Рабочая программа 8 класс

Пояснительная записка.
Рабочая программа по Истории для 8 класса разработана на основе:
1. ФГОС ООО;
2. Примерной образовательной программы основного общего образования;
3. Основной образовательной программы основного общего образования (5-9
классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;.
4. Учебного плана МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
5. Авторской программы И.Л. Андреева, О.В. Волобуева и др. " История
России. 6-9 классы: рабочая программа", издательство «Дрофа»;
6. Федерального перечня учебников;
7. Положения о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия № 3».
8.

Программе

учреждения

воспитания

«Лингвистическая

муниципального
гимназия

№3

общеобразовательного
г.

Улан-Удэ»,

которая

разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная
программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
Рабочая программа по истории решает задачи, обозначенные в целевых
установках и приоритетных направлениях предметной области ОДНКНР. В
рабочую программу включены темы и учебный материал, содержащие
вопросы духовно - нравственного воспитания.
Рабочая программа разработана учителем истории и обществознания
Дондуевой А.В. для 8 классов б, в, г. Программа рассчитана на 70 часов
(всеобщая история - 26 часов, история России - 44 часа).
Планируемые результаты учебного предмета.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания основного общего образования.
Личностные результаты освоения Истории Нового времени:
1

Ученик научится:
уважению



к

Отечеству,

к

прошлому

и

настоящему

многонационального народа России, приобщаться знанию истории, языка,
культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества;
способности к саморазвитию и самообразованию на основе



мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору;
уважительному отношению к религиозным чувствам, взглядам



людей или их отсутствию, основам светской этики, культуры традиционных
религий, их роли в развитии культуры и истории России и человечества,
пониманию значения нравственности, веры и религии в жизни человека,
семьи и общества.
ответственному



отношению

к

учению;

уважительному

отношению к труду, осознанному, уважительному и доброжелательному
отношению к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции.
Ученик получит возможность научиться:


осознавать

этническую

принадлежность,

уважительному

и

доброжелательному отношению к истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям родного края и народов России и мира;


чувству ответственности и долга перед Родиной, идентифицировать

себя в качестве гражданина России, осознавать и ощущать личностную
сопричастность судьбе своего народа;


основным нормам морали, нравственных, духовных идеалов, хранимых

в культурных традициях народов России, решать моральные проблемы на
основе

личностного

нравственное

выбора,

поведение,

формировать

осознанное

и

нравственные

ответственное

чувства

и

отношение

к

собственным поступкам, веротерпимости;
Метапредметные результаты освоения Истории Нового времени:
Регулятивные УУД
2

Ученик научится:


анализировать существующие и планировать будущие образовательные

результаты;


идентифицировать собственные проблемы и определять главную

проблему;


ставить цель деятельности на основе определенной проблемы и

существующих возможностей;


формулировать учебные задачи как шаги достижения поставленной

цели деятельности;


обосновывать целевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности,

указывая и обосновывая логическую последовательность шагов.


устранения.

Ученик получит возможность научиться:


определять совместно с педагогом критерии планируемых результатов

и критерии оценки своей учебной деятельности;


отбирать

инструменты

для

оценивания

своей

деятельности,

осуществлять самоконтроль своей деятельности в рамках предложенных
условий и требований;


оценивать свою деятельность, аргументируя причины достижения или

отсутствия планируемого результата;


работая по своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность

на основе анализа изменений ситуации для получения запланированных
характеристик результата.


определять критерии правильности выполнения учебной задачи;



свободно

пользоваться

выработанными

критериями

оценки

и

самооценки, исходя из цели и имеющихся средств, различая результат и
способы действий;


фиксировать и анализировать динамику собственных образовательных

результатов познавательной деятельности.
Познавательные УУД
3

Ученик научится:
выстраивать логическую цепочку, состоящую из ключевого



слова и соподчиненных ему слов;
выделять общий признак или отличие двух или нескольких



предметов или явлений и объяснять их сходство или отличия;
выделять причинно-следственные связи наблюдаемых явлений



или событий, выявлять причины возникновения наблюдаемых явлений или
событий;
строить рассуждение на основе сравнения предметов и



явлений, выделяя при этом их общие признаки и различия;
излагать полученную информацию, интерпретируя ее в



контексте решаемой задачи;
самостоятельно указывать на информацию, нуждающуюся в


проверке,

предлагать

и

применять

способ

проверки

достоверности

информации;
Ученик получит возможность научиться:
объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые



в ходе познавательной и исследовательской деятельности;
делать вывод на основе критического анализа разных точек



зрения, подтверждать вывод собственной аргументацией или самостоятельно
полученными данными.


определять логические связи между предметами и/или явлениями,

обозначать данные логические связи с помощью знаков в схеме;
анализировать/рефлексировать опыт разработки и реализации



учебного проекта, исследования (теоретического, эмпирического) с точки
зрения решения проблемной ситуации, достижения поставленной цели и/или
на основе заданных критериев оценки продукта/результата.


определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде

обитания;


анализировать влияние экологических факторов на среду
4

обитания живых организмов;
проводить причинный и вероятностный анализ различных



экологических ситуаций;
прогнозировать изменения ситуации при смене действия



одного фактора на другой фактор;
распространять



экологические

знания

и

участвовать

в

практических мероприятиях по защите окружающей среды.


овладеть культурой активного использования словарей, справочников,

открытых источников информации и электронных поисковых систем;
определять необходимые ключевые поисковые слова и формировать
корректные поисковые запросы;


осуществлять взаимодействие с электронными поисковыми

системами, базами знаний, справочниками;


формировать

множественную

выборку

из

различных

источников информации для объективизации результатов поиска;
Коммуникативные УУД
Ученик научится:


определять возможные роли в совместной деятельности, и их

играть в совместной деятельности;


принимать позицию собеседника, понимая позицию другого,

различать в его речи мнение (точку зрения), доказательства (аргументы);


строить позитивные отношения в процессе учебной и

познавательной деятельности;


корректно и аргументировано отстаивать свою точку зрения, в

дискуссии уметь выдвигать контраргументы, перефразировать свою мысль;


критически

относиться

признавать

ошибочность

своего

к

собственному

мнения

(если

оно

мнению,

уметь

ошибочно)

и

корректировать его;


предлагать альтернативное решение в конфликтной ситуации;



выделять общую точку зрения в дискуссии;
5

договариваться о правилах и вопросах для обсуждения в



соответствии с поставленной перед группой задачей;
организовывать



эффективное

взаимодействие

в

группе

(определять общие цели, распределять роли, договариваться друг с другом и
т. д.);
устранять в рамках диалога разрывы в коммуникации,



обусловленные непониманием/неприятием со стороны собеседника задачи,
формы или содержания диалога.
Ученик получит возможность научиться:
использовать средства логической связи для выделения



смысловых блоков своего выступления; использовать вербальные и
невербальные средства в соответствии с коммуникативной

задачей;

оценивать эффективность коммуникации после ее завершения.


развивать компетентности в области использования информационно-

коммуникационных технологий.
целенаправленно искать и использовать информационные



ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с
помощью средств ИКТ;
выбирать адекватные задаче инструменты и использовать



компьютерные технологии для решения учебных задач, в том числе для:
написания эссе, докладов, рефератов, создания презентаций и др.;
создавать цифровые ресурсы разного типа и для разных



аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правила информационной
безопасности.
Предметные результаты освоения Истории Нового времени. Россия в
XVI – ХIХ веках (7–9 класс)
Ученик научится:


локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события

Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и
6

всеобщей истории Нового времени; соотносить хронологию истории России
и всеобщей истории в Новое время;


использовать историческую карту как источник информации о

границах России и других государств в Новое время, об основных процессах


социально-экономического развития, о местах важнейших событий,

направлениях

значительных

передвижений

–

походов,

завоеваний,

колонизации и др.;


анализировать информацию различных источников по отечественной и

всеобщей истории Нового времени;


составлять описание положения и образа жизни основных социальных

групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и
художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и
личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;


систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и

дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового
времени;


раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и

социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции
политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие»,
«абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм»,
«либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных
ценностях; д) художественной культуры Нового времени;


объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов

отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений,
реформ и революций, взаимодействий между народами и др.);


сопоставлять развитие России и других стран в Новое время,

сравнивать исторические ситуации и события;


давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей

истории Нового времени.
Ученик получит возможность научиться:
7

используя



историческую

карту,

характеризовать

социально-

экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое
время;
использовать элементы источниковедческого анализа при работе с



историческими материалами (определение принадлежности и достоверности
источника, позиций автора и др.);
сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в



чем заключались общие черты и особенности;
применять знания по истории России и своего края в Новое время при



составлении описаний исторических и культурных памятников своего
города, края и т. д.
Содержание курса "История Нового времени"
Раздел I. Страны Европы и Северной Америки в к. XVII—ХVIII в.
Тема 1. Взлеты и падения монархий.
Английская революция XVII в.: причины, участники, этапы. О. Кромвель.
Итоги и значение революции. Экономическое и социальное развитие Европы
в

XVII—ХVIII

вв.:

начало

промышленного

переворота,

развитие

мануфактурного производства, положение сословий. Абсолютизм: «старый
порядок» и новые веяния.
Тема 2. Европа во второй половине XVIII века.
Век Просвещения: развитие естественных наук, французские просветители
XVIII в. Война североамериканских колоний за независимость. Образование
Соединенных Штатов Америки; «отцы-основатели». Французская революция
XVIII в.: причины, участники. Начало и основные этапы революции.
Политические

течения

и

деятели

революции.

Программные

и

государственные документы. Революционные войны. Итоги и значение
революции. Цифровые ресурсы, видеоурок.
Тема 3. Европейская культура XVII-XVII вв
Развитие науки: переворот в естествознании, возникновение новой картины
мира;

выдающиеся

ученые

и

изобретатели.

Высокое

Возрождение
8

художники и их произведения. Мир человека в литературе Нового времени.
Стили художественной культуры XVII-XVIII вв. (барокко, классицизм).
Становление театра. Онлайн-экскурсии по экспозициям музеев мира.
Тема

4.

Международные

отношения

середины

XVII-XVIII

вв.

Европейские конфликты и дипломатия. Семилетняя война. Разделы Речи
Посполитой. Колониальные захваты европейских держав.
Раздел II .Страны Востока в XVI—XVIII вв.
Османская империя: от могущества к упадку. Индия: держава Великих
Моголов, начало проникновения англичан, британские завоевания. Империя
Цин в Китае. Образование централизованного государства и установление
сегуната Токугава в Японии. Цифровые ресурсы.
История России.
Раздел I. Рождение Российской империи.
Тема 1. Россия в эпоху преобразований ПЕТРА I
Причины и предпосылки преобразований, дискуссии по этому вопросу.
Россия и Европа в конце XVII в. Модернизация как жизненно важная
национальная задача. Начало царствования Петра I, борьба за власть.
Правление царевны Софьи. Стрелецкие бунты. Хованщина. Первые шаги на
пути преобразований. Азовские походы. Великое посольство и его значение.
Сподвижники Петра.
Тема 2 .Экономическая политика. Строительство заводов и мануфактур,
верфей. Создание базы металлургической индустрии на Урале. Оружейные
заводы и корабельные верфи. Роль государства в создании промышленности.
Основание Екатеринбурга. Преобладание крепостного и подневольного
труда. Принципы меркантилизма и протекционизма. Таможенный тариф
1724 г. Введение подушной подати.
Социальная политика. Консолидация дворянского сословия, повышение
его роли в управлении страной. Указ о единонаследии и Табель о рангах.
Противоречия в политике по отношению к купечеству и городским
9

сословиям: расширение их прав в местном управлении и усиление
налогового гнета. Положение крестьян. Переписи населения (ревизии).
Тема 4. Реформы управления. Реформы местного управления (бурмистры
и Ратуша), городская и губернская (областная) реформы. Сенат, коллегии,
органы надзора и суда. Усиление централизации и бюрократизации
управления. Генеральный регламент. Санкт-Петербург — новая столица.
Первые гвардейские полки. Создание регулярной армии, военного флота.
Рекрутские наборы.
Тема 5. Церковная реформа. Упразднение патриаршества, учреждение
Синода. Положение конфессий.
Оппозиция реформам Петра I. Социальные движения в первой четверти
XVIII в. Восстания в Астрахани, Башкирии, на Дону. Дело царевича Алексея.
Тема 6. Внешняя политика. Северная война. Причины и цели войны.
Неудачи в начале войны и их преодоление. Битва при деревне Лесной и
победа под Полтавой. Прутский поход. Борьба за гегемонию на Балтике.
Сражения у мыса Гангут и острова Гренгам. Ништадтский мир и его
последствия. Закрепление России на берегах Балтики. Провозглашение
России империей. Каспийский поход Петра I . Лабораторная работа по
заполнению контурной карты.
Тема 7. Преобразования в области культуры. Доминирование светского
начала в культурной политике. Влияние культуры стран зарубежной Европы.
Привлечение иностранных специалистов. Введение нового летоисчисления,
гражданского шрифта и гражданской печати. Первая газета «Ведомости».
Создание сети школ и специальных учебных заведений. Развитие науки.
Открытие Академии наук в Санкт-Петербурге. Кунсткамера. Светская
живопись, портрет в Петровскую эпоху. Скульптура и архитектура.
Памятники раннего барокко. Повседневная жизнь и быт правящей элиты и
основной массы населения. Перемены в образе жизни российского
дворянства. Новые формы социальной коммуникации в дворянской среде.
Ассамблеи,

балы,

фейерверки,

светские

государственные

праздники.
10

«Европейский» стиль в одежде, развлечениях, питании. Изменения в
положении

женщин.

Итоги,

последствия

и

значение

петровских

преобразований. Образ Петра I в русской культуре. Видеоуроки, онлайнэкскурсии.
Раздел II. Россия в 1725-1762 гг.
Тема 8. Дворцовые перевороты. Причины нестабильности политического
строя. Фаворитизм. Создание Верховного тайного совета. Крушение
политической карьеры А. Д. Меншикова. «Кондиции верховников» и приход
к власти Анны Иоанновны. Кабинет министров. Роль Э. Бирона, А. И.
Остермана, А. П. Волынского, Б. Х. Миниха в политической жизни страны.
Укрепление границ империи на Украине и на юго-восточной окраине.
Переход Младшего жуза в Казахстане под суверенитет Российской империи.
Война с Османской империей.
Тема 9. Россия при Елизавете Петровне. Экономическая и финансовая
политика. Деятельность П. И. Шувалова. Создание Дворянского и
Купеческого банков. Усиление роли косвенных налогов. Ликвидация
внутренних таможен. Распространение монополий в промышленности и
внешней торговле. Основание Московского университета. М. В. Ломоносов и
И. И. Шувалов. Россия в международных конфликтах 1740—1750-х годов.
Участие в Семилетней войне. Петр III. Манифест о вольности дворянства.
Переворот 28 июня 1762 г.
Раздел III .«Просвещенный абсолютизм». Правление Екатерины II
Тема 10.Внутренняя политика Екатерины II. Личность императрицы.
Идеи Просвещения. «Просвещенный абсолютизм», его особенности в
России.

Секуляризация

церковных

земель.

Деятельность

Уложенной

комиссии. Экономическая и финансовая политика правительства. Начало
выпуска ассигнаций. Отмена монополий, умеренность таможенной политики.
Вольное экономическое общество. Губернская реформа. Жалованные
грамоты дворянству и городам. Положение сословий. Дворянство —
«первенствующее

сословие»

империи.

Привлечение

представителей
11

сословий к местному управлению. Создание дворянских обществ в
губерниях и уездах. Расширение привилегий гильдейского купечества в
налоговой сфере и городском управлении. Национальная политика.
Унификация управления на окраинах империи. Ликвидация украинского
гетманства. Формирование Кубанского, Оренбургского и Сибирского
казачества. Основание Ростова-на-Дону. Активизация деятельности по
привлечению иностранцев в Россию. Расселение колонистов в Новороссии,
Поволжье,

других

регионах.

Укрепление

начал

толерантности

и

веротерпимости по отношению к неправославным и нехристианским
конфессиям. Цифровые ресурсы.
Тема 11.Экономическое развитие России во второй половине XVIII в.
Экономическое развитие России во второй половине XVIII в. Крестьяне:
крепостные, государственные, монастырские. Условия жизни крепостной
деревни. Права помещика по отношению к своим крепостным. Барщинное и
оброчное хозяйство. Дворовые люди. Роль крепостного строя в экономике
страны. Промышленность в городе и деревне. Роль государства, купечества,
помещиков в развитии промышленности. Крепостной и вольнонаемный труд.
Привлечение крепостных оброчных крестьян к работе на мануфактурах.
Развитие крестьянских промыслов. Рост текстильной промышленности,
распространение производства хлопчатобумажных тканей. Начало известных
предпринимательских

династий

(Морозовы,

Рябушинские,

Гарелины,

Прохоровы, Демидовы и др.). Внутренняя и внешняя торговля. Торговые
пути внутри страны. Водно-транспортные системы:

Вышневолоцкая,

Тихвинская, Мариинская и др. Ярмарки и их роль во внутренней торговле.
Макарьевская, Ирбитская, Свенская, Коренная ярмарки. Ярмарки на
Украине. Партнеры России во внешней торговле в мире. Обеспечение
активного внешнеторгового баланса. Обострение социальных противоречий.
Чумной бунт в Москве. Восстание под предводительством Емельяна
Пугачева. Антидворянский и антикрепостнический характер движения. Роль
12

казачества, народов Урала и Поволжья в восстании. Влияние восстания на
внутреннюю политику и развитие общественной мысли.
Тема 12 Внешняя политика России второй половины XVIII в., ее
основные задачи. Н. И. Панин и А. А. Безбородко. Борьба России за выход
к Черному морю. Войны с Османской империей. П. А. Румянцев, А. В.
Суворов, Ф. Ф. Ушаков, победы российских войск под их руководством.
Присоединение

Крыма

и

Северного

Причерноморья.

Организация

управления Новороссией. Строительство новых городов и портов. Основание
Пятигорска, Севастополя, Одессы, Херсона. Г. А. Потемкин. Путешествие
Екатерины II на юг в 1787 г. Участие России в разделах Речи Посполитой.
Политика России в Польше до начала 1770-х годов: стремление к усилению
российского влияния в условиях сохранения польского государства. Участие
России в разделах Польши вместе с империей Габсбургов и Пруссией.
Первый, второй и третий разделы. Вхождение в состав России украинских и
белорусских земель. Присоединение Литвы и Курляндии. Борьба Польши за
национальную независимость. Восстание под предводительством Тадеуша
Костюшко. Участие России в борьбе с революционной Францией.
Итальянский и Швейцарский походы А. В. Суворова. Действия эскадры Ф.
Ф. Ушакова в Средиземном море. Лабораторная работа - контурная карта.
Раздел IV. Культурное пространство. Определяющее влияние идей
Просвещения

в

российской

общественной

мысли,

публицистике

и

литературе. Литература народов России в XVIII в. Первые журналы.
Общественные идеи в произведениях А. П. Сумарокова, Г. Р. Державина, Д.
И. Фонвизина. Н. И. Новиков, материалы о положении крепостных крестьян
в его журналах. А. Н. Радищев и его «Путешествие из Петербурга в Москву».
Тема 14. Русская культура и культура народов России в XVIII в.
Развитие новой, светской культуры после преобразований Петра I.
Укрепление взаимосвязей с культурой стран Европы. Масонство в России.
Распространение в России основных стилей и жанров европейской
художественной культуры (барокко, классицизм, рококо и др.). Вклад в
13

развитие русской культуры ученых, художников, мастеров, прибывших из-за
рубежа. Усиление внимания к жизни и культуре русского народа и
историческому прошлому России к концу столетия. Культура и быт
российских сословий. Дворянство, жизнь и быт дворянской усадьбы.
Духовенство. Купечество. Крестьянство. Российская наука в XVIII в.
Академия наук в Санкт-Петербурге. Изучение страны — главная задача
российской

науки.

Географические

экспедиции.

Вторая

Камчатская

экспедиция. Освоение Аляски и Западного побережья Северной Америки.
Российско-американская компания. Исследования в области отечественной
истории. Изучение российской словесности и развитие литературного языка.
Российская академия. Е. Р. Дашкова. М.В. Ломоносов и его выдающаяся роль
в становлении российской науки и образования. Образование в России в
XVIII в. Основные педагогические идеи. Воспитание «новой породы» людей.
Основание воспитательных домов в Санкт-Петербурге и Москве, Смольного
института благородных девиц. Сословные учебные заведения для юношества
из дворянства. Московский университет — первый российский университет.
Русская

архитектура

XVIII

в.

Строительство

Санкт-Петербурга,

формирование его городского плана. Регулярный характер застройки
Петербурга и других городов. Барокко в архитектуре Москвы и Петербурга.
Переход к классицизму, создание архитектурных ансамблей в стиле
классицизма

в

Изобразительное

обеих

столицах.

искусство

в

В.

И.

России,

Баженов,

его

М.

выдающиеся

Ф.

Казаков.

мастера

и

произведения. Академия художеств в Санкт-Петербурге. Расцвет жанра
парадного портрета в середине XVIII в. Новые веяния в изобразительном
искусстве в конце столетия. Онлайн-экскурсии.
Тема 15. Народы России в XVIII веке. Управление окраинами империи.
Башкирские восстания. Политика по отношению к исламу. Освоение
Новороссии,

Поволжья

и

Южного

Урала.

Немецкие

переселенцы.

Формирование черты оседлости.
14

Тема 16. Россия при Павле I.Основные принципы внутренней политики
Павла I. Укрепление абсолютизма через отказ от принципов «просвещенного
абсолютизма» и усиление бюрократического и полицейского характера
государства и личной власти императора. Личность Павла I и ее влияние на
политику страны. Указы о наследии престола и о трехдневной барщине.
Политика Павла I по отношению к дворянству, взаимоотношение со
столичной знатью. Меры в области внешней политики и причины дворцового
переворота 11 марта 1801 г. внутренняя политика. Ограничение дворянских
привилегий. Региональный компонент.
Наш регион в XVIII вв. Экскурсия в музей истории Бурятии.
Тематическое планирование "История Нового времени. Конец XVIIXVIII вв." 8 класс.

Урок Наименование главы, темы, урока

Количество
часов

I четверть (18часов)
Раздел I. Страны Европы и Северной Америки в
конце XVII-XVIII вв.

1-2

Французская

монархия

XIV-"король-солнце"

в

зените:

Людовик
2 часа

15

Урок Наименование главы, темы, урока

Количество
часов

3

Революция в Англии.

1 час

4-5

Становление английской парламентской монархии

2 часа

6-7

Идеи и общество эпохи Просвещения.

2 часа

8-9

Борьба за передел мира и Европы

2 часа

10

Промышленный переворот в Англии.

1 час

11-12 Война за независимость и образование США.

2 часа

16

Урок Наименование главы, темы, урока

Количество
часов

13-14 Начало Французской революции.

2 часа

15-16 От диктатуры якобинцев к Директории.

2 часа

17-18 Повторение "Европа во второй половине XVIII века"

2 часа

II четверть (14 часов)

19-20 Великие державы Азии в XVI-XVIII веках.

2 часа

21-22 "Запретные страны": Китай и Япония в XVI-XVIII2 часа
веках.

17

Урок Наименование главы, темы, урока

Количество
часов

23-24 Повторение "Восток и Запад: две стороны единого2 часа
мира

25-26 Повторение "Новое время. XVIII век".

2 часа

27

1 час

Введение. Человек и история.

Рождение Российской империи (11ч)
28-29 Предпосылки и начало преобразований.

2 часа

30-31 Северная война.

2 часа

18

Урок Наименование главы, темы, урока

Количество
часов

32

Реформы Петра I.

1 часа

III четверть (20 часов)

33-34 Власть и общество.

2 час

35

1 час

Бурятия в начале XVIII века.

36-37 Преобразования в культуре.

38

2 час

Повторение "Рождение Российской империи"
Контрольная работа.

1 час

19

Урок Наименование главы, темы, урока

Количество
часов

39-40

Россия после Петра I.

2 часа

41

Царствование Анны Иоанновны.

1 час

42-43 Правление Елизаветы Петровны.

2 часа

44

Внешняя политика России в 1741-1762 гг.

1 час

45

Повторение и контроль по теме "Россия в 1725-17621 час
гг."

46-47 Восшествие на престол Екатерины II.

2 часа

20

Урок Наименование главы, темы, урока

Количество
часов

48

Пугачевское восстание.

1 час

49-50 Жизнь в империи в 1762-1796 гг.

2 часа

51-52 Повторение.

2 часа

IV четверть (18 часов)

53-54 Внешняя политика России в 1762-1796 гг.

2 часа

55

1 час

Внутренняя политика Павла I.

21

Урок Наименование главы, темы, урока

Количество
часов

56

Внешняя политика Павла I.

1 час

57

Повторение и контроль по теме "Просвещенный1 час
абсолютизм".

58-59 Культура России во второй половине XVIII в.

2 часа

60

Быт россиян в XVIII в.

1 час

61

Культура Бурятии в XVIII в.

1 час

62-63 XVIII век, блестящий и героический.

2 часа

22

Урок Наименование главы, темы, урока

Количество
часов

64-65 Бурятия в XVIII в.

2 часа

66-67 Итоговое повторение.

2 часа

68-70 Повторение

2 часа.

Итого

70 часов

Из них 20 часов направлены на реализацию программы по воспитательной
работе

23


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».