Рабочая программа по математике в 2 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике в 2 классе соответствует:
- федеральному государственному образовательному стандарту начального
общего образования с изменениями и дополнениями;
- примерной образовательной программе начального общего образования;
-программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа
воспитания» от 02.06.2020 г.;
- авторской программе "Математика" / авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова,
Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2011 г.
("Школа России"), рекомендованной Министерством образования и науки
РФ;
- основной образовательной программе начального общего образования
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- федеральному перечню учебников;
- положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3».
Рабочая программа по математике решает задачи, обозначенные в целевых
установках и приоритетных направлениях предметной области ОДНКНР.
Во 2 классе программа рассчитана на 136 часа 4 ч в неделю. (34 учебные
недели).
Планируемые результаты освоения программы к концу 1 класса:
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом
данная
рабочая
программа
обеспечивает
формирование
личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
математике и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания
основного общего образования.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса
«Математика» во 2-м классе является формирование следующих умений:
Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие
для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве
(этические нормы).
В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно
делатьвыбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м
классе
являются
формирование
следующих
универсальных
учебных
действий.
Регулятивные УУД:
Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и
самостоятельно.
Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать
учебную проблему совместно с учителем учиться планировать учебную
деятельность на уроке.
Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки
Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства
(учебник, простейшие приборы и инструменты).
Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с
учителем.
Познавательные УУД:
Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна
дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один
шаг.
Делать
предварительный
отбор
источников
информации
для
решения учебной задачи.
Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в
учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях
Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в
разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать
самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и
письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
Слушать и понимать речь других.
Вступать в беседу на уроке и в жизни.
Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» во 2-м
классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность
чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных
случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев
вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и
обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со
скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр,
дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и
вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые
задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и
деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник,
четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять
из
множества
четырёхугольников
прямоугольники,
из
множества
прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
Содержание учебного курса
Числа от 1 до 100. Нумерация (17 ч)
Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и
названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа
однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете.
Сравнение чисел.
Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр.
Соотношения между ними.
Длина ломаной.
Периметр многоугольника.
Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение
времени по часам с точностью до минуты.
Монеты (набор и размен).
Задачи
на
нахождение
неизвестного
слагаемого,
неизвестного
уменьшаемого и неизвестного вычитаемого.
Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (71 ч)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах
100.
Числовое выражение и его значение.
Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и
без них).
Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и
сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений.
Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания).
Проверка сложения и вычитания.
Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6.
Уравнение. Решение уравнения.
Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 – х = 20, х – 2 = 8 способом
подбора.
Углы прямые и непрямые (острые, тупые). Прямоугольник (квадрат).
Свойство противоположных сторон прямоугольника.
Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой
бумаге.
Решение задач в 1 – 2 действия на сложение и вычитание.
Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени,
определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты.
Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и
прямоугольника на клетчатой бумаге.
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (40 ч)
Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки
умножения • (точка) и деления : (две точки).
Названия
компонентов
и
результата
умножения
(деления),
их
использование при чтении и записи выражений.
Переместительное свойство умножения.
Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения;
их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении
таблиц умножения и деления с числами 2, 3.
Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2 – 3
действия (со скобками и без них).
Периметр прямоугольника (квадрата).
Решение задач в одно действие на умножение и деление.
Итоговое повторение (8 ч)
Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение,
деление в пределах 100: устные и письменные приемы.
Решение задач изученных видов.
Учебно-тематическое планирование
№
Наименование
разделов и тем
Всего
часов
В том числе на:
контрольные
проекты
работы
1
Числа от 1 до 100
18
1
45
3
29
2
1
26
3
1
(нумерация)
2
Числа от 1 до 100.
Сложение и вычитание
3
Сложение и
вычитание чисел от 1 до
100 (письменные
вычисления)
4
Умножение и
деление
5
Табличное
18
1
136
10
умножение и деление
Итого
2
Итого: 136 часа из них 34 часа на реализацию рабочей программы по
воспитанию.