Рабочая программа 6 класс МИКЭБИ

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 6классе составлена для
детей, обучающихся по технологии МиКЭБИ, и соответствует:
-

федеральному

образовательному

стандарту

основного

общего

образования с изменениями и дополнениями;
- примерной образовательной программе основного общего образования;
-

программе

воспитания

муниципального

общеобразовательного

учреждения "Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ", которая
разработана в соответствии с методическими рекомендациями "Примерной
программы воспитания" от 02.06.2020 г.;
- авторской программе под редакцией М.Т.Баранова;
- основной образовательной программе основного общего образования (5 –
9 классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- федеральному перечню учебников;
- положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3».
Рабочая программа по русскому языку решает задачи, обозначенные в
целевых установках и приоритетных направлениях предметной области
ОДНКНР. В рабочую программу включены темы и учебный материал,
содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания.
Рабочая программа разработана учителем русского языка Цыреновой Т.А.
для 6 класса.
Планируемые результаты учебного предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование
личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса

по русскому языку и реализацию модуля "Школьный урок" программы
воспитания основного общего образования.
Личностные результаты освоения русского языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа, определяющей роли родного
языка

в

развитии

интеллектуальных,

творческих

способностей

и

моральных качеств личности, его значения в процессе получения
школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное
отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить
чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к
речевому самосовершенствованию;
3) приобщение учащихся к культуре региона путем введения на уроках
работы с фольклорными текстами, текстами произведений национальных
писателей;
4) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических
средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого
общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью.
Метапредметные результаты освоения русского языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
• адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
(коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и
дополнительной информации);
• владение

разными

видами

чтения

(поисковым,

просмотровым,

ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение
разными
детальным);

видами

аудирования

(выборочным,

ознакомительным,

• способность извлекать информацию из различных источников, включая
средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения,
ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов,
справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
• овладение

приёмами

отбора

и

систематизации

материала

на

определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации;
способность к преобразованию, сохранению и передаче информации,
полученной в результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения
их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых
средств;
говорение и письмо:
• способность

определять цели предстоящей

(индивидуальной

и

коллективной),

учебной деятельности

последовательность

действий,

оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в
устной и письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с
заданной степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи
и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и
письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно
выражать

своё

отношение

к

фактам

и

явлениям

окружающей

действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение различными видами монолога (повествование, описание,
рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный,
диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.;
сочетание разных видов диалога);

• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических,
лексических,

грамматических,

стилистических

норм

современного

русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии
и пунктуации в процессе письменного общения;
• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого
этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого
общения;
• осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности
и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать
свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение
находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их;
совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с
использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной
жизни; способность использовать родной язык как средство получения
знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний,
умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне
(на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими
людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какойлибо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение
национально-культурными нормами речевого поведения в различных
ситуациях

формального

и

неформального

межличностного

межкультурного общения.
Предметные результаты освоения русского языка:
Общие сведения о языке
Ученик научится:

и

• характеризовать основные социальные функции русского языка в России
и

мире,

место

русского

языка

среди

славянских

языков,

роль

старославянского (церковнославянского) языка в развитии русского языка;
• определять различия между литературным языком и диалектами,
просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и
характеризовать эти различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Ученик научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского
литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и
справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
•

извлекать

необходимую

информацию

из

мультимедийных

орфоэпических словарей и справочников; использовать её в различных
видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Ученик научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и
словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары
и словообразовательные цепочки слов;

• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в
практике правописания, а также при проведении грамматического и
лексического анализа слов.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные
гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в
художественной речи и оценивать их;
•извлекать

необходимую

информацию

из

морфемных,

словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том
числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и
лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
Ученик научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение,
принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов,
указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к
активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и
стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать лексическую синонимию как средство исправления
неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении
слова (метафора, эпитет, олицетворение);

• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым
словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и
др.) и использовать полученную информацию в различных видах
деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского
языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений
слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного
и выразительного словоупотребления;
• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в
публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять
особенности употребления лексических средств в текстах научного и
официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного
типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших
слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников,
в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных
видах деятельности.
Морфология
Ученик научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы;
служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной
части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с
нормами современного русского литературного языка;

• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в
различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для
решения орфографических и пунктуационных задач.
Ученик получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства морфологии;
• различать грамматические омонимы;
•опознавать

основные

выразительные

средства

морфологии

в

публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять
особенности употребления морфологических средств в текстах научного и
официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических
трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в
различных видах деятельности.
Синтаксис
Ученик научится:
•

опознавать

основные

единицы

синтаксиса

(словосочетание,

предложение) и их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки
зрения

структурной

и

смысловой

организации,

функциональной

предназначенности;
•употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами
современного русского литературного языка;
•использовать

разнообразные

синонимические

синтаксические

конструкции в собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в
различных видах анализа.
Ученик получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;

•опознавать

основные

выразительные

средства

синтаксиса

в

публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять
особенности

употребления

синтаксических

конструкций

в

текстах

научного и официально-делового стилей речи;
• анализировать особенности употребления синтаксических конструк-ций с
точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований
выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Ученик научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма
(в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной
форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и
справочников; использовать её в процессе письма.
Ученик получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой
стороны речи;
•извлекать

необходимую

орфографических

словарей

информацию
и

из

справочников

мультимедийных
по

правописанию;

использовать эту информацию в процессе письма.
Язык и культура
Ученик научится:
•выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом
значения

в

произведениях

устного

народного

творчества,

в

художественной литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет
лучше узнать историю и культуру страны;

• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной
деятельности и повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и
истории народа — носителя языка;
• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом
отдельных народов России и мира.
Содержание программы
Разделы
программы
Речь. Речевая
деятельность.

Основное содержание
по темам

Характеристика основных
видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Виды речи (устная и
Осознавать роль речевой
письменная). Устная и культуры, коммуникативных
письменная речь.
умений в жизни человека; знать
Диалоги разного
основные особенности устной и
характера (этикетный,
письменной речи, основные
диалог-расспрос,
причины коммуникативных
диалог-побуждение,
неудач и уметь преодолевать
диалог – обмен
их.
мнениями, диалог
Владеть различными видами
смешанного типа.
монолога (повествование,
Монолог, диалог.
описание, рассуждение;
Основные особенности сочетание разных видов
разговорной речи,
монолога) и диалога
функциональных
(этикетный, диалог; расспрос,
стилей (научного,
диалог-побуждение, диалог публицистического,
обмен мнениями и др.;
официально-делового), сочетание разных видов
языка художественной диалога) - нормами речевого
литературы. Стили
поведения в типичных
речи.
ситуациях общения.
Изложение
Анализировать образцы устной
содержанияпрослушанн и письменной речи; соотносить
ого или прочитанного
их с целями, ситуациями и
текста (подробное,
условиями общения.
сжатое, выборочное).
Сопоставлять и сравнивать
Изложение с
речевые высказывания с точки
продолжением. Сжатое зрения их содержания.

изложение. Подробное
изложение. Подробное
изложение по тексту с
употреблением
многочленов.
Написание сочинений,
писем, текстов иных
жанров. Сочинениерецензия. Сочинение по
картине.
Создание устных
высказываний разной
коммуникативной
направленности в
зависимости от сферы и
ситуации общения.
Сообщение на
лингвистическую тему.
Отзыв о картине.
Отзыв-рецензия на
фильм. Краткое
сообщение о
псевдонимах известных
людей. Доклад о
значении толкового
словаря. Речевая
ситуация и ее
компоненты (место,
время, тема, цель,
условия общения,
собеседники). Речевой
акт и его разновидности
(сообщения,
побуждения, вопросы,
объявления, выражения
эмоций, выражения
речевого этикета и
т. д.). Публичная речь.

Характеризовать
коммуникативные цели говорящего.
Сравнивать образцы
диалогической и
монологической речи.
Осуществлять осознанный
выбор языковых средств в
зависимости от цели, темы,
основной мысли и ситуации
общения.
Иметь представление об
основных видах речевой
деятельности и их
особенностях.
Адекватно понимать основную
и дополнительную
информацию текста,
воспринимаемого зрительно
или на слух.
Овладеть различными видами
аудирования (выборочным,
ознакомительным, детальным),
различными видами чтения
(просмотровым, ознакомительным, изучающим), приемами
работы с учебной книгой и
другими информационными
источниками, включая СМИ и
ресурсы Интернета.
Передавать в устной форме
содержание прочитанного или
прослушанного текста в
сжатом или развернутом виде в
соответствии с ситуацией
речевого общения.
Излагать в письменной форме
содержание прослушанного
или прочитанного текста
(подробно, сжато, выборочно)
в форме ученического
изложения, тезисов, плана.
Создавать устные и
письменные монологические и

диалогические высказывания
на актуальные социальнокультурные, нравственноэтические, бытовые, учебные
темы в соответствии с целями и
ситуацией общения;
письменные высказывания
разной коммуникативной
направленности с
использованием разных
функционально-смысловых
типов речи и их комбинаций.
Писать неофициальные
письма, расписки, доверенности, заявления.
Отбирать и систематизировать
материал на определенную
тему; осуществлять поиск,
анализ, преобразование
информации, извлеченной из
различных источников,
представлять и передавать ее с
учетом заданных условий
общения.
Знать признаки текста.
Определять тему, основную
мысль текста, ключевые слова,
виды связи предложений в
тексте; смысловые, лексические
и грамматические средства
связи предложений текста и
частей текста; выделять
микротемы текста, делить его
на абзацы; знать
композиционные элементы
абзаца и целого текста (зачин,
средняя часть, концовка).
Устанавливать принадлежность
текста к определенному типу
речи, функциональной
разновидности языка.
характеризовать текст с точки
зрения единства темы,
смысловой цельности, после-

Культура речи.

Культура речи и ее
основные аспекты:
нормативный,
коммуникативный,
этический. Основные
критерии культуры
речи.

Общие
сведения о
языке.

Русский язык в
современном мире.
Международное
значение русского
языка.

Фонетика,
орфоэпия и
графика.

Связь фонетики с
графикой и
орфографией.
Применение знаний по
фонетике в практике
правописания.
Фонетика и графика.

довательности изложения,
уместности и целесообразности
использования лексических и
грамматических средств связи.
Осознавать связь русского
языка с культурой и историей
России.
Приводить примеры, которые
доказывают, что изучение
языка позволяет лучше узнать
историю и культуру страны.
Иметь представление об
особенностях русского
речевого этикета; уместно
использовать правила речевого
поведения в учебной
деятельности и повседневной
жизни.
Осознавать роль русского
языка в жизни общества и
государства, в современном
мире; роль языка в жизни
человека; красоту, богатство,
выразительность русского
языка.
Иметь элементарные
представления о месте русского
языка в кругу славянских
языков, роли старославянского
(церковнославянского) языка в
развитии русского языка, об
основных формах функционирования современного
русского языка.
Овладевать основными
понятиями фонетики.
Осознавать (понимать)
смыслоразличительную
функцию звука.
Распознавать гласные и
согласные, ударные и безударные гласные, согласные
звонкие и глухие, мягкие и
твердые, парные и непарные по

мягкости/твердости,
звонкости/глухости звуки.
Анализировать отдельные
звуки речи; особенности
произношения и написания
слова устно и с помощью
элементов транскрипции; звуки
в речевом потоке, слово с точки
зрения деления его на слоги и
возможностей переноса слова с
одной строки на другую
Проводитьфонетический
анализ слова.
Морфемика и
Применение знаний по
словообразован морфемике и
ие..
словообразованию в
практике правописания.
Морфемика.
Словообразование.

Овладеть основными
понятиями морфемики и
словообразования.
Осознавать морфему как
значимую единицу языка;
отличие морфемы от других
значимых единиц языка; роль
морфем в процессах формо- и
словообразования.
характеризовать морфемный
состав слова.
Различать изученные способы
словообразования слов;
составлять
словообразовательные пары и
словообразовательные цепочки
слов; характеризовать
словообразовательные гнезда,
устанавливая смысловую и
структурную связь
однокоренных слов; наблюдать
за использованием
выразительных средств
морфемики и словообразования
в речи.

Лексикология и Лексикология (лексика)
фразеология.
и фразеология. Оценка
своей и чужой речи с
точки зрения точного,

Овладеть основными
понятиями лексикологии.
Понимать отличие слова от
других единиц языка; находить

уместного и
выразительного
словоупотребления.

Морфология.

основания для переноса
наименования (сходство,
смежность объектов или
признаков); знать общие
принципы классификации
словарного состава русского
языка.
Объяснять лексическое
значение слов различными
способами.
Различать однозначные и
многозначные слова, прямое и
переносное значения слова;
опознавать омонимы,
синонимы, антонимы;
основные виды тропов.
Устанавливать смысловые и
стилистические различия
синонимов.
Сопоставлять прямое и
переносное значения слова;
синонимы в синонимических
цепочках; пары антонимов,
омонимов.
Группировать слова по
тематическим группам.
Характеризовать слова с точки
зрения их принадлежности к
активному и пассивному
запасу, сферы употребления и
стилистической окраски.
Проводить лексический анализ
слова. Использовать в
собственной речи синонимы,
антонимы и т. д.
Морфология. Основные Овладеть основными
морфологические
понятиями морфологии.
нормы русского
Осознавать (понимать)
литературного языка
особенности грамматического
(нормы образования
значения слова в отличие от
форм имен
лексического значения.
существительных, имен Распознавать самостоятельные
прилагательных, имен
(знаменательные) части речи и
числительных,
их формы; служебные части

местоимений, глаголов,
причастий и
деепричастий и др.).
Применение знаний по
морфологии в практике
правописания.
Синтаксис.

речи. Анализировать и
характеризовать слово с точки
зрения его принадлежности к
той или иной части речи (осуществлять морфологический
разбор слова); грамматические
словоформы в тексте.
Синтаксис. Единицы
Овладеть основными
синтаксиса русского
понятиями синтаксиса.
языка. Словосочетание Осознавать (понимать)
как синтаксическая
различие словосочетания и
единица, его типы.
предложения, словосочетания и
Виды связи в
сочетания слов, являющихся
словосочетании. Типы главными членами
предложений по цели
предложения, сложной формой
высказывания и
будущего времени глагола,
эмоциональной
свободных словосочетаний и
окраске.
фразеологизмов и др.
Грамматическая основа Распознавать (выделять)
предложения. Главные словосочетания в составе
и второстепенные
предложения; главное и
члены, способы их
зависимое слово в слововыражения. Типы
сочетании; определять виды
сказуемого.
словосочетаний по морПредложения простые
фологическим свойствам
и сложные. Простое
главного слова; виды подпредложения и его
чинительной связи в
грамматическая основа. словосочетании; нарушения
Структурные типы
норм сочетания слов в составе
простых предложений
словосочетания.
(двусоставные и
Группировать и моделировать
односоставные,
словосочетания по заданным
распространенные –
признакам.
нераспространенные,
Моделировать и употреблять в
предложения
речи синонимические по
осложненной и
значению словосочетания.
неосложненной
Осуществлять выбор падежной
структуры, полные и
формы управляемого слова,
неполные).
предложно-падежной формы
управляемого
существительного.
Определять границы
предложений и способы их
передачи в устной и

Правописание:
орфография и
пунктуация.

Орфография. Понятие
орфограммы.
Пунктуация. Знаки
препинания и их
функции. Одиночные и
парные знаки
препинания. Знаки
препинания в конце
предложения, в
простом и сложном
предложениях, при

письменной речи.
Корректировать интонацию в
соответствии с
коммуникативной целью
высказывания.
Распознавать виды
предложений по цели высказывания и эмоциональной
окраске; утвердительные и
отрицательные предложения.
Анализировать и
характеризовать интонационные и смысловые особенности
повествовательных,
побудительных,
вопросительных,
восклицательных предложений;
утвердительные и
отрицательные предложения;
сопоставлять их структурные и
смысловые особенности.
Моделировать предложения в
соответствии с коммуникативной задачей
высказывания.Разграничивать
и сопоставлять разные виды
сложных предложений
(бессоюзные, сложносочиненные, сложноподчиненные),
определять (находить)
средства синтаксической связи
между частями сложного
предложения.
Иметь представление об
орфографии как о системе
правил.
Обладать орфографической и
пунктуационной зоркостью.
Освоить содержание
изученных орфографических и
пунктуационных правил и
алгоритмы их использования.
Соблюдать основные
орфографические и пунктуа-

прямой речи и
цитировании, в
диалоге.

ционные нормы в письменной
речи.
Использовать орфографические
словари и справочники по
правописанию для решения
орфографических и
пунктуационных проблем.

Тематическое планирование
1 четверть
№
п/п

Наименование раздела или
темы

Русский язык как
развивающееся явление
Повторение пройденного
в 5 классе.
Морфология.
2.
Синтаксис. Пунктуация.
Лексика. Орфография.
Морфемика.
Словообразование
Орфография. Культура
3.
речи. Причастие
2 четверть
1.

(45ч.)
Кол-во
часов

Кол-во часов Контрольн
по развитию ые
речи
работы

1

Всего

1

18

4

1

23

16

4

1

21

(35ч.)

3.
Причастие
4.
Деепричастие
5.
Наречие
3 четверть

15
8
5
(50ч.)

1
2
1

1
1
1

17
11
7

5.
6.

18
2

3
2

1

22
4

12

2

1

15

7

1

1

9

Наречие
Категория состояния
Служебные части речи.
7.
Предлог
8.
Союз
4 четверть

(45ч.)

8.

Союз

8

1

9.

Частица
Междометие.
Звукоподражательные
слова
Повторение и
систематизация
пройденного материала
Итого:

15

5

2

2

9

1

1

11

136

29

10

175ч

10.
11.

9
1

21
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».