Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа по математике, 1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Математика» в 1 классе соответствует:
 федеральному образовательному стандарту начального общего образования;
 примерной образовательной программе начального общего образования;
 программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая
соответствии

с

гимназия

№3

методическими

г.Улан-Удэ»,
рекомендациями

которая

разработана

«Примерная

в

программа

воспитания» от 02.06.2020г;
 авторской программе М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова,
С.В. Степанова. УМК «Школа России»

Москва «Просвещение» 2019;

 основной образовательной программе начального общего образования МАОУ
«Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
 учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
 положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия
№3 г.Улан-Удэ».
В 1 классе на изучение предмета «Математика» отводится 4 ч в неделю.
На изучение математики в 1 классе начальной школы отводится по 4 ч в неделю.
Курс рассчитан на 132 часа.
Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса:
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных
и предметных результатов школьного курса по математике и реализацию модуля
«Школьный урок» программы воспитания основного начального образования.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:



начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной
ответственности в процессе обучения математике;



начальные представления о математических способах познания мира;



начальные представления о целостности окружающего мира;



понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей
учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной
деятельности в значительной мере зависит от него самого;



проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного
смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения
знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету
математика;



осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и
взрослыми в школе и дома;
Учащийся получит возможность для формирования:



основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к
учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному
предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в
беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой
социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни,
ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к
уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);



учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам
решения новых учебных и практических задач;



способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Регулятивные
Учащийся научится:


понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных
этапах обучения;



понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной
задачи;



принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать
ему;



выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и
мыслительной форме;



осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий,
используя математическую терминологию;



осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:



понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи;
составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая
последовательность выполнения действий;



выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг
неизвестного по изучаемой теме;



фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/
неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов,
разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно
относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата
на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные

Учащийся научится:


понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков)
математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;



понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для
передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в
рамки и пр.);



проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать
существенные и несущественные признаки;



определять закономерность следования объектов и использовать ее для
выполнения задания;



выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию
(разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;



осуществлять синтез как составление целого из частей;



иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число,
величина, геометрическая фигура;



находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник,
справочник, аудио и видео материалы и др.);



выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному
условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по
ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;



находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:



понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения
новых знаний;



устанавливать математические отношения между объектами и группами
объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя
особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных
моделях;



применять полученные знания в измененных условиях;



объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и
находить способы их решения (в простейших случаях);



выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;



систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию
и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные

Учащийся научится:


задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;



воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению
задания, оценивать их;



уважительно вести диалог с товарищами;



принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять
общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в
совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы
под руководством учителя;



понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять
доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к
мнению одноклассников и пр.;



осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую
взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:



применять математические знания и математическую терминологию при
изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;



включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение
проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться;



слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на
полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;



интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с
собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо
общаться;



аргументировано выражать свое мнение;



совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре),
распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;



оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;



признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки
указывают другие;



употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста»,
«Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно
учту» и др.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:



считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения,
слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета
при указанном порядке счета;



читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =»,
термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;



объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0;
объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и
нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;



выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14
– 4;



распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу;
устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность
чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и
продолжать ее;



выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно
установленному признаку;



читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы
измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1
дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:



вести счет десятками;



обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие
двадцати.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ. СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ

Учащийся научится:



понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это
на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и
знака равенства;



выполнять сложение и вычитание, используя общий прием прибавления
(вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного
свойства сложения;



выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых
и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);



объяснять прием сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20.
Учащийся получит возможность научиться:



выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;



называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи
сложения и вычитания значение неизвестного компонента;



проверять и исправлять выполненные действия.
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ

Учащийся научится:


решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;



составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических
терминов;



отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить
нужные изменения;



устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и
искомым, отражать ее на моделях, выбирать и объяснять арифметическое
действие для решения задачи;



составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:



составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;



находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;



отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или ее условия и
отмечать изменения в задаче при изменении ее решения;



решать задачи в 2 действия;



проверять и исправлять неверное решение задачи.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ.

Учащийся научится:


понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих
положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции,
описывающей положение предмета на плоскости;



описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве:
слева, справа (левее – правее), вверху, внизу (выше – ниже), перед, за, между и
др.;



находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму
многоугольника (треугольника, четырехугольника и т.д., круга);



распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии,
прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);



находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:



выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков,
которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не
совпадающие с его концами.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ

Учащийся научится:


измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка),
используя изученные единицы длины сантиметр и дециметр и соотношения
между ними;



чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;



выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:



соотносить и сравнивать величины (например, расположить в порядке убывания
(возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ

Учащийся научится:


читать небольшие готовые таблицы;



строить несложные цепочки логических рассуждений;



определять верные логические высказывания по отношению к конкретному
рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:


определять правило составления несложных таблиц и дополнять их
недостающими элементами;



проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами
и формулируя выводы.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Числа и величины
Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Сравнение и
упорядочение чисел, знаки сравнения.
Измерение

величин.

Единицы

измерения

величин:

массы

(килограмм);

вместимости (литр).
Арифметические действия
Сложение, вычитание. Знаки действий. Названия компонентов и результатов
арифметических действий. Таблица сложения. Взаимосвязь арифметических действий
(сложения и вычитания). Нахождение неизвестного компонента арифметического
действия. Свойства сложения.
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение,
вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения (больше
на.., меньше на..). Решение задач разными способами.
Представление

текста

задачи

в

виде рисунка,

схематического

схематического чертежа, краткой записи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

рисунка,

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая,
кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник.
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) для выполнения
построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние
геометрических тел: куб, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (сантиметр,
дециметр). Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),
измерением величин.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых
выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и
выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.
Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности учащихся
по математике
(132 часа, из расчёта 4 часа в неделю)

№

Название раздела.

Количество часов.

Сравнение предметов и групп предметов.

8

п/п
1.

Пространственные и временные представления.
2.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация.

28

3.

Числа от 1 до 10 и число 0.Сложение и

56

вычитание.
4.

Числа от 1 до 20.Нумерация.

12

5

Числа от 1 до 20. Табличное сложение и

22

вычитание.
6

Итоговое повторение.

6
Итого:

132

Итого: 132 часа из них 33 часа на реализацию рабочей программы по
воспитанию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».