Рабочая программа 11 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по химии для учащихся 11 класса соответствует:


Федеральному

образовательному

стандарту

среднего

общего

образования;


Примерной образовательной программе среднего общего образования;



Авторской программе по предмету «Рабочие программы. Химия. 10-11

классы: учебно-методическое пособие \ сост. О.С.Габриелян– 4-е изд.,
стереотип. – М.: Дрофа, 2015. – 409 с.».


Основной образовательной программе среднего общего образования

МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;


Программе

учреждения

воспитания

муниципального

«Лингвистическая

гимназия

№3

общеобразовательного
г.

Улан-Удэ»,

которая

разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная
программа воспитания» от 02.06.2020 г.;


Учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;



Федеральному перечню учебников;



Положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая

гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
Рабочая программа разработана учителем химии Шишкиной Т.И. для
параллели 11-х классов гимназии.
Рабочая программа предусматривает использование дистанционных форм
обучения при помощи различных технологий, таких как интернет-обучение и
сетевая технология через учебные платформы: Якласс, РЭШ, ZOOM, а также
электронная почта, электронный дневник, viber, whatsup.

Программа

рассчитана на один учебный год –34 часа, 1 час в неделю (базовый уровень).
Планируемые результаты изучения учебного предмета
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

следующих

личностных,

программа

метапредметных

обеспечивает
и

формирование

предметных

результатов

школьного курса химии и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания среднего общего образования.
Личностные результаты учебного предмета:
у учащихся будут сформированы:
-в ценностно-ориентационной сфере — осознание российской гражданской
идентичности, патриотизма, чувства гордости за российскую химическую
науку;
-в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей
образовательной траектории или трудовой деятельности;
-в

познавательной

(когнитивной,

интеллектуальной)

сфере

— умение управлять своей познавательной деятельностью, готовность и
способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
-в сфере сбережения здоровья — принятие и реализация ценностей здорового
и

безопасного

образа

жизни, неприятие вредных

привычек

(курения,

употребления алкоголя и наркотиков) на основе знаний о токсическом и
наркотическом действии веществ;
-формирование ответственного отношения к познанию химии; готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе
изученных фактов, законов и теорий химии; осознанного выбора и
построение индивидуальной образовательной траектории;
-формирование целостной естественнонаучной картины мира, неотъемлемой
частью которой является химическая картина мира;
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в социуме, природе и частной жизни на основе экологической
культуры и безопасного обращения с веществами и материалами;
-ответственное отношение к учению;
-готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию
на основе мотивации к обучению и познанию;

У учащихся могут быть сформированы:
-первоначальные

представления

о

науке

как

сфере

человеческой

деятельности, об этапах её развития, о её значимости для развития
цивилизации;
-коммуникативная

компетентность

в

общении

и

сотрудничестве

со

сверстниками в образовательной, учебно-исследовательской, творческой и
других видах деятельности;
-критичность мышления, умение распознавать логически некорректные
высказывания, отличать гипотезу от факта;
-креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при
решении химических задач;
У учащихся должны быть сформированы:
-воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и
уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; усвоение
гуманистических

и

традиционных

ценностей

многонационального

российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед
Родиной;
-формирование

ответственного

отношения

к

учению,

готовности

и

способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе
мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению
дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в
мире профессий и профессиональных предпочтений с учетом устойчивых
познавательных интересов;
-формирование личностных представлений о целостности природы;
-формирование уважительного отношения к истории, культуре, осознанной
доброжелательности к другому человеку, его мнению, мировоззрению,
культуре, языку, вере;
-развитие морального сознания и компетентности в решении нравственных
чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения
к собственным поступкам;

-формирование

коммуникативной

компетентности

в

общении

и

сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно - исследовательской,
творческой и других видов деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоения
правил индивидуального и коллективного безопасного

поведения

в

чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;
-формирование экологического сознания на основе признания ценности
жизни во всех ее проявлениях и необходимости ответственного, бережного
отношения к окружающей среде и рационального природопользования.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета:
Регулятивные результаты
Ученик научится:
-использовать

умения

и

навыки

деятельности, применять основные

различных
методы

видов

познавательной

познания

(системно-

информационный анализ, наблюдение, измерение, проведение эксперимента,
моделирование, исследовательская деятельность) для изучения различных
сторон окружающей действительности;
-владеть

основными

интеллектуальными

операциями

(формулировка

гипотез, анализ и синтез, сравнение и систематизация, обобщение и
конкретизация, выявление причинно-следственных связей и поиск аналогов);
познать объекты окружающего мира от общего через особенное к
единичному;
-уметь выдвигать идеи и определять средства, необходимые для их
реализации;
-уметь определять

цели

и

задачи

деятельности,

реализации цели и применять их на практике;

выбирать

средства

-использовать различные источники для получения химической информации,
понимать зависимость содержания и формы представления информации от
целей коммуникации и адресата;
-уметь продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности,

учитывать

позиции

других

участников

деятельности,

эффективно разрешать конфликты;
-уметь использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и
организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники
безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм,
норм информационной безопасности;
-владеть языковыми средствами, в том числе и языком химии — умение
ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные
языковые средства, в том числе и символьные (химические знаки, формулы и
уравнения);
-выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации;
-планировать пути достижения желаемого результата обучения химии как
теоретического, так и экспериментального характера; осознанно выбирать
наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
-соотносить свои действий с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий при выполнении лабораторных и практических работ в
соответствии с правилами техники безопасности;
- определять источники химической информации, получать и анализировать
её, создавать информационный продукт и его презентовать;
-использовать основные интеллектуальные операции: анализа и синтеза,
сравнения и систематизации, обобщения и конкретизации, выявлять
причинно-следственные связи и построение логического рассуждения и

умозаключения (индуктивного, дедуктивного и по аналогии) на материале
естественно-научного содержания;
-уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
-формирование и развитие экологического мышления, умение применять его
в

познавательной,

коммуникативной,

социальной

практике

и

профессиональной ориентации;
-генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации.
-составлять план и последовательность действий;
Ученик получит возможность научиться:
-определять последовательность промежуточных целей и соответствующих
им действий с учётом конечного результата;
-предвидеть возможности получения конкретного результата при решении
задач;
-осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату
и по способу действия;
-выделять и формулировать то, что усвоено и, что нужно усвоить, определять
качество и уровень усвоения;
-концентрировать волю для преодоления интеллектуальных затруднений и
физических препятствий;
Познавательные результаты
ученик научится:
-самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;
-использовать общие приёмы решения задач;
-применять

правила

и

пользоваться

инструкциями

и

освоенными

закономерностями;
-осуществлять смысловое чтение;
-создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства,
модели и схемы для решения задач;

-самостоятельно ставить цели, выбирать и создавать алгоритмы для решения
учебных проблем;
-понимать сущность алгоритмических предписаний и уметь действовать в
соответствии с предложенным алгоритмом;
-понимать и использовать средства наглядности (рисунки, схемы и др.) для
иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-находить в различных источниках информацию, необходимую для решения
проблем, и представлять её в понятной форме; принимать решение в
условиях неполной и избыточной, точной и вероятностной информации.
ученик получит возможность научиться:
-устанавливать

причинно-следственные

связи;

строить

логические

рассуждения, умозаключения (индуктивные, дедуктивные и по аналогии) и
выводы;
-формировать учебную и общепользовательскую компетентности в области
использования

информационно-коммуникационных

технологий

(ИКТ-

компетентности);
- видеть химическую задачу в других дисциплинах, в окружающей жизни;
-выдвигать гипотезы при решении учебных задач и понимать необходимость
их проверки;
-планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач
исследовательского характера;
-выбирать наиболее рациональные и эффективные способы решения задач;
-интерпретировать информации (структурировать, презентовать полученную
информацию, в том числе с помощью ИКТ);
-оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности);
-устанавливать причинно-следственные связи, выстраивать рассуждения,
обобщения.
Коммуникативные результаты
ученик научится:

-организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли
участников;
-взаимодействовать и находить общие способы работы; работать в группе:
находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования
позиций

и

учёта

интересов;

слушать

партнёра;

формулировать,

аргументировать и отстаивать своё мнение;
-прогнозировать возникновение конфликтов при наличии разных точек
зрения;
-разрешать конфликты на основе учёта интересов и позиций всех участников;
- координировать и принимать различные позиции во взаимодействии;
-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров
в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.
Предметные результаты освоения учебного предмета
Ученик на базовом уровне научится:
-понимать изученные понятия, законы и теории;
-описывать

демонстрационные

и

самостоятельно

проведённые

эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и
язык химии;
-уметь классифицировать химические элементы, простые и сложные
вещества, в том числе и органические соединения, химические реакции по
разным основаниям;
-уметь характеризовать изученные классы неорганических и органических
соединений, химические реакции;
-проводить химический эксперимент, наблюдать за его протеканием,
фиксировать

результаты

самостоятельного

и

демонстрируемого

эксперимента и делать выводы;
-формулировать химические закономерности, прогнозировать свойства
неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

-искать

источники

химической

информации,

получать

необходимую

информацию, её анализировать,
-владеть

обязательными

справочными

материалами:

Периодической

системой химических элементов Д. И. Менделеева, таблицей растворимости,
электрохимическим

рядом

напряжений

металлов,

рядом

электроотрицательности — для характеристики строения, состава и свойств
атомов химических элементов I—IV периодов и образованных ими простых
и сложных веществ;
-устанавливать зависимость свойств и применение важнейших соединений от
их

химического

строения

моделирование молекул

неорганических

и

органических веществ;
-понимать химическую картину мира как неотъемлемую часть целостной
научной картины мира;
-анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и
производственной деятельности человека, связанной с производством и
переработкой химических продуктов;
- проводить химический эксперимент;
-развивать навыки

учебной,

проектно-исследовательской

и

творческой

деятельности при выполнении индивидуального проекта по химии;
-соблюдать правила безопасного обращения с веществами, материалами;
-оказывать первую помощь при отравлениях, ожогах и травмах, полученных
в результате нарушения правил техники безопасности при работе с
веществами и лабораторным оборудованием.
-раскрывать на примерах роль химии в формировании современной научной
картины мира и в практической деятельности человека;
-демонстрировать на примерах взаимосвязь между химией и другими
естественными науками;
-объяснять причины многообразия веществ на основе общих представлений
об их составе и строении;

-владеть правилами безопасного обращения с едкими, горючими и
токсичными веществами, средствами бытовой химии;
-представлять

пути

решения

глобальных

проблем,

стоящих

перед

человечеством: экологических, энергетических, сырьевых, и роль химии в
решении этих проблем.
Ученик на базовом уровне получит возможность научиться:
-иллюстрировать на примерах становление и эволюцию органической химии
как науки на различных исторических этапах ее развития;
-использовать методы научного познания при выполнении проектов и
учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов получения и
распознавания органических веществ;
-объяснять природу и способы образования химической связи: ковалентной
(полярной, неполярной), ионной, металлической, водородной – с целью
определения химической активности веществ;
-устанавливать генетическую связь между классами веществ;

-устанавливать взаимосвязи между фактами и теорией, причиной и
следствием при анализе проблемных ситуаций и обосновании принимаемых
решений на основе химических знаний;
- выдвигать и проверять экспериментально гипотезы о химических свойствах
веществ на основе их состава и строения, их способности вступать в
химические реакции, о характере и продуктах различных химических
реакций;
-использовать

приобретённые

знания

для

экологически

грамотного

поведения в окружающей среде;
-использовать приобретённые ключевые компетенции при выполнении
проектов и учебно-исследовательских задач по изучению свойств, способов
получения и распознавания веществ;
-объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах;
-осознавать значение теоретических знаний по химии для практической
деятельности человека;
- создавать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
понимать

необходимость

соблюдения

предписаний,

предлагаемых

в

инструкциях по использованию лекарств, средств бытовой химии и др.
Содержание учебного предмета
Раздел I. Теоретические основы химии (19 ч.)
Тема 1. Современные представления о строении атома (3 ч.)
Строение атома: ядро и электронная оболочка. Изотопы. Химический
элемент. Большой адронный коллайдер. Уровни строения вещества.
Периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева в свете
учения о строении атома. Физический смысл номеров: элемента, периода,
группы.

Валентные

электроны.

Электронная

конфигурация

атомов.

Закономерности изменения свойств элементов в периодах и группах.
Электронные семейства химических элементов.

Философские

основы

общности

Периодического

закона

и

теории

химического строения. Предпосылки открытия Периодического закона и
теории химического строения. Роль личности в истории химии. Роль
практики в становлении и развитии химической теории.
Тема 2. Химическая связь (2 ч.)
Ионная химическая связь и ионные кристаллические решётки. Катионы как
продукт восстановления атомов металлов. Анионы как продукт окисления
атомов неметаллов. Ионная химическая связь и ионная кристаллическая
решётка. Ионы простые и сложные. Ковалентная химическая связь. Атомные
и молекулярные кристаллические решётки. Ковалентная неполярная и
полярная связи. Электроотрицательность. Кратность ковалентной связи.
Обменный и донорно-акцепторный механизмы образования ковалентных
связей. Полярность связи и полярность молекулы. Молекулярные и атомные
кристаллические

решётки.

Металлическая

связь. Металлические

кристаллические решётки. Металлическая химическая связь: ион-атомы и
электронный газ. Физические свойства металлов и их применение на основе
этих свойств. Сплавы чёрные и цветные.
Водородная

химическая

связь. Водородная

химическая

связь:

межмолекулярная и внутримолекулярная. Значение водородной связи в
природе и жизни человека.
Тема 3. Вещество (5 ч.)
Полимеры. Полимеры,

их

получение:

реакции

полимеризации

и

поликонденсации. Пластмассы. Волокна. Неорганические полимеры
Дисперсные

системы. Дисперсные

системы:

дисперсная

фаза

и

дисперсионная среда. Классификация дисперсных систем по агрегатному
состоянию и по размеру частиц фазы. Грубодисперсные системы: эмульсии,
суспензии, аэрозоли. Тонкодисперсные системы: золи и гели. Синерезис и
коагуляция.
Демонстрации. Различные формы Периодической системы химических
элементов Д. И. Менделеева. Модель кристаллической решётки хлорида

натрия. Образцы минералов с ионной кристаллической решёткой: кальцита,
галита, модели кристаллических решёток «сухого льда» (или иода), алмаза,
графита (или кварца). Модель молярного объёма газа. Образцы различных
дисперсных систем: эмульсий, суспензий, аэрозолей, гелей и золей.
Коагуляция. Синерезис.
Лабораторные опыты. Моделирование металлической кристаллической
решётки. Денатурация белка. Получение эмульсии растительного масла.
Получение суспензии «известкового молока». Получение коллоидного
раствора куриного белка и исследование его свойств с помощью лазерной
указки.
Химические реакции (9 ч.)
Классификация
веществ:

химических

аллотропизации

реакций. Реакции
и

изомеризации.

без

изменения

Причины

состава

аллотропии.

Классификация реакций по числу и составу реагентов и продуктов и по
тепловому эффекту. Термохимические уравнения реакций.
Скорость химических реакций. Скорость химической реакции и факторы её
зависимости: природа реагирующих веществ, площадь их соприкосновения,
температура, концентрация и наличие катализатора. Катализ. Ферменты.
Ингибиторы. Химическое равновесие и способы его смещения. Обратимые
реакции. Общая характеристика реакции синтеза аммиака и условия
смещения равновесия производственного процесса вправо.
Гидролиз. Гидролиз необратимый и обратимый. Три случая гидролиза солей.
Роль гидролиза в обмене веществ. Роль гидролиза в энергетическом обмене.
Окислительно-восстановительные реакции. Степень окисления. Окислитель
и восстановитель. Окисление и восстановление. Электронный баланс.
Электролиз

расплавов

и

растворов. Практическое

применение

электролиза. Гальванопластика. Гальваностегия. Рафинирование.
Демонстрации. Экзо- и эндотермические реакции. Тепловые явления при
растворении серной кислоты и аммиачной селитры. Зависимость скорости
реакции от природы веществ на примере взаимодействия растворов

различных кислот одинаковой концентрации с одинаковыми кусочками
(гранулами) цинка и одинаковых кусочков разных металлов (магния, цинка,
железа) с раствором соляной кислоты. Взаимодействие растворов серной
кислоты с растворами тиосульфата натрия различной концентрации и
температуры. Модель кипящего слоя. Разложение пероксида водорода с
помощью неорганических катализаторов (солей железа, иодида калия) и
природных объектов, содержащих каталазу (сырое мясо, картофель).
Простейшие

окислительно-восстановительные

реакции:

взаимодействие

цинка с соляной кислотой и железа с сульфатом меди(II). Модель
электролизёра.
Лабораторные опыты. Проведение реакций, идущих до конца, по правилу
Бертолле. Разложение пероксида водорода с помощью диоксида марганца.
Испытание индикаторами среды

растворов солей различных типов.

Взаимодействие раствора сульфата меди(II) с железом и гидроксидом натрия.
Вещества и их свойства (15 ч.)
Металлы. Общие физические свойства металлов. Классификация металлов в
технике и химии. Общие химические свойства металлов. Условия
взаимодействия металлов с растворами кислот и солей. Металлотермия.
Неметаллы. Благородные газы. Неметаллы как окислители. Неметаллы как
восстановители. Ряд электроотрицательности. Инертные или благородные
газы. Галогены.
Кислоты неорганические и органические. Кислоты с точки зрения атомномолекулярного учения. Кислоты с точки зрения теории электролитической
диссоциации. Кислоты с точки зрения протонной теории. Общие химические
свойства кислот. Классификация кислот.
Основания неорганические и органические. Основания с точки зрения
атомно-молекулярного

учения.

Основания

с

точки

зрения

теории

электролитической диссоциации. Основания с точки зрения протонной
теории. Общие химические свойства оснований. Классификация оснований.

Амфотерные соединения неорганические и органические. Амфотерные
оксиды и гидроксиды. Получение и свойства амфотерных неорганических
соединений. Аминокислоты — амфотерные органические соединения.
Пептиды и пептидная связь.
Соли. Классификация солей. Жёсткость воды и способы её устранения.
Переход карбоната в гидрокарбонат и обратно. Общие химические свойства
солей.
Демонстрации. Коллекция

металлов.

Коллекция

неметаллов.

Взаимодействие концентрированной азотной кислоты с медью. Вспышка
термитной смеси. Вспышка чёрного пороха. Вытеснение галогенов из их
растворов другими галогенами. Взаимодействие паров концентрированных
растворов соляной кислоты и аммиака («дым без огня»). Получение аммиака
и изучение его свойств. Получение амфотерного гидроксида и изучение его
свойств.
Лабораторные опыты. Получение нерастворимого гидроксида и его
взаимодействие с кислотой. Различные случаи взаимодействия растворов
солей алюминия со щёлочью.
№
1.

Перечень практических работ
«Получение, собирание и распознавание газов».

2.

«Решение экспериментальных задач на идентификацию веществ».

Тематическое планирование

1 полугодие (16 ч.)
Раздел I. Теоретические основы химии (19 ч.)
Тема: Современные представления о строении атома (3 ч.)
1

1.Атом. Изотопы. Атомные орбитали. Электронная классификация 1
элементов (s- и р-элементы).

2

2.Особенности строения электронных оболочек атомов переходных 1
элементов.

3

3.Периодический закон и периодическая система химических 1
элементов Д. И. Менделеева.
Тема: Химическая связь (2 ч.)

4

1.Ионная связь. Ковалентная связь.

5

2.Металлическая

связь.

1

Водородная

связь.

Единая

природа 1

химических связей.

Тема: Вещество (5 ч.)
6

1.

Вещества

молекулярного

и

немолекулярного

строения. 1

Кристаллические решетки.
1

7

2.Состав веществ. Причины многообразия веществ.

8

3.Чистые вещества и смеси. Способы разделения смесей и их 1
использование.

9

4.Истинные

растворы.

Способы

выражения

концентрации 1

растворов: массовая доля растворенного вещества.
10

1

5.Дисперсные системы. Коллоиды (золи и гели).
Тема: Химические реакции (9 ч.)

11

1.Классификация

химических

реакций

в

неорганической

и 1

органической химии. Тепловой эффект химической реакции.

1

12

2.Электролитическая диссоциация. Реакции ионного обмена.

13

3.Скорость реакции, ее зависимость от различных факторов. 1
Катализаторы

и

катализ.

Представление

о

ферментах,

как

биологических катализаторах белковой природы.
14

4.Обратимость реакций. Химическое равновесие и способы его 1
смещения.

15

5.Гидролиз неорганических и органических соединений. Среда 1
водных растворов: кислая, нейтральная, щелочная. Водородный
показатель (рН) растворов.

16

6.Гидролиз солей.

1
2 полугодие (18 ч.)

17

7.Окислительно - восстановительные реакции. Электролиз

1

растворов и расплавов. Практическое применение электролиза.
18

8.Обобщение и систематизация материала по общей химии.

1

19

9.Контрольная работа №1 по теме «Химическая реакция. Общая 1
химия».
Раздел II. Неорганическая химия (15 ч.)
Тема: Вещества и их свойства (15 ч.)

20

1.Классификация и номенклатура неорганических соединений.

1

21

2.Металлы и их свойства.

1

22

3.Общие способы получения металлов. Коррозия.

1

23

4.Неметаллы и их свойства. Благородные газы.

1

24

5.Общая характеристика галогенов.

1

25

6.Оксиды, классификация, свойства.

1

26

7.Кислоты, классификация и свойства.

1

27

8.Основания, классификация, свойства.

1

28

9.Соли, классификация и свойства.

1

29

10.Генетическая связь между классами неорганических веществ.

1

30

11.Обобщение

и

систематизация

знаний

о

неорганических 1

веществах.
31

12.Контрольная работа №2 по теме «Вещества и их свойства».

32

13.Практическая

работа

№1

«Получение,

собирание

1
и

распознавание газов».
33

14.Практическая работа №2 «Решение экспериментальных задач на 1
идентификацию веществ».

34

15.Химическое загрязнение окружающей среды и его последствия.

1

ИТОГО:34 из них 15 часов на реализацию рабочей программы по воспитанию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».