Пояснительная записка
Рабочая
программа
учебного
курса
«Основы
безопасности
жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 10-11 класса составлена на основе:
1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17. 18. 2010г. № 1897 «Об
утверждении федерального государственного стандарта основного общего
образования» (с изменениями и дополнениями);
2. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
3. Программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая
соответствии
с
гимназия
№3
методическими
г.
Улан-Удэ»,
рекомендациями
которая
разработана
«Примерная
в
программа
воспитания» от 02.06.2020 г.;
4. Примерной
основной
образовательной
программе
основного
общего
образования;
5. Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Сборник: «Программы
общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 511 классы» под общей редакцией. Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский.
Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.
Планируемые результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных,
метапредметных и предметных результатов школьного курса по ОБЖ и
реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания среднего общего
образования.
Цели и задачи учебного предмета:
Целью изучения предмета в основной школе
является формирование
разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
1
собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач:
освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных
ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;
воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность
окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения
здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и
чрезвычайных ситуациях;
овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно
действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является
подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности
личности, общества, государства.
Ведущими методами обучения предмету в основной школе являются:
наглядный,
словесный,
объяснительно-иллюстративный,
репродуктивный,
частично поисковый, лекционно-практический.
Формы
организации
занятий:
индивидуальная,
групповая
и
фронтальная, организационно – методические.
Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные
конспекты, электронные ресурсы.
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного,
итогового):
2
-индивидуальная, групповая и фронтальная работа;
- устный, письменный и конспектный контроль;
- практическая работа;
- тестирование.
Учёт
интересов
учащихся
с
особыми
образовательными
потребностями
При реализации рабочей (учебной) программы адаптировать учебный материал в
соответствии с особенностями детей, чьи образовательные проблемы выходят
за границы общепринятой нормы. Учитывать уровень подготовки и восприятия
учебного материала, использовать здоровье сберегающие технологии.
2. Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного
предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего общего
образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом
МАОУ СОШ № 62 города Тюмени, рассчитанного на 34 учебные недели в год.
Исходя из этого, рабочая программа рассчитана по
34 часа
в год
из
расчета 1 учебный часа в неделю.
Класс
Количество I
часов в год
1 четверть
II
2 четверть
3
4
четверть
четверть
10
34
8
8
10
8
11
34
8
8
10
8
3
Своевременная корректировка рабочей программы (по причине актированных
дней, б/л учителя и т.д.) осуществляется за счет резервных уроков.
4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 18 лет
знать/понимать
правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
правила безопасного поведения на воде;
о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении),
причинах их возникновения и правилах поведения;
правила поведения в криминогенных, ситуациях;
правила поведения на природе;
правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах
проживания;
о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,
наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах
безопасного поведения;
об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий
чрезвычайных ситуаций;
об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с
образом жизни;
об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики;
основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во
время занятий спортом с целью предупреждения травматизма.
владеть навыками:
безопасного поведения на дорогах;
использования первичных средств пожаротушения и пожарно-технического
вооружения при возникновении пожара;
оказания помощи терпящим бедствие на воде;
4
определение сторон горизонта, движения по азимуту, по разведению костра и
приготовлению пищи на костре;
выполнения мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, по
использованию индивидуальных средств защиты;
оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, укусах
насекомых, при тепловом и солнечном ударах;
иметь представление:
об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и
при вынужденном автономном существовании в природных условиях;
о ЧС природного и техногенного характера, возникающих на территории России,
их последствиях и мерах, принимаемых по защите населения, а также о правилах
безопасного поведения;
об основах здорового образа жизни.
5. Содержание программы
Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты
человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также
практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам
поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач,
практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной
обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья»
направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в
настоящем и будущем, ориентированных на:
-улучшение собственного физического и психического здоровья;
-отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и
здоровью окружающих;
-нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению
других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб
здоровью;
5
-сознательное участие в охране здоровья и формировании среды,
способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
-адекватное
поведение
в
случае
болезни,
особенно
хронической,
направленной
на выздоровление.
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях
снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
6. Учебно-тематический план
и распределение учебного времени прохождения программного материала по
основам безопасности жизнедеятельности в 10 А, Б, В, Г классах по четвертям
№
1
Вид пропрограммного
программного
материала
Научные основы
обеспечения
Четверть
Количеств
о-
1
4
4
5
4
2
3
4
Количест
зачетов
безопасности
Законодательные основы
2
обеспечения
1
безопасности личности,
Организационные
3
4
5
6
7
основы защиты
населения и территории
Чрезвычайные ситуации
военного характера и
Вооружёные
Силы
безопасность.
Российской Федерации
на защите государства от
Факторы риска
нарушений здоровья:
Оказания
первой
инфекционные
и
медицинской помощи
Итого
при неотложных
5
5
5
2
3
5
5
5
2
5
34
3
5
8
8
10
8
4
6
Учебно-тематический план
и распределение учебного времени прохождения программного материала по
основам безопасности жизнедеятельности в 11 А, Б, В,Г классах по четвертям
№
Вид пропрограммного
программного
материала
Материала
Научные основы формирования культуры
1
безопасности жизнедеятельности человека в
4
4
2
современной среде обитания.
Комплекс мер взаимной ответственности
5
41
3
личности, общества, государства по
Экстремальные ситуации и безопасность
5
5
5
2 3
5
5
4
5
человека.
Вооружённые силы
Российской Федерации
на защите государства от военных угроз.
Особенности военной службы в
современной Российской армии.
6
Основы здорового образа жизни.
7 Первая помощь при неотложных состояниях.
Итого
Количеств Четверть Количество
зачетов
о
12 3 4
5
5
34
2 3
5
8 8 10 8
11
Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Преобладающей
формой
текущего
контроля
выступает
устный
опрос
(собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или
контрольное тестирование).
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов
(выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие
требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1.
Оценку
«5»
получает
учащийся,
чей
устный
ответ
(выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в
полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного
7
результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся,
набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2.
Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),
практическая
деятельность
или
их
результат
в
общем
соответствуют
требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие
ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах,
то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально
возможного количества баллов.
3.
Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),
практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям
программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании
учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает
учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4.
Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),
практическая
деятельность
или
их
результат
частично
соответствуют
требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и
ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах,
то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально
возможного количества баллов.
8. Учебно-методическое обеспечение предмета
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N
273-ФЗ).
3.
Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об
утверждении
федерального
компонента
государственных
образовательных
стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.
4.
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до
2020 г. от 12.05.2009г.
5. Федеральный
компонент
государственных
образовательных
стандартов
8
начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
6. Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам
безопасности жизнедеятельности. 8 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – 7-е изд.,
стереотип. – М.: Дрофа, 2009
7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам
безопасности жизнедеятельности./ Авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук,
В.В. Марков, С.К. Миронов, Б.И. Мишин, М.И. Хабнер. – М.: Дрофа,2001
8. Латчук В.Н, Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности
жизнедеятельности. 5 – 9 кл.: Дидактические материалы. – 2-е изд., стереотип. –
М.: Дрофа, 2001
9. Рабочая тетрадь по ОБЖ: 8-й кл.: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н.
Литвинова и др. « Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под ред.
Ю.Л. Воробьева / А.Г. Малов-Гра.-М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.
10. Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й кл.: учеб. для
общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирно и др.,
под ред. Ю.Л. Воробьева, - М.: АСТ, Астрель; Владимир: ВКТ, 2011
11.
Интернет – ресурсы.Электронные ресурсы:
Название сайта
Электронный адрес
Совет безопасности РФ
http://www.scrf.gov.ru
Министерство внутренних дел РФ
http://www.mvd.ru
МЧС России
http://www.emercom.gov.ru
Министерство здравоохранения и соцразвития
http://www.minzdrav-rf.ru
РФ
Министерство обороны РФ
http://www.mil.ru
Министерство образования и науки РФ
http://mon.gov.ru/
Министерство природных ресурсов РФ
http://www.mnr.gov.ru
Федеральная служба железнодорожных войск РФ http://www.fsgv.ru
Федеральная служба России по
http://www.mecom.ru/
гидрометеорологии и мониторингу окружающей
roshydro/pub/rus/index.htm
среды
Федеральная пограничная служба
http://www.fps.gov.ru
9
Федеральный надзор России по ядерной и
http://www.gan.ru
радиационной безопасности
Русский образовательный портал
http://www.gov.ed.ru
Академия повышения квалификации работников
http://www.apkro.ru
образования
Федеральный российский общеобразовательный
http://www.school.edu.ru
портал
Федеральный портал «Российское образование»
http://www.edu.ru
Портал компании «Кирилл и Мефодий»
http://www.km.ru
Образовательный портал «Учеба»
http://www.uroki.ru
Журнал «Курьер образования»
http://www.courier.com.ru
Журнал «Вестник образования»
http://www.vestnik.edu.ru
Издательский дом «Профкнига»
http://www.profkniga.ru
Издательский дом «1 сентября»
http://www.1september.ru
Издательский дом «Армпресс»
http://www.armpress.info
Фестиваль педагогический идей «Открытый
http://festival.1september.ru
урок» (издательский дом «1 сентября»)
Энциклопедия безопасности
http://www.opasno.net
Личная безопасность
http://personal-safety.redut7.ru
Образовательные ресурсы Интернета-
http://www.alleng.ru
Безопасность жизнедеятельности
«Мой компас» (безопасность ребёнка)
http://moikompas.ru/
compas/bezopasnost_det
Информационно-методическое издание для
http://www.school-obz.org/
преподавателей ОБЖ-МЧС России
topics/bzd/bzd.html
Эконавт-CATALOG (электронный каталог
http://www.econavt-
интернет ресурсов по Охране трудa,
catalog.ru
Безопасности дорожного движения, Безопасности
жизнедеятельности)
Портал Всероссийской олимпиады школьников
http://rusolymp.ru/
10
Образовательные ресурсы Интернета –
http://www.alleng.ru/edu/
Безопасность жизнедеятельности
saf.htm
Безопасность. Образование. Человек.
http://
Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о
www.bezopasnost.edu66.ru
безопасности жизнедеятельности
Безопасность и выживание в экстремальных
http:// www.hardtime.ru
ситуациях
9. Материально техническое обеспечение учебного предмета
№
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНОЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
1.
Аптечка индивидуальна АИ
1
2.
Аптечка универсальная «АППОЛО»
3.
Дозиметр бытовой
1
4.
Противогаз ГП-7
21
5.
Противогаз ГП-5
3
6.
Носилки
2
7.
Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11
1
8.
Индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1
1
9.
Сумка санинструктора (укомплектованная)
10.
Макет автомата АК-74
2
11.
Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)
1
12.
Респиратор Фильтрующий Р-2У
5
13.
ОЗК (Плащ, чулки, перчатки)
1
14.
Компас «Азимут»
25
15.
Шины лестничные
9
16.
Макет автомата
1
11
17.
Сейф для хранения автоматов
1
18.
Пневматический пистолет МР 654 К Макаров
1
19.
Лазерный стрелковый комплекс «Рубин»
1
20.
Индикатор радиоактивности «Radex»
1
21.
Респиратор портативный «Алина-200 АВК»
1
22.
Шина транспортировочная Дитерихса для нижних конечностей
1
23.
Макет-тренажёр для реанимационных мероприятий
1
24.
Перевязочные средства и шовные материалы лейкопластыри
16
12
Календарно-тематическое планирование в 10 А ,Б ,В, Г классе.
№
Тема урока
п/п
Форма
Домашнее
контроля
задание
Дата
ПланФакт
Основы безопасности личности, общества, государства (14ч)
1 Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной Устный опрос
среде обитания.
§ 1,2 Страницы 5-16.
Вопросы и задания.
Междисциплинарные основы теории безопасности
жизнедеятельности.
2 Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в Устный опрос
среде обитания.
3
Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности
Вопросы и задания.
Тест
человека в среде обитания.
4
Психологические основы безопасности жизнедеятельности
Правила и обязанности государства и граждан России по
Устный опрос
Защита национальной безопасности государства от военных угроз.
§ 5 Страницы 27-32.
Вопросы и задания.
Устный опрос
обеспечению безопасности жизнедеятельности.
6
§ 4 Страницы 23-26.
Вопросы и задания.
человека в среде обитания.
5
§ 3 Страницы 16-23.
§ 6 Страницы 32-36.
Вопросы и задания.
Тест
§ 7 Страницы 36-40.
Вопросы и задания.
13
7
Защита личности, общества государства от угроз социального
Устный опрос
характера.
8
Противодействие экстремизму.
§ 8 Страницы 41-45.
Вопросы и задания.
Устный опрос
§ 9 Страницы 45-50.
Вопросы и задания.
9
Противодействие терроризму, наркотизму в Российской
Контрольная
§ 10 Страницы 50-55.
Федерации. Контроль знаний (тестирование)
работа.
Вопросы и задания.
Аварии с выбросом опасных химических веществ
10
Единая государственная система предупреждения и ликвидации
Устный опрос
чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
11
Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите
Вопросы и задания.
зачет
населения и территории в чрезвычайных ситуациях.
12
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Устный опрос
Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах,
Тест
Защита населения и территорий от военной опасности, оружия
массового поражения и современных обычных средств поражения.
§ 14 Страницы 71-76.
Вопросы и задания.
Устный опрос
транспорте. Страхование.
15
§ 13 Страницы 66-71.
Вопросы и задания.
техногенного характера.
14
§ 12 Страницы 61-65.
Вопросы и задания.
природного характера.
13
§ 11 Страницы 55-61.
§ 15 Страницы 76-82.
Вопросы и задания.
Устный опрос
§ 16 Страницы 83-90.
Вопросы и задания.
14
16
Защита населения и территорий от радиационной опасности.
Устный опрос
§ 17 Страницы 90-94.
Вопросы и задания.
17
Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.
Тест
§ 18 Страницы 94-98.
Вопросы и задания.
Защита населения и территорий от биологической и экологической Устный опрос
§ 19 Страницы 98-102.
18
опасности.
Вопросы и задания.
19
Средство индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.
Контрольная
§ 20 Страницы 102-105.
Контроль знаний (тестирование)
работа
Вопросы и задания.
Основы воинской службы
20
Вооружённые Силы Российской Федерации: организационные
Устный опрос § 21 Страницы 106-110.
основы.
21
Состав Вооружённых Сил Российской Федерации.
Вопросы и задания.
Устный опрос § 22 Страницы 110-113.
Вопросы и задания.
22
Воинская обязанность и военная служба.
Устный опрос § 23 Страницы 113-116.
Вопросы и задания.
23
Правила и обязанности военнослужащих.
Тест
§ 24 Страницы 116-119.
Вопросы и задания.
24
Боевые традиции и ритуалы Вооружённых Сил Российской
Федерации
Устный опрос § 25 Страницы 119-126.
Вопросы и задания.
15
Здоровый образ жизни
25
Медицинское обеспечение индивидуального и общественного
Зачет
здоровья.
26
Здоровый образ жизни и его составляющие.
§ 26 Страницы 127-131.
Вопросы и задания.
Устный опрос § 27 Страницы 132-134.
Вопросы и задания.
27 Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Устный опрос § 28 Страницы 134-141.
Вопросы и задания.
28
Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их
Устный опрос § 29 Страницы 141-145.
профилактики.
29
Профилактика заболеваний передаваемых половым путём.
Вопросы и задания.
Устный опрос § 30 Страницы 146-149.
Вопросы и задания.
30
Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок.
Тест
§ 31 Страницы 149-154.
Вопросы и задания.
31
Правила оказания первой помощи при травмах. Контроль Знаний
Зачет
(тестирование)
32
33
Первая помощь при кровотечениях, ранениях.
Первая помощь: сердечно-лёгочная реанимация.
§ 32 Страницы 154-159.
Вопросы и задания.
Проверочная
§ 33 Страницы 159-163.
работа.
Вопросы и задания.
Проверочная
§ 34 Страницы 164-168.
работа.
Вопросы и задания.
16
34
Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах,
переломах. Контроль знаний (тестирование)
Устный опрос § 35 Страницы 168-183.
Проверочная
Вопросы и задания.
работа.
Календарно-тематическое планирование в 11 А ,Б ,В, Г классе.
№
п/п
Тема урока
Форма
Домашнее
контроля
задание
Дата
ПланФакт
Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства (14 часов)
17
1
Проблемы формирования культуры безопасности личности,
Устный опрос § 1,2 Страницы184-
жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические
194. Вопросы и
и экологические критерии безопасности современной науки и
задания.
технологий.
2
Общенаучные методологические критерии безопасности современной Устный опрос § 3 Страницы 194-201.
науки и технологий.
3
Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в
Тест
среде жизнедеятельности.
4
Основы управления безопасностью в системе «человек – среда
Вопросы и задания
Устный опрос § 5 Страницы 205-212.
обитания»
5
Обеспечения национальной безопасности России.
§ 4 Страницы 201-205.
Вопросы и задания
Устный опрос § 6 Страницы 212-217.
Вопросы и задания
6
Обеспечение социальной, экономической и государственной
безопасности.
Тест
§ 7 Страницы 217-222.
Вопросы и задания
7 Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, Устный опрос § 8 Страницы 222-228.
терроризму.
Вопросы и задания
8 Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково- Устный опрос § 9 Страницы 228-231.
спасательная служба МЧС России.
Вопросы и задания
18
9
Международное сотрудничество России по противодействию венным
Контрольная
§ 10 Страницы 231-
угрозам, экстремизму, терроризму.
работа.
235. Вопросы и
задания
10
Экстремальные ситуации криминогенного характера.
Устный опрос § 11 Страницы 235240. Вопросы и
задания
11
Экстремизм, терроризм и безопасность человека.
зачет
§ 12 Страницы 240245. Вопросы и
задания
12
Наркотизм и безопасность человека.
Устный опрос § 13 Страницы 245248. Вопросы и
задания
13
Дорожно-транспортная безопасность.
Тест
§ 14 Страницы 248251. Вопросы и
задания
14
Вынужденное автономное существование в природных условиях.
Устный опрос § 15 Страницы 251255. Вопросы и
задания
Раздел 2. Военная безопасность государства (10 часов)
19
15
Основные задачи Вооруженных Сил.
Устный опрос § 16 Страницы 256260. Вопросы и
задания
16
Правовые основы воинской обязанности.
Устный опрос § 17 Страницы 260264. Вопросы и
задания
17
Правовые основы военной службы.
Тест
§ 18 Страницы 264267. Вопросы и
задания
Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. Устный опрос § 19 Страницы 26818
270. Вопросы и
задания
19
Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.
Контрольная
§ 20 Страницы 270-
работа
274. Вопросы и
задания
20
Особенности военной службы по призыву и альтернативной
гражданской службы.
Устный опрос § 21 Страницы 274277. Вопросы и
задания
20
21
Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира.
Устный опрос § 22 Страницы 277282. Вопросы и
задания
22
Военные операции на территории России: борьба с терроризмом.
Устный опрос § 23 Страницы 283286. Вопросы и
задания
23
Военные учения Вооружённых Сил Российской Федерации.
Тест
§ 24 Страницы 286289. Вопросы и
задания
24
Боевая слава российских воинов.
Устный опрос § 25 Страницы 289293. Вопросы и
задания
Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)
25
Демографическая ситуация в России.
Зачет
§ 26 Страницы 294299. Вопросы и
задания
26
Культура здорового образа жизни.
Устный опрос § 27 Страницы 299304. Вопросы и
задания
21
27
Культура питания.
Устный опрос § 28 Страницы 304309. Вопросы и
задания
28
Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье.
Устный опрос § 29 Страницы 309312. Вопросы и
задания
29
Вредные привычки. Культура движения.
Устный опрос § 30 Страницы 312319. Вопросы и
задания
30
Медико-психологическая помощь.
Тест
§ 31 Страницы 320328. Вопросы и
задания
31
Первая помощь при ранениях.
Зачет
§ 32 Страницы 329333. Вопросы и
задания
32 Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, Проверочная
при химических и термических ожогах, обморожении.
работа.
§ 33 Страницы 333339. Вопросы и
задания
22
33
Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии.
Проверочная
§ 34 Страницы 339-
работа.
345. Вопросы и
задания
34
Первая помощь при остром отравлении никотином, алкоголем,
лекарством, ядами, наркотическими веществами.
Устный опрос § 35 Страницы 345Проверочная
351. Вопросы и
работа.
задания
23