Рабочая программа 7 класс

Пояснительная записка
Содержание учебного предмета «История» в основной школе изучается
в рамках двух курсов: «Всеобщая история» и «История России».
Рабочая программа по истории для 7 класса соответствует:
- образовательному стандарту основного общего образования;
- примерной образовательной программе основного общего образования;
- авторской программе по Истории России к предметной линии учебников
И.Л.Андреева, И.Н. Фёдоров и др.издательства «Дрофа», по Истории нового
времени (конец XV-XVIIв.) ориентирована на учебник Дмитриевой О.В.
«Всеобщая история. История нового времени. Конец XV-XVIIIв.»;
- основной образовательной программе основного общего образования (5-9
классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- федеральному перечню учебников;
- положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3».
- программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа
воспитания» от 02.06.2020 г.;
Рабочая программа по истории решает задачи, обозначенные в целевых
установках и приоритетных направлениях предметной области ОДНКНР. В
рабочую программу включены темы и учебный материал, содержащие
вопросы духовно-нравственного воспитания.
Рабочая программа рассчитана на 70 часов. Разработана учителем
истории и обществознания Дондуевой А.В. для 7 классов а, б, в, м.
Планируемые результаты учебного предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания основного общего образования.
Личностные результаты освоения Истории:
Ученик научится:
уважению



к

Отечеству,

к

прошлому

и

настоящему

многонационального народа России, приобщаться знанию истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества;
способности к саморазвитию и самообразованию на основе



мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору;
уважительному отношению к религиозным чувствам, взглядам



людей или их отсутствию, основам светской этики, культуры традиционных
религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества,
пониманию значения нравственности, веры и религии в жизни человека,
семьи и общества.
ответственному



отношению

к

учению;

уважительному

отношению к труду, осознанному, уважительному и доброжелательному
отношению к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции.
Ученик получит возможность научиться:


осознавать

этническую

принадлежность,

уважительному

и

доброжелательному отношению к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям родного края и народов России и мира;


чувству ответственности и долга перед Родиной, идентифицировать

себя в качестве гражданина России, осознавать и ощущать личностную
сопричастность судьбе своего народа;


основным нормам морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых

в культурных традициях народов России, решать моральные проблемы на
основе

личностного

выбора,

формировать

нравственные

чувства

и

нравственное

поведение,

осознанное

и

ответственное

отношение

к

собственным поступкам, веротерпимости;
Метапредметные результаты освоения Истории:
Регулятивные УУД
Ученик научится:


анализировать существующие и планировать будущие образовательные

результаты;


идентифицировать собственные проблемы и определять главную

проблему;


ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и

существующих возможностей;


формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной

цели деятельности;


обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности,

указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.


устранения.

Ученик получит возможность научиться:


определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов

и критерии оценки своей учебной деятельности;


отбирать

инструменты

для

оценивания

своей

деятельности,

осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных
условий и требований;


оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или

отсутствия планируемого результата;


работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность

на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных
характеристик результата.


определять критерии правильности выполнения учебной задачи;



свободно

пользоваться

выработанными

критериями

оценки

и

самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и
способы действий;


фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов познавательной деятельности.
Познавательные УУД
Ученик научится:
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого



слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак или отличие двух или нескольких



предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;
выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений



или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или
событий;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и



явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в



контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в


проверке,

предлагать

и

применять

способ

проверки

достоверности

информации;
Ученик получит возможность научиться:


объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые

в ходе познавательной и исследовательской деятельности;


делать вывод на основе критического анализа разных точек

зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными.


определять логические связи между предметами и/или явлениями,

обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;


анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации

учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки
зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или
на основе заданных критериев оценки продукта/результата.


определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде

обитания;


анализировать влияние экологических факторов на среду

обитания живых организмов;


проводить причинный и вероятностный анализ различных

экологических ситуаций;


прогнозировать изменения ситуации при смене действия

одного фактора на другой фактор;


распространять

экологические

знания

и

участвовать

в

практических мероприятиях по защите окружающей среды.


овладеть культурой активного использования словарей, справочников,

открытых источников информации и электронных поисковых систем;
определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать
корректные поисковые запросы;


осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми

системами, базами знаний, справочниками;


формировать

множественную

выборку

из

различных

источников информации для объективизации результатов поиска;
Коммуникативные УУД
Ученик научится:


определять возможные роли в совместной деятельности, и их

играть в совместной деятельности;


принимать позицию собеседника, понимая позицию другого,

различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);


строить позитивные отношения в процессе учебной и

познавательной деятельности;


корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в

дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;


критически

относиться

признавать

ошибочность

своего

к

собственному

мнения

(если

мнению,

оно

уметь

ошибочно)

и

корректировать его;


предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;



выделять общую точку зрения в дискуссии;



договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в

соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать



эффективное

взаимодействие

в

группе

(определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и
т.д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации,



обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи,
формы или содержания диалога.
Ученик получит возможность научиться:
использовать средства логической связи для выделения



смысловых блоков своего выступления; использовать вербальные и
невербальные средства в соответствии с коммуникативной задачей;
оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.


развивать компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий.


целенаправленно искать и использовать информационные

ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с
помощью средств ИКТ;


выбирать адекватные задаче инструменты и использовать

компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для:
написания эссе, докладов, рефератов, создания презентаций идр.;


создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных

аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности.

Предметные результаты освоения учебного предмета.
Ученик научится:
• локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события
Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и
всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России
и всеобщей истории в Новое время;
• использовать историческую карту как источник информации о
границах России и других государств в Новое время, об основных процессах
социально-экономического
направлениях

развития,

значительных

о

местах

передвижений

–

важнейших
походов,

событий,

завоеваний,

колонизации и др.;
• анализировать информацию различных источников по отечественной
и всеобщей истории Нового времени;
• составлять

описание

положения

и

образа

жизни

основных

социальных групп в России и других странах в Новое время, памятников
материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных
событиях и личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
• систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной
и дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового
времени;
• раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и
социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции
политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие»,
«абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм»,
«либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных
ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
• объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов
отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений,
реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);

• сопоставлять развитие России и других стран в Новое время,
сравнивать исторические ситуации и события;
• давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей
истории Нового времени.
Ученик получит возможность научиться:
• используя

историческую

карту,

характеризовать

социально-

экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое
время;
• использовать элементы источниковедческого анализа при работе с
историческими материалами (определение принадлежности и достоверности
источника, позиций автора и др.);
• сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять,
в чем заключались общие черты и особенности;
• применять знания по истории России и своего края в Новое время при
составлении описаний исторических и культурных памятников своего
города, края и т. д.
Содержание учебного курса по Истории Нового времени
Раздел 1. Россия в XVI веке
Княжение Василия III. Завершение объединения русских земель вокруг
Москвы:
Отмирание

присоединение
удельной

Псковской,

системы.

Смоленской,

Укрепление

Рязанской

земель.

великокняжеской

власти.

Внешняя политика Московского княжества в первой трети XVI в.: война с
Великим княжеством Литовским, отношения с Крымским и Казанским
ханствами, посольства в европейские государства.
Органы государственной власти. Приказная система, формирование
первых приказных учреждений. Боярская дума, ее роль в управлении
государством.

«Малая

дума».

Местничество.

Местное

управление:

наместники и волостели, система кормлений. Государство и Церковь.

Регентство

Елены

Глинской.

Сопротивление

удельных

князей

великокняжеской власти. Мятеж князя Андрея Старицкого. Унификация
денежной системы. Стародубская война с Польшей и Литвой.
Период боярского правления. Борьба за власть между боярскими
кланами Шуйских, Бельских и Глинских. Губная реформа. Московское
восстание 1547 г. Ереси Матвея Башкина и Феодосия Косого.
Принятие Иваном IV царского титула. Реформы середины XVI в.
«Избранная рада»: ее состав и значение. Появление Земских соборов.
Дискуссии о характере народного представительства. Отмена кормлений.
Система налогообложения. Судебник 1550 г. Стоглавый собор. Земская
реформа, формирование органов местного самоуправления.
Внешняя политика России в XVI в. Создание стрелецких полков и
«Уложения о службе». Присоединение Казанского и Астраханского ханств.
Значение включения Среднего и Нижнего Поволжья в состав Российского
государства. Войны с Крымским ханством. Набег Девлет-Гирея 1571 г. и
сожжение Москвы. Битва при Молодях. Ливонская война: причины и
характер. Ликвидация Ливонского ордена. Причины и результаты поражения
России в Ливонской войне. Поход Ермака Тимофеевича на Сибирское
ханство. Начало присоединения к России Западной Сибири.
Социальная структура российского общества. Дворянство. Служилые и
неслужилые люди. Формирование Государева двора и «служилых городов».
Торгово-ремесленное население городов. Духовенство. Начало закрепощения
крестьян, указ о «заповедных летах». Формирование вольного казачества.
Многонациональный состав населения Русского государства. Финноугорские народы. Народы Поволжья после присоединения к России.
Служилые татары. Выходцы из стран Европы на государевой службе.
Сосуществование религий в Российском государстве. Русская православная
церковь. Мусульманское духовенство.
Россия в конце XVI в. Опричнина, дискуссия о ее причинах и
характере. Опричный террор. Разгром Новгорода и Пскова. Московские

казни 1570 г. Результаты и последствия опричнины. Противоречивость
личности Ивана Грозного и проводимых им преобразований. Цена реформ.
Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть в боярском окружении.
Правление Бориса Годунова. Учреждение патриаршества. Тявзинский
мирный договор со Швецией, восстановление позиций России в Прибалтике.
Противостояние с Крымским ханством. Отражение набега Гази-Гирея в 1591
г. Строительство российских крепостей и засечных черт. Продолжение
закрепощения крестьянства, указ об «урочных летах». Пресечение царской
династии Рюриковичей.
Раздел 2. Смута в России
Династический кризис. Земский собор 1598 г. и избрание на царство
Бориса Годунова. Политика Бориса Годунова, в том числе в отношении
боярства. Опала семейства Романовых. Голод 1601—1603 гг. и обострение
социально-экономического кризиса.
Смутное время начала XVII в., дискуссия о его причинах. Самозванцы
и самозванство. Личность Лжедмитрия I и его политика. Восстание 1606 г. и
убийство самозванца.
Царь Василий Шуйский. Восстание Ивана Болотникова. Перерастание
внутреннего кризиса в гражданскую войну. Лжедмитрий II. Вторжение на
территорию

России

польско-литовских

отрядов.

Тушинский

лагерь

самозванца под Москвой. Оборона Троице-Сергиева монастыря. Выборгский
договор между Россией и Швецией. Поход войска М. В. Скопина-Шуйскогои
Я.-П. Делагарди и распад тушинского лагеря. Открытое вступление в войну
против России Речи Посполитой. Оборона Смоленска.
Свержение Василия Шуйского и переход власти к Семибоярщине.
Договор об избрании на престол польского принца Владислава и вступление
польско-литовского

гарнизона

в

Москву.

Подъем

национально-

освободительного движения. Патриарх Гермоген. Московское восстание
1611 г. и сожжение города оккупантами. Первое и второе ополчения. Захват

Новгорода шведскими войсками. «Совет всей земли». Освобождение Москвы
в 1612 г.
Земский собор 1613 г. и его роль в укреплении государственности.
Избрание на царство Михаила Федоровича Романова. Борьба с казачьими
выступлениями против центральной власти. Столбовский мир со Швецией,
утрата выхода к Балтийскому морю. Продолжение войны с Речью
Посполитой. Поход принца Владислава на Москву. Заключение Деулинского
перемирия с Речью Посполитой. Итоги и последствия Смутного времени.
Раздел 3. Россия в XVII веке
Россия при первых Романовых. Царствование Михаила Федоровича.
Восстановление

экономического

потенциала

страны.

Продолжение

закрепощения крестьян. Земские соборы. Роль патриарха Филарета в
управлении государством.
Царь Алексей Михайлович. Укрепление самодержавия. Ослабление
роли Боярской думы в управлении государством. Развитие приказного строя.
Приказ Тайных дел. Усиление воеводской власти в уездах и постепенная
ликвидация земского самоуправления. Затухание деятельности Земских
соборов. Правительство Б. И. Морозова и И. Д. Милославского, итоги его
деятельности. Патриарх Никон. Раскол в Церкви. Протопоп Аввакум,
формирование религиозной традиции старообрядчества.
Царь Федор Алексеевич. Отмена местничества. Налоговая (податная)
реформа.
Экономическое развитие России в XVII в. Первые мануфактуры.
Ярмарки. Укрепление внутренних торговых связей и развитие хозяйственной
специализации

регионов

Российского

государства.

Торговый

и

Новоторговый уставы. Торговля с европейскими странами, Прибалтикой,
Востоком.
Социальная

структура

российского

общества.

Государев

двор,

служилый город, духовенство, торговые люди, посадское население,
стрельцы, служилые иноземцы, казаки, крестьяне, холопы. Русская деревня в

XVII в. Городские восстания середины XVII в. Соляной бунт в Москве.
Псковско-Новгородское восстание. Соборное уложение 1649 г. Юридическое
оформление крепостного права и территория его распространения. Русский
Север, Дон и Сибирь как регионы, свободные от крепостничества. Денежная
реформа 1654 г. Медный бунт. Побеги крестьян на Дон и в Сибирь.
Восстание под руководством Степана Разина.
Внешняя политика России в XVII в. Возобновление дипломатических
контактов со странами Европы и Азии после Смуты. Смоленская война.
Поляновский мир. Контакты с православным населением Речи Посполитой;
противодействие полонизации, распространению католичества. Контакты с
Запорожской Сечью. Восстание Богдана Хмельницкого. Переяславская рада.
Вхождение Украины в состав России. Война между Россией и Речью
Посполитой 1654—1667 гг. Андрусовское перемирие. Русско-шведская
война 1656—1658 гг. и ее результаты. Конфликты с Османской империей.
«Азовское осадное сидение». «Чигиринская война» и Бахчисарайский
мирный договор. Отношения России со странами Западной Европы. Военные
столкновения с маньчжурами и империей Цин.
2РРаздел4. Культурное пространство
Эпоха Великих географических открытий и русские географические
открытия. Плавание Семена Дежнева. Выход к Тихому океану. Походы
Ерофея Хабарова и Василия Пояркова и исследование бассейна реки Амур.
Коч — корабль русских первопроходцев. Освоение Поволжья, Урала и
Сибири. Калмыцкое ханство. Ясачное налогообложение. Переселение
русских на новые земли. Миссионерство и христианизация. Межэтнические
отношения. Формирование многонациональной элиты.
Изменения в картине мира в XVI—XVII вв. и повседневная жизнь
человека. Жилище и предметы быта. Семья и семейные отношения. Религия
и суеверия. Синтез европейской и восточной культур в быте высших слоев
населения страны.

Архитектура. Дворцово-храмовый ансамбль Соборной площади в
Москве. Шатровый стиль в архитектуре. Антонио Солари, Алевиз Фрязин,
Петрок Малой. Собор Покрова на Рву. Монастырские ансамбли (КириллоБелозерский, Соловецкий, Новый Иерусалим). Крепости (Китай-город,
Смоленский, Казанский, Тобольский Астраханский, Ростовский кремли).
Федор Конь. Приказ каменных дел. Деревянное зодчество.
Изобразительное искусство. Симон Ушаков. Ярославская школа
иконописи. Парсунная живопись.
Летописание и начало книгопечатания. Лицевой свод. «Домострой».
Переписка Ивана Грозного с князем Андреем Курбским. Публицистика
Смутного времени. Усиление светского начала в российской культуре.
Симеон

Полоцкий.

Немецкая

слобода

как

проводник

европейского

культурного влияния. Посадская сатира XVII в.
Развитие образования и научных знаний. Школы при Аптекарском и
Посольском приказах. «Синопсис» Иннокентия Гизеля — первое учебное
пособие по истории.
Региональный компонент
Наш регион в XVI—XVII вв.
Раздел 5. Европа в конце ХV— начале XVII в.
Великие

географические

открытия:

предпосылки,

участники,

результаты. Политические, экономические и культурные последствия
географических открытий. Старый и Новый Свет. Экономическое и
социальное развитие европейских стран в XVI — начале XVII в.
Возникновение мануфактур. Развитие товарного производства. Расширение
внутреннего и мирового рынка.
Абсолютные монархии. Англия, Франция, монархия Габсбургов в
XVI —

начале

XVII в.:

внутреннее

развитие

и

внешняя

политика.

Образование национальных государств в Европе.
Начало Реформации; М. Лютер. Развитие Реформации и Крестьянская
война в Германии. Распространение протестантизма в Европе. Борьба

католической церкви против реформационного движения. Религиозные
войны.
Нидерландская революция: цели, участники, формы борьбы. Итоги и
значение революции.
Международные
конфликты

между

отношения

в

европейскими

раннее

Новое

державами.

время.

Османская

Военные
экспансия.

Тридцатилетняя война; Вестфальский мир.
Страны Европы и Северной Америки в XVII— начале ХVIII в.
Экономическое и социальное развитие Европы в XVII—ХVIII вв.:
начало промышленного переворота, развитие мануфактурного производства,
положение сословий. Абсолютизм: «старый порядок» и новые веяния.
Повторение.
Значение

Последствия

революции

в

великих

естествознании.

географических
Связь

Нового

открытий.
времени

с

современностью. Проверочная работа.
Формы занятий
Создание презентаций к урокам. Видеоуроки. Эссе по проблемным
вопросам истории. Защита проектов учащимися. Экскурсии в Национальный
музей Республики Бурятия.
Тематическое планирование по курсу
«История России в конце XVI-XVII в. Всеобщая история. История
Нового времени. Конец XV-XVIIв.»
№

Наименование главы, темы, урока

урока

Кол-во
часов

I четверть
1

Россия на рубеже XVI - XVII веков

1 час

Введение
2-3

Василий III и его время: начало правления, завершение 2 час
объединения земель вокруг Москвы.

4

Российское государство и общество: трудности роста.

1 час

5

Урок-практикум по теме «Начало реформ Ивана IV. 1 час

Избранная рада».
6

Строительство царства.

1 час

7

Урок - лабораторная работа по теме «Строительство 1 час
царства».

8

Урок-практикум по теме «Внешняя политика Ивана 1 час
IV».

9-10

Опричнина.

2 час

11

Урок-дискуссия по теме «Итоги правления Ивана IV».

1 час

12

Русская культура в XVI веке.

1 час

13

Урок-практикум «Русская культура в XVI веке».

1 час

14

Повторительно-обобщающий урок по теме «Создание 1 час
Московского царства».

15

Кризис власти на рубеже XVI-XVII веков.

1 час

16

Начало Смуты. Самозванец на престоле.

1 час

17

Разгар Смуты. Власть и народ

1 час

18

Повторение

1 час

Итого за 1 четверть

18
часов
2 четверть

19

Окончание Смуты. Новая династия.

1 час

20

Повторительно-обобщающий урок по теме «Смута в 1 час
России».

21

Социально-экономическое развитие России в XVII веке. 1 час

22

Сословия XVII века: «верхи» общества.

1 час

23

Сословия XVII века: «низы» общества.

1 час

24

Государственное устройство России в XVII веке.

1 час

25

Повторительно-обобщающий

урок

по

теме 1 час

«Богатырский век».
26

Внутренняя политика царя Алексея Михайловича.

1 час

27

Формирование абсолютизма.

1 час

28

Церковный раскол.

1 час

29

Урок-практикум по теме «Церковный раскол».

1 час

30

Народный ответ.

1 час

31

Урок систематизации и обобщения знаний

по теме 1 час

«Бунташный век».
32

Повторение

1 час

Итого за 2 четверть

14
часов
3 четверть

33

Внешняя политика России в XVII веке.

1 час

34

Урок-практикум по теме «Внешняя политика России в 1 час
XVII веке».

35

Освоение Сибири и Дальнего Востока.

1 час

36

Политика Фёдора Алексеевича Романова.

1 час

37

Борьба за власть в конце XVII века.

1 час

38

Культура Руси в XVII веке.

1 час

39

Мир человека XVII века.

1 час

40

Повторительно-обобщающий урок по теме «В канун 1 час
великих реформ».

41

Итоговое повторение и обобщение.

1 час

42

Бурятия в XVI-XVII вв.

1 час

43

Введение. Ранее новое время.

1 час

44

Начало Великих географических открытий

1 час

45

Новый и Старый Свет: время перемен

2 час

46

Развитие техники

1 час

47

Рождение капитализма

1 час

48

Повседневная жизнь европейцев в XVI-XVII вв.

1 час

49

Культура Высокого Возрождения в Италии

1 час

50

Гуманизм за Альпами

1 час

51

Повторение

1 час

Итого за 3 четверть

20
часов
4 четверть

52-53

Реформация и крестьянская война в Германии

2 час

53-54

Реформация и Контрреформация в XVI в.

2 час

55-56

Подъем и закат империи, в которой «никогда не 2 час
заходило солнце».

57

Нидерланды против Испании.

1 час

58-59

Англия при Тюдорах.

2 час

60

Франция на пути к абсолютизму.

1 час

61-62

Международные отношения в XVI-XVII веках

2 час

63

Повторительно-обобщающий

урок

«Государства 1 час

Западной Европы в XVI-пер.пол.XVII века»
64

Начало революции в естествознании

1 час

65

Литература и искусство на рубеже XVI-XVII веков

1 час

66-70

Итоговое повторение

4 часа

Итого за 4 четверть

18
часов

Итого

70
часов

Из них 20 часов направлены на реализацию программы по воспитательной
работе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».