Рабочая программа 9 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по истории в 9 а, б, в, г, д классах соответствует:
-

федеральному

образовательному

стандарту

основного

общего

образования с изменениями и дополнениями;
- примерной образовательной программе основного общего образования;
- программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа
воспитания» от 02.06.2020 г.;
- рабочей программе Н.В. Загладина «Всеобщая история. Новая история»,
История России. 6—10 классы: / И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М.
Ляшенко и др. — М.: Дрофа, 2016.
- основной образовательной программе основного общего образования (5 – 9
классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- федеральному перечню учебников;
- положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3».
Рабочая программа по истории решает задачи, обозначенные в целевых
установках и приоритетных направлениях предметной области ОДНКНР. В
рабочую программу включены темы и учебный материал, содержащие
вопросы духовно-нравственного воспитания.
Рабочая программа разработана учителем истории и обществознания
Дондуевой А. для 9-х классов.
Планируемые результаты изучения учебного курса
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания основного общего образования.

Личностные результаты:
Ученик научится:
- осознанию своей идентичности как гражданина страны, члена семьи,
этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;
- освоению гуманистических традиций и ценностей современного
общества, уважение прав и свобод человека;
Ученик получит возможность научиться:
-

осмыслению

социально-нравственного

опыта

предшествующих

поколений, способности к определению своей позиции и ответственному
поведению в современном обществе;
- пониманию культурного многообразия мира, уважению к культуре своего
и других народов, толерантности.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД
Ученик научится:
- анализировать существующие и планировать будущие образовательные
результаты;
- ставить цель и формулировать задачи собственной образовательной
деятельности

с

учетом

выявленных

затруднений

и

существующих

возможностей;
- определять необходимые действия в соответствии с учебной и
познавательной задачей и составлять алгоритм их выполнения;
- выбирать из предложенных вариантов и самостоятельно искать
средства/ресурсы для решения задачи/достижения цели;
Ученик получит возможность научиться:
- определять критерии правильности (корректности) выполнения учебной
задачи;
-

свободно

пользоваться

выработанными

самооценки, исходя из цели и имеющихся средств;

критериями

оценки

и

- анализировать собственную учебную и познавательную деятельность и
деятельность других обучающихся в процессе взаимопроверки;
Познавательные УУД
Ученик научится:
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по
аналогии) и делать выводы;
- создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
- определять свое отношение к окружающей среде, к собственной среде
обитания;
Ученик получит возможность научиться:
- культуре активного использования словарей, справочников, открытых
источников информации и электронных поисковых систем;
Коммуникативные УУД
Ученик научится:
- организовывать учебное сотрудничество с педагогом и совместную
деятельность с педагогом и сверстниками; работать индивидуально и в
группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью;
Ученик получит возможность научиться:
-

компетентности

в

области

коммуникационных технологий.
Предметные УУД

использования

информационно-

Ученик научится:
-локализовать во времени хронологические рамки и рубежные события
Нового времени как исторической эпохи, основные этапы отечественной и
всеобщей истории Нового времени;
-соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в Новое
время;
- использовать историческую карту как источник информации о границах
России и других государств в Новое время, об основных процессах
социально-экономического
направлениях

развития,

значительных

о

местах

передвижений

–

важнейших
походов,

событий,

завоеваний,

колонизации и др.;
- анализировать информацию различных источников по отечественной и
всеобщей истории Нового времени;
- составлять описание положения и образа жизни основных социальных
групп в России и других странах в Новое время, памятников материальной и
художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и
личностях отечественной и всеобщей истории Нового времени;
- систематизировать исторический материал, содержащийся в учебной и
дополнительной литературе по отечественной и всеобщей истории Нового
времени;
- раскрывать характерные, существенные черты: а) экономического и
социального развития России и других стран в Новое время; б) эволюции
политического строя (включая понятия «монархия», «самодержавие»,
«абсолютизм» и др.); в) развития общественного движения («консерватизм»,
«либерализм», «социализм»); г) представлений о мире и общественных
ценностях; д) художественной культуры Нового времени;
- объяснять причины и следствия ключевых событий и процессов
отечественной и всеобщей истории Нового времени (социальных движений,
реформ и революций, взаимодействий между народами и др.); • сопоставлять

развитие России и других стран в Новое время, сравнивать исторические
ситуации и события;
- давать оценку событиям и личностям отечественной и всеобщей истории
Нового времени.
Ученик получит возможность научиться:
-

используя

историческую

карту,

характеризовать

социально-

экономическое и политическое развитие России, других государств в Новое
время;
- использовать элементы источниковедческого анализа при работе с
историческими материалами (определение принадлежности и достоверности
источника, позиций автора и др.);
- сравнивать развитие России и других стран в Новое время, объяснять, в
чем заключались общие черты и особенности; • применять знания по истории
России и своего края в Новое время при составлении описаний исторических
и культурных памятников своего города, края и т. д.
Основное содержание курса истории
Всеобщая история в XIX – начале XX вв.
Изучение курса истории в классе предполагает использование таких форм
работы как: лекции, беседы, опережающие задания по использованию
дополнительной литературы и местного материала, рефераты, конференции и
дискуссии, работа с картами, исследовательские работы, анкетирование,
интервьюирование, работа в музее, практические занятия, игровые ситуации,
использование тестов и викторин.
Резерв в каждой четверти используется для проведения экскурсий
(посещение мест исторических событий, памятников истории и культуры
XIX— начала ХХ в.).
Страны Европы и Северной Америки в первой половине ХIХ в.
Империя Наполеона во Франции: внутренняя и внешняя политика.
Наполеоновские войны. Падение империи. Венский конгресс; Ш. М.
Талейран. Священный союз.

Развитие индустриального общества. Промышленный переворот, его
особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре
общества. Распространение социалистических идей; социалисты-утописты.
Выступления рабочих. Политическое развитие европейских стран в 1815—
1849 гг.: социальные и национальные движения, реформы и революции.
Оформление консервативных, либеральных, радикальных политических
течений и партий; возникновение марксизма.
Страны Европы и Северной Америки во второй половине ХIХ в.
Великобритания в Викторианскую эпоху: «мастерская мира», рабочее
движение, внутренняя и внешняя политика, расширение колониальной
империи. Франция — от Второй империи к Третьей республике: внутренняя
и 319 внешняя политика, франко-германская война, колониальные войны.
Образование единого государства в Италии; К. Кавур, Дж. Гарибальди.
Объединение германских государств, провозглашение Германской империи;
О. Бисмарк. Габсбургская монархия: австро-венгерский дуализм.
Соединенные Штаты Америки во второй половине ХIХ в.: экономика,
социальные отношения, политическая жизнь. Север и Юг. Гражданская
война (1861—1865). А. Линкольн.
Экономическое и социально-политическое развитие стран Европы и
США в конце ХIХ в.
Завершение

промышленного

переворота.

Индустриализация.

Монополистический капитализм. Технический прогресс в промышленности
и сельском хозяйстве. Развитие транспорта и средств связи. Миграция из
Старого в Новый Свет. Положение основных социальных групп. Расширение
спектра

общественных

Образование

движений.

социалистических

Рабочее

партий;

движение

идеологи

и
и

профсоюзы.
руководители

социалистического движения.
Страны Азии в ХIХ в.
Османская империя: традиционные устои и попытки проведения реформ.
Индия: распад державы Великих Моголов, установление британского

колониального господства, освободительные восстания. Китай: империя Цин,
«закрытие» страны, «опиумные войны», движение тайпинов. Япония:
внутренняя и внешняя политика сегуната Токугава, преобразования эпохи
Мэйдзи.
Война за независимость в Латинской Америке.
Колониальное общество. Освободительная борьба: задачи, участники,
формы выступлений. П. Д. Туссен-Лувертюр, С. Боливар. Провозглашение
независимых государств.
Народы Африки в Новое время.
Колониальные

империи.

Колониальные

порядки

и

традиционные

общественные отношения. Выступления против колонизаторов.
Развитие культуры в XIX в.
Научные

открытия

и

технические

изобретения.

Распространение

образования. Секуляризация и демократизация культуры. Изменения в
условиях жизни людей. Стили художественной культуры: классицизм,
романтизм, реализм, импрессионизм. Театр. Рождение кинематографа.
Деятели культуры: жизнь и творчество.
Международные отношения в XIX в.
Внешнеполитические интересы великих держав и политика союзов в
Европе. Восточный вопрос. Колониальные захваты и колониальные империи.
Старые и новые лидеры индустриального мира. Активизация борьбы за
передел мира. Формирование военно-политических блоков великих держав.
Историческое и культурное наследие Нового времени.
Новейшая история. Мир к началу XX в.
Новейшая история: понятие, периодизация.
Мир в 1900—1914 гг.
Страны Европы и США в 1900—1914 гг.: технический прогресс,
экономическое развитие. Урбанизация, миграция. Положение основных
групп населения. Социальные движения. Социальные и политические
реформы; Д. Ллойд Джордж. Страны Азии и Латинской Америки в 1900—

1917 гг.: традиционные общественные отношения и проблемы модернизации.
Подъем освободительных движений в колониальных и зависимых странах.
Революции первых десятилетий ХХ в. в странах Азии (Турция, Иран, Китай).
Мексиканская революция 1910—1917 гг. Руководители освободительной
борьбы (Сунь Ятсен, Э. Сапата, Ф. Вилья).
Российская империя в XIX – начале XX вв. Россия на пути к
реформам (1801–1861)
Александровская эпоха: государственный либерализм.
Проекты либеральных реформ Александра I. Внешние и внутренние
факторы. Негласный комитет и «молодые друзья» императора. Реформы
государственного управления. М.М. Сперанский.
Отечественная война 1812 г.
Эпоха 1812 года. Война России с Францией 1805-1807 гг. Тильзитский
мир. Война со Швецией 1809 г. и присоединение Финляндии. Война с
Турцией и Бухарестский мир 1812 г. Отечественная война 1812 г. –
важнейшее событие российской и мировой истории XIX в. Венский конгресс
и его решения. Священный союз. Возрастание роли России после победы над
Наполеоном и Венского конгресса. Либеральные и охранительные тенденции
во внутренней политике. Польская конституция 1815 г. Военные поселения.
Дворянская оппозиция самодержавию. Тайные организации: Союз спасения,
Союз благоденствия, Северное и Южное общества. Восстание декабристов
14 декабря 1825 г.
Николаевское самодержавие: государственный консерватизм.
Реформаторские и консервативные тенденции в политике Николая I.
Экономическая
Государственная

политика

в

регламентация

условиях

политической

общественной

жизни:

консервации.
централизация

управления, политическая полиция, кодификация законов, цензура, 306
попечительство

об

образовании.

Крестьянский

вопрос.

Реформа

государственных крестьян П.Д. Киселева 1837-1841 гг. Официальная
идеология:

«православие,

самодержавие,

народность».

Формирование

профессиональной бюрократии. Прогрессивное чиновничество: у истоков
либерального реформаторства. Расширение империи: русско-иранская и
русско-турецкая войны. Россия и Западная Европа: особенности взаимного
восприятия. «Священный союз». Россия и революции в Европе. Восточный
вопрос. Распад Венской системы в Европе. Крымская война. Героическая
оборона Севастополя. Парижский мир 1856 г.
Крепостнический социум. Деревня и город
Сословная структура российского общества. Крепостное хозяйство.
Помещик и крестьянин, конфликты и сотрудничество. Промышленный
переворот и его особенности в России. Начало железнодорожного
строительства. Москва и Петербург: спор двух столиц. Города как
административные,

торговые

и

промышленные

центры.

Городское

самоуправление.
Культурное

пространство

империи

в

первой

половине

Национальные корни отечественной культуры и западные

XIX

в.

влияния.

Государственная политика в области культуры. Основные стили в
художественной культуре: романтизм, классицизм, реализм. Ампир как стиль
империи. Культ гражданственности. Золотой век русской литературы.
Формирование русской музыкальной школы. Театр, живопись, архитектура.
Развитие

науки

и

техники.

Географические

экспедиции.

Открытие

Антарктиды. Деятельность Русского географического общества. Школы и
университеты. Народная культура. Культура повседневности: обретение
комфорта. Жизнь в городе и в усадьбе. Российская культура как часть
европейской культуры.
Пространство империи: этнокультурный облик страны.
Народы России в первой половине XIX в. Многообразие культур и
религий Российской империи. Православная церковь и основные конфессии
(католичество, протестантство, ислам, иудаизм, буддизм). Взаимодействие
народов. Особенности административного управления на окраинах империи.

Царство Польское. Польское восстание 1830–1831 гг. Присоединение Грузии
и Закавказья. Кавказская война. Движение Шамиля.
Формирование

гражданского

правосознания.

Основные

образованное

меньшинство:

течения

общественной мысли.
Западное

просвещение

и

кризис

традиционного мировосприятия. «Золотой век» дворянской культуры. Идея
служения как основа дворянской идентичности. Эволюция дворянской
оппозиционности. Формирование генерации просвещенных людей: от
свободы для немногих к свободе для всех. Появление научных и
литературных обществ, тайных политических организаций. Распространение
либеральных идей. Декабристы – дворянские революционеры. Культура и
этика декабристов. Общественная жизнь в 1830 – 1850-е гг. Роль литературы,
печати, университетов в формировании независимого общественного
мнения. Общественная мысль: официальная идеология, славянофилы и
западники, зарождение социалистической мысли. Складывание теории
русского социализма. А.И. Герцен. Влияние немецкой философии и
французского социализма на русскую общественную мысль. Россия и Европа
как центральный пункт общественных дебатов.
Россия в эпоху реформ Преобразования Александра II: социальная и
правовая модернизация.
Реформы 1860-1870-х гг. – движение к правовому государству и
гражданскому обществу. Крестьянская реформа 1861 г. и ее последствия.
Крестьянская

община.

Земская

и

городская

реформы.

Становление

общественного самоуправления. Судебная реформа и развитие правового 308
сознания. Военные реформы. Утверждение начал всесословности в правовом
строе страны. Конституционный вопрос. Многовекторность внешней
политики империи. Завершение Кавказской войны. Присоединение Средней
Азии. Россия и Балканы. Русско-турецкая война 1877-1878 гг. Россия на
Дальнем Востоке. Основание Хабаровска.
«Народное самодержавие» Александра III.

Идеология самобытного развития России. Государственный национализм.
Реформы и «контрреформы». Политика консервативной стабилизации.
Ограничение общественной самодеятельности. Местное самоуправление и
самодержавие. Независимость суда и администрация. Права университетов и
власть попечителей. Печать и цензура. Экономическая модернизация через
государственное вмешательство в экономику. Форсированное развитие
промышленности. Финансовая политика. Консервация аграрных отношений.
Пространство

империи.

Основные

сферы

и

направления

внешнеполитических интересов. Упрочение статуса великой державы.
Освоение государственной территории.
Пореформенный социум. Сельское хозяйство и промышленность.
Традиции и новации в жизни пореформенной деревни. Общинное
землевладение и крестьянское хозяйство. Взаимозависимость помещичьего и
крестьянского

хозяйств.

Помещичье

«оскудение».

Социальные

типы

крестьян и помещиков. Дворяне-предприниматели. Индустриализация и
урбанизация. Железные дороги и их роль в экономической и социальной
модернизации. Миграции сельского населения в города. Рабочий вопрос и
его

особенности

в

России.

Государственные,

общественные

и

частнопредпринимательские способы его решения.
Культурное пространство империи во второй половине XIX в.
Культура и быт народов России во второй половине XIX в. Развитие
городской культуры. Технический прогресс и перемены в повседневной
жизни. Развитие транспорта, связи. Рост образования и распространение 309
грамотности. Появление массовой печати. Роль печатного слова в
формировании общественного мнения. Народная, элитарная и массовая
культура. Российская культура XIX в. как часть мировой культуры.
Становление национальной научной школы и ее вклад в мировое научное
знание. Достижения российской науки. Создание Российского исторического
общества. Общественная значимость художественной культуры. Литература,
живопись, музыка, театр. Архитектура и градостроительство.

Этнокультурный облик империи.
Основные регионы Российской империи и их роль в жизни страны. Поляки.
Евреи. Армяне. Татары и другие народы Волго-Уралья. Кавказские народы.
Народы Средней Азии. Народы Сибири и Дальнего Востока. Народы
Российской империи во второй половине XIX в. Правовое положение
различных этносов и конфессий. Процессы национального и религиозного
возрождения у народов Российской империи. Национальная политика
самодержавия: между учетом своеобразия и стремлением к унификации.
Укрепление автономии Финляндии. Польское восстание 1863 г. Еврейский
вопрос.

Национальные

движения

народов

России.

Взаимодействие

национальных культур и народов.
Формирование

гражданского

общества

и

основные

направления

гг.

общественной

общественных движений.
Общественная

жизнь

самодеятельности.

в

1860

Расширение

самоуправление, печать,

–

1890-х

публичной

Рост

сферы

(общественное

образование, суд). Феномен интеллигенции.

Общественные организации. Благотворительность. Студенческое движение.
Рабочее движение. Женское движение. Идейные течения и общественное
движение.

Влияние

позитивизма,

дарвинизма,

марксизма

и

других

направлений европейской общественной мысли. Консервативная мысль.
Национализм. Либерализм и его особенности в России. Русский социализм.
Русский анархизм. Формы политической оппозиции: земское движение,
революционное подполье и эмиграция. 310 Народничество и его эволюция.
Народнические

кружки:

идеология

и

практика.

Большое

общество

пропаганды. «Хождение в народ». «Земля и воля» и ее раскол. «Черный
передел» и «Народная воля». Политический терроризм. Распространение
марксизма и формирование социал-демократии. Группа «Освобождение
труда». «Союз борьбы за освобождение рабочего класса». I съезд РСДРП.
Кризис империи в начале ХХ века.

На пороге нового века: динамика и противоречия развития Экономический
рост. Промышленное развитие. Новая география экономики. Урбанизация и
облик

городов.

Новониколаевск

(Новосибирск)

–

пример

нового

транспортного и промышленного центра. Отечественный и иностранный
капитал, его роль в индустриализации страны. Россия – мировой экспортер
хлеба.

Аграрный

вопрос.

Демография,

социальная

стратификация.

Разложение сословных структур. Формирование новых социальных страт.
Буржуазия. Рабочие: социальная характеристика и борьба за права. Средние
городские слои. Типы сельского землевладения и хозяйства. Помещики и
крестьяне. Положение женщины в обществе. Церковь в условиях кризиса
имперской идеологии. Распространение светской этики и культуры.
Имперский центр и регионы. Национальная политика, этнические элиты и
национально-культурные движения. Россия в системе международных
отношений. Политика на Дальнем Востоке. Русско-японская война 1904-1905
гг. Оборона Порт-Артура. Цусимское сражение.
Первая российская революция 1905-1907 гг. Начало парламентаризма.
Николай II и его окружение. Деятельность В.К. Плеве на посту министра
внутренних

дел.

освобождения».
российской

Оппозиционное

«Банкетная

революции.

профессиональных

либеральное

кампания».
Формы

революционеров

311

социальных
с

движение.

«Союз

Предпосылки

Первой

протестов.

Борьба

государством.

Политический

терроризм. «Кровавое воскресенье» 9 января 1905 г. Выступления рабочих,
крестьян, средних городских слоев, солдат и матросов. «Булыгинская
конституция». Всероссийская октябрьская политическая стачка. Манифест 17
октября 1905 г. Формирование многопартийной системы. Политические
партии, массовые движения и их лидеры. Неонароднические партии и
организации (социалисты-революционеры). Социал-демократия: большевики
и меньшевики. Либеральные партии (кадеты, октябристы). Национальные
партии. Правомонархические партии в борьбе с революцией. Советы и
профсоюзы. Декабрьское 1905 г. вооруженное восстание в Москве.

Особенности революционных выступлений в 1906-1907 гг. Избирательный
закон 11 декабря 1905 г. Избирательная кампания в I Государственную думу.
Основные государственные законы 23 апреля 1906 г. Деятельность I и II
Государственной думы: итоги и уроки.
Общество и власть после революции.
Уроки

революции:

политическая

стабилизация

и

социальные

преобразования. П.А. Столыпин: программа системных реформ, масштаб и
результаты. Незавершенность преобразований и нарастание социальных
противоречий. III и IV Государственная дума. Идейно-политический спектр.
Общественный и социальный подъем. Национальные партии и фракции в
Государственной Думе. Обострение международной обстановки. Блоковая
система и участие в ней России. Россия в преддверии мировой катастрофы.
«Серебряный век» российской культуры
Новые

явления

в

художественной

литературе

и

искусстве.

Мировоззренческие ценности и стиль жизни. Литература начала XX века.
Живопись. «Мир искусства». Архитектура. Скульптура. Драматический
театр: 312 традиции и новаторство. Музыка. «Русские сезоны» в Париже.
Зарождение российского кинематографа. Развитие народного просвещения:
попытка преодоления разрыва между образованным обществом и народом.
Открытия

российских

ученых.

Достижения

гуманитарных

наук.

Формирование русской философской школы. Вклад России начала XX в. в
мировую культуру.
Региональный компонент.
Бурятия в XIX в.
Административно-территориальные преобразования в Бурятии по реформе
М.Сперанского. Декабристы в Бурятии. Развитие хозяйства в Прибайкалье.
Рост городов и поселений. Роль Кяхты в торговле с Востоком. Политическая
ссылка и ее роль в общественном и культурном развитие края во II половине
XIX века. Транссибирская железная дорога. Деловые люди Бурятии.
Земельная реформа. Реформа управления.

Тематическое планирование

Тема раздела

Тема урока

Количество
часов

I четверть (18 часов)
Мир
Введение.

на

рубеже

традиционного

XVIII-XIX

общества

вв.

к

От 1

обществу

индустриальному

Раздел

I.

Революции

и

реакция

в

европейском

и

мировом

Империя Наполеона I

1

Народы против французской империи

1

Поход в Россию и крушение Французской 1
империи
Священный союз, политическое развитие стран 1
Европы и революционное движение в 1820 –
1830-х гг.

развитии

Освободительное

движение

в

Латинской 1

Америке в первой половине XIX века
Раздел

II. Революции 1848 – 1849 гг. в Европе

1

Становление

Начало объединения Италии и Германии

национальных

Внутренняя политика Наполеона III, франко- 1

государств

1

в германская война и Парижская коммуна

Европе
Раздел III.

Рост

промышленного

Европа на пути зарождение

рабочего

производства
движения

в

и 1

первой

промышленного половине XIX века
развития.

Индустриальные страны во второй половине 1

Социальные

и XIX – начале XX века

идейно-

Консервативные,

политические

социалистические идеи в XIX веке

либеральные

и 1

итоги
Раздел

IV. Великобритания и ее доминионы

1

США

Ведущие

1

страны мира в Страны Западной и Центральной Европы

1

середине XIX – Государства Южной и Юго-Восточной Европы

1

Япония на пути модернизации

1

Резерв

1

начале XX века

II четверть (14 часов)
Индия под властью англичан

«Опиумные войны» и закабаление Китая 1

Раздел V.
Восток в орбите
влияния Запада.
Латинская
Америка

в

конце

–

XIX

1

начале XX века

индустриальными державами
Османская империя и Персия в XIX – нач. XX 1
в.
Завершение колониального раздела мира

1

Колониализм: последствия для метрополий и 1
колоний
Латинская Америка во второй половине XIX – 1
начале XX века

Раздел VI.

Военно-политические союзы и международные 1

Обострение

конфликты на рубеже XIX – XX вв.

противоречий
на
международной
арене в конце
XIX – начале
XX века
Раздел VII.

Технический прогресс и развитие научной 1

Наука, культура картины мира
и искусство в Культурное наследие XIX – начала XX вв.

1

XIX – начале
XX века
Повторение

Урок-практикум по курсу: «Всеобщая история. 1

История Нового времени 1801-1914 гг.»
Российская империя в XIX – начале XX вв.
Первая половина XIX в. Вторая половина XIX 1

Введение

в. Начало ХХ в.

Глава

I. Развитие сельского хозяйства России в первой 1

Социально-

половине XIX в.

экономическое

Развитие

развитие

торговли России в первой половине XIX в.

промышленности,

транспорта

и 1

Российской
империи

в

первой
половине

XIX

века
Резерв

1
III четверть (20 часов)

Внутренняя и внешняя политика России в 1801 1
— 1811 гг.

Глава II.

Отечественная война 1812 г.

Российская
империя

в

царствование

Российская

Николая I
Повторение

— 1825 гг.
четверти XIX в.

Глава III.

царствование

Внешняя и внутренняя политика России в 1815 1
Общественная жизнь в России в первой 1

Александра I

империя

1

в

Восстание декабристов и его значение

1

Внутренняя политика Николая I

1

Социально-экономическая политика

1

Внешняя политика в 1825— 1855 гг. Крымская 1
война
Общественно-политическая жизнь России 1830 1
— 1840-х годов

и Российская империя в первой половине XIX в.

1

контроль
Глава IV.

Просвещение и наука

Начало

Литература как главное действующее лицо 1

золотого

1

века российской культуры. Архитектура, живопись,

русской

музыка, театр

культуры

Глава V.
Эпоха Великих
реформ

Отмена крепостного права

1

Реформы 1860—1870-х годов

1

Внешняя политика Александра II

1

Либеральный и революционный общественно- 1
политические лагери в 1860— 1870-е годы

Глава VI.

Основные направления в народничестве

1

Внутренняя политика Александра III

1

Резерв

2

Российская
империя
в царствование
Александра III
IV четверть (16 часов)
Внешняя политика Александра III

1

Массовое и революционное движение в 1880-х 1
—начале 1890-х годов
Глава VII.

Развитие

сельского

хозяйства 1

Социально-

Промышленность, банковское дело, торговля,

экономическое

транспорт

развитие России Повседневная жизнь основных слоев населения 1
во

второй страны в XIX в.

половине

XIX

века
Повторение

и Российская империя во второй половине XIX 1

контроль

века

Глава VIII.

Просвещение и наука. Периодическая печать и 1

Русская

литература

культура второй Новые течения в архитектуре, живописи, 1
половины

XIX театральном искусстве, музыке

века
Глава IX.

Экономическое развитие России. Социальные, 1

Россия в конце религиозные и национальные отношения в
XIX—

начале империи

ХХ века

Государство и общество на рубеже веков

1

1905 год— революция и самодержавие

1

Начало многопартийности

1

Завершающий период революции

1

Общество и власть после Первой российской 1
революции
Региональный

«Серебряный век» русской культуры

1

Бурятия в XIX в.

1

Итоговое повторение

1

компонент
Повторение

Итого: 68
Из них 20 часов направлены на реализацию программы по воспитательной
работе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».