Рабочая программа 10-11 класс

Пояснительная записка
Рабочая

программа

учебного

курса

«Основы

безопасности

жизнедеятельности» (далее – ОБЖ) для 10-11 класса составлена на основе:
1. Приказа Министерства образования и науки РФ от 17. 18. 2010г. № 1897 «Об
утверждении федерального государственного стандарта основного общего
образования» (с изменениями и дополнениями);
2. Федеральный закон от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
3. Программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая
соответствии

с

гимназия

№3

методическими

г.

Улан-Удэ»,

рекомендациями

которая

разработана

«Примерная

в

программа

воспитания» от 02.06.2020 г.;
4. Примерной

основной

образовательной

программе

основного

общего

образования;
5. Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский. Сборник: «Программы
общеобразовательных учреждений. Основы безопасности жизнедеятельности. 511 классы» под общей редакцией. Под общей редакцией С.В. Ким, В.А. Горский.
Издательский центр «Вентана-Граф», 2020.
Планируемые результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных,
метапредметных и предметных результатов школьного курса по ОБЖ и
реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания среднего общего
образования.
Цели и задачи учебного предмета:
Целью изучения предмета в основной школе

является формирование

разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать
ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения
1

собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации
активного отдыха.
Образовательный процесс учебного предмета «Основы безопасности
жизнедеятельности» направлен на решение следующих задач:
 освоение знаний о здоровом образе жизни; об опасных и чрезвычайных
ситуациях и основах безопасной жизнедеятельности;
 воспитание ответственности за личную безопасность и безопасность
окружающих, ценностного отношения к своему здоровью и жизни;
 развитие эмоционально-волевых качеств личности, необходимых для ведения
здорового образа жизни, обеспечения безопасного поведения в опасных и
чрезвычайных ситуациях;
 овладение умениями определять потенциальные опасности и правильно
действовать в случае их наступления, использовать средства индивидуальной и
коллективной защиты, оказывать первую медицинскую помощь.
Главной целью курса по основам безопасности жизнедеятельности является
подготовка обучающихся к успешным действиям по обеспечению безопасности
личности, общества, государства.
Ведущими методами обучения предмету в основной школе являются:
наглядный,

словесный,

объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный,

частично поисковый, лекционно-практический.
Формы

организации

занятий:

индивидуальная,

групповая

и

фронтальная, организационно – методические.
Средства обучения: схемы; таблицы; диаграммы; алгоритмы; опорные
конспекты, электронные ресурсы.
Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного,
итогового):
2

-индивидуальная, групповая и фронтальная работа;
- устный, письменный и конспектный контроль;
- практическая работа;
- тестирование.
Учёт

интересов

учащихся

с

особыми

образовательными

потребностями
При реализации рабочей (учебной) программы адаптировать учебный материал в
соответствии с особенностями детей, чьи образовательные проблемы выходят
за границы общепринятой нормы. Учитывать уровень подготовки и восприятия
учебного материала, использовать здоровье сберегающие технологии.

2. Место учебного предмета в учебном плане
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений
Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного
предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» на этапе среднего общего
образования. Рабочая программа составлена в соответствии с учебным планом
МАОУ СОШ № 62 города Тюмени, рассчитанного на 34 учебные недели в год.
Исходя из этого, рабочая программа рассчитана по

34 часа

в год

из

расчета 1 учебный часа в неделю.

Класс

Количество I
часов в год

1 четверть

II
2 четверть

3

4

четверть

четверть

10

34

8

8

10

8

11

34

8

8

10

8

3

Своевременная корректировка рабочей программы (по причине актированных
дней, б/л учителя и т.д.) осуществляется за счет резервных уроков.
4. Требования к уровню подготовки обучающихся.
Уровень физической подготовленности учащихся 11 – 18 лет
знать/понимать
 правила безопасного поведения на улицах и дорогах;
 правила пожарной безопасности и поведения при пожарах;
 правила безопасного поведения на воде;
 о возможных аварийных ситуациях в жилище (образовательном учреждении),
причинах их возникновения и правилах поведения;
 правила поведения в криминогенных, ситуациях;
 правила поведения на природе;
 правила поведения при нарушении экологического равновесия в местах
проживания;
 о возможных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера,
наиболее вероятных для данного района, способах оповещения о них и правилах
безопасного поведения;
 об основных мероприятиях ГО по защите населения от последствий
чрезвычайных ситуаций;
 об основных хронических неинфекционных заболеваниях, их причинах и связи с
образом жизни;
 об инфекционных заболеваниях и основных принципах их профилактики;
 основные правила поведения в повседневной жизни дома, на улице, в школе и во
время занятий спортом с целью предупреждения травматизма.
владеть навыками:
 безопасного поведения на дорогах;
 использования первичных средств пожаротушения и пожарно-технического
вооружения при возникновении пожара;
 оказания помощи терпящим бедствие на воде;

4

 определение сторон горизонта, движения по азимуту, по разведению костра и
приготовлению пищи на костре;
 выполнения мероприятий ГО по защите от ЧС мирного и военного времени, по
использованию индивидуальных средств защиты;
 оказания первой медицинской помощи при кровотечениях, растяжениях, укусах
насекомых, при тепловом и солнечном ударах;
иметь представление:
 об основных правилах поведения при смене климатогеографических условий и
при вынужденном автономном существовании в природных условиях;
 о ЧС природного и техногенного характера, возникающих на территории России,
их последствиях и мерах, принимаемых по защите населения, а также о правилах
безопасного поведения;
 об основах здорового образа жизни.
5. Содержание программы
Содержание программы включает теорию здорового образа жизни, защиты
человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также
практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам
поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач,
практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной
обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).
Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья»
направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в
настоящем и будущем, ориентированных на:
-улучшение собственного физического и психического здоровья;
-отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и
здоровью окружающих;
-нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению
других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб
здоровью;
5

-сознательное участие в охране здоровья и формировании среды,
способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;
-адекватное

поведение

в

случае

болезни,

особенно

хронической,

направленной
на выздоровление.
- формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях
снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества;
6. Учебно-тематический план
и распределение учебного времени прохождения программного материала по
основам безопасности жизнедеятельности в 10 А, Б, В, Г классах по четвертям
№

1

Вид пропрограммного
программного
материала
Научные основы
обеспечения

Четверть

Количеств
о-

1

4

4

5

4

2

3

4

Количест
зачетов

безопасности
Законодательные основы
2

обеспечения

1

безопасности личности,
Организационные
3
4
5
6
7

основы защиты
населения и территории
Чрезвычайные ситуации
военного характера и
Вооружёные
Силы
безопасность.
Российской Федерации
на защите государства от
Факторы риска
нарушений здоровья:
Оказания
первой
инфекционные
и
медицинской помощи
Итого
при неотложных

5

5

5

2

3

5

5

5

2

5
34

3
5

8

8

10

8

4
6

Учебно-тематический план
и распределение учебного времени прохождения программного материала по
основам безопасности жизнедеятельности в 11 А, Б, В,Г классах по четвертям
№

Вид пропрограммного
программного
материала
Материала
Научные основы формирования культуры

1

безопасности жизнедеятельности человека в

4

4

2

современной среде обитания.
Комплекс мер взаимной ответственности

5

41

3

личности, общества, государства по
Экстремальные ситуации и безопасность

5

5

5

2 3

5

5

4
5

человека.
Вооружённые силы
Российской Федерации
на защите государства от военных угроз.
Особенности военной службы в

современной Российской армии.
6
Основы здорового образа жизни.
7 Первая помощь при неотложных состояниях.
Итого

Количеств Четверть Количество
зачетов
о
12 3 4

5
5
34

2 3
5
8 8 10 8

11

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся
Преобладающей

формой

текущего

контроля

выступает

устный

опрос

(собеседование) и периодически - письменный (самостоятельные работы или
контрольное тестирование).
Знания и умения учащихся оцениваются на основании устных ответов
(выступлений), а также практической деятельности, учитывая их соответствие
требованиям программы обучения, по пятибалльной системе оценивания.
1.

Оценку

«5»

получает

учащийся,

чей

устный

ответ

(выступление),практическая деятельность или их результат соответствуют в
полной мере требованиям программы обучения. Если при оценивании учебного

7

результата используется зачёт в баллах, то оценку «5» получает учащийся,
набравший 90 – 100% от максимально возможного количества баллов.
2.

Оценку «4» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),

практическая

деятельность

или

их

результат

в

общем

соответствуют

требованиям программы обучения, но недостаточно полные или имеются мелкие
ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах,
то оценку «4» получает учащийся, набравший 70 – 89% от максимально
возможного количества баллов.
3.

Оценку «3» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),

практическая деятельность или их результат соответствуют требованиям
программы обучения, но имеются недостатки и ошибки. Если при оценивании
учебного результата используется зачёт в баллах, то оценку «3» получает
учащийся, набравший 45 - 69% от максимально возможного количества баллов.
4.

Оценку «2» получает учащийся, чей устный ответ (выступление),

практическая

деятельность

или

их

результат

частично

соответствуют

требованиям программы обучения, но имеются существенные недостатки и
ошибки. Если при оценивании учебного результата используется зачёт в баллах,
то оценку «2» получает учащийся, набравший менее 44% от максимально
возможного количества баллов.
8. Учебно-методическое обеспечение предмета
1. Конституция РФ.
2. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N
273-ФЗ).
3.

Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004г. «Об

утверждении

федерального

компонента

государственных

образовательных

стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного)
образования». (в ред. Приказов Минобрнауки России от 23.06.2015г. №609.
4.

Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до

2020 г. от 12.05.2009г.
5. Федеральный

компонент

государственных

образовательных

стандартов
8

начального общего, основного общего и среднего (полного) образования
6. Латчук В.Н. Тетрадь для оценки качества знаний по основам
безопасности жизнедеятельности. 8 кл. / В.Н. Латчук, С.К. Миронов. – 7-е изд.,
стереотип. – М.: Дрофа, 2009
7. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по основам
безопасности жизнедеятельности./ Авт.-сост. Г.А. Колодницкий, В.Н. Латчук,
В.В. Марков, С.К. Миронов, Б.И. Мишин, М.И. Хабнер. – М.: Дрофа,2001
8. Латчук В.Н, Марков В.В., Фролов М.П. Основы безопасности
жизнедеятельности. 5 – 9 кл.: Дидактические материалы. – 2-е изд., стереотип. –
М.: Дрофа, 2001
9. Рабочая тетрадь по ОБЖ: 8-й кл.: к учебнику М.П. Фролова, Е.Н.
Литвинова и др. « Основы безопасности жизнедеятельности. 8 класс» под ред.
Ю.Л. Воробьева / А.Г. Малов-Гра.-М.:АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011.
10. Основы безопасности жизнедеятельности: 8-й кл.: учеб. для
общеобразоват. учреждений / М.П. Фролов, Е.Н. Литвинов, А.Т. Смирно и др.,
под ред. Ю.Л. Воробьева, - М.: АСТ, Астрель; Владимир: ВКТ, 2011
11.

Интернет – ресурсы.Электронные ресурсы:

Название сайта

Электронный адрес

Совет безопасности РФ

http://www.scrf.gov.ru

Министерство внутренних дел РФ

http://www.mvd.ru

МЧС России

http://www.emercom.gov.ru

Министерство здравоохранения и соцразвития

http://www.minzdrav-rf.ru

РФ
Министерство обороны РФ

http://www.mil.ru

Министерство образования и науки РФ

http://mon.gov.ru/

Министерство природных ресурсов РФ

http://www.mnr.gov.ru

Федеральная служба железнодорожных войск РФ http://www.fsgv.ru
Федеральная служба России по

http://www.mecom.ru/

гидрометеорологии и мониторингу окружающей

roshydro/pub/rus/index.htm

среды
Федеральная пограничная служба

http://www.fps.gov.ru
9

Федеральный надзор России по ядерной и

http://www.gan.ru

радиационной безопасности
Русский образовательный портал

http://www.gov.ed.ru

Академия повышения квалификации работников

http://www.apkro.ru

образования
Федеральный российский общеобразовательный

http://www.school.edu.ru

портал
Федеральный портал «Российское образование»

http://www.edu.ru

Портал компании «Кирилл и Мефодий»

http://www.km.ru

Образовательный портал «Учеба»

http://www.uroki.ru

Журнал «Курьер образования»

http://www.courier.com.ru

Журнал «Вестник образования»

http://www.vestnik.edu.ru

Издательский дом «Профкнига»

http://www.profkniga.ru

Издательский дом «1 сентября»

http://www.1september.ru

Издательский дом «Армпресс»

http://www.armpress.info

Фестиваль педагогический идей «Открытый

http://festival.1september.ru

урок» (издательский дом «1 сентября»)
Энциклопедия безопасности

http://www.opasno.net

Личная безопасность

http://personal-safety.redut7.ru

Образовательные ресурсы Интернета-

http://www.alleng.ru

Безопасность жизнедеятельности
«Мой компас» (безопасность ребёнка)

http://moikompas.ru/
compas/bezopasnost_det

Информационно-методическое издание для

http://www.school-obz.org/

преподавателей ОБЖ-МЧС России

topics/bzd/bzd.html

Эконавт-CATALOG (электронный каталог

http://www.econavt-

интернет ресурсов по Охране трудa,

catalog.ru

Безопасности дорожного движения, Безопасности
жизнедеятельности)
Портал Всероссийской олимпиады школьников

http://rusolymp.ru/
10

Образовательные ресурсы Интернета –

http://www.alleng.ru/edu/

Безопасность жизнедеятельности

saf.htm

Безопасность. Образование. Человек.

http://

Информационный портал ОБЖ и БЖД: Всё о

www.bezopasnost.edu66.ru

безопасности жизнедеятельности
Безопасность и выживание в экстремальных

http:// www.hardtime.ru

ситуациях

9. Материально техническое обеспечение учебного предмета
№

УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ И УЧЕБНОЛАБОРАТОРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

1.

Аптечка индивидуальна АИ

1

2.

Аптечка универсальная «АППОЛО»

3.

Дозиметр бытовой

1

4.

Противогаз ГП-7

21

5.

Противогаз ГП-5

3

6.

Носилки

2

7.

Индивидуальный противохимический пакет ИПП-11

1

8.

Индивидуальный перевязочный пакет ИПП-1

1

9.

Сумка санинструктора (укомплектованная)

10.

Макет автомата АК-74

2

11.

Войсковой прибор химической разведки (ВПХР)

1

12.

Респиратор Фильтрующий Р-2У

5

13.

ОЗК (Плащ, чулки, перчатки)

1

14.

Компас «Азимут»

25

15.

Шины лестничные

9

16.

Макет автомата

1
11

17.

Сейф для хранения автоматов

1

18.

Пневматический пистолет МР 654 К Макаров

1

19.

Лазерный стрелковый комплекс «Рубин»

1

20.

Индикатор радиоактивности «Radex»

1

21.

Респиратор портативный «Алина-200 АВК»

1

22.

Шина транспортировочная Дитерихса для нижних конечностей

1

23.

Макет-тренажёр для реанимационных мероприятий

1

24.

Перевязочные средства и шовные материалы лейкопластыри

16

12

Календарно-тематическое планирование в 10 А ,Б ,В, Г классе.
№

Тема урока

п/п

Форма

Домашнее

контроля

задание

Дата
ПланФакт

Основы безопасности личности, общества, государства (14ч)
1 Культура безопасности жизнедеятельности человека в современной Устный опрос
среде обитания.

§ 1,2 Страницы 5-16.
Вопросы и задания.

Междисциплинарные основы теории безопасности
жизнедеятельности.
2 Экологические основы безопасности жизнедеятельности человека в Устный опрос
среде обитания.
3

Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности

Вопросы и задания.
Тест

человека в среде обитания.
4

Психологические основы безопасности жизнедеятельности
Правила и обязанности государства и граждан России по

Устный опрос

Защита национальной безопасности государства от военных угроз.

§ 5 Страницы 27-32.
Вопросы и задания.

Устный опрос

обеспечению безопасности жизнедеятельности.
6

§ 4 Страницы 23-26.
Вопросы и задания.

человека в среде обитания.
5

§ 3 Страницы 16-23.

§ 6 Страницы 32-36.
Вопросы и задания.

Тест

§ 7 Страницы 36-40.
Вопросы и задания.
13

7

Защита личности, общества государства от угроз социального

Устный опрос

характера.
8

Противодействие экстремизму.

§ 8 Страницы 41-45.
Вопросы и задания.

Устный опрос

§ 9 Страницы 45-50.
Вопросы и задания.

9

Противодействие терроризму, наркотизму в Российской

Контрольная

§ 10 Страницы 50-55.

Федерации. Контроль знаний (тестирование)

работа.

Вопросы и задания.

Аварии с выбросом опасных химических веществ
10

Единая государственная система предупреждения и ликвидации

Устный опрос

чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
11

Основные мероприятия РСЧС и гражданской обороны по защите

Вопросы и задания.
зачет

населения и территории в чрезвычайных ситуациях.
12

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

Устный опрос

Чрезвычайные ситуации на инженерных сооружениях, дорогах,

Тест

Защита населения и территорий от военной опасности, оружия
массового поражения и современных обычных средств поражения.

§ 14 Страницы 71-76.
Вопросы и задания.

Устный опрос

транспорте. Страхование.
15

§ 13 Страницы 66-71.
Вопросы и задания.

техногенного характера.
14

§ 12 Страницы 61-65.
Вопросы и задания.

природного характера.
13

§ 11 Страницы 55-61.

§ 15 Страницы 76-82.
Вопросы и задания.

Устный опрос

§ 16 Страницы 83-90.
Вопросы и задания.

14

16

Защита населения и территорий от радиационной опасности.

Устный опрос

§ 17 Страницы 90-94.
Вопросы и задания.

17

Средства коллективной защиты от оружия массового поражения.

Тест

§ 18 Страницы 94-98.
Вопросы и задания.

Защита населения и территорий от биологической и экологической Устный опрос

§ 19 Страницы 98-102.

18

опасности.

Вопросы и задания.

19

Средство индивидуальной защиты органов дыхания и кожи.

Контрольная

§ 20 Страницы 102-105.

Контроль знаний (тестирование)

работа

Вопросы и задания.

Основы воинской службы
20

Вооружённые Силы Российской Федерации: организационные

Устный опрос § 21 Страницы 106-110.

основы.
21

Состав Вооружённых Сил Российской Федерации.

Вопросы и задания.
Устный опрос § 22 Страницы 110-113.
Вопросы и задания.

22

Воинская обязанность и военная служба.

Устный опрос § 23 Страницы 113-116.
Вопросы и задания.

23

Правила и обязанности военнослужащих.

Тест

§ 24 Страницы 116-119.
Вопросы и задания.

24

Боевые традиции и ритуалы Вооружённых Сил Российской
Федерации

Устный опрос § 25 Страницы 119-126.
Вопросы и задания.
15

Здоровый образ жизни
25

Медицинское обеспечение индивидуального и общественного

Зачет

здоровья.
26

Здоровый образ жизни и его составляющие.

§ 26 Страницы 127-131.
Вопросы и задания.

Устный опрос § 27 Страницы 132-134.
Вопросы и задания.

27 Инфекционные заболевания: их особенности и меры профилактики. Устный опрос § 28 Страницы 134-141.
Вопросы и задания.
28

Факторы риска неинфекционных заболеваний и меры их

Устный опрос § 29 Страницы 141-145.

профилактики.
29

Профилактика заболеваний передаваемых половым путём.

Вопросы и задания.
Устный опрос § 30 Страницы 146-149.
Вопросы и задания.

30

Первая помощь при неотложных состояниях: закон и порядок.

Тест

§ 31 Страницы 149-154.
Вопросы и задания.

31

Правила оказания первой помощи при травмах. Контроль Знаний

Зачет

(тестирование)
32
33

Первая помощь при кровотечениях, ранениях.
Первая помощь: сердечно-лёгочная реанимация.

§ 32 Страницы 154-159.
Вопросы и задания.

Проверочная

§ 33 Страницы 159-163.

работа.

Вопросы и задания.

Проверочная

§ 34 Страницы 164-168.

работа.

Вопросы и задания.

16

34

Первая помощь при ушибах, растяжении связок, вывихах,
переломах. Контроль знаний (тестирование)

Устный опрос § 35 Страницы 168-183.
Проверочная

Вопросы и задания.

работа.

Календарно-тематическое планирование в 11 А ,Б ,В, Г классе.
№
п/п

Тема урока

Форма

Домашнее

контроля

задание

Дата
ПланФакт

Раздел 1. Основы комплексной безопасности личности, общества, государства (14 часов)
17

1

Проблемы формирования культуры безопасности личности,

Устный опрос § 1,2 Страницы184-

жизнедеятельности человека в современной среде обитания. Этические

194. Вопросы и

и экологические критерии безопасности современной науки и

задания.

технологий.
2

Общенаучные методологические критерии безопасности современной Устный опрос § 3 Страницы 194-201.
науки и технологий.

3

Основные подходы и принципы обеспечения безопасности объектов в

Тест

среде жизнедеятельности.
4

Основы управления безопасностью в системе «человек – среда

Вопросы и задания
Устный опрос § 5 Страницы 205-212.

обитания»
5

Обеспечения национальной безопасности России.

§ 4 Страницы 201-205.

Вопросы и задания
Устный опрос § 6 Страницы 212-217.
Вопросы и задания

6

Обеспечение социальной, экономической и государственной
безопасности.

Тест

§ 7 Страницы 217-222.
Вопросы и задания

7 Меры государства по противодействию военным угрозам, экстремизму, Устный опрос § 8 Страницы 222-228.
терроризму.

Вопросы и задания

8 Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях. Поисково- Устный опрос § 9 Страницы 228-231.
спасательная служба МЧС России.

Вопросы и задания

18

9

Международное сотрудничество России по противодействию венным

Контрольная

§ 10 Страницы 231-

угрозам, экстремизму, терроризму.

работа.

235. Вопросы и
задания

10

Экстремальные ситуации криминогенного характера.

Устный опрос § 11 Страницы 235240. Вопросы и
задания

11

Экстремизм, терроризм и безопасность человека.

зачет

§ 12 Страницы 240245. Вопросы и
задания

12

Наркотизм и безопасность человека.

Устный опрос § 13 Страницы 245248. Вопросы и
задания

13

Дорожно-транспортная безопасность.

Тест

§ 14 Страницы 248251. Вопросы и
задания

14

Вынужденное автономное существование в природных условиях.

Устный опрос § 15 Страницы 251255. Вопросы и
задания

Раздел 2. Военная безопасность государства (10 часов)

19

15

Основные задачи Вооруженных Сил.

Устный опрос § 16 Страницы 256260. Вопросы и
задания

16

Правовые основы воинской обязанности.

Устный опрос § 17 Страницы 260264. Вопросы и
задания

17

Правовые основы военной службы.

Тест

§ 18 Страницы 264267. Вопросы и
задания

Подготовка граждан к военной службе: обязательная и добровольная. Устный опрос § 19 Страницы 26818

270. Вопросы и
задания

19

Требования воинской деятельности к личности военнослужащего.

Контрольная

§ 20 Страницы 270-

работа

274. Вопросы и
задания

20

Особенности военной службы по призыву и альтернативной
гражданской службы.

Устный опрос § 21 Страницы 274277. Вопросы и
задания

20

21

Военные гуманитарные миссии России в «горячих точках» мира.

Устный опрос § 22 Страницы 277282. Вопросы и
задания

22

Военные операции на территории России: борьба с терроризмом.

Устный опрос § 23 Страницы 283286. Вопросы и
задания

23

Военные учения Вооружённых Сил Российской Федерации.

Тест

§ 24 Страницы 286289. Вопросы и
задания

24

Боевая слава российских воинов.

Устный опрос § 25 Страницы 289293. Вопросы и
задания

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни (10 часов)
25

Демографическая ситуация в России.

Зачет

§ 26 Страницы 294299. Вопросы и
задания

26

Культура здорового образа жизни.

Устный опрос § 27 Страницы 299304. Вопросы и
задания

21

27

Культура питания.

Устный опрос § 28 Страницы 304309. Вопросы и
задания

28

Культура здорового образа жизни и репродуктивное здоровье.

Устный опрос § 29 Страницы 309312. Вопросы и
задания

29

Вредные привычки. Культура движения.

Устный опрос § 30 Страницы 312319. Вопросы и
задания

30

Медико-психологическая помощь.

Тест

§ 31 Страницы 320328. Вопросы и
задания

31

Первая помощь при ранениях.

Зачет

§ 32 Страницы 329333. Вопросы и
задания

32 Первая помощь при поражении радиацией, отравляющими веществами, Проверочная
при химических и термических ожогах, обморожении.

работа.

§ 33 Страницы 333339. Вопросы и
задания

22

33

Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии.

Проверочная

§ 34 Страницы 339-

работа.

345. Вопросы и
задания

34

Первая помощь при остром отравлении никотином, алкоголем,
лекарством, ядами, наркотическими веществами.

Устный опрос § 35 Страницы 345Проверочная

351. Вопросы и

работа.

задания

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».