Рабочая программа 7 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по английскому языку для учащихся 7 класса разработана
в соответствии с требованиями:
⋅ федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования;
⋅ примерной основной образовательной программы основного общего
образования;

федерального

перечня

учебников,

рекомендованных

к

использованию при реализации программ общего образования;
⋅ программы воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа
воспитания» от 02.06.2020 г.;
⋅ авторской

программы

по английскому языку

для 7 классов

общеобразовательных учреждений Р. П. Мильруда, Ж. А. Суворовой;
⋅ основной образовательной программы МАОУ «Лингвистическая гимназия
№3 г. Улан-Удэ»;
⋅ учебного плана МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»;
⋅ положению о рабочей программе МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.
Улан-Удэ».
Рабочая программа ориентирована на использование УМК «Звёздный
английский» для 7 класса К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П.
Мильруд, В. Эванс, разработана учителем английского языка Аюшеевой Т. Б.
для 7 класса.

Планируемые результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
1

английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания основного общего образования.
Личностные результаты:
⋅ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства
гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей

этнической

ценностей

и

национальной

многонационального

принадлежности;

российского

общества;

формирование
становление

гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
⋅ формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в
его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
⋅ формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов;
⋅ овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
⋅ принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов
учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
⋅ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
Метапредметные результаты
Регулятивные
⋅ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
определять наиболее эффективные способы достижения результата;
⋅ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
⋅ формирование

умения

понимать

причины

успеха/неуспеха

учебной

деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха;
2

⋅ освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
⋅ умение работать в материальной и информационной среде, в том числе с
учебными моделями, в соответствии с содержанием конкретного учебного
предмета.
Познавательные
⋅ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и
жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое
высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты
в устной и письменной формах
⋅ формирование общего кругозора школьников с постепенным развитием и
усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей
явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую
деятельность, сферу искусства и культуры;
⋅ сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с
компонентами

учебно-познавательного

комплекта

и

перенос

сформированных умений, а также универсальных познавательных действий
на новые учебные ситуации.
⋅ усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий,
к которым относится извлечение информации, преобразование информации
из графической формы в текстовую, поиск информации с использованием
ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в
познавательных целях, преобразование информации в целях понимания,
коммуникация информации.
Коммуникативные
⋅ готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь
свою;
⋅ умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и
оценку событий в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
3

⋅ умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться
в

группу

сверстников

и

строить

продуктивное

взаимодействие

и

сотрудничество со сверстниками и взрослыми;
⋅ планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками –
определение цели, функций участников, способов взаимодействия;
⋅ определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять
взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать
собственное поведение и поведение окружающих;
⋅ развитие социальных умений, необходимых для общения как на родном, так
и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту
речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых
способностей.
Предметные результаты
Коммуникативные умения
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится:
⋅ вести диалог (диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалогпобуждение к действию; комбинированный диалог) в стандартных ситуациях
неофициального

общения

в

рамках

освоенной

тематики,

соблюдая

нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
⋅ вести диалог-обмен мнениями;
⋅ брать и давать интервью;
⋅ вести

диалог-расспрос

на

основе

нелинейного

текста

(таблицы,

диаграммы и т. д.).
Говорение. Монологическая речь
Ученик научится:

4

⋅ строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в
рамках освоенной тематики;
⋅ описывать

события

с

опорой

на

зрительную

наглядность

и/или

вербальную опору (ключевые слова, план, вопросы);
⋅ давать

краткую

характеристику

реальных

людей

и

литературных

персонажей;
⋅ передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без
опоры на текст, ключевые слова/ план/ вопросы;
⋅ описывать картинку/ фото с опорой или без опоры на ключевые слова/ план/
вопросы.
Ученик получит возможность научиться:
⋅ делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;
⋅ комментировать
выражать

и

факты

из

прочитанного/

аргументировать

свое

прослушанного

отношение

к

текста,

прочитанному/

прослушанному;
⋅ кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в
соответствии с предложенной ситуацией общения;
⋅ кратко

высказываться

с

опорой

на

нелинейный

текст

(таблицы,

диаграммы, расписание и т. п.);
⋅ кратко излагать результаты выполненной проектной работы.
Аудирование
Ученик научится:
⋅ воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных
аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных
языковых явлений;
⋅ воспринимать

на

слух

и

понимать

нужную/интересующую/

запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как

5

изученные языковые явления, так и некоторое количество неизученных
языковых явлений.
Ученик получит возможность научиться:
⋅ выделять основную тему в воспринимаемом на слух тексте;
⋅ использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на
слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Чтение
Ученик научится:
⋅ читать

и

понимать

основное

содержание

несложных

аутентичных

текстов, содержащие отдельные неизученные языковые явления;
⋅ читать и находить в несложных аутентичных текстах, содержащих
отдельные

неизученные

языковые

явления,

нужную/интересующую/

запрашиваемую информацию, представленную в явном и в неявном виде;
⋅ читать

и

полностью

понимать

несложные

аутентичные

тексты,

построенные на изученном языковом материале;
⋅ выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном
языковом

материале

аутентичные

тексты,

демонстрируя

понимание

прочитанного.
Ученик получит возможность научиться:
⋅ устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
⋅ восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путем добавления
выпущенных фрагментов.
Письменная речь
Ученик научится:
⋅ заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения (имя,
фамилия, пол, возраст, гражданство, национальность, адрес и т. д.);

6

⋅ писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, с
употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого
языка, выражать пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
⋅ писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул

речевого

этикета,

принятых

в

стране

изучаемого

языка:

сообщать краткие сведения о себе и запрашивать аналогичную информацию
о друге по переписке; выражать благодарность, извинения, просьбу; давать
совет и т. д. (объемом 100–120 слов, включая адрес);
⋅ писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/ план.
Ученик получит возможность научиться:
⋅ делать краткие выписки из текста с целью их использования в
собственных устных высказываниях;
⋅ писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на
электронное письмо-стимул;
⋅ составлять план/ тезисы устного или письменного сообщения;
⋅ кратко излагать в письменном виде результаты проектной деятельности;
⋅ писать небольшое письменное высказывание с опорой на нелинейный
текст (таблицы, диаграммы и т. п.).
Языковые навыки и средства оперирования ими
Орфография и пунктуация
Ученик научится:
⋅ правильно писать изученные слова;
⋅ правильно ставить знаки препинания в конце предложения;
⋅ расставлять

в

личном

письме

знаки

препинания,

диктуемые

его

форматом, в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка.
Ученик получит возможность научиться:
⋅ сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их
транскрипцию.
Фонетическая сторона речи
7

Ученик научится:
⋅ различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
⋅ соблюдать правильное ударение в изученных словах;
⋅ различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
⋅ членить предложение на смысловые группы;
⋅ адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить
фразы с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Ученик получит возможность научиться:
⋅ выражать

модальные

значения,

чувства

и

эмоции

с

помощью

интонации;
⋅ различать британские и американские варианты английского языка в
прослушанных высказываниях.
Лексическая сторона речи
Ученик научится:
⋅ узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические
единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета), в том
числе многозначные в пределах тематики основной школы;
⋅ употреблять в устной и письменной речи в их основном значении
изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета), в том числе многозначные, в пределах тематики основной
школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей;
⋅ соблюдать существующие в английском языке нормы лексической
сочетаемости;
⋅ распознавать и образовывать родственные слова с использованием
словосложения и конверсии в пределах тематики основной школы в
соответствии с решаемой коммуникативной задачей;

8

⋅ распознавать и образовывать родственные слова с использованием
аффиксации в пределах тематики основной школы в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей:
⋅ глаголы при помощи аффиксов dis-, mis-, re-, -ize/-ise;
⋅ именасуществительныеприпомощисуффиксов -or/ -er, -ist , -sion/-tion, -nce/ence, -ment, -ity , -ness, -ship, -ing;
⋅ именаприлагательныеприпомощиаффиксовinter-; -y, -ly, -ful , -al , -ic,-ian/an,
-ing; -ous, -able/ible, -less, -ive;
⋅ наречия при помощи суффикса -ly;
⋅ имена существительные, имена прилагательные, наречия при помощи
отрицательных префиксов un-, im-/in-;
⋅ числительные при помощи суффиксов -teen, -ty; -th.
Ученик получит возможность научиться:
⋅ распознавать

и

употреблять

в

речи

в

нескольких

значениях

многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;
⋅ знать различия между явлениями синонимии и антонимии; употреблять
в речи изученные синонимы и антонимы адекватно ситуации общения;
⋅ распознавать

и

употреблять

в

речи

наиболее

распространенные

фразовые глаголы;
⋅ распознавать принадлежность слов к частям речи по аффиксам;
⋅ распознавать и употреблять в речи различные средства связи в тексте для
обеспечения его целостности (firstly, to begin with, however, as for me, finally,
at last, etc.);
⋅ использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования.
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
⋅ оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими

конструкциями

и

морфологическими

формами

в

9

соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно-значимом
контексте;
⋅ распознавать и употреблять в речи различные коммуникативные типы
предложений: повествовательные (в утвердительной и отрицательной форме)
вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный
вопросы),побудительные (в утвердительной и отрицательной форме) и
восклицательные;
⋅ распознавать

и

употреблять

в

речи

распространенные

и

нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими
обстоятельствами, следующими в определенном порядке;
⋅ распознавать и употреблять в речи предложения с начальным It;
⋅ распознавать

и

употреблять

в

речи

предложения

с

начальным

There+tobe;
⋅ распознавать и употреблять в речи сложносочиненные предложения с
сочинительными союзами and, but, or;
⋅ распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с
союзами и союзными словами because, if,that, who, which,what, when, where,
how, why;
⋅ использовать косвенную речь в утвердительных и вопросительных
предложениях в настоящем и прошедшем времени;
⋅ распознаватьиупотреблятьвречиусловныепредложенияреальногохарактера
(Conditional I – If I see Jim, I’ll invite him to our school party)
инереальногохарактера (Conditional II – If I were you, I would start
learning French);
⋅ распознавать

и

употреблять

в

речи

имена

существительные

в

единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и
исключения;
⋅ распознавать и употреблять в речи существительные с определенным/
неопределенным/нулевым артиклем;
10

⋅ распознавать

и

употреблять

в

речи

местоимения:

личные

(в

именительном и объектном падежах, в абсолютной форме), притяжательные,
возвратные,

указательные,

неопределенные

и

их

производные,

относительные, вопросительные;
⋅ распознавать и употреблять в речи наречия времени и образа действия и
слова, выражающие количество (many/much, few/a few, little/a little); наречия
в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные
по правилу и исключения;
⋅ распознавать и употреблять в речи различные грамматические средства для
выражения будущего времени: Simple Future, to be going to, Present
Continuous;
⋅ распознавать

и

употреблять

в

речи

модальные

глаголы

и

их

эквиваленты (may,can,could,be able to,must,have to, should);
⋅ распознавать и употреблять в речи глаголы в следующих формах
страдательного залога: Present Simple Passive, Past Simple Passive;
⋅ распознавать

и

употреблять

в

речи

предлоги

места,

времени,

направления; предлоги, употребляемые при глаголах в страдательном залоге.
Ученик получит возможность научиться:
⋅ распознавать

сложноподчиненные

предложения

с

придаточными:

времени с союзом since; цели с союзом so that; условия с союзом
unless; определительными с союзами who, which, that;
⋅ распознавать и употреблять в речи сложноподчиненные предложения с
союзами whoever, whatever, however, whenever;
⋅ распознавать и употреблять в речи предложения с конструкциями as … as;
not so … as; either … or; neither … nor;
⋅ распознавать и употреблять в речи предложения с конструкцией I wish;
⋅ распознавать и употреблять в речи конструкции с глаголами на -ing: to
love/hate doing something; Stop talking;

11

⋅ распознаватьиупотреблятьвречиконструкции

It

takes

me

…to

do

something; to look / feel / be happy; 33
⋅ распознавать

и

употреблять

в

речи

определения,

выраженные

прилагательными, в правильном порядке их следования;
⋅ распознавать и употреблять в речи глаголы во временных формах
действительного залога:Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-inthe-Past;
⋅ распознавать и употреблять в речи глаголы в формах страдательного залога
Future Simple Passive, Present Perfect Passive;
⋅ распознавать и употреблять в речи модальные глаголы need, shall,
might, would;
⋅ распознавать по формальным признакам и понимать значение неличных
форм глагола (инфинитива, герундия, причастия Iи II, отглагольного
существительного) без различения их функций и употреблять их в речи;
⋅ распознавать

и

употреблять

в

речи

словосочетания

«Причастие

I+существительное» (a playing child) и «Причастие II+существительное» (a
written poem).
Социокультурные знания и умения
Ученик научится:
⋅ употреблять в

устной и письменной речи в ситуациях формального и

неформального общения основные нормы речевого этикета, принятые в
странах изучаемого языка;
⋅ представлять родную страну и культуру на английском языке;
⋅ понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала.
Ученик получит возможность научиться:
⋅ использовать

социокультурные

реалии

при

создании

устных

и

письменных высказываний;

12

⋅ находить

сходство

и

различие

в

традициях

родной

страны

и

страны/стран изучаемого языка.
Компенсаторные умения
Ученик научится:
⋅ выходить из положения при дефиците языковых средств: использовать
переспрос при говорении.
Ученик получит возможность научиться:
⋅ использовать перифраз, синонимические и антонимические средства при
говорении;
⋅ пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании и
чтении.

Содержание учебного предмета

Тематическое содержание:
Starter. Транспорт. Город. Обязанности по дому. Еда и напитки. Природные
катаклизмы.
Work&Play.

Мир

профессии.

Проблемы

выбора

профессии.

Роль

иностранного языка в планах на будущее.
Culture&Stories. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка,
дискотека,

кафе).

Виды

отдыха,

путешествия.

Средства

массовой

информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
Mother Nature. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы
экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания
в городской/сельской местности. Транспорт. Рискованные виды спорта.
Healthy Mind, healthy body. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха,
спорт,

сбалансированное

питание,

отказ

от

вредных

привычек.

Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных
ситуаций. Фобии и страхи.
13

Life experiences. Язык жестов. Вредные привычки. Культурные особенности
(национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи).
Внешность и особенности характера.
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного
содержания речи: умений вести диалоги разного характера - этикетный,
диалог-расспрос, диалог – побуждение к действию, диалог-обмен мнениями
и комбинированный диалог.
Объем

диалога

от

3

реплик

со

стороны

каждого

учащегося.

Продолжительность диалога – до 2,5–3 минут.
Монологическая речь
Совершенствование

умений

строить

связные

высказывания

с

использованием основных коммуникативных типов речи (повествование,
описание, рассуждение (характеристика)), с высказыванием своего мнения и
краткой аргументацией с опорой и без опоры на зрительную наглядность,
прочитанный/прослушанный текст и/или вербальные опоры (ключевые
слова, план, вопросы)
Объем монологического высказывания 8 – 10 фраз. Продолжительность
монологического высказывания –1,5–2 минуты.
Аудирование
Восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с
разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с
пониманием

основного

содержания,

с

выборочным

пониманием)

в

зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текстов: прагматические, информационные, научно-популярные.
Типы текстов: высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, сообщение, беседа, интервью, объявление, реклама и др.
14

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает
умение

определять

основную

тему

и

главные

факты/события

в

воспринимаемом на слух тексте. Время звучания текстов для аудирования –
до 2 минут.
Аудирование

с

выборочным

пониманием

нужной/

интересующей/

запрашиваемой информации предполагает умение выделить значимую
информацию в одном или нескольких несложных аутентичных коротких
текстах. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 минут.
Аудирование с пониманием основного содержания текста и с выборочным
пониманием

нужной/

интересующей/

запрашиваемой

информации

осуществляется на несложных аутентичных текстах, содержащих наряду с
изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений.
Чтение
Чтение и понимание текстов с различной глубиной и точностью
проникновения в их содержание: с пониманием основного содержания, с
выборочным

пониманием

нужной/

интересующей/

запрашиваемой

информации, с полным пониманием.
Жанры текстов: научно-популярные, публицистические, художественные,
прагматические.
Типы текстов: статья, интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, объявление, рецепт, рекламный проспект, стихотворение и др.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и
интересам учащихся, иметь образовательную и воспитательную ценность,
воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Чтение с пониманием основного содержания осуществляется на несложных
аутентичных текстах в рамках предметного содержания, обозначенного в
программе. Тексты могут содержать некоторое количество неизученных
языковых явлений. Объем текстов для чтения – до 700 слов.
15

Чтение с выборочным пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации

осуществляется

на

несложных

аутентичных

текстах,

содержащих некоторое количество незнакомых языковых явлений. Объем
текста для чтения - около 350 слов.
Чтение с полным пониманием осуществляется на несложных аутентичных
текстах, построенных на изученном языковом материале. Объем текста для
чтения около 500 слов.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Письменная речь
Дальнейшее развитие и совершенствование письменной речи, а именно
умений:
⋅ заполнение

анкет

и

формуляров

(указывать

имя,

фамилию,

пол,

гражданство, национальность, адрес);
⋅ написание

коротких

поздравлений

с

днем

рождения

и

другими

праздниками, выражение пожеланий (объемом 30–40 слов, включая адрес);
⋅ написание личного письма, в ответ на письмо-стимул с употреблением
формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка с опорой и
без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать
то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чемлибо), объем личного письма около 100–120 слов, включая адрес;
⋅ составление плана, тезисов устного/письменного сообщения; краткое
изложение результатов проектной деятельности.
⋅ делать

выписки

из

текстов;

составлять

небольшие

письменные

высказывания в соответствии с коммуникативной задачей.
Языковые средства и навыки оперирования ими
Орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков
препинания (точки, вопросительного и восклицательного знака) в конце
предложения.
16

Фонетическая сторона речи
Различения на слух в потоке речи всех звуков иностранного языка и навыки
их адекватного произношения (без фонематических ошибок, ведущих к сбою
в коммуникации). Соблюдение правильного ударения в изученных словах.
Членение предложений на смысловые группы. Ритмико-интонационные
навыки произношения различных типов предложений. Соблюдение правила
отсутствия фразового ударения на служебных словах.
Лексическая сторона речи
Навыки распознавания и употребления в речи лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематики основной школы,
наиболее

распространенных

устойчивых

словосочетаний,

оценочной

лексики, реплик-клише речевого этикета, характерных для культуры стран
изучаемого языка в объеме примерно 1200 единиц (включая 500 усвоенных в
начальной школе).
Основные

способы

словообразования:

аффиксация,

словосложение,

конверсия. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы.
Лексическая сочетаемость.
Грамматическая сторона речи
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2 – 6
классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.Знание признаков
и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых
предложений, изученных ранее, а также:
⋅ предложений с конструкциями as ... as, not so .;. as, either ... or, neither ... nor;
⋅ условных предложений реального и нереального характера (Conditional 1, 2
и 3);
⋅ сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for,
since, during; цели

с

союзом so that;

условия

с союзом unless;

определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении:
17

⋅ сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however,
whenever;
⋅ условных предложений нереального характера Conditional III.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в
новых для данного этапа видовременных формах:
⋅ действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous,
Future-in-the-Past) истрадательного (Present, Past, Future Simple in Passive
Voice) залогов;
⋅ модальныхглаголов (need, could, might, would; should);
⋅ косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени;
⋅ формирование

навыков

согласования

времен

в

рамках

сложного

предложения в плане настоящего и прошлого.
⋅ формирование навыков распознавания и понимания при чтении глагольных
форм в Present Perfect Continuous, Present Perfect Passive; неличных форм
глагола (герундий, инфинитив).
Знание признаков и навыков распознавания и употребления в речи:
⋅ определенного, неопределенного и нулевого артиклей (в том числе и с
географическими названиями);
⋅ возвратных местоимений,неопределенных местоимений и их производных
(somebody, anything, nobody, everything, etc.),
⋅ устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least,
etc.,
⋅ числительных для обозначения дат и больших чисел.
Социокультурные знания и умения.
Умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя
знания

о

национально-культурных

особенностях

своей

страны

и

страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и

18

в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Это предполагает овладение:
⋅ знаниями о значении родного и иностранного языков в современном мире;
⋅ сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
⋅ сведениями о социокультурном портрете стран, говорящих на иностранном
языке, их символике и культурном наследии;
⋅ знаниями о реалиях страны/стран изучаемого языка: традициях (в питании,
проведении выходных дней, основных национальных праздников и т. д.),
распространенных образцов фольклора (пословицы и т. д.);
⋅ представлениями о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран
изучаемого языка; об особенностях образа жизни, быта, культуры (всемирно
известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в
мировую

культуру)

страны/стран

изучаемого

языка;

о

некоторых

произведениях художественной литературы на изучаемом иностранном
языке;
⋅ умением распознавать и употреблять в устной и письменной речи в
ситуациях формального и неформального общения основные нормы речевого
этикета, принятые в странах изучаемого языка (реплики-клише, наиболее
распространенную оценочную лексику);
⋅ умением представлять родную страну и ее культуру на иностранном языке;
оказывать помощь зарубежным гостям в нашей стране в ситуациях
повседневного общения.
Компенсаторные умения
Совершенствование умений:
⋅ переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов;
⋅ использовать в качестве опоры при порождении собственных высказываний
ключевые слова, план к тексту, тематический словарь и т. д.;

19

⋅ прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно
поставленных вопросов и т. д.;
⋅ догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым
собеседником жестам и мимике;
⋅ использовать синонимы, антонимы, описание понятия при дефиците
языковых средств.
Общеучебные умения и универсальные способы деятельности
Формирование и совершенствование умений:
⋅ работать с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение, сокращение, расширение устной и письменной информации,
создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц;
⋅ работать с разными источниками на иностранном языке: справочными
материалами, словарями, интернет-ресурсами, литературой;
⋅ планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы
исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими
методами

(наблюдение,

анкетирование,

интервьюирование),

анализ

полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта
и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту;
участие в работе над долгосрочным проектом, взаимодействие в группе с
другими участниками проектной деятельности;
⋅ самостоятельно работать в классе и дома.
Специальные учебные умения
Формирование и совершенствование умений:
⋅ находить ключевые слова и социокультурные реалии в работе над текстом;
⋅ семантизировать слова на основе языковой догадки;
⋅ осуществлять словообразовательный анализ;
⋅ пользоваться

справочным

материалом

(грамматическим

и

лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями,
мультимедийными средствами);
20

⋅ участвовать в проектной деятельности меж- и метапредметного характера.
Национально-региональный компонент в УМК «Звездный английский 7»
представлен следующими разделами:
⋅ Ice diving in Lake Baikal
⋅ Russian sounds: the balalaika
⋅ Extreme palces: the taiga
⋅ Banya: a Russian tradition
⋅ Ivana Kupala Day
Учащиеся знакомятся с культурными особенностями, национальными
праздниками, знаменательными датами, традициями и обычаями своей
страны (в учебных текстах). Далее последовательно переходя к этнической,
национальной культуререспублики, сохраняя этнокультурную идентичность
путем приобщения к родной культуре

через английский язык (в устной

речи).
Принимая

во

внимание

специфику

предмета

«иностранный

язык»,

использование резерва учебного времени необходимо организовать с
использованием образовательных средств ИКТ:
⋅ материалы

образовательных

https://learningapps.org(для

использования

сайтов
готовых

https://wordwall.net,
и

создания

новых

тренировочных и тестовых заданий различного формата и уровня, по
грамматике, лексике);
⋅ материалов видео хостинга YouTube, разработанных для УМК Starlight
издательством «Просвещение»;
⋅ GoogleForms (для осуществления контроля ЗУН).
Тематическое планирование

I четверть (3 урока/9 учебных недель = 27 часов)
№
урока

Тема урока

Кол
ичес
тво

21

часо
в

Starter Unit. Вводный курс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34

Вводный урок
Повторение
Повторение
МОДУЛЬ 1. WORK&PLAY (Труд и отдых)
Work. Работа.
Hobby. Хобби.
Present Simple – Present Continuous
Adventure Sports. Рискованные виды спорта.
Sports. Виды спорта.
Voluntary Work. Работа волонтера.
Writing. Письменная речь. Formal Letter. Официальное
письмо.
Curricular. PSHE. Социальное самоопределение.
Language in Use. Языковые навыки.
Skills. Речевые умения.
Skills. Речевые умения.
Skills. Речевые умения.
Контроль
лексико-грамматических
навыков
по
материалам Модуля 1.
Работа над ошибками.
МОДУЛЬ 2. CULTURE&STORIES (Культура и литература)
Вводный урок.
Times Change. Времена меняются.
Times Change. Времена меняются.
The Internet. Интернет.
Culture Corner. Уголок культуры.
Everyday English. Повседневный английский.
Amazing Performances. Удивительные представления.
Haunted Buildings. Дома с привидениями.
Skills. Речевые умения.
Skills. Речевые умения.
II четверть (3 урока/7 учебных недель = 21 час)
Stories. Рассказы.
Curricular: ICT. ИКТ
Language in Use. Языковые навыки.
Skills. Речевые умения. Общеучебные умения.
Skills. Речевые умения. Общеучебные умения.
Russia. Россия
МОДУЛЬ 3. MOTHERNATURE (Матушка природа)
Mother Nature. Матушка природа.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
22

35
36
37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49

50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68
69

Wild places. Дикие места.
Wild places. Дикие места.
Extreme Outdoors. Экстремальные занятия на открытом
воздухе.
Culture Corner. Уголок культуры.
Everyday English. Повседневный английский.
The Environment. Окружающая среда.
Survivors. Выживание.
Survivors. Выживание.
Writing. Письменная речь.
Semi-formal letters/Полуофициальные письма.
Curricular: Geography. География.
Skills. УУД
Skills. УУД
Skills.УУД
III четверть (3 урока/10 учебных недель = 30 часов)
Работа над ошибками.
МОДУЛЬ 4. HEALTHY MIND&HEALTHY BODY
(Здоровый дух и здоровое тело)
Healthy Mind & Healthy Body. Здоровый дух и здоровое
тело
Technology and Health. Новые технологии и здоровье.
Home Remedies. Домашние лекарства.
Health. Здоровье.
Amazing Abilities. Поразительные способности.
Feeling Afraid. Чувство страха.
Feeling Afraid. Чувство страха.
Writing. Письменнаяречь
Writing Bank 4. Essays suggesting solutions to a problem.
Эссе «Проблемы и решения»
Curricular: PSHE. Социальное самоопределение
Revision – 4. Обобщающее повторение.
Skills 4. УУД и речевые умения
Skills 4. УУД и речевые умения
Контроль лексико-грамматических навыков и речевых
умений по Модулю 4
Работа над ошибками.
МОДУЛЬ 5. LIFE EXPERIENCES (Жизненный опыт)
Life experiences. Жизненный опыт.
Culture Shock. Культурный шок.
Culture Shock. Культурный шок.
Culture Shock. Культурный шок.
Be the change. Поменяй свою жизнь.

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
23

70
71
72
73
74

Be the change. Поменяй свою жизнь.
1
Life Changes. Изменения в жизни
1
Stages in life. Этапы жизни
1
Skills. Речевые умения и навыки.
1
Stages in life. Этапы жизни
1
Curricular: science. Метапредметность: естественные
75
1
науки.
76
Language in Use. Языковые навыки.
1
77
Revision 5. Обобщающее повторение.
1
78
Skills 5. УУД. Речевые умения
1
IV четверть (3 урока/9 учебных недель = 27 часов)
79
Russia. Россия.
1
Контроль лексико-грамматических навыков и речевых
80
1
умений по Модулю 5
МОДУЛЬ 6. CRIME&COMMUNITY (Преступность и общество)
81
Is it art? Искусство ли это?
1
82
Is it art? Искусство ли это?
1
83
Crime fighters. Борцы с преступностью.
1
84
Culture Corner. Уголок культуры.
1
85
Everyday English. Повседневный английский.
1
86
Crime&Technology. Преступность и новые технологии.
1
87
Law Cases. Судебные дела.
1
88
Косвенная речь (Утверждения, приказания и вопросы)
1
89
Skills. Речевые умения и навыки.
1
Curricular: Citizenship. Метапредметность: гражданская
90
1
ответственность.
91
Language in Use. Языковые навыки.
1
92
Revision 6. Обобщающее повторение.
1
93
Skills 6. УУД и речевые умения.
1
94
Russia. Россия.
1
Контроль лексико-грамматических навыков и речевых
95
1
умений по Модулю 6
96
Key Word Transformation
1
97
Key Word Transformation
1
98
Word Formation. Словообразование
1
99
Punctuation. Пунктуация.
1
100 Контрольный урок. Заключительный тест
1
101 Работа над ошибками. Обобщающее повторение.
1
102 Резервный урок.
4
Итого: 105 часов, из них 55 часов на реализацию рабочей программы
по воспитанию

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».