Рабочая программа 6 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по китайскому языку для учащихся 6 классов
соответствует:
 федеральному государственному образовательному стандарту
основного общего образования;
 примерной

образовательной

программе

основного

общего

образования;
 программе воспитания муниципального общеобразовательного
учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»,
которая

разработана

рекомендациями

в

соответствии

«Примерная

с

программа

методическими
воспитания»

от

02.06.2020 г.;
 авторской

программе

по

китайскому

языку

М. Б.

Рукодельниковой, О. А. Салазановой, Ли Тао (УМК «Китайский
язык. Второй иностранный язык»);
 основной

образовательной

программе

основного

общего

образования (5-9 классы) МАОУ «Лингвистической гимназии
№3»;
 учебному плану «Лингвистической гимназии №3»;
 федеральному перечню учебников;
 положению

о

рабочей

программе

учителя

МАОУ

учителя

МАОУ

«Лингвистическая гимназия №3»
 положению

о

рабочей

программе

«Лингвистической гимназии №3».
Рабочая программа разработана Цыбиковой Д.Б. для параллели 6-х
классов, рассчитана на 68 часов в год. Ученики 6 классов характеризуются
разным

уровнем

подготовленности.

В

сильных

классах

возможно

использование проектных технологий, ИКТ в обучении диалогической и
монологической речи. В более слабых классах
использовать

метод

опор,

ИКТ

для
1

более

более целесообразно
интенсивной

отработки

произношения,

детального

обучения

письму,

при

возможности

многократного повторения.
Опыт

использования

дистанционных

технологий

показал

эффективность ИКТ, в частности записанных заранее учителем видео-уроков
по ИЯ. Видео-урок по определенным грамматическим явлениям, как часть
урока-обобщения, отчасти может заменить обычный урок, однако не может
заменить этапа обсуждения перед переходом к выполнению задания. Это, в
свою очередь, может быть осуществлено посредством выхода на связь с
учеником в сети Интернет. Таким образом, данная рабочая программа
предполагает использование технологий дистанционного обучения при
индивидуальной работе с учениками в случае если они не могут
присутствовать на занятиях, например, по болезни.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
китайскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания основного общего образования.
Личностные

результаты

освоения

программы

по

УМКМ. Б.

Рукодельниковой, О. А. Салазановой, Ли Тао«Китайский язык. Второй
иностранный язык» направлены на воспитание национального самосознания,
чувства патриотизма и идентификации себя в качестве гражданина России,
осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка,
культуры своего народа и своего края, основ культурного наследия народов
России и человечества. Личностные результаты предполагают осознанное,
уважительное и доброжелательное отношение к истории, культуре, религии,
традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, в том числе
народов КНР. Материалы УМК, широкий выбор аутентичных текстов
ориентированы на возрастные особенности и интересы подростков и
воспитывают готовность и способность обучающихся к саморазвитию и
2

самообразованию. Методически продуманные стимулы к познавательной
деятельности учащихся готовят их к осознанному выбору будущей
профессии

и

построению

дальнейшей

индивидуальной

траектории

образования. В учебник включены темы, посвящённые усвоению правил
поведения в различных ситуациях общения и основам культуры речевой
коммуникации. Формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, развитие морального сознания, уважительного отношения к
религиозным чувствам, толерантности как нормы отношения к другому
человеку, языку, культуре и истории является одной из основных задач
обучения иностранному языку. Результатом личностного развития учащегося
должно стать сформированное ответственное отношение к процессу
обучения. Содержание учебного предмета «Китайский язык» направлено на
формирование у школьников целостного мировоззрения, соответствующего
современному

уровню

развития

науки

и

общественной

практики,

учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие
современного

мира.

Одной

из

основных

задач

УМК

в

обучении

иностранному языку является развитие эстетического сознания через
освоение художественного наследия народов мира, творческой деятельности
эстетического
художественные

характера,

формирование

произведения,

отражающие

способностей
разные

понимать

этнокультурные

традиции. При решении учебных заданий в учебнике и рабочей тетради
данного УМК перед учениками ставятся задачи выбора модели речевого и
неречевого поведения, решения определённых нравственных проблем наряду
с задачей освоения и использования иноязычной речи. Задания типа
«проведи опрос одноклассников», «узнай у своего друга», «разыграй
ситуацию», а также участие в парной и групповой работе на китайском
языке, предусмотренные в учебнике, стимулируют учащихся ускорять
процесс овладения иностранным языком, расширять свой кругозор и
оценивать свой и чужой жизненный опыт. Воспитывается готовность и
3

способность вести диалог с другими людьми и достигать в нём
взаимопонимания.
В процессе обучения иностранному языку обеспечивается развитие
социальной адаптации учащихся, формируется осознанное, уважительное и
доброжелательное

отношение

к

другому

человеку,

его

мнению,

мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, а также
осваиваются социальные нормы и правила поведения. Рабочая тетрадь,
входящая в УМКМ. Б. Рукодельниковой, О. А. Салазановой, Ли Тао
«Китайский язык. Второй иностранный язык», включает тесты для
самопроверки, которые ученики должны выполнять перед проведением
контрольных работ по итогам каждой четверти. Работа с тестами
способствует

формированию

деятельности,

оценивать

умения

правильность

осуществлять
выполнения

контроль
учебной

своей
задачи,

понимать причины успеха/неуспеха в учебной деятельности. Установка на
самооценку при подсчёте баллов и проверке ответов формулируется таким
образом, чтобы ученики осознавали возможность конструктивно действовать
даже в ситуациях неуспеха. Таким образом обучающиеся осваивают
регулятивные УУД.
Познавательные

УУД

формируются

заданиями

на

овладение

языковыми знаниями и навыками оперирования языковыми средствами.
Цель подобных заданий — создание условий для овладения логическими
действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по
родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных
связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям через
опору на родной язык; овладения начальными сведениями о сущности и
особенностях лингвистических явлений в соответствии с содержанием
учебного предмета «Иностранный язык». Принцип опоры на родной язык,
сопоставление по мере необходимости китайского и русского языков при
объяснении лингвистических понятий отвечает задаче овладения базовыми
предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные
4

связи и отношения между лингвистическими объектами и языковыми
процессами, и соответствует уровню языкового развития учащихся 8 класса.
Материал

УМК

обеспечивает

последовательное

формирование

коммуникативных УУД, способствующих достижению метапредметных
результатов освоения Примерной основной образовательной программы
основного общего образования. В силу особенностей иностранного языка как
школьного предмета большая часть заданий направлена на развитие
готовности слушать собеседника или звучащий в аудиозаписи текст,
воспринимать и оценивать прослушанное, реагировать на речь собеседника
или на прослушанную информацию вербально и невербально, корректно и
аргументированно отстаивать свою точку зрения, выдвигать контраргументы
в

дискуссии,

перефразировать

свою

мысль

(владение

механизмом

эквивалентных замен). Умение осознанно использовать речевые средства в
соответствии с коммуникативной задачей для выражения своих чувств,
мыслей

и

потребностей,

владение

устной

и

письменной

речью,

монологической контекстной речью — всё это находит отражение в УМК в
виде заданий для работы в паре или в малой группе, в групповых
обсуждениях проблемных вопросов. Обучающиеся могут моделировать
ситуации общения, где они должны выражать свои мысли на китайском
языке, что становится актуальным в условиях мультикультурного и
полиязычного мира. С учётом психологических особенностей и потребностей
подростков в УМК с помощью ролевых игр из раздела «Поиграем 做 游 戏 »
формируются умение определять общую цель и пути её достижения; умение
договариваться

о

распределении

функций

и

ролей

в

совместной

деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности,
адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
Ролевые игры также способствуют повторению и закреплению пройденного
материала, стимулируют мотивацию к учёбе.
Достижение предметных результатов.ВУМК М. Б. Рукодельниковой,
О. А. Салазановой, Ли Тао «Китайский язык. Второй иностранный язык» для
5

6 класса (второй год обучения) уроки каждого блока объединены сквозной
темой, каждый урок имеет единую структуру, которая включает следующие
разделы:

коммуникативный,

фонетический,

грамматический,

иероглифический и лингвострановедческий.
Предметные результаты приводятся в блоках «Ученик научится» и «Ученик
получит возможность научиться».
«Ученик научится»:
- вести диалог (этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог — побуждение к
действию;

комбинированный

диалог)

в

стандартных

ситуациях

неофициального общения в рамках освоенной тематики, соблюдая нормы
речевого этикета, принятые в Китае;
- строить связное монологическое высказывание с опорой на зрительную
наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы) в
рамках освоенной тематики;
- описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальную
опору (ключевые слова, план, вопросы);
- давать краткую характеристику реальных людей;
- передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без
опоры на текст, ключевые слова/план/вопросы;
- описывать картинку/фото с опорой или без опоры на ключевые слова/план/
вопросы;
- воспринимать на слух и понимать отдельные слова, словосочетания и
фразы несложных аутентичных текстов;
- воспринимать на слух и понимать нужную/интересующую/запрашиваемую
информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих изученную
лексику;
- понимать в целом речь учителя по ведению урока;
-читать

и

полностью

понимать

несложные

аутентичные

тексты

иероглифической записи, построенные на изученном языковом материале;
6

в

- выразительно читать вслух небольшие построенные на изученном языковом
материале аутентичные тексты, демонстрируя понимание прочитанного;
- заполнять анкеты, сообщая о себе основные сведения (имя, фамилия, пол,
возраст, гражданство, национальность и т. д.);
- писать короткие поздравления с днём рождения и другими праздниками,
с употреблением формул речевого этикета, принятых в Китае, выражать
пожелания (объёмом 30—50 иероглифов);
- писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул
речевого этикета, принятых в Китае: сообщать краткие сведения о себе и
запрашивать аналогичную информацию о друге по переписке; выражать
благодарность, извинения, просьбу и т. д. (объёмом 90 иероглифов);
- писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец/план;
- записывать пройденный лексический материал с помощью пиньинь;
- правильно писать изученные иероглифы;
- соблюдать правильный порядок черт при написании иероглифов;
- сравнивать и анализировать структуру пройденных и незнакомых
иероглифов;
- различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к
сбою коммуникации, произносить слова изучаемого иностранного языка;
- различать и правильно произносить тоны в изученных словах;
- различать коммуникативные типы предложений по их интонации;
- членить предложение на смысловые группы;
- адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить фразы
с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей (побудительное
предложение; общий, специальный, альтернативный вопросы), в том числе
соблюдая правило отсутствия фразового ударения на служебных словах;
- узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы
(около 400 слов; 300 иероглифов), а также реплики-клише речевого этикета в
пределах тематики 6 класса;
7

- употреблять в устной и письменной речи в их основном значении
изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише
речевого этикета) в пределах тематики 6 класса в соответствии с решаемой
коммуникативной задачей;
-оперировать в процессе устного и письменного общения основными
синтаксическими

конструкциями

и

грамматическими

формами

в

соответствии с коммуникативной задачей в коммуникативно значимом
контексте в рамках изученного в 6 классе материала;
- употреблять в устной и письменной речи в ситуациях неформального
общения основные нормы речевого этикета, принятые в Китае;
- понимать социокультурные реалии при чтении и аудировании в рамках
изученного материала.
«Ученик получит возможность научиться»:
- использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на
слух текстов, содержащих незнакомые слова;
- читать и находить в несложных аутентичных текстах в иероглифической
записи,

содержащих

отдельные

неизученные

языковые

явления,

нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в
явном и в неявном виде;
- устанавливать причинно-следственную взаимосвязь фактов и событий,
изложенных в несложном аутентичном тексте;
- восстанавливать текст из разрозненных предложений или путём добавления
опущенных фрагментов;
- делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных
устных высказываниях;
- писать электронное письмо (e-mail) зарубежному другу в ответ на
электронное письмо-стимул;
- составлять план устного или письменного сообщения;
- распознавать и употреблять в речи модальные глаголы;
- распознавать принадлежность слов к частям речи по роли в предложении;
8

- использовать языковую догадку в процессе чтения и аудирования
(догадываться

о

значении

незнакомых

слов

по

контексту,

по

словообразовательным элементам);
- использовать социокультурные реалии при создании устных и письменных
высказываний.
Содержание учебного предмета «Китайский язык»
При изучении курса «Китайский язык» приоритетной формой организации
учебной деятельности являются практические занятия; авторы УМК
рекомендуют в учебный процесс включение таких творческих форм
занятий, как урок— защита исследовательских проектов, урок в форме
соревнований и игр. Особую роль при изучении китайского языка имеет
отработка навыков письма. Совершенствование и развитие навыков письма в
основном приходится на самостоятельную работу учащихся, на уроках
выполняются

небольшие

задания,

сопровождающие

развитие

других

коммуникативных умений или совершенствование навыков использования
языковых единиц.
Использование

национально-регионального

компонента

при

обучении обусловлено близостью нашего региона к Китайской Народной
Республике, исторически сложившимися связями со страной изучаемого
языка. Компонент реализуется при изучении тем «У тебя есть младшая
сестра?», «Мне нравиться путешествовать».
Уроки УМК М. Б. Рукодельниковой, О. А. Салазановой, Ли Тао«Китайский
язык. Второй иностранный язык» для 6 класса (второй год обучения)
строятся по принципу концентров (блоков). Всего в учебникедва блока: 1)
урок 1 — урок 5; 2) уроки 6—10. Одна сквозная тема объединяет уроки
блока, причём четыре урока являются основными (имеют свою микротему),
а пятый урок — это повторение и обобщение материала.
I четверть
9

Повторение
Урок 1 «У тебя есть младшая сестра?» («你有妹妹吗?»)
Языковой материал
Общие сведения о китайском языке: основные особенности — слоговой
язык, структура слога, смыслоразличительная роль тона, 4 тона, отсутствие
словоизменения, иероглифическая письменность.
Фонетика:Произнесение нулевого тона. Повтор слогов с инициалями z, c, s.
Повтор слогов с финалями an — ang, en — eng.
Лексика: Основные слова: 家, 爷爷, 没 (有), 和, 猫, 可爱, 姐姐, 哥哥, 说, 英语, 英, 更, 宠物, 物, 狗,
它. Имена собственные: 安东,喵喵. Дополнительная лексика: 儿子, 女儿, 伯伯, 叔叔, 姑姑,
舅舅, 阿姨, 表姐, 表妹, 表哥, 表弟, 鸟, 鱼, 安东.
Грамматика:Предложение с глаголом 有 yǒu «иметь». Краткий ответ 是 的 .
Наречие 更.
Иероглифика:Графемы, базовые иероглифы: 豕, 卩, 禾, 犬, 犭, 艹, 央, 东, 勿,东.
Иероглифы: 家, 爷, 没, 和, 猫, 它, 真, 姐, 说, 英, 宠, 物, 狗, 安, 杨.
Коммуникативные навыки
Говорение:Фразы: 这是我家的照片。我有哥哥。你有姐姐、妹妹吗?他们是谁?真可爱!你家有没有宠物?我家
有小狗,我们很爱它。他学习英语。他说英语很难。他更喜欢体育课。
Аудирование:Распознавание на слух и понимание слов, словосочетаний,
предложений. Прослушивание текста, оценка фактической правильности
данного и услышанного, ответы на вопросы по тексту.
Чтение:Чтение основных текстов, записанных азбукой пиньинь и в
иероглифике.
Письмо: «Моё семейное древо».
Урок 2.«Сколько человек у неё в семье?» («他家有几口人?»)
Языковой материал
Фонетика:Изменение тона 一 . Повтор инициалей zh, ch, sh, r. Повтор
финалей un — uan — ong. Скороговорка.
Лексика: Основные слова: 张, 口, 住, 今天, 今, 弟弟, 哈哈哈, 两, 只, 鸟, 明天, 明, 做客, 做, 客.
Имена собственные: 北京, 北, 京, 莫斯科, 豆豆, 安娜. Дополнительная лексика: 豆, 本.
10

Грамматика:Употребление счётных слов.
Иероглифика:Базовые иероглифы и графемы: 弓, 长, 音, 走, 主, 今, 鸟, 古, 攵, 京, 豆.
Новые иероглифы: 张, 住, 今, 哈, 两, 做, 客, 北. Иероглифы из пройденных слов: 意, 思,
起, 弟.
Коммуникативные навыки
Говорение:Фразы: 你家有几口人?我家有五口人。小狗也是你家的人吗?她家有很多宠物:两只狗,三只猫和一
只小鸟。她家有几口人?真有意思。你看,这是.....
Аудирование: Распознавание на слух и понимание слов, словосочетаний,
предложений. Прослушивание текста, оценка фактической правильности
данного и услышанного, ответы на вопросы по тексту.
Чтение: Чтение основных текстов, записанных с помощью пиньинь и в
иероглифике; чтение отдельных предложений. Чтение стихотворения,
записанного с помощью пиньинь
Урок 3 «Кем работают твои мама и папа?» («你爸爸妈妈做什么工作?»)
Языковой материал
Фонетика:Словесное ударение в двуслогах и трёхслогах. Повтор инициалей
j, q, x. Повтор финалей iang — ian — uan.
Лексика:Основные слова: 进,坐,医生,医,高兴,高,兴,请问,中学,大学,教,工作,在,对,饭
馆,饭,馆,喝,茶,绿茶,绿, 红, 茶,红, 当然, 颜色,色,来,黑,白. Дополнительная лексика: 黄,
蓝, 工人, 售货员, 商人, 书店, 商店, 医院, 工厂, 公司.
Грамматика:Предложения с глаголом

住 . Предложения с предлогом

在.Предложения с вопросительным местоимением 哪儿.
Иероглифика:Базовые иероглифы и графемы: 青, 井, 匚, 失, 亠, 乍, 饣, 反, 官, ⺌, 彐, 产,
彡, 页, ⺈, 来, 黑. Новые иероглифы: 进,坐,医,高,兴,教,作,饭,馆,喝,茶,绿, 红, 当, 然, 颜, 色.
Иероглифы из пройденных слов: 以.
Коммуникативные навыки
Говорение:Фразы: 我和米沙一起学习汉语。认识你们我们很高兴。认识你们,我们也很高兴。你爸爸、妈妈做什
么工作?你们住在莫斯科吗?我们都住在莫斯科。我妈妈不工作。妈妈在北京饭馆工作。我要红茶,可以吗?当然可以。它是
什么颜色的?它是黑色的。 Китайская детская песня.
11

Аудирование: Распознавание на слух и понимание слов, словосочетаний,
предложений. Прослушивание текста, оценка фактической правильности
данного и услышанного, ответы на вопросы по тексту.
Чтение: Чтение основных текстов, записанных с помощью пиньинь и в
иероглифике. Чтение отдельных предложений
Повторение
Контроль: Письменная контрольная работа
Резерв
II ЧЕТВЕРТЬ
Урок 4 «Ты скучаешь по дедушке?» («你想你爷爷吗?»)
Языковой материал
Фонетика:Основные слова: 说话, 话, 跟, 只, 岁数, 公园, 公, 园, 遛, 知道, 知, 道, 生日, 日, 给, 电话,
电, 太, 吧, 做饭, 点心, 点, 心, 一定, 回来, 回, 呀, 能, 事儿. Дополнительная лексика: 东京, 上海, 养.
Грамматика:Предложная конструкция: косвенное дополнение с предлогом.
Побудительное предложение с частицей 吧 ba. Вопрос с завершением 是 吗 .
Экспрессивные выражения с конструкцией 太…了. Выражение 对了.
Иероглифика:Базовые иероглифы и графемы: 食, 舌, , 疋, 首, 电, 寸, 牙, 罒, 其, 斤.
Новые иероглифы: 跟, 话, 公, 园, 遛, 知, 道, 给, 太, 了, 点, 定, 回, 对, 呀, 能, 事. Иероглифы из
пройденных слов: 堂, 罗, 斯.
Коммуникативные навыки
Говорение:Фразы: 太好了!对了,你的中国朋友也来吗? 明天见。她喜欢去公园遛鸟。你跟谁一起住。明天是我
的生日。我给你打电话。下午我没有事儿。可是他一定来。
Аудирование:Распознавание на слух и понимание слов, словосочетаний,
предложений. Прослушивание текста, оценка фактической правильности
данного и услышанного, ответы на вопросы по тексту. Чтение основных
текстов, записанных с помощью пиньинь и в иероглифике. Чтение отдельных
предложений.
Урок 5 «Вчера у меня был день рождения» («昨天是我的生日»)
Языковой материал
12

Фонетика:Повторение.
Лексика: Основные слова: 日记, 记, 昨天, 祝, 快乐, 快, 乐, 送, 礼物, 礼, 对不起, 晚, 大家, 吃, 谢谢,
阿姨, 不客气, 客气, 气, 爱好, 好, 回答, 唱, 歌. Дополнительная лексика: 跳舞, 上网, 电脑, 蛋糕.
Грамматика: Повторение.
Иероглифика: Базовые иероглифы и графемы: 己, 礻, 乐, 牛, 牜, 免, 乞, 身, 气, 方, 永.
Новые иероглифы: 记, 昨, 祝, 快, 送, 礼, 物, 晚, 吃, 谢, 答, 唱, 歌, 吧. Иероглифы из
пройденных слов: 游, 泳, 影.
Коммуникативные навыки
Говорение:Фразы:下午我的朋友都来了。我来晚了。祝你生日快乐。送我很多礼物。请大家喝茶。你有什么爱好?
妈妈做的点心很好吃。中国电影很有意思。 Пересказ основного текста.
Аудирование:Распознавание на слух и понимание слов, словосочетаний,
предложений.Прослушивание текста, оценка фактической правильности
данного и услышанного, ответы на вопросы по тексту.
Чтение:Чтение основных текстов, записанных с помощью пиньинь и в
иероглифике. Чтение отдельных предложений.
Повторение
Контроль
Письменная контрольная работа
Резерв
III ЧЕТВЕРТЬ
Урок 6 «Какое сегодня число?» («今天几月几号?»)
Языковой материал
Лексика: Основные слова: 月, 号, 星期, 星, 期, 先, 然后, 后, 晚上, 新, 星期日, 父母, 父, 母, 城外,
城, 外,电脑, 脑, 上网, 网, 行, 今年, 旅行, 明年, 热, 开学, 开.Имена собственные: 海南, 海, 南.
Грамматика:Обозначение года, месяца и дня недели. Конструкция 先 … 然
后… . Порядок следования определений. Употребление глагола 回.
Иероглифика:Базовые иероглифы и графемы: ⺧ , 母 , 成 , 卜, 凵 , 年 , 开 . Новые
иероглифы: 家, 号, 星, 期, 先, 后, 新, 城, 外, 脑, 网, 行, 旅, 热, 海, 南.
Коммуникативные навыки
13

Говорение:Вопрос-уточнение о гражданстве. 你是哪国人? Фразы: 我先去上课,然后跟朋
友去玩儿。是新的美国电影。大家说很有意思。六月我跟爸爸、妈妈回国。今天几月几号? 今天四月十三号。今天星期几? 明
天是星期六。你的生日是几月几号? 大家说很有意思。明年八月我很想去中国旅行。
Аудирование: Распознавание на слух и понимание слов, словосочетаний,
предложений. Прослушивание текста, оценка фактической правильности
данного и услышанного, ответы на вопросы по тексту.
Чтение:Чтение основных текстов, записанных с помощью пиньинь и
иероглифами. Чтение отдельных предложений.
Письмо:Написание иероглифического текста.
Урок 7 «Который час?» («现在几点?»)
Языковой материал
Фонетика:Слова, выражения, предложения, тексты для аудирования.
Лексика:Основные слова: 进来, 一下, 现在, 点, 表, 坏, 分, 起床, 起, 床, 才, 问题, 题, 半, 然后, 早饭,
早, 早上, 时间, 每, 睡觉, 睡, 休息, 天气, 听说, 听, 冷, 会, 雨, 下雨, 办, 菜, 好吃, 什么时候, 时候.
Дополнительная лексика: 差, 刻, 没办法.
Грамматика:Способы обозначения времени. Место слов, обозначающих
время, в предложении. Модальный глагол

会 . Служебная частица 吧 .

Словосочетание 一下 после глагола.
Иероглифика:Базовые иероглифы и графемы: 广 , 表 , 半 , 自 , 冫 , 雨 . Новые
иероглифы: 现, 分, 床, 坏, 题, 早, 时, 间, 每, 睡, 觉, 休, 息, 听, 冷, 菜, 候.
Коммуникативные навыки
Говорение:Фразы: 你看一下表,现在几点?我的表坏了。好吧,请坐。你们晚上要早点休息。我听说,明天天气
不太好,很冷,会下雨。 怎么办呢?你每天 几点 睡觉 。我 们什 么时 候去 。 明天天气不太好。早上我常常没有时
间 。 Многоглагольные предложения с глаголом 去 . Специальные вопросы.
Модальные глаголы 要, 喜欢.
Аудирование: Распознавание на слух и понимание слов, словосочетаний,
предложений. Прослушивание текста, оценка фактической правильности
данного и услышанного, ответы на вопросы по тексту.
Чтение: Чтение основных текстов, записанных с помощью пиньинь и в
иероглифике. Чтение отдельных предложений.
14

Письмо: Написание иероглифического текста. Сочинение на заданную тему.
Урок 8 «Сколько стоит?» («多少钱?»)
Языковой материал
Фонетика: Слова, выражения, предложения, тексты для аудирования.
Лексика: Основные слова: 钱, 服务员, 服务, 员, 有名, 包子, 西红柿, 柿, 炒, 鸡蛋, 鸡, 蛋, 汤, 碗, 米
饭,杯, 一共, 多少, 少, 千, 卢布, 买, 东西, 水果, 水, 果, 让, 面包, 面, 包, 售货员, 售, 货, 种, 公斤, 斤, 卖, 百, 先生.
Дополнительная лексика: 元,块,牛奶,牛, 角, 毛.
Грамматика: Способы обозначения веса. Как узнать стоимость товара.
Обозначение

количества

более

100.

Образование

трёхзначных

и

четырёхзначных чисел. Употребление глаголов 请 и 让.
Иероглифика: Базовые иероглифы и графемы: 钅, 西, 虫, 汤, 石, 水, 面, 戋. Новые
иероглифы: 钱, 服, 务, 员, 柿, 炒, 鸡, 蛋, 汤, 碗, 杯, 买, 让, 包, 千, 售, 货, 种, 公, 卢, 布, 卖, 百, 共.
Коммуникативные навыки
Говорение:Фразы: 你们要什么?我妈妈让我买面包。西红柿怎么卖?面包在那儿,跟我来。一共多少钱 ? 那儿的
饭很好吃。我去商店买吃的东西。这种苹果很好吃。我买两公斤苹果。他跟我们一起去。
Аудирование: Распознавание на слух и понимание слов, словосочетаний,
предложений. Прослушивание текста, оценка фактической правильности
данного и услышанного, ответы на вопросы по тексту.
Чтение: Чтение основных текстов, записанных с помощью азбуки пиньинь и
в иероглифике. Чтение отдельных предложений.
Письмо: Создание иероглифического текста.
Контроль: Письменная контрольная работа
Резерв
IV ЧЕТВЕРТЬ
Урок 9 «Сколько у нас сегодня уроков?» («我们有几节课?»)
Языковой материал
Фонетика:Слова, выражения, предложения, тексты для аудирования.
Лексика:Основные слова: 节, 生病, 病, 那, 以后, 衣服, 衣, 件, 毛衣, 毛, 漂亮, 试, 找, 身体, 身, 班,
前边, 前, 边, 座位, 位, 别, 男生, 女生, 就, 介绍, 自己, 教室, 室, 告诉, 层. Имена собственные: 玛莎.
Дополнительная лексика: 桌子, 椅子, 裙子, 裤子, 把.
15

Грамматика:Показатель совершённого действия

了 . Побудительные

предложения. Вопросительные местоимения 几 и 多少. Удвоение глагола.
Иероглифика:Базовые иероглифы и графемы: 疒 , 衣 , 毛 , 示 , 立 , 介 . Новые
иероглифы: 节, 病, 件, 漂, 亮, 试, 找, 班, 座, 位, 别, 就, 绍, 室, 前, 边, 告, 诉, 层, 玛.
Коммуникативные навыки
Говорение: Фразы: 列娜,下课以后你做什么? 我想看看那件白的。不要了,谢谢。好了,谢谢你们!你想买什么
东西? 今天你们有几节课? 前边有座位。这件白毛衣五百块钱。你们学校有多少老师? 昨天杨老师生病了。我们班有四个男
生。Рассказ о школе и классе.
Аудирование: Распознавание на слух и понимание слов, словосочетаний,
предложений. Прослушивание текста, оценка фактической правильности
данного и услышанного, ответы на вопросы по тексту.
Чтение: Чтение основных текстов, записанных с помощью пиньинь и в
иероглифике. Чтение отдельных предложений.
Письмо: Создание иероглифического текста.
Урок 10 «Мне нравится путешествовать» («我喜欢旅行»)
Языковой материал
Фонетика: Повторение.
Лексика: Основные слова: 电视, 视, 夏天, 夏, 火车, 火, 车, 远, 所以, 飞机, 飞, 到, 票, 贵, 美元, 美,
雨衣, 会, 出租车, 出, 租, 机场, 场, 起飞, 地方, 地, 方, 等. Имена собственные: 天安门, 长城.
Дополнительная лексика: 没关系, 门, 长.
Грамматика: Повторение.
Иероглифика: Базовые иероглифы и графемы: 车, 飞, 出. Новые иероглифы: 视,
夏, 远, 所, 到, 票, 贵, 美, 租, 场, 地, 等.
Коммуникативные навыки
Говорение: Фразы 然后我们一起去中国。我给爸爸妈妈介绍了中国。我要先去城外看看奶奶。莫斯科学生跟老师
一起去中国旅行。Пересказ монологического текста.
Аудирование: Распознавание на слух и понимание слов, словосочетаний,
предложений. Прослушивание текста, оценка фактической правильности
данного и услышанного, ответы на вопросы по тексту.
16

Чтение: Чтение основных текстов, записанных с помощью пиньинь и в
иероглифике. Чтение отдельных предложений.
Письмо: Создание иероглифического текста.
Повторение
Контроль: Письменная контрольная работа
Резерв
Календарно-тематическое планирование
№ урока

I четверть 18 часов
Повторение

1

1.

«У тебя есть младшая сестра?»

4

2.

«Сколько человек у нее в семье?»

5

3.

«Кем работают твои мама и папа?»

5

Повторение

1

Контроль

1

Резерв

1
II четверть 14 часов

4.

«Ты скучаешь по дедушке?»

5

5.

«Вчера у меня был день рождения»

6

Повторение

1

Контроль

1

Резерв

1
III четверть 20 часов

6.

«Какое сегодня число?»

5

7.

«Который час?»

6

8.

«Сколько стоит?»

6

Повторение

1
17

Контроль

1

Резерв

1
IV четверть 16 часов

9.

«Сколько у нас сегодня уроков?»

6

10.

«Мне нравиться путешествовать»

6

Повторение

2

Контроль

1

Резерв

1

Итого часов в год:

68 часов, из них 20
часов

–

на

реализацию рабочей
программы
воспитанию.

18

по


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».