Рабочая программа 11 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по праву для 11 класса соответствует:
- федеральному образовательному стандарту среднего общего образования с
изменениями и дополнениями
- примерной образовательной программе среднего общего образования
- авторской программе по праву к учебнику «Право» А.Ф. Никитин, Т.И.
Никитина, 10-11 класс
- основной образовательной программе среднего общего образования (10-11
классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»
- учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»
- федеральному перечню учебников
- положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3».
- программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа
воспитания» от 02.06.2020 г.;
Рабочая программа по праву решает задачи, обозначенные в целевых
установках и приоритетных направлениях предметной области ОДНКНР. В
рабочую программу включены темы и учебный материал, содержащие
вопросы духовно-нравственного воспитания.
Рабочая программа разработана учителем истории и обществознания
Хантаевым И.Г. для 11 класса и рассчитана на 68 часов.

Планируемые результаты учебного предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания среднего общего образования.

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к себе, к
своему здоровью, к познанию себя:
Ученик научится:
- ориентации обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных

жизненных

перспектив,

инициативность,

креативность,

готовность и способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
- готовности и способности обеспечить себе и своим близким достойную
жизнь

в

процессе

самостоятельной,

творческой

и

ответственной

деятельности;
- готовности и способности, обучающихся к отстаиванию личного
достоинства, собственного мнения, готовность и способность вырабатывать
собственную

позицию

по

отношению

к

общественно-политическим

событиям прошлого и настоящего на основе осознания, и осмысления
истории, духовных ценностей и достижений нашей страны;
Ученик получит возможность научиться:
-

готовности

и

способности,

обучающихся

к

саморазвитию

и

самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами

гражданского

самосовершенствовании,

общества,

потребность

занятиях

в

физическом

спортивно-оздоровительной

деятельностью;
- принятию и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к России как
к Родине (Отечеству):
Ученик научится:
- способности к осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме,

чувство

причастности

к

историко-культурной

общности

российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению
Отечеству, его защите;
- уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости

за

свой

край,

свою

Родину,

прошлое

и

настоящее

многонационального народа России, уважение к государственным символам
(герб, флаг, гимн);
Ученик получит возможность научиться:
- формированию уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
- воспитанию уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
Ученик научится:
- гражданственности, гражданской позиции активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
- признанию не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат

каждому

от

рождения,

готовность

к

осуществлению

собственных прав и свобод без нарушения прав, и свобод других лиц,
готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в
соответствии

с

Конституцией

Российской

Федерации,

правовая

и

политическая грамотность;
- пониманию мировоззрения, соответствующее современному уровню
развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а

также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
Ученик получит возможность научиться:
- интериоризации ценностей демократии и социальной солидарности,
готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
- к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права
и

интересы,

в

том

числе

в

различных

формах

общественной

самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
- уважению идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов;

воспитание

уважительного

отношения

к

национальному

достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
-

готовности

обучающихся

противостоять

идеологии

экстремизма,

национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям.
Личностные

результаты

в

сфере

отношений,

обучающихся

с

окружающими людьми:
Ученик научится:
-

нравственному

сознанию

и

поведению

на

основе

усвоения

общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
- принятию гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное

отношение

к

другому

мировоззрению;
Ученик получит возможность научиться:

человеку,

его

мнению,

- к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую
помощь;
- к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести,
долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитию сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми

в

образовательной,

общественно

полезной,

учебно-

исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные

результаты

в

сфере

отношений,

обучающихся

к

окружающему миру, живой природе, художественной культуре.
Ученик научится:


готовности

и

способности

к

образованию,

в

том

числе

самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательному отношению к
непрерывному образованию, в том числе дистанционному, как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;


мировоззрению, соответствующему современному уровню развития

науки, значимости науки, готовности к научно-техническому творчеству,
владению достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях
мировой и отечественной науки.
Ученик получит возможность научиться:


экологической культуре, бережному отношению к родной земле,

природным богатствам России и мира; ответственности за состояние
природных ресурсов; нетерпимому отношению к действиям, приносящим
вред экологии;


эстетическому отношению к миру, готовности к эстетическому

обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к семейной жизни.
Ученик научится:
• различать типы семей;
• интериоризации традиционных семейных ценностей.
Ученик получит возможность научиться:


ответственному отношению к созданию семьи на основе осознанного

принятия ценностей семейной жизни;


положительному

образу

семьи,

родительства

(отцовства

и

материнства).
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в
сфере социально-экономических отношений.
Ученик научится:


потребности трудиться, уважению к труду и людям труда, трудовым

достижениям, добросовестному, ответственному и творческому отношению к
разным видам трудовой деятельности;


готовности к самообслуживанию, включая обучение и выполнение

домашних обязанностей.
Ученик получит возможность научиться:


осознанному выбору будущей профессии как пути и способу

реализации собственных жизненных планов;


уважению ко всем формам собственности, готовность к защите своей

собственности;


готовности

к трудовой профессиональной деятельности

как к

возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
Метапредметные результаты

Регулятивные УУД
Ученик научится:


ставить и формулировать собственные задачи в образовательной

деятельности и жизненных ситуациях;


самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по

которым можно определить, что цель достигнута;


организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для

достижения поставленной цели;


сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной

заранее целью.
Ученик получит возможность научиться:


выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных

задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;


оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные

ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;


оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в

деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
Познавательные УУД
Ученик научится:


искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,

осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;


критически оценивать и интерпретировать информацию с разных

позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;


использовать

различные

модельно-схематические

средства

для

представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;


менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:


выходить

за

рамки

учебного

предмета

и

осуществлять

целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;


выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая

ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;


находить и приводить критические аргументы в отношении действий и

суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:


осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и с

взрослыми; подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;


развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с

использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.
Ученик получит возможность научиться:
 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);


координировать

и

выполнять

работу

в

условиях

реального,

виртуального и комбинированного взаимодействия;

до

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты
их

активной

фазы,

выстраивать

деловую

и

образовательную

коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты освоения курса Право
Ученик на углубленном уровне научится:
–выделять содержание различных теорий происхождения государства;

–сравнивать различные формы государства;
–приводить примеры различных элементов государственного механизма и их
место в общей структуре;
–соотносить

основные

черты

гражданского

общества

и

правового

государства;
–применять знания о принципах, источниках, нормах, институтах и отраслях
права, необходимых для ориентации в российском нормативно-правовом
материале, для эффективной реализации своих прав и законных интересов;
–оценивать роль и значение права как важного социального регулятора и
элемента культуры общества;
–сравнивать и выделять особенности и достоинства различных правовых
систем (семей);
–проводить сравнительный анализ правовых норм с другими социальными
нормами, выявлять их соотношение, взаимосвязь и взаимовлияние;
–характеризовать особенности системы российского права;
–различать формы реализации права;
–выявлять зависимость уровня правосознания от уровня правовой культуры;
–оценивать собственный возможный вклад в становление и развитие
правопорядка и законности в Российской Федерации;
–различать соответствующие виды правоотношений, правонарушений,
юридической

ответственности,

применяемых

санкций,

способов

восстановления нарушенных прав;
–выявлять общественную опасность коррупции для гражданина, общества и
государства;
–целостно

анализировать

принципы

и

нормы,

регулирующие

государственное устройство Российской Федерации, конституционный
статус государственной власти и систему конституционных прав и свобод в
Российской Федерации, механизмы реализации и защиты прав граждан и
юридических лиц в соответствии с положениями Конституции Российской
Федерации;

–сравнивать воинскую обязанность и альтернативную гражданскую службу;
–оценивать роль Уполномоченного по правам человека Российской
Федерации в механизме защиты прав человека и гражданина в Российской
Федерации;
–характеризовать систему органов государственной власти Российской
Федерации в их единстве и системном взаимодействии;
–характеризовать правовой статус Президента Российской Федерации,
выделять

его

основные

функции

и

объяснять

их

внутри-

и

внешнеполитическое значение;
–дифференцировать функции Совета Федерации и Государственной Думы
Российской Федерации;
–характеризовать Правительство Российской Федерации как главный орган
исполнительной власти в государстве; раскрывать порядок формирования и
структуру Правительства Российской Федерации;
–характеризовать судебную систему и систему правоохранительных органов
Российской Федерации;
–характеризовать

этапы

законодательного

процесса

и

субъектов

законодательной инициативы;
–выделять особенности избирательного процесса в Российской Федерации;
–характеризовать систему органов местного самоуправления как одну из
основ конституционного строя Российской Федерации;
–определять место международного права в отраслевой системе права;
характеризовать субъектов международного права;
–различать способы мирного разрешения споров;
–оценивать социальную значимость соблюдения прав человека;
–сравнивать механизмы универсального и регионального сотрудничества и
контроля в области международной защиты прав человека;
–дифференцировать участников вооруженных конфликтов;
–различать защиту жертв войны и защиту гражданских объектов и
культурных ценностей; называть виды запрещенных средств и методов

ведения военных действий;
–выделять структурные элементы системы российского законодательства;
–анализировать различные гражданско-правовые явления, юридические
факты и правоотношения в сфере гражданского права;
–проводить

сравнительный

предпринимательской

анализ

деятельности,

организационно-правовых
выявлять

их

форм

преимущества

и

недостатки;
–целостно описывать порядок заключения гражданско-правового договора;
–различать формы наследования;
–различать виды и формы сделок в Российской Федерации;
–выявлять способы защиты гражданских прав; характеризовать особенности
защиты прав на результаты интеллектуальной деятельности;
–анализировать условия вступления в брак, характеризовать порядок и
условия регистрации и расторжения брака;
–различать формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей;
–выделять права и обязанности членов семьи;
–характеризовать трудовое право как одну из ведущих отраслей российского
права, определять правовой статус участников трудовых правоотношений;
–проводить сравнительный анализ гражданско-правового и трудового
договоров;
–различать рабочее время и время отдыха, разрешать трудовые споры
правовыми способами;
–дифференцировать уголовные и административные правонарушения и
наказание за них;
–проводить сравнительный анализ уголовного и административного видов
ответственности;

иллюстрировать

примерами

привлечения

уголовной

административной

к

и

порядок

и

условия

ответственности

несовершеннолетних;
–целостно описывать структуру банковской системы Российской Федерации;
–в практических ситуациях определять применимость налогового права

Российской

Федерации;

выделять

объекты

и

субъекты

налоговых

правоотношений;
–соотносить виды налоговых правонарушений с ответственностью за их
совершение;
–применять нормы жилищного законодательства в процессе осуществления
своего права на жилище;
–дифференцировать права и обязанности участников образовательного
процесса;
–проводить

сравнительный

анализ

конституционного,

гражданского,

арбитражного, уголовного и административного видов судопроизводства,
грамотно

применять

правовые

нормы

для

разрешения

конфликтов

правовыми способами;
–давать на примерах квалификацию возникающих в сфере процессуального
права правоотношений;
–применять правовые знания для аргументации собственной позиции в
конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов;
–выявлять особенности и специфику различных юридических профессий.
Ученик на углубленном уровне получит возможность научиться:
–проводить сравнительный анализ различных теорий государства и права;
–дифференцировать

теории

сущности

государства

по

источнику

государственной власти;
–сравнивать достоинства и недостатки различных видов и способов
толкования права;
–оценивать тенденции развития государства и права на современном этапе;
–понимать

необходимость

правового

воспитания

и

противодействия

правовому нигилизму;
–классифицировать виды конституций по форме выражения, по субъектам
принятия, по порядку принятия и изменения;
–толковать государственно-правовые явления и процессы;

–проводить сравнительный анализ особенностей российской правовой
системы и правовых систем других государств;
–различать принципы и виды правотворчества;
–описывать этапы становления парламентаризма в России;
–сравнивать различные виды избирательных систем;
–анализировать

с

точки

зрения

международного

права

проблемы,

возникающие в современных международных отношениях;
–анализировать институт международно-правового признания;
–выявлять особенности международно-правовой ответственности;
–выделять

основные

международно-правовые

акты,

регулирующие

отношения государств в рамках международного гуманитарного права;
–оценивать роль неправительственных организаций в деятельности по
защите прав человека в условиях военного времени;
–формулировать

особенности

страхования

в

Российской

Федерации,

различать виды страхования;
–различать опеку и попечительство;
–находить наиболее оптимальные варианты разрешения правовых споров,
возникающих в процессе трудовой деятельности;
–определять применимость норм финансового права в конкретной правовой
ситуации;
–характеризовать

аудит

как

деятельность

по

проведению

проверки

финансовой отчетности;
–определять судебную компетенцию, стратегию и тактику ведения процесса.

Содержание учебного курса по праву
Углубленный уровень
Основные отрасли российского права
Гражданское право: предмет, метод, источники, принципы. Виды
гражданско-правовых отношений. Субъекты гражданских правоотношений.
Физические лица. Признаки и виды юридических лиц. Гражданская право- и

дееспособность. Организационно-правовые формы предпринимательской
деятельности. Право собственности. Виды правомочий собственника. Формы
собственности. Обязательственное право. Виды и формы сделок. Условия
недействительности сделок. Реституция. Гражданско-правовой договор.
Порядок заключения договора: оферта и акцепт. Наследование. Завещание.
Страхование и его виды. Формы защиты гражданских прав. Гражданскоправовая ответственность. Защита прав потребителей. Непреодолимая сила.
Право на результаты интеллектуальной деятельности: авторские и смежные
права, патентное право, ноу-хау. Предмет, метод, источники и принципы
семейного права. Семья и брак. Правовое регулирование отношений
супругов.

Брачный

договор.

Условия

вступления

в

брак.

Порядок

регистрации и расторжения брака. Права и обязанности членов семьи.
Лишение родительских прав. Ответственность родителей по воспитанию
детей. Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей.
Усыновление. Опека и попечительство. Приемная семья. Источники
трудового права. Участники трудовых правоотношений: работник и
работодатель. Права и обязанности работника. Порядок приема на работу.
Трудовой договор: признаки, виды, порядок заключения и прекращения.
Рабочее время и время отдыха. Сверхурочная работа. Виды времени отдыха.
Заработная

плата.

Особенности

правового

регулирования

труда

несовершеннолетних. Трудовые споры. Дисциплинарная ответственности.
Источники и субъекты административного права. Метод административного
регулирования. Признаки и виды административного правонарушения.
Административная

ответственность

и

административные

наказания.

Принципы и источники уголовного права. Действие уголовного закона.
Признаки, виды и состав преступления. Уголовная ответственность. Виды
наказаний

в

уголовном

несовершеннолетних.

праве.

Финансовое

Уголовная

право.

Правовое

ответственность
регулирование

банковской деятельности. Структура банковской системы РФ. Права и
обязанности вкладчиков. Источники налогового права. Субъекты и объекты

налоговых правоотношений. Права и обязанности налогоплательщика.
Финансовый

аудит.

Ответственность

за

Виды

налогов.

уклонение

от

Налоговые
уплаты

правонарушения.

налогов.

Жилищные

правоотношения. Образовательное право. Права и обязанности участников
образовательного процесса.
Основы российского судопроизводства
Конституционное судопроизводство. Предмет, источники и принципы
гражданского процессуального права. Стадии гражданского процесса.
Арбитражное процессуальное право. Принципы и субъекты уголовного
судопроизводства. Особенности процессуальных действий с участием
несовершеннолетних. Стадии уголовного процесса. Меры процессуального
принуждения.

Суд

присяжных

производства

по

Юридические

профессии:

делам

об
судьи,

заседателей.

Особенности

административных
адвокаты,

судебного

правонарушениях.

прокуроры,

нотариусы,

следователи. Особенности профессиональной деятельности юриста.
Формы самостоятельной работы: Подготовка ученических проектов:
«Правозащитная деятельность в РФ»
Повторение: решение заданий в форме ЕГЭ по обществознанию
(раздел Право).
Тематическое планирование по курсу «Право»
№

Тема урока

Колво
часов

1

Основные отрасли российского права (68 часов)
Общие положения гражданского права.

1

2-3

Гражданско-правовые отношения

2

4

Субъекты и объекты гражданского права

1

5-6

Предпринимательская деятельность и её регламентация

2

7-8

Сделки в гражданском праве

2

9-10

Гражданско-правовой договор

2

11

Наследование и его правовая регламентация

1

12-13

Право интеллектуальной собственности

2

14-15

Авторское право

2

16-17

Защита гражданских прав и ответственность в гражданском
праве

2

18-19

Семейное право, как отрасль права

2

20-21

Права, обязанности и ответственность членов семьи

2

22-23

Трудовые правоотношения

2

24

Трудоустройство и занятость

1

25-26

Дисциплина труда

2

27-28

Защита трудовых прав работников

2

29-30

Правовые основы социальной защиты и обеспечения

2

31-32

Повторительно-обобщающий урок: Гражданское, Семейное
и Трудовое право

2

33-34

Административно-правовые отношения: понятие и
структура

2

35-36

Административно-правовой статус гражданина.

2

37-38

Административные правонарушения. Административная
ответственность

2

39-40

Уголовный закон

2

41-42

Преступление

2

43-44

Наказание

2

45

Повторительно-обобщающий урок: Административное,
Уголовное право

1

46-47

Финансовое право. Налоговое право

2

48-49

Экологическое право

2

50-51

Международное право

2

52-53

Международное гуманитарное право

2

54-55

Международное гуманитарное право в условиях
вооружённого конфликта

2

56-57

Гражданский процесс.

2

58-59

Прохождение дела в суде

2

60-61

Уголовный процесс

2

62

Конституционное судопроизводство

2

63

Профессия юрист

1

64-65

Повторительно-обобщающий урок: Отрасли российского
права

2

66-68

Резерв

3

Итого
68
Из них 20 часов направлены на реализацию программы по воспитательной
работе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».