Рабочая программа 5-9 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по физической культуре в 5 – 9 классах
соответствует:
- федеральному образовательному стандарту основного общего
образования с изменениями и дополнениями;
-

примерной

образовательной

программе

основного

общего

образования;
- авторской программе под редакцией В.И. Ляха;
- основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- федеральному перечню учебников;
- программе воспитания муниципального общеобразовательного
учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая
разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная
программа воспитания» от 02.06.2020 г.
Рабочая программа рассчитана на:
5 класс - 3 часа в неделю, 105 часов в год,
6 класс- 3 часа в неделю, 105 часов в год,
7 класс- 3 часа в неделю, 105 часов в год,
8 класс-3 часа в неделю, 105 часов в год,
9 класс- 3 часа в неделю, 102 часа в год.
Национально-региональный компонент программы реализуется через
проведение уроков по изучению и проведению игр в лапту.
Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
Физическая

культура.

5,

6,

7

классы:

Учебник

для

общеобразовательных организаций/ [М.Я. Виленский и др.]; под редакцией
М.Я. Виленского. – М.Просвещение, 2019 – 239 стр.;

Физическая культура. 8-9 классы: Учебник для общеобразовательных
организаций/ В.И. Лях. – М. Просвещение, 2019 - 256 стр.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«Физическая культура»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
физической культуре и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания основного общего образования.
Планируемые результаты включают в себя интегративные качества
личности, которые обучающиеся смогут приобрести в результате освоения
учебной программы по предмету «физическая культура».
Личностные результаты
-

Уважение

многонационального

к

Отечеству,

народа

к

России;

прошлому
осознанное,

и

настоящему

уважительное

и

доброжелательное отношение к истории, культуре, традициям и ценностям
Российского народа на примере истории национальных видов спорта и
народных игр.
- Формирование патриотического сознания и гражданской позиции
личности, чувство ответственности и долга перед Родиной на примере
геройских подвигов спортсменов - участников Великой Отечественной
Войны и результатов упорного труда выдающихся спортсменов СССР и
России.
- Знание основных норм морали, нравственных, духовных идеалов,
хранимых в культурных традициях народов России.
- Освоенность социальных норм, правил поведения, ролей и форм
социальной жизни в группах и сообществах.

- Формирование положительной мотивации и устойчивого учебнопознавательного интереса к учебному предмету «физическая культура».
- Развитость эстетического и этического сознания через освоение
культуры движения и культуры тела.
- Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
-

Формирование

духовно-нравственной

культуры,

чувства

толерантности и ценностного отношения к физической культуре, как
составной и неотъемлемой части общечеловеческой культуры;
Метапредметные результаты
Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися
межпредметные понятия (скорость, сила, амплитуда, вектор, частота,
дыхание,

обмен

веществ,

работоспособность,

ткани,

возбуждение,

торможение и мн. другие) и универсальные учебные действия (регулятивные,
познавательные, коммуникативные):
- способность принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
- понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и
способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- определять общую цель и пути ее достижения; уметь договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
- конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
- владеть базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и
процессами;

-

систематизировать,

сопоставлять,

анализировать,

обобщать

и

интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных
объектах.
Регулятивные универсальные учебные действия:
- самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать
новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и
интересы своей познавательной деятельности;
- самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы
решения учебных и познавательных задач;
-

соотносить

осуществлять

свои

контроль

действия

своей

с

планируемыми

деятельности

в

результатами,

процессе

достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и
требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся
ситуацией;
- оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
- осуществлять самоконтроль, самооценку, принимать решения и
осознанно делать выбор в учебной и познавательной.
Познавательные универсальные учебные действия:
- определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации,

устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по
аналогии) и делать выводы;
- создавать, применять и преобразовывать графические пиктограммы
физических упражнений в двигательные действия и наоборот;
- владеть культурой активного использования информационно поисковых систем.
Коммуникативные универсальные учебные действия:

- организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить
общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и
учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
- осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для
планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и
письменной речью, монологической контекстной речью.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НА УРОВНЕ
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
В результате обучения обучающиеся на уровне основного общего
образования начнут понимать значение занятий физической культурой для
укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и
трудовой деятельности.
Ученик научится:
• рассматривать

физическую

культуру

как

явление

культуры,

выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные
направления и формы ее организации в современном обществе;
• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни,

раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим
развитием и физической подготовленностью, формированием качеств
личности и профилактикой вредных привычек;
• раскрывать базовые понятия и термины физической культуры,

применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со
своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники
двигательных действий и физических упражнений, развития физических
качеств;
• разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими

упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи,

рационально планировать режим дня и учебной недели;
• руководствоваться

правилами

профилактики

травматизма

и

подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в
зависимости от времени года и погодных условий;
• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах

и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями;
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные
соревнования
укрепления

для

организации

собственного

индивидуального

здоровья,

повышения

отдыха

и

уровня

досуга,

физических

кондиций;
• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной,

тренирующей

и

корригирующей

направленности,

подбирать

индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и
возможностей собственного организма;
• классифицировать физические упражнения по их функциональной

направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе
самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических
качеств;
• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным

действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и
своевременно устранять их;
• тестировать

физических

показатели

качеств,

сравнивать

физического
их

с

развития

возрастными

и

основных

стандартами,

контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных
занятий физической подготовкой;
• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и

перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе
трудовой и учебной деятельности;
• выполнять

общеразвивающие

упражнения,

целенаправленно

воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты,

выносливости, гибкости и координации движений);
• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных

упражнений;
• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из

числа хорошо освоенных упражнений;
• выполнять легкоатлетические действия (бег, прыжки, метания и

броски мячей);
• выполнять основные технические действия самбо;
• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол,

волейбол, баскетбол и лапту в условиях учебной и игровой деятельности;
• выполнять

тестовые

упражнения

для

оценки

уровня

индивидуального развития основных физических качеств.
Ученик получит возможность научиться:
• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера

де Кубертена в становлении современного олимпийского движения,
объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
• характеризовать

исторические

вехи

развития

отечественного

спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому
спорту;
• определять признаки положительного влияния занятий физической

подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием
физических качеств и основных систем организма;
• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него

оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими
упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля
динамики

индивидуального

физического

развития

и

физической

подготовленности;
• проводить

занятия

физической

культурой

с

использованием

оздоровительной ходьбы и бега, туристических походов, обеспечивать их
оздоровительную направленность;

• проводить

восстановительные

мероприятия

с

использованием

банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;
• выполнять

комплексы

упражнений

адаптивной

физической

культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях
здоровья;
• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью

разнообразных способов лазания, прыжков и бега;
• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
• выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно-

спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;
• выполнять технические и тактические действия самбо в учебной

схватке.

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ
Знания о физической культуре
Здоровый образ жизни человека. Основы формирования культуры тела,
культуры движений, культуры здоровья. Роль и значение занятий физической
культурой

в

формировании

личности.

Общие

представления

об

оздоровительных системах физического воспитания. Активный отдых и
формы его организации средствами физической культуры. Организационные
основы занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью, требования к
безопасности и профилактике травматизма, правила подбора физических
упражнений

и

физических

работоспособности

нагрузок.

человека,

Общие

гигиенические

представления
мероприятия

о
для

восстановления и повышения работоспособности в режиме дня и в процессе
занятий физическими упражнениями: утренняя зарядка и физкультпаузы
(основы содержания, планирования и дозировки упражнений), закаливание
организма способом обливания (планирование и дозировка), самомассаж,
релаксация

(общие

представления).

История

зарождения

древних

Олимпийских игр в мифах и легендах. Общие представления об истории
возникновения Современных Олимпийских игр, роль Пьера де Кубертена в
их становлении и развитии. Олимпийское движение в России, выдающиеся
успехи отечественных спортсменов. Зарождение борьбы Самбо в России.
Самбо во время Великой Отечественной Войны. Самбо и ее лучшие
представители. Развитие Самбо в России. Успехи российских самбистов на
международной

арене.

Понятие

общей

и

специальной

физической

подготовки, спортивно-оздоровительной тренировки.
Техника двигательных действий (физических упражнений), ее связь с
физической подготовленностью и двигательным опытом человека. Правила
составления

занятий

и

системы

занятий

спортивно-оздоровительной

тренировкой (на примере одного из видов спорта), соблюдения режимов
физической нагрузки, профилактики травматизма и оказания доврачебной

помощи. Нормы этического общения и коллективного взаимодействия в
игровой

и

соревновательной

деятельности.

Правила

спортивных

соревнований и их назначение (на примере одного из видов спорта).
Ссылки: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7443/main/263049/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7447/main/262861/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7448/main/262829/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7154/main/271458/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7156/main/262460/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7158/main/262291/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7159/main/262555/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3109/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3418/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3166/main/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/3417/main/
Способы физкультурной деятельности.
Составление
специальной

и

выполнение

физической

комплексов

подготовки.

упражнений

Составление

и

общей

и

проведение

самостоятельных занятий по совершенствованию индивидуальной техники
двигательных действий и развитию физических качеств (на примере одного
из видов спорта). Наблюдения за режимами физической нагрузки во время
занятий

спортивно-оздоровительной

тренировкой.

Наблюдения

за

индивидуальной динамикой физической подготовленности в системе
тренировочных занятий (на примере одного из видов спорта).
Судейство простейших спортивных соревнований (на примере одного
из видов спорта в качестве судьи или помощника судьи). Составление и
выполнение
телосложения,

индивидуальных
профилактики

комплексов

по

плоскостопия,

коррекции
адаптивной

осанки

и

физической

культуре (с учетом индивидуальных показаний здоровья, физического
развития и физической подготовленности). Составление и проведение
индивидуальных занятий физическими упражнениями на развитие основных

систем организма. Контроль физической нагрузки и ее регулирование во
время

занятий

физическими

упражнениями

(по

частоте

сердечных

сокращений, внешним признакам, самочувствию). Проведение утренней
зарядки и физкультурных пауз, занятий оздоровительной ходьбой и бегом,
простейших способов и приемов самомассажа и релаксации. Составление и
проведение самостоятельных занятий по видам испытаний и самоподготовки
к сдаче норм и требований ВФСК «ГТО».
Ссылки: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7138/main/261680/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7140/main/262091/
Физическое совершенствование.
Физкультурно-оздоровительная деятельность
Индивидуализированные комплексы и упражнения из оздоровительных
систем физического воспитания, ориентированные на коррекцию осанки и
телосложения,

профилактику

работоспособности,

развитие

утомления
систем

и

сохранения

дыхания

и

повышенной

кровообращения.

Простейшие композиции ритмической гимнастики и аэробики. Комплексы и
упражнения

адаптивной

физической

культуры,

учитывающие

индивидуальные медицинские показания (на профилактику сколиоза,
плоскостопия, остеохондроза, органов
дыхания

и

зрения,

сердечно-сосудистой

системы

и

т.п.).

Оздоровительная ходьба и оздоровительный бег (ориентированные на
развитие

функциональных

возможностей

систем

дыхания

и

кровообращения). Физические упражнения туристической подготовки:
преодоление искусственных и естественных препятствий с использованием
разнообразных способов ходьбы, бега, прыжков, лазания и перелазания,
передвижения в висе и упоре, передвижения с грузом на плечах по
ограниченной

и

наклонной

опоре.

Составление

и

выполнение

индивидуальных комплексов по коррекции осанки и телосложения,
профилактики плоскостопия, адаптивной физической культуре (с учетом
индивидуальных показаний здоровья, физического развития и физической

подготовленности). Составление и проведение индивидуальных занятий
физическими упражнениями на развитие основных систем организма.
Контроль физической нагрузки и ее регулирование во время занятий
физическими упражнениями (по частоте сердечных сокращений, внешним
признакам, самочувствию). Проведение утренней зарядки и физкультпауз,
занятий оздоровительной ходьбой и бегом, простейших способов и приемов
самомассажа и релаксации.
Ссылки: https://resh.edu.ru/subject/lesson/7455/main/263075/
https://resh.edu.ru/subject/lesson/7456/main/263333/

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс (105 ч)
Подразделы и темы

Количество учебных часов
подразделы

темы

1 четверть 27 часов
Легкая атлетика (16 ч)
Развитие скоростных качеств

5ч

Развитие двигательных качеств

9ч

Развитие выносливости

2ч
Футбол (11 ч)

Ведение мяча

6ч

Удары по мячу

3ч

Двухсторонняя игра

2ч
2 четверть 21 час
Баскетбол (8 ч)

Ведение мяча

3ч

Броски мяча

2ч

Передача мяча

3ч
Гимнастика (3 ч)

Акробатика

3ч
Самбо (10 ч)

Приемы самостраховки

5ч

Технические виды самбо

5ч
3 четверть 30 часов
Гимнастика (10)

Акробатика

6ч

Опорные прыжки

3ч

Лазание по канату

1ч
Самбо (10 ч)

Имитация подсечки

3ч

Учебные схватки

3ч

Тактическая подготовка

4ч
Волейбол (10 ч)

Передача мяча

6ч

Подача мяча

2ч

Двухсторонняя игра

2ч
4 четверть 27 часов
Волейбол (3 ч)

Двухсторонняя игра

3ч
Баскетбол (4 ч)

Броски мяча

2ч

Двухсторонняя игра

2ч
Легкая атлетика (8 ч)

Развитие скоростных качеств

2ч

Развитие двигательных качеств

5ч

Развитие выносливости

1ч

Национальный компонент «Лапта» (12 ч)
Подготовительные упражнения для

6ч

обучения
Удары по мячу

2ч

Передача и ловля мяча

2ч

Игра в лапту

2ч

Итого 105 часов, из них 35 часов на реализацию программы по воспитанию

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

6 класс (105 ч)
Подразделы и темы

Количество учебных часов
подразделы

темы

1 четверть 27 часов
Легкая атлетика (16 ч)
Развитие скоростных качеств

5ч

Развитие двигательных качеств

9ч

Развитие выносливости

2ч
Футбол (11 ч)

Ведение мяча

6ч

Удары по мячу

3ч

Двухсторонняя игра

2ч
2 четверть 21 час
Баскетбол (8 ч)

Ведение мяча

3ч

Броски мяча

2ч

Передача мяча

3ч
Гимнастика (3 ч)

Акробатика

3ч
Самбо (10 ч)

Приемы самостраховки

5ч

Технические виды самбо

5ч
3 четверть 30 часов
Гимнастика (10)

Акробатика

6ч

Опорные прыжки

3ч

Лазание по канату

1ч
Самбо (10 ч)

Имитация подсечки

3ч

Учебные схватки

3ч

Тактическая подготовка

4ч
Волейбол (10 ч)

Передача мяча

6ч

Подача мяча

2ч

Двухсторонняя игра

2ч
4 четверть 27 часов
Волейбол (3 ч)

Двухсторонняя игра

3ч
Баскетбол (4 ч)

Броски мяча

2ч

Двухсторонняя игра

2ч
Легкая атлетика (8 ч)

Развитие скоростных качеств

2ч

Развитие двигательных качеств

5ч

Развитие выносливости

1ч

Национальный компонент «Лапта» (12 ч)
Подготовительные упражнения для

6ч

обучения
Удары по мячу

2ч

Передача и ловля мяча

2ч

Игра в лапту

2ч

Итого 105 часов, из них 35 часов на реализацию программы по воспитанию

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс (105 ч)
Подразделы и темы

Количество учебных часов
подразделы

темы

1 четверть 27 часов
Легкая атлетика (16 ч)
Развитие скоростных качеств

5ч

Развитие двигательных качеств

9ч

Развитие выносливости

2ч
Футбол (11 ч)

Ведение мяча

6ч

Удары по мячу

3ч

Двухсторонняя игра

2ч
2 четверть 21 час
Баскетбол (8 ч)

Ведение мяча

3ч

Броски мяча

2ч

Передача мяча

3ч
Гимнастика (3 ч)

Акробатика

3ч
Самбо (10 ч)

Приемы самостраховки

5ч

Технические виды самбо

5ч
3 четверть 30 часов
Гимнастика (10)

Акробатика

6ч

Опорные прыжки

3ч

Лазание по канату

1ч
Самбо (10 ч)

Имитация подсечки

3ч

Учебные схватки

3ч

Тактическая подготовка

4ч
Волейбол (10 ч)

Передача мяча

6ч

Подача мяча

2ч

Двухсторонняя игра

2ч
4 четверть 27 часов
Волейбол (3 ч)

Двухсторонняя игра

3ч
Баскетбол (4 ч)

Броски мяча

2ч

Двухсторонняя игра

2ч
Легкая атлетика (8 ч)

Развитие скоростных качеств

2ч

Развитие двигательных качеств

5ч

Развитие выносливости

1ч

Национальный компонент «Лапта» (12 ч)
Подготовительные упражнения для

6ч

обучения
Удары по мячу

2ч

Передача и ловля мяча

2ч

Игра в лапту

2ч

Итого 105 часов, из них 35 часов на реализацию программы по воспитанию

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

8 класс (105 ч)
Подразделы и темы

Количество учебных часов
подразделы

темы

1 четверть 27 часов
Легкая атлетика (16 ч)
Развитие скоростных качеств

5ч

Развитие двигательных качеств

9ч

Развитие выносливости

2ч
Футбол (11 ч)

Ведение мяча

6ч

Удары по мячу

3ч

Двухсторонняя игра

2ч
2 четверть 21 час
Баскетбол (8 ч)

Ведение мяча

3ч

Броски мяча

2ч

Передача мяча

3ч
Гимнастика (3 ч)

Акробатика

3ч
Самбо (10 ч)

Приемы самостраховки

5ч

Технические виды самбо

5ч
3 четверть 30 часов
Гимнастика (10)

Акробатика

6ч

Опорные прыжки

3ч

Лазание по канату

1ч
Самбо (10 ч)

Имитация подсечки

3ч

Учебные схватки

3ч

Тактическая подготовка

4ч
Волейбол (10 ч)

Передача мяча

6ч

Подача мяча

2ч

Двухсторонняя игра

2ч
4 четверть 27 часов
Волейбол (3 ч)

Двухсторонняя игра

3ч
Баскетбол (4 ч)

Броски мяча

2ч

Двухсторонняя игра

2ч
Легкая атлетика (8 ч)

Развитие скоростных качеств

2ч

Развитие двигательных качеств

5ч

Развитие выносливости

1ч

Национальный компонент «Лапта» (12 ч)
Подготовительные упражнения для

6ч

обучения
Удары по мячу

2ч

Передача и ловля мяча

2ч

Игра в лапту

2ч

Итого 105 часов, из них 35 часов на реализацию программы по воспитанию

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

9 класс (102 ч)
Подразделы и темы

Количество учебных часов
подразделы

темы

1 четверть 27 часов
Легкая атлетика (16 ч)
Развитие скоростных качеств

6ч

Развитие двигательных качеств

3ч

Развитие выносливости

3ч

Развитие координационных и силовых

4ч

качеств
Футбол (11 ч)
Удары по мячу

4ч

Развитие координационных качеств

4ч

Двухсторонняя игра

3ч
2 четверть 20 часов
Баскетбол (8 ч)

Броски мяча

1ч

Ведение мяча

1ч

Тактика игры

3ч

Двусторонняя игра

3ч
Гимнастика (3 ч)

Акробатика

3ч
Самбо (9 ч)

Приемы самостраховки

7ч

Освоение группировки

2ч
3 четверть 30 часов
Гимнастика (10)

Акробатика

1ч

Развитие координационных, силовых

5ч

качеств
Опорные прыжки

2ч

Лазание по канату

2ч
Самбо (10 ч)

Приемы самостраховки

6ч

Упражнения для подсечки

2ч

Кувырок вперед через лопатки

2ч
Волейбол (10 ч)

Техника приема мяча

4ч

Удары по мячу

2ч

Совершенствование тактики игры

2ч

Двухсторонняя игра

2ч
4 четверть 25 часов
Волейбол (3 ч)

Двухсторонняя игра

3ч
Баскетбол (4 ч)

Совершенствование ведения мяча

2ч

Броски мяча

2ч
Легкая атлетика (10 ч)

Развитие скоростных качеств

4ч

Развитие двигательных качеств

5ч

Развитие выносливости

1ч

Национальный компонент «Лапта» (8 ч)
Подготовительные упражнения для

3ч

обучения
Подбрасывание, ловля, удары по мячу

2ч

Игра в лапту

3ч

Итого 102 часов, из них 32 часа на реализацию программы по воспитанию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».