Рабочая программа 6 класс (девочки)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по технологии в 6 классе соответствует:
- федеральному образовательному стандарту основного общего
образования с изменениями и дополнениями;
-

примерной

образовательной

программе

основного

общего

образования;
-

программе

учреждения

воспитания

«Лингвистическая

муниципального
гимназия

№3

общеобразовательного

г.

Улан-Удэ»,

которая

разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная
программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
- авторской программе основного общего образования «Технология.
Обслуживающий труд», авторы программы: О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова,
С.Э. Маркуцкая;
- основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- федеральному перечню учебников;
- положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3».
Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю.
Национально-региональный компонент программы реализуется через
знакомство учащихся с национальными бурятскими блюдами, видами
текстиля, использовавшимися в национальной одежде, национальными
орнаментами вышивки и другой отделки одежды.
Рабочая

программа предусматривает использование дистанционных

технологий обучения.
Рабочая программа ориентирована на использование:
Технология.

Обслуживающий

труд.

6

класс:

учебник

для

общеобразовательных учреждений/ О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э.
Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2012. – 254, (2) с.: ил.;
1

Образовательных

платформ:

https://www.yaklass.ru/,

https://resh.edu.ru/,

https://classroom.google.com/, https://videouroki.net/.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания основного общего образования.
Изучение технологии в основной школе по направлению технология
дома, реализуемая в учебниках «Технология. Обслуживающий труд»,
обеспечивает достижение следующих результатов.
Личностные результаты
1. Проявление познавательных интересов и творческой активности
в данной области предметной технологической деятельности.
2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для
удовлетворения текущих и перспективных потребностей.
3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей
деятельности.
4.

Овладение

установками,

нормами

и

правилами

научной

организации умственного и физического труда.
5. Самооценка своих умственных и физических способностей для
труда в различных сферах с позиций будущей социализации.
6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры.
7. Осознание необходимости общественно полезного труда как
условия безопасной и эффективной социализации.
8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам.
9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства.
10.

Проявление

технико-технологического

и

экономического

мышления при организации своей деятельности.
Метапредметные результаты
2

1. Планирование процесса познавательной деятельности.
2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего
нормам здорового образа жизни.
3. Определение адекватных условиям способов решения учебной
или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и
практических

задач

в

процессе

моделирования

изделия

или

технологического процесса.
5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по
созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства.
6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и
технологических процессов и объектов.
7. Аргументированная защита в устной или письменной форме
результатов своей деятельности.
8.

Выявление

потребностей,

проектирование

и

создание

объектов, имеющих потребительную или социальную значимость.
9. Выбор различных источников информации для решения
познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии,
словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.
10.

Использование

дополнительной

информации

при

проектировании и создании объектов, имеющих личностную или
общественно значимую потребительную стоимость.
11. Согласование и координация совместной познавательнотрудовой деятельности с другими ее участниками.
12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач
коллектива.
13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки
зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по
принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.
14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или
3

разрешения

противоречий

в

выполняемых

технологических

процессах.
15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с
технологической культурой производства.
16. Соблюдение безопасных

приемов познавательно-трудовой

деятельности и созидательного труда.
Предметные результаты
В познавательной сфере:
1) рациональное использование учебной и дополнительной
технической и технологической информации для проектирования и
создания объектов труда;
2) оценка технологических свойств материалов и областей их
применения;
3)

ориентация

в

имеющихся

и

возможных

технических

средствах и технологиях создания объектов труда;
4) владение алгоритмами и методами решения технических и
технологических задач;
5)

распознавание

видов

инструментов,

приспособлений

и

оборудования и их технологических возможностей;
6) владение

методами чтения

и способами графического

представления технической и технологической информации;
7) применение общенаучных знаний в процессе осуществления
рациональной технологической деятельности;
8) владение способами научной организации труда, формами
деятельности,

соответствующими

культуре

труда

и

технологической

культуре производства;
9) применение элементов прикладной экономики при обосновании
технологий и проектов.
В трудовой сфере:
1) планирование технологического процесса и процесса труда;
4

2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и
научной организации труда;
3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и
технологии;
4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе
материалов и проектировании объекта труда;
5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований
технологии и материально-энергетических ресурсов;
6) планирование последовательности операций и составление
технологической карты;
7)

выполнение

технологических

операций

с

соблюдением

установленных норм, стандартов и ограничений;
8)

определение

качества

сырья

и

пищевых

продуктов

органолептическими и лабораторными методами;
9) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса,
птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни;
10) формирование ответственного отношения к сохранению своего
здоровья;
11) составление меню для подростка, отвечающего требованию
сохранения здоровья;
12) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным
сохранением их пищевой ценности;
13) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной
безопасности, санитарии и гигиены;
14) соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
15)

выбор

и

использование

кодов

и

средств

представления

технической и технологической информации и знаковых систем (текст,
таблица,

схема,

чертеж,

эскиз,

технологическая

карта

и

др.)

в

соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
16) контроль промежуточных и конечных результатов труда по
5

установленным критериям и показателям с использованием контрольных и
мерительных инструментов и карт пооперационного контроля;
17)

выявление

допущенных

ошибок

в

процессе

труда

и

обоснование способов их исправления;
18)

документирование

результатов

труда

и

проектной

деятельности;
19) расчет себестоимости продукта труда.
В мотивационной сфере:
1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной
предметной деятельности;
2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах
полной средней школы или профессии в учреждениях начального
профессионального или среднего специального обучения;
3) выраженная готовность к труду в сфере материального
производства;
4) согласование своих потребностей и требований с другими
участниками познавательно-трудовой деятельности;
5) осознание ответственности за качество результатов труда;
6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда
и выполнении работ;
7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени,
материалов, денежных средств и труда.
В эстетической сфере:
1) дизайнерское конструирование изделия;
2) применение различных технологий декоративно-прикладного
искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, аппликация,
шитье и др.) в создании изделий материальной культуры;
3) моделирование художественного оформления объекта труда;
4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности
своей фигуры;
6

5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды;
6) сочетание образного и логического мышления в процессе
творческой деятельности;
7)

создание художественного образа и

воплощение его в

материале;
8) развитие пространственного художественного воображения;
9) развитие композиционного мышления;
10) развитие чувства цвета, гармонии и контраста;
11) развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы;
12) понимание роли света в образовании формы и цвета;
13) решение художественного образа средствами фактуры материалов;
14) использование природных элементов в создании орнаментов,
художественных образов моделей;
15) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного
искусства и народных промыслов в современном творчестве;
16) применение художественного проектирования в оформлении
интерьера жилого дома, школы, детского сада и др.;
17) применение методов художественного проектирования одежды;
18) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка
стола;
19) соблюдение правил этикета.
В коммуникативной сфере:
1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива;
2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и
возможностей будущих членов трудового коллектива;
3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления
информации в процессе коммуникации;
4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия,
выбранной технологии и др.;
5) способность к коллективному решению творческих задач;
7

6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и
художественные достоинства работ членов коллектива;
7) способность прийти на помощь товарищу;
8) способность бесконфликтного общения в коллективе.
В физической сфере:
1) развитие моторики и координации движений рук при работе с
ручными инструментами и приспособлениями;
2) достижение необходимой точности движений и ритма при
выполнении различных технологических операций;
3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к
инструменту с учетом технологических требований;
4) развитие глазомера;
5) развитие осязания, вкуса, обоняния.
В результате обучения по данной программе ученик научится:
 самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные
блюда из молока и молочных продуктов, рыбы, различных видов круп,
бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального
питания,

соблюдая

правильную

технологическую

последовательность

приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной
работы;
 изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для
швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по
конструкции

модели

швейных

изделий,

пользуясь

технологической

документацией;
 выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий;
 планировать и выполнять учебные проекты;
 подбирать необходимые материалы и инструменты;
 экономно расходовать материалы;

8

 определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и
способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать
результаты, корректировать деятельность;
 соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с
технологической культурой производства;
 навыкам созидательной, преобразующей, творческой деятельности;
 выбирать

способы

моделирования,

конструирования

и

художественного оформления;
 соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой
деятельности и созидательного труда.
Ученик получит возможность научиться:
 выполнять технологические операции (разметку, раскрой, сборку,
отделку и др.);
 порядком их выполнения при изготовлении изделия,
 определять свойства материалов;
 владеть инструментами и машинами, помогающими человеку при
обработке сырья и создании предметного мира;
 распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных
поделочных материалов;
 ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и
приспособлений;
 соотносить с личными потребностями и особенностями требования к
подготовке и личным качествам человека, предъявляемые различными
массовыми профессиями;
 изготавливать

изделия

декоративно-прикладного

искусства,

региональных народных промыслов;
 организовать и осуществлять проектную деятельность на основе
установленных правил.

9

10

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Вводное занятие (2 ч)
Тема 1. Инструктаж по технике безопасности
Технология как

учебная

дисциплина. Содержание

предмета.

Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и
правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских.
Правила безопасности на уроках технологии.
Тема 2. Творческая проектная деятельность
Понятие

о

коллективных
Определение

творческой

деятельности,

творческих проектов. Этапы
затрат

индивидуальных

выполнения

на изготовление проектного изделия.

и

проекта.
Испытания

проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и
доклада для защиты творческого проекта.
Ссылки: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7078/start/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7077/
Раздел 1. Кулинария (18 ч)
Тема 1. ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых
продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма
человека.
Обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и
углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ.
Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7095/
Тема 2. БЛЮДА ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ
ИЗДЕЛИЙ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила
варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш. Блюда из каш. Время
тепловой обработки и способы определения готовности.
11

Правила приготовления блюд из бобовых.
Способы варки макаронных изделий.
Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости
при варке каш различной консистенции и гарниров.
Способы определения готовности блюд. Подача готовых блюд к
столу.
Практические работы
1. Приготовление рассыпной, вязкой или жидкой каши (по выбору).
2. Приготовление гарнира из макаронных изделий.
Ссылки: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7098/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7099/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7100/
Тема

3.

БЛЮДА

ИЗ

МОЛОКА

И

КИСЛОМОЛОЧНЫХ

ПРОДУКТОВ (4 ч)
Основные теоретические сведения
Молоко. Значение молока и молочных продуктов в питании
человека.

Кулинарное

значение

молока

и

молочных

продуктов.

Питательная ценность молока.
Способы определения качества молока. Условия и сроки хранения
свежего молока. Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки
(кипячение, пастеризация).
Кисломолочные продукты. Значение кисломолочных продуктов в
питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов.
Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных
продуктов. Технология приготовления творога из простокваши без
подогрева и с подогревом.
Ассортимент

творожных

изделий.

Употребление

творога,

приготовленного в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога,
технология их приготовления.
Практические работы
12

1. Приготовление молочного супа или молочной каши.
2. Приготовление блюда из творога.
Ссылки: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7096/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7097/
Тема 4. БЛЮДА ИЗ РЫБЫ И НЕРЫБНЫХ ПРОДУКТОВ МОРЯ (4 ч)
Основные теоретические сведения
Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для
организма человека. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов,
витаминов.
Возможности кулинарного использования рыбы разных пород,
рыбной икры и нерыбных продуктов моря. Рыбные полуфабрикаты.
Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой,
соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные
экспресс-методы определения качества рыбы. Шифр на консервных
банках.
Механическая обработка рыбы
Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных
продуктов. Способы размораживания рыбы. Способы разделки рыбы и
кулинарного использования
Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов,
посуды,

применяемых

при

механической

обработке

рыбы

и

приготовлении рыбных полуфабрикатов.
Блюда из вареной и жареной рыбы и нерыбных продуктов моря.
Способы тепловой обработки рыбы.
Время приготовления блюд из рыбы. Способы определения
готовности. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи
рыбных блюд к столу.
Практические работы
1. Определение срока годности рыбных консервов.
2. Определение свежести рыбы органолептическим методом.
13

3. Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря.
Ссылки: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3295/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/1494/
Тема 5. СЕРВИРОВКА СТОЛА. ЭТИКЕТ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Правила сервировки стола к обеду и ужину. Праздничный стол.
Украшение стола. Способы подачи блюд. «Сезонный стол». Правила
этикета.
Практическая работа
Приготовление блюд для праздничного стола
Ссылка: https://videouroki.net/video/13-servirovka-stola-k-obeduehtiket.html
Тема 6. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОБЕДА В ПОХОДНЫХ УСЛОВИЯХ (2
ч)
Основные теоретические сведения
Расчет количества и состава продуктов для похода. Обеспечение
сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в
походных условиях. Посуда для приготовления пищи в походных условиях.
Природные источники

воды. Способы

обеззараживания воды.

Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях.
Соблюдение мер противопожарной безопасности.
Практическая работа
Расчет количества и состава продуктов для похода.
Тема 7. ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Квашение капусты. Процессы, происходящие при солении и
квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Необходимые
условия жизнедеятельности молочнокислых бактерий (наличие сахара в
овощах, температура, стерильность тары и инвентаря). Сохранность
витаминов в соленых и квашеных овощах.
14

Механическая обработка капусты перед квашением (сортировка,
очистка, удаление кочерыжек, шинкование). Подготовка тары для
квашения. Укладка шинкованной капусты, соли и приправ в тару.
Пропорции соли и приправ при квашении капусты. Время ферментации
(брожения) до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты.
Консервирование

и

маринование

овощей.

Особенности

консервирования овощей в производственных и домашних условиях.
Маринование без стерилизации (острые маринады).
Пастеризованные и стерилизованные слабокислые маринады. Состав
маринадной заливки (вода, уксусная кислота, соль, сахар). Пряности для
приготовления маринадов (душистый и красный перец, укроп, лавровый
лист, корица, гвоздика, чеснок и др.).
Условия и сроки хранения консервированных овощей.
Практические работы
1. Квашение капусты.
Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
(34 ч)
Тема 1. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (4 ч)
Основные теоретические сведения
Натуральные волокна животного происхождения, получение нитей
из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних
условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а
также нитей и тканей на их основе.
Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о
раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость
ткани.
Дефекты

ткани.

Сравнительные

характеристики

свойств

хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей.
Практические работы
1. Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка,
15

шерсти.
2. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и
атласного переплетений.
Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7567/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7568/
Тема 2. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (2 ч)
Основные теоретические сведения
История швейной машины. Назначение, устройство и принцип
действия

регуляторов

бытовой

универсальной

швейной

машины.

Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы в швейную
машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани.
Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной
иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка
и смазка.
Практические работы
1. Регулировка качества машинной строчки для различных видов
тканей.
2. Чистка и смазка швейной машины.
Ссылки:

https://videouroki.net/video/22-regulyatory-shvejnoj-mashiny-

ustrojstvo-i-ustanovka-mashinnoj-igly.html
https://videouroki.net/video/23-uhod-za-shvejnoj-mashinoj.html
Тема 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ЮБОК (8 ч)
Основные теоретические сведения
Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к
легкому

женскому

платью.

Ткани

и

отделки,

применяемые

для

изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для
построения чертежа основы юбки. Правила снятия мерок. Прибавки к
меркам на свободу облегания.
Построение чертежей клиньевой, конической и прямой юбок.
Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную
16

величину. Условные графические изображения деталей и изделий на
рисунках,

эскизах,

конических

и

чертежах,

клиньевых

схемах.

юбок.

Способы

Форма,

силуэт,

моделирования
стиль.

Выбор

индивидуального стиля в одежде.
Практические работы
1. Снятие мерок и запись результатов измерений.
2. Построение

основы

чертежа

юбки

в

масштабе 1:4 и в

натуральную величину по своим меркам.
3. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры.
4. Моделирование юбки выбранного фасона.
5. Подготовка выкройки юбки.
Тема 4. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЮБОК (14 ч)
Основные теоретические сведения
Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску.
Обмеловка и раскрой ткани.
Перенос на ткань контурных и контрольных линий. Обработка
деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки. Технология
обработки вытачек. Обработка вытачек и складок, пояса, застежки
тесьмой «молния». Стачивание деталей юбки. Обработка застежки.
Способы обработки нижнего среза юбки. Способы обработки верхнего
среза юбки. Художественное оформление изделия. Особенности влажнотепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Контроль и оценка
качества готового изделия.
Практические работы
1. Раскладка выкройки и раскрой ткани.
2. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на
деталях кроя.
3. Обработка деталей кроя.
4. Скалывание и сметывание деталей кроя.
5. Проведение примерки, исправление дефектов.
17

6. Стачивание деталей изделия.
7. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия.
Раздел 3. Рукоделие (8 ч)
Тема 1. ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент
в

декоративно-прикладном

искусстве.

Симметрия

и

асимметрия

в

композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья,
его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного
шитья, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны
для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей
между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов.
Тема 2. СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ ПО ТКАНИ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного
решения реально существующих форм. Художественные особенности
свободной росписи тканей: построение композиции, цветовое решение
рисунка.
Инструменты и приспособления для свободной росписи. Подбор
тканей и красителей. Приемы выполнения свободной росписи. Свободная
роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани.
Роспись ткани с применением масляных красок.
Тема

3.

УКРАШЕНИЕ

ОДЕЖДЫ.

ИЗДЕЛИЯ

ИЗ

БИСЕРА.

ВЫШИВКА (4 ч)
Основные теоретические сведения
История изготовления бисера. Виды бисера. Инструменты и
приспособления для вышивания бисером. Варианты вышивки бисером.
Практические работы
1. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги.
2. Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья.
18

Раздел 4. Технология ведения дома (2 ч)
Тема. УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ (2 ч.)
Основные теоретические сведения
Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми
изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы
ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и
машинным способами.
Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви,
шерстяных и меховых изделий. Уборка жилища по-научному.
Практические работы
1. Выполнение ремонта накладной заплатой.
2. Штопка с применением швейной машины.
Раздел 5. Электротехника (2 ч)
Тема.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ

БЫТОВЫХ

ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ

ПРИБОРОВ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и
потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности
и эксплуатации бытовых электроприборов.
Технические
люминесцентных

характеристики
ламп

дневного

ламп
света.

накаливания
Их

и

преимущества,

недостатки и особенности эксплуатации. Пути экономии энергии в
быту.
Практические работы
1. Организация рабочего места, использование инструментов
и приспособлений для выполнения электромонтажных
2. Выполнение

механического

оконцевания,

работ.

соединения

и

ответвления проводов.
Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3294/
https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i19

starshaya-shkola/tekhnologiya/mediateka/15-02-2017-tech-videolektsiyaenergosberezenie-v-bitu.html
Раздел 6. Творческие проекты (10 ч)
1. Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства
края.
2. Изготовление сувенира.
3. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья.
4. Изготовление изделия в технике вышивка бисером.

20

Тематическое планирование
VI класс (70 ч)
Подразделы и темы

Количество учебных часов
подразделы

темы

1 четверть 18 часов
Вводное занятие

2ч

2ч

Кулинария (18 ч)
Физиология питания.

2ч

Блюда из молока и кисломолочных

4ч

продуктов
Блюда из круп, макаронных и бобовых

2ч

изделий
Блюда из рыбы и нерыбных продуктов

4ч

моря
Сервировка стола. Этикет

2ч

Приготовление обеда в походных

2ч

условиях
2 четверть 14 часов
Заготовка продуктов

2ч

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (34 ч)
Элементы материаловедения

4ч

Элементы машиноведения

2 ч

Конструирование и моделирование юбки

6ч

3 четверть 20 часов
Конструирование и моделирование юбки

2ч

Технология изготовления юбки

14 ч

Рукоделие

4ч
4 четверть 16 часов
21

Рукоделие

4ч

Технология ведения дома

2ч

Уход за одеждой и обувью

2ч

Электротехнические работы

2ч

Бытовые электроприборы

2ч

Творческие проектные работы

8ч

8ч

Резервные уроки

2ч
Итого
Итого за год

70 ч
70 ч

ИТОГО: 70 часов, из них 20 часов на реализацию рабочей
программы по воспитанию

22


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».