Рабочая программа по русскому языку в 1 классе соответствует: федеральному образовательному стандарту начального общего образования; примерной образовательной программе начального общего образования; программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ», которая разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» от 02.06.2020г; авторской программе под редакцией В.П. Канакиной, В. Г.Горецкого; основной образовательной программе начального общего образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»; учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»; положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.УланУдэ». На изучение русского языка в 1 классе выделяется 132 часа (по 4 ч в неделю, 33 учебных недели): из них 92 часа (23 учебных недели) на обучение письму и 40 часов (10 учебных недель) – урокам русского языка. Планируемые результаты освоения учебного предмета В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по русскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания основного общего образования. Программа обеспечивает достижение первоклассниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; положительного отношения к урокам русского языка; уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; интереса к языковой и речевой деятельности; представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности. Метапредметные результаты Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД: принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом; высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя; понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию; преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя; понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: слушать собеседника и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других; принимать участие в работе парами и группами; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. Работа с информацией: выбирать источник для получения информации (учебник, цифровые электронные средства, справочники, Интернет); анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; использовать схемы, таблицы для представления информации; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления; соблюдать правила информационной безопасности в ситуациях повседневной жизни и при работе в сети Интернет; Умение участвовать в совместной деятельности: понимать и принимать цель совместной деятельности; обсуждать и согласовывать способы достижения общего результата; распределять роли в совместной деятельности, проявлять готовность руководить и выполнять поручения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать свой вклад в общее дело; проявлять готовность толерантно разрешать конфликты. Предметные результаты Общие предметные результаты освоения программы: представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации; представление о значимости языка и речи в жизни людей; представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы); практические умения работать с языковыми единицами; представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка; представление о правилах речевого этикета; адаптация к языковой и речевой деятельности. Предметные результаты блока « Обучение грамоте. Письмо» Добукварный период Обучающийся научится: отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки; выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; разделять слово на слоги с использованием графических схем; делить слова на слог; определять ударный слог в слове; определять главную мысль предложения; отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков; правилам посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения; понимать смысловое значение интонации; обозначать гласные звуки буквами; рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово; наблюдать за позиционным изменением согласных звуков. Букварный период (основной) Обучающийся научится: давать характеристику согласным звукам, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки, узнавать графический образ букв выделять звуки из слов, группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я; называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Обучающийся получит возможность научиться: распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных; выделять в однокоренных словах корень; объяснять значение многозначных слов, отгадывать буквенные ребусы; выбирать отрывок, к которому можно подобрать пословицу; правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв; будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном. Послебукварный период Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться: вырабатывать навыки грамотного письма; формировать умение записывать предложение, находить в нем основу; проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания; формировать навыки правописания гласных в корне слова; формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова. Предметные результаты блока «Русский язык» Развитие речи Обучающийся научится: слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос; пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку; составлять текст из набора предложений; выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст; различать устную и письменную речь; различать диалогическую речь; отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений. Обучающийся получит возможность научиться: анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте; определять тему и главную мысль текста; соотносить заголовок и содержание текста; составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу; составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка. Система языка. Фонетика, орфоэпия, графика Обучающийся научится: понимать различие между звуками и буквами; устанавливать последовательность звуков в слове и их количество; различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить; определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный; различать гласный звук [и] и согласный звук [й]; различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить; различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги; обозначать ударение в слове; правильно называть буквы русского алфавита; называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков; определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука. Обучающийся получит возможность научиться: наблюдать над образованием звуков речи; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка; определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.; обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый; располагать заданные слова в алфавитном порядке; устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель; находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.); произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике). Лексика Обучающийся научится: различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник); определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения; классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.); определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения). Обучающийся получит возможность научиться: осознавать слово как единство звучания и значения; осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря; различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие); на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов; иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению; подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач. Морфология Обучающийся получит возможность научиться: различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов); соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова; различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?». Синтаксис Обучающийся научится: различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений; определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам; составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме); составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»); писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы. Обучающийся получит возможность научиться: определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; устанавливать связь слов в предложении; сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. Орфография и пунктуация Обучающийся научится: а) применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением; отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника); знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника; в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами. Обучающийся получит возможность научиться: определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов; писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела); писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.); применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании; пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля. Содержание учебного предмета Обучение письму Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели. Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих. Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв. Чтение. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании. Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста. Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса. Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова. Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией. Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение: раздельное написание слов; обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши); прописная буква в начале предложения, в именах собственных; перенос слов по слогам без стечения согласных; знаки препинания в конце предложения. Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов. Русский язык Фонетика и орфография. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный - непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное и логическое ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова. Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков ( в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами. Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями. Подготовка к усвоению морфологии. Слова – названия предметов и явлений; слова – названия признаков предметов; слова – названия действий предметов. Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря. Применение правил правописания и пунктуации: сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу в положении под ударением; сочетания чк-чн, чт, нч, щн и др.; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов); непроверяемые буквы-орфограммы гласных и согласных звуков в корне слова; разделительный ь; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки. Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение? Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведениями разговора. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ. Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи. Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текста. План текста. Составление плана к заданным текстам. Создание собственных текстов по предложенным и самостоятельно составленным планам. Слова с непроверяемыми написаниями. Ворона, воробей, весело, девочка, дежурный, деревня, заяц, карандаш, класс, классный, корова, лисица, машина, медведь, молоко, пальто, пенал, петух, русский, собака, сорока, ученик, тетрадь, ученица, учитель, хорошо, язык. Календарно-тематическое планирование Обучение письму Количе № Тема урока урока ство уроков Добукварный период (20 часов) 1 Пропись – первая учебная тетрадь 1 2 Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки 1 3 Письмо овалов и полуовалов 1 4 Письмо длинных прямых наклонных линий 1 5 Письмо наклонных линий с закруглением внизу 1 6 Письмо больших и маленьких овалов. 1 7 Письмо наклонных линий с закруглением 1 8 Письмо элементов букв 1 9 Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу 1 10 Письмо элементов букв 1 11 Строчная буква а 1 12 Строчная и заглавная буквы А, а 1 13 Строчная и заглавная буквы О, о 1 14 Строчная и заглавная буквы О, о 1 15 Строчная буква и 1 16 Заглавная буква И 1 17 Строчная буква ы 1 18 Строчная буква ы 1 19 Строчная буква у 1 20 Строчная и заглавная буквы У, у 1 Букварный период ( 56 часов) 21 Строчная буква н 1 22 Заглавная буква Н 1 Дата 23 Строчная и заглавная буквы с, С 1 24 Строчная и заглавная буквы с, С 1 25 Строчная буква к 1 26 Заглавная буква К 1 27 Строчная буква т 1 28 Заглавная буква Т 1 29 Строчная буква л 1 30 Заглавная буква Л 1 31 Строчная буква р 1 32 Заглавная буква Р 1 33 Строчная буква в 1 34 Заглавная буква В 1 35 Строчная буква е 1 36 Заглавная буква Е 1 37 Строчная буква п 1 38 Заглавная буква П 1 39 Строчная буква м 1 40 Заглавная буква М 1 41 Строчная буква з 1 42 Заглавная буква З 1 43 Строчная буква б 1 44 Заглавная буква Б 1 45 Строчная буква д 1 46 Заглавная буква Д 1 47 Строчная буква я 1 48 Заглавная буква Я 1 49 Строчная буква г 1 50 Заглавная буква Г 1 51 Строчная буква ч. Слоги ча, чу 1 52 Заглавная буква Ч. Слоги ча, чу 1 53 Буква ь. Мягкий знак как показатель мягкости согласного 1 54 Буква ь в середине слова 1 55 Строчная буква ш 1 56 Заглавная буква Ш. Написание слов с сочетанием ши 1 57 Строчная буква ж 1 58 Строчная и прописная буквы ж, Ж. Написание слов с 1 сочетанием жи 59 Строчная буква ё 1 60 Заглавная буква Ё 1 61 Строчная буква й. Слова с буквой й 1 62 Строчная буква й. Слова с буквой й 1 63 Строчная буква х 1 64 Заглавная буква Х 1 65 Строчная буква ю 1 66 Заглавная буква Ю 1 67 Строчная и заглавная буквы ц, Ц 1 68 Строчная и заглавная буквы ц, Ц 1 69 Строчная буква э 1 70 Заглавная буква Э 1 71 Строчная буква щ. Слоги ща, щу 1 72 Заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с ща, щу 1 73 Строчная буква ф 1 74 Заглавная буква Ф 1 75 Буквы ь, ъ 1 76 Буквы ь, ъ. Алфавит. 1 Послебукварный период (8 часов + 8 ч резерв) 77 Упражнение в письме букв, слов и предложений. 1 78 Упражнение в письме букв, слов и предложений. 1 79 Оформление предложений в тексте 1 80 Списывание текста 1 81 Упражнение в письме букв, слов и предложений. 1 82 Обучающий диктант 1 83 Упражнение в письме букв, слов и предложений. 1 84 Зрительный диктант. 1 Резерв (в зависимости от уровня подготовленности 8 85-92 класса) Комплексное повторение изученного материала по фонетике, графике, орфографии Русский язык Количе № Тема урока урока ство часов Наша речь (2 часа) 1 Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни 1 людей. 2 Виды речи (общее представление). 1 Текст, предложение, диалог (3 часа) 3 Текст и предложение 1 4 Предложение 1 5 Диалог 1 Слова, слова, слова… (4 часа) 6 7-8 Слово. Роль слов в речи 1 Слова – названия предметов и явлений, слова – названия 2 признаков предметов, слова – названия действий предметов. 9 Слова однозначные и многозначные 1 Слово и слог. Ударение (5 часов) 10 Слово и слог. Деление слов на слоги. 1 11 Деление слов на слоги. 1 12 Перенос слов. 1 13 Ударение. Ударный и безударный слог. 1 14 Ударение. Ударный и безударный слог. 1 Звуки и буквы (30 часов + 4 ч резерв) 15 Звуки и буквы. 1 16 Русский алфавит, или Азбука. 1 17 Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. 1 18 Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. 1 19 Слова с буквой э. 1 20 Ударные и безударные гласные звуки. 1 Дата 21 Ударные и безударные гласные звуки. Работа с текстом 1 22 Ударные и безударные гласные звуки. 1 Проверочный диктант. 23 Согласные звуки. 1 24 Слова с удвоенными согласными. 1 25 Буквы Й и И. 1 26 Твёрдые и мягкие согласные звуки. 1 27 Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. 1 28 Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных 1 звуков. 29 Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука. 1 30 Восстановление текста с нарушенным порядком 1 предложений 31 Согласные звонкие и глухие. 1 32 Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. 1 33 Звонкие и глухие согласные звуки. Работа с текстом. 1 34 Звонкие и глухие согласные звуки. Проверочный диктант. 1 35 Шипящие согласные звуки. 1 36 Буквосочетания чк, чн, чт. 1 37-38 Буквосочетания жи–ши, ча–ща, чу –щу. 2 39-40 Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках 2 животных, названиях городов и т.д. Итоговая проверочная работа 1 42-43 Проект «Сказочная страничка» 2 44-48 Резерв. Итоговое повторение 4 41