Пояснительная записка Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 10-11 класса составлена на основе: 1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17. 18. 2010г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного стандарта основного общего образования» (с изменениями и дополнениями); 2. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 3. Программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая соответствии с гимназия №3 методическими г. Улан-Удэ», рекомендациями которая разработана «Примерная в программа воспитания» от 02.06.2020 г.; 4. Примерной основной образовательной программе основного общего образования; 5. Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Сборник: «Программы общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 511 классы» под общей редакцией. Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Издательский центр «Вентана-Граф», 2020. Планируемые результаты В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по ОБЖ и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания среднего общего образования. Цели и задачи учебного предмета: Целью изучения предмета в основной школе является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения 1 собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач: освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности; воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни; развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях; овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь. Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности личности, общества, государства. Ведущими методами обучения предмету в основной школе являются: наглядный, словесный, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично поисковый, лекционно-практический. Формы организации занятий: индивидуальная, групповая и фронтальная, организационно – методические. Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные конспекты, электронные ресурсы. Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового): 2 -индивидуальная, групповая и фронтальная работа; - устный, письменный и конспектный контроль; - практическая работа; - тестирование. Учёт интересов учащихся с особыми образовательными потребностями При реализации рабочей (учебной) программы адаптировать учебный материал в соответствии с особенностями детей, чьи образовательные проблемы выходят за границы общепринятой нормы. Учитывать уровень подготовки и восприятия учебного материала, использовать здоровье сберегающие технологии. 2. Место учебного предмета в учебном плане Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего общего образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом МАОУ СОШ № 62 города Тюмени, рассчитанного на 34 учебные недели в год. Исходя из этого, рабочая программа рассчитана по 34 часа в год из расчета 1 учебный часа в неделю. Класс Количество I часов в год 1 четверть II 2 четверть 3 4 четверть четверть 10 34 8 8 10 8 11 34 8 8 10 8 3 Своевременная корректировка рабочей программы (по причине актированных дней, б/л учителя и т.д.) осуществляется за счет резервных уроков. 4. Требования к уровню подготовки обучающихся. Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 18 лет знать/понимать правила безопасного поведения на улицах и дорогах; правила пожарной безопасности и поведения при пожарах; правила безопасного поведения на воде; о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении), причинах их возникновения и правилах поведения; правила поведения в криминогенных, ситуациях; правила поведения на природе; правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах проживания; о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах безопасного поведения; об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий чрезвычайных ситуаций; об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с образом жизни; об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики; основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во время занятий спортом с целью предупреждения травматизма. владеть навыками: безопасного поведения на дорогах; использования первичных средств пожаротушения и пожарно-технического вооружения при возникновении пожара; оказания помощи терпящим бедствие на воде; 4 определение сторон горизонта, движения по азимуту, по разведению костра и приготовлению пищи на костре; выполнения мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, по использованию индивидуальных средств защиты; оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, укусах насекомых, при тепловом и солнечном ударах; иметь представление: об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и при вынужденном автономном существовании в природных условиях; о ЧС природного и техногенного характера, возникающих на территории России, их последствиях и мерах, принимаемых по защите населения, а также о правилах безопасного поведения; об основах здорового образа жизни. 5. Содержание программы Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций). Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на: -улучшение собственного физического и психического здоровья; -отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих; -нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью; 5 -сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта; -адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной на выздоровление. - формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества; 6. Учебно-тематический план и распределение учебного времени прохождения программного материала по основам безопасности жизнедеятельности в 10 А, Б, В, Г классах по четвертям № 1 Вид пропрограммного программного материала Научные основы обеспечения Четверть Количеств о- 1 4 4 5 4 2 3 4 Количест зачетов безопасности Законодательные основы 2 обеспечения 1 безопасности личности, Организационные 3 4 5 6 7 основы защиты населения и территории Чрезвычайные ситуации военного характера и Вооружёные Силы безопасность. Российской Федерации на защите государства от Факторы риска нарушений здоровья: Оказания первой инфекционные и медицинской помощи Итого при неотложных 5 5 5 2 3 5 5 5 2 5 34 3 5 8 8 10 8 4 6 Учебно-тематический план и распределение учебного времени прохождения программного материала по основам безопасности жизнедеятельности в 11 А, Б, В,Г классах по четвертям № Вид пропрограммного программного материала Материала Научные основы формирования культуры 1 безопасности жизнедеятельности человека в 4 4 2 современной среде обитания. Комплекс мер взаимной ответственности 5 41 3 личности, общества, государства по Экстремальные ситуации и безопасность 5 5 5 2 3 5 5 4 5 человека. Вооружённые силы Российской Федерации на защите государства от военных угроз. Особенности военной службы в современной Российской армии. 6 Основы здорового образа жизни. 7 Первая помощь при неотложных состояниях. Итого Количеств Четверть Количество зачетов о 12 3 4 5 5 34 2 3 5 8 8 10 8 11 Критерии и нормы оценки знаний обучающихся Преобладающей формой текущего контроля выступает устный опрос (собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или контрольное тестирование). Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов (выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания. 1. Оценку «5» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного 7 результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся, набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов. 2. Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат в общем соответствуют требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально возможного количества баллов. 3. Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов. 4. Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление), практическая деятельность или их результат частично соответствуют требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально возможного количества баллов. 8. Учебно-методическое обеспечение предмета 1. Конституция РФ. 2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ). 3. Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609. 4. Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 г. от 12.05.2009г. 5. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов 8 начального общего, основного общего и среднего (полного) образования 6. Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам безопасности жизнедеятельности. 8 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – 7-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2009 7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам безопасности жизнедеятельности./ Авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук, В.В. Марков, С.К. Миронов, Б.И. Мишин, М.И. Хабнер. – М.: Дрофа,2001 8. Латчук В.Н, Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности жизнедеятельности. 5 – 9 кл.: Дидактические материалы. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2001 9. Рабочая тетрадь по ОБЖ: 8-й кл.: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н. Литвинова и др. « Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под ред. Ю.Л. Воробьева / А.Г. Малов-Гра.-М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. 10. Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирно и др., под ред. Ю.Л. Воробьева, - М.: АСТ, Астрель; Владимир: ВКТ, 2011 11. Интернет – ресурсы.Электронные ресурсы: Название сайта Электронный адрес Совет безопасности РФ http://www.scrf.gov.ru Министерство внутренних дел РФ http://www.mvd.ru МЧС России http://www.emercom.gov.ru Министерство здравоохранения и соцразвития http://www.minzdrav-rf.ru РФ Министерство обороны РФ http://www.mil.ru Министерство образования и науки РФ http://mon.gov.ru/ Министерство природных ресурсов РФ http://www.mnr.gov.ru Федеральная служба железнодорожных войск РФ http://www.fsgv.ru Федеральная служба России по http://www.mecom.ru/ гидрометеорологии и мониторингу окружающей roshydro/pub/rus/index.htm среды Федеральная пограничная служба http://www.fps.gov.ru 9 Федеральный надзор России по ядерной и http://www.gan.ru радиационной безопасности Русский образовательный портал http://www.gov.ed.ru Академия повышения квалификации работников http://www.apkro.ru образования Федеральный российский общеобразовательный http://www.school.edu.ru портал Федеральный портал «Российское образование» http://www.edu.ru Портал компании «Кирилл и Мефодий» http://www.km.ru Образовательный портал «Учеба» http://www.uroki.ru Журнал «Курьер образования» http://www.courier.com.ru Журнал «Вестник образования» http://www.vestnik.edu.ru Издательский дом «Профкнига» http://www.profkniga.ru Издательский дом «1 сентября» http://www.1september.ru Издательский дом «Армпресс» http://www.armpress.info Фестиваль педагогический идей «Открытый http://festival.1september.ru урок» (издательский дом «1 сентября») Энциклопедия безопасности http://www.opasno.net Личная безопасность http://personal-safety.redut7.ru Образовательные ресурсы Интернета- http://www.alleng.ru Безопасность жизнедеятельности «Мой компас» (безопасность ребёнка) http://moikompas.ru/ compas/bezopasnost_det Информационно-методическое издание для http://www.school-obz.org/ преподавателей ОБЖ-МЧС России topics/bzd/bzd.html Эконавт-CATALOG (электронный каталог http://www.econavt- интернет ресурсов по Охране трудa, catalog.ru Безопасности дорожного движения, Безопасности жизнедеятельности) Портал Всероссийской олимпиады школьников http://rusolymp.ru/ 10 Образовательные ресурсы Интернета – http://www.alleng.ru/edu/ Безопасность жизнедеятельности saf.htm Безопасность. Образование. Человек. http:// Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о www.bezopasnost.edu66.ru безопасности жизнедеятельности Безопасность и выживание в экстремальных http:// www.hardtime.ru ситуациях 9. Материально техническое обеспечение учебного предмета № УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНОЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ 1. Аптечка индивидуальна АИ 1 2. Аптечка универсальная «АППОЛО» 3. Дозиметр бытовой 1 4. Противогаз ГП-7 21 5. Противогаз ГП-5 3 6. Носилки 2 7. Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11 1 8. Индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1 1 9. Сумка санинструктора (укомплектованная) 10. Макет автомата АК-74 2 11. Войсковой прибор химической разведки (ВПХР) 1 12. Респиратор Фильтрующий Р-2У 5 13. ОЗК (Плащ, чулки, перчатки) 1 14. Компас «Азимут» 25 15. Шины лестничные 9 16. Макет автомата 1 11 17. Сейф для хранения автоматов 1 18. Пневматический пистолет МР 654 К Макаров 1 19. Лазерный стрелковый комплекс «Рубин» 1 20. Индикатор радиоактивности «Radex» 1 21. Респиратор портативный «Алина-200 АВК» 1 22. Шина транспортировочная Дитерихса для нижних конечностей 1 23. Макет-тренажёр для реанимационных мероприятий 1 24. Перевязочные средства и шовные материалы лейкопластыри 16 12 Календарно-тематическое планирование в 10 А ,Б ,В, Г классе. № Тема урока п/п Форма Домашнее контроля задание Дата ПланФакт Основы безопасности личности, общества, государства (14ч) 1 Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной Устный опрос среде обитания. § 1,2 Страницы 5-16. Вопросы и задания. Междисциплинарные основы теории безопасности жизнедеятельности. 2 Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в Устный опрос среде обитания. 3 Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности Вопросы и задания. Тест человека в среде обитания. 4 Психологические основы безопасности жизнедеятельности Правила и обязанности государства и граждан России по Устный опрос Защита национальной безопасности государства от военных угроз. § 5 Страницы 27-32. Вопросы и задания. Устный опрос обеспечению безопасности жизнедеятельности. 6 § 4 Страницы 23-26. Вопросы и задания. человека в среде обитания. 5 § 3 Страницы 16-23. § 6 Страницы 32-36. Вопросы и задания. Тест § 7 Страницы 36-40. Вопросы и задания. 13 7 Защита личности, общества государства от угроз социального Устный опрос характера. 8 Противодействие экстремизму. § 8 Страницы 41-45. Вопросы и задания. Устный опрос § 9 Страницы 45-50. Вопросы и задания. 9 Противодействие терроризму, наркотизму в Российской Контрольная § 10 Страницы 50-55. Федерации. Контроль знаний (тестирование) работа. Вопросы и задания. Аварии с выбросом опасных химических веществ 10 Единая государственная система предупреждения и ликвидации Устный опрос чрезвычайных ситуаций (РСЧС). 11 Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите Вопросы и задания. зачет населения и территории в чрезвычайных ситуациях. 12 Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Устный опрос Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах, Тест Защита населения и территорий от военной опасности, оружия массового поражения и современных обычных средств поражения. § 14 Страницы 71-76. Вопросы и задания. Устный опрос транспорте. Страхование. 15 § 13 Страницы 66-71. Вопросы и задания. техногенного характера. 14 § 12 Страницы 61-65. Вопросы и задания. природного характера. 13 § 11 Страницы 55-61. § 15 Страницы 76-82. Вопросы и задания. Устный опрос § 16 Страницы 83-90. Вопросы и задания. 14 16 Защита населения и территорий от радиационной опасности. Устный опрос § 17 Страницы 90-94. Вопросы и задания. 17 Средства коллективной защиты от оружия массового поражения. Тест § 18 Страницы 94-98. Вопросы и задания. Защита населения и территорий от биологической и экологической Устный опрос § 19 Страницы 98-102. 18 опасности. Вопросы и задания. 19 Средство индивидуальной защиты органов дыхания и кожи. Контрольная § 20 Страницы 102-105. Контроль знаний (тестирование) работа Вопросы и задания. Основы воинской службы 20 Вооружённые Силы Российской Федерации: организационные Устный опрос § 21 Страницы 106-110. основы. 21 Состав Вооружённых Сил Российской Федерации. Вопросы и задания. Устный опрос § 22 Страницы 110-113. Вопросы и задания. 22 Воинская обязанность и военная служба. Устный опрос § 23 Страницы 113-116. Вопросы и задания. 23 Правила и обязанности военнослужащих. Тест § 24 Страницы 116-119. Вопросы и задания. 24 Боевые традиции и ритуалы Вооружённых Сил Российской Федерации Устный опрос § 25 Страницы 119-126. Вопросы и задания. 15 Здоровый образ жизни 25 Медицинское обеспечение индивидуального и общественного Зачет здоровья. 26 Здоровый образ жизни и его составляющие. § 26 Страницы 127-131. Вопросы и задания. Устный опрос § 27 Страницы 132-134. Вопросы и задания. 27 Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Устный опрос § 28 Страницы 134-141. Вопросы и задания. 28 Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их Устный опрос § 29 Страницы 141-145. профилактики. 29 Профилактика заболеваний передаваемых половым путём. Вопросы и задания. Устный опрос § 30 Страницы 146-149. Вопросы и задания. 30 Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок. Тест § 31 Страницы 149-154. Вопросы и задания. 31 Правила оказания первой помощи при травмах. Контроль Знаний Зачет (тестирование) 32 33 Первая помощь при кровотечениях, ранениях. Первая помощь: сердечно-лёгочная реанимация. § 32 Страницы 154-159. Вопросы и задания. Проверочная § 33 Страницы 159-163. работа. Вопросы и задания. Проверочная § 34 Страницы 164-168. работа. Вопросы и задания. 16 34 Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах, переломах. Контроль знаний (тестирование) Устный опрос § 35 Страницы 168-183. Проверочная Вопросы и задания. работа. Календарно-тематическое планирование в 11 А ,Б ,В, Г классе. № п/п Тема урока Форма Домашнее контроля задание Дата ПланФакт Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства (14 часов) 17 1 Проблемы формирования культуры безопасности личности, Устный опрос § 1,2 Страницы184- жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические 194. Вопросы и и экологические критерии безопасности современной науки и задания. технологий. 2 Общенаучные методологические критерии безопасности современной Устный опрос § 3 Страницы 194-201. науки и технологий. 3 Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в Тест среде жизнедеятельности. 4 Основы управления безопасностью в системе «человек – среда Вопросы и задания Устный опрос § 5 Страницы 205-212. обитания» 5 Обеспечения национальной безопасности России. § 4 Страницы 201-205. Вопросы и задания Устный опрос § 6 Страницы 212-217. Вопросы и задания 6 Обеспечение социальной, экономической и государственной безопасности. Тест § 7 Страницы 217-222. Вопросы и задания 7 Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, Устный опрос § 8 Страницы 222-228. терроризму. Вопросы и задания 8 Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково- Устный опрос § 9 Страницы 228-231. спасательная служба МЧС России. Вопросы и задания 18 9 Международное сотрудничество России по противодействию венным Контрольная § 10 Страницы 231- угрозам, экстремизму, терроризму. работа. 235. Вопросы и задания 10 Экстремальные ситуации криминогенного характера. Устный опрос § 11 Страницы 235240. Вопросы и задания 11 Экстремизм, терроризм и безопасность человека. зачет § 12 Страницы 240245. Вопросы и задания 12 Наркотизм и безопасность человека. Устный опрос § 13 Страницы 245248. Вопросы и задания 13 Дорожно-транспортная безопасность. Тест § 14 Страницы 248251. Вопросы и задания 14 Вынужденное автономное существование в природных условиях. Устный опрос § 15 Страницы 251255. Вопросы и задания Раздел 2. Военная безопасность государства (10 часов) 19 15 Основные задачи Вооруженных Сил. Устный опрос § 16 Страницы 256260. Вопросы и задания 16 Правовые основы воинской обязанности. Устный опрос § 17 Страницы 260264. Вопросы и задания 17 Правовые основы военной службы. Тест § 18 Страницы 264267. Вопросы и задания Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. Устный опрос § 19 Страницы 26818 270. Вопросы и задания 19 Требования воинской деятельности к личности военнослужащего. Контрольная § 20 Страницы 270- работа 274. Вопросы и задания 20 Особенности военной службы по призыву и альтернативной гражданской службы. Устный опрос § 21 Страницы 274277. Вопросы и задания 20 21 Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира. Устный опрос § 22 Страницы 277282. Вопросы и задания 22 Военные операции на территории России: борьба с терроризмом. Устный опрос § 23 Страницы 283286. Вопросы и задания 23 Военные учения Вооружённых Сил Российской Федерации. Тест § 24 Страницы 286289. Вопросы и задания 24 Боевая слава российских воинов. Устный опрос § 25 Страницы 289293. Вопросы и задания Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов) 25 Демографическая ситуация в России. Зачет § 26 Страницы 294299. Вопросы и задания 26 Культура здорового образа жизни. Устный опрос § 27 Страницы 299304. Вопросы и задания 21 27 Культура питания. Устный опрос § 28 Страницы 304309. Вопросы и задания 28 Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье. Устный опрос § 29 Страницы 309312. Вопросы и задания 29 Вредные привычки. Культура движения. Устный опрос § 30 Страницы 312319. Вопросы и задания 30 Медико-психологическая помощь. Тест § 31 Страницы 320328. Вопросы и задания 31 Первая помощь при ранениях. Зачет § 32 Страницы 329333. Вопросы и задания 32 Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, Проверочная при химических и термических ожогах, обморожении. работа. § 33 Страницы 333339. Вопросы и задания 22 33 Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. Проверочная § 34 Страницы 339- работа. 345. Вопросы и задания 34 Первая помощь при остром отравлении никотином, алкоголем, лекарством, ядами, наркотическими веществами. Устный опрос § 35 Страницы 345Проверочная 351. Вопросы и работа. задания 23