Рабочая программа по ИЗО, 1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по ИЗО для учащихся 1 классов соответствует:
федеральному
государственному
образовательному
стандарту
основного
общего образования;
примерной образовательной программе основного общего образования;
программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа
воспитания» от 02.06.2020 г.;
авторской программе по ИЗО Л.А. Неменской;
основной образовательной программе основного начального образования
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
федеральному перечню учебников;
положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия
№3»
Предмет «Изобразительное искусство»», изучается 33 ч (1 раз в неделю).
Планируемые результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
данная
рабочая
программа
обеспечивает
формирование
личностных,
метапредметных и предметных результатов школьного курса по изобразительному
искусству и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания
основного начального образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:
чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей
страны и мира в целом;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;
сформированность
эстетических
чувств,
художественно-творческого
мышления, наблюдательности и фантазии;
сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с
искусством,
окружающему
природой,
миру,
потребностей
потребностей
в
в
творческом
отношении
самостоятельной
к
практической
творческой деятельности;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работыв команде одноклассников под руководством учителя;
умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
умение
обсуждать
и
анализировать
собственную
художественную
деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе
на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
проговаривать последовательность действий на уроке;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей.
Познавательные УУД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях.
Коммуникативные УУД:
пользоваться языком изобразительного искусства;
сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
слушать и понимать высказывания собеседников;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнёра в общении и взаимодействии;
формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
верно
держать
лист
бумаги,
карандаш;
правильно
пользоваться
инструментами и материалами ИЗО;
выполнять простейшие узоры в полосе, круге из
декоративных форм
растительного мира;
передавать
в
рисунке
простейшую
форму,
общее
пространственное
положение, основной цвет предметов;
применять элементы декоративного рисования;
различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,
скульптура,
художественное
конструирование
и
прикладное
искусство)
участвовать
художественно-творческой
и
в
дизайн,
декоративно-
деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы
работы с ними для передачи собственного замысла;
узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация,
аппликация, коллаж, флористика, гончар;
узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных
мастеров;
различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной
красками; использовать их для передачи художественного замысла в
собственной учебно-творческой деятельности;
использовать особенности построения орнамента и его значение в образе
художественной вещи;
использовать способы и приёмы обработки различных материалов;
передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
составлять композиции с учётом замысла;
конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования,
сминания, сгибания;
конструировать из природных материалов;
пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:
усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на
плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на
плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная
деятельность с использованием различных художественных материалов;
участвовать
в
художественно-творческой
деятельности,
используя
различные художественные материалы и приёмы работы с ними для
передачи собственного замысла;
приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах
искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные
и народные формы искусства;
развивать фантазию, воображение;
приобрести
навыки
художественного
восприятия
различных
видов
искусства;
научиться анализировать произведения искусства;
приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения
растений и животных;
приобрести навыки общения через выражение художественного смысла,
выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой
художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и
творчества своих товарищей.
Содержание учебного курса
1 класс
Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч)
Ты учишься изображать (8 ч)
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной
жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он
учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно
рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно
умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии,
пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их
выразительных возможностей.
Ты украшаешь (9 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и
украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни
человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей,
помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный
опыт
владения
художественными
материалами
и
техниками
(аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной
деятельности.
Ты строишь (11 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее
роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер
Постройки
—
олицетворение
конструктивной
художественной
деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения
рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение
предмета.
Первичный
опыт
владения
художественными
материалами
и
техниками
конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в
пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства
этих элементов языка.
Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и
присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение
природы
и
природных
объектов. Эстетическое
восприятие
природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.
Календарно-тематическое планирование
Количе
N
Тема урока
п/п
ство
часов
Ты учишься изображать (8 ч)
1
Изображения всюду вокруг нас.
1
2
Мастер Изображения учит видеть.
1
3
Изображать можно пятном.
1
4
Изображать можно в объеме.
1
5
Изображать можно линией.
1
6
Разноцветные краски.
1
7
Изображать можно и то, что невидимо.
1
8
Художники и зрители. Обобщение темы.
1
Ты украшаешь (8 ч)
9
Мир полон украшений. Цветы.
1
10
Красоту надо уметь замечать.
1
11
Узоры на крыльях. Ритм пятен.
1
12
Красивые рыбы. Монотипия.
1
13
Украшения птиц. Объёмная аппликация.
1
Дата
14
Узоры, которые создали люди.
1
15
Как украшает себя человек.
1
Мастер Украшения помогает сделать праздник.
16 Обобщение.
1
Ты строишь (9 ч)
17
Постройки в нашей жизни.
1
18
Дома бывают разными.
1
19
Домики, которые построила природа.
1
20
Дом снаружи и внутри.
1
21
Строим город.
1
22
Все имеет свое строение.
1
23
Строим вещи.
1
24
Город, в котором мы живем. Экскурсия.
1
25
Город, в котором мы живем. Обобщение темы.
1
Изображение, украшение, постройка всегда помогают
друг другу (8 ч)
26
Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.
1
27
Праздник весны.
1
28
Сказочная страна. Создание панно.
1
29
Разноцветные жуки.
1
30
Времена года. Экскурсия
1
31
Времена года. Весенний пейзаж.
1
32
Создание композиции «Здравствуй, лето!»
1
33
Здравствуй, лето! Урок любования. Обобщение темы.
1
Итого: 33 часа из них 11 часов на реализацию рабочей программы по
воспитанию.