Рабочая программа 6 класс МИКЭБИ

Пояснительная записка
Рабочая программа по литературе для 6 класса составлена для детей,
обучающихся по технологии МИКЭБИ, и соответствует:
- федеральному образовательному стандарту основного общего образования
с изменениями и дополнениями;
- примерной образовательной программе основного общего образования;
- программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
"Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ", которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями "Примерной программы
воспитания" от 02.06.2020 г.;
- авторской программе В.Ф.Чертова, Л.А. Трубиной, Н.А. Ипполитовой;
- основной образовательной программе основного общего образования (5 – 9
классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- федеральному перечню учебников;
- положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3».
Рабочая программа по литературе решает задачи, обозначенные в
целевых установках и приоритетных направлениях предметной области
ОДНКНР.

В рабочую программу включены темы и учебный материал,

содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания.
Рабочая программа разработана учителем русского языка и литературы
Шашиной Г.С. для 6 класса.
Планируемые результаты учебного предмета (ФГОС)
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
литературе и реализацию модуля "Школьный урок" программы воспитания
основного общего образования.

Личностные:
- совершенствование духовно- нравственных качеств личности, воспитание
чувства любви к многонациональному Отечеству, уважительного отношения
к русской литературе, к культурам других народов;
-приобщение учащихся к богатству фольклора народов Байкальского
региона, к художественным произведениям национальных писателей,
формирование у школьников чувства уважения к традициям, обычаям,
культурным ценностям народов региона;
- использование для решения познавательных и коммуникативных задач
различных источников информации(словари, энциклопедии, интернетресурсы и др.).
Метапредметные:
- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал,
подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять
причинно- следственные связи в устных и письменных высказываниях,
формулировать выводы;
-

овладение

умениями

самостоятельно

организовывать

собственную

деятельность, оценивать ее, определять сферу своих интересов;
- умение работать с разными источниками информации, находить ее,
анализировать , использовать в самостоятельной деятельности.
Предметные:
Ученик научится:
- осознанно воспринимать художественное произведение в единстве формы и
содержания; адекватно понимать художественный текст и давать его
смысловой анализ; интерпретировать прочитанное, устанавливать поле
читательских ассоциаций, отбирать произведения для чтения;
- воспринимать художественный текст как произведение искусства, послание
автора читателю, современнику и потомку;

- определять для себя актуальную и перспективную цели чтения
художественной литературы; выбирать произведения для самостоятельного
чтения;
- выявлять и интерпретировать авторскую позицию, определяя своё к ней
отношение, и на этой основе формировать собственные ценностные
ориентации;
- определять актуальность произведений для читателей разных поколений и
вступать в диалог с другими читателями;
- анализировать и истолковывать произведения разной жанровой природы,
аргументированно формулируя своё отношение к прочитанному.
Ученик получит возможность научиться:
- дифференцировать элементы поэтики художественного текста, видеть их
художественную и смысловую функцию;
-

сопоставлять

«чужие»

тексты

интерпретирующего

характера,

аргументированно оценивать их;
- оценивать интерпретацию художественного текста, созданную средствами
других искусств;
- создавать собственную интерпретацию изученного текста средствами
других искусств;
- сопоставлять произведения русской и мировой литературы самостоятельно
(или под руководством учителя), определяя линии сопоставления, выбирая
аспект для сопоставительного анализа;
- вести самостоятельную проектно-исследовательскую деятельность и
оформлять её результаты в разных форматах (работа исследовательского
характера, реферат, проект).
Содержание учебного предмета
«Сюжет как метафора жизни» (вводный урок)
Образ события в литературном произведении. Историческая и
биографическая

основа

художественного

изображения

события.

Протособытия и сюжет. Реальные и фантастические сюжеты. «Вечные»

сюжеты и «бродячие» сюжеты. Эпизоды как фрагменты общей картины
жизни. Сюжетная линия как цепь эпизодов. Основные элементы сюжета.
Воссоздание в сюжете жизненных противоречий, устойчиво-конфликтного
состояния мира.
«Древнерусская литература»
«Поучение»Владимира Мономаха.
Художественный образ и личность Владимира Мономаха. Своеобразие
сюжета

и

композиции

«Поучения».Особенности

языка.

События

и

размышления о жизни как отражение жизненной позиции правителя и
человека. Конфликт Мономаха с братьями. Хроника дружинных походов.
Письмо Мономаха к князю Олегу Святославовичу.
Теория литературы. Красноречие. Жанр поучения. Композиция. Исповедь.
Проповедь. Автобиография. Публицистика.
Развитие речи. Составление комментария к отдельным фрагментам
«Поучения» Владимира Мономаха. Обсуждение жизненной ситуации,
определяющей мысли и настроения героя. Сочинение-стилизация в форме
поучения, наставления.
Классические сюжеты в мировой литературе.
М. де Сервантес. Роман «Дон Кихот» (фрагменты).Роман Сервантеса и
рыцарские романы. «Вечный» сюжет о подвиге во имя прекрасной дамы. Дон
Кихот как «вечный» образ. Социальная, философская, нравственная
проблематика романа. Проблема выбора жизненного идеала. Конфликт
иллюзии и реальной действительности.
Теория литературы. «Вечный» сюжет.«Вечный» образ. Эпизод. Антитеза.
Проблематика произведения. Пародия.
Развитие речи. Письменный ответ на вопрос об отражении в «вечном»
образе «вечных» противоречий жизни.
У.Шекспир. Трагедия «Ромео и Джульетта». «Вечная» тема любви в
трагедии. Основной конфликт. Понятие о трагическом. Смысл начальных
строк трагедии. Тема судьбы, трагической предопределенности. Судьба

влюбленных в жестоком мире. Трагическая ошибка. Образы Ромео и
Джульетта как «вечные» образы. Смысл финал трагедии.
Теория литературы. Трагическое. Трагедия. Конфликт.

«Вечный»сюжет.

Завязка. Кульминация. Развязка.
Развитие речи. Выразительное чтение по ролям. Устные ответы на вопросы
об особенностях завязки, кульминации и развязки в трагедии. Выставка
иллюстраций к трагедии, декорации к отдельным сценам.
Русская литература 18 века.
Д.И.Фонвизин.

Слово о писателе.

Комедия «Недоросль». История

создания комедии. Понятие о комическом.

Социальная и нравственная

проблематика. Положительные герои комедии и их конфликт с миром
Простаковых и Скотининых. Основные стадии развития конфликта.
Проблема воспитания, образования будущего гражданина. «Говорящие»
фамилии и имена. Смысл финала комедии.
Теория литературы. Комическое. Комедия. Сатира. Конфликт. Экспозиция.
Завязка.

Кульминация.

Развязка.

«Говорящие»

фамилии.

Речевая

характеристика. Диалог. Монолог.
Развитие речи. Выразительное чтение по ролям. Речевая характеристика
одного из действующих лиц комедии.

Отзыв о театральной постановке.

Сочинение об особенностях конфликта и его реализации в сюжете.
Характеристика конфликта и способов его разрешения в литературном
произведении(практикум).
Русская литература 19 века
А.С.Пушкин.

Слово

о

поэте.

Стихотворения

«Туча»,

«Узник»,

«Анчар».Своеобразие сюжета в стихотворениях. Темы свободы и плена,
добра и зла. Влияние фольклорной традиции. Параллелизм в изображении
мира природы и мира людей Роль антитезы в композиции. Символические
образы. Особенности ритмики, метрики и строфики стихотворений.
Повесть «Станционный смотритель». Традиционный сюжет и его
оригинальное переосмысление в повести. Обращение к библейской истории

о «блудном сыне». Комическое и трагическое в произведении. Образ
СамонаВырина и тема «маленького человека» в русской литературе. Образ
повествователя. Смысл финального эпизода. Гуманистическое звучание
произведения.
Теория литературы.

«Вечный» сюжет. Тема «маленького человека».

Интерьер.
Развитие речи. Выразительное чтение стихотворения наизусть. Краткая
характеристика

сюжета

повести

и

выделение

основных

эпизодов.

Письменный ответ на вопрос о нравственной проблематике произведения и о
мотивах обращения писателя к библейской истории.
Вн.чт. А.С. Пушкин «Метель»
М.Ю. Лермонтов.

Слово о поэте.

Стихотворения «Три пальмы»,

«Тучи».Своеобразие лирического сюжета. Пушкинские темы, мотивы и
образы в стихотворении. Темы свободы и судьбы. Мотивы одиночества и
смирения. Событие в биографии поэта как основа создания художественной
картины жизни. Образы- символы в стихотворении.
Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и
удалого купца Калашникова».
Особенности сюжета поэмы, его историческая основа. Картины русского
быта. Нравственная проблематика произведения.
Особенности конфликта в «Песне…». Образы купца Калашникова и
опричника Кирибеевича.

Проблема героического характера. Эпизод

поединка как кульминации сюжета.
«неправедной

власти».

Сопоставление

Образ Ивана Грозного и тема
зачина

и

концовки

поэмы.

Фольклорные источники и развития традиций устного народного творчество
в поэме.
Теория литературы. Лирический сюжет. Параллелизм. Эпитет, метафора,
сравнение, антитеза. Историческая основа литературного сюжета. Герой.
Конфликт. Эпизод. Кульминация сюжета. Фольклорные традиции в
литературном произведении. Белый стих.

Развитие речи. Выразительное чтение стихотворения

и фрагментов поэмы

наизусть. Письменный ответ на вопрос о своеобразном завершении
кульминационного эпизода в поэме.
«Характеристика сюжета литературного произведения» (практикум)
Н.В.Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба».
Историческая основа

повести. Картины природы и картины народной

жизни. Изображение героического характера, сильных, мужественных
защитников Отечества. Прославление товарищества. Патриотическая тема и
тема предательства в повести. Образы Остапа и Андрия и средства их
создания. Принципы

контраста в изображении братьев. Образ Тараса

Бульбы. Трагизм конфликта отца и сына. Конфликт долга и чувства в душах
героев. Роль детали в раскрытии характера. Смысл финала повести.
Теория литературы. Эпос. Герой. Повесть. Сюжет. Конфликт. Пейзаж.
Развитие речи. Выделение основных эпизодов в сюжетных линиях Остапа и
Андрия. Письменный ответ на вопрос об основном конфликте повести.
Устный пересказ одного из эпизодов повести и краткая его характеристика.
Подборцитат к устному рассказу о картине жизни, нарисованной в
произведении.
Анализ эпизода эпического произведения. (практикум).
И.С. Тургенев. Слово о писателе. Рассказы «Живые мощи», «Лес и степь».
Биографическая основа рассказов. История создания цикла «Записки
охотника». Образ охотника. Картины русской жизни и русской природы в
рассказах. Мастерство пейзажной живописи. Образ русской крестьянки. Сила
характера. Широта души Лукерьи. Сочетание эпического и лирического
начал в рассказах.
Теория литературы. Рассказ. Очерк. Лирическая проза. Пейзаж.
Развитие речи. Подготовка сообщения о писателе и об истории создания
цикла«Записки охотника» с использованием справочной литературы. Отзыв
о самостоятельно прочитанном рассказе из цикла«Записки охотника».
Вн.ч. И.С. Тургенев. «Бежин луг».

Ф. И. Тютчев. Слово о поэте. Стихотворения «Фонтан», «Ещё земли
печален вид…», «Неохотно и несмело…». Философская проблематика
стихотворения. Параллелизм в описании жизни природы и жизни человека.
Природные образы и средства их создания. Особенности сюжета в
лирических произведениях.
Теория литературы. Параллелизм. Сюжет.
Развитие речи. Выразительное чтение стихотворения наизусть. Подготовка
вопросов для обсуждения философской проблематики стихотворений поэта
о природе.
А.А.Фет. Слово о поэте. Стихотворения«Кот поёт, глаза прищуря…», «На
дворе не слышно вьюги…», «Вечер».
Философская проблематика стихотворений. Параллелизм в описании
жизни природы и жизни человека. Особенности сюжета в лирических
произведениях. Традиции балладного сюжета в стихотворении «На дворе не
слышно вьюги…».
Д.З. Жалсараев. Слово о поэте. Стихотворения.Параллелизм в описании
жизни природы и жизни человека.
Теория литературы. Параллелизм. Сюжет. Баллада.
Развитие речи. Выразительное чтение стихотворения наизусть. Сочинение о
взаимодействии жизни природы и жизни человека на основе личных
наблюдений и с использованием примеров из художественной литературы.
«Пейзаж в эпических и лирических произведениях» (практикум)
Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Стихотворение «В полном разгаре страда
деревенская…». Изображение народных характеров. Проблема социальной
несправедливости. Образ русской крестьянки. Тема нелегкой судьбы русской
женщины. Эпическое начало в лирике Некрасова. Особенности языка.
Развитие фольклорных традиций в стихотворениях.
Поэма «Русские женщины» («Княгиня Трубецкая»).
Историческая основа сюжета поэмы. Образ русской дворянки и средства его
создания. Художественная функция диалога в поэме. Социальная и

нравственная проблематика произведения. Авторская позиция и способы её
выражения. Особенности строфики и ритмики.
Теория литературы. Лирический сюжет. Эпический сюжет. Фольклорные
традиции. Строфа. Стихотворный размер.
Развитие речи. Выразительное чтение наизусть фрагментов. Подготовка
сообщений об исторической основе поэмы и о судьбах отдельных
декабристов, сосланных в Сибирь, с использованием справочной литературы
и ресурсов Интернета.
М.Е.Салтыков-Щедрин. Слово о писателе. Сказка «Повесть о том,как
один мужик двух генералов прокормил».Своеобразное художественное
осмысление проблем российской действительности. Сочетание фольклорных
традиций литературной сказки. Особенности сказочного сюжета. Социальная
и нравственная проблематика сказок М.Е.Салтыкова-Щедрина. Сатирическое
обличение общественных пророков. Проблема взаимоотношений народа и
власти. Изображение народного характера. Авторская позиция и способы её
выражения. Художественная функция гротеска и эзопова языка.
Теория литературы. Фантастика. гротеск. Эзопов язык. Сатира.
Развитие речи. Письменный ответ на вопрос о смысле финала одной из
сказок. Сжатое изложение эпизода и ответ на вопрос о его значении в сюжете
произведения. Подготовка сообщений о гротеске в литературе и других
видах искусства.
А.П.Чехов. Слово о писателе.Рассказ «Смерть чиновника» , «Маска».
Смысл названия рассказов. Особенности сюжета и композиции. Приём
повтора. Способы выражения авторской позиции. Приём повтора. Способы
выражения авторской позиции. Роль художественной детали в рассказах.
Смысл финал
Теория литературы. Художественная деталь.
Развитие речи. Письменный ответ на вопрос о смысле финала рассказа.
Сообщения о комических ситуациях на основе жизненного и читательского
опыта.

Вн.ч. А.П. Чехов. «Налим».
Русская литература 20 века.
Изображение исторического события в литературном произведении
И. С. Шмелев. «Страх»
Е.И. Замятин. «Дракон».
А.А. Фадеев «Разгром»(фрагменты). Образ исторического события в
литературном произведении. Герои и прототипы, образ исторического
события ипрототипическая ситуация. Соединение вымысла и правдоподобия,
достоверности и художественной условности. История в восприятии и
оценке автора и его героев.
Теория литературы. Образсобытия. Историческое произведение.
Развитие речи. Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу.
И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Подснежник».
Историческая основа произведения. Тема прошлого России в рассказе.
Счастье и горе, праздники и будни в жизни главного героя. Приёмы антитезы
и повтора в композиции рассказа. Символический смысл названия.
Теория литературы. Антитеза. Повтор. Символ.
Развитие речи.Подготовка устного сообщения о биографии писателя и его
жизни в эмиграции. Письменный ответ на вопрос о смысле названия
рассказа.
А.И. Куприн. Рассказ «Куст сирени».
Особенности сюжета рассказа.Жизнерадостное настроение и Теория
жизнеутверждающее начало в рассказе. Авторская позиция.

литературы.

Конфликт. Ирония.
Развитие речи. Устный ответ на вопрос о формах проявления комического в
рассказе.
Сочинение

о событии, изображённом в художественном произведении

(по сюжету рассказа И.С. Шмелева «Страх») (практикум)
В.В.Маяковский.

Слово

о

поэте.

Стихотворение

«Необычайное

приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче».

Своеобразное решение темы назначения поэта и поэзии в сюжете и образной
системе

стихотворения.

Жизнеподобиеи

фантастика

в

произведении.

Лирический герой и средства создания его образа. Смысл основной
метафоры

произведения.

Особая

функция

необычайного

диалога.

Ритмическая организация. Особенности языка. Словотворчество.
Теория литературы. Реальное фантастическое в сюжете. Метафора.
Гипербола. Ритм. Словотворчество.
Развитие

речи.

Выразительное

чтение

стихотворений

наизусть.Сопоставление фактов биографии поэта и художественной картины.
Обсуждение вопроса о роли гиперболы в искусстве и в разных ситуациях
общения.
А.А. Ахматова.Слово о поэте.Стихотворение«Мужество», «Постучись
кулачком- я открою…».События военного времени в восприятии поэта.
Патриотическая тема в стихотворениях о войне. Фольклорные традиции.
Особенности языка, строфики и ритмики.
Теория литературы. Тема. Фольклорные традиции. Трёхсложные размеры
стиха (дактиль, анапест, амфибрахий).
Развитие речи.

Выразительное чтение

стихотворения. Подготовка

сообщения о военной теме в лирике поэта.
Н.А.Заболоцкий. Слово о поэте.Стихотворения «Я не прошу гармонии в
природе…», «В этой роще берёзовой…». «Гроза идёт».

Развитие

традиций русской классической литературы в творчестве поэта. Параллелизм
изображения жизни природы и жизни человека. Философская проблематика
стихотворений. Трагические события в истории человечества и их отражение
в произведениях поэта.
Н.Ш.Нимбуев. Слово о поэте.Стихотворения бурятского поэта.Параллелизм
изображения жизни природы и жизни человека. Философская проблематика
стихотворений.
Теория литературы. Лирический сюжет. Проблематика.

Развитие речи. Выразительное чтение стихотворения. Письменной ответ
на вопрос о философской проблематике стихотворения.
«Тропы и поэтические фигуры»(практикум).

Обобщение сведений об

изобразительно-выразительных средствах. Выявление в поэтическом тексте
тропов (метафора, олицетворение, символ, аллегория, гипербола, повтор,
анафора и др.) и объяснение их художественной

функции. Анализ

особенностей языка художественного произведения.
М.А.Шолохов. Слово описателе. Рассказ «Судьба человека»
Изображение трагедии в военные годы. Судьба народа и судьба отдельного
человека. Смысл названия рассказа. История Андрея Соколова и Вани как
типичные истории военного времени. Образ простого русского человека,
труженика и воина. Андрей Соколов как цельный характер. События и
биография героя. Проблема нравственного выбора в рассказе. Особенности
композиции произведения. Образ рассказчика. Роль портретной детали и
картин военной природы.
Теория литературы. Характер.Тип. Герой-рассказчик. Повествователь.
«Рассказ в рассказе».
Развитие речи. Подготовка устных сообщений об участниках Великой
Отечественной войны. Сочинение о биографии литературного героя.
Выразительное чтение фрагментов рассказа.
В.М.

Шукшин.

Слово

о

писателе.Рассказ

«Срезал»,

«Чудик».

Своеобразиешукшинских героев- «чудиков», правдоискателей. Изображение
события в жизни героя как средство раскрытия характера. Сочетание
смешного и серьёзного, бытового и возвышенного. Мастерство писателя в
построении диалога.
Теория литературы. Жанр рассказа. Рассказчик. Внешний и внутренний
конфликт.
Развитие речи. Развернутые аргументированные ответы на вопросы о роли
события в жизни героя. Выразительное чтение диалогов.

«Рецензия

на

самостоятельно

прочитанное

литературное

произведение»(практикум)
Рецензия как жанр литературной критики и публицистики. Виды рецензий.
Чтение фрагментов рецензий. Обсуждение примерного плана рецензии на
одну из новинок художественной литературы. Подготовка к написанию
рецензии.
Зарубежная литература.
«Жанр новеллы в зарубежной литературе»(обзор)
П.Мериме.«Видение Карла ХI»
Э.А.По.«Низвержение в Мальстрём».
О.Генри.«Дары волхвов». Становление новеллы как жанра в европейской
литературе. Жанровые признаки новеллы. Жанровые признаки новеллы.
Особая роль необычного сюжета, острого конфликта, драматизм действия.
Строгость построения новеллы. Новелла и рассказ как малые эпические
жанры.
Теория литературы.Новелла. Рассказ. Сюжет.
Развитие речи. Отзыв о самостоятельно прочитанной новелле с изложением
и анализом кульминационного эпизода.
«Сюжет в детективных произведениях»
М.Леблан.«Солнечный зайчик».
А.К.Дойл.«Знак четырех».
Г.К.Честертон.«Лиловый персик».
А.Кристи.«Тайна египетской гробницы».
Ж.Сименон.«Показания мальчика из церковного хора».
Особый тип построения сюжета в детективах. Конфликт добра и зла,
разрешающийся

торжеством

добра.

Преступник

и

сыщик

как

непосредственные участники конфликта. Соединение двух сюжетных линий
в благополучной развязке. Галерея ярких типов сыщиков.
Теория литературы. Сюжет. Сюжетная линия. Детектив. Тип.
Развитие речи. Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу.

«Сюжет в фантастических произведениях»(обзор).
Дж.Р.Р.Толкин.«Хоббит, или туда и обратно».
А.Азимов.«Поющий колокольчик».
Р.Шекли.«Страж-птица».
Использование научного метода в создании гипотетических ситуаций, картин
«вероятностного мира». Возможностейдействительности в произведениях
научной фантастики. Фэнтези как особый вид фантастической литературы.
Связь фэнтези с традицией мифологии, фольклора, рыцарского романа.
Присутствие романтического принципа двоемирия, конфликта мечты и
реальности. Сюжет как цепь испытаний.
Теория литературы. Сюжет. Фантастика. Эпос. Фэнтези. Романтизм.
Развитие речи. Рецензия на самостоятельно прочитанную книгу.
Тематическое планирование
Тема раздела

Тема урока

Кол-во
часов

1 четверть

27

1.

2

Сюжет как метафора Сюжет как метафора жизни.

жизни.
2.

Древнерусская

Древнерусская литература.

3

литература.
3. Классические сюжеты в М.де Сервантес.

3

мировой литературе.

3

У. Шекспир.

4. Русская литература 18 Д.И.Фонвизин
века

ПР.

3

Характеристика

способов

его

конфликта и 3
разрешения

в

литературном произведении.
5. Русская литература 19 А.С. Пушкин.

4

века

3

М.Ю.Лермонтов
ПР.

Характеристика

сюжета 3

литературного произведения.
2 четверть

21

Русская литература 19 века Н.В.Гоголь

6

ПР.

Анализ

эпизода

эпического 2

произведения.
И.С. Тургенев.

3

Ф.И.Тютчев.

2

А.А.Фет, Д.З.Жалсараев

2

ПР.

Пейзаж

в

эпических 3

произведениях.
Н.А. Некрасов

2

3 четверть

30

Русская литература 19 века Н.А. Некрасов

2

М.Е.Салтыков-Щедрин.

2

А.П.Чехов.

3

6. Русская литература 20 Изображение исторического события в 4
века

литературном произведении
И.С.Шмелев

2

Е.И.Замятин

3

А.А.Фадеев

2

И.А. Бунин

2

А.И.Куприн

2

ПР.

Сочинение

изображенном

в

о

событии, 1

художественном

произведении.

4 четверть

В.В.Маяковский

2

А.А. Ахматова.

2

Н.А. Заболоцкий, Н.Ш.Нимбуев

1

ПР. Тропы и поэтические фигуры.

2
27

Русская литература 20 века М.А.Шолохов.

4

В.М.Шукшин.

4

ПР. Рецензия на

самостоятельно 3

прочитанное

литературное

произведение.
Жанр

новеллы

в

зарубежной 4

литературе.
Сюжет в детективных произведениях.
Сюжет

в

4

фантастических 4

произведениях.
Итоговый урок

1

Резервный урок

1

Резервный урок

1

Резервный урок

1

Итого

105


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».