Рабочая программа 3 класс

Рабочая программа по математике в 3 классе
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике в 3 классе соответствует:
- федеральному государственному образовательному стандарту начального
общего образования с изменениями и дополнениями;
- примерной образовательной программе начального общего образования;
-программе

воспитания

общеобразовательного

муниципального

учреждения

«Лингвистическая

гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в соответствии
с

методическими

рекомендациями

«Примерная

программа

воспитания» от 02.06.2020 г.;
- авторской программе "Математика" / авторы: М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В.
Бельтюкова, С.И. Волкова, С.В. Степанова – М.: Просвещение, 2011 г. ("Школа
России"), рекомендованной Министерством образования и науки РФ;
- основной образовательной программе начального общего образования МАОУ
«Лингвистическая гимназия №3»;
- учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
- федеральному перечню учебников;
- положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия
№3».
Рабочая программа по математике решает задачи, обозначенные в целевых
установках и приоритетных направлениях предметной области ОДНКНР.
На изучение курса "Математика" в 3 классе начальной школы отводится 4 ч в
неделю. Количество часов в год – 136 (34 учебные недели)

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В

соответствии

образовательным

с

Федеральным

стандартом

данная

государственным

рабочая

программа

обеспечивает формирование личностных, метапредметных и
предметных результатов школьного курса по математике и
реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания
основного начального образования.
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
 навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей
учебной деятельности;
 основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения
математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний,
к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий
и пр., предложенных в учебнике или учителем;
 положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
 понимание значения математических знаний в собственной жизни;
 восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок
учителя успешности учебной деятельности;
 умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ
(деятельности), понимая личную ответственность за результат;
 начальные представления об основах гражданской идентичности (через
систему определенных заданий и упражнений);
 уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости
бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других
людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
 начальные представления об универсальности математических способов
познания окружающего мира;

 осознание значения математических знаний в жизни человека, при
изучении других школьных дисциплин;
 осознанное

проведение

самоконтроля

и

адекватной

самооценки

результатов своей учебной деятельности;
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
 понимать,

принимать

и

сохранять

различные

учебные

задачи;

осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
 находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия
в устной и письменной форме, использовать математические термины,
символы и знаки;
 планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной
задачей для ее решения;
 проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых
случаях – самостоятельно;
 выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной
деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Учащийся получит возможность научиться:
 самостоятельно планировать и контролировать учебные действия в
соответствии с поставленной целью; находить способ решения учебной
задачи;
 адекватно

проводить

самооценку

результатов

своей

учебной

деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
 самостоятельно делать несложные выводы о математических объектах и
их свойствах;


контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями
и действиями других участников, работающих в паре, в группе.
Познавательные
Учащийся научится:

 устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи
в явлениях и процессах

и представлять информацию в знаково-

символической и графической форме, строить модели, отражающие
различные отношения между объектами;
 проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой
основе делать выводы;
 устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых
выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять
недостающие в ней элементы;
 выполнять

классификацию

по

нескольким

предложенным

или

самостоятельно найденным основаниям;
 делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
 проводить несложные обобщения и использовать математические знания
в расширенной области применения;
 понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина,
геометрическая фигура;
 фиксировать математические отношения между объектами и группами
объектов в знаково-символической форме (на моделях);


полнее использовать свои творческие возможности;

 самостоятельно

осуществлять

расширенный

поиск

необходимой

информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
 осуществлять

расширенный

поиск

информации

и

представлять

информацию в предложенной форме.
Учащийся получит возможность научиться:


самостоятельно находить необходимую информацию и использовать
знаково-символические средства для ее представления, для построения
моделей изучаемых объектов и процессов;

 осуществлять

поиск

и

выделять

необходимую

выполнения учебных и поисково-творческих заданий.
Коммуникативные
Учащийся научится:

информацию

для

 строить

речевое

высказывание

в

устной

форме,

использовать

математическую терминологию;


понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи,
задавать

вопросы

для

их

уточнения,

четко

и

аргументировано

высказывать свои оценки и предложения;
 принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать
умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
 принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении
стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
 контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность
своевременного

и

качественного

выполнения

взятого

на

себя

обязательства для общего дела.
Учащийся получит возможность научиться:
 использовать

речевые

средства

и

средства

информационных

и

коммуникационных технологий при работе в паре, в группе в ходе
решения учебно-познавательных задач, во время участия в проектной
деятельности;
 согласовывать свою позицию с позицией участников по работе в группе,
в паре, признавать возможность существования различных точек зрения,
корректно отстаивать свою позицию;
 контролировать свои действия и соотносить их с поставленными целями
и действиями других участников, работающих в паре, в группе;
 конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества.
Общие учебные умения и навыки:
 Организация учебного труда. Правильно выполнять советы учителя по
подготовке рабочего места для занятий в школе и дома; правильно
пользоваться учебными принадлежностями; привыкать соблюдать
правильную осанку во время работы; понимать учебную задачу;
определять последовательность действий при выполнении задания;
учиться работать в заданном темпе; проверять работу по образцу, по

результатам; учиться правильно оценивать своё отношение к учебной
работе.
 Помогать учителю в проведении учебных занятий. Учиться работать
вместе с товарищем.
 Работа с книгой и другими источниками информации.
 Ориентироваться в учебнике, пользоваться заданиями и вопросами,
образцами, данными в учебниках.
 Культура устной и письменной речи.
 Отвечать на вопросы, пересказывать условие и ход решения задачи.
 Мыслительные умения.
 Разделять целое на элементы, учиться видеть компоненты в целостном
изображении, в предмете. Начать выделение существенных и
несущественных признаков предметов, несложных явлений. Учиться
разделять условия задачи на известное и неизвестное. Поэлементный
эмпирический анализ завершать (сопровождать) эмоциональной и
простейшей логической оценкой.
 Выделять предмет мысли, отвечая на вопросы: «О ком (о чём) говорится?
Что говорится об этом?». Выделять основное в несложном практическом
задании.
 Сопоставлять на однотипном материале два предмета, картинки по
количеству, форме, величине, цвету, назначению. Сопоставлять числа,
геометрические фигуры. Различать существенные и несущественные
признаки предметов, явлений и на этой основе конкретных признаков в
одном направлении с помощью введения третьего, контрастного объекта.
Определять последовательность сравнения, понимать его
целенаправленность. Завершать эмоциональной и простейшей и
логической оценкой.
 На основе умений анализа, выделения главного, сравнения формировать
умении элементарного эмпирического обобщения. Отвечать на вопросы
по данной теме. Сравнивая и классифицируя знакомые однотипные
предметы, учебные принадлежности, изображения, подводить их под
общее родовое понятие.

 Выделять существенные признаки знакомых предметов, явлений.
Ознакомиться с локальными определениями простейших учебных
понятий в дидактических играх.
 Отвечать на вопросы типа: «Почему ты так думаешь?», «Что об этом
рассказывается дальше?» и др. - в различных учебных ситуациях.
Накапливать опыт прямого (индуктивного и дедуктивного)
доказательства, используя средства наглядности.
 Учиться видеть противоречия при проведении несложных опытов,
анализе наглядной информации. Высказывать простое предложение о
возможном решении, намечать план действия под руководством учителя,
проверять результат по образцам, осуществлять локальный перенос
знании.
Предметные результаты
Числа и величины
Обучающийся научится:
 образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
 сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения
упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой
разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и
наоборот;
 устанавливать закономерность – правило, по которому составлена
числовая

последовательность

(увеличение/уменьшение

числа

на

несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
 группировать числа по заданному или самостоятельно установленному
одному или нескольким признакам;
 читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя
изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр,
квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1
дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в
другие;

 читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя
изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и
соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы
массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Обучающийся получит возможность научиться:
 классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных
случаях) и объяснять свои действия;
 самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как
площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
 выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение
на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
 выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с
остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и
деление;
 выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и
деление на однозначное число в пределах 1 000;
 вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия
(со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
 использовать свойства арифметических действий для удобства
вычислений;
 вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях
входящих в него букв;
 решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами
умножения и деления.
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:

 анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных
видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
 составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и
следовать ему при записи решения задачи;
 преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
 составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
 решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество,
стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий
расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на
увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Обучающийся получит возможность научиться:
 сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами,
рассматриваемых в задачах;
 дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
 находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их
и выбирать наиболее рациональный;
 решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
 решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения, геометрические фигуры
Обучающийся научится:
 обозначать геометрические фигуры буквами;
 различать круг и окружность;
 чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля.
Обучающийся получит возможность научиться:
 различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
 изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном
масштабе;
 читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Обучающийся научится:

 измерять длину отрезка;
 вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его
сторон;
 выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный
сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя
соотношения между ними.
Обучающийся получит возможность научиться:
 выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной
ситуации;
 вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до
прямоугольника.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
 анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения
заданных действий, для построения вывода;
 устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять
таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
 самостоятельно оформлять в таблице зависимости между
пропорциональными величинами;
 выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Обучающийся получит возможность научиться:
 читать несложные готовые таблицы;
 понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если
…, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно»
приведенное высказывание о числах, результатах действий,
геометрических фигурах.

Содержание учебного предмета
Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000.
Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных
чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел,
знаки сравнения.
Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм,
центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки,
неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения
однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля
величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия
компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения.
Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и
вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение
неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и
сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство
умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения.
Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без
скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств
арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых
выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных
чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и
трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные
действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка
результата, проверка вычислений на калькуляторе).
Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида
a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0),
вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв.
Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при

рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение
уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между
целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами
арифметических действий).
Работа с текстовыми задачами
Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Планирование хода решения задач.
Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение,
вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения
«больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие
зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время,
пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая
стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на
один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на
определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на
нахождение доли целого и целого по его доле.
Решение задач разными способами.
Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка,
схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше —
ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и
др.).
Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая,
кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник,
четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).
Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный.
Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний,
равнобедренный (равносторонний).
Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).
Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для
выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние
геометрических тел: куб, пирамида, шар.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр,
сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины.
Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение
отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в
том числе периметра прямоугольника (квадрата).
Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный
миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр,
квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки)
измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади
прямоугольника (квадрата).
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом),
измерением величин; анализ и представление информации в разных формах:
таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и
построение столбчатых диаграмм.
Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.
Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел,
числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу.

Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска
информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических
связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и
др.).
 Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание чисел
Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и
вычитания.
Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения
компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных
вычислений. Выражения с переменной. Решение уравнений.
 Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление чисел
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0,
невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного;
сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 - х = 27, х - 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания
взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х * 3=21, х : 4 = 9, 27: х = 9. Площадь.
Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный
метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицывремени:год,месяц,сутки.

Соотношениямеждуними.

Круг.Окружность.Центр,радиус,диаметрокружности(круга).

Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
 Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устныеприемы
внетабличного умножения и деления. Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а - b, а * b, с :d; нахождение их
значений при заданныхчисловыхзначенияхвходящих в нихбукв.
Уравнения вида х • 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания
взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
 Числа от 1 до 1000. Нумерация
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при
счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в
виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение
числа в 10, 100 раз.
 Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание трёхзначных чисел, оканчивающихся нулями.
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000.
Алгоритмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
 Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
Устные приемы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях,
сводимых к действиям в пределах 100.
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и
деления на однозначное число.
Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние);
прямоугольные, остроугольные, тупоугольные.

Решение задач в 1 - 3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в
течение года.
 Приёмы письменных вычислений
Деление с остатком. Свойства умножения: переместительное и сочетательное
свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения
относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Элементы
алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙
b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их
значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование
буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении
умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений
(подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и
частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами
арифметических действий).
Итоговое повторение
Календарно-тематическое планирование 3 класс
№
Тема урока
п/п

Количест

Примечан

во часов

ие

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание

8ч

1

Устные приёмы сложения и вычитания.

1

2

Письменные приёмы сложения и вычитания.

1

3

Выражение с переменной. Решение уравнений с

1

неизвестным слагаемым.
4

Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым.

1

Самостоятельная работа.
5

Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.

1

6

Обозначение геометрических фигур буквами.

1

7

«Странички для любознательных».

1

8

Повторение по теме: «Числа от 1 до 100. Сложение и

1

вычитание». «Что узнали. Чему научились».
Арифметический диктант.
Табличное умножение и деление

56

9

Связь между компонентами и результатом умножения.

1

10

Чётные и нечётные числа. Таблица умножения и деления

1

с числом 3.
11

Зависимости между величинами: цена, количество,

1

стоимость.
12

Зависимости между пропорциональными величинами:

1

масса одного предмета, количество предметов, общая
масса.
13

Порядок выполнения действий.

1

Контрольный устный счёт.
14

Порядок выполнения действий.

1

15

Зависимости между пропорциональными величинами:

1

расход ткани на один предмет, количество предметов,
общая масса. С/р
16

«Странички для любознательных».

1

Проверочная работа по теме «Проверим себя и оценим
свои достижения».
17

«Что узнали. Чему научились».

1

18

Контрольная работа № 1 по теме «Умножение и

1

деление с числами 2, 3».
19

Работа над ошибками. Решение задач.

1

20

Таблица умножения и деления с числом 4. А/д

1

21

Таблица Пифагора.

1

22

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

1

23

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

1

24

Таблица умножения и деления с числом 5.

1

25

Задачи на кратное сравнение.

1

26

Задачи на кратное сравнение.

1

27

Задачи на кратное и разностное сравнение.

1

28

Таблица умножения и деления с числом 6.

1

Контрольный устный счёт.
29

Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления с

1

числом 6».Решение задач.
30

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

31

Задачи на нахождение четвёртого пропорционального.

1

С/р
32

Таблица умножения и деления с числом 7.

1

33

«Странички для любознательных». А/д

1

34

Проект «Математическая сказка».

1

35

Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и

1

деление».

36

Анализ контрольной работы. «Что узнали. Чему

1

научились».
37- Анализ контрольной работы. Площадь. Способы

2

38

сравнения фигур по площади.

39

Единица площади - квадратный сантиметр.

1

40

Площадь прямоугольника.

1

41

Таблица умножения и деления с числом 8.

1

42

Закрепление по теме: «Таблица умножения и деления с

1

числом 8». Решение задач.
43

Таблица умножения и деления с числом 9.

1

44

Единица площади - квадратный дециметр.

1

45

Текстовые задачи в 3 действия. А/д

1

46

Сводная таблица умножения.

1

47

Текстовые задачи в 3 действия. С/р

1

48

Единица площади - квадратный метр.

1

49

«Странички для любознательных».

1

Контрольный устный счёт.
50

«Что узнали. Чему научились».

1

51

Проверочная работа.

1

«Проверим себя и оценим свои достижения».
52

Умножение на 1 и на 0.

1

53

Случаи деления вида: а : а; а : 1 при а ≠ 0.

1

54

Текстовые задачи в 3 действия.

1

55

«Странички для любознательных».

1

56

Доли. А/д

1

57

Окружность. Круг.

1

58

Диаметр окружности (круга).

1

Контрольный устный счёт.
59

Задачи на нахождение доли числа по его доле.

1

60

Единицы времени: год, месяц. С/р

1

61

Единицы времени: сутки.

1

62

«Странички для любознательных».

1

63

Контрольная работа № 3 по теме: «Табличное

1

умножение и деление».
64

65

Работа над ошибками. Что узнали. Чему научились.

1

Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление

27

Приёмы умножения и деления для случаев вида 20 · 3, 3 ·

1

20, 60 : 3.
66

Случаи деления вида 80 : 20.

1

67

Умножение суммы на число.

1

68

Закрепление по теме: «Умножение суммы на число».

1

69

Приёмы умножения для случаев вида 23х4, 4х23. А/д

1

70

Упражнение в умножении двузначного числа на

1

однозначное.
71

Решение задач на нахождение четвёртого
пропорционального.

1

Контрольный устный счёт.
72

Выражения с двумя переменными вида а+ в, а-в, а.в, с:d.

1

73

«Странички для любознательных».

1

74

Деление суммы на число. С/р

1

75

Приёмы деления вида 69 : 3, 78 : 2.

1

76

Связь между числами при делении.

1

77

Проверка деления умножением.

1

78

Приём деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22.

1

79

Проверка умножения делением.

1

80

Решение уравнений на основе связи между компонентами

1

и результатом умножения. А/д
81

Решение уравнений на основе связи между компонентами

1

и результатом умножения.
82

«Странички для любознательных».

1

Контрольный устный счёт.
83

Что узнали. Чему научились.

1

84

Деление с остатком.

1

85

Приёмы нахождения частного и остатка.

1

86

Деление с остатком методом подбора. С/р

1

87

Проверка деления с остатком.

1

88

«Странички для любознательных».

1

89

Контрольная работа №4 по теме: «Внетабличное

1

умножение и деление»

90

Работа над ошибками.Наш проект «Задачи-расчёты».

1

91

Что узнали. Чему научились. Тест №2 «Проверим себя

1

и оценим свои достижения».
Числа от 1 до 1000. Нумерация

13

92

Устная нумерация чисел в пределах 1000.

1

93

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. А/д

1

94

Разряды счётных единиц.

1

95

Натуральная последовательность трёхзначных чисел.

1

96

Увеличение, уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз.

1

97

Замена трёхзначного числа суммой разрядных слагаемых.

1

Контрольный устный счёт.
98

Сравнение трёхзначных чисел.

1

99

Определение общего числа единиц. С/р

1

100 Единицы массы: килограмм, грамм.

1

101 «Странички для любознательных».

1

Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения».
102 Что узнали. Чему научились.

1

103 Контрольная работа № 5 по теме: «Числа от 1 до 1000.

1

Нумерация».
104 Что узнали. Чему научились.

1

Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание

10

105 Анализ контрольной работы. Приёмы устных

1

вычислений.

106 Приёмы устных вычислений вида: 470 + 80, 560–90.

1

107 Приёмы устных вычислений вида: 260 + 310, 670–140.

1

108 Приёмы письменных вычислений. А/д

1

109 Алгоритм письменного сложения трёхзначных чисел.

1

110 Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел.

1

С/р
111 Виды треугольников: разносторонний, равнобедренный,

1

равносторонний.
112

«Странички для любознательных».

1

Тест № 4 «Верно? Неверно?»
113 Что узнали. Чему научились.

1

114 Контрольная работа № 6 «Приемы письменного

1

сложения и вычитания трёхзначных чисел».
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление
115 Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений

12
1

вида: 180 · 4, 900 : 3.
116

Приёмы устных вычислений вида: 240 · 3, 203 · 4, 960 : 3.

117 Приёмы устных вычислений вида: 100 : 50, 800 : 400.

1
1

Контрольный устный счёт.
118 Виды треугольников прямоугольный, тупоугольный,

1

остроугольный.
119 Приёмы письменного умножения на однозначное число.

1

А/д
120 Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа

1

на однозначное.
121 Приёмы письменного умножения на однозначное число.

1

Закрепление.
122 Приём письменного деления на однозначное число.

1

123 Алгоритм письменного деления трёхзначного на

1

однозначное число.
124 Проверка деления умножением.

1

125 Знакомство с калькулятором.

1

126 «Что узнали. Чему научились». С/р.

1

Итоговое повторение «Что узнали, чему научились в 3

10

классе»
127 Контрольная работа № 7 «Приёмы письменного

1

умножения и деления в пределах 1000».
128 Работа над ошибками. Нумерация. Сложение и
-

2

вычитание.

129
130 Умножение и деление. Задачи. А/д

2

131
132 Геометрические фигуры и величины. Тест № 5
-

2

«Проверим себя и оценим свои достижения».

133
134 Контрольный устный счёт. Правила о порядке
136

выполнения действий. Задачи.

3

Итого: 136 часа из них 34 часа на реализацию рабочей программы по
воспитанию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».