Рабочая программа 5 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 5 классов
соответствует:
• федеральному государственному образовательному стандарту основного
общего образования;
• примерной образовательной программе основного общего образования;
• программе

воспитания

муниципального

общеобразовательного

учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая
разработана

в

соответствии

с

методическими

рекомендациями

«Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
• авторской программе по английскому языку «Звездный английский»
Ж.А. Суворовой Р.П. Мильруда;
• основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
• учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
• федеральному перечню учебников;
• положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3»
Рабочая программа разработана Цыденовой Л. Н для 5-х классов.
Планируемые результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания основного общего образования.
Личностные результаты
У ученика будут сформированы: понимание российской гражданской
идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства
гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа
России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,

культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов
России

и

человечества;

усвоение

традиционных

ценностей

многонационального российского общества; чувство долга перед Родиной;
стремление к совершенствованию речевой культуры в целом; мотивация
изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в
образовательной

области

компетенция

межкультурной

в

«Иностранный
и

язык»;

коммуникативная

межэтнической

коммуникации;

ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся
к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному построению индивидуальной образовательной
траектории с учётом устойчивых познавательных интересов; целостное
мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающее социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного мира; осознанное, уважительное и
доброжелательное

отношение

к

другому

человеку,

его

мнению,

мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории,
культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов
мира, готовность и способность вести диалог с другими людьми и достигать
в нём взаимопонимания.
Ученик получит возможность для формирования социальных норм, правил
поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах,
включая взрослые и социальные сообщества; развития морального сознания
и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного
выбора; формирования нравственных чувств и нравственного поведения,
осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
коммуникативной

компетентности

в

общении

и

сотрудничестве

со

сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно
полезной,

учебно-исследовательской,

деятельности.
Метапредметные результаты

творческой

и

других

видах

Регулятивные результаты
Ученик научится планировать собственную деятельность в соответствии с
поставленной задачей и условиями её реализации; осуществлять регулятивные

действия

самонаблюдения,

самоконтроля,

самооценки

в

процессе

коммуникативной деятельности на иностранном языке; осуществлять
контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного
внимания и вносить необходимые коррективы; адекватно оценивать
правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную
трудность и собственные возможности её решения; владеть основами
волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности.
Ученик получит возможность определять план выполнения заданий на уроках,
внеурочной деятельности, жизненных ситуациях под руководством учителя;

развивать смысловое чтение, включая умение выделять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную
мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов.
Коммуникативные результаты
Ученик научится организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять
функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся
и общие методы работы; работать индивидуально и в группе; адекватно и
осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей,
планирования и регуляции своей деятельности; владеть устной и письменной
речью, монологической контекстной речью; планировать своё речевое и
неречевое поведение.
Ученик получит возможность научиться развивать коммуникативную
компетенцию,

включая

умение

взаимодействовать

с

окружающими,

выполняя разные социальные роли; находить общее решение и разрешать

конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать
партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение.
Познавательные результаты
Ученик научится определять цели в учебной деятельности: самостоятельно
ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития
познавательных мотивов и интересов; научится самостоятельно планировать
альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее
эффективные способы решения учебных и познавательных задач.
Ученик получит возможность научиться исследовательским учебным
действиям, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение
нужной информации, обобщение и фиксация информации; создавать,
применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач; осознанно строить своё
высказывание в соответствии с поставленной коммуникативной задачей, а
также в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;
оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра,
макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); сделать
электронную презентацию.
Предметные результаты
Раздел «Коммуникативные умения».
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится: вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях
неофициального общения, соблюдая нормы речевого этикета, принятые в
стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться: брать и давать интервью.
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится: рассказывать о себе, своей семье, школе, своих друзьях,
интересах, планах на будущее; о своем городе/селе, о своей стране и странах
изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную
опору (ключевые слова, план, вопросы); описывать события с опорой на

зрительную наглядность и/или вербальную опору (ключевые слова, план,
вопросы); давать краткую характеристику реальных людей и литературных
персонажей; передавать основное содержание прочитанного текста с опорой
или без опоры на текст/ ключевые слова/план/вопросы.
Ученик получит возможность научиться: делать сообщение на заданную
тему

на

основе

прочитанного;

комментировать

факты

из

прочитанного/прослушанного текста, аргументировать свое отношение к
прочитанному/прослушанному; кратко высказываться без предварительной
подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией
общения; кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится: воспринимать на слух и понимать основное содержание
несложных

аутентичных

текстов,

содержащих

некоторое

количество

неизученных языковых явлений; воспринимать на слух и понимать
нужную/интересующую/запрашиваемую

информацию

в

аутентичных

текстах, содержащих как изученные языковые явления, так и некоторое
количество неизученных языковых явлений;
Ученик получит возможность научиться: выделять основную мысль в
воспринимаемом на слух тексте; отделять в тексте, воспринимаемом на слух,
главные факты от второстепенных; использовать контекстуальную или
языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые
слова.
Чтение
Ученик научится: читать и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых

явлений;

читать

интересующую/запрашиваемую

и

информацию

находить
в

аутентичных

нужную/
текстах,

содержащих некоторое количество неизученных языковых явлений;
Ученик получит возможность научиться: читать и полностью понимать
несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном

языковом материале; догадываться о значении незнакомых слов по сходству
с русским/родным языком, по словообразовательным элементам, контексту;
пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.
Письменная речь
Ученик научится: заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами,
принятыми в стране изучаемого языка; писать личное письмо в ответ на
письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в
стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться: делать краткие выписки из текста с
целью их использования в собственных устных высказываниях; составлять
план/тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать в
письменном виде результаты своей проектной деятельности; писать
небольшие письменные высказывания с опорой на образец.
Раздел «Языковые средства и навыки оперирования ими». Орфография
Ученик научится: правильно писать изученные слова.
Ученик получит возможность научиться: сравнивать и анализировать
буквосочетания английского языка и их транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
Ученик научится: различать на слух и адекватно, без фонематических
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского
языка; соблюдать правильное ударение в изученных словах; различать
коммуникативные типы предложения по интонации; адекватно, без ошибок,
ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы с точки зрения их
ритмико-интонационных особенностей, в том числе соблюдая правило
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Ученик получит возможность научиться: выражать модальные значения,
чувства и эмоции с помощью интонации; различать на слух британский и
американский варианты английского языка.
Лексическая сторона речи

Ученик научится: узнавать в письменном и звучащем тексте изученные
лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого
этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;
употреблять в устной и письменной речи изученные лексические единицы
(слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета) в их основном
значении, в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы в
соответствии

с

решаемой

коммуникативной

задачей;

соблюдать

существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;
распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных
способов словообразования (аффиксации, конверсии) в пределах тематики
основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.
Ученик получит возможность научиться: употреблять в речи в нескольких
значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной
школы; находить различия между явлениями синонимии и антонимии;
распознавать принадлежность слов к частям речи по определенным
признакам (артиклям, аффиксам и др.); использовать языковую догадку в
процессе чтения и аудирования (догадываться о значении незнакомых слов
по контексту и словообразовательным элементам).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится: оперировать в процессе устного и письменного общения
основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами
английского

языка

в

соответствии

с

коммуникативной

задачей

в

коммуникативно значимом контексте; распознавать и употреблять в речи:
основные

коммуникативные

вопросительное,

типы

побудительное;

предложений:

общий

и

повествовательное,

специальный

вопросы;

вопросительные слова what, who, when, where, why, how; порядок слов в
предложении. утвердительные и отрицательные предложения; простое
предложение с простым глагольным сказуемым (He watches TV), составным
именным (My family is big) и составным глагольным (She can jump)
сказуемыми; побудительные предложения в утвердительной (Help me, please)

и отрицательной (Don’t run!) формах; безличные предложения в настоящем
времени (It is cold); предложения с оборотом There is /there are; простые
распространенные предложения; предложения с однородными членами;
сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but.
сложносочиненные предложения с союзом because. видовременные формы
Present, Future, Past Simple и Present Continuous; правильные и неправильные
глаголы в Past Simple. конструкция be going to для выражения будущих
действий;

неопределенная

форма

глагола;

глагол-связка

to

be;

вспомогательный глагол to do; структуры в Present Continuous (I’m/ he is/ she
is wearing.) модальные глаголы can, may, must, have to; существительные в
единственном и множественном числе (образованные по правилу и
исключения) с неопределенным, определенным и нулевым артиклем;
притяжательный падеж существительных; прилагательные в положительной
степени, сравнительной и превосходной степенях (образованные по правилу
и исключения); местоимения личные (в именительном и объектном падежах),
притяжательные,

вопросительные,

указательные

(this/these,

that/those),

неопределенные (some, anyнекоторые случаи употребления); количественные
числительные до 100; порядковые числительные; наиболее употребительные
предлоги (in, on, at, into, to, from, of, with).
Ученик получит возможность научиться: распознавать сложноподчиненные
предложения с союзами: because, and, but; распознавать в речи предложения с
конструкциями there is; there are; be going to; распознавать и употреблять в
речи модальные глаголы can, may, must, have to.

Технологии обучения: информационно – коммуникационная технология,
технология развития критического мышления, проектная технология,
здоровьесберегающие технологии,

технология

проблемного

обучения,

игровые технологии, квест-технология, модульная технология, технология
интегрированного

обучения,

уровневой дифференциации.

педагогика

сотрудничества,

технологии

Методы оценивания результатов обучения: кейс-измерители, проекты,
портфолио, контекстные задачи.
Способы оценки достижения результатов: комплексный подход к оценке
результатов

образования

(оценка

предметных,

метапредметных

и

личностных результатов общего образования); использование планируемых
результатов освоения основных образовательных программ в качестве
содержательной и критериальной базы оценки; оценка успешности освоения
содержания на основе системно-деятельностного подхода, проявляющегося в
способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных
задач; выделение предметно-деятельностных (содержательных) линий;
уровневый подход к разработке планируемых результатов, инструментария и
представлению
обучающихся;
накопительной

их;

оценка

организация
системы

динамики
и

образовательных

самооценка

оценивания

учащихся;

(портфолио),

достижений
использование

характеризующей

динамику индивидуальных образовательных достижений; использование
наряду со стандартизированными письменными или устными работами таких
форм и методов оценки, как проекты, практические работы, творческие
работы, наблюдения и др.; ритмическая организация образовательного
пространства учебного года.

Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных
ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе).
Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и
отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с
зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии.
Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в
городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение,
радио, Интернет).
8.

Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое

положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты,
традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и
мировую культуру.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
В диалогической форме: диалог этикетного характера, диалог-расспрос,
диалог

–

побуждение

к

действию,

диалог

–

обмен

мнениями,

комбинированный диалог, полилог/свободная беседа
В монологической форме: высказывания о фактах и событиях с опорой и без
опоры на прочитанный или прослушанный текст, вербальную ситуацию или
зрительную наглядность.
Аудирование
Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных
текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, выборочным пониманием и полным пониманием
содержания текста) в зависимости от коммуникативной задачи, жанра и
функционального типа текста.
Чтение

Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с
различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида
чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с
полным пониманием содержания (изучающее чтение), с выборочным
пониманием

нужной

или

интересующей

информации

(просмотровое/поисковое чтение). Оценивать найденную

информацию с

точки зрения её значимости для решения поставленной коммуникативной
задачи
Письменная речь
Выписки из текста, короткие поздравления с выражением пожеланий;
заполнение бланков и несложных анкет в форме, принятой в странах
изучаемого языка; личное письмо с опорой на образец (расспрашивание
адресата о его жизни, делах, сообщение той же информации о себе,
выражение благодарности, извинения, совета, просьбы, жалобы); написание
небольших сочинений (письменных высказываний с элементами описания,
повествования, рассуждения) с опорой/без опоры на образец.
Графика и орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа
обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского
языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах; членение
предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в
различных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому
материалу.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации
общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц и

более (включая 500 ЛЕ, усвоенных в начальной школе). Лексические
единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику,
реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран родного и
изучаемого языков.
Грамматическая сторона речи
•

Нераспространённые и распространённые простые предложения.

•

Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and,

but, or.
•

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами.

•

Все типы вопросительных предложений (общий, специальный,

альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past simple,
Present perfect, Present continuous).
•

Побудительные предложения в утвердительной (Be careful!) и

отрицательной (Don’t break the mirror!) форме.
•

Предложения с конструкциями as … as, not so … as, either … or,

neither … nor.
•

Конструкции с глаголами на -ing: to be going to (для выражения

будущего действия); to love/hate doing something; Stop talking.
•

Конструкции It takes me … to do something; to look/feel/be happy.

•

Конструкции be/get used to something; be/get used to doing something.

•

Конструкции с инфинитивом (сложное дополнение и сложное

подлежащее) типа I saw Peter ride/riding his bike. My parents want me to
be a teacher. She seems to be a good doctor.
•

Правильные и неправильные глаголы в наиболее употребительных

формах действительного залога в изъявительном наклонении.
•

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to,

may/might, must/have to, shall/should, would, need).
•

Неличные формы глагола без различения их функций.

•

Наиболее употребительные фразовые глаголы, обслуживающие

ситуации общения, отобранные для основной школы.
•

Определённый, неопределённый и нулевой артикли.

•

Неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные

с причастиями настоящего и прошедшего времени. Существительные в
функции прилагательного.
•

Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе

образованные не по правилу (little – less – least).
•

Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах,

а также в абсолютной форме (mine).
•

Неопределённые местоимения (some, any).

•

Возвратные

местоимения,

неопределённые

местоимения

и

их

производные.
•

Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по

форме с прилагательными (fast, high).
•

Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last,

at least и т. д.
•

Числительные для обозначения дат и больших чисел.

•

Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в

страдательном залоге (by, with).
Социокультурная осведомлённость.
Учащиеся учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение,
используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и
страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках английского языка и в
процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение: знаниями о значении родного и английского
языков в современном мире; сведениями о социокультурном портрете стран,
говорящих на иностранном языке, их символике и культурном наследии;
употребительной фоновой лексикой и реалиями страны изучаемого языка:
традициями (в проведении выходных дней, основных национальных
праздников), распространёнными образцами фольклора (скороговорками,

поговорками, пословицами); представлением о сходстве и различиях в
традициях своей страны и стран изучаемого языка; об особенностях их
образа жизни, быта, культуры (всемирно известных достопримечательностях,
выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру); о некоторых
произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном
языке; умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в
ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее
распространённую оценочную лексику); умением представлять родную
страну и культуру на иностранном языке; оказывать помощь зарубежным
гостям в нашей стране в ситуациях повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствуются умения: переспрашивать, просить повторить, уточняя
значение незнакомых слов; использовать в качестве опоры при собственных
высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;
прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов; догадываться о значении незнакомых слов по
контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; использовать
синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств.
Общеучебные умения
Формируются и совершенствуются умения: работать с информацией:
сокращение, расширение устной и письменной информации, создание
второго

текста

по

аналогии,

заполнение

таблиц;

работать

с

прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации,
извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и
точной информации; работать с разными источниками на иностранном
языке:

справочными

литературой;

материалами,

планировать

и

словарями,

осуществлять

Интернет-ресурсами,

учебно-исследовательскую

работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с
исследовательскими

методами

(наблюдение,

анкетирование,

интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация,
разработка

краткосрочного

проекта

и

его

устная

презентация

с

аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над
долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками
проектной

деятельности;

самостоятельно

работать,

рационально

организовывая свой труд в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формируются и совершенствуются умения: находить ключевые слова и
социокультурные реалии при работе с текстом; семантизировать слова на
основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ;
выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым
словарями;

участвовать

в

проектной

деятельности

межпредметного

характера.
Реализация программы предполагается в условиях классно-урочной системы
обучения с применением технологий дистанционного обучения (актуальных
в условиях пандемии) на основе УМК К. М. Баранова, Дж. Дули, В. В.
Копылова, Р. П. Мильруд. Английский язык. 5 класс. Звездный английский. –
М.: Express Publishing: Просвещение, (не позже 2017 года).

Учебно-методический комплекс включает в себя:
1. «Английский язык. «Звездный английский» 5 класс: учебник для
общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением
английского языка, - М.: Express Publishing: Просвещение, не позже 2017г.;
2. «Английский язык. «Звездный английский» 5 класс: рабочая тетрадь для
общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением
английского языка, - М.: Express Publishing: Просвещение, не позже 2017г.;
3. Книга для учителя к учебнику «Английский язык. «Звездный английский»
5 класс, - М.: Express Publishing: Просвещение, не позже 2017г.;
4. Аудиокурс для занятий в классе к учебнику «Английский язык. «Звездный
английский» 5 класс, - М.: Express Publishing: Просвещение, не позже 2017г.;

5. Аудиокурс для самостоятельных занятий дома к учебнику «Английский
язык. «Звездный английский» 5 класс, - М.: Express Publishing: Просвещение,
не позже 2017г.;
6.

Контрольные

задания

к

УМК

«Звёздный

английский»

для

общеобразовательных учреждений и школ с углублённым изучением
английского языка 5 класс, - М.: Express Publishing: Просвещение, не позже
2017г.;
7.

Дополнительные

лексико-грамматические

задания

к

учебнику

«Английский язык. «Звездный английский» 5 класс, (авторы: К. М. Баранова,
Дж. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд) на Интернет-сайте УМК:
www.prosv.ru/umk/starlight
8.Интернет-поддержка:
http://www.prosv.ru/umk/starlight, www.it-n.ru, www.englishteachers.ru.

Рабочая

программа

включает

возможность

обучения

на

таких

образовательных платформах, как ЯКласс, РЭШ, Skyes и т.д., создавание
своих электронных учебных материалов. Предполагается использование
видеосвязи на платформах Zoom и Discord.

Планируемые коллективные проекты:
1 модуль:
1) Хобби шоу. Устраивается представление, на котором каждый ребенок поанглийски (достаточно кратко – родители не знают английский язык)
рассказывает о своем хобби и показывает его. Родители приглашаются в
качестве гостей. Хобби можно разделить по группам: танцы, музыкальные
инструменты, пение, спорт, рукоделие, книги и коллекционирование. Все
сопровождается презентациями Power Point.
2 модуль:
2) East or West? Whose home is best? Если учебная группа достаточно
большая, то она делится на две или три команды. Или классы в параллели

могут соревноваться между собой. Каждая команда должна придумать свое
племя, национальность или страну. Команды придумывают название, язык,
флаг, внешность аборигенов, представляют символ красоты в их стране.
Можно станцевать национальный танец или придумать необычные виды
спорта и хобби. Можно представить проекты домов, квартир и магазинов в
своей необычной стране. Каждый член команды отвечает за определенную
часть проекта. В конце модуля команды защищают свой проект.
3 модуль:
3) Ролевая игра «День самоуправления». Каждый ученик учебной группы на
один урок становится преподавателем какого-то предмета. Он придумывает,
разрабатывает и проводит свой 5-минутный урок с одноклассниками. Можно
выбрать директора или завуча и классного руководителя. Директор
составляет устав школы, используя модальные глаголы should/ought to, have
to.

Завуч

составляет

и

зачитывает

расписание

уроков.

Классный

руководитель проводит классный час – заочную (в форме презентации)
экскурсию по школе для иностранных гостей или дебаты «Русская и
английская школы». Другие уроки ребята могут распределить сами, но
можно предложить следующее:
музыка - разучить песню;
ФЗК – провести физкультминутку;
биология – рассказы о животных;
информатика – компьютерные игры;
литература – чтение отрывка из художественного произведения по ролям.
Руководитель кружка делает объявление о наборе в клуб.
4 модуль
4) Фестиваль русской культуры с рецептами русской кухни и дегустацией
блюд, презентацией мест для отдыха и описанием занятий. Представление
русской национальной одежды. Рассказ о русском климате.
Или

Необычный фестиваль. Придумать необычный фестиваль, описать занятия,
что продается на ярмарке, костюмы, аттракционы и занятия. Описать погоду
во время фестиваля.
5 модуль:
5) Снимаем фильм. Это может быть фильм об истории класса или города.
Или, может быть, детство моих родителей. Причем, формат видео не
обязателен. Можно просто сделать презентацией.
6 модуль:
6) Праздник вежливости – рассказ о правилах поведения в разных странах,
викторина про этикет. Правильно накрыть на стол, сделать комплименты.
Пусть дети расскажут не просто о странах, в которых они побывали, а о
правилах вежливости в этих странах или о забавных ситуациях, в которых
они очутились.
Рабочей программой предусмотрено реализация национально- регионального
компонента. Закон Российской Федерации (РФ) «Об образовании» определил
ряд

важнейших

компетенций

субъектов

России

в области

общего

образования и статус его регионального компонента. Составляющие
содержания национально-регионального компонента курса английского
языка включают словосочетания, предложения и тексты, тематически
ориентированные на природу, материальную и духовную культуру края
(например, тема «праздники» включает знакомство с национальным
бурятским праздником Сагаалгаан, тема «сказки» включает бурятскую
сказку о мыши и верблюде, тема «Мир вокруг меня» затрагивает
информацию о родном городе Улан-Удэ). Предлагаемые тексты вписываются
в существующую программу по английскому языку, дополняя и обогащая ее.
Основные

трудности

национально –

разработки

регионального

и

внедрения

компонента

в

учебный

связаны с

процесс

его отбором,

составлением и адаптацией.
С учётом вышеперечисленного учителями АЯ, работающими на параллели 5
классов гимназии, планируется выбор методов и технологий как классно-

урочного, так и дистанционного обучения. Технологии, используемые в
учебном процессе, варьируются от особенностей классов. В 5а и 5б классах
возможно использование технологии проектирования, так как дети имеют
более высокий уровень успеваемости. Игровые технологии характерны для
всей параллели, так как возраст детей позволяет применять игру как одну из
важнейших технологий в обучении. Более того, игровая технология
позволяет развивать навыки рассмотрения ряда возможных способов
решения проблем, активизируя мышление детей и раскрывая личностный
потенциал каждого учащегося. Также можно использовать технологию
тестирования,

которая

используется

для

контроля

уровня

усвоения

лексических, грамматических знаний в рамках модуля на определённом
этапе обучения, а также технологию опор, которые помогают не только
запомнить материал, но извлечь его из памяти при аудировании, чтении,
говорении, письменной речи, т.е. актуализировать его. Осуществление
контроля

с

использованием

технологии

тестирования

соответствует

требованиям всех международных экзаменов по иностранному языку. Кроме
того,

данная

технология

позволяет

преподавателю

выявить

и

систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки. Также
применение информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) на
уроках английского в 5 классах расширяют рамки образовательного
процесса, повышая
интенсификации

его

практическую

самостоятельной

направленность,

работы

учащихся

способствуют
и

повышению

познавательной активности.
Календарно-тематический план
I четверть – 9 недель
Вводный урок. Повторение.
Стартовая контрольная работа
МОДУЛЬ 1. PEOPLE AROUND THE WORLD
(Люди во всем мире)
Вводный урок. People around the world (Люди во всем мире)
1a Sports & Hobbies (Спорт и хобби)
1a Грамматика. Глагол to be.

1
1
15
1
1
1

1b Jobs. Профессии.
1
1b Грамматика. Местоимения.
1
1e Appearance (Внешность 1) VB 4.
1
1f Games & Leisure (Игры и досуг) VB 5
1
1f Грамматика. Have got. Степени сравнения прилагательных.
1
1g Skills (Навыки и умения) VB 6
1
1h Writing Emails (Пишем электронные письма)
1
WB1 Informal Letters (Неофициальные письма)
1
Промежуточное тестирование Модуль 1
1
Revision 1. Повторение. Подготовка к контрольной работе.
1
Тест 1. Контроль лексико-грамматических навыков по Модулю 1.
1
Анализ контрольной работы. Russia (Россия).
1
МОДУЛЬ 2. EAST, WEST, HOME’S BEST (В гостях хорошо, а дома
10
лучше)
Вводный урок. Дома лучше (Вводный урок)
1
2a The Nautilus House (Дом в стиле Наутилуса). VB 7
1
2a Грамматика. There is/are.
1
Types of Houses (Типы домов). VB 8
1
2b In My House (В моем доме). Houses in Buryatia
1
2b Грамматика. Предлоги места. This/That-These/Those.
1
Household Chores (Домашние обязанности) VB 9
1
Тренировочные упражнения в формате ГИА
1
Промежуточное тестирование Модуль 2
1
Резервный урок
1
в том числе контрольные, практические работы
8
Итого 27 часов за I четверть
II четверть – 7 недель
МОДУЛЬ 2. EAST, WEST, HOME’S BEST (В гостях хорошо, а дома
9
лучше)
2f Going Around (Ходим по магазинам)
1
Shops. VB 10. Shopping places in Ulan-Ude
1
2f Грамматика. Предлоги движения. Артикли.
1
2g Skills. Places in the area (Речевые умения. Что находится в районе)
1
2h Writing an email (Пишем электронное письмо)
1
WB2 Informal announces/notices (Неофициальные объявления)
1
Тренировочные упражнения в формате ГИА
1
Revison 2. Повторение. Подготовка к контрольной работе.
1
Контроль лексико-грамматических навыков по Модулю 2.
1
12
МОДУЛЬ 3. DAY AFTER DAY (День за днем)
Вводный урок. 3a Daily Routines (Распорядок дня)
1
3b Work Days (Рабочие дни)
1
3b Грамматика. Present Simple.
1
3e True friends (Настоящие друзья). Animals VB 13-14
1

3f An Amazing School (Удивительная школа)/ Schools in Ulan-Ude
1
Промежуточное тестирование Модуль 3
1
3g Skills. (Навыки и умения). Family. Семья
1
3h Writing. Email giving news (Письмо о новостях)
1
Language Review (Языковые навыки), Revision 3. Повторение.
Подготовка к контрольной работе.
1
Тест 3. Контроль лексико-грамматических навыков по Модулю 3.
1
Резервные уроки
2
в том числе контрольные, практические работы
6
Итого 21 час за II четверть
III четверть – 10 недель
1
МОДУЛЬ 3. DAY AFTER DAY (День за днем)
Skills 3 (УУД и речевые умения)
1
17
МОДУЛЬ 4. COME RAIN OR SHINE. (В любую погоду)
Вводный урок. Weather and Seasons.
1
4a On the go (В пути)
1
4a Грамматика. Present Continuous.
1
4b Shopping Time (Время покупок)
1
4b Грамматика. Present Continuous vs Present Simple.
1
4e Грамматика. Can/must
1
4f Food and drinks. Продукты и напитки. Грамматика.
Исчисляемые/неисчисляемые существительные.
1
Food & Drinks (Продукты и напитки). VB 20
1
4f Грамматика. Be going to.
1
Промежуточный контроль. Модуль 4
1
Анализ контрольной работы. 4g Skills. Festivals and celebrations
(Фестивали и праздники)
1
Festivals and celebrations (Фестивали и праздники). VB 21 in Russia and
Buryatia
1
4h Writing.A postcard from a festival (Открытка с фестиваля)
1
WB3 Writing. Postcards (Письменная речь. Открытки)
1
Revision 4. Повторение. Подготовка к контрольной работе.
1
Тест 4. Контроль лексико-грамматических навыков по Модулю 4.
1
Анализ контрольной работы. Russia 4, Buryatia. National Food
(Национальная еда)
1
12
МОДУЛЬ 5. LIFE IN THE PAST. (Жизнь в прошлом)
Вводный урок. Life in the Past. Жизнь в прошлом
1
5a Long ago (Давным-давно)
1
5a Грамматика. Was/were
1
5b Ancient civilizations (Древние цивилизации)
1
5b Грамматика. Could. Past Simple (regular verbs).
1
Childhood memories (Детские воспоминания) VB 23
1
5e Lost Cities (Затерянные города)
1
5f Legendary figures (Легендарные личности 1)
1

5f Грамматика. Past Continuous.
1
Промежуточный контроль. Модуль 5.
1
Резервный урок
2
в том числе контрольные, практические работы
7
Итого 30 часов за III четверть
IV четверть – 9 недель – 27 часов
8
МОДУЛЬ 5. LIFE IN THE PAST. (Жизнь в прошлом)
5g Skills. Films (Речевые умения. Фильмы)
1
Types of films (Жанры кинофильмов) VB 24 Films in Russia and Buryatia
1
5h Writing email about a film (Письмо: email о фильме)
1
Skills 5 (УУД и речевые умения)
1
Skills 5 (УУД и речевые умения)
1
Revision 5. Повторение. Подготовка к контрольной работе.
1
Тест 5. Контроль лексико-грамматических навыков по Модулю 5.
1
Анализ контрольной работы. Тренировочные упражнения в формате
ГИА
1
19
МОДУЛЬ 6. HAVE YOU EVER …? (Ты когда-либо…?)
Вводный урок. Have you ever …? Вводный урок (Ты когда-либо …?)
1
6a Amazing Adventures (Удивительные приключения)
1
6a Грамматика. Present Perfect.
1
6b Travel Experiences (Путешествия)
1
6b Грамматика. Present Perfect.
1
Тренировочные упражнения в формате ГИА
1
Промежуточное тестирование. Модуль 6
1
6f Грамматика. The Passive
1
Language Review 6 (Языковые навыки). Revision 6. Повторение.
Подготовка к контрольной работе.
1
Тест 6. Контроль лексико-грамматических навыков по Модулю 6.
1
Анализ контрольной работы.Тренировочные упражнения в формате
ГИА
1
Итоговая контрольная работа
1
Резервные уроки
7
в том числе контрольные, практические работы
12
Итого 27 часов за IV четверть
Итого 105 часов за год
105
из них 55 час на реализацию рабочей программы по воспитанию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».