Рабочая программа 11 класс (база)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ
"ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГИМНАЗИЯ № 3 Г. УЛАН-УДЭ"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК
«Звёздный английский» (Starlight) К. М. Барановой, Д. Дули
11 КЛАСС (базовый уровень)

Иванова Наталья Федоровна,
учитель английского языка

2020

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка
2. Планируемые результаты изучения учебного предмета
3. Содержание учебного предмета
4. Тематическое планирование

Пояснительная записка
Предлагаемая программа предназначена для базового уровня 11 класса
МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3 г. Улан-Удэ» и составлена в
соответствии с требованиями:
1)

Федерального

государственного

образовательного

стандарта

полного среднего образования с учётом концепции духовно-нравственного
воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной
программы;
2) примерной образовательной программы;
3) программы воспитания МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3 г.
Улан-Удэ»,

которая

разработана

в

соответствии

с

методическими

рекомендациями «Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
4) основной образовательной программы МАОУ «Лингвистическая
гимназия № 3»;
5) учебного плана МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3»;
6) положения о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия № 3 г. Улан-Удэ»;
7) федерального перечня учебников;
8) авторской программы по предмету.
За основу взята авторская рабочая программа Р.П. Мильруда, которая
дополнена национально - региональным компонентом, выбор содержания и
технологий обусловлен профилем параллели 11-ых классов. Данная рабочая
программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю) на основе УМК
«Звездный английский» (авторы: Баранова К. М., Дули Д., Копылова В. В.).
Главные

цели

данной

рабочей

программы

предусматривают

формирование и развитие иноязычной коммуникативной компетенции
учащихся

в

совокупности

её

составляющих:

речевой,

языковой,

социокультурной, компенсаторной и учебно-познавательной. Особый акцент
делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии у
школьников

универсальных

учебных

действий,

готовности

к

самообразованию, овладении ключевыми компетенциями, а также на
развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться английским
языком как средством общения, познания, самореализации личности и
социальной адаптации в современном поликультурном мире, развитии
национального

самосознания,

культурной

идентичности

и

чувства

патриотизма, толерантности к иным народам и культурам, стремлении к
межличностному взаимопониманию и взаимодействию.
Важным условием обучения английскому языку является организация
адресного, индивидуализированного, дифференцированного подхода к
обучению языку. При создании программы учитывались психологические
особенности данной возрастной группы учащихся. Это нашло отражение в
выборе учебных тем, содержания текстов, форме заданий, видах работы,
учебных технологиях и заданиях. У подростков 16-17 лет отмечается
дифференцированное отношение к предметам и учителям, и одновременно
развиваются средства познания другого человека. Приобретение знаний для
подавляющей части подростков становится субъективно необходимым и
важным для настоящего и подготовки к будущему. В данном возрасте
продолжают формироваться элементы теоретического мышления.
В

данную

программу

был

включен

национально-региональный

компонент. Принятый в 90-х годах Закон Российской Федерации (РФ) «Об
образовании» определил ряд важнейших компетенций субъектов России в
области общего образования и статус его регионального компонента.
Основными

целями

регионального

компонента

являются:

создание

педагогических условий для успешной социализации личности в условиях
региона, профессионального самоопределения и непрерывного образования;
ориентация общего образования на реализацию социально-экономической
стратегии развития. Составляющие содержания национально-регионального
компонента

курса

предложения

и

английского

тексты,

языка

тематически

включают

словосочетания,

ориентированные

на

природу,

материальную и духовную культуру края (например, тема «Праздники»

включает знакомство с национальным бурятским праздником Сагаалгаан,
тема «Мир вокруг меня» затрагивает информацию о родном городе УланУдэ, тема «Проблемы окружающей среды» касается проблем, связанных с
экологией на территории Республики Бурятия).
Технологии, используемые в учебном процессе, варьируются в
зависимости от профиля классов. В 11 базовом классе планируется
использовать технологию тестирования, которая используется для контроля
уровня усвоения лексических, грамматических знаний в рамках модуля на
определённом этапе обучения, а также технологию опор, которые помогают
не только запомнить материал, но извлечь его из памяти при аудировании,
чтении,

говорении,

письменной

речи,

т.е.

актуализировать

его.

Осуществление контроля с использованием технологии тестирования
соответствует требованиям всех международных экзаменов по иностранному
языку. Кроме того, данная технология позволяет преподавателю выявить и
систематизировать аспекты, требующие дополнительной проработки. Также
применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) на
уроках английского в 11 классах расширяют рамки образовательного
процесса, повышая
интенсификации

его

практическую

самостоятельной

направленность,

работы

учащихся

способствуют
и

повышению

познавательной активности.
Дистанционные технологии были подобраны в соответствии со
спецификой предмета. Педагогические задачи при использовании ДОТ и
ИКТ:
- Повысить мотивацию обучения.
- Развить познавательную активность обучающихся через умение
работать

с

дополнительной

литературой,

используя

возможности

компьютера и сети Интернет.
- Стимулировать самостоятельность обучающихся в учебном процессе.
Данными дистанционными технологиями являются: использование
презентаций, видеофильмов, аудиофайлов, онлайн тесты, электронные

учебники и тренажеры, электронные энциклопедии, онлайн тесты, звуковые
диктанты, видео уроки на различных учебных платформах. Онлайн уроки
планируется проводить на платформе Discord, хорошо зарекомендовавшей
себя в практике применения весной 2020 года, для офлайн работы подходит
образовательная платформа Якласс, также апробированная в период
пандемии.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

денная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания среднего общего образования.
В процессе изучения английского языка у выпускников будут развиты
коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении (диалогическая речь) ученик научится:
• участвовать в разговоре, беседе в ситуациях повседневного общения,
обмениваясь информацией, уточняя её, обращаясь за разъяснениями,
выражая своё отношение к высказываемому и обсуждаемому;
• беседовать при обсуждении книг, фильмов, теле- и радиопередач;
• участвовать в полилоге, в том числе в форме дискуссии с соблюдением
речевых норм и правил поведения, принятых в странах изучаемого языка,
запрашивая и обмениваясь информацией, высказывая и аргументируя
свою точку зрения, возражая, расспрашивая собеседника и уточняя его
мнения и точки зрения, беря на себя инициативу в разговоре, внося
пояснения

и

дополнения,

выражая

эмоциональное

отношение

высказанному, обсуждаемому, прочитанному, увиденному.
В говорении (монологическая речь) ученик научится:
• подробно или кратко излагать прочитанное, прослушанное, увиденное;

к

• давать характеристику персонажам художественной литературы, театра и
кино, выдающимся историческим личностям, деятелям науки и культуры;
• описывать события, излагать факты;
• представлять свою страну и её культуру в иноязычной среде, страны
изучаемого языка и их культуры в русскоязычной среде;
• высказывать и аргументировать свою точку зрения; делать выводы;
оценивать факты и события современной жизни и культуры.

В аудировании ученик научится:
• отделять главную информацию от второстепенной;
• выявлять наиболее значимые факты, определять своё отношение к ним;
•

извлекать из аудиотекста необходимую, интересующую информацию;

• определять тему и проблему в радио- и телепередачах филологической
направленности (включая телелекции), выделять факты, примеры,
аргументы в соответствии с поставленным вопросом или проблемой,
обобщать содержащуюся в аудио/телетексте фактическую и оценочную
информацию, определяя своё отношение к ней.
В чтении ученик научится:
• выделять необходимые факты/сведения;
• отделять основную информацию от второстепенной;
• определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий и
явлений;
• прогнозировать развитие и результат излагаемых фактов и событий;
• обобщать описываемые факты и явления;
• оценивать важность, новизну, достоверность информации;
• понимать смысл текста и его проблематику, используя элементы анализа
текста;
• отбирать значимую информацию в тексте или ряде текстов для решения
задач проектно-исследовательской деятельности.

В письменной речи ученик научится:
• писать личное и деловое письмо – сообщать сведения о себе в форме,
принятой в стране изучаемого языка (автобиография/резюме, анкета,
формуляр);
• излагать содержание прочитанного или прослушанного иноязычного
текста в тезисах, рефератах, обзорах;
• кратко записывать основное содержание лекций учителя;
• использовать письменную речь на иностранном языке в ходе проектноисследовательской деятельности, фиксировать и обобщать необходимую
информацию, полученную из разных источников, составлять тезисы или
развёрнутый план выступления;
• описывать

события,

факты,

явления;

сообщать

и

запрашивать

информацию, выражая собственное мнение/суждение.
Содержание учебного предмета
СТАНДАРТ (тематика)
Социально-бытовая сфера

«Звёздный английский-11»
Модуль 1. Communication: Gestures

Повседневная жизнь семьи, её доход,

& emotions (Покажи, как ты

жилищные и бытовые условия

сердишься); Body language (Язык,

проживания в городской квартире

понятный любому); Music/places of

или в доме (коттедже) в сельской

entertainment (Куда пойдём

местности. Семейные традиции в

развлечься?); Character traits (Какой

соизучаемых культурах.

ты по характеру?); Feelings&moods

Распределение домашних

(Что мы делаем, когда раздражены

обязанностей в семье. Общение в

или рады); Friendship; Ways to look (А

семье и в школе, межличностные

как вы на это смотрите?); Ways to talk

отношения с друзьями и знакомыми.

(«Бормотать» или «бубнить»?

Здоровье и забота о нём,

«Кричать» или «вопить»?); Body Talk

медицинские услуги, проблемы

(Язык тела); The Universal Language

экологии и здоровья.

of Music (Всеобщий язык музыки);
More than Words: Mime, Music and
Dance (Больше чем слова).
Модуль 2. Challenges: Ways to speak;
Feelings; Extreme sports
(Экстремальные виды спорта);
Challenges (Рисковое дело).
Модуль 3. Rights: Clockwork
Communication («Заводное» радио).
Модуль 4. Survival: Heredity
(Наследственность); GM foods
(Генно-модифицированная пища);
Food/Drink (Пища полезная и…
вкусная!).
Модуль 5. Spoilt for Choice: Teenage
Problems (Проблемы подростков);
Shopping (А не много ли ты тратишь
на покупки?); Money (Жизнь в
кредит); Let’s Talk Shop (Поговорим о
покупках); Shopping in Style (О
пользе рекламы)

Социокультурная сфера

Модуль 1: Communication: Animal

Жизнь в городе и сельской

Talk (Животные помогают детям:

местности, среда проживания, её

лечение общением с животными);

фауна и флора. Природа и экология,

Literature − H. Lofting. “Dr Dolittle”

научно-технический прогресс.

(Литература − Х. Лофтинг. «Доктор

Молодёжь в современном обществе.

Дулитл»).

Досуг молодёжи: посещение

Модуль 2: Challenges: Animal groups

кружков, спортивных секций и

клубов по интересам. Страна

(Африка зовёт); Animal sounds (Звуки

(страны) изучаемого языка, их

живой природы); Disasters

культурные достопримечательности.

(Катастрофы); The Serengeti (Парк

Ознакомительные туристические

Серенгети: проблемы масаи); In the

поездки по своей стране и за рубеж,

shadow of Vesuvius (В тени Везувия);

образовательный туризм и экотуризм. Natural Treasures (Сокровища
Основные культурно-исторические

природы); Literature – J. Ballard. “The

вехи в развитии изучаемых стран и

Burning World” (Литература − Д.

России. Вклад России и стран

Баллард. «Сожжённый мир»); Science

изучаемого языка в развитие науки и

– Standing on Solid Ground? (Наука:

культуры. Социально-экономические

планета Земля)

и культурные проблемы развития

Модуль 3. Rights: Crime (Встать!

современной цивилизации.

Суд идёт!); Technology (Зависим ли
мы от технологий?); Festivals
(Карнавал Ноттинг Хилл в Лондоне);
Organisations; Caught in the act
(Пойман на месте преступления);
Literature – I. Asimov. “The Caves of
Steel” (Литература − А. Азимов.
«Стальные пещеры»).
Модуль 4. Survival: Evolution
(Ступени эволюции); Conservation
(Сохранение окружающей среды);
Space (Космос, знакомый и близкий);
Lonesome George (Одинокий
Джордж); Will we all have to leave
home?; Science vs Nature
(Противостояние науки и природы);
Literature – A. C. Doyle. “The Lost

World” (Литература − А. Конан Дойл.
«Затерянный мир»); Deserts
(«Зелёные» проблемы: пустыни).
Модуль 5. Spoilt for Choice: Weather
(Полгода плохая погода, полгода
совсем никуда…); Travel
(Путешествуйте!); To the ends of the
Earth (На край света); Literature – J.
Verne. “800 Leagues on the Amazon”
(Литература − Жюль Верн. «800 лье
вниз по Амазонке»); Science – Clouds
(Межпредметные связи: Наука −
облака)
Учебно-трудовая сфера

Модуль 1. Communication: Language

Российские и международные

Roots (Происхождение языка: ищем

экзамены и сертификаты по

корни).

иностранным языкам. Современный

Модуль 3. Rights: Education (Школа

мир профессий, рынок труда и

− дома!); Social/world issues, Welfare

проблемы выбора будущей сферы

(Благосостояние: социальные

трудовой и профессиональной

выплаты, работа); Work (Работа

деятельности, профессии, планы на

криминалиста); Watching the

ближайшее будущее. Филология как

Detectives (Наблюдая за

сфера профессиональной

детективами); Citizenship – UNICEF

деятельности (литератор, переводчик, (Гражданство − ЮНИСЕФ).
лингвист, преподаватель языка,

Модуль 4: Survival: Banking on the

библиотекарь). Возможности

Future (Через страны и культуры:

продолжения образования в высшей

банк семян тысячелетия).

школе в России и за рубежом. Новые

Модуль 5: Spoilt for Choice: First

информационные технологии,

days (Мой первый школьный день).

Интернет-ресурсы в гуманитарном
образовании. Языки международного
общения и их роль в многоязычном
мире, при выборе профессии, при
знакомстве с культурным наследием
стран и континентов.

Календарно-тематическое планирование
№

Тема

п/п

Количество
часов

1 полугодие (64 часа)
Модуль 1− Communication
1

Body talk (Язык тела)

1

Gestures & emotions (Покажи, как ты сердишься)
2

Feelings & moods (Что мы делаем, когда раздражены

1

или рады)
What each of them feels (Что чувствует каждый из них)
3

Ways to look (А как вы на это смотрите?)

1

Danger: the way we understand it (Ощущение опасности:
как мы это понимаем)
4

He’s the most… (Он самый-самый…)

1

The Universal Language of Music (Всеобщий язык
музыки)
5

Music quotes (Комментируем цитаты о музыке)

1

Music festival (Расскажи о музыкальном событии)
6

The Beatles (Вспоминая «Битлз»)

1

Ways to talk («Бормотать» или «бубнить»? «Кричать»
или «вопить»?)
7

Music/places of entertainment (Куда пойдём развлечься?) 1
Body language (Язык, понятный любому)

8

More than Words: Mime, Music and Dance (Больше чем

1

слова)
Remarkable memories (Незабываемые впечатления)
9

Mime, music and Dance (Пантомима, музыка, танец)
Legends (Живые легенды)

1

10

Character traits (Какой ты по характеру?)

1

I’m on cloud nine (Я сегодня на седьмом небе от
счастья)
11

Friendship (Рад с вами познакомиться)

1

We did this because… (Мы сделали это, чтобы…)
12

Interview with an editor of a magazine (Радио интервью с

1

редактором журнала)
Is it easy to change your habits? (Легко ли поменять свои
привычки?)
13

Animal talk (Животные помогают детям: лечение

1

общением с животными)
The pros and cons of public transport (Преимущества и
недостатки общественного транспорта)
14

The pros and cons of travelling abroad (Путешествия за

1

границу: за и против)
15

Progress check (Проверь себя!)

1

Модуль 2 - Challenges
16

Animal groups (Африка зовёт)

1

The Serengeti (Парк Серенгети: проблемы Масаи)
17

Animal sounds (Звуки живой природы)

1

Pros and cons of keeping animals in the circus (Животные
в цирке: за и против)
18

Volcanoes (Вулканы)

1

In the shadow of Vesuvius (В тени Везувия)
19

Disasters (Катастрофы)

1

How do animals know something dangerous will happen?
(Как животные предчувствуют опасность?)
20

Challenges (Рисковое дело)
Risks (Хотите рискнуть?)

1

21

Extreme sports (Экстремальные виды спорта)

1

22

Risks (Кто не рискует…)

1

23

Interview with a volunteer (Интервью с профессионалом

1

− работа волонтёра)
24

Education & career (Образование и карьера) Be well

1

prepared (Будь готов!)
25

Progress check (Проверь себя!)

1

Модуль 3 − Rights
26

Caught in the act (Пойман на месте преступления)

1

27

Protect the innocent (Защитить невиновного)

1

28

Crime (Встать! Суд идёт!)

1

29

Criminalist (Работа криминалиста)

1

30

Clockwork Communication («Заводное» радио)

1

31

Technology (Зависим ли мы от технологий?)

1

32

Technology (Наши электронные помощники)

1

33

Education (Школа – дома!)

1

34

Watching the detectives (Наблюдая за детективами)

1

35

Crime TV shows (Нужны ли сериалы о преступлениях?) 1

36

Social/world issues, welfare (Благосостояние:

1

социальные выплаты, работа)
37

Poverty & Hunger (Бедность и голод − главные

1

проблемы человечества)
38

Listening Skills (Учимся аудированию-1)

1

39

Listening Skills (Учимся аудированию-2)

1

40

Speaking Skills (Учимся говорению-1)

1

41

Speaking Skills (Учимся говорению-2)

1

42

Writing: Letters based on notes (Пишем письмо с

1

обязательным использованием данной информации)
43

Writing: evaluating partner’s work according to criteria

1

(Пишем письмо: учимся оценивать работу
одноклассника по критериям)
Writing: a letter of recommendation, descriptional letter

1

(Пишем письмо-рекомендацию, письмо-описание)
44

Writing: giving advice (Пишем письмо − даём совет)

1

45

Protect the innocent (Защитить невиновного)

1

Итого:

45 часов

2 полугодие (57 часов)
46

Music (На музыкальном Олимпе)

1

47

Across the curriculum: Citizenship (Межпредметные

1

связи: гражданство)
48

UNICEF (Что такое ЮНИСЕФ)

1

49

Progress check (Проверь себя!)

1

Module 4 − Survival
50

Giant turtles of the Galapagos Islands (Гигантские

1

черепахи Галапагосов)
51

Lonesome George (Одинокий Джордж)

1

52

Evolution (Ступени эволюции)

1

53

Heredity (Наследственность)

1

54

Solar system (Наш дом – Солнечная система)

1

55

Exploring space (Освоение космоса неизбежно?)

1

56

Space (Космос, знакомый и близкий)

1

57

Can Mars be our home? (Может ли Марс стать нашим

1

домом?)
58

Science vs Nature (Противостояние науки и природы)

1

59

GM Foods (Генно-модифицированная пища)

1

60

Food/Drink (Пища полезная и… вкусная!)

1

61

What are you going to eat? − A mango. (Что будете есть?

1

− Манго.)
62

Listening Skills (Учимся аудированию-1)

1

63

Listening Skills (Учимся аудированию-2)

1

64

Speaking Skills (Учимся говорению-1)

1

65

Speaking Skills (Учимся говорению-2)

1

66

Writing: plan and structure of an essay (Учимся писать

1

эссе-1: план и структура)
67

Across cultures: Banking on the Future (Через страны и

1

культуры: Банк семян тысячелетия)
68

Vavilov Institute (Институт им. Вавилова)

1

69

Literature – A. C. Doyle. “The Lost World” (Литература − 1
А. Конан Дойл. «Затерянный мир»)

70

Imagine you’re the book character (Будь я профессор
Челленджер…)

1

71

Green Issues: Deserts («Зелёные» проблемы: пустыни)

1

72

Progress check (Проверь себя!)

1

Module 5 – Spoilt for Choice
73

First days (Мой первый школьный день)

1

74

School (Школьные годы чудесные)

1

75

Weather (Полгода плохая погода, полгода совсем

1

никуда…)
76

A train across Himalayas (На поезде по Гималаям)

1

77

Why do we travel? (Зачем мы путешествуем?)

1

78

To the ends of the Earth (На край света)

1

79

Travel (Путешествуйте!)

1

80

Dangerous souvenirs (Опасные сувениры)

1

81

Let’s Talk Shop (Поговорим о покупках)

1

82

Shopping in Style (О пользе рекламы)

1

83

Shopping (А не много ли ты тратишь на покупки?)

1

84

Money (Жизнь в кредит)

1

85

Listening Skills (Учимся аудированию-1)

1

86

Listening Skills (Учимся аудированию-2)

1

87

Speaking Skills (Учимся говорению-1)

1

88

Speaking Skills (Учимся говорению-2)

1

89

Writing Skills (Учимся письму-1)

1

90

Writing Skills (Учимся письму-2)

1

91

Writing Skills (Учимся письму-3)

1

92

Writing Skills (Учимся письму-4)

1

93

Across cultures: Shopping in Moscow (Через страны и

1

культуры: покупки в Москве)
94

Across cultures: Shopping in London (Через страны и

1

культуры: покупки в Лондоне)
95

Literature – J. Verne. “800 Leagues on the Amazon”

1

(Литература − Ж. Верн. «800 лье вниз по Амазонке»)
96

Writing: an article (Пишем статью о похищении

1

бриллиантов)
97

Across the curriculum: Science – Clouds

1

(Межпредметные связи: наука − облака)
98

Progress check (Проверь себя!)

1

99

Резервный урок

1

100

Резервный урок

1

101

Резервный урок

1

102

Резервный урок

1

Итого:

57 часов

Итого за год:

102 часа

из

них

на

реализацию

рабочей

программы

по 55 час

воспитанию
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Федеральный компонент Государственного образовательного
стандарта среднего (полного) образования (Приложение к приказу

Минобразования РФ от 5 марта 2004 года № 1089).
2. Примерные программы среднего (полного) общего образования.
Английский язык [Электронный ресурс] // Режим доступа:
http://www.ed.gov.ru свободный. − Загл. с экрана.
3. УМК «Звёздный английский» для 11 класса / К. М. Баранова, Д. Дули,
В. В. Копылова и др. − М.: Express Publishing: Просвещение, 2019.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».