Рабочая программа 5 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для учащихся 5 класса разработана в соответствии с нормативными документами:
 федеральным образовательным стандартом основного общего образования;
 примерной образовательной программой основного общего образования;
 программой

воспитания

учреждения

«Лингвистическая

муниципального
гимназия

№3

общеобразовательного
г.

Улан-Удэ»,

которая

разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная
программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
 авторской программой к завершённой предметной линии учебников по музыке для 5 – 7 классов «Музыка» под редакцией Т.И. Науменко, В.В.Алеева;
 основной образовательной программой основного общего образования
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»;
 федеральным перечнем учебников;
 учебным планом МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»;
 положением о рабочей программе МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3
г. Улан-Удэ».
Рабочая программа по музыке решает задачи, обозначенные в целевых
установках и приоритетных направлениях предметной области ОДНКНР. В
рабочую программу включены темы и учебный материал, содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания.
Рабочая

программа предусматривает использование дистанционных

технологий обучения.
Рабочая программа ориентирована на использование учебника «Музыка. 5 класс». В соответствии с учебным планом МАОУ «Лингвистическая
гимназия № 3 г. Улан-Удэ» на изучение предмета «Музыка» в 5 классе отводится 1 час, 35 часов соответственно.
Планируемые результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личност-

2
ных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по музыке
и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания основного
общего образования.
Личностные результаты:
 целостное представление о поликультурной картине современного музыкального мира;
 развитое музыкально–эстетическое чувство, проявляющееся в эмоционально-ценностном, заинтересованном отношении к музыке во всем многообразии ее стилей, форм и жанров;
 усовершенствованный художественный вкус, устойчивый в области эстетически ценных произведений музыкального искусства;
 владение художественными умениями и навыками в процессе продуктивной
музыкально-творческой деятельности;
 определенный уровень развития общих музыкальных способностей, включая образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;
 устойчивые навыки самостоятельной, целенаправленной, содержательной
музыкально-учебной деятельности;
 сотрудничество в ходе решения коллективных музыкально-творческих проектов и различных творческих задач.
Метапредметные результаты:
Познавательные УУД
Учащиеся научатся:
 анализировать собственную учебную деятельность и вносить необходимые
коррективы для достижения запланированных результатов;
 использовать различные источники информации; стремиться к самостоятельному общению с искусством и художественному самообразованию;
 размышлять о воздействии музыки на человека, ее взаимосвязи с жизнью и
другими видами искусства;

3
 определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать
средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях;
Учащиеся получат возможность научиться:
 основам рефлексивного чтения;
 ставить проблему, аргументировать её актуальность;
 самостоятельно проводить исследование на основе применения методов наблюдения и эксперимента;
 выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов;
 организовывать исследование с целью проверки гипотез;
 делать умозаключения (индуктивное и по аналогии) и выводы на основе аргументации.
Регулятивные УУД
Учащиеся научатся:
 проявлять творческую инициативу и самостоятельность в процессе овладения учебными действиями;
 оценивать современную культурную и музыкальную жизнь общества и видение своего предназначения в ней;
 определять цели и задачи собственной музыкальной деятельности, выбирать
средства и способы ее осуществления в реальных жизненных ситуациях.
Учащиеся получат возможность научиться:
 самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи;
 построению жизненных планов во временной перспективе;
 при планировании достижения целей самостоятельно и адекватно учитывать условия и средства их достижения;
 выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее
эффективный способ;

4
 основам саморегуляции в учебной и познавательной деятельности в форме
осознанного управления своим поведением и деятельностью, направленной
на достижение поставленных целей;
 осуществлять познавательную рефлексию в отношении действий по решению учебных и познавательных задач;
 адекватно оценивать объективную трудность как меру фактического или
предполагаемого расхода ресурсов на решение задачи;
 адекватно оценивать свои возможности достижения цели определённой
сложности в различных сферах самостоятельной деятельности;
 основам саморегуляции эмоциональных состояний;
 прилагать волевые усилия и преодолевать трудности и препятствия на пути
достижения целей.
 применять информационно-коммуникационные технологии для расширения
опыта творческой деятельности и углублённого понимания образного содержания и формы музыкальных произведений в процессе музицирования на
электронных музыкальных инструментах и поиска информации в музыкально-образовательном пространстве сети Интернет.
Коммуникативные УУД
Учащиеся научатся:
 аргументировать свою точку зрения в отношении музыкальных произведений, различных явлений отечественной и зарубежной музыкальной культуры;
Учащиеся получат возможность:
 участвовать в жизни класса, гимназии, города и республики, общаться,
взаимодействовать со сверстниками в совместной творческой деятельности
 применять полученные знания о музыке как виде искусства для решения
разнообразных художественно-творческих задач;
 договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности,
в том числе в ситуации столкновения интересов;

5
 вступать в диалог, а также участвовать в коллективном обсуждении проблем, участвовать в дискуссии и аргументировать свою позицию.
Предметные результаты:
 иметь представление о роли музыкального искусства в жизни общества и
каждого отдельного человека;
 воспринимать конкретные музыкальные произведения и различные события
в мире музыки;
 проявлять устойчивый интерес к музыке, художественным традициям своего народа; различным видам музыкально-творческой деятельности;
 понимать интонационно-образную природу музыкального искусства и средства художественной выразительности;
 знать основные жанры музыкально-поэтического народного творчества,
отечественного и зарубежного музыкального наследия;
 рассуждать о специфике музыки, особенностях музыкального языка, отдельных произведений и стилях музыкального искусства в целом;
 применять специальную терминологию для классификации различных явлений музыкальной культуры;
 постигать музыкальные и культурные традиции своего народа и разных народов мира;
 расширять и обогащать опыт в разнообразных видах музыкальнотворческой деятельности, включая информационно-коммуникационные технологии;
 осваивать знание о музыке, овладевать практическими умениями и навыками реализации собственного творческого потенциала.
 находить взаимодействие между музыкой и литературой, музыкой и изобразительным искусством на основе знаний, полученных из учебника для 5
класса, и выражать их в размышлениях о музыке, подборе музыкальных стихотворений и создавать музыкальные рисунки;

6
 определять главные отличительные особенности музыкальных жанров –
песни, романса, хоровой музыки, оперы, балета, а также музыкально – изобразительных жанров;
 знать имена композиторов – К.Дебюсси и М.Равеля, а также некоторых художественных особенностей музыкального импрессионизма.
Содержание учебного предмета, курса
Содержание 5 класса раскрывается в двух крупных разделах – «Музыка и литература», «Музыка и изобразительное искусство».
Тематическое построение года соответственно предполагает знакомство
школьников с жанрами музыки, испытавшими наибольшее воздействие со
стороны литературы и живописи. Это такие музыкальные жанры, как песня,
романс, хоровая музыка, опера, балет (раздел «Музыка и литература»), а
также специфические жанровые разновидности – музыкальный портрет, пейзаж в музыке и другие (раздел «Музыка и изобразительное искусство»).
Междисциплинарные взаимодействия, заявленные в теме года, выходят далеко за пределы обозначенных видов искусства. Содержание учебного материала предусматривает изучение «музыки в единстве с тем, что ее рождает и
окружает с жизнью, обычаями, верованиями, стихами, сказками, дворцами,
храмами, картинами и многим-многим другим». Кроме того, она «призвана
научить наблюдать, сравнивать, сопоставлять, видеть большое в малом, находить приметы одного явления в другом и тем самым подтверждать их глубинную взаимосвязь». Программа позволяет раскрыть высокий духовный
смысл русского искусства, несущего в себе веру, добро, любовь, нравственность. В практике массового музыкального образования главным становится
обращение учащихся к произведениям искусства как к духовному опыту поколений, проживание их в собственной музыкальной деятельности, что позволит

активно формировать

эмоционально-ценностный, нравственно-

эстетический опыт учащихся, а также опыт музыкально - художественного

7
творчества. В программу включены произведения бурятских композиторов –
классиков и песенников.
Столь обширные задачи предполагают постоянную координацию курса с
другими предметами, изучаемыми в 5 классе:
литературой («общепрограммные» литературные произведения и жанры–
например, сказка Х.К.Андерсена, поэма А.С.Пушкина «Руслан и Людмила»,
стихотворения А.С.Пушкина «Зимний вечер», «Вот север, тучи нагоняя…»,
общие для литературы и музыки понятия интонация, предложение, фраза);
изобразительным искусством (жанровые разновидности–портрет, пейзаж;
общие для живописи и музыки понятия– пространство, контраст, нюанс, музыкальная краска и т.д.);
историей (изучение древнегреческой мифологии–К.В. Глюк «Орфей»);
мировой художественной культурой (особенности художественного направления «импрессионизм»);
природоведением (многократное акцентирование связи музыки с окружающим миром, природой).
по возможности и необходимости будут проводить онлайн видеоуроки через
различные программы: Skype, Zoom, Discord, Viber.
Введение (4 часа)
Взаимосвязь музыки с другими искусствами как различными способами художественного познания мира. Истоки и традиции взаимосвязи образных
систем различных искусств. Связь музыки, изобразительного искусства и литературы.
Тема 1 Музыка рассказывает обо всём (1 час)
Введение в тему года «Музыка и другие виды искусства». Музыка в единстве
с тем, что её рождает и окружает: с жизнью, природой, обычаями, верованиями, стихами, сказками, дворцами, храмами, картинами и многим другим.
Слушание фрагмента из концерта для фортепиано с оркестром № 3 С. Рахманинова. Разучивание песни В. Баснера «С чего начинается Родина».
Тема 2 Древний союз (3 часа)

8
Откуда берётся музыка? Музыка связана с окружающей жизнью. Истоки всех
искусств едины. Искусство открывает мир – не всегда видимый глазу, не всегда выражаемый в простых словах и понятиях. Искусства различны – тема
едина. Слушание музыки К. Дебюсси «Снег танцует», П. Чайковский «Июнь.
Баркарола», «Октябрь. Осенняя песнь», Р. Шуман «Первая утрата», М. Таривердиев «Маленький принц». Разучивание песен П. Аедоницкого «Красно
солнышко», Г. Струве «Музыка». Иллюстрации на тему «Звучащая природа»,
составление варианта урока-концерта «Природа в искусстве»
Зрительный ряд: А. Осмеркин «Ветлы у пруда», А. Куинджи «Берёзовая роща», И. Шишкин «В лесу графини Мордвиновой», И. Айвазовский «Чёрное
море», Леонардо да Винчи «Джоконда», Н. Ге «Портрет Л.Н. Толстого», И.
Репин «Портрет А.Г. Рубинштейна», И. Левитан «Осенний день. Сокольники», И. Бродский «Опавшие листья».
Раздел 1. Музыка и литература (16 часов)
Что роднит музыку с литературой. Во все времена музыка училась у поэзии.
Связь музыки и литературы. Песня – самый распространенный жанр музыкально – литературного творчества. Роль песни в жизни человека. Романс –
лирическое стихотворение. Произведения программной инструментальной
музыки и вокальные сочинения, созданные на основе литературных источников. Жанры вокальной и инструментальной музыки. Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Значимость музыки в
творчестве писателей и поэтов. История развития оперного искусства. Синтез
искусств в опере. История развития балета. Музыка в театре, кино, на телевидение. Расширенное представление о жанре Мюзикл.
Тема 1. Слово и музыка (3 часа)
Слово и музыка – два великих начала искусства. Влияние слова на музыку:
интонации, ритмы, рифмы. Музыкальные жанры, связанные с литературой:
песня, романс, кантата, оратория, опера, балет, оперетта, жанры программной
музыки. Слушание музыки: М. Глинка «Я помню чудное мгновенье», Ф.
Шуберт «В путь», В. Моцарт симфония №40 I часть, П. Чайковский концерт

9
№1 для фортепиано с оркестром III часть, М. Мусоргский «Кот Матрос». Разучивание песен С. Старобинского «Песенка о словах», А. Куклина «Песенка
о песенке». Сочинение песни на стихи Р. Бёрнса «За полем ржи», П. Элюара
«Музыкант» (на выбор). Решение кроссворда.
Зрительный ряд: Ян Вермеер «Художник в мастерской», В. Серов «Портрет
Ф.И. Шаляпина», В. Тропинин «Портрет А.С. Пушкина»
Тема 2. Песня (4 часа)
Песня – верный спутник человека. Мир русской песни. Песни народов мира.
Слушание музыки: В. Баснер «С чего начинается Родина?», русская народная
песня «Среди долины ровныя», «Ах ты, степь широкая», «Вечерний звон»,
Польская н.п. «Висла»; Ф. Мендельсон «Песня без слов» №14 (фр-т). Разучивание песен Ю. Тугаринова «Если другом стала песня», А. Александрова
«Уж ты зимушка-зима».
Зрительный ряд: И. Шишкин «Среди долины ровныя», В. Поленов «Монастырь над рекой», И. Левитан «Вечерний звон».
Тема 3. Романс (2 часа)
Романса трепетные звуки. Влияние русской поэзии на развитие романса.
Внимание и любовь к окружающему миру – главная идея в русском музыкальном искусстве. Мир человеческих чувств. Проявление в романсах русских композиторов внутреннего мира человека, его счастья, мечты, одиночества. Слушание музыки: М. Глинка «Жаворонок», С. Рахманинов «Ночь печальна», Р. Шуман «В сиянье тёплых майских дней». Разучивание: М. Глинка
«Жаворонок».
Зрительный ряд: И. Левитан «Цветущие яблони», «Весна. Большая вода»; И.
Грабарь «Февральская лазурь».
Тема 4. Хоровая музыка (2 часа)
Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме. Мир музыкальных образов хоровой музыки. Влияние церковной музыки на творчество русских композиторов. Что может изображать хоровая музыка. Звуковое пространство
хорового звучания. Слушание музыки: Р.н.п. «Есть на Волге утёс»; П. Чай-

10
ковский «Отче наш»; Н. Римский-Корсаков «Вхождение в невидимый град»,
Г. Свиридов «Поёт зима» из «Поэмы памяти Сергея Есенина». Разучивание
песен: канон «С весёлой песней»; кант XVIII века «Музы согласно».
Зрительный ряд: В. Суриков «Посещение царевной женского монастыря», И.
Билибин «Преображённый Китеж».
Тема 5. Опера (2 часа)
Самый значительный жанр вокальной музыки. Опера – синтетический вид
искусства. Из чего состоит опера (либретто, увертюра, ария, инструментальные эпизоды). Слушание музыки: М. Глинка Увертюра из оперы «Руслан и
Людмила», Н. Римский-Корсаков Сцена таяния Снегурочки из оперы «Снегурочка», «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невидимом граде Китеже и деве Февронии», М. Фролов «Энхе Булат-батор». Разучивание: М.
Глинка хор «Славься» из оперы «Жизнь за царя», С. Баневич «Пусть будет
радость в каждом доме…» финал из оперы «История Кая и Герды». Иллюстрации декораций.
Зрительный ряд: А. Головин «Портрет Ф. Шаляпина в роли Б. Годунова», М.
Шишков «Сады Черномора»; А. Васнецов «Берендеевка», «Снегурочка».
Дневник музыкальных наблюдений стр. 11.
Тема 6. Балет (2 часа)
Единство музыки и танца. Балет – результат совместного труда композитора,
балетмейстера, художников, создающих костюмы и декорации, музыкантов,
артистов балета. «Русские сезоны» в Париже. Связь балета с литературой и
изобразительным искусством. Слушание музыки: М. Глинка Мазурка из оперы «Жизнь за царя» II д.; Ф. Шопен Мазурка ля минор. И. Стравинский «Русская», «У Петрушки» из балета «Петрушка»; П. Чайковский Вариация II из
балета «Щелкунчик», Б. Ямпилов «Красавица Ангара». Разучивание песен: Е.
Адлер «Песня менуэта». Костюмы балетных персонажей.
Зрительный ряд: С. Сорин «Тамара Карсавина в «Шопениане»», Б. Кустодиев
«Масленица», «Ярмарка», А. Бенуа «Петербургские балаганы».
Тема 7. Музыка звучит в литературе (2 часа)

11
Музыкальность слова. Многообразие музыки в литературе (поэзия, проза).
Музыкальные сюжеты в литературе. Могучее, преобразующее воздействие
музыки. Античность. Миф об Орфее. Слушание музыки: К. Глюк «Жалоба
Эвридики» из оперы «Орфей и Эвридика». Разучивание песен: М. Яковлев
«Зимний вечер»; М. Преториус «Вечер».
Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (11 часов)
Жизнь – единый источник всех художественных произведений. Связь музыки и изобразительного искусства. Песенность, знаменный распев. Песнопение, пение акапелла. Солист. Орган. Исторические события, картины природы. Характеры и портреты людей в различных видах искусства.
Кантата, триптих. Музыкальные формы. Принцип контраста, повтор. Виды
хоров. Мужские и женские голоса. Выразительность и изобразительность.
Песня-плач. Протяжные песни. Можем ли мы услышать живопись.
Образ музыки разных эпох в изобразительном искусстве. Музыкальная живопись и живописная музыка. Мелодия, рисунок. Колорит. Ритм. Композиция. Линия. Палитра чувств. Гармония красок.
Симфонический оркестр и симфоническая музыка. Группы инструментов оркестра. Тембры инструментов. Концертная симфония. Жанр Симфония. Инструментальный концерт. Скрипка соло. Каприс. Интерпритация. Ансамбль.
Квинтете. Жанры музыки (сюита, прелюдия). Фреска, орнамент. Роль дирижера в прочтении музыкального произведения. Выдающиеся дирижеры.
Органная музыка. Католический собор. Духовная музыка. Светская музыка.
Полифония, фуга. Композиция. Форма. Живописная музыка, цветовая гамма.
Звуковая палитра. Жанр Соната. Особенности импрессионизма. Стили живописи. Импрессионизм в музыке. Язык искусства. Джазовые ритмы. Жанры
музыкального и изобразительного искусства.
Тема 1. Образы живописи в музыке (2 часа)
Живописность искусства. Музыка – сестра живописи. Изобразительное искусство и музыка. Влияние изобразительного искусства на музыку. Музыкальные жанры, связанные с изобразительным искусством: симфонические

12
картины, этюды-картины, музыкальные портреты. Изображение пространства в музыке: динамика. Понятия, общие для музыки и живописи: контраст,
краска, колорит, оттенок, холодные и тёплые тембры, светлые и сумрачные
тона. Слушание музыки: С. Прокофьев «Вариации Феи зимы» из балета «Золушка», О. Лассо «Эхо», П. Чайковский Концерт №1 для фортепиано с оркестром II ч. (фрагмент), М. Мусоргский «Два еврея, богатый и бедный». Разучивание песен: Г. Струве «Весёлое эхо», Е. Поплянова «Как поёшь?»
Зрительный ряд: И. Ромадин «Иней», А. Саврасов «Вид в швейцарских Альпах», К. Моне «Стог сена в Живерни», Э. Дробицкий «Жизнь и смерть».
Тема 2. Музыкальный портрет (1 час)
Может ли музыка выразить характер человека? Сопоставление музыки и картин. Слушание музыки: М. Мусоргский «Песня Варлаама» из оперы «Борис
Годунов»; «Гном» из фортепианного цикла «Картинки с выставки». Разучивание песен: Г. Гладков «Песня о картинах», А.Сахаровская «Сурхарбан»,
«Моя Бурятия». Иллюстрации к прослушанным произведениям.
Зрительный ряд: Н. Репин «Протодьякон».
Тема 3. Пейзаж в музыке (2 часа)
Искусство и природа неотделимы друг от друга. Природа – прекрасный образец для творчества художников, композиторов, писателей. Образы природы в
творчестве музыкантов. «Музыкальные краски» в произведениях композиторов-импрессионистов. Красочность, зримость, живописность. Отражение в
звуках разнообразных впечатлений, которые дарит нам окружающий мир.
Слушание музыки: П. Чайковский «Апрель. Подснежник», И. Стравинский
«Поцелуй земли» вступление к балету «Весна священная», М. Равель «Игра
воды»; К. Дебюсси «Облака». Разучивание песен: В. Серебренников «Семь
моих цветных карандашей». Иллюстрации к прослушанным произведениям.
Зрительный ряд: В. Борисов-Мусатов «Весна», Н. Рерих «Поцелуй земли», К.
Моне «Река в Аржантае», «Впечатление»; П. Сезанн «Гора Святой Виктории».
Тема 4. Музыкальная живопись сказок и былин (3 часа)

13
Волшебная красочность музыкальных сказок. Роль сказки в музыке. Сказочные герои в музыке. Тема богатырей в музыке. Слушание музыки: Н. Римский-Корсаков «Пляска златопёрых и сереброчешуйных рыбок» из оперы
«Садко», П. Чайковский Па-де-де из балета «Щелкунчик», И. Стравинский
«Заколдованный сад Кащея» из балета «Жар-птица», М. Мусоргский «Избушка на курьих ножках» из фортепианного цикла «Картинки с выставки»,
А. Бородин Симфония №2 «Богатырская» I ч. (фрагмент), М. Мусоргский
«Богатырские ворота». Разучивание песен: С. Никитин «Сказка по лесу
идёт», Былина о Добрыне Никитиче. Иллюстрация персонажа любимой музыкальной сказки.
Зрительный ряд: Б. Анисфельд Три эскиза костюмов к опере «Садко». А. Головин «Кащеево царство»; Л. Бакст два эскиза костюмов Жар-птицы, В. Васнецов «Богатыри»; И. Билибин «Илья Муромец и Соловей-разбойник», бурятский эпос «Гэсэр».
Тема 5. Музыка в произведениях изобразительного искусства (4 часа)
Что такое музыкальность в живописи. «Хорошая живопись – это музыка, это
мелодия». Изображения музыкальных инструментов, музицирующих людей,
портреты композиторов. Внутреннее состояние духа, сила творческой энергии, неповторимый внутренний мир великих музыкантов. Воплощение высокого и творческого начал личности. Слушание музыки: П. Чайковский Концерт для фортепиано с оркестром №1 I ч. (фортепиано). Разучивание песен:
В. Синенко «Птица-музыка».
Зрительный ряд: Караваджо «Лютнист», А. Аппиани «Парнас», Т. Ромбо
«Песня», Э. Дега «Оркестр оперы», М. Пепейн «Придворный бал», Э. Делакруа «Портрет Шопена», И. Репин «М.И. Глинка в период сочинения оперы
«Руслан и Людмила», И. Айвазовский «Наполеон на острове Святой Елены».
Календарно – тематическое планирование
Тема
1 четверть 9 часов
Введение 4 часа

14
1
2
3
4

5
6
7
8
9

Тема 1. Музыка рассказывает обо всем (1 час)
Музыка рассказывает обо всем.
Тема 2. Древний союз (3 часа)
Истоки.
Искусство открывает мир.
Искусства различны, тема едина.
Раздел 1. Музыка и литература (16 часов)
Тема 1 Слово и музыка (3 часа)
Два великих начала искусства.
«Стань музыкою, слово!»
Музыка «дружит» не только с поэзией.
Тема 2. Песня (4 часа)
Песня – верный спутник человека.
Мир русской песни.

1
1
1
1

1
1
1
1
1
2 четверть 7 часов
2

11
12

Песни бурятского народа и народов мира.
Тема 3. Романс (2 часа)
Романса трепетные звуки.
Мир человеческих чувств.

13
14

Тема 4. Хоровая музыка (2 часа)
Народная хоровая музыка. Хоровая музыка в храме.
Что может изображать хоровая музыка.

15

Тема 5. Опера (2 часа)
Самый значительный жанр вокальной музыки.

10

16
17
18
19
20

21
22
23
24
25

1
1

1
1

1
3 четверть 10 часов
1

Из чего состоит опера.
Тема 6. Балет (2 часа)
Единство музыки и танца.
«Русские сезоны» в Париже.
Тема 7. Музыка звучит в литературе ( 2 часа)
Музыкальность слова.
Музыкальные сюжеты в литературе.
Раздел 2. Музыка и изобразительное искусство (12 часов)
Тема 1. Образы живописи в музыке (2 часа)
Живописность искусства.
«Музыка – сестра живописи».
Тема 2. Музыкальный портрет (1час)
Может ли музыка выразить характер человека?
Тема 3. Пейзаж в музыке (2 часа)
Образы природы в творчестве музыкантов.
«Музыкальные краски» в произведениях композиторов – ип-

1
1
1
1

1
1
1
1
1

15
рессионистов

26
27
28
29
30
31
32
33

4 четверть 9 часов
Тема 4. «Музыкальная живопись» красок и былин (3часа)
Волшебная красочность музыкальных красок.
1
Сказочные герои в музыке.
1
Тема богатырей в музыке.
1
Тема 5. Музыка в произведениях изобразительного искусства (4 часа)
Что такое музыкальность в живописи.
1
«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия.
1
«Хорошая живопись – это музыка, это мелодия.
1
Итоговые тестовые задания по теме года «Музыка и другие
1
виды искусства».
Резервные уроки
2
ИТОГО 35 часов, из них 15 часов на реализацию
рабочей программы по воспитанию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».