Рабочая программа 8 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 8 класса
соответствует:
⋅ федеральному государственному образовательному стандарту основного
общего образования;
образовательной

⋅ примерной

программе

основного

общего

образования;
⋅ авторской

программе

по

английскому

языку

Звездный

английский Р.П. Мильруда, Ж.А. Суворовой;
⋅ основной

образовательной

программе

основного

общего

образования МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3 г.Улан-Удэ»;
⋅ программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа
воспитания» от 02.06.2020 г.;
⋅ учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3 г. Улан-Удэ»;
⋅ федеральному перечню учебников;
⋅ положению о рабочей программе МАОУ «Лингвистическая гимназия
№ 3 г. Улан-Удэ».
Рабочая программа разработана Пятковой Т. А. для 8 классов. Представляет
переработанный вариант авторской программы, рассчитанной на большее
количество часов.
Предлагаемый курс также отвечает требованиям европейских стандартов
(Common European Framework – Общеевропейские компетенции владения
иностранным языком).
Программа базируется на таких методологических подходах к обучению
иностранным

языкам,

как

коммуникативно-когнитивный,

личностно

ориентированный и деятельностный. Кроме того, обучение строится на
использовании следующих технологий: развитие критического мышления,

проектная, проблемное обучение, информационная, элементы игровой,
технологии сотрудничества.
Авторская программа курса Starlight 8 рассчитана на 175 часов, исходя из
расчета 5 часов в неделю. Рабочая программа рассчитана на 105 часов при
учебной нагрузке 3 часа в неделю.
Планируемые личностные, метапредметные и предметные результаты
освоения курса
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

следующих

личностных,

программа

обеспечивает

метапредметных

школьного курса Starlight 8

и

формирование

предметных

результатов

английского языка и реализацию модуля

«Школьный урок» программы воспитания основного общего образования.
Личностные
Ученик
⋅ узнает язык, историю, культуру страны изучаемого языка;научится
сравнивать данные явления с процессами их развития в России/Бурятии;
⋅ получит знание о современном уровне развития науки и общественной
практики
⋅ научится

учитывать

многообразие

социальное,

современного

культурное,

языковое,

мира;осознанно,

духовное

уважительно

и

доброжелательно относиться к другому человеку, к истории, культуре,
религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира,
готовности и способности; вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания;

мыслить

социально-критически;

коммуникативной

компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и
младшими

во

коллективного

видах

деятельности;правилам

безопасного

поведения

в

индивидуального

чрезвычайных

и

ситуациях,

угрожающих жизни и здоровью людей, правилам поведения в транспорте и
правилам поведения на дорогах;речевой культуре в целом;
⋅ получит условия для самореализации средствами иностранного языка;

Ученик получит возможность осознать гражданскую идентичность к
России/Бурятии; научиться осознанному и ответственному отношению к
собственным поступкам; нравственному поведению; основам экологического
сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и
необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде,
в том числе, и к своему здоровью; приемам и способам саморазвития и
самообразования и самосовершенствования в образовательной области
«Иностранный

язык».;

проявлению

таких

качества,

как

воля,

целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие,
дисциплинированность; освоить художественное наследие народов России и
мира, творческой деятельности эстетического характера;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Ученик научится самостоятельно ставить новые учебные и познавательные
задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов и выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач
⋅ осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне
произвольного внимания и вносить необходимые коррективы и адекватно
оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её
объективную трудность и собственные возможности её решения;
⋅ смысловому чтению: включая умения определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку/ по ключевым словам, выделять основную
мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую
последовательность основных фактов,
⋅ организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; самостоятельно организовывать своё рабочее
место; следовать режиму организации учебной и внеучебной деятельности
Учащийся получит возможность научиться
⋅ целеполаганию в учебной деятельности и самостоятельному планированию
путей достижения целей

⋅ волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности;
готовности и способности противостоять трудностям и помехам;
⋅ осознанному владению логическими действиями определения понятий,
обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе
самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых
связей;
⋅ регулятивным действиям самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в
процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Познавательные результаты
Учащийся научится принимать и сохранять учебную цель и задачи; будет
осуществлять

информационный поиск, сбор и выделение существенной

информации из различных источников, в том числе с использованием
компьютерных средств;
⋅ научится использовать знаково-символические средства для создания
моделей

изучаемых

познавательных

объектов
и

и

процессов,

практических

прослушанным/прочитанным

текстом:

схем

задач;

определить

решения

учебно-

работать

с

тему,прогнозировать

содержание текста по заголовку/по ключевым словам, устанавливать
логическую последовательность основных фактов; выделять, обобщать и
фиксировать нужную информацию;
⋅ осознанно строить своё высказывание в соответствии с поставленной
коммуникативной задачей, а также в соответствии с грамматическими и
синтаксическими нормами языка;
⋅ оформлять результаты в виде материального продукта (реклама, брошюра,
макет, описание экскурсионного тура, планшета и т. п.); в том числе, сделать
электронную презентацию
Учащийся получит возможность научиться самостоятельно преобразовывать
практическую

задачу

в

познавательную;

устанавливать

логическую

последовательность и причинно-следственные связи основных фактов,

проявлять

инициативу

и

самостоятельность

в

обучении;

овладеть

исследовательскими действиями.
Коммуникативные результаты.
Учащийся научится
⋅ адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения;
владеть разными видами чтения текстов разных стилей и жанров; адекватно
воспринимать на слух тексты разных стилей и жанров; владеть разными
видами аудирования; координировать различные позиции с помощью
адекватных речевых средств владеть устной и письменной речью; строить
монологическое

контекстное

высказывание;

использовать

адекватные

языковые средства для решения различных коммуникативных задач, для
отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;
⋅ сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем;
слушать других участников процесса общения и вступать в диалог;
участвовать в коллективном обсуждении проблемы; выражать ь и отстаивать
свою точку зрения, а также принять другую; интегрироваться в группу
сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со
сверстниками, взрослыми.
Учащийся получит возможность овладеть иноязычной коммуникативной
компетенции, выполняя разные социальные роли; овладеют всеми формами
англо-язычнойречевой деятельности и неречевого поведения.
Предметные результаты
Учащиеся усовершенствуют языковую компетенцию и разовьют речевую
компетенцию.
Речевая компетенция
В говорении:
начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в
стандартных ситуациях общения,рассказывать о себе, своей семье, друзьях,
своих интересах и планах на будущее;сообщать краткие сведения о своём
городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;описывать

события/явления, передавать
прочитанного/услышанного,

основное
выражать

содержание,

основную

своё

мысль

отношение

к

прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
воспринимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и
видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи, а также
понимать,

выделяя

значимую/нужную/необходимую

информацию

(сообщение/рассказ/интервью);
В чтении:
читать и понимать аутентичные тексты разных жанров и стилей с различной
глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида
чтения);оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
В письменной речи:
заполнять анкеты и формуляры; писать личные письма с опорой на образец с
употреблением формул речевого этикета, составлять план, тезисы устного
или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной
деятельности.
Языковая компетенция:
⋅ применение правил написания слов, изученных в основной школе;
⋅ адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного
языка;
⋅ соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
⋅ соблюдение

ритмико-интонационных

особенностей

предложений

различных коммуникативных типов;
⋅ правильное членение предложений на смысловые группы;
⋅ распознавание и употребление в речи основных значений изученных
лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
⋅ знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения,
конверсии);

⋅ понимание и использование явлений многозначности слов иностранного
языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
⋅ распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и
синтаксических конструкций изучаемого языка;
⋅ знание признаков изученных грамматических явлений;
⋅ знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
⋅ получат

знание

национально-культурных

особенностей

речевого

и

неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка;
⋅ применение
неформального

этих

знаний

в

различных

межличностного

и

ситуациях

межкультурного

формального
общения

и
и

представление об особенностях образа жизни, быта, культуры и традиций
стран

изучаемого

языка

и

своей

страны

(всемирно

известных

достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую
культуру);
⋅ понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция научатся выходить из трудного положения в
условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации
за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых
трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Содержание программы

Предметное содержание речи
1. Взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных
ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка, дискотека, кафе).
Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки. Карманные деньги.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное
питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и
отношение к ним. Международные школьные обмены. Переписка с
зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в
планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии.
Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в
городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение,
радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое
положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,
культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты,
традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и
мировую культуру.
Говорение
В диалогической форме
Диалог этикетного характер/Диалог-расспрос/Диалог – побуждение к
действию/Диалог

–

обмен

мнениями/Комбинированный

диалог/Полилог/свободная беседа.
В монологической форме
Высказывания о фактах и событиях с опорой и без опоры на прочитанный
или

прослушанный

текст,

вербальную

ситуацию

или

зрительную

наглядность.
Аудирование
Восприятие и понимание на слух иноязычных несложных аутентичных
текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием
основного содержания, выборочным пониманием и полным пониманием
содержания текста) в зависимости от

коммуникативной задачи, жанра и функционального типа текста при
непосредственном и опосредованном общениях.
Чтение
Чтение и понимание аутентичных текстов разных жанров и стилей с
различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида
чтения)
Письмо
Выписки из текста, личное письмо с опорой на образец (распрос адресата о
его жизни, делах, сообщение той же информации о себе, выражение жалобы);
написание небольших сочинений (письменных высказываний с элементами
описания, повествования, рассуждения) с опорой/без опоры на образец.
Графика и орфография
Правила чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа
обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексикограмматического материала.
Фонетическая сторона речи
Адекватное произношение и различение на слух всех звуков английского
языка; соблюдениеправильного ударения в словах и фразах; членение
предложений на смысловые группы; соблюдение правильной интонации в
различных типах предложений; дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому
материалу.
Лексическая сторона речи
Лексические единицы, обслуживающие новые темы, проблемы и ситуации
общения в пределах тематики основной школы, в объёме 200 новых единиц и
более.

Лексические

единицы

включают

устойчивые

словосочетания,

оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру
стран родного и изучаемого языков, интернациональные слова (doctor).
Грамматическая сторона речи
Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том

числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом
порядке; предложения с начальным It и с начальным There + tobe.
Сложносочинённые

предложения

с

сочинительными

союзами.

Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами.
Сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however,
whenever.
Условные предложения реального (ConditionalI/ нереального характера
ConditionalII),

условные

предложения

нереального

характера

(ConditionalIII).
Все

типы

вопросительных

предложений

(общий,

специальный,

альтернативный, разделительный вопросы)
Побудительные предложения в утверждениях и отрицаниях.
Предложениясконструкциямиas … as, not so … as, either … or, neither …
nor.
Конструкции с глаголами на -ing:
КонструкцииIt takes me … to do something; to look/feel/be happy.
Конструкцииbe/get used to something; be/get used to doing something.
Конструкции

с

инфинитивом

(сложное

дополнение

и

сложное

подлежащее).
Глаголы в видо-временных формах активного и страдательного залога.
Модальные глаголы и их эквиваленты.
Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в
настоящем и прошедшем времени/в приказах и командах.
Согласование времён в рамках сложного предложения в плане
настоящего и прошлого.
Неличные формы глагола
Наиболее употребительные фразовыеглаголы, обслуживающие ситуации
общения, отобранные для основной школы.
Определённый, неопределённый и нулевой артикли.
Неисчисляемые и исчисляемые существительные, существительные с

причастиями настоящего и прошедшего времени.
Существительные в функции прилагательного.
Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованные
не по правилу (little – less – least).
Личные местоимения в именительном (I) и объектном (my, me) падежах, а
также в абсолютной форме (mine).
Неопределённые местоимения (some, any) и их производные.
Возвратные местоимения, неопределённые местоимения.
Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с
прилагательными (fast, high).
Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, atlast, atleast
и т. д.
Числительные для обозначения дат и больших чисел.
Предлоги места, времени, направления; предлоги, употребляемые в
страдательном залоге (by, with).

В современных условиях возникает необходимость более широкого
включения в практику технологий дистанционногообучения. Накопленный
опыт показывает возможность привлечения учащихся к работам на
платформах РЭШ, Я-класс, Progressme, Google платформы, Zoom, Discord,
You-Tube для более успешной реализации программы курса. Электронные
ресурсы позволяют оптимизировать подачу учебного материала, обеспечить
его доступность, возможность многократной демонстрации, что облегчает
усвоение. Использование ресурсов освобождает учителя от рутинной
проверки. Учащиеся при выполнении заданий получают быстрое оценивание,
а также руководство по ликвидации ошибок. Кроме того, у них нет доступа к
ответам, что обеспечивает самостоятельность учения.
В курс

Starlight 8 включен национально-региональный компонент. Он

находит свое отражение в привлечении материалов, раскрывающих
особенности

национальных

традиций

и

воззрений

на

проблемы,

обсуждаемые в курсе. Кроме того, учащимся будут предложены ситуации
для самостоятельного поиска и представления национально-региональных
особенностей на основе предложенных текстов культуроведческого и
страноведческого характера и набора лексических единиц при изучении
таких тем, как Made in the USA ( Famous products), Culture corner (Уголок
культуры) модуль 3, Life swap ( Treating elderly), Deforestation, Yuri Rozum
Foundation (Gifted Children of Buryatia), Culture Corner (модуль 6).

Календарное тематическое планирование
(105 часов при нагрузке 3 часа в неделю · 35 недели)
I четверть 27 часов
Сентябрь Starter Module
(12 часов) Вводный модуль
Модуль 1
Breakingnews
Волнующие
новости (17)

Октябрь
(15 часов)

1-6
1/7
2/8
3/9
4/10
5/11
6/12
7/13
8/14
9/15
10/16
11/17
12/18
13/19
14/20
15/21
16/22
17/23

Модуль 2
18/24
Consumer society 1/25
(3)
2/26
3/27

Вводный
Повторение
Волнующие новости
1а Охотники за вулканами
1а Охотники за вулканами
1в Травмы и ранения
1в Удивительное спасение
1с Уголок культуры
1dЧто посмотреть по телевизору?
1е Странная погода
1е Странная погода
1f Катастрофы
1f Катастрофы
1f Катастрофы (речевые умения
1i Письменная речь
Языковая практика
Факты о России
Обобщающее повторение
(Revision1)
Тест 1 Контроль лексикограмматических навыков
Работа над ошибками
Общество потребителей
2а Товары будущего
2а Товары будущего

II четверть (21 час)
Consumer society 4/1

2b Покупай!

(15)

5/2
6/3
7/4
8/5
9/6
10/7
11/8
12/9
13/10
14/11
15/12
16/13
17/14
18/15

2b Покупай!
2с Сделано в США
2d Покупая одежду
2 e Старые добрые времена
2e Старые добрые времена
2f Фермы- небоскребы
2f Фермы- небоскребы
2g Бракованные товары
2h Ответственный покупатель
2i Письмо- жалоба
Языковая практика
Факты о России
Обобщающее повторение
Тест 2

Модуль 3
Doingtherightthing
Поступая
правильно (7 час)

1/16
2/17
3/18
4/19
5/20
6/21

3 Поступая правильно
3а Повороты жизни
3а Повороты жизни
3b Жертвуя время
3b Жертвуя своим временем
3с Уголок культуры

7/1
8/2
9/3
10/4
11/5
12/6
13/7
14/8
15/9
16/10
1/11
2/12
3/13
4/14
5/15
6/16
7/17
8/18
9/19
10/20
11/21
12/22

3 d Повседневный английский
3e Любой ценой
3e Любой ценой
3fЗа пределы Земли
3fЗа пределы Земли
3g Проблемы окружающей среды
3i Эссе –Мое мнение (введение)
Эссе – Мое мнение
Языковая практика
Тест 3
4 Все еще загадка- введение
4а Тайны НЛО
4b Странные существа
4b Странные существа
4 c Уголок культуры
4d Покупая билеты на путешествие
4е Необъяснимые явления
4е Необъяснимые явления
4g Книги – речевые умения
4h Литература
Языковая практика
Письмо о книге

Ноябрь (9
часов)

Декабрь
(12 часов

III четверть (30 часов)
Январь (9 Модуль 3
часов)
Doingtherightthing
Поступая
правильно (9)

Февраль
(12 часов)
Модуль 4
Stillamystery
Все еще загадка
(14 часов)

Март
(9часов)

13/23
14/24
Модуль 5 Lifelong 1/25
learning (7 час)
2/26
3/27
5/28
6/29
7/30
IV четверть (27 часа)
Апрель Модуль5
(15часов) Lifelong learning
Векжививекучись (10)

8/1
9/2
10/3
11/4
12/5
13/6
14/7
15/8
16/9
17/10
Модуль 6
1/11
Getting to know
2/12
Май (12
you
3/13
часов)
Узнатьсебяближе 4/14
(12)
5/15
6/16
7/17
8/18
9/19
10/20
11/21
12/22
Skills
23/24
Резервные уроки 25-27
Итого

Обобщающее повторение
Тест 4
5 Век живи- век учись
5а Сверхумения
5а Сверхумения
5bКак мы учимся
5bКак мы учимся
5c Уголок культуры
5dВ библиотеке.
5e Преодолевая трудности
5e Достижения
5fЧто можно сделать за год?
5g Высшее образование
5hКак тренировать свою память
5i Эссе Мое мнение
5i Эссе Мое мнение
Языковая практика
Тест 5
6 Узнать себя ближе (введение)
6а Изменяя внешность
6b Отрицательная личность
6b Отрицательная личность
6c Уголок культуры
6dОтменяем встречу
6e Язык жестов
6е Язык жестов
6g Ошибки общения
6i Письменная речь – Описание
человека. Языковая практика
Тест 6
Контрольный тест 2 часа

105 часов, из них 55 часов на реализацию рабочей программы по
воспитанию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».