Рабочая программа по русскому языку в 1 классе соответствует:
федеральному образовательному стандарту начального общего образования;
примерной образовательной программе начального общего образования;
программе
воспитания
муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ», которая разработана в соответствии с
методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» от 02.06.2020г;
авторской программе под редакцией В.П. Канакиной, В. Г.Горецкого;
основной
образовательной
программе
начального
общего
образования
МАОУ
«Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.УланУдэ».
На изучение русского языка в 1 классе выделяется 132 часа (по 4 ч в неделю, 33
учебных недели): из них 92 часа (23 учебных недели) на обучение письму и 40 часов (10
учебных недель) – урокам русского языка.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная
рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных
результатов школьного курса по русскому языку и реализацию модуля «Школьный урок»
программы воспитания основного общего образования.
Программа
обеспечивает
достижение
первоклассниками
следующих
личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительного отношения к урокам русского языка;
уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на
которых говорят другие народы;
интереса к языковой и речевой деятельности;
представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского
народа;
представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания,
отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
первоначальных
навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе
выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД:
принимать
и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения
(определённому этапу урока), с помощью учителя;
понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале
учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу
осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить
соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в
условных обозначениях, в словарях учебника);
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных
пособиях;
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том
числе в электронном приложении к учебнику);
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема),
под руководством учителя;
понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые
факты, сведения и другую информацию;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную
форму под руководством учителя;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
анализировать
изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков,
осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять
сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по
заданному признаку (под руководством учителя);
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово,
обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и
др.);
осуществлять
аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под
руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или
небольшого текста);
принимать участие в диалоге;
задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила
вежливости.
Работа с информацией:
выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства,
справочники, Интернет);
анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной
задачей;
использовать схемы, таблицы для представления информации;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;
соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при
работе в сети Интернет;
Умение участвовать в совместной деятельности:
понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы
достижения общего результата;
распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять
поручения;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее
дело;
проявлять готовность толерантно разрешать конфликты.
Предметные результаты
Общие предметные результаты освоения программы:
представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской
Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии,
лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
практические умения работать с языковыми единицами;
представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении
словарного запаса русского языка;
представление о правилах речевого этикета;
адаптация к языковой и речевой деятельности.
Предметные результаты блока « Обучение грамоте. Письмо»
Добукварный период
Обучающийся научится:
отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; разделять слово на слоги с
использованием графических схем;
делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
определять главную мысль предложения;
отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
правилам посадки при письме,
научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв,
научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение,
различать интонационную окраску предложения;
понимать смысловое значение интонации;
обозначать гласные звуки буквами;
рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Букварный период (основной)
Обучающийся научится:
давать характеристику согласным звукам,
узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я;
называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности
высказывания мысли и связи слов;
наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
выделять в однокоренных словах корень;
объяснять значение многозначных слов,
отгадывать буквенные ребусы;
выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу;
правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
Обучающийся познакомится
с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова,
короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв;
будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Послебукварный период
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
вырабатывать навыки грамотного письма;
формировать умение записывать предложение, находить в нем основу;
проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания;
формировать навыки правописания гласных в корне слова;
формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Предметные результаты блока «Русский язык»
Развитие речи
Обучающийся научится:
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
анализировать
текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их
последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами
и явлениями языка.
Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и
правильно произносить;
различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’],
находить их в слове, правильно произносить;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы русского алфавита;
называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного
звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма,
ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом
проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг
слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения,
инструменты и др.);
определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения,
слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового
словаря;
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков
предметов, названия действий предметов;
иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах,
близких и противоположных по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать
знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца
предложения;
устанавливать связь слов в предложении;
сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на
содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов,
знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
раздельное написание слов в предложении;
написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, именах собственных;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре
учебника);
знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода,
трава, зима, стрела);
писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие
случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при
списывании;
пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание учебного предмета
Обучение письму
Фонетика.
Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и
последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или
несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов.
Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных
и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная
произносительная
единица.
Деление
слов
на
слоги.
Определение
места
ударения.
Смыслоразличительная роль ударения.
Графика.
Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения
звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция
букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение.
Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со
скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов,
словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в
соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на
материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при
переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство
самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо.
Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы
движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на
пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв.
Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.
Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений,
написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности
правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение.
Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением
слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их
порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной
интонацией.
Орфография.
Знакомство с правилами правописания и их применение:
раздельное написание слов;
обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
перенос слов по слогам без стечения согласных;
знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи.
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок,
материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Русский язык
Фонетика и орфография.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных
звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по
твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков,
определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение
качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный - безударный;
согласный твёрдый – мягкий, парный - непарный; согласный звонкий – глухой, парный –
непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и
логическое ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение,
произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского
литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.
Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и
буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах
с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела
между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков ( в пределах
изученного).
Знание
алфавита:
правильное
называние
букв,
их
последовательность.
Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует
уточнения. Работа с разными словарями.
Подготовка к усвоению морфологии.
Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия
действий предметов.
Орфография и пунктуация.
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм
в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.;
перенос слов;
прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова;
разделительный ь;
знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки.
Развитие речи.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое
овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с
учётом ситуации общения. Овладение умениями ведениями разговора. Овладение нормами
речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при обращении с
помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить
устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов
речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста.
Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и
самостоятельно составленным планам.
Слова с непроверяемыми написаниями.
Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова,
лисица, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик,
тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык.
Календарно-тематическое планирование
Обучение письму
Количе
№
Тема урока
урока
ство
уроков
Добукварный период (20 часов)
1
Пропись – первая учебная тетрадь
1
2
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки
1
3
Письмо овалов и полуовалов
1
4
Письмо длинных прямых наклонных линий
1
5
Письмо наклонных линий с закруглением внизу
1
6
Письмо больших и маленьких овалов.
1
7
Письмо наклонных линий с закруглением
1
8
Письмо элементов букв
1
9
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу
1
10
Письмо элементов букв
1
11
Строчная буква а
1
12
Строчная и заглавная буквы А, а
1
13
Строчная и заглавная буквы О, о
1
14
Строчная и заглавная буквы О, о
1
15
Строчная буква и
1
16
Заглавная буква И
1
17
Строчная буква ы
1
18
Строчная буква ы
1
19
Строчная буква у
1
20
Строчная и заглавная буквы У, у
1
Букварный период ( 56 часов)
21
Строчная буква н
1
22
Заглавная буква Н
1
Дата
23
Строчная и заглавная буквы с, С
1
24
Строчная и заглавная буквы с, С
1
25
Строчная буква к
1
26
Заглавная буква К
1
27
Строчная буква т
1
28
Заглавная буква Т
1
29
Строчная буква л
1
30
Заглавная буква Л
1
31
Строчная буква р
1
32
Заглавная буква Р
1
33
Строчная буква в
1
34
Заглавная буква В
1
35
Строчная буква е
1
36
Заглавная буква Е
1
37
Строчная буква п
1
38
Заглавная буква П
1
39
Строчная буква м
1
40
Заглавная буква М
1
41
Строчная буква з
1
42
Заглавная буква З
1
43
Строчная буква б
1
44
Заглавная буква Б
1
45
Строчная буква д
1
46
Заглавная буква Д
1
47
Строчная буква я
1
48
Заглавная буква Я
1
49
Строчная буква г
1
50
Заглавная буква Г
1
51
Строчная буква ч. Слоги ча, чу
1
52
Заглавная буква Ч. Слоги ча, чу
1
53
Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного
1
54
Буква ь в середине слова
1
55
Строчная буква ш
1
56
Заглавная буква Ш. Написание слов с сочетанием ши
1
57
Строчная буква ж
1
58
Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с
1
сочетанием жи
59
Строчная буква ё
1
60
Заглавная буква Ё
1
61
Строчная буква й. Слова с буквой й
1
62
Строчная буква й. Слова с буквой й
1
63
Строчная буква х
1
64
Заглавная буква Х
1
65
Строчная буква ю
1
66
Заглавная буква Ю
1
67
Строчная и заглавная буквы ц, Ц
1
68
Строчная и заглавная буквы ц, Ц
1
69
Строчная буква э
1
70
Заглавная буква Э
1
71
Строчная буква щ. Слоги ща, щу
1
72
Заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с ща, щу
1
73
Строчная буква ф
1
74
Заглавная буква Ф
1
75
Буквы ь, ъ
1
76
Буквы ь, ъ. Алфавит.
1
Послебукварный период (8 часов + 8 ч резерв)
77
Упражнение в письме букв, слов и предложений.
1
78
Упражнение в письме букв, слов и предложений.
1
79
Оформление предложений в тексте
1
80
Списывание текста
1
81
Упражнение в письме букв, слов и предложений.
1
82
Обучающий диктант
1
83
Упражнение в письме букв, слов и предложений.
1
84
Зрительный диктант.
1
Резерв (в зависимости от уровня подготовленности
8
85-92
класса)
Комплексное повторение изученного материала по
фонетике, графике, орфографии
Русский язык
Количе
№
Тема урока
урока
ство
часов
Наша речь (2 часа)
1
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни
1
людей.
2
Виды речи (общее представление).
1
Текст, предложение, диалог (3 часа)
3
Текст и предложение
1
4
Предложение
1
5
Диалог
1
Слова, слова, слова… (4 часа)
6
7-8
Слово. Роль слов в речи
1
Слова – названия предметов и явлений, слова – названия
2
признаков предметов, слова – названия действий
предметов.
9
Слова однозначные и многозначные
1
Слово и слог. Ударение (5 часов)
10
Слово и слог. Деление слов на слоги.
1
11
Деление слов на слоги.
1
12
Перенос слов.
1
13
Ударение. Ударный и безударный слог.
1
14
Ударение. Ударный и безударный слог.
1
Звуки и буквы (30 часов + 4 ч резерв)
15
Звуки и буквы.
1
16
Русский алфавит, или Азбука.
1
17
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки.
1
18
Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.
1
19
Слова с буквой э.
1
20
Ударные и безударные гласные звуки.
1
Дата
21
Ударные и безударные гласные звуки. Работа с текстом
1
22
Ударные и безударные гласные звуки.
1
Проверочный диктант.
23
Согласные звуки.
1
24
Слова с удвоенными согласными.
1
25
Буквы Й и И.
1
26
Твёрдые и мягкие согласные звуки.
1
27
Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.
1
28
Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных
1
звуков.
29
Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука.
1
30
Восстановление текста с нарушенным порядком
1
предложений
31
Согласные звонкие и глухие.
1
32
Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
1
33
Звонкие и глухие согласные звуки. Работа с текстом.
1
34
Звонкие и глухие согласные звуки. Проверочный диктант.
1
35
Шипящие согласные звуки.
1
36
Буквосочетания чк, чн, чт.
1
37-38
Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу –щу.
2
39-40
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках
2
животных, названиях городов и т.д.
Итоговая проверочная работа
1
42-43
Проект «Сказочная страничка»
2
44-48
Резерв. Итоговое повторение
4
41