Рабочая программа 10 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по экономике для 10 класса соответствует:
- федеральному образовательному стандарту среднего общего образования с
изменениями и дополнениями;
- примерной образовательной программе среднего общего образования;
- авторской программе по экономике к учебнику «Экономика. Основы
экономической теории, 10-11 класс» С.И. Иванова;
- основной образовательной программе среднего общего образования (10-11
классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- федеральному перечню учебников;
- положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3».
- программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа
воспитания» от 02.06.2020 г.;
Рабочая программа по экономике решает задачи, обозначенные в
целевых установках и приоритетных направлениях предметной области
ОДНКНР. В рабочую программу включены темы и учебный материал,
содержащие вопросы духовно-нравственного воспитания.
Рабочая программа разработана учителем истории и обществознания
Дондуевой А.В. для 10 класса и рассчитана на 70 часов.
Планируемые результаты учебного предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
экономике и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания
среднего общего образования.

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к себе, к
своему здоровью, к познанию себя:
Ученик научится:
·

готовности

и

способности

к

отстаиванию

личного

достоинства,

собственного мнения, готовности и способности вырабатывать собственную
позицию по отношению к общественно-политическим событиям прошлого и
настоящего на основе осознания, и осмысления истории, духовных
ценностей и достижений нашей страны;
· готовности и способности обеспечить себе и своим близким достойную
жизнь

в

процессе

самостоятельной,

творческой

и

ответственной

деятельности;
· ориентации обучающихся на достижение личного счастья, реализацию
позитивных

жизненных

перспектив,

инициативность,

креативность,

готовность и способность к личностному самоопределению, способность
ставить цели и строить жизненные планы;
Ученик получит возможность научиться:
·

готовности

и

способности,

обучающихся

к

саморазвитию

и

самовоспитанию в соответствии с общечеловеческими ценностями и
идеалами

гражданского

самосовершенствовании,

общества,

потребность

занятиях

в

физическом

спортивно-оздоровительной

деятельностью;
· принятию и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
бережное, ответственное и компетентное отношение к собственному
физическому и психологическому здоровью;
Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к России как
к Родине (Отечеству):
Ученик научится:
· способности к осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме,

чувство

причастности

к

историко-культурной

общности

российского народа и судьбе России, патриотизм, готовность к служению
Отечеству, его защите;
· уважение к своему народу, чувство ответственности перед Родиной,
гордости

за

свой

край,

свою

Родину,

прошлое

и

настоящее

многонационального народа России, уважение к государственным символам
(герб, флаг, гимн);
Ученик получит возможность научиться:
· формированию уважения к русскому языку как государственному языку
Российской Федерации, являющемуся основой российской идентичности и
главным фактором национального самоопределения;
· воспитанию уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов,
проживающих в Российской Федерации.
Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к закону,
государству и к гражданскому обществу:
Ученик научится:
· гражданственности, гражданской позиции активного и ответственного
члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, осознанно принимающего
традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности, готового к участию в общественной жизни;
· признанию не отчуждаемости основных прав и свобод человека, которые
принадлежат

каждому

от

рождения,

готовность

к

осуществлению

собственных прав и свобод без нарушения прав, и свобод других лиц,
готовность отстаивать собственные права и свободы человека и гражданина
согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в
соответствии

с

Конституцией

Российской

Федерации,

правовая

и

политическая грамотность;
· пониманию мировоззрения, соответствующее современному уровню
развития науки и общественной практики, основанное на диалоге культур, а

также различных форм общественного сознания, осознание своего места в
поликультурном мире;
Ученик получит возможность научиться:
· интериоризации ценностей демократии и социальной солидарности,
готовность к договорному регулированию отношений в группе или
социальной организации;
· к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права
и

интересы,

в

том

числе

в

различных

формах

общественной

самоорганизации, самоуправления, общественно значимой деятельности;
· уважению идеям интернационализма, дружбы, равенства, взаимопомощи
народов;

воспитание

уважительного

отношения

к

национальному

достоинству людей, их чувствам, религиозным убеждениям;
·

готовности

обучающихся

противостоять

идеологии

экстремизма,

национализма, ксенофобии; коррупции; дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным
социальным явлениям.
Личностные

результаты

в

сфере

отношений,

обучающихся

с

окружающими людьми:
Ученик научится:
·

нравственному

сознанию

и

поведению

на

основе

усвоения

общечеловеческих ценностей, толерантного сознания и поведения в
поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими
людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения;
· принятию гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и
доброжелательное

отношение

к

другому

мировоззрению;
Ученик получит возможность научиться:

человеку,

его

мнению,

· к сопереживанию и формирование позитивного отношения к людям, в том
числе к лицам с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам;
бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью других людей, умение оказывать первую
помощь;
· к сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на
основе усвоения общечеловеческих ценностей и нравственных чувств (чести,
долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
· развитию сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста,
взрослыми

в

образовательной,

общественно

полезной,

учебно-

исследовательской, проектной и других видах деятельности.
Личностные

результаты

в

сфере

отношений,

обучающихся

к

окружающему миру, живой природе, художественной культуре.
Ученик научится:


готовности

и

способности

к

образованию,

в

том

числе

самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательному отношению к
непрерывному образованию, в том числе дистанционному, как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;


мировоззрению, соответствующему современному уровню развития

науки, значимости науки, готовности к научно-техническому творчеству,
владению достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях
мировой и отечественной науки.
Ученик получит возможность научиться:


экологической культуре, бережному отношению к родной земле,

природным богатствам России и мира; ответственности за состояние
природных ресурсов; нетерпимому отношению к действиям, приносящим
вред экологии;


эстетическому отношению к миру, готовности к эстетическому

обустройству собственного быта.

Личностные результаты в сфере отношений, обучающихся к семье и
родителям, в том числе подготовка к семейной жизни.
Ученик научится:


различать типы семей;



интериоризации традиционных семейных ценностей.

Ученик получит возможность научиться:


ответственному отношению к созданию семьи на основе осознанного

принятия ценностей семейной жизни;


положительному

образу

семьи,

родительства

(отцовства

и

материнства).
Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в
сфере социально-экономических отношений.
Ученик научится:


потребности трудиться, уважению к труду и людям труда, трудовым

достижениям, добросовестному, ответственному и творческому отношению к
разным видам трудовой деятельности;


готовности к самообслуживанию, включая обучение и выполнение

домашних обязанностей.
Ученик получит возможность научиться:


осознанному выбору будущей профессии как пути и способу

реализации собственных жизненных планов;


уважению ко всем формам собственности, готовность к защите своей

собственности;


готовности

к трудовой профессиональной деятельности

как к

возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД

Ученик научится:


ставить и формулировать собственные задачи в образовательной

деятельности и жизненных ситуациях;


самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по

которым можно определить, что цель достигнута;


организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для

достижения поставленной цели;


сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной

заранее целью.
Ученик получит возможность научиться:


выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных

задач, оптимизируя материальные и нематериальные затраты;


оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные

ресурсы, необходимые для достижения поставленной цели;


оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в

деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей, основываясь
на соображениях этики и морали;
Познавательные УУД
Ученик научится:


искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе,

осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его основе
новые (учебные и познавательные) задачи;


критически оценивать и интерпретировать информацию с разных

позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных
источниках;


использовать

различные

модельно-схематические

средства

для

представления существенных связей и отношений, а также противоречий,
выявленных в информационных источниках;


менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:



выходить

за

рамки

учебного

предмета

и

осуществлять

целенаправленный поиск возможностей для широкого переноса средств и
способов действия;


выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая

ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;


находить и приводить критические аргументы в отношении действий и

суждений другого; спокойно и разумно относиться к критическим
замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их как
ресурс собственного развития.
Коммуникативные УУД
Ученик научится:


осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и с

взрослыми; подбирать партнеров для деловой коммуникации исходя из
соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;


развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с

использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств.
Ученик получит возможность научиться:
 при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и
членом команды в разных ролях (генератор идей, критик, исполнитель,
выступающий, эксперт и т.д.);


координировать

и

выполнять

работу

в

условиях

реального,

виртуального и комбинированного взаимодействия;

до

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты
их

активной

фазы,

выстраивать

деловую

и

образовательную

коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты освоения курса Экономики
Ученик на углубленном уровне научится:
Основные концепции экономики
· определять границы применимости методов экономической теории;

· анализировать проблему альтернативной стоимости;
· объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;
· представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей
и характеризовать ее;
· иллюстрировать примерами факторы производства;
· характеризовать типы экономических систем;
· различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках
производства.
Микроэкономика
· анализировать структуру бюджета собственной семьи;
· строить личный финансовый план;
· анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и
покупателей;
·

принимать

рациональные

решения

в

условиях

относительной

ограниченности доступных ресурсов;
· анализировать собственное потребительское поведение;
· определять роль кредита в современной экономике;
· применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;
· объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и
предложения;
· определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и
предложение;
· приводить примеры товаров Гиффена;
· объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;
·объяснять

и

отличать

организационно-правовые

формы

предпринимательской деятельности;
· приводить примеры российских предприятий разных организационноправовых форм;
· объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;
· различать и представлять посредством инфографики виды издержек

производства;
· анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;
· объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики
государства;
· объяснять

социально-экономическую

роль

и

функции

предпринимательства;
· сравнивать виды ценных бумаг;
· анализировать страховые услуги;
· определять практическое назначение основных функций менеджмента;
· определять место маркетинга в деятельности организации;
· приводить примеры эффективной рекламы;
· разрабатывать бизнес-план;
· сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;
· называть цели антимонопольной политики государства;
· объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;
· приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.
Макроэкономика
· объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;
· характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;
· определять основные виды налогов для различных субъектов и
экономических моделей;
· указывать основные последствия макроэкономических проблем;
· объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;
· приводить примеры сфер применения показателя ВВП;
· приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;
· различать сферы применения различных форм денег;
· определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование
величины денежной массы;
· объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;
· приводить примеры, как банки делают деньги;

· приводить примеры различных видов инфляции;
· находить в реальных ситуациях последствия инфляции;
· применять способы анализа индекса потребительских цен;
· характеризовать

основные

направления

антиинфляционной

политики

государства;
· различать виды безработицы;
· находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;
· определять целесообразность мер государственной политики для снижения
уровня безработицы;
· приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;
· приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.
Международная экономика
· объяснять назначение международной торговли;
·

анализировать

систему

регулирования

внешней

торговли

на

государственном уровне;
· различать экспорт и импорт;
· анализировать курсы мировых валют;
· объяснять влияние международных экономических факторов на валютный
курс;
· различать виды международных расчетов;
· анализировать глобальные проблемы международных экономических
отношений;
· объяснять роль экономических организаций в социально-экономическом
развитии общества;
· объяснять особенности современной экономики России.
Ученик на углубленном уровне получит возможность научиться:
Основные концепции экономики
·

критически

осмысливать

актуальную

экономическую

информацию,

поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе
собственные заключения и оценочные суждения;

·

анализировать

события

общественной

и

политической

жизни

с

экономической точки зрения, используя различные источники информации;
· владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;
· оценивать происходящие события и поведение людей с экономической
точки зрения;
· использовать приобретенные знания для решения практических задач,
основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской
экономики;
· анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках
различного типа и источниках, созданных в различных знаковых системах
(текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд и др.).
Микроэкономика
· Применять полученные теоретические и практические знания для
определения экономически рационального, правомерного и социально
одобряемого поведения;
· оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их
возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
· критически осмысливать актуальную экономическую информацию по
микроэкономике, поступающую из разных источников, и формулировать на
этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
· объективно оценивать и анализировать экономическую информацию,
критически относиться к псевдонаучной информации, недобросовестной
рекламе в средствах массовой информации;
· использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике
для самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
· применять теоретические знания по микроэкономике для практической
деятельности и повседневной жизни;
· понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в
договорах по кредитам, ипотеке, вкладам и др.;
· оценивать происходящие события и поведение людей с экономической

точки зрения;
· сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять
свои материальные и трудовые ресурсы, составлять личный финансовый
план;
· рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;
· создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной
деятельности творческого и поисково-исследовательского характера;
· решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие
типичные жизненные ситуации;
· грамотно применять полученные знания для исполнения типичных
экономических ролей: в качестве потребителя, члена семьи и гражданина;
· моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана.
Макроэкономика
· Объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по
макроэкономике, критически относиться к псевдонаучной информации;
· владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налоговобюджетную политику, используемую государством для стабилизации
экономики и поддержания устойчивого экономического роста;
· использовать нормативные правовые документы при выполнении учебноисследовательских проектов, нацеленных на решение разнообразных
макроэкономических задач;
· анализировать события общественной и политической жизни разных стран
с экономической точки зрения, используя различные источники информации;
· осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для
практической деятельности и повседневной жизни;
· оценивать происходящие мировые события и поведение людей с
экономической точки зрения;
· использовать приобретенные знания для решения практических задач,
основанных на ситуациях, связанных с описанием состояния российской и
других экономик;

· анализировать динамику основных макроэкономических показателей и
современной ситуации в экономике России;
· решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие
типичные макроэкономические ситуации;
· грамотно применять полученные знания для исполнения типичных
экономических ролей: в качестве гражданина и налогоплательщика;
· отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от
второстепенной,

критически

оценивать

достоверность

полученной

информации из неадаптированных источников;
· аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам,
различным аспектам социально-экономической политики государства.
Международная экономика
· Работать с материалами средств массовой информации, составлять обзоры
прессы по международным экономическим проблемам, находить, собирать и
первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы;
· анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической
точки зрения, используя различные источники информации;
· оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;
·ориентироваться

в

мировых

демографических,

миграционных

экономических,
процессах,

экологических,

понимать

механизм

взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики;
· создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной
деятельности творческого и поискового характера;
· решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие
типичные жизненные ситуации;
· анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий
и профессиональной деятельности, в основе которых лежат экономические
знания по данному учебному предмету;
·использовать

экономические

знания

и

опыт

исследовательской деятельности в области экономики;

самостоятельной

· владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и
роли государства в современном мире.
Содержание учебного курса по экономике
Основные концепции экономики
Предмет и метод экономической науки. Свободные и экономические
блага. Альтернативная стоимость. Кривая производственных возможностей.
Факторы производства и факторные доходы. Выгоды обмена. Абсолютные и
сравнительные преимущества. Типы экономических систем.
Микроэкономика
Рациональный потребитель. Полезность и потребительский выбор.
Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники семейных доходов.
Реальные и номинальные доходы семьи. Основные виды расходов семьи.
Потребительский кредит. Ипотечный кредит.
Функционирование рынка. Спрос, величина спроса, закон спроса,
индивидуальный и рыночный спрос. Товары Гиффена. Факторы спроса.
Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу. Нормальные
блага, товары первой необходимости и товары роскоши. Заменяющие и
дополняющие товары, перекрестная эластичность спроса. Предложение,
величина предложения, закон предложения, индивидуальное и рыночное
предложение. Факторы предложения. Эластичность предложения. Рыночное
равновесие, равновесная цена.
Фирма и ее цели. Организационно-правовые формы предприятий по
российскому

законодательству.

Франчайзинг.

Экономические

и

бухгалтерские затраты и прибыль. Показатели выпуска фирмы: общий,
средний и предельный продукт переменного фактора производства. Закон
убывающей отдачи. Амортизационные отчисления. Необратимые издержки.
Постоянные и переменные издержки. Средние и предельные переменные
издержки. Эффект масштаба. Предельные издержки и предельная выручка
фирмы. Максимизация прибыли.

Предпринимательство, его виды и мотивы. Основные источники
финансирования
Финансовые

бизнеса.

Ценные

институты.

бумаги

Страховые

и

рынок

услуги.

ценных

Основные

бумаг.

принципы

менеджмента. Основные элементы маркетинга. Реклама. Бизнес-план.
Рыночные структуры. Совершенная конкуренция. Монополия, виды
монополий. Ценовая дискриминация. Монополистическая конкуренция.
Олигополия.

Монопсония.

Политика

защиты

и

антимонопольное

законодательство.
Рынки факторов производства. Производный спрос. Рынок труда.
Спрос фирмы на труд. Предложение труда для отдельной фирмы.
Минимальная оплата труда. Дискриминация на рынке труда. Роль
профсоюзов.

Рынки

земли.

Экономическая

рента.

Рынок

капитала.

Дисконтирование.
Формы самостоятельной работы: Подготовка ученических проектов:
«В

каких случаях

фирме

целесообразно

инвестировать»,

«Значение

грамотного экономического поведения»
Повторение: решение заданий в форме ЕГЭ по обществознанию
(раздел Экономика).
Тематическое планирование по курсу «Экономика»
№

Тема урока

Колво
часов

Глава I. Предмет и метод экономической науки (10 ч.)
1 четверть (18часов)
1-2

Вводный урок Предмет и метод экономической науки

2

3-4

Безграничность потребностей и ограниченность ресурсов. 2
Проблема выбора

5

Альтернативные затраты и кривая производственных
возможностей

1

6

Фундаментальные проблемы экономики и предмет

1

экономической науки
7-8

Метод экономической науки. Измерение экономических

2

величин
9-10

Повторение

2

Глава II. Рыночная система хозяйствования. Смешанная экономика (6ч.)
11

Два способа решения фундаментальных проблем

1

12

Рынок и его функции

1

13

Экономический кругооборот в рыночной экономике

1

14

Ограниченность возможностей рынка. Смешанная

1

экономика
15-16

Повторение

2

Глава III. Спрос, предложение и рыночное равновесие (7 ч.)
17

Спрос и закон спроса

1

18

Резерв

1
2 четверть (14 часов)

19

Предложение и закон предложения

1

20

Рыночное равновесие

1

21

Реакция рынка на изменение спроса и предложения

1

22-23

Воздействие внешних сил на рыночное равновесие. Дефицит 2
и избыток

24

Повторение

1

Глава IV. Эластичность спроса и предложения
25

Ценовая эластичность спроса. Эластичность спроса и доход

1

производителей
26

Факторы, влияющие на ценовую эластичность спроса

1

27

Эластичность спроса по доходу. Перекрестная эластичность

1

28

Ценовая эластичность предложения

1

29-30

Практическое применение теории эластичности

2

31-32

Повторение

2

3 четверть (20 часов)
Глава V. Поведение потребителя (7 ч.)
33-34

Общая и предельная полезность. Закон убывающей

2

предельной полезности
35

Правило максимизации полезности

1

36

Кривые безразличия

1

37

Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя

1

38-39

Выбор современного российского потребителя

2

Глава VI. Фирма. Производство и издержки (8 ч.)
40

Современная фирма. Фирма - коммерческая организация

1

41

Продукт фирмы

1

42-43

Бухгалтерские и экономические издержки. Необратимые

2

издержки
44

Как меняются издержки фирмы

1

45

Какой размер фирмы считать оптимальным

1

46-47

Повторение

2
Глава VII. Предпринимательство

48

Понятие предпринимательства

1

49-50

Организационно - правовые формы предпринимательства

2

51

Франчайзинг

1

52

Резерв

1
4 четверть (18 часов)

53

Менеджмент и его функции

1

54

Маркетинг и его основные элементы

1

55

Повторение

1

Глава VIII. Рынки факторов производства и распределение доходов (6 ч.)
56

Особенности рынков факторов производства

1

57

Рынок труда и заработная плата

1

58

Рынок услуг земли (землепользования) и земельная рента

1

59

Капитал и процент. Человеческий капитал

1

60

В каких случаях фирме целесообразно инвестировать

1

61

Повторение

1

Глава IX. Конкуренция и рыночные структуры
62

Конкурентоспособность фирмы

1

63

Типы рыночных структур

1

64

Совершенная конкуренция

1

65

Монополия

1

66

Олигополия

1

67

Монополистическая конкуренция

1

68-70

Повторение

3

Итого

70

Из них 20 часов направлены на реализацию программы по воспитательной
работе


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».