Рабочая программа 10 класс (профиль)

Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию для обучающихся профильного
10 класса средней общеобразовательной школы составлена на основе:
- федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования;
- примерной образовательной программы среднего общего образования;
-авторской

программы

Л.Н.Боголюбова,

Н.И.Городецкой

и

др.,

Просвещение, 2017 г.
- основной образовательной программы среднего общего образования МАОУ
«Лингвистическая гимназия №3»;
- учебного плана МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- федерального перечня учебников;
- положения о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3»;
- программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа
воспитания» от 02.06.2020 г.;
Рабочая программа по обществознанию решает задачи, обозначенные в
целевых установках и приоритетных направлениях предметной области
ОДНКНР. В рабочую программу включены темы и учебный материал,
содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания.
В

программу

включены

материалы

национально-регионального

компонента.
Рабочая программа разработана учителем истории и обществознания
Дондуевой А.В. для 10 класса, количество часов 70.
Планируемые результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по

обществознанию и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания среднего общего образования.
Личностные результаты освоения ООП СОО
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к
своему здоровью, к познанию себя.
Ученик научится:


готовности и способности к саморазвитию и самовоспитанию в

соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества;


принятию и реализации ценностей здорового и безопасного образа

жизни, бережного, ответственного отношения к собственному физическому и
эмоционально - психологическому здоровью; социальному благополучию в
жизни

образовательной

организации;

информационной

безопасности;

неприятию вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
Ученик получит возможность научиться:


ориентироваться

позитивных

на

жизненных

достижение

личного

счастья,

перспектив,

способности

к

реализацию
личностному

самоопределению, ставить цели и строить жизненные планы;


готовности и способности к отстаиванию личного достоинства,

собственного мнения, готовности и способности вырабатывать собственную
позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и
настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных ценностей
и достижений нашей страны.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как
к Родине.
Ученик научится:


уважению к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,

проживающих в Бурятии и Российской Федерации;


уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,

гордости

за

свой

край,

свою

Родину,

прошлое

и

настоящее

многонационального народа России, уважение к государственным символам
России и Бурятии (герб, флаг, гимн).
Ученик получит возможность научиться:


способности к осознанию своей идентичности в поликультурном

социуме, чувство причастности к истории и традициям своего народа;


чувству причастности историко-культурной общности российского

народа и судьбе России, патриотизму, готовности к служению Отечеству, его
защите.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу.
Ученик научится:


интериоризации ценностей демократии и социальной солидарности,

готовности к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;


признавать неотчуждаемость основных прав и свобод человека,

готовности к осуществлению собственных прав и свобод, отстаивать
собственные права и свободы человека и гражданина, правовой и
политической грамотности.
Ученик получит возможность научиться:


гражданственности, гражданская позиция активного и ответственного

члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;


готовности противостоять идеологии экстремизма, национализма,

ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам.
Личностные

результаты

окружающими людьми.
Ученик научится:

в

сфере

отношений

обучающихся

с



гуманистическим

ценностям,

осознанному,

уважительному

и

доброжелательному отношению к другому человеку, его мнению;


способности к сопереживанию и позитивному отношению к людям, в

том числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
бережному, ответственному и компетентному отношению к физическому и
психологическому здоровью других людей, умению оказывать первую
помощь.
Ученик получит возможность научиться:


осознанному поведению на основе усвоения общечеловеческих

ценностей, толерантного сознания и поведения в поликультурном мире,
готовности и способности вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;


развитию компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми

младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные

результаты

в

сфере

отношений

обучающихся

к

окружающему миру, живой природе, художественной культуре.
Ученик научится:


готовности

и

способности

к

образованию,

в

том

числе

самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательному отношению к
непрерывному образованию, в том числе дистанционному, как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;


мировоззрению, соответствующему современному уровню развития

науки, значимости науки, готовности к научно-техническому творчеству,
владению достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях
мировой и отечественной науки.
Ученик получит возможность научиться:


экологической культуре, бережному отношению к родной земле,

природным богатствам России и мира; ответственности за состояние

природных ресурсов; нетерпимому отношению к действиям, приносящим
вред экологии;


эстетическому отношению к миру, готовности к эстетическому

обустройству собственного быта.
Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к семейной жизни.
Ученик научится:


различать типы семей;



интериоризации традиционных семейных ценностей.

Ученик получит возможность научиться:


ответственному отношению к созданию семьи на основе осознанного

принятия ценностей семейной жизни;


положительному

образу

семьи,

родительства

(отцовства

и

материнства).
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в
сфере социально-экономических отношений.
Ученик научится:


потребности трудиться, уважению к труду и людям труда, трудовым

достижениям, добросовестному, ответственному и творческому отношению к
разным видам трудовой деятельности;


готовности к самообслуживанию, включая обучение и выполнение

домашних обязанностей.
Ученик получит возможность научиться:


осознанному выбору будущей профессии как пути и способу

реализации собственных жизненных планов;


уважению ко всем формам собственности, готовность к защите своей

собственности;


готовности

к трудовой профессиональной деятельности как к

возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;

Метапредметные результаты освоения ООП
Регулятивные УУД
Ученик научится:


ставить и формулировать собственные задачи в образовательной

деятельности и жизненных ситуациях;


самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по

которым можно определить, что цель достигнута;


организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для

достижения поставленной цели;


сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной

заранее целью.
Ученик получит возможность научиться:


выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных

задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;


оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные

ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;


оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в

деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
Познавательные УУД
Ученик научится:


искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,

осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;


критически оценивать и интерпретировать информацию с разных

позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;


использовать

различные

модельно-схематические

средства

для

представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;



менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:


выходить

за

рамки

учебного

предмета

и

осуществлять

целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;


выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая

ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;


находить и приводить критические аргументы в отношении действий и

суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:


осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и с

взрослыми; подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;


развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с

использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.
Ученик получит возможность научиться:
 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);


координировать

и

выполнять

работу

в

условиях

реального,

виртуального и комбинированного взаимодействия;

до

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты
их

активной

фазы,

выстраивать

деловую

и

образовательную

коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты освоения учебного предмета «Обществознание»
на уровне среднего общего образования.
Человек. Человек в системе общественных отношений.

Ученик на базовом уровне научится:


определять роль духовных ценностей в обществе; распознавать формы

культуры по их признакам, иллюстрировать их примерами;


соотносить поступки и отношения с принятыми нормами морали;



выявлять сущностные характеристики религии и ее роль в культурной

жизни;


различать виды деятельности, приводить примеры основных видов

деятельности; выявлять и соотносить цели, средства и результаты
деятельности;


анализировать различные ситуации свободного выбора, выявлять его

основания и последствия;


различать формы чувственного и рационального познания, поясняя их

примерами;

выявлять

особенности

научного

познания;

различать

абсолютную и относительную истины;


иллюстрировать конкретными примерами роль мировоззрения в жизни

человека;
 выявлять связь науки и образования, анализировать факты социальной
действительности в контексте возрастания роли образования и науки в
современном обществе; выражать и аргументировать собственное отношение
к роли образования и самообразования в жизни человека.
Ученик получит возможность научиться:


использовать полученные знания о социальных ценностях и нормах в

повседневной жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;
применять знания о методах познания социальных явлений и процессов в
учебной деятельности и повседневной жизни; выявлять особенности
социального познания; выражать собственную позицию по вопросу
познаваемости мира и аргументировать ее;


оценивать разнообразные явления и процессы общественного развития;



объяснять специфику взаимовлияния двух миров социального и

природного в понимании природы человека и его мировоззрения;

Общество как сложная динамическая система.
Ученик на базовом уровне научится:
• характеризовать общество как целостную развивающуюся (динамическую)
систему в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;


выявлять, анализировать, систематизировать и оценивать информацию,

иллюстрирующую многообразие и противоречивость социального развития;


приводить примеры прогрессивных и регрессивных общественных

изменений, аргументировать свои суждения, выводы; формулировать
собственные суждения о сущности, причинах и последствиях глобализации;
иллюстрировать проявления различных глобальных проблем.
Ученик получит возможность научиться:
• устанавливать причинно-следственные связи между состоянием различных
сфер жизни общества и общественным развитием в целом;
• выявлять, опираясь на теоретические положения и материалы СМИ,
тенденции и перспективы общественного развития;
• систематизировать социальную информацию, устанавливать связи в
целостной картине общества (его структурных элементов, процессов,
понятий) и представлять ее в разных формах (текст, схема, таблица).
Правовое регулирование общественных отношений.
Ученик на базовом уровне научится:


сравнивать правовые нормы с другими социальными нормами;



выделять основные элементы системы права;



выстраивать иерархию нормативных актов;



выделять основные стадии законотворческого процесса в РФ;



различать

понятия

«права

человека»

и

«права

гражданина»,

ориентироваться в ситуациях, связанных с проблемами гражданства, правами
и обязанностями гражданина РФ, с реализацией гражданами своих прав и
свобод; обосновывать взаимосвязь между правами и обязанностями человека
и гражданина, выражать собственное отношение к лицам, уклоняющимся от
выполнения конституционных обязанностей;



аргументировать важность соблюдения норм экологического права и

характеризовать способы защиты экологических прав;


раскрывать содержание гражданских правоотношений; применять

полученные знания о нормах гражданского права в практических ситуациях,
прогнозируя последствия принимаемых решений;


различать организационно-правовые формы предприятий;



характеризовать порядок рассмотрения гражданских споров; давать

обоснованные оценки правомерного и неправомерного поведения субъектов
семейного права, применять знания основ семейного права в повседневной
жизни;


находить и использовать в повседневной жизни информацию о

правилах приема в образовательные организации профессионального и
высшего образования;


характеризовать условия заключения, изменения и расторжения

трудового договора;


иллюстрировать примерами виды социальной защиты и социального

обеспечения;


извлекать и анализировать

информацию

по заданной

теме в

адаптированных источниках различного типа (Конституция РФ, ГПК РФ,
АПК РФ, УПК РФ);


объяснять основные идеи международных документов, направленных

на защиту прав человека.
Ученик получит возможность научиться:


действовать в пределах правовых норм для успешного решения

жизненных задач в разных сферах общественных отношений;


характеризовать механизм судебной

защиты

прав

человека

и

гражданина в РФ;


ориентироваться в предпринимательских правоотношениях;



выявлять общественную опасность коррупции для гражданина,

общества и государства;



применять знание основных норм права в ситуациях повседневной

жизни, прогнозировать последствия принимаемых решений;


характеризовать основные направления деятельности государственных

органов по предотвращению терроризма, раскрывать роль СМИ и
гражданского общества в противодействии терроризму.

Содержание учебного предмета «Обществознание» на базовом уровне
среднего общего образования.
Введение (1 час)
Глава 1. Человек в обществе (20 часов)
Представление об обществе как сложной системе: элементы и
подсистемы. Социальные взаимодействия и общественные отношения.
Понятие о социальных институтах, нормах, процессах. Основные институты
общества.
Диагностическая

контрольная

работа.

НРК.

Особенности

эволюционного развития Республики Бурятия.
Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция
как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса, его
противоречивость.
общество.

Цивилизация,

Индустриальное

формация.
общество.

Традиционное

(аграрное)

Постиндустриальное

(информационное) общество. Современное общество. НРК. Особенности
развития общества в РБ. Урок-конференция с применением ИКТ.
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции.
Философские и научные представления о социальных качествах человека.
Мышление и деятельность. Многообразие деятельности. Потребности и
интересы. Типология деятельности. Природа творческой деятельности.

Деятельность в сфере духовной культуры. Сохранение и распространение
духовных ценностей. Освоение ценностей духовной культуры.
Познавательная деятельность человека. Чувственное и рациональное
познание. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, её критерии.
Истина и ее критерии. Понятие научной истины. Относительность
истины. Истина и заблуждение. Виды и уровни человеческих знаний.
Мифологическое и рационально-логическое знание. Жизненный опыт и
здравый смысл. Научное познание. Основные особенности методологии
научного мышления. Дифференциация и интеграция научного знания.
Социальное познание, его особенности. Современные проблемы социальных
и гуманитарных наук. Знание и сознание. Общественное и индивидуальное
сознание. Теоретическое и обыденное сознание.
Самопознание и самооценка. Самосознание и его роль в развитии
личности. Трудности познания человеком самого себя. Самопознание, его
формы.

Самооценка

личности.

Формирование

образа

«Я».

Виды

человеческих знаний. Практическая работа «Формы самопознания» (на
личном опыте).
Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Свобода как
условие самореализации личности. Выбор в условиях альтернативы и
ответственность за его последствия. Гражданские качества личности.
Общество и природа. Противоречивость воздействия людей на
природную среду. Феномен «второй природы». Глобальные проблемы
человечества. Контрольная работа. Повторение.
Глава 2. Общество как мир культуры (17 ч.)
Понятие культуры. Культура материальная и духовная. Элитарная,
народная, массовая культура. Многообразие и диалог культур как черта
современного мира. Традиции и новаторство в культуре. Мораль. Искусство.
Наука. Основные особенности научного мышления. Научное познание,
методы научных исследований Естественные и социально-гуманитарные
науки. Особенности социального познания.

Образование. Тенденции современного образования - информационнокоммуникативные

технологии

обучения.

Непрерывность

образования.

Самообразование. Урок-практикум по составлению плана самообразования.
Реформирование образовательного процесса.
Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы. Менталитет.
Высшие духовные ценности. Патриотизм. Гражданственность.
Мораль

и

нравственность.

Нравственные

ориентиры

личности.

Нравственная культура.
Социальная и личностная значимость образования. Тенденции развития
образования

в

современном

мире.

Роль

и

значение

непрерывного

образования в информационном обществе.
Наука. Функции современной науки. Наука как форма культуры. Роль
науки в развитии человечества. Этика науки. Контрольная работа.
Роль религии в жизни общества. Религия как одна из форм культуры.
Мировые религии. Принцип свободы совести. Религия в современном мире.
Межконфессиональные отношения. НРК. Многообразие религий в Бурятии.
Виды и жанры искусства. НРК. Культурное своеобразие Бурятии как
составной части Российской цивилизации. Миф и реальность современного
искусства. Защита проектов «Мировые религии».
Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной
жизни общества. Повторение. Контрольная работа.
Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений (31 ч.)
Понятие права. Право в системе социальных норм. Источники права.
Нормы

права.

Дееспособность

Функции
и

права.

Система

правоспособность.

права.

Система

Правоотношения.

российского

права.

Законотворческий процесс в Российской Федерации. Система российского
законодательства. Право законодательной инициативы и законодательной
деятельности. Институт президентства в России. Практическая работа с
использованием материалов Интернета – представители от Бурятии в
Федеральном Собрании РФ.

Построение понятия «право как социальная норма». Характеристика
функций права. Построение понятия «норма права». Характеристика
структуры права (гипотеза, диспозиция, санкция). Определение понятий
«правовой институт», «подотрасль права», «отрасль права», «система права».
НРК. Взаимодействие местной и центральной власти по урегулированию
социально-экономических,

политических

процессов

в

РБ.

Урок-

конференция.
Построение понятия «форма (источник) права». Характеристика
различных видов источников права (правовой обычай, юридический
прецедент, нормативно-правовой акт (закон, подзаконный акт).
Построение понятий «правомерный» и «неправомерный поступок».
Характеристика

видов

правонарушений

(преступление,

проступок

(административный, гражданско-правовой, дисциплинарный). Определение
понятия

«юридическая

юридической

ответственность».

ответственности:

уголовной,

Характеристика

видов

гражданско-правовой,

материальной, дисциплинарной. Соотнесение вида ответственности и мер
наказания.
Законность. Правомерное поведение. Правосознание и правовая
культура. Правонарушение и юридическая ответственность.
Гражданство в Российской Федерации. Основания приобретения
гражданства. Права и обязанности, принадлежащие только гражданину.
Права человека и международные документы по правам человека. Права
ребёнка и их защита. Воинская обязанность. Альтернативная служба.
Права и обязанности налогоплательщиков.
Основы конституционного строя России. Гражданин РФ, его права и
свободы, конституционные обязанности.
Административное

право.

Административные

правонарушения.

Административная ответственность. Виды административных наказаний.
Экологическое правонарушение.

Гражданские правоотношения. Гражданский кодекс РФ. Субъекты
гражданского

права.

Понятие

юридического

и

физического

лица.

Гражданско-правовые споры. Право собственности и его защита.
Трудовые

правоотношения.

работодателя.

Трудовой

Права

кодекс

и
РФ.

обязанности
Особенности

работника

и

положения

несовершеннолетних в трудовых отношениях. Профсоюзы.
Семейные правоотношения. Брак и условия его заключения. Права и
обязанности супругов, родителей и детей. НРК. Социальные программы
развития Республики Бурятия.
Основные понятия и институты уголовного права. Преступление и
наказание.

Уголовная

ответственность

несовершеннолетних.

Защита

рефератов «Отрасли российского права»
Процессуальные отрасли права. Гражданские споры, порядок их
рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса.
Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного
процесса. Стадии уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.
Понятие и предмет международного права. Международная защита
прав человека в условиях мирного и военного времени.
Правовая база противодействия терроризму в Российской Федерации.
Повторение (1ч.)
Обобщающее повторение по теме: «Человек в XXI веке». НРК.
Республика Бурятия как часть Российской Федерации.
Итоговая контрольная работа (1ч.)
Тематическое планирование курса «Обществознание»

№

Тема

Тема урока

п/п раздела

Кол
-во
час
ов

1 полугодие
1

Человек в

32 часа

Курс обществознания: цели, задачи, формы работы.

1

обществе
Что такое общество.

1

Общество и культура.

1

Общество как сложная динамическая система.

1

Социальные институты.
Социальные институты.

1

Диагностическая контрольная работа.

1

Динамика общественного развития. НРК.

1

Особенности эволюционного развития РБ.
Проблема общественного прогресса.

1

Социальная сущность человека.

1

Самосознание и самореализация.

1

Деятельность – способ существования людей.

1

Многообразие видов деятельности

1

Познавательная и коммуникативная деятельность.

1

Особенности научного познания.

1

Свобода и необходимость в деятельности человека.

1

Свобода и ответственность

1

Современное общество.

1

НРК. Особенности развития общества в РБ.
Глобальная информационная экономика.

1

Противодействие международному терроризму.

1

Повторение

1

Контрольная работа по главе «Человек в

1

обществе»
Духовная культура общества.

1

Институты культуры.

1

Духовный мир личности.

1

Мораль.

1

Устойчивость и изменчивость моральных норм.

1

Наука и образование.

1

Образование в современном обществе.

1

Религия и религиозные организации.

1

Религия и религиозные организации в современной

1

России, в Бурятии. НРК.
Что такое искусство.

1

Промежуточная контрольная работа.

1

За 1 полугодие 32
2 полугодие
2

Общество

38 часов

Современное искусство.

1

НРК. Культурное своеобразие Бурятии как

1

как мир
культуры
составной части Российской цивилизации.
Массовая культура.

1

Средства массовой информации и массовая культура

1

Повторение

1

Проверочная контрольная работа по теме

1

«Общество как мир культуры».
Современные походы к пониманию права.

1

Взаимосвязь естественного и позитивного права.

1

Право в системе социальных норм.

1

НРК. Взаимодействие местной и центральной власти 1
по урегулированию социально-экономических,
политических процессов в РБ.
Источники права.

1

Законотворческий процесс в Российской Федерации.

1

Правоотношения и правонарушения.

1

Развитие права в современной России

1

Предпосылки правомерного поведения

1

Правомерное поведение

1

Гражданин Российской Федерации

1

Права и обязанности налогоплательщика

1

Гражданское право.

1

Защита гражданских прав.

1

Семейное право.

1

Права и обязанности детей и родителей.

1

НРК. Социальные программы развития РБ.

1

Правовое регулирование занятости и

1

трудоустройство.
Занятость населения. Социальная защита и

1

социальное обеспечение.
Экологическое право.

1

Способы защиты экологических прав. Экологические 1
правонарушения.
Процессуальные отрасли права.

1

Административная юрисдикция.

1

Конституционное судопроизводство.

1

Принципы конституционного судопроизводства.

1

Международная защита прав человека

1

Полномочия международного уголовного суда

1

Правовые основы антитеррористической политики

1

РФ.
Обобщающее повторение: «Человек в XXI веке».

1

НРК. Республика Бурятия как часть РФ.

1

Повторение

1

Итоговая контрольная работа

1

За 2 полугодие 38
Итого за год 70


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».