Рабочая программа 10 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для учащихся 10 класса соответствует:


Федеральному

образовательному

стандарту

основного

общего

образования;


Примерной образовательной программе среднего общего образования;



Авторской программе по предмету «Рабочие программы. Химия. 10-11

классы: учебно-методическое пособие \ сост. О.С.Габриелян– 4-е изд.,
стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 409 с.».


Основной образовательной программе среднего общего образования

МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;


Программе

учреждения

воспитания

муниципального

«Лингвистическая

гимназия

№3

общеобразовательного
г.

Улан-Удэ»,

которая

разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная
программа воспитания» от 02.06.2020 г.;


Учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;



Федеральному перечню учебников;



Положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая

гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
Рабочая программа разработана учителем химии Шишкиной Т.И. для
параллели 10-х классов гимназии.
Рабочая программа предусматривает использование дистанционных форм
обучения при помощи различных технологий, таких как интернет-обучение и
сетевая технология через учебные платформы: Якласс, РЭШ, ZOOM, а также
электронная почта, электронный дневник, viber, whatsup.

Программа

рассчитана на один учебный год –35 часов, 1 час в неделю (базовый уровень).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

следующих

личностных,

программа

метапредметных

обеспечивает
и

формирование

предметных

результатов

школьного курса химии и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания среднего общего образования.

Личностные результаты учебного предмета:
у учащихся будут сформированы:
1)осознание своей этнической принадлежности, знание истории химии и
вклада российской химической науки в мировую химию;
2)формирование ответственного отношения к познанию химии; готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
изученных фактов, законов и теорий химии; осознанного выбора и
построение индивидуальной образовательной траектории;
3)формирование

целостной

естественнонаучной

картины

мира,

неотъемлемой частью которой является химическая картина мира;
4)овладение современным языком, соответствующим уровню развития науки
и общественной практики, в том числе и химическим;
5)освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в социуме, природе и частной жизни на основе экологической
культуры и безопасного обращения с веществами и материалами;
6)формирование

коммуникативной

компетентности

в

общении

со

сверстниками и взрослыми в процессе образовательной, общественно
полезной,

учебно-исследовательской,

творческой

и

других

видов

деятельности, связанных с химией.
7)ответственное отношение к учению;
8)готовность

и

способность

обучающихся

к

саморазвитию

и

самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;
9)умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной
речи, понимать смысл поставленной задачи, выстраивать аргументацию,
приводить примеры и контрпримеры;
10)начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире;

11)экологическая культура: ценностное отношение к природному миру,
готовность следовать нормам природоохранного, здоровьесберегающего
поведения;
12)умение контролировать процесс и результат учебной деятельности;
У учащихся могут быть сформированы:
1)первоначальные

представления

о

науке

как

сфере

человеческой

деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
2)коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со
сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
3)критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
4)креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при
решении химических задач;
У учащихся должны быть сформированы:
1)Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение
гуманистических

и

традиционных

ценностей

многонационального

российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной.
2)Формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых
познавательных интересов;
3)Формирование личностных представлений о целостности природы.

4)Формирование уважительного отношения к истории, культуре, осознанной
доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере.
5)Осознание социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей.
6)Развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения
к собственным поступкам.
7)Формирование

коммуникативной

компетентности

в

общении

и

сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской,
творческой и других видов деятельности.
8)Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения
правил индивидуального и коллективного безопасного

поведения

в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах.
9)Формирование экологического сознания на основе признания ценности
жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде и рационального природопользования.
10)Развитие эмоционально - ценностного отношения к природе.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
Регулятивные результаты
Ученик научится:
1)определять цели собственного обучения, формулировать и удерживать
учебную задачу;
2)выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;

3)планировать пути достижения желаемого результата обучения химии как
теоретического, так и экспериментального характера; осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
4)соотносить свои действий с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий при выполнении лабораторных и практических работ в
соответствии с правилами техники безопасности;
5) определять источники химической информации, получать и анализировать
её, создавать информационный продукт и его презентовать;
6)использовать основные интеллектуальные операции: анализа и синтеза,
сравнения и систематизации, обобщения и конкретизации, выявлять
причинно-следственные связи и построение логического рассуждения и
умозаключения (индуктивного, дедуктивного и по аналогии) на материале
естественно-научного содержания;
7)уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8)формирование и развитие экологического мышления, умение применять
его

в

познавательной,

коммуникативной,

социальной

практике

и

профессиональной ориентации;
9)генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.
10)предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик;
11)составлять план и последовательность действий;
12) осуществлять контроль по образцу и вносить необходимые коррективы;
13)адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной
задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
14)сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью
обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Ученик получит возможность научиться:
1)определять последовательность промежуточных целей и соответствующих
им действий с учётом конечного результата;

2)предвидеть возможности получения конкретного результата при решении
задач;
3)осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату
и по способу действия;
4)выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить,
определять качество и уровень усвоения;
5)концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и
физических препятствий;
Познавательные результаты
ученик научится:
1)самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
2)использовать общие приёмы решения задач;
3)применять

правила

и

пользоваться

инструкциями

и

освоенными

закономерностями;
4)осуществлять смысловое чтение;
5)создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения задач;
6)самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для
решения учебных проблем;
7)понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
8)понимать и использовать средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации;
9)находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
ученик получит возможность научиться:
1)устанавливать

причинно-следственные

связи;

строить

логические

рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;

2) формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области
использования

информационно-коммуникационных

технологий

(ИКТ-

компетентности);
3) видеть химическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
4)выдвигать

гипотезы

при

решении

учебных

задач

и

понимать

необходимость их проверки;
5)планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
6)выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;

7)интерпретировать

информации

(структурировать,

презентовать

полученную информацию, в том числе с помощью ИКТ);
8)оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
9)устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения,
обобщения.
Коммуникативные результаты
ученик научится:
1)организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников;
2)взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций

и

учёта

интересов;

слушать

партнёра;

формулировать,

аргументировать и отстаивать своё мнение;
3)прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек
зрения;
4)разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех
участников;
5) координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
6)аргументировать свою позицию и координировать её с позициями
партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной
деятельности.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Ученик на базовом уровне научится:
-раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной
картины мира и в практической деятельности человека;
-демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими
естественными науками;
-раскрывать

на

А.М. Бутлерова;

примерах

положения

теории

химического

строения

-объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений
об их составе и строении;
-применять правила систематической международной номенклатуры как
средства различения и идентификации веществ по их составу и строению;
-составлять молекулярные и структурные формулы органических веществ
как носителей информации о строении вещества, его свойствах и
принадлежности к определенному классу соединений;
-характеризовать органические вещества по составу, строению и свойствам;
-устанавливать

причинно-следственные

связи

между

данными

характеристиками вещества;
-приводить примеры химических реакций, раскрывающих характерные
свойства типичных представителей классов органических веществ с целью
их идентификации и объяснения области применения;
-прогнозировать возможность протекания химических реакций на основе
знаний о типах химической связи в молекулах реагентов и их реакционной
способности;
-использовать знания о составе, строении и химических свойствах
органических веществ для безопасного применения в практической
деятельности;
-приводить примеры практического использования продуктов переработки
нефти и природного газа, высокомолекулярных соединений (полиэтилена,
синтетического каучука, ацетатного волокна);
-проводить опыты по распознаванию органических веществ: глицерина,
уксусной кислоты, непредельных жиров, глюкозы, крахмала, белков – в
составе пищевых продуктов и косметических средств;
-владеть правилами и приемами безопасной работы с химическими
веществами и лабораторным оборудованием;
-устанавливать зависимость скорости химической реакции и смещения
химического равновесия от различных факторов с целью определения
оптимальных условий протекания химических процессов;

-проводить расчеты на нахождение молекулярной формулы углеводорода по
продуктам сгорания и по его относительной плотности и массовым долям
элементов, входящих в его состав;
-владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и
токсичными веществами, средствами бытовой химии;
-осуществлять

поиск

химической

информации

по

названиям,

идентификаторам, структурным формулам веществ;
-критически оценивать и интерпретировать химическую информацию,
содержащуюся в сообщениях средств массовой информации, ресурсах
Интернета, научно-популярных статьях с точки зрения естественно-научной
корректности в целях выявления ошибочных суждений и формирования
собственной позиции;
-представлять

пути

решения

глобальных

проблем,

стоящих

перед

человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в
решении этих проблем.
Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:
-иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии
как науки на различных исторических этапах ее развития;
-использовать методы научного познания при выполнении проектов и
учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и
распознавания органических веществ;
-объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной
(полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью
определения химической активности веществ;
-устанавливать генетическую связь между классами органических веществ
для обоснования принципиальной возможности получения органических
соединений заданного состава и строения;
-устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и
следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых
решений на основе химических знаний.

- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах
веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в
химические реакции, о характере и продуктах различных химических
реакций;
-использовать

приобретённые

знания

для

экологически

грамотного

поведения в окружающей среде;
-использовать приобретённые ключевые компетенции при выполнении
проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов
получения и распознавания веществ;
-объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
-осознавать значение теоретических знаний по химии для практической
деятельности человека;
- оздавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
понимать

необходимость

соблюдения

предписаний,

предлагаемых

в

инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
Содержание учебного предмета
Тема 1. Введение. Теория строения органических соединений (6 ч.)
Предмет органической химии. Сравнение органических соединений с
неорганическими. Природные, искусственные и синтетические соединения.
Валентность. Химическое строение как порядок соединения атомов в
молекуле

согласно

их

валентности.

Основные

положения

теории

химического строения органических соединений. Понятие о гомологии и
гомологах, изомерии и изомерах. Химические формулы и модели молекул в
органической химии.
Демонстрации. Модели молекул гомологов и изомеров органических
соединений.
Контрольная работа 1 по теме «Строение органических соединений».
Тема 2. Углеводороды и их природные источники (8 ч)

Природный газ. Алканы. Природный газ как топливо. Гомологический ряд,
изомерия и номенклатура алканов. Химические свойства алканов (на
примере метана и этана): горение, замещение, разложение и дегидрирование.
Применение алканов на основе свойств.
Алкены. Этилен, его получение (дегидрированием этана и дегидратацией
этанола). Химические свойства этилена: горение, качественные реакции,
гидратация, полимеризация. Полиэтилен, его свойства и применение.
Применение этилена на основе свойств.
Алкадиены и каучуки. Понятие об алкадиенах как углеводородах с двумя
двойными связями. Химические свойства бутадиена-1,3 и изопрена:
обесцвечивание бромной воды и полимеризация в каучуки. Резина.
Алкины. Ацетилен, его получение пиролизом метана и карбидным способом.
Химические свойства ацетилена: горение, обесцвечивание бромной воды,
присоединение хлороводорода и гидратация. Применение ацетилена на
основе свойств.
Бензол. Получение бензола из гексана и ацетилена. Химические свойства
бензола: горение, галогенирование, нитрование. Применение бензола на
основе свойств.
Нефть. Состав и переработка нефти. Нефтепродукты. Бензин и понятие об
октановом числе.
Демонстрации. Горение ацетилена. Отношение этилена, ацетилена и бензола
к раствору перманганата калия. Получение этилена реакцией дегидратации
этанола,

ацетилена

карбидным

способом.

Разложение

каучука

при

нагревании, испытание продуктов разложения на непредельность. Коллекция
образцов нефти и нефтепродуктов.
Лабораторные опыты. 1. Определение элементного состава органических
соединений.

2.

Изготовление

моделей

молекул

углеводородов.

3.

Обнаружение непредельных соединений в жидких нефтепродуктах. 4.
Получение и свойства ацетилена. 5. Ознакомление с коллекцией «Нефть и
продукты ее переработки».

Контрольная работа 2 по теме: «Углеводороды»
Тема 3. Кислородсодержащие органические соединения и их природные
источники (11 ч.)
Единство химической организации живых организмов. Химический состав
живых организмов. Спирты. Получение этанола брожением глюкозы и
гидратацией

этилена.

Гидроксильная

группа

как

функциональная.

Представление о водородной связи. Химические свойства этанола: горение,
взаимодействие с натрием, образование простых и сложных эфиров,
окисление в альдегид. Применение этанола на основе свойств. Алкоголизм,
его последствия и предупреждение. Понятие о предельных многоатомных
спиртах. Глицерин как представитель многоатомных спиртов. Качественная
реакция на многоатомные спирты. Применение глицерина.
Фенол. Получение фенола коксованием каменного угля. Взаимное влияние
атомов в молекуле фенола: взаимодействие с гидроксидом натрия и азотной
кислотой. Применение фенола на основе свойств.
Альдегиды. Получение альдегидов окислением соответствующих спиртов.
Химические свойства альдегидов: окисление в соответствующую кислоту и
восстановление в соответствующий спирт. Применение формальдегида и
ацетальдегида на основе свойств.
Карбоновые кислоты. Получение карбоновых кислот окислением альдегидов.
Химические свойства уксусной кислоты: общие свойства с неорганическими
кислотами и реакция этерификации. Применение уксусной кислоты на
основе свойств. Высшие жирные кислоты на примере пальмитиновой и
стеариновой.
Сложные

эфиры

и

жиры.

Получение

сложных

эфиров

реакцией

этерификации. Сложные эфиры в природе, их значение. Применение
сложных

эфиров

на

основе

свойств.

Жиры как сложные эфиры. Химические свойства жиров: гидролиз
(омыление) и гидрирование жидких жиров. Применение жиров на основе
свойств.

Углеводы. Углеводы, значение углеводов в живой природе и в жизни
человека. Глюкоза - вещество с двойственной функцией - альдегидоспирт.
Химические

свойства

восстановление

в

глюкозы:

сорбит,

окисление

брожение

в

глюконовую

(молочнокислое

и

кислоту,

спиртовое).

Применение глюкозы на основе свойств. Дисахариды и полисахариды,
крахмал, целлюлоза.
Демонстрации. Окисление спирта в альдегид. Качественная реакция на
многоатомные спирты. Коллекция «Каменный уголь и продукты его
переработки». Качественные реакции на фенол. Реакция «серебряного
зеркала» альдегидов и глюкозы. Окисление альдегидов и глюкозы в кислоты
с помощью гидроксида меди (II). Получение уксусно-этилового эфира.
Качественная реакция на крахмал.
Лабораторные опыты. 6. Свойства этилового спирта. 7. Свойства
глицерина. 8. Свойства формальдегида. 9. Свойства уксусной кислоты. 10.
Свойства жиров. 11. Сравнение свойств растворов мыла и стирального
порошка. 12. Свойства глюкозы. 13. Свойства крахмала.
Контрольная работа 3 по теме «Кислородсодержащие

органические

соединения».
Тема 4. Азотсодержащие соединения и их нахождение в живой природе (7 ч.)
Амины. Понятие об аминах. Получение ароматического амина - анилина - из
нитробензола. Анилин как органическое основание. Взаимное влияние
атомов в молекуле анилина: ослабление основных свойств и взаимодействие
с бромной водой. Применение анилина на основе свойств.

Аминокислоты. Получение аминокислот из карбоновых кислот и гидролизом
белков. Химические свойства аминокислот как амфотерных органических
соединений: взаимодействие со щелочами, кислотами и друг с другом
(реакция поликонденсации). Пептидная связь и полипептиды. Применение
аминокислот на основе свойств. Белки. Получение белков реакцией
поликонденсации

аминокислот.

Первичная,

вторичная

и

третичная

структуры белков. Химические свойства белков: горение, денатурация,
гидролиз и цветные реакции. Биохимические функции белков. Генетическая
связь между классами органических соединений.
Нуклеиновые кислоты. Синтез нуклеиновых кислот в клетке из нуклеотидов.
Общий план строения нуклеотида. Сравнение строения и функций РНК и
ДНК. Роль нуклеиновых кислот в хранении и передаче наследственной
информации. Понятие о биотехнологии и генной инженерии.
Демонстрации. Взаимодействие аммиака и анилина с соляной кислотой.
Реакция анилина с бромной водой. Доказательство наличия функциональных
групп в растворах аминокислот. Растворение и осаждение белков. Цветные
реакции белков: ксантопротеиновая и биуретовая. Горение птичьего пера и
шерстяной нити. Модель молекулы ДНК. Переходы: этанол
этиленгликоль

этиленгликолят меди (II); этанол

этаналь

этилен
этановая

кислота.
Лабораторные опыты. 14. Свойства белков.
Практическая работа №1. «Изучение свойств белков. Качественные реакции
на белки».
Тема 5. Химия и жизнь (3 ч.)
Химия и здоровье. Ферменты. Ферменты как биологические катализаторы
белковой природы. Особенности функционирования ферментов. Роль
ферментов в жизнедеятельности живых организмов и народном хозяйстве.

Витамины. Понятие о витаминах. Нарушения, связанные с витаминами:
авитаминозы,

гиповитаминозы

и

гипервитаминозы.

Витамин

С

как

представитель водорастворимых витаминов и витамин А как представитель
жирорастворимых витаминов.
Гормоны.

Понятие

жизнедеятельности

о

гормонах

живых

как

организмов.

гуморальных
Инсулин

и

регуляторах

адреналин

как

представители гормонов. Профилактика сахарного диабета.
Лекарства. Лекарственная химия: от иатрохимии до химиотерапии. Аспирин.
Антибиотики и дисбактериоз. Наркотические вещества. Наркомания, борьба
и профилактика.
Демонстрации. Разложение пероксида водорода каталазой сырого мяса и
сырого картофеля. СМС, содержащих энзимы. Испытание среды раствора
СМС индикаторной бумагой. Знакомство с образцами препаратов домашней,
лабораторной и автомобильной аптечки.
Химия в повседневной жизни. Искусственные полимеры. Получение
искусственных

полимеров,

как

продуктов

химической

модификации

природного полимерного сырья. Искусственные волокна (ацетатный шелк,
вискоза), их свойства и применение. Синтетические полимеры. Получение
синтетических полимеров реакциями полимеризации и поликонденсации.
Структура

полимеров

линейная,

разветвленная

и

пространственная.

Представители синтетических пластмасс: полиэтилен низкого и высокого
давления, полипропилен и поливинилхлорид. Синтетические волокна:
лавсан, нитрон и капрон.
Демонстрации. Коллекция пластмасс и изделий из них. Коллекции
искусственных и синтетически волокон и изделий из них.
Лабораторные опыты. 15. Ознакомление с образцами пластмасс, волокон и
каучуков.
Практическая работа №2 «Идентификация органических соединений».
Контрольная работа по теме: «Обобщение знаний по курсу органической
химии»

№
1.

Перечень практических работ
«Изучение свойств белков. Качественные реакции на белки».

2.

«Идентификация органических соединений».

№

Перечень лабораторных опытов

1.

Лабораторный

опыт

№1.

Изготовление

моделей

молекул

углеводородов.
2.

Лабораторный опыт №2.

Ознакомление с коллекцией «Нефть и

продукты ее переработки».
3.

Лабораторный опыт №3. Свойства спиртов.

4.

Лабораторный опыт №4. Свойства уксусной кислоты.

5.

Лабораторный опыт №5. Свойства глюкозы.

6.

Лабораторный опыт №6. Свойства крахмала.

7.

Лабораторный опыт №7. Свойства жиров.

8.

Лабораторный опыт №8.

Сравнение свойств растворов мыла и

стирального порошка.
9.

Лабораторный опыт №9. Свойства белков.

10.

Лабораторный опыт №10. Ознакомление с коллекцией пластмасс,
волокон и каучуков.

Тематическое планирование

1 полугодие (16 ч.)
Тема: Теория строения органических соединений (6 ч.)
1

1.Предмет

органической

химии.

Особенности

органических 1

соединений.
2

2.Теория строения органических соединений А. М. Бутлерова.

1

3

3.Классификация и номенклатура органических соединений.

1

4

4.Изомерия и ее виды.

1

5

5.Типы химических реакций в органической химии.

1

6

6.Обобщение и систематизация знаний о строении и классификации 1
органических соединений.

Контрольная работа №1 «Строение

органических соединений».
Тема: «Углеводороды» (8 ч.)
7

1.Природные источники углеводородов. Нефть, природный газ, 1
каменный уголь.

8

2.Алканы. Строение, номенклатура, свойства, применение.

1

9

3.Алкены. Строение, номенклатура, свойства, применение. Этилен.

1

10

4.Алкадиены. Каучуки.

1

11

5.Алкины. Ацетилен и его свойства.

1

12

6.Арены. Бензол, его свойства, применение.

1

13

7.Обобщение и систематизация знаний по теме: «Углеводороды».

1

14

8. Контрольная работа №2 «Углеводороды»

1

2 полугодие (19 ч.)
Тема: «Кислородсодержащие органические соединения» (11
ч.)
15

1.Спирты. Строение, свойства, применение.

1

16

2.Действие спиртов на живые организмы.

1

17

3.Фенол и его свойства.

1

18

4.Альдегиды и кетоны.

1

19

5.Карбоновые кислоты, свойства и применение.

1

20

6.Обобщение и

систематизация знаний о кислородсодержащих 1

соединений.
21

7.Сложные эфиры. Жиры.

1

22

8.Углеводы. Моносахариды.

1

23

9.Дисахариды и полисахариды.

1

24

10.Обобщение

материала

по

теме:

«Кислородсодержащие 1

органические вещества».
25

11.Контрольная работа №3 «Кислородсодержащие органические 1
соединения».
Тема: «Азотсодержащие органические соединения». (7 ч.)

26

1.Амины. Анилин.

1

27

2.Аминокислоты, строение, свойства.

1

28

3.Белки, строение, функции, свойства.

1

29

4.Нуклеиновые кислоты. Практическая работа №1 «Изучение 1
свойств белков».

30

5.Обобщение материала «Органические соединения».

1

31

6.Контрольная работа №4 «Органические соединения» .

1

32

7.Практическая работа №2 «Идентификация органических
соединений».
Тема: Химия и жизнь.(3 часа).

33

1.Ферменты. Витамины. Гормоны. Лекарства.

34

2.Искусственные

и

синтетические

органические

1
вещества. 1

Полимеры.
35

3.Химия в жизни общества.

1

ИТОГО:35 из них 15 часов на реализацию рабочей программы по воспитанию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».