1 класс Рабочая программа по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку в 1 классе соответствует:


федеральному образовательному стандарту начального общего образования;



примерной образовательной программе начального общего образования;



программе

воспитания

муниципального

общеобразовательного

учреждения

«Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ», которая разработана в соответствии с
методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» от 02.06.2020г;


авторской программе под редакцией В.П. Канакиной, В. Г.Горецкого;



основной

образовательной

программе

начального

общего

образования

МАОУ

«Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;


учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;



положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.УланУдэ».
На изучение русского языка в 1 классе выделяется 132 часа (по 4 ч в неделю, 33

учебных недели): из них 92 часа (23 учебных недели) на обучение письму и 40 часов (10
учебных недель) – урокам русского языка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная
рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных
результатов школьного курса по русскому языку и реализацию модуля «Школьный урок»
программы воспитания основного общего образования.
Программа

обеспечивает

достижение

первоклассниками

следующих

личностных,

метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
 внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
 положительного отношения к урокам русского языка;
 уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на

которых говорят другие народы;
 интереса к языковой и речевой деятельности;
 представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского

народа;
 представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания,

отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

 первоначальных

навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе

выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
 принимать

и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения

(определённому этапу урока), с помощью учителя;
 понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале

учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
 высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
 проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу

осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
 оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить

соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
 целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
 ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в

условных обозначениях, в словарях учебника);
 осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных

пособиях;
 понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том

числе в электронном приложении к учебнику);
 работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема),

под руководством учителя;
 понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые

факты, сведения и другую информацию;
 преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную

форму под руководством учителя;
 понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
 составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
 анализировать

изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков,

осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
 осуществлять

сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по

заданному признаку (под руководством учителя);

 делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
 подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово,

обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и
др.);
 осуществлять

аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под

руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
 слушать собеседника и понимать речь других;
 оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или

небольшого текста);
 принимать участие в диалоге;
 задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
 принимать участие в работе парами и группами;
 договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
 признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
 оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила

вежливости.
Работа с информацией:
 выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства,

справочники, Интернет);
 анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной

задачей;
 использовать схемы, таблицы для представления информации;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
 соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при

работе в сети Интернет;
Умение участвовать в совместной деятельности:
 понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы

достижения общего результата;
 распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять

поручения;
 осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее

дело;
 проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.

Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
 представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской

Федерации;
 представление о значимости языка и речи в жизни людей;
 представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии,

лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
 практические умения работать с языковыми единицами;
 представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении

словарного запаса русского языка;
 представление о правилах речевого этикета;
 адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты блока « Обучение грамоте. Письмо»
Добукварный период
Обучающийся научится:
 отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
 выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; разделять слово на слоги с

использованием графических схем;
 делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
 определять главную мысль предложения;
 отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
 правилам посадки при письме,
 научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв,
 научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
 выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
 определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение,

различать интонационную окраску предложения;
 понимать смысловое значение интонации;
 обозначать гласные звуки буквами;
 рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
 наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Букварный период (основной)

Обучающийся научится:
 давать характеристику согласным звукам,
 узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
 узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
 группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
 обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
 называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:
 распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
 правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности

высказывания мысли и связи слов;
 наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
 выделять в однокоренных словах корень;
 объяснять значение многозначных слов,
 отгадывать буквенные ребусы;
 выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу;
 правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

Обучающийся познакомится
 с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова,

короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв;
 будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

Послебукварный период
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
 вырабатывать навыки грамотного письма;
 формировать умение записывать предложение, находить в нем основу;
 проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания;
 формировать навыки правописания гласных в корне слова;
 формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Предметные результаты блока «Русский язык»
Развитие речи
Обучающийся научится:
 слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
 пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
 составлять текст из набора предложений;

 выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
 различать устную и письменную речь;
 различать диалогическую речь;
 отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:
 анализировать

текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их

последовательность в тексте;
 определять тему и главную мысль текста;
 соотносить заголовок и содержание текста;
 составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
 составлять текст по его началу и по его концу;
 составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами

и явлениями языка.
Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
 понимать различие между звуками и буквами;
 устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
 различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
 определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
 различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
 различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и

правильно произносить;
 различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’],

находить их в слове, правильно произносить;
 различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
 обозначать ударение в слове;
 правильно называть буквы русского алфавита;
 называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
 определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного

звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
 наблюдать над образованием звуков речи;
 устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
 определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
 обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;

 располагать заданные слова в алфавитном порядке;
 устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма,

ель;
 находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом

проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
 произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг

слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
 различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
 определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
 классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения,

инструменты и др.);
 определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения,

слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
 осознавать слово как единство звучания и значения;
 осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового

словаря;
 различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
 на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков

предметов, названия действий предметов;
 иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах,

близких и противоположных по значению;
 подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
 различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
 соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
 соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
 соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
 различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис
Обучающийся научится:
 различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

 выделять предложения из речи;
 соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
 определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать

знак для конца каждого предложения;
 соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
 составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
 составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
 писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:
 определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца

предложения;
 устанавливать связь слов в предложении;
 сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на

содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов,
знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
 раздельное написание слов в предложении;
 написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
 отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
 перенос слов;
 прописная буква в начале предложения, именах собственных;
 непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре

учебника);
 знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
 определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
 писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода,

трава, зима, стрела);
 писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие

случаи, слова типа глаз, дуб и др.);

 применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при

списывании;
 пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание учебного предмета
Обучение письму
Фонетика.
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и
последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или
несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов.
Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных
и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная
произносительная

единица.

Деление

слов

на

слоги.

Определение

места

ударения.

Смыслоразличительная роль ударения.
Графика.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения
звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция
букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение.
Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со
скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в
соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на
материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при
переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство
самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо.
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы
движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на
пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.
Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений,
написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности

правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением
слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их
порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной
интонацией.
Орфография.
Знакомство с правилами правописания и их применение:
 раздельное написание слов;
 обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
 прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
 перенос слов по слогам без стечения согласных;
 знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи.
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок,
материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Русский язык
Фонетика и орфография.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных
звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по
твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков,
определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение
качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный - безударный;
согласный твёрдый – мягкий, парный - непарный; согласный звонкий – глухой, парный –
непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и
логическое ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение,
произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского
литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.
Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и
буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах
с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела

между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков ( в пределах
изученного).

Знание

алфавита:

правильное

называние

букв,

их

последовательность.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует
уточнения. Работа с разными словарями.
Подготовка к усвоению морфологии.
Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия
действий предметов.
Орфография и пунктуация.
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм
в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
 сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
 сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
 перенос слов;
 прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
 парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
 непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
 непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
 разделительный ь;
 знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.

Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое
овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с
учётом ситуации общения. Овладение умениями ведениями разговора. Овладение нормами
речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при обращении с
помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить
устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов
речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста.
Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и
самостоятельно составленным планам.
Слова с непроверяемыми написаниями.

Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова,
лисица, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик,
тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.
Календарно-тематическое планирование
Обучение письму
Количе

№

Тема урока

урока

ство
уроков

Добукварный период (20 часов)
1

Пропись – первая учебная тетрадь

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки

1

3

Письмо овалов и полуовалов

1

4

Письмо длинных прямых наклонных линий

1

5

Письмо наклонных линий с закруглением внизу

1

6

Письмо больших и маленьких овалов.

1

7

Письмо наклонных линий с закруглением

1

8

Письмо элементов букв

1

9

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу

1

10

Письмо элементов букв

1

11

Строчная буква а

1

12

Строчная и заглавная буквы А, а

1

13

Строчная и заглавная буквы О, о

1

14

Строчная и заглавная буквы О, о

1

15

Строчная буква и

1

16

Заглавная буква И

1

17

Строчная буква ы

1

18

Строчная буква ы

1

19

Строчная буква у

1

20

Строчная и заглавная буквы У, у

1

Букварный период ( 56 часов)
21

Строчная буква н

1

22

Заглавная буква Н

1

Дата

23

Строчная и заглавная буквы с, С

1

24

Строчная и заглавная буквы с, С

1

25

Строчная буква к

1

26

Заглавная буква К

1

27

Строчная буква т

1

28

Заглавная буква Т

1

29

Строчная буква л

1

30

Заглавная буква Л

1

31

Строчная буква р

1

32

Заглавная буква Р

1

33

Строчная буква в

1

34

Заглавная буква В

1

35

Строчная буква е

1

36

Заглавная буква Е

1

37

Строчная буква п

1

38

Заглавная буква П

1

39

Строчная буква м

1

40

Заглавная буква М

1

41

Строчная буква з

1

42

Заглавная буква З

1

43

Строчная буква б

1

44

Заглавная буква Б

1

45

Строчная буква д

1

46

Заглавная буква Д

1

47

Строчная буква я

1

48

Заглавная буква Я

1

49

Строчная буква г

1

50

Заглавная буква Г

1

51

Строчная буква ч. Слоги ча, чу

1

52

Заглавная буква Ч. Слоги ча, чу

1

53

Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного

1

54

Буква ь в середине слова

1

55

Строчная буква ш

1

56

Заглавная буква Ш. Написание слов с сочетанием ши

1

57

Строчная буква ж

1

58

Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с

1

сочетанием жи
59

Строчная буква ё

1

60

Заглавная буква Ё

1

61

Строчная буква й. Слова с буквой й

1

62

Строчная буква й. Слова с буквой й

1

63

Строчная буква х

1

64

Заглавная буква Х

1

65

Строчная буква ю

1

66

Заглавная буква Ю

1

67

Строчная и заглавная буквы ц, Ц

1

68

Строчная и заглавная буквы ц, Ц

1

69

Строчная буква э

1

70

Заглавная буква Э

1

71

Строчная буква щ. Слоги ща, щу

1

72

Заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с ща, щу

1

73

Строчная буква ф

1

74

Заглавная буква Ф

1

75

Буквы ь, ъ

1

76

Буквы ь, ъ. Алфавит.

1

Послебукварный период (8 часов + 8 ч резерв)
77

Упражнение в письме букв, слов и предложений.

1

78

Упражнение в письме букв, слов и предложений.

1

79

Оформление предложений в тексте

1

80

Списывание текста

1

81

Упражнение в письме букв, слов и предложений.

1

82

Обучающий диктант

1

83

Упражнение в письме букв, слов и предложений.

1

84

Зрительный диктант.

1

Резерв (в зависимости от уровня подготовленности

8

85-92

класса)
Комплексное повторение изученного материала по

фонетике, графике, орфографии
Русский язык
Количе

№

Тема урока

урока

ство
часов

Наша речь (2 часа)
1

Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни

1

людей.
2

Виды речи (общее представление).

1

Текст, предложение, диалог (3 часа)
3

Текст и предложение

1

4

Предложение

1

5

Диалог

1
Слова, слова, слова… (4 часа)

6
7-8

Слово. Роль слов в речи

1

Слова – названия предметов и явлений, слова – названия

2

признаков предметов, слова – названия действий
предметов.
9

Слова однозначные и многозначные

1

Слово и слог. Ударение (5 часов)
10

Слово и слог. Деление слов на слоги.

1

11

Деление слов на слоги.

1

12

Перенос слов.

1

13

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

14

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

Звуки и буквы (30 часов + 4 ч резерв)
15

Звуки и буквы.

1

16

Русский алфавит, или Азбука.

1

17

Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.

1

18

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

1

19

Слова с буквой э.

1

20

Ударные и безударные гласные звуки.

1

Дата

21

Ударные и безударные гласные звуки. Работа с текстом

1

22

Ударные и безударные гласные звуки.

1

Проверочный диктант.
23

Согласные звуки.

1

24

Слова с удвоенными согласными.

1

25

Буквы Й и И.

1

26

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

1

27

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

1

28

Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных

1

звуков.
29

Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука.

1

30

Восстановление текста с нарушенным порядком

1

предложений
31

Согласные звонкие и глухие.

1

32

Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

1

33

Звонкие и глухие согласные звуки. Работа с текстом.

1

34

Звонкие и глухие согласные звуки. Проверочный диктант.

1

35

Шипящие согласные звуки.

1

36

Буквосочетания чк, чн, чт.

1

37-38

Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу –щу.

2

39-40

Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках

2

животных, названиях городов и т.д.
Итоговая проверочная работа

1

42-43

Проект «Сказочная страничка»

2

44-48

Резерв. Итоговое повторение

4

41


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».