Рабочая программа 2 класс

Рабочая программа по математике в 2 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике в 2 классе соответствует:
- федеральному государственному образовательному стандарту начального
общего образования с изменениями и дополнениями;
- примерной образовательной программе начального общего образования;
-программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа
воспитания» от 02.06.2020 г.;
- авторской программе "Математика" / авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова,
Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2011 г.
("Школа России"), рекомендованной Министерством образования и науки
РФ;
- основной образовательной программе начального общего образования
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- федеральному перечню учебников;
- положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3».
Рабочая программа по математике решает задачи, обозначенные в целевых
установках и приоритетных направлениях предметной области ОДНКНР.
Во 2 классе программа рассчитана на 136 часа 4 ч в неделю. (34 учебные
недели).
Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса:
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
математике и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания
основного общего образования.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса
«Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:


Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие

для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве
(этические нормы).


В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,

опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно
делатьвыбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м
классе

являются

формирование

следующих

универсальных

учебных

действий.
Регулятивные УУД:


Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и

самостоятельно.


Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать

учебную проблему совместно с учителем учиться планировать учебную
деятельность на уроке.


Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки

Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства
(учебник, простейшие приборы и инструменты).


Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с

учителем.
Познавательные УУД:


Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна

дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один
шаг.



Делать

предварительный

отбор

источников

информации

для

решения учебной задачи.


Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в

учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях


Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в

разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).


Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать

самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:


Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и

письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).


Слушать и понимать речь других.



Вступать в беседу на уроке и в жизни.



Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе

и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м
классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность
чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных
случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев
вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и
обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со
скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр,
дециметр, сантиметр, килограмм;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и
вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые
задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и
деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник,
четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять
из

множества

четырёхугольников

прямоугольники,

из

множества

прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Содержание учебного курса
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и
названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа
однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение
времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).

Задачи

на

нахождение

неизвестного

слагаемого,

неизвестного

уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах
100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и
без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и
сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом
подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат).
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой
бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени,
определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.
Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и
прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (40 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки
умножения • (точка) и деления : (две точки).

Названия

компонентов

и

результата

умножения

(деления),

их

использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения;
их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении
таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3
действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (8 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение,
деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Учебно-тематическое планирование
№

Наименование
разделов и тем

Всего
часов

В том числе на:
контрольные

проекты

работы
1

Числа от 1 до 100

18

1

45

3

29

2

1

26

3

1

(нумерация)
2

Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание

3

Сложение и
вычитание чисел от 1 до
100 (письменные
вычисления)

4

Умножение и

деление
5

Табличное

18

1

136

10

умножение и деление
Итого

2

Итого: 136 часа из них 34 часа на реализацию рабочей программы по
воспитанию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».