Рабочая программа 2 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку для учащихся 2 классов,
соответствует требованиям следующих нормативно-правовых документов:
1.

федеральный

государственный

образовательный

стандарт

начального общего образования;
2.

примерной основной образовательной программы начального

общего образования;
3.

программе воспитания муниципального общеобразовательного

учреждения

«Лингвистическая

гимназия

№3

г.

Улан-Удэ»,

которая

разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная
программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
4.

авторской программе по предмету английский язык для 2-4

классов Р. П. Мильруда, Ж. А. Суворовой;
5.

основная

образовательная

программа

начального

общего

образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
6.

учебный план МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;

7.

федеральный перечень учебников;

8.

положение

о

рабочей

программе

учителя

учителем

английского

МАОУ

«Лингвистическая гимназия № 3».
Рабочая

программа

разработана

языка

«Лингвистической гимназии № 3» Ангаевой А.А. для параллели 2 классов.
Планируемые результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания основного общего образования.
Личностные результаты
Ученик научится:

•

видеть мир, как многоязычное, поликультурное, разнообразное и
вместе

с

тем

единое

сообщество,

открытое

для

дружбы,

взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу;
•

воспринимать язык как средство международного межкультурного
общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты
и

деловое

возможности,

взаимодействие,

расширяющее

востребованность

и

мобильность

познавательные
человека

в

современном мире;
•

развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и
находить выходы из спорных ситуаций;

•

осваивать социальную роль обучающегося, развивать мотивы и
смыслы учебной деятельности;

•

формировать уважительное отношение к иному мнению, истории и
культуре других народов;

•

развивать этические чувства, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам
других людей;

•

испытывать гордость за свою Родину, российский народ и историю
России;

• осознавать свою этническую и национальную принадлежность.

Ученик получит возможность научиться:
•

самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

•

целостному, социально ориентированному взгляду на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;

• формированию эстетических потребностей, ценностей и чувств.

Метапредметные результаты

Познавательные
Ученик научится:
• ставить цели в учебной деятельности, т.е. приобретет умение
самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи;
• овладевать логическими действиями определения понятий, обобщения,
установления аналогий, сериации и классификации; приобретет
умением

устанавливать

причинно-следственные

связи,

строить

логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и
по аналогии) и выводы;
• смысловому

чтению

(умение

выделять

тему,

прогнозировать

содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную
мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов).
Ученик получит возможность:
• развития исследовательских учебных действий, включая навыки
работы с информацией: поиск и выделение нужной информации,
обобщение и фиксация информации; развития умения создавать,
применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели
и схемы для решения учебных и познавательных задач; формирования
и развития компетентности в области использования информационнокоммуникационных технологий (ИКТ-компетенции).
Регулятивные
Ученик научится:
• владеть основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной
деятельности;
• противостоять трудностям и помехам;
• планировать своё речевое и неречевое поведение, оценивать и
выделять то, что уже было усвоено и что еще подлежит усвоению,
осуществлять контроль и вносить необходимые коррективы.
Ученик получит возможность научиться:

• осуществлению

регулятивных

действий

самонаблюдения,

самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности
на иностранном языке;
• адекватному оцениванию правильности или ошибочности выполнения
учебной задачи, её объективной трудности и собственные возможности
её решения.
Коммуникативные
Ученик научится:
• организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и
роли участников;
•

использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы
работы;

• адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с
задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и
потребностей, планирования и регуляции своей деятельности;
• работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта
интересов, слушать партнёра.
Ученик получит возможность научиться формулировать, аргументировать и
отстаивать своё мнение.
Предметные результаты
В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как
средством

общения)

получит

языковые

представления

и

навыки

(фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
Говорение. Диалогическая речь
Ученик научится вести элементарный диалог этикетного характера, диалог с
вопросами и побуждением к действию.
Ученик получит возможность научиться вести диалог в доступных ребёнку
типичных ситуациях.

Говорение. Монологическая речь
Ученик научится описывать себя, семьи и других людей.
Ученик получит возможность научиться описывать предметы, картинки и
персонажей.
Аудирование
Ученик научится понимать на слух речи учителя и других учащихся.
Ученик получит возможность научиться воспринимать основное содержание
несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся
языковом материале.
Чтение
Ученик научится воспринимать с пониманием тексты ограниченного объёма,
соответствующие изученному тематическому материалу и интересам
учащихся с соблюдением правил чтения.
Ученик

получит

возможность

научиться

читать

с

осмысленным

интонированием.
Письменная речь
Ученик научится:
•

писать буквы и соблюдать орфографические правила

•

заполнять пропуски и формуляры;

•

писать поздравительные открытки ограниченного объёма.

Ученик получит возможность научиться писать с опорой на образец.
Языковая компетентность (владение языковыми средствами)
Графика, каллиграфия и орфография
Ученик научится:
•

распознавать слова, написанные разными шрифтами;

•

отличать буквы от транскрипционных знаков;

•

читать слова по транскрипции;

•

пользоваться английским алфавитом;

•

писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания
(полупечатным шрифтом);

сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие

•

транскрипционные знаки.
Ученик получит возможность научиться:
•

писать красиво (овладеют навыками английской каллиграфии);

•

писать правильно (овладеют основными правилами орфографии);

•

писать транскрипционные знаки;

•

группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;

•

использовать словарь для уточнения написания слова.

Фонетическая сторона речи
Ученик научится:
различать на слух и адекватно произносить изученные звуки

•

английского языка;
соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении

•

вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие
оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения
согласных перед гласными).
Ученик получит возможность научиться:
•

соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

•

понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении.

Лексическая сторона речи
Ученик научится:
•

понимать значение лексических единиц в письменном и устном
тексте в пределах тематики программы для 2 класса;

•

использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации
общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной
задачей.

Ученик получит возможность научиться:
•

распознавать по определённым признакам части речи;

•

догадываться о значении незнакомых слов, используя различные
виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным

элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Ученик научится:
понимать и употреблять в речи изученные существительные с

•

неопределённым артиклем, количественные (до 20) числительные;
личные и притяжательные местоимения, глагол have (got), глаголсвязку to be, модальный глагол can, видовременные формы Present
Simple и Present Continuous, наиболее употребительные предлоги для
выражения пространственных отношений;
•

понимать и использовать неопределённые артикли a/an;

•

понимать

и

использовать

в

речи

множественное

число

существительных, образованных по правилам и не по правилам.
Ученик получит возможность научиться:
•

употреблять

основные

коммуникативные

типы

предложений

(утвердительное, вопросительное, отрицательное) в рамках изученных
грамматических явлений.
Социокультурная компетенция
Ученик получит возможность научится: социокультурной осведомлённости
(англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира,
детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой
этикет).
В познавательной сфере
Ученик научится:
•

получит

представление

об

элементарной

языковой

системе

английского языка (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания,
утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения,
порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
•

выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление
собственных диалогических и монологических высказывание по
изученной тематике;

•

переносить умения работы с русскоязычным текстом на задания с
текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование
содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего
отношения

к

прочитанному,

дополнение

содержания

текста

собственными идеями в элементарных предложениях.
Ученик получит возможность научиться:
•

использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и
схем для выполнения заданий разного типа;

•

осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить
итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.

В ценностно-ориентационной сфере
Ученик научится:
•

воспринимать язык как общечеловеческую ценность, обеспечивающую
познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и
взаимодействия с другими людьми.

Ученик получит возможность:
•

ознакомиться с доступными возрасту культурными ценностями других
народов и своей страны, известными героями, важными событиями,
популярными произведениями, а также нормами жизни;

•

осознать перспективу использования изучаемого языка для контактов с
представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о
новых

знаниях,

полученных

с

помощью

английского

языка,

вероятность применения начальных знаний иностранного языка в
зарубежных турах с родными. достигать взаимопонимания в процессе
устного и письменного общения с носителями иностранного языка,
установления

межличностных

и

межкультурных

контактов

в

доступных пределах.
В эстетической сфере
Ученик сформирует эстетический вкус в восприятии фрагментов родной и
зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций.

Ученик получит возможность приобрести стремление к знакомству с
образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии,
фольклора и народного литературного творчества и развитию эстетической
оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен,
фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.

владеть

элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном
языке.
В трудовой сфере
Ученик получит возможность научится:
•

умению сохранять цели познавательной деятельности и следовать её
задачам при усвоении программного учебного материала и в
самостоятельном учении;

•

пользоваться

доступными

возрасту

современными

учебными

технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего
учебного труда.
Ученик получит возможность научиться:
•

пользоваться

вспомогательной

и

справочной

литературой

для

самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на
вопросы и выполнения учебных заданий.

Система оценки достижения планируемых результатов

В рамках учебного заведения выбрана 5-балльная система оценивания,
для оценивания используется следующий инструментарий: контрольные
работы, тесты, проекты, творческие работы.
В УМК «Звёздный английский – 2» имеются следующие формы организации
контроля и самоконтроля знаний учащихся:
– Portfolio: письменные и устные задания в учебнике, обобщающие
изученный материал.

– Board Game: игра в рабочей тетради на закрепление изученного языкового
материала.
– Checkpoint: задания в учебнике, направленные на самооценку учащихся и
самоконтроль знаний материала модуля.
– Языковой портфель: творческие работы к каждому модулю для
использования в коммуникативных заданиях.
– Evaluation chart for games and activities (formative evaluation): оценка
деятельности каждого ученика на уроке с комментариями.
–

Evaluation

chart

for

each

unit

(cumulative

evaluation):

оценка

сформированных умений каждого ученика, а также мотивации учения по
разделам учебника.
Содержание учебного предмета

В УМК «Звёздный английский 2» имеется следующее тематическое
содержание:
1. My Family. Члены семьи, их имена, возраст, черты характера.
2. My Birthday. Возраст, подарки, поздравления.
3. My Body. Части тела, ощущения, описание себя и других.
4. I Can Sing! Умения, музыкальные инструменты, занятия по интересам.
5. A Butterfly! Животные, их действия, вид.
6. A Sweet Tooth. Сладости, овощи, фрукты, их вид, предпочтения.
7. The Weather. Погода, времена года, отношение к погоде и временам года.
8. Looking Good! Одежда, действия с одеждой, описание одежды.
9. Дополнительные уроки: Children’s Day, Happy New Year!, Happy Easter!,
May Day.
В говорении:
Диалогическая речь в объеме 2-3 реплики продолжительностью 1-1,5
минуты:
•

этикетный диалог (начинать, поддерживать и заканчивать разговор,

выражать благодарность, выражать согласие-отказ);

•

диалог-расспрос (сообщать информацию);

Монологическая речь в объеме 6 фраз продолжительностью 1 минута:
•

описание и характеристика предмета, картинки, персонажа;

•

рассказ о себе, своей семье, погоде, одежде, музыкальных инструментах,

болезнях и самочувствии и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
•

воспроизведение наизусть небольших произведений детского фольклора:

рифмовки, стихотворения, песни;
В аудировании:
•

понимание на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания

учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые
незнакомые слова; выказывания одноклассников;
•

извлечение конкретной информации из услышанного;

•

вербальное или невербальное реагирование на услышанное;

•

использование контекстуальной или языковой догадки;

•

восприятие на слух и понимание несложных аутентичных аудиотекстов с

разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с
пониманием

основного

содержания,

с

выборочным

пониманием)

в

зависимости от решаемой коммуникативной задачи.
Жанры текста: художественный, информационно-развлекательный.
Типы текстов: краткие диалоги, рифмовки, песни, сказки, описание.
Продолжительность текстов:
Понимание основного содержания текста: уметь определять основную тему и
главные факты/события. Время звучания текстов – до 1 минуты.
Выборочное

понимание

нужной/

интересующей/

запрашиваемой

информации: уметь выделить значимую информацию в одном или
нескольких несложных аутентичных коротких текстах. Время звучания
текстов – до 0,5 минут.
В чтении:
•

чтение с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным

ударением;

•

чтение с правильным логическим и фразовым ударением простых

нераспространённых предложений;
•

чтение

основных

коммуникативных

типов

предложений

(повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
•

чтение небольших текстов с разными стратегиями, обеспечивающими

понимание основной идеи текста и понимание необходимой информации.
•

чтение и понимание содержания текста на уровне значения и умение

отвечать на простые вопросы по содержанию текста;
•

чтение и понимание содержания текста на уровне смысла.

Жанры текста: художественный, информационно-развлекательный.
Типы текстов: краткие диалоги, рифмовки, песни, сказки, описание.
Продолжительность текстов:
•

чтение с пониманием основного содержания. Тексты содержат некоторое

количество неизученных языковых явлений. Объем текстов для чтения – до
350 слов.
•

чтение

с

выборочным

пониманием

нужной/

интересующей/

запрашиваемой информации. Тексты содержат некоторое количество
незнакомых языковых явлений. Объем текста для чтения - около 150-170
слов.
•

чтение с полным пониманием с использованием словаря. Объем текста для

чтения около 200-250 слов.
В письме:
•

выполнение лексико-грамматических упражнений;

•

написание подписей к рисункам;

•

написание открыток-поздравлений с праздником и днём рождения;

•

овладение навыками написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на

образец.
В графике, каллиграфии и орфографии:
• умение отличать буквы от транскрипционных знаков;
• чтение слова по транскрипции;

• написание всех букв английского алфавита и основных буквосочетаний
(полупечатным шрифтом);
•

сравнение

и

анализ

буквы/буквосочетания

и

соответствующих

транскрипционных знаков;
• овладение основными правилами орфографии;
• написание транскрипционных знаков;
• группирование слов в соответствии с изученными правилами чтения.
В фонетической стороне речи:
• различие на слух и произношение звуков английского языка;
• соблюдение норм произношения звуков английского языка в чтении вслух
и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких
согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
• соблюдение правильного ударения в изолированном слове, фразе;
• понимание и использование логического ударения во фразе, предложении.
В лексической стороне речи:
• понимание значения лексических единиц в объеме 300 единиц в
письменном и устном тексте в пределах тематики программы для 2 класса;
• использование в речи лексических единиц, обслуживающих ситуации
общения в пределах тематики в соответствии с коммуникативной задачей;
• распознавание по определённым признакам части речи.
В грамматической стороне речи: существительные с определенным и
неопределённым артиклем a/an, количественные (до 20) числительные;
личные и притяжательные местоимения, глагол have (got), глагол-связка to
be, модальный глагол can, видовременные формы Present Simple и Present
Continuous,

наиболее

употребительные

предлоги

для

выражения

пространственных отношений, множественное число существительных,
образованных по правилам и не по правилам.

Национально-региональный

компонент

английский 2» представлен следующими разделами:

в

УМК

«Звездный

Our World/My World
Учащиеся знакомятся с культурой и образом жизни (с флагами,
национальными символами, городами, популярными сказочными героями,
играми, повседневными реалиями) в других странах и параллельно изучают
подобные особенности своей страны и республики в сравнении с другими (в
учебных текстах, устной речи) — реализуется через проектную деятельность.
Проектная

деятельность

представлена

в

виде

коллажей

или

композиций с описанием себя, своей семьи, места проживания и каких-то
вымышленных персонажей или героев игр или интересных игровых
сюжетов. На основании этих проектов проводятся занятия по отработке
лексики, школьники называют знакомые им предметы на английском языке.
Проводится конкурс на то, кто назвал больше таких предметов. Проектная
деятельность призвана сформировать у учащихся навыки самостоятельного
мышления, планирования, поиска, анализа и систематизации информации и
ее оформления.
Storyland
Данный раздел знакомит учащихся с русским фольклором. В учебнике
для 2 класса это сказка “The Fisherman and the Fish”. Эти истории
представлены в повествовательной форме с веселыми песнями, чтобы
вызвать у детей максимум положительных эмоций. В сказках используется в
основном изученная лексика, в то же время встречаются отдельные новые
слова, что способствует развитию у детей языковой и контекстуальной
догадки.
Для проведения интерактивных занятий используются следующие
дистанционные технологии: презентации, видеофильмы, аудиофайлы, онлайн тесты, электронные учебники и тренажеры, звуковые диктанты, видеоуроки на различных учебных платформах («Учи.ру», «Якласс», «Discord»).
Реализация учебной программы обеспечивается УМК «Звёздный
английский» для 2 класса, К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П.
Мильруд, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2019 / 2020,

включенным

в Федеральный

Перечень

учебников,

рекомендованных

Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном
процессе

в

образовательные

общеобразовательных
программы

учреждениях,

общего

образования

реализующих
и

имеющих

государственную аккредитацию.

В УМК «Звёздный английский» для 2 класса входит:
1. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. Серия
«Звёздный английский» для 2 класса. Учебник для общеобразовательных
учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.:
Express Publishing: Просвещение, 2019.
2. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. Серия
«Звёздный английский» для 2 класса. Рабочая тетрадь в двух частях – М.:
Express Publishing: Просвещение, 2020. ( Workbook).
3. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. Серия
«Звёздный английский» для 2 класса. Книга для учителя в двух частях.
Пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным
изучением английского языка. – М.: Express Publishing: Просвещение,
2020.(Тeacher’s book).
4. К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. Серия
«Звёздный английский» для 2 класса. Сборник контрольных заданий.
Пособие для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным
изучением английского языка. – М.: Express Publishing: Просвещение,
2020.(Testbook)
5. Е. В. Сахаров, М. Л. Бахтина, К.К. Романова Серия «Звёздный
английский» для

2

класса.

Сборник

упражнений. Пособие

для

общеобразовательных организаций и школ с углубленным изучением
английского языка. 2-е издание. – М.: Просвещение, 2020.
6. Раздаточный материал (Picture Flashcards) – М.:
Просвещение, 2020.

Express Publishing:

7. Плакаты (Posters) – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
8. Аудиокурс для занятий в классе (Class CD) – М.: Express Publishing:
Просвещение, 2020.
9. Аудиокурс для самостоятельных занятий дома (Student`s

CD) – М.:

Express Publishing: Просвещение, 2020.
10. Видеокурс (DVD-video) – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.
11. Программное

обеспечение

для

интерактивной

доски

(Interactive

Whiteboard Software) – М.: Express Publishing: Просвещение, 2020.

Тематическое планирование (68 часов)

I четверть

18 часов

1

Вводный модуль. Hello, Magic Friends!

10

2

Модуль 1. My Family.

8

II четверть

14 часов

3

Модуль 2. My Birthday.

7

4

Модуль 3. My Body.

7

III четверть

20 часов

5

Модуль 4. Can Sing!

7

6

Модуль 5. A Butterfly!

6

7

Модуль 6. A Sweet Tooth.

7

IV четверть

16 часов

8

Модуль 7. The Weather.

8

9

Модуль 8. Looking Good!

6

10

Round-Up.

1

11

Final Test.

1

Итого 68 часов, из них 20 часов по реализации рабочей программы по
воспитанию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».