ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по технологии в 6 классе соответствует: - федеральному образовательному стандарту основного общего образования с изменениями и дополнениями; - примерной образовательной программе основного общего образования; - программе учреждения воспитания «Лингвистическая муниципального гимназия №3 общеобразовательного г. Улан-Удэ», которая разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.; - авторской программе основного общего образования «Технология. Обслуживающий труд», авторы программы: О.А. Кожина, Е.Н. Кудакова, С.Э. Маркуцкая; - основной образовательной программе основного общего образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»; - учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»; - федеральному перечню учебников; - положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия №3». Рабочая программа рассчитана на 70 часов, 2 часа в неделю. Национально-региональный компонент программы реализуется через знакомство учащихся с национальными бурятскими блюдами, видами текстиля, использовавшимися в национальной одежде, национальными орнаментами вышивки и другой отделки одежды. Рабочая программа предусматривает использование дистанционных технологий обучения. Рабочая программа ориентирована на использование: Технология. Обслуживающий труд. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2012. – 254, (2) с.: ил.; 1 Образовательных платформ: https://www.yaklass.ru/, https://resh.edu.ru/, https://classroom.google.com/, https://videouroki.net/. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания основного общего образования. Изучение технологии в основной школе по направлению технология дома, реализуемая в учебниках «Технология. Обслуживающий труд», обеспечивает достижение следующих результатов. Личностные результаты 1. Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области предметной технологической деятельности. 2. Выражение желания учиться и трудиться на производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей. 3. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности. 4. Овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда. 5. Самооценка своих умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации. 6. Планирование образовательной и профессиональной карьеры. 7. Осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации. 8. Бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам. 9. Готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства. 10. Проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности. Метапредметные результаты 2 1. Планирование процесса познавательной деятельности. 2. Ответственное отношение к выбору питания, соответствующего нормам здорового образа жизни. 3. Определение адекватных условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов. 4. Проявление нестандартного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса. 5. Самостоятельное выполнение различных творческих работ по созданию оригинальных изделий декоративно-прикладного искусства. 6. Виртуальное и натурное моделирование художественных и технологических процессов и объектов. 7. Аргументированная защита в устной или письменной форме результатов своей деятельности. 8. Выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную или социальную значимость. 9. Выбор различных источников информации для решения познавательных и коммуникативных задач, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных. 10. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость. 11. Согласование и координация совместной познавательнотрудовой деятельности с другими ее участниками. 12. Объективная оценка своего вклада в решение общих задач коллектива. 13. Оценка своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам. 14. Обоснование путей и средств устранения ошибок или 3 разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах. 15. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства. 16. Соблюдение безопасных приемов познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Предметные результаты В познавательной сфере: 1) рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда; 2) оценка технологических свойств материалов и областей их применения; 3) ориентация в имеющихся и возможных технических средствах и технологиях создания объектов труда; 4) владение алгоритмами и методами решения технических и технологических задач; 5) распознавание видов инструментов, приспособлений и оборудования и их технологических возможностей; 6) владение методами чтения и способами графического представления технической и технологической информации; 7) применение общенаучных знаний в процессе осуществления рациональной технологической деятельности; 8) владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства; 9) применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов. В трудовой сфере: 1) планирование технологического процесса и процесса труда; 4 2) организация рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда; 3) подбор материалов с учетом характера объекта труда и технологии; 4) проведение необходимых опытов и исследований при подборе материалов и проектировании объекта труда; 5) подбор инструментов и оборудования с учетом требований технологии и материально-энергетических ресурсов; 6) планирование последовательности операций и составление технологической карты; 7) выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов и ограничений; 8) определение качества сырья и пищевых продуктов органолептическими и лабораторными методами; 9) приготовление кулинарных блюд из молока, овощей, рыбы, мяса, птицы, круп и др. с учетом требований здорового образа жизни; 10) формирование ответственного отношения к сохранению своего здоровья; 11) составление меню для подростка, отвечающего требованию сохранения здоровья; 12) заготовка продуктов для длительного хранения с максимальным сохранением их пищевой ценности; 13) соблюдение безопасных приемов труда, правил пожарной безопасности, санитарии и гигиены; 14) соблюдение трудовой и технологической дисциплины; 15) выбор и использование кодов и средств представления технической и технологической информации и знаковых систем (текст, таблица, схема, чертеж, эскиз, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения; 16) контроль промежуточных и конечных результатов труда по 5 установленным критериям и показателям с использованием контрольных и мерительных инструментов и карт пооперационного контроля; 17) выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления; 18) документирование результатов труда и проектной деятельности; 19) расчет себестоимости продукта труда. В мотивационной сфере: 1) оценка своей способности и готовности к труду в конкретной предметной деятельности; 2) выбор профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального обучения; 3) выраженная готовность к труду в сфере материального производства; 4) согласование своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности; 5) осознание ответственности за качество результатов труда; 6) наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ; 7) стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов, денежных средств и труда. В эстетической сфере: 1) дизайнерское конструирование изделия; 2) применение различных технологий декоративно-прикладного искусства (роспись ткани, ткачество, войлок, вышивка, аппликация, шитье и др.) в создании изделий материальной культуры; 3) моделирование художественного оформления объекта труда; 4) способность выбрать свой стиль одежды с учетом особенности своей фигуры; 6 5) эстетическое оформление рабочего места и рабочей одежды; 6) сочетание образного и логического мышления в процессе творческой деятельности; 7) создание художественного образа и воплощение его в материале; 8) развитие пространственного художественного воображения; 9) развитие композиционного мышления; 10) развитие чувства цвета, гармонии и контраста; 11) развитие чувства пропорции, ритма, стиля, формы; 12) понимание роли света в образовании формы и цвета; 13) решение художественного образа средствами фактуры материалов; 14) использование природных элементов в создании орнаментов, художественных образов моделей; 15) сохранение и развитие традиций декоративно-прикладного искусства и народных промыслов в современном творчестве; 16) применение художественного проектирования в оформлении интерьера жилого дома, школы, детского сада и др.; 17) применение методов художественного проектирования одежды; 18) художественное оформление кулинарных блюд и сервировка стола; 19) соблюдение правил этикета. В коммуникативной сфере: 1) умение быть лидером и рядовым членом коллектива; 2) формирование рабочей группы с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива; 3) выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации; 4) публичная презентация и защита идеи, варианта изделия, выбранной технологии и др.; 5) способность к коллективному решению творческих задач; 7 6) способность объективно и доброжелательно оценивать идеи и художественные достоинства работ членов коллектива; 7) способность прийти на помощь товарищу; 8) способность бесконфликтного общения в коллективе. В физической сфере: 1) развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и приспособлениями; 2) достижение необходимой точности движений и ритма при выполнении различных технологических операций; 3) соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту с учетом технологических требований; 4) развитие глазомера; 5) развитие осязания, вкуса, обоняния. В результате обучения по данной программе ученик научится: самостоятельно готовить для своей семьи простые кулинарные блюда из молока и молочных продуктов, рыбы, различных видов круп, бобовых и макаронных изделий, отвечающие требованиям рационального питания, соблюдая правильную технологическую последовательность приготовления, санитарно-гигиенические требования и правила безопасной работы; изготавливать с помощью ручных инструментов и оборудования для швейных и декоративно-прикладных работ, швейной машины простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией; выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий; планировать и выполнять учебные проекты; подбирать необходимые материалы и инструменты; экономно расходовать материалы; 8 определять цели и задачи, составлять план, выбирать средства и способы деятельности, распределять обязанности в паре и группе, оценивать результаты, корректировать деятельность; соблюдать нормы и правила культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; навыкам созидательной, преобразующей, творческой деятельности; выбирать способы моделирования, конструирования и художественного оформления; соблюдать нормы и правила безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда. Ученик получит возможность научиться: выполнять технологические операции (разметку, раскрой, сборку, отделку и др.); порядком их выполнения при изготовлении изделия, определять свойства материалов; владеть инструментами и машинами, помогающими человеку при обработке сырья и создании предметного мира; распознавать и оценивать свойства конструкционных и природных поделочных материалов; ориентироваться в назначении, применении ручных инструментов и приспособлений; соотносить с личными потребностями и особенностями требования к подготовке и личным качествам человека, предъявляемые различными массовыми профессиями; изготавливать изделия декоративно-прикладного искусства, региональных народных промыслов; организовать и осуществлять проектную деятельность на основе установленных правил. 9 10 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА Вводное занятие (2 ч) Тема 1. Инструктаж по технике безопасности Технология как учебная дисциплина. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Правила безопасности на уроках технологии. Тема 2. Творческая проектная деятельность Понятие о коллективных Определение творческой деятельности, творческих проектов. Этапы затрат индивидуальных выполнения на изготовление проектного изделия. и проекта. Испытания проектных изделий. Подготовка презентации, пояснительной записки и доклада для защиты творческого проекта. Ссылки: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7078/start/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7077/ Раздел 1. Кулинария (18 ч) Тема 1. ФИЗИОЛОГИЯ ПИТАНИЯ (2 ч) Основные теоретические сведения Минеральные соли и микроэлементы, их содержание в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма человека. Обмен веществ, пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов; калорийность пищи; факторы, влияющие на обмен веществ. Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7095/ Тема 2. БЛЮДА ИЗ КРУП, БОБОВЫХ И МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ (2 ч) Основные теоретические сведения Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпных, вязких и жидких каш. Блюда из каш. Время тепловой обработки и способы определения готовности. 11 Правила приготовления блюд из бобовых. Способы варки макаронных изделий. Соотношение крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш различной консистенции и гарниров. Способы определения готовности блюд. Подача готовых блюд к столу. Практические работы 1. Приготовление рассыпной, вязкой или жидкой каши (по выбору). 2. Приготовление гарнира из макаронных изделий. Ссылки: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7098/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7099/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7100/ Тема 3. БЛЮДА ИЗ МОЛОКА И КИСЛОМОЛОЧНЫХ ПРОДУКТОВ (4 ч) Основные теоретические сведения Молоко. Значение молока и молочных продуктов в питании человека. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока. Способы определения качества молока. Условия и сроки хранения свежего молока. Обеззараживание молока с помощью тепловой обработки (кипячение, пастеризация). Кисломолочные продукты. Значение кисломолочных продуктов в питании человека. Ассортимент кисломолочных продуктов. Виды бактериальных культур для приготовления кисломолочных продуктов. Технология приготовления творога из простокваши без подогрева и с подогревом. Ассортимент творожных изделий. Употребление творога, приготовленного в домашних условиях. Кулинарные блюда из творога, технология их приготовления. Практические работы 12 1. Приготовление молочного супа или молочной каши. 2. Приготовление блюда из творога. Ссылки: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7096/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7097/ Тема 4. БЛЮДА ИЗ РЫБЫ И НЕРЫБНЫХ ПРОДУКТОВ МОРЯ (4 ч) Основные теоретические сведения Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Содержание в рыбе белков, жиров, углеводов, витаминов. Возможности кулинарного использования рыбы разных пород, рыбной икры и нерыбных продуктов моря. Рыбные полуфабрикаты. Условия и сроки хранения живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, соленой рыбы и рыбных консервов. Органолептические и лабораторные экспресс-методы определения качества рыбы. Шифр на консервных банках. Механическая обработка рыбы Санитарные условия механической обработки рыбы и рыбных продуктов. Способы размораживания рыбы. Способы разделки рыбы и кулинарного использования Краткая характеристика оборудования, инвентаря, инструментов, посуды, применяемых при механической обработке рыбы и приготовлении рыбных полуфабрикатов. Блюда из вареной и жареной рыбы и нерыбных продуктов моря. Способы тепловой обработки рыбы. Время приготовления блюд из рыбы. Способы определения готовности. Требования к качеству готовых блюд. Правила подачи рыбных блюд к столу. Практические работы 1. Определение срока годности рыбных консервов. 2. Определение свежести рыбы органолептическим методом. 13 3. Приготовление блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря. Ссылки: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3295/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/1494/ Тема 5. СЕРВИРОВКА СТОЛА. ЭТИКЕТ (2 ч) Основные теоретические сведения Правила сервировки стола к обеду и ужину. Праздничный стол. Украшение стола. Способы подачи блюд. «Сезонный стол». Правила этикета. Практическая работа Приготовление блюд для праздничного стола Ссылка: https://videouroki.net/video/13-servirovka-stola-k-obeduehtiket.html Тема 6. ПРИГОТОВЛЕНИЕ ОБЕДА В ПОХОДНЫХ УСЛОВИЯХ (2 ч) Основные теоретические сведения Расчет количества и состава продуктов для похода. Обеспечение сохранности продуктов. Соблюдение правил санитарии и гигиены в походных условиях. Посуда для приготовления пищи в походных условиях. Природные источники воды. Способы обеззараживания воды. Способы разогрева и приготовления пищи в походных условиях. Соблюдение мер противопожарной безопасности. Практическая работа Расчет количества и состава продуктов для похода. Тема 7. ЗАГОТОВКА ПРОДУКТОВ (2 ч) Основные теоретические сведения Квашение капусты. Процессы, происходящие при солении и квашении. Консервирующая роль молочной кислоты. Необходимые условия жизнедеятельности молочнокислых бактерий (наличие сахара в овощах, температура, стерильность тары и инвентаря). Сохранность витаминов в соленых и квашеных овощах. 14 Механическая обработка капусты перед квашением (сортировка, очистка, удаление кочерыжек, шинкование). Подготовка тары для квашения. Укладка шинкованной капусты, соли и приправ в тару. Пропорции соли и приправ при квашении капусты. Время ферментации (брожения) до готовности. Условия и сроки хранения квашеной капусты. Консервирование и маринование овощей. Особенности консервирования овощей в производственных и домашних условиях. Маринование без стерилизации (острые маринады). Пастеризованные и стерилизованные слабокислые маринады. Состав маринадной заливки (вода, уксусная кислота, соль, сахар). Пряности для приготовления маринадов (душистый и красный перец, укроп, лавровый лист, корица, гвоздика, чеснок и др.). Условия и сроки хранения консервированных овощей. Практические работы 1. Квашение капусты. Раздел 2. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (34 ч) Тема 1. ЭЛЕМЕНТЫ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИЯ (4 ч) Основные теоретические сведения Натуральные волокна животного происхождения, получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе. Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Влияние вида переплетения на драпируемость ткани. Дефекты ткани. Сравнительные характеристики свойств хлопчатобумажных, льняных, шелковых и шерстяных тканей. Практические работы 1. Распознавание в тканях волокон и нитей из хлопка, льна, шелка, 15 шерсти. 2. Определение лицевой и изнаночной сторон тканей саржевого и атласного переплетений. Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7567/ https://resh.edu.ru/subject/lesson/7568/ Тема 2. ЭЛЕМЕНТЫ МАШИНОВЕДЕНИЯ (2 ч) Основные теоретические сведения История швейной машины. Назначение, устройство и принцип действия регуляторов бытовой универсальной швейной машины. Регулировка качества машинной строчки. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной ее установкой. Уход за швейной машиной, чистка и смазка. Практические работы 1. Регулировка качества машинной строчки для различных видов тканей. 2. Чистка и смазка швейной машины. Ссылки: https://videouroki.net/video/22-regulyatory-shvejnoj-mashiny- ustrojstvo-i-ustanovka-mashinnoj-igly.html https://videouroki.net/video/23-uhod-za-shvejnoj-mashinoj.html Тема 3. КОНСТРУИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ ЮБОК (8 ч) Основные теоретические сведения Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок. Мерки, необходимые для построения чертежа основы юбки. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Построение чертежей клиньевой, конической и прямой юбок. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную 16 величину. Условные графические изображения деталей и изделий на рисунках, эскизах, конических и чертежах, клиньевых схемах. юбок. Способы Форма, силуэт, моделирования стиль. Выбор индивидуального стиля в одежде. Практические работы 1. Снятие мерок и запись результатов измерений. 2. Построение основы чертежа юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам. 3. Выбор модели юбки в зависимости от особенностей фигуры. 4. Моделирование юбки выбранного фасона. 5. Подготовка выкройки юбки. Тема 4. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЮБОК (14 ч) Основные теоретические сведения Особенности раскладки выкройки на ткани в клетку и в полоску. Обмеловка и раскрой ткани. Перенос на ткань контурных и контрольных линий. Обработка деталей кроя. Подготовка юбки к примерке. Примерка юбки. Технология обработки вытачек. Обработка вытачек и складок, пояса, застежки тесьмой «молния». Стачивание деталей юбки. Обработка застежки. Способы обработки нижнего среза юбки. Способы обработки верхнего среза юбки. Художественное оформление изделия. Особенности влажнотепловой обработки шерстяных и шелковых тканей. Контроль и оценка качества готового изделия. Практические работы 1. Раскладка выкройки и раскрой ткани. 2. Прокладывание контурных и контрольных линий и точек на деталях кроя. 3. Обработка деталей кроя. 4. Скалывание и сметывание деталей кроя. 5. Проведение примерки, исправление дефектов. 17 6. Стачивание деталей изделия. 7. Окончательная отделка и влажно-тепловая обработка изделия. Раздел 3. Рукоделие (8 ч) Тема 1. ЛОСКУТНОЕ ШИТЬЕ (2 ч) Основные теоретические сведения Краткие сведения из истории создания изделий из лоскута. Орнамент в декоративно-прикладном искусстве. Симметрия и асимметрия в композиции. Геометрический орнамент. Возможности лоскутного шитья, его связь с направлениями современной моды. Материалы для лоскутного шитья, подготовка их к работе. Инструменты, приспособления, шаблоны для выкраивания элементов орнамента. Технология соединения деталей между собой и с подкладкой. Использование прокладочных материалов. Тема 2. СВОБОДНАЯ РОСПИСЬ ПО ТКАНИ (2 ч) Основные теоретические сведения Приемы стилизации реальных форм. Элементы декоративного решения реально существующих форм. Художественные особенности свободной росписи тканей: построение композиции, цветовое решение рисунка. Инструменты и приспособления для свободной росписи. Подбор тканей и красителей. Приемы выполнения свободной росписи. Свободная роспись с применением солевого раствора. Закрепление рисунка на ткани. Роспись ткани с применением масляных красок. Тема 3. УКРАШЕНИЕ ОДЕЖДЫ. ИЗДЕЛИЯ ИЗ БИСЕРА. ВЫШИВКА (4 ч) Основные теоретические сведения История изготовления бисера. Виды бисера. Инструменты и приспособления для вышивания бисером. Варианты вышивки бисером. Практические работы 1. Изготовление шаблонов из картона или плотной бумаги. 2. Изготовление швейного изделия в технике лоскутного шитья. 18 Раздел 4. Технология ведения дома (2 ч) Тема. УХОД ЗА ОДЕЖДОЙ И ОБУВЬЮ (2 ч.) Основные теоретические сведения Выбор и использование современных средств ухода за бельевыми изделиями, одеждой и обувью. Способы удаления пятен с одежды. Способы ремонта одежды декоративными отделочными заплатами ручным и машинным способами. Выбор технологий и средств для длительного хранения обуви, шерстяных и меховых изделий. Уборка жилища по-научному. Практические работы 1. Выполнение ремонта накладной заплатой. 2. Штопка с применением швейной машины. Раздел 5. Электротехника (2 ч) Тема. ЭКСПЛУАТАЦИЯ БЫТОВЫХ ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИХ ПРИБОРОВ (2 ч) Основные теоретические сведения Общее понятие об электрическом токе. Виды источников тока и потребителей электрической энергии. Правила электробезопасности и эксплуатации бытовых электроприборов. Технические люминесцентных характеристики ламп дневного ламп света. накаливания Их и преимущества, недостатки и особенности эксплуатации. Пути экономии энергии в быту. Практические работы 1. Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных 2. Выполнение механического оконцевания, работ. соединения и ответвления проводов. Ссылка: https://resh.edu.ru/subject/lesson/3294/ https://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i19 starshaya-shkola/tekhnologiya/mediateka/15-02-2017-tech-videolektsiyaenergosberezenie-v-bitu.html Раздел 6. Творческие проекты (10 ч) 1. Сбор коллекции образцов декоративно-прикладного искусства края. 2. Изготовление сувенира. 3. Изготовление изделия в технике лоскутного шитья. 4. Изготовление изделия в технике вышивка бисером. 20 Тематическое планирование VI класс (70 ч) Подразделы и темы Количество учебных часов подразделы темы 1 четверть 18 часов Вводное занятие 2ч 2ч Кулинария (18 ч) Физиология питания. 2ч Блюда из молока и кисломолочных 4ч продуктов Блюда из круп, макаронных и бобовых 2ч изделий Блюда из рыбы и нерыбных продуктов 4ч моря Сервировка стола. Этикет 2ч Приготовление обеда в походных 2ч условиях 2 четверть 14 часов Заготовка продуктов 2ч Создание изделий из текстильных и поделочных материалов (34 ч) Элементы материаловедения 4ч Элементы машиноведения 2 ч Конструирование и моделирование юбки 6ч 3 четверть 20 часов Конструирование и моделирование юбки 2ч Технология изготовления юбки 14 ч Рукоделие 4ч 4 четверть 16 часов 21 Рукоделие 4ч Технология ведения дома 2ч Уход за одеждой и обувью 2ч Электротехнические работы 2ч Бытовые электроприборы 2ч Творческие проектные работы 8ч 8ч Резервные уроки 2ч Итого Итого за год 70 ч 70 ч ИТОГО: 70 часов, из них 20 часов на реализацию рабочей программы по воспитанию 22