Рабочая программа 11 класс (Профиль)

Пояснительная записка
Рабочая программа по физике для учащихся 11 классов соответствует:
 федеральному государственному образовательному стандарту основного
общего образования;
 примерной образовательной программе основного общего образования;
 программе

воспитания

муниципального

общеобразовательного

учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая
разработана в соответствии с методическими рекомендациями
«Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
 авторской программе по физике Касьянов В.А. и др.;
 основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
 учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
 федеральному перечню учебников;
 положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3»
Рабочая программа разработана Цыренов В А для параллели 11-х
классов.
Планируемые результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
физике и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания
среднего общего образования.

Личностными результатами:
•

сформированность

познавательных

интересов,

интеллектуальных

и

творческих способностей учащихся;
•

убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного
использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития
человеческого общества, уважение к творцам науки и техники, отношение к
физике как элементу общечеловеческой культуры;

•

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

•

готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными
интересами и возможностями;

•

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно
ориентированного подхода;

•

формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам
открытий и изобретений, результатам обучения.
Метапредметные результаты
обучения

физике

в

средней

школе

представлены

тремя

группами

универсальных учебных действий.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
•

самостоятельно

определять

цели,

ставить

и

формулировать

собственные задачи в образовательной деятельности
и жизненных ситуациях;
•

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные

ресурсы, необходимые для достижения поставленной ранее цели;
•

сопоставлять имеющиеся возможности и необходимые для достижения

цели ресурсы;

•

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для

достижения поставленной цели;
•

определять несколько путей достижения поставленной цели;

•

выбирать оптимальный путь достижения цели с учетом эффективности

расходования ресурсов и основываясь на соображениях этики и морали;
•

задавать параметры и критерии, по которым можно определить, что

цель достигнута;
•

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной

заранее целью;
•

оценивать последствия достижения поставленной цели в учебной

деятельности, собственной жизни и жизни окружающих людей.
Познавательные универсальные учебные действия
Ученик научится:
•

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных

позиций;
•

распознавать

и

фиксировать

противоречия

в

информационных

источниках;
•

использовать

различные модельно-схематические

средства

для

представления выявленных в информационных источниках противоречий;
•

осуществлять развернутый информационный поиск и ставить на его

основе новые (учебные и познавательные) задачи;
•

искать и находить обобщенные способы решения задач;

•

приводить критические аргументы как в отношении собственного

суждения, так и в отношении действий и суждений другого;
•

анализировать

и

преобразовывать

проблемно-противоречивые

ситуации;
•

выходить

за

рамки

учебного

предмета

и

осуществлять

целенаправленный поиск возможности широкого переноса
средств и способов действия;
•

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая

ограничения со стороны других участников и ресурсные ограничения;
•

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности

(быть учеником и учителем; формулировать образовательный запрос и
выполнять консультативные функции самостоятельно; ставить проблему и
работать

над

ее

решением;

управлять

совместной

познавательной

деятельностью и подчиняться).
Выпускник на углубленном уровне научится:
•

объяснять и анализировать роль и место физики в формировании

современной научной картины мира, в развитии
современной техники и технологий, в практической деятельности людей;
•

характеризовать взаимосвязь между физикой и другими естественными

науками;
•характеризовать системную связь между основополагающими научными
понятиями:пространство,время, материя (вещество, поле), движение, сила,
энергия;
•

понимать и объяснять целостность физической теории, различать

границы ее применимости и место в ряду других

физических теорий;
•

владеть приемами построения теоретических доказательств, а также

прогнозирования особенностей протекания
физических явлений и процессов на основе полученных теоретических
выводов и доказательств;
•

самостоятельно конструировать экспериментальные установки для

проверки выдвинутых гипотез, рассчитывать
абсолютную и относительную погрешности;
•

самостоятельно планировать и проводить физические эксперименты;

•

решать

практико-ориентированные

качественные

и

расчетные

физические задачи как с опорой на известные физические законы,
закономерности и модели, так и с опорой на тексты с избыточной
информацией;
•

объяснять границы применения изученных физических моделей при

решении физических и межпредметныхзадач;
•

выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих физических

закономерностей и законов;
•

характеризовать глобальные проблемы, стоящие перед человечеством:

энергетические, сырьевые, экологические
и роль физики в решении этих проблем;
•

объяснять принципы работы и характеристики изученных машин,

приборов и технических устройств;
•

объяснять условия применения физических моделей при решении

физических задач, находить адекватную предложенной задаче физическую

модель, разрешать проблему как на основе имеющихся знаний, так и при
помощи методов оценки.
Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
•

проверять экспериментальными средствами выдвинутые гипотезы,

формулируя цель исследования, на основе знания основополагающих
физических закономерностей и законов;
•

описывать и анализировать полученную в результате проведенных

физических экспериментов информацию,
определять ее достоверность;
•

понимать и объяснять системную связь между основополагающими

научными понятиями: пространство,
время, материя (вещество, поле), движение, сила, энергия;
•

решать экспериментальные, качественные и количественные задачи

олимпиадного уровня сложности, используя физические законы, а также
уравнения, связывающие физические величины;
•

анализировать границы применимости физических законов, понимать

всеобщий

характер

фундаментальныхзаконов

и

ограниченность

использования частных законов;
•

формулировать и решать новые задачи, возникающие в ходе учебно-

исследовательской и проектной деятельности;
•

усовершенствовать приборы и методы исследования в соответствии с

поставленной задачей;
•

использовать методы математического моделирования, в том числе

простейшие статистические методы дляобработки результатов эксперимента.
Содержание

Электродинамика (50 ч)
Постоянный электрический ток (16 ч)
Электрический ток. Сила тока. Источник тока. Источник тока в
электрической цепи. Закон Ома для однородного проводника (участка цепи).
Сопротивление проводника. Зависимость удельного сопротивления от
температуры. Сверхпроводимость. Соединения проводников. Расчет
сопротивления электрических цепей. Закон Ома для замкнутой цепи. Расчет
силы тока и напряжения в электрических цепях. Измерение силы тока и
напряжения. Тепловое действие электрического тока. Закон Джоуля—Ленца.
Передача мощности электрического тока от источника к потребителю.
Электрический ток в растворах и расплавах электролитов.
Фронтальные лабораторные работы
1. Исследование смешанного соединения проводников.
2. Изучение закона Ома для полной цепи.
Магнитное поле (12 ч)
Магнитное взаимодействие. Магнитное поле электрического тока. Линии
магнитного поля. Действие магнитного поля на проводник с током. Сила
Ампера. Рамка с током в однородном магнитном поле. Действие магнитного
поля на движущиеся заряженные частицы. Сила Лоренца. Масс-спектрограф
и циклотрон. Пространственные траектории заряженных частиц в магнитном
поле. Магнитные ловушки, радиационные пояса Земли. Взаимодействие
электрических токов. Магнитный поток. Энергия магнитного поля тока.
Магнитное поле в веществе. Ферромагнетизм.
Электромагнетизм (8 ч)
ЭДС в проводнике, движущемся в магнитном поле. Электромагнитная
индукция. Способы индуцирования тока. Опыты Генри. Использование
электромагнитной индукции. Генерирование переменного электрического
тока. Передача электроэнергии на расстояние.
Фронтальная лабораторная работа
3. Изучение явления электромагнитной индукции.
Электрические цепи переменного тока (9 ч)
Векторные диаграммы для описания переменных токов и напряжений.
Резистор в цепи переменного тока. Конденсатор в цепи переменного тока.
Катушка индуктивности в цепи переменного тока. Свободные гармонические

электромагнитные колебания в колебательном контуре. Колебательный
контур в цепи переменного тока. Примесный полупроводник — составная
часть элементов схем. Полупроводниковый диод. Транзистор.
Электромагнитное излучение (40 ч)
Излучение и прием электромагнитных волн радио- и СВЧ-диапазона (7
ч)
Электромагнитные волны. Распространение электромагнитных волн.
Энергия, переносимая электромагнитными волнами. Давление и импульс
электромагнитных волн. Спектр электромагнитных волн. Радио- и СВЧволны в средствах связи. Радиотелефонная связь, радиовещание.
Геометрическая оптика (15 ч)
Принцип Гюйгенса. Отражение волн. Преломление волн. Дисперсия света.
Построение изображений и хода лучей при преломлении света. Линзы*
Собирающие линзы. Изображение предмета в собирающей линзе. Формула
тонкой собирающей линзы. Рассеивающие линзы. Изображение предмета в
рассеивающей линзе. Фокусное расстояние и оптическая сила системы из
двух линз. Человеческий глаз как оптическая система. Оптические приборы,
увеличивающие угол зрения.
Фронтальная лабораторная работа
4. Измерение показателя преломления стекла.
Волновая оптика (8 ч)
Интерференция волн. Взаимное усиление и ослабление волн в пространстве.
Интерференция света. Дифракция света. Дифракционная решетка.
Фронтальные лабораторные работы
5. Наблюдение интерференции и дифракции света.
6. Измерение длины световой волны с помощью дифракционной решетки.
Квантовая теория электромагнитного излучения вещества (10 ч)
Тепловое излучение. Фотоэффект. Корпускулярно-волновой дуализм.
Волновые свойства частиц. Строение атома. Теория атома водорода.
Поглощение и излучение света атомом. Лазеры. Электрический ток в газах и
вакууме.
Фронтальная лабораторная работа

7. Наблюдение сплошного и линейчатого спектров испускания.
Физика высоких энергий и элементы астрофизики (15 ч)
Физика атомного ядра (10 ч)
Состав и размер атомного ядра. Энергия связи нуклонов в ядре. Естественная
радиоактивность.
Закон
радиоактивного
распада.
Искусственная
радиоактивность. Использование энергии деления ядер. Ядерная энергетика.
Термоядерный синтез. Ядерное оружие. Биологическое действие
радиоактивных излучений.

Фронтальная лабораторная работа
8. Изучение взаимодействия частиц и ядерных реакций (по фотографиям).
Элементарные частицы (5ч)
Классификация элементарных частиц. Лептоны как фундаментальные
частицы.
Классификация и структура адронов. Взаимодействие кварков.

Образование, строение Вселенной и Астрофизика (6 ч)
Расширяющаяся Вселенная. «Красное смещение» в спектрах галактик.
Закон Хаббла. Возраст и пространственные масштабы Вселенной. Большой
взрыв. Реликтовое излучение. Космологическая модель: основные периоды
эволюции Вселенной. Критическая плотность вещества. Образование
галактик. Этапы эволюции звезд, источники их энергии. Современные
представления о происхождении и эволюции Солнечной системы.

Обобщающее повторение (28 ч)
Физика в познании вещества, поля, пространства и времени.
Механика (8 ч)
1.
2.
3.
4.

Кинематика равномерного движения материальной точки.
Кинематика периодического движения материальной точки.
Динамика материальной точки.
Динамика материальной точки.

5.
Законы сохранения.
6.
Динамика периодического движения.
7.
Релятивистская механика.
8.
Релятивистская механика.
Молекулярная физика (4 ч)
1.
Молекулярная структура вещества.
2.
Молекулярно-кинетическая теория идеального газа.
3.
Термодинамика.
4.
Механические и звуковые волны.
Электродинамика (10 ч)
1.
Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.
2.
Силы электромагнитного взаимодействия неподвижных зарядов.
3.
Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных
зарядов.
4.
Энергия электромагнитного взаимодействия неподвижных
зарядов.
5.
Закон Ома.
6.
Тепловое действие тока.
7.
Силы в магнитном поле.
8.
Энергия магнитного поля.
9.
Электромагнетизм.
1.
Электрические цепи переменного тока.
Физический практикум (20 ч)
Резервное время (11 ч).
Тематическое планирование :
№
те
мы
I.

II.

Количество часов
Название темы
Электродинамика

Всего
45

1.

Постоянный электрический ток

16

2.

Магнитное поле

12

3.

Электромагнетизм

8

4.

Электрические цепи переменного тока

9

Электромагнитное излучение
1.

Излучение и прием электромагнитных волн

40
7

2.

радио- и СВЧ-диапазона
Геометрическая оптика

3.

Волновая оптика

15
8

Квантовая
теория
электромагнитного
излучения вещества
Физика высоких энергий и элементы 21
астрофизики
4.

III.

IV.
V.

10

1.

Физика атомного ядра

10

2.

Элементарные частицы

5

3.

Образование и строение Вселенной

11

Физический практикум

20

Обобщающее повторение

28

Физика
в
познании
вещества,
пространства и времени. Механика

поля,

8

Молекулярная физика

4

Электродинамика

10

4.
Итоговый контроль

2

Резерв времени

9

Итого:

170

Из них 20 часов на реализацию рабочей программы по воспитанию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».