Рабочая программа 7 класс по Баранову

Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 7 классе соответствует:
- федеральному образовательному стандарту основного общего образования
с изменениями и дополнениями;
- примерной образовательной программе основного общего образования;
- программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
"Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ", которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями "Примерной программы
воспитания" от 02.06.2020 г.;
- авторской программе под редакцией М.Т.Баранова;
- основной образовательной программе основного общего образования (5 – 9
классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- федеральному перечню учебников;
- положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3».
Рабочая программа по русскому языку решает задачи, обозначенные в
целевых установках и приоритетных направлениях предметной области
ОДНКНР.

В рабочую программу включены темы и учебный материал,

содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания.
Рабочая программа разработана учителем русского языка Вороновой Т.Н.
для 7 классов.
Планируемые результаты учебного предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
русскому языку

и реализацию модуля "Школьный урок" программы

воспитания основного общего образования.

Личностные результаты освоения русского языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национальнокультурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в
развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств
личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2)

осознание

эстетической

ценности

русского

языка;

уважительное

отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить
чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к
речевому самосовершенствованию;
3)

приобщение учащихся к культуре региона путем введения на уроках

работы с фольклорными текстами, текстами произведений национальных
писателей;
4) достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических
средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого
общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной
речью.
Метапредметные результаты освоения русского языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:
•адекватное понимание информации устного и письменного сообщения
(коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и
дополнительной информации);
• владение

разными

видами

чтения

(поисковым,

просмотровым,

ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
• адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение
разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
• способность извлекать информацию из различных источников, включая
средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения,
ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов,
справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;

• овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую
тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к
преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в
результате чтения или аудирования;
• умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их
содержания, стилистических особенностей и использованных языковых
средств;
говорение и письмо:
• способность

определять

цели

предстоящей

учебной

деятельности

(индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать
достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и
письменной форме;
• умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной
степенью свёрнутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
• умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и
жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения;
• способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и
письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность,
последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать
своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к
прочитанному, услышанному, увиденному;
• владение

различными

видами

монолога

(повествование,

описание,

рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный,
диалог-расспрос,

диалог-побуждение,

диалог-обмен

мнениями

и

др.;

сочетание разных видов диалога);
• соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических,
лексических, грамматических, стилистических норм современного русского
литературного

языка;

соблюдение

основных

пунктуации в процессе письменного общения;

правил

орфографии

и

• способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого
этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого
общения;
• осуществление речевого самоконтроля в процессе учебной деятельности и в
повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь
с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить
грамматические

и

речевые

ошибки,

недочёты,

исправлять

их;

совершенствовать и редактировать собственные тексты;
• выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями,
докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с
использованием различных средств аргументации;
• применение приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной
жизни; способность использовать родной язык как средство получения
знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний,
умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на
уроках иностранного языка, литературы и др.);
• коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми
в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи,
участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национальнокультурными

нормами

речевого

поведения

в

различных

ситуациях

формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения русского языка:
Общие сведения о языке
Ученик научится:
• характеризовать основные социальные функции русского языка в России и
мире, место русского языка среди славянских языков, роль старославянского
(церковнославянского) языка в развитии русского языка;

• определять различия между литературным языком и диалектами,
просторечием, профессиональными разновидностями языка, жаргоном и
характеризовать эти различия;
• оценивать использование основных изобразительных средств языка.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать вклад выдающихся лингвистов в развитие русистики.
Фонетика и орфоэпия. Графика
Ученик научится:
• проводить фонетический анализ слова;
• соблюдать основные орфоэпические правила современного русского
литературного языка;
• извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и
справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
• опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
• выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
• извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических
словарей и справочников; использовать её в различных видах деятельности.
Морфемика и словообразование
Ученик научится:
• делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и
словообразовательного анализа слова;
• различать изученные способы словообразования;
• анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и
словообразовательные цепочки слов;
• применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике
правописания, а также при проведении грамматического и лексического
анализа слов.
Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные
гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
• опознавать основные выразительные средства словообразования в
художественной речи и оценивать их;
•

извлекать

необходимую

информацию

из

морфемных,

словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том
числе мультимедийных;
• использовать этимологическую справку для объяснения правописания и
лексического значения слова.
Лексикология и фразеология
Ученик научится:
• проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение,
принадлежность слова к группе однозначных или многозначных слов,
указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к
активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и
стилистическую окраску слова;
• группировать слова по тематическим группам;
• подбирать к словам синонимы, антонимы;
• опознавать фразеологические обороты;
• соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
• использовать

лексическую

синонимию

как

средство

исправления

неоправданного повтора в речи и как средство связи предложений в тексте;
• опознавать основные виды тропов, построенных на переносном значении
слова (метафора, эпитет, олицетворение);
• пользоваться различными видами лексических словарей (толковым
словарём, словарём синонимов, антонимов, фразеологическим словарём и
др.)

и

использовать

полученную

информацию

деятельности.
Ученик получит возможность научиться:

в

различных

видах

• объяснять общие принципы классификации словарного состава русского
языка;
• аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
• опознавать омонимы разных видов;
• оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и
выразительного словоупотребления;
• опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в
публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять
особенности употребления лексических средств в текстах научного и
официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа
(толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов,
иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том
числе мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах
деятельности.
Морфология
Ученик научится:
• опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы;
служебные части речи;
• анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной
части речи;
• употреблять формы слов различных частей речи в соответствии с нормами
современного русского литературного языка;
• применять морфологические знания и умения в практике правописания, в
различных видах анализа;
• распознавать явления грамматической омонимии, существенные для
решения орфографических и пунктуационных задач.
Ученик получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства морфологии;

• различать грамматические омонимы;
•

опознавать

основные

выразительные

средства

морфологии

в

публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять
особенности употребления морфологических средств в текстах научного и
официально-делового стилей речи;
• извлекать необходимую информацию из словарей грамматических
трудностей, в том числе мультимедийных; использовать эту информацию в
различных видах деятельности.
Синтаксис
Ученик научится:
• опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и
их виды;
• анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки
зрения

структурной

и

смысловой

организации,

функциональной

предназначенности;
• употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами
современного русского литературного языка;
• использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции
в собственной речевой практике;
• применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в
различных видах анализа.
Ученик получит возможность научиться:
• анализировать синонимические средства синтаксиса;
•

опознавать

основные

выразительные

средства

синтаксиса

в

публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять
особенности употребления синтаксических конструкций в текстах научного
и официально-делового стилей речи;

• анализировать особенности употребления синтаксических конструк-ций с
точки зрения их функционально-стилистических качеств, требований
выразительности речи.
Правописание: орфография и пунктуация
Ученик научится:
• соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма
(в объёме содержания курса);
• объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной
форме (с помощью графических символов);
• обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
• извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и
справочников; использовать её в процессе письма.
Ученик получит возможность научиться:
• демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой
стороны речи;
•извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических
словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в
процессе письма.
Язык и культура
Ученик научится:
• выявлять единицы языка с национально-культурным компонентом значения
в

произведениях

устного

народного

творчества,

в

художественной

литературе и исторических текстах;
• приводить примеры, которые доказывают, что изучение языка позволяет
лучше узнать историю и культуру страны;
• уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной
деятельности и повседневной жизни.
Ученик получит возможность научиться:

• характеризовать на отдельных примерах взаимосвязь языка, культуры и
истории народа — носителя языка;
• анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом
отдельных народов России и мира

Содержание программы
Характеристика основных
видов деятельности учащихся
(на уровне учебных действий)
Речь. Речевая Виды речи (устная и
Осознавать
роль
речевой
деятельность.
письменная). Устная и культуры,
коммуникативных
письменная речь.
умений в жизни человека; знать
Диалоги разного
основные особенности устной и
характера (этикетный,
письменной речи, основные
диалог-расспрос,
причины
коммуникативных
диалог-побуждение,
неудач и уметь преодолевать
диалог – обмен
их.
мнениями, диалог
Владеть различными видами
смешанного типа.
монолога
(повествование,
Монолог, диалог.
описание,
рассуждение;
Основные особенности сочетание
разных
видов
разговорной речи,
монолога)
и
диалога
функциональных
(этикетный, диалог; расспрос,
стилей (научного,
диалог-побуждение, диалог публицистического,
обмен
мнениями
и
др.;
официально-делового), сочетание
разных
видов
языка художественной диалога) - нормами речевого
литературы. Стили
поведения
в
типичных
речи.
ситуациях общения.
Изложение
Анализировать образцы устной
Разделы
программы

Основное содержание
по темам

содержанияпрослушанн
ого или прочитанного
текста (подробное,
сжатое, выборочное).
Изложение с
продолжением. Сжатое
изложение. Подробное
изложение. Подробное
изложение по тексту с
употреблением
многочленов.
Написание сочинений,
писем, текстов иных
жанров. Сочинениерецензия. Сочинение по
картине.
Создание устных
высказываний разной
коммуникативной
направленности в
зависимости от сферы и
ситуации общения.
Сообщение на
лингвистическую тему.
Отзыв о картине.
Отзыв-рецензия на
фильм. Краткое
сообщение о
псевдонимах известных
людей. Доклад о
значении толкового
словаря. Речевая
ситуация и ее
компоненты (место,
время, тема, цель,
условия общения,
собеседники). Речевой
акт и его разновидности
(сообщения,
побуждения, вопросы,
объявления, выражения
эмоций, выражения
речевого этикета и

и письменной речи; соотносить
их с целями, ситуациями и
условиями
общения.
Сопоставлять и сравнивать
речевые высказывания с точки
зрения их содержания.
Характеризовать
коммуникативные цели говорящего.
Сравнивать
образцы
диалогической
и
монологической речи.
Осуществлять
осознанный
выбор языковых средств в
зависимости от цели, темы,
основной мысли и ситуации
общения.
Иметь
представление
об
основных
видах
речевой
деятельности
и
их
особенностях.
Адекватно понимать основную
и
дополнительную
информацию
текста,
воспринимаемого
зрительно
или на слух.
Овладеть различными видами
аудирования
(выборочным,
ознакомительным, детальным),
различными видами чтения
(просмотровым, ознакомительным, изучающим), приемами
работы с учебной книгой и
другими
информационными
источниками, включая СМИ и
ресурсы Интернета.
Передавать в устной форме
содержание прочитанного или
прослушанного текста в сжатом
или развернутом виде в
соответствии
с
ситуацией
речевого общения.
Излагать в письменной форме

т. д.). Публичная речь.

содержание прослушанного
или прочитанного текста
(подробно, сжато, выборочно) в
форме ученического
изложения, тезисов, плана.
Создавать
устные
и
письменные монологические и
диалогические высказывания
на
актуальные
социальнокультурные,
нравственноэтические, бытовые, учебные
темы в соответствии с целями и
ситуацией
общения;
письменные
высказывания
разной
коммуникативной
направленности
с
использованием
разных
функционально-смысловых
типов речи и их комбинаций.
Писать неофициальные письма,
расписки,
доверенности,
заявления.
Отбирать и систематизировать
материал на определенную
тему; осуществлять поиск,
анализ,
преобразование
информации, извлеченной из
различных
источников,
представлять и передавать ее с
учетом
заданных
условий
общения.
Знать
признаки
текста.
Определять тему, основную
мысль текста, ключевые слова,
виды связи предложений в
тексте; смысловые, лексические
и грамматические средства
связи предложений текста и
частей
текста;
выделять
микротемы текста, делить его
на
абзацы;
знать
композиционные
элементы
абзаца и целого текста (зачин,

Культура речи.

Общие
сведения
языке.

Фонетика,

Культура речи и ее
основные
аспекты:
нормативный,
коммуникативный,
этический. Основные
критерии
культуры
речи.

Русский язык в
о современном
мире.
Международное
значение
русского
языка.

Связь

фонетики

с

средняя часть, концовка).
Устанавливать
принадлежность текста к определенному
типу речи, функциональной
разновидности языка.
характеризовать текст с точки
зрения
единства
темы,
смысловой цельности, последовательности
изложения,
уместности и целесообразности
использования лексических и
грамматических средств связи.
Осознавать связь русского
языка с культурой и историей
России.
Приводить примеры, которые
доказывают,
что
изучение
языка позволяет лучше узнать
историю и культуру страны.
Иметь
представление
об
особенностях
русского
речевого
этикета;
уместно
использовать правила речевого
поведения
в
учебной
деятельности и повседневной
жизни.
Осознавать
роль
русского
языка в жизни общества и
государства, в современном
мире; роль языка в жизни
человека; красоту, богатство,
выразительность
русского
языка.
Иметь
элементарные
представления о месте русского
языка в кругу славянских
языков, роли старославянского
(церковнославянского) языка в
развитии русского языка, об
основных формах функционирования
современного
русского языка.
Овладевать
основными

орфоэпия
графика.

и графикой
и
орфографией.
Применение знаний по
фонетике в практике
правописания.
Фонетика и графика.

понятиями
фонетики.
Осознавать
(понимать)
смыслоразличительную
функцию звука.
Распознавать
гласные
и
согласные, ударные и безударные гласные, согласные
звонкие и глухие, мягкие и
твердые, парные и непарные по
мягкости/твердости,
звонкости/глухости звуки.
Анализировать
отдельные
звуки
речи;
особенности
произношения и написания
слова устно и с помощью
элементов транскрипции; звуки
в речевом потоке, слово с точки
зрения деления его на слоги и
возможностей переноса слова с
одной строки на другую
Проводитьфонетический
анализ слова.

Морфемика и Применение знаний по
словообразован морфемике
и
ие..
словообразованию
в
практике правописания.
Морфемика.
Словообразование.

Овладеть
основными
понятиями
морфемики
и
словообразования.
Осознавать
морфему
как
значимую
единицу
языка;
отличие морфемы от других
значимых единиц языка; роль
морфем в процессах формо- и
словообразования.
характеризовать
морфемный
состав слова.
Различать изученные способы
словообразования
слов;
составлять
словообразовательные пары и
словообразовательные цепочки
слов;
характеризовать
словообразовательные гнезда,
устанавливая смысловую и
структурную
связь

однокоренных слов; наблюдать
за
использованием
выразительных
средств
морфемики и словообразования
в речи.
Лексикология и Лексикология (лексика)
фразеология.
и фразеология. Оценка
своей и чужой речи с
точки зрения точного,
уместного
и
выразительного
словоупотребления.

Овладеть
основными
понятиями лексикологии.
Понимать отличие слова от
других единиц языка; находить
основания
для
переноса
наименования
(сходство,
смежность
объектов
или
признаков);
знать
общие
принципы
классификации
словарного состава русского
языка.
Объяснять
лексическое
значение слов различными
способами.
Различать
однозначные
и
многозначные слова, прямое и
переносное значения слова;
опознавать
омонимы,
синонимы,
антонимы;
основные виды тропов.
Устанавливать смысловые и
стилистические
различия
синонимов.
Сопоставлять
прямое
и
переносное значения слова;
синонимы в синонимических
цепочках; пары антонимов,
омонимов.
Группировать
слова
по
тематическим группам.
Характеризовать слова с точки
зрения их принадлежности к
активному
и
пассивному
запасу, сферы употребления и
стилистической окраски.
Проводить лексический анализ
слова.
Использовать
в

собственной речи синонимы,
антонимы и т. д.
Морфология.

Синтаксис.

Морфология. Основные
морфологические
нормы
русского
литературного
языка
(нормы
образования
форм
имен
существительных, имен
прилагательных, имен
числительных,
местоимений, глаголов,
причастий
и
деепричастий и др.).
Применение знаний по
морфологии в практике
правописания.

Овладеть
основными
понятиями
морфологии.
Осознавать
(понимать)
особенности грамматического
значения слова в отличие от
лексического значения.
Распознавать самостоятельные
(знаменательные) части речи и
их формы; служебные части
речи.
Анализировать
и
характеризовать слово с точки
зрения его принадлежности к
той или иной части речи (осуществлять
морфологический
разбор слова); грамматические
словоформы в тексте.
Синтаксис. Единицы
Овладеть
основными
синтаксиса русского
понятиями синтаксиса.
языка. Словосочетание Осознавать
(понимать)
как синтаксическая
различие словосочетания и
единица, его типы.
предложения, словосочетания и
Виды связи в
сочетания слов, являющихся
словосочетании. Типы главными
членами
предложений по цели
предложения, сложной формой
высказывания и
будущего времени глагола,
эмоциональной
свободных словосочетаний и
окраске.
фразеологизмов и др.
Грамматическая основа Распознавать
(выделять)
предложения. Главные словосочетания
в
составе
и второстепенные
предложения;
главное
и
члены, способы их
зависимое слово в слововыражения. Типы
сочетании; определять виды
сказуемого.
словосочетаний
по
морПредложения простые
фологическим
свойствам
и сложные. Простое
главного слова; виды подпредложения и его
чинительной
связи
в
грамматическая основа. словосочетании;
нарушения
Структурные типы
норм сочетания слов в составе
простых предложений
словосочетания.
(двусоставные и
Группировать и моделировать

односоставные,
распространенные –
нераспространенные,
предложения
осложненной и
неосложненной
структуры, полные и
неполные).

словосочетания по заданным
признакам.
Моделировать и употреблять в
речи
синонимические
по
значению словосочетания.
Осуществлять выбор падежной
формы управляемого слова,
предложно-падежной
формы
управляемого
существительного.
Определять
границы
предложений и способы их
передачи
в
устной
и
письменной речи.
Корректировать интонацию в
соответствии
с
коммуникативной
целью
высказывания.
Распознавать
виды
предложений по цели высказывания
и
эмоциональной
окраске; утвердительные и
отрицательные предложения.
Анализировать
и
характеризовать интонационные и смысловые особенности
повествовательных,
побудительных,
вопросительных,
восклицательных предложений;
утвердительные
и
отрицательные предложения;
сопоставлять их структурные и
смысловые особенности.
Моделировать предложения в
соответствии
с
коммуникативной
задачей
высказывания.Разграничивать
и сопоставлять разные виды
сложных
предложений
(бессоюзные, сложносочиненные,
сложноподчиненные),
определять (находить) средства

синтаксической связи между
частями
сложного
предложения.
Правописание: Орфография. Понятие
орфография и орфограммы.
пунктуация.
Пунктуация. Знаки
препинания и их
функции. Одиночные и
парные знаки
препинания. Знаки
препинания в конце
предложения, в
простом и сложном
предложениях, при
прямой речи и
цитировании, в
диалоге.

Иметь
представление
об
орфографии как о системе
правил.
Обладать орфографической и
пунктуационной зоркостью.
Освоить
содержание
изученных орфографических и
пунктуационных правил и
алгоритмы их использования.
Соблюдать
основные
орфографические и пунктуационные нормы в письменной
речи.
Использовать орфографические
словари и справочники по
правописанию для решения
орфографических
и
пунктуационных проблем.

Тематическое планирование
1 четверть
№
п/п

1.

2.

3.

Наименование раздела или
темы

Русский язык как
развивающееся явление
Повторение пройденного
в 5-6 классах.
Синтаксис. Пунктуация.
Лексика. Орфография.
Морфемика.
Словообразование
Морфология.
Орфография. Культура
речи. Причастие

(36ч.)
Кол-во
часов

Кол-во
часов по
развитию
речи

Контроль
ные
работы

1

Всего

1

9

4

1

14

16

4

1

21

2 четверть

(28ч.)

3.
4.
5.

8
8
5

Причастие
Деепричастие
Наречие

1
2
1

1
1
1

10
11
7

3 четверть

(40ч.)

5.
6.

13
2

3
2

1

17
4

9

2

1

12

5

1

1

7

7.
8.

Наречие
Категория состояния
Служебные части речи.
Предлог
Союз

4 четверть

(36ч.)

8.

Союз

5

1

9.

Частица
Междометие.
Звукоподражательные
слова
Повторение и
систематизация
пройденного в 7 классе
Итого:

12

5

2

2

6

1

1

8

101

29

10

140ч

10.
11.

6
1

18
4


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».