Пояснительная записка Рабочая программа по химии для учащихся 10 класса соответствует: Федеральному образовательному стандарту основного общего образования; Примерной образовательной программе среднего общего образования; Авторской программе по предмету «Рабочие программы. Химия. 10-11 классы: учебно-методическое пособие \ сост. О.С.Габриелян– 4-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 409 с.». Основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»; Программе учреждения воспитания муниципального «Лингвистическая гимназия №3 общеобразовательного г. Улан-Удэ», которая разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.; Учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»; Федеральному перечню учебников; Положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»; Рабочая программа разработана учителем химии Шишкиной Т.И. для параллели 10-х классов гимназии. Рабочая программа предусматривает использование дистанционных форм обучения при помощи различных технологий, таких как интернет-обучение и сетевая технология через учебные платформы: Якласс, РЭШ, ZOOM, а также электронная почта, электронный дневник, viber, whatsup. Программа рассчитана на один учебный год –35 часов, 1 час в неделю (базовый уровень). Планируемые результаты изучения учебного предмета В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая следующих личностных, программа метапредметных обеспечивает и формирование предметных результатов школьного курса химии и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания среднего общего образования. Личностные результаты учебного предмета: у учащихся будут сформированы: 1)осознание своей этнической принадлежности, знание истории химии и вклада российской химической науки в мировую химию; 2)формирование ответственного отношения к познанию химии; готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе изученных фактов, законов и теорий химии; осознанного выбора и построение индивидуальной образовательной траектории; 3)формирование целостной естественнонаучной картины мира, неотъемлемой частью которой является химическая картина мира; 4)овладение современным языком, соответствующим уровню развития науки и общественной практики, в том числе и химическим; 5)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в социуме, природе и частной жизни на основе экологической культуры и безопасного обращения с веществами и материалами; 6)формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности, связанных с химией. 7)ответственное отношение к учению; 8)готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; 9)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры; 10)начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире; 11)экологическая культура: ценностное отношение к природному миру, готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего поведения; 12)умение контролировать процесс и результат учебной деятельности; У учащихся могут быть сформированы: 1)первоначальные представления о науке как сфере человеческой деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития цивилизации; 2)коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности; 3)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта; 4)креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении химических задач; У учащихся должны быть сформированы: 1)Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение гуманистических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной. 2)Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых познавательных интересов; 3)Формирование личностных представлений о целостности природы. 4)Формирование уважительного отношения к истории, культуре, осознанной доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере. 5)Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей. 6)Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам. 7)Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской, творческой и других видов деятельности. 8)Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах. 9)Формирование экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде и рационального природопользования. 10)Развитие эмоционально - ценностного отношения к природе. Метапредметные результаты освоения учебного предмета: Регулятивные результаты Ученик научится: 1)определять цели собственного обучения, формулировать и удерживать учебную задачу; 2)выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; 3)планировать пути достижения желаемого результата обучения химии как теоретического, так и экспериментального характера; осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; 4)соотносить свои действий с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий при выполнении лабораторных и практических работ в соответствии с правилами техники безопасности; 5) определять источники химической информации, получать и анализировать её, создавать информационный продукт и его презентовать; 6)использовать основные интеллектуальные операции: анализа и синтеза, сравнения и систематизации, обобщения и конкретизации, выявлять причинно-следственные связи и построение логического рассуждения и умозаключения (индуктивного, дедуктивного и по аналогии) на материале естественно-научного содержания; 7)уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; 8)формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации; 9)генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации. 10)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик; 11)составлять план и последовательность действий; 12) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы; 13)адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения; 14)сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; Ученик получит возможность научиться: 1)определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учётом конечного результата; 2)предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач; 3)осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия; 4)выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения; 5)концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и физических препятствий; Познавательные результаты ученик научится: 1)самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; 2)использовать общие приёмы решения задач; 3)применять правила и пользоваться инструкциями и освоенными закономерностями; 4)осуществлять смысловое чтение; 5)создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения задач; 6)самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения учебных проблем; 7)понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в соответствии с предложенным алгоритмом; 8)понимать и использовать средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для иллюстрации, интерпретации, аргументации; 9)находить в различных источниках информацию, необходимую для решения проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации. ученик получит возможность научиться: 1)устанавливать причинно-следственные связи; строить логические рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и выводы; 2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ- компетентности); 3) видеть химическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни; 4)выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость их проверки; 5)планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера; 6)выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач; 7)интерпретировать информации (структурировать, презентовать полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ); 8)оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности); 9)устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения, обобщения. Коммуникативные результаты ученик научится: 1)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников; 2)взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; слушать партнёра; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение; 3)прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек зрения; 4)разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников; 5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; 6)аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. Предметные результаты освоения учебного предмета Ученик на базовом уровне научится: -раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной картины мира и в практической деятельности человека; -демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими естественными науками; -раскрывать на А.М. Бутлерова; примерах положения теории химического строения -объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений об их составе и строении; -применять правила систематической международной номенклатуры как средства различения и идентификации веществ по их составу и строению; -составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ как носителей информации о строении вещества, его свойствах и принадлежности к определенному классу соединений; -характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам; -устанавливать причинно-следственные связи между данными характеристиками вещества; -приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные свойства типичных представителей классов органических веществ с целью их идентификации и объяснения области применения; -прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной способности; -использовать знания о составе, строении и химических свойствах органических веществ для безопасного применения в практической деятельности; -приводить примеры практического использования продуктов переработки нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена, синтетического каучука, ацетатного волокна); -проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина, уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в составе пищевых продуктов и косметических средств; -владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими веществами и лабораторным оборудованием; -устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения химического равновесия от различных факторов с целью определения оптимальных условий протекания химических процессов; -проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям элементов, входящих в его состав; -владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и токсичными веществами, средствами бытовой химии; -осуществлять поиск химической информации по названиям, идентификаторам, структурным формулам веществ; -критически оценивать и интерпретировать химическую информацию, содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования собственной позиции; -представлять пути решения глобальных проблем, стоящих перед человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в решении этих проблем. Ученик на базовом уровне получит возможность научиться: -иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии как науки на различных исторических этапах ее развития; -использовать методы научного познания при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания органических веществ; -объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной (полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью определения химической активности веществ; -устанавливать генетическую связь между классами органических веществ для обоснования принципиальной возможности получения органических соединений заданного состава и строения; -устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых решений на основе химических знаний. - выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в химические реакции, о характере и продуктах различных химических реакций; -использовать приобретённые знания для экологически грамотного поведения в окружающей среде; -использовать приобретённые ключевые компетенции при выполнении проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и распознавания веществ; -объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах; -осознавать значение теоретических знаний по химии для практической деятельности человека; - оздавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач; понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др. Содержание учебного предмета Тема 1. Введение. Теория строения органических соединений (6 ч.) Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с неорганическими. Природные, искусственные и синтетические соединения. Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в молекуле согласно их валентности. Основные положения теории химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в органической химии. Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических соединений. Контрольная работа 1 по теме «Строение органических соединений». Тема 2. Углеводороды и их природные источники (8 ч) Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Гомологический ряд, изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование. Применение алканов на основе свойств. Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции, гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение. Применение этилена на основе свойств. Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена: обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина. Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом. Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды, присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на основе свойств. Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на основе свойств. Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об октановом числе. Демонстрации. Горение ацетилена. Отношение этилена, ацетилена и бензола к раствору перманганата калия. Получение этилена реакцией дегидратации этанола, ацетилена карбидным способом. Разложение каучука при нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция образцов нефти и нефтепродуктов. Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических соединений. 2. Изготовление моделей молекул углеводородов. 3. Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4. Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки». Контрольная работа 2 по теме: «Углеводороды» Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные источники (11 ч.) Единство химической организации живых организмов. Химический состав живых организмов. Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и гидратацией этилена. Гидроксильная группа как функциональная. Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение, взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров, окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм, его последствия и предупреждение. Понятие о предельных многоатомных спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина. Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной кислотой. Применение фенола на основе свойств. Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов. Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и ацетальдегида на основе свойств. Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов. Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и стеариновой. Сложные эфиры и жиры. Получение сложных эфиров реакцией этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение сложных эфиров на основе свойств. Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз (омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе свойств. Углеводы. Углеводы, значение углеводов в живой природе и в жизни человека. Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт. Химические свойства восстановление в глюкозы: сорбит, окисление брожение в глюконовую (молочнокислое и кислоту, спиртовое). Применение глюкозы на основе свойств. Дисахариды и полисахариды, крахмал, целлюлоза. Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его переработки». Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно-этилового эфира. Качественная реакция на крахмал. Лабораторные опыты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства глицерина. 8. Свойства формальдегида. 9. Свойства уксусной кислоты. 10. Свойства жиров. 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. 12. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала. Контрольная работа 3 по теме «Кислородсодержащие органические соединения». Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (7 ч.) Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие с бромной водой. Применение анилина на основе свойств. Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом (реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение аминокислот на основе свойств. Белки. Получение белков реакцией поликонденсации аминокислот. Первичная, вторичная и третичная структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация, гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Генетическая связь между классами органических соединений. Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов. Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии. Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой. Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол этиленгликоль этиленгликолят меди (II); этанол этаналь этилен этановая кислота. Лабораторные опыты. 14. Свойства белков. Практическая работа №1. «Изучение свойств белков. Качественные реакции на белки». Тема 5. Химия и жизнь (3 ч.) Химия и здоровье. Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве. Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами: авитаминозы, гиповитаминозы и гипервитаминозы. Витамин С как представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель жирорастворимых витаминов. Гормоны. Понятие жизнедеятельности о гормонах живых как организмов. гуморальных Инсулин и регуляторах адреналин как представители гормонов. Профилактика сахарного диабета. Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин. Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба и профилактика. Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и сырого картофеля. СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора СМС индикаторной бумагой. Знакомство с образцами препаратов домашней, лабораторной и автомобильной аптечки. Химия в повседневной жизни. Искусственные полимеры. Получение искусственных полимеров, как продуктов химической модификации природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк, вискоза), их свойства и применение. Синтетические полимеры. Получение синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации. Структура полимеров линейная, разветвленная и пространственная. Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна: лавсан, нитрон и капрон. Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции искусственных и синтетически волокон и изделий из них. Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и каучуков. Практическая работа №2 «Идентификация органических соединений». Контрольная работа по теме: «Обобщение знаний по курсу органической химии» № 1. Перечень практических работ «Изучение свойств белков. Качественные реакции на белки». 2. «Идентификация органических соединений». № Перечень лабораторных опытов 1. Лабораторный опыт №1. Изготовление моделей молекул углеводородов. 2. Лабораторный опыт №2. Ознакомление с коллекцией «Нефть и продукты ее переработки». 3. Лабораторный опыт №3. Свойства спиртов. 4. Лабораторный опыт №4. Свойства уксусной кислоты. 5. Лабораторный опыт №5. Свойства глюкозы. 6. Лабораторный опыт №6. Свойства крахмала. 7. Лабораторный опыт №7. Свойства жиров. 8. Лабораторный опыт №8. Сравнение свойств растворов мыла и стирального порошка. 9. Лабораторный опыт №9. Свойства белков. 10. Лабораторный опыт №10. Ознакомление с коллекцией пластмасс, волокон и каучуков. Тематическое планирование 1 полугодие (16 ч.) Тема: Теория строения органических соединений (6 ч.) 1 1.Предмет органической химии. Особенности органических 1 соединений. 2 2.Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова. 1 3 3.Классификация и номенклатура органических соединений. 1 4 4.Изомерия и ее виды. 1 5 5.Типы химических реакций в органической химии. 1 6 6.Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации 1 органических соединений. Контрольная работа №1 «Строение органических соединений». Тема: «Углеводороды» (8 ч.) 7 1.Природные источники углеводородов. Нефть, природный газ, 1 каменный уголь. 8 2.Алканы. Строение, номенклатура, свойства, применение. 1 9 3.Алкены. Строение, номенклатура, свойства, применение. Этилен. 1 10 4.Алкадиены. Каучуки. 1 11 5.Алкины. Ацетилен и его свойства. 1 12 6.Арены. Бензол, его свойства, применение. 1 13 7.Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углеводороды». 1 14 8. Контрольная работа №2 «Углеводороды» 1 2 полугодие (19 ч.) Тема: «Кислородсодержащие органические соединения» (11 ч.) 15 1.Спирты. Строение, свойства, применение. 1 16 2.Действие спиртов на живые организмы. 1 17 3.Фенол и его свойства. 1 18 4.Альдегиды и кетоны. 1 19 5.Карбоновые кислоты, свойства и применение. 1 20 6.Обобщение и систематизация знаний о кислородсодержащих 1 соединений. 21 7.Сложные эфиры. Жиры. 1 22 8.Углеводы. Моносахариды. 1 23 9.Дисахариды и полисахариды. 1 24 10.Обобщение материала по теме: «Кислородсодержащие 1 органические вещества». 25 11.Контрольная работа №3 «Кислородсодержащие органические 1 соединения». Тема: «Азотсодержащие органические соединения». (7 ч.) 26 1.Амины. Анилин. 1 27 2.Аминокислоты, строение, свойства. 1 28 3.Белки, строение, функции, свойства. 1 29 4.Нуклеиновые кислоты. Практическая работа №1 «Изучение 1 свойств белков». 30 5.Обобщение материала «Органические соединения». 1 31 6.Контрольная работа №4 «Органические соединения» . 1 32 7.Практическая работа №2 «Идентификация органических соединений». Тема: Химия и жизнь.(3 часа). 33 1.Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства. 34 2.Искусственные и синтетические органические 1 вещества. 1 Полимеры. 35 3.Химия в жизни общества. 1 ИТОГО:35 из них 15 часов на реализацию рабочей программы по воспитанию