Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа по ИЗО, 1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по ИЗО для учащихся 1 классов соответствует:
 федеральному

государственному

образовательному

стандарту

основного

общего образования;
 примерной образовательной программе основного общего образования;
 программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа
воспитания» от 02.06.2020 г.;
 авторской программе по ИЗО Л.А. Неменской;
 основной образовательной программе основного начального образования
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
 учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
 федеральному перечню учебников;
 положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия
№3»
Предмет «Изобразительное искусство»», изучается 33 ч (1 раз в неделю).
Планируемые результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных,

метапредметных и предметных результатов школьного курса по изобразительному
искусству и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания
основного начального образования.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Создание условий для формирования следующих умений:



чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;



уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей
страны и мира в целом;



понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;



сформированность

эстетических

чувств,

художественно-творческого

мышления, наблюдательности и фантазии;


сформированность эстетических потребностей — потребностей в общении с
искусством,
окружающему

природой,
миру,

потребностей
потребностей

в
в

творческом

отношении

самостоятельной

к

практической

творческой деятельности;


овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной
творческой работыв команде одноклассников под руководством учителя;



умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;



умение

обсуждать

и

анализировать

собственную

художественную

деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и средств его выражения;
 учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам
решения новой задачи;
 основы экологической культуры: принятие ценности природного мира;
 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе
на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи;
 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале в сотрудничестве с учителем;

 планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
 проговаривать последовательность действий на уроке;
 адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей.
Познавательные УУД:


ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с
помощью учителя;



ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);



добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой
жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;



сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).



строить сообщения в устной и письменной форме;



ориентироваться на разнообразие способов решения задач;



строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях.

Коммуникативные УУД:
 пользоваться языком изобразительного искусства;
 сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по
изобразительным средствам, жанрам и т.д.).
 слушать и понимать высказывания собеседников;
 допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в
том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию
партнёра в общении и взаимодействии;
 формулировать собственное мнение и позицию; ·задавать вопросы;
 использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:

 верно

держать

лист

бумаги,

карандаш;

правильно

пользоваться

инструментами и материалами ИЗО;
 выполнять простейшие узоры в полосе, круге из

декоративных форм

растительного мира;
 передавать

в

рисунке

простейшую

форму,

общее

пространственное

положение, основной цвет предметов;
 применять элементы декоративного рисования;
 различать основные виды художественной деятельности (рисунок, живопись,
скульптура,

художественное

конструирование

и

прикладное

искусство)

участвовать

художественно-творческой

и

в

дизайн,

декоративно-

деятельности, используя различные художественные материалы и приёмы
работы с ними для передачи собственного замысла;
 узнавать значение слов: художник, палитра, композиция, иллюстрация,
аппликация, коллаж, флористика, гончар;
 узнавать отдельные произведения выдающихся художников и народных
мастеров;
 различать основные и составные, тёплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и чёрной
красками; использовать их для передачи художественного замысла в
собственной учебно-творческой деятельности;
 использовать особенности построения орнамента и его значение в образе
художественной вещи;
 использовать способы и приёмы обработки различных материалов;
 передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов;
 составлять композиции с учётом замысла;
 конструировать из бумаги на основе техники оригами, гофрирования,
сминания, сгибания;
 конструировать из природных материалов;
 пользоваться простейшими приёмами лепки.
Обучающийся получит возможность научиться:

 усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на
плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на
плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная
деятельность с использованием различных художественных материалов;
 участвовать

в

художественно-творческой

деятельности,

используя

различные художественные материалы и приёмы работы с ними для
передачи собственного замысла;
 приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах
искусства: живопись, графика, скульптура, дизайн, декоративно-прикладные
и народные формы искусства;
 развивать фантазию, воображение;
 приобрести

навыки

художественного

восприятия

различных

видов

искусства;
 научиться анализировать произведения искусства;
 приобрести первичные навыки изображения предметного мира, изображения
растений и животных;
 приобрести навыки общения через выражение художественного смысла,
выражение эмоционального состояния, своего отношения в творческой
художественной деятельности и при восприятии произведений искусства и
творчества своих товарищей.

Содержание учебного курса
1 класс
Ты изображаешь, украшаешь и строишь (33 ч)
Ты учишься изображать (8 ч)
Изображения, созданные художниками, встречаются всюду в нашей повседневной
жизни и влияют на нас. Каждый ребёнок тоже немножко художник, и, рисуя, он
учится понимать окружающий его мир и других людей. Видеть – осмысленно

рассматривать окружающий мир – надо учиться, и это очень интересно; именно
умение видеть лежит в основе умения рисовать.
Овладение первичными навыками изображения на плоскости с помощью линии,
пятна, цвета. Овладение первичными навыками изображения в объеме.
Первичный опыт работы художественными материалами, эстетическая оценка их
выразительных возможностей.
Ты украшаешь (9 ч)
Украшения в природе. Красоту нужно уметь замечать. Люди радуются красоте и
украшают мир вокруг себя. Мастер Украшения учит любоваться красотой.
Основы понимания роли декоративной художественной деятельности в жизни
человека. Мастер Украшения — мастер общения, он организует общение людей,
помогая им наглядно выявлять свои роли.
Первичный

опыт

владения

художественными

материалами

и

техниками

(аппликация, бумагопластика, коллаж, монотипия). Первичный опыт коллективной
деятельности.
Ты строишь (11 ч)
Первичные представления о конструктивной художественной деятельности и ее
роли в жизни человека. Художественный образ в архитектуре и дизайне.
Мастер

Постройки

—

олицетворение

конструктивной

художественной

деятельности. Умение видеть конструкцию формы предмета лежит в основе умения
рисовать.
Разные типы построек. Первичные умения видеть конструкцию, т. е. построение
предмета.
Первичный

опыт

владения

художественными

материалами

и

техниками

конструирования. Первичный опыт коллективной работы.
Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу (5 ч)
Общие начала всех пространственно-визуальных искусств — пятно, линия, цвет в
пространстве и на плоскости. Различное использование в разных видах искусства
этих элементов языка.

Изображение, украшение и постройка — разные стороны работы художника и
присутствуют в любом произведении, которое он создает.
Наблюдение

природы

и

природных

объектов. Эстетическое

восприятие

природы. Художественно-образное видение окружающего мира.
Навыки коллективной творческой деятельности.

Календарно-тематическое планирование
Количе
N

Тема урока

п/п

ство
часов

Ты учишься изображать (8 ч)
1

Изображения всюду вокруг нас.

1

2

Мастер Изображения учит видеть.

1

3

Изображать можно пятном.

1

4

Изображать можно в объеме.

1

5

Изображать можно линией.

1

6

Разноцветные краски.

1

7

Изображать можно и то, что невидимо.

1

8

Художники и зрители. Обобщение темы.

1

Ты украшаешь (8 ч)
9

Мир полон украшений. Цветы.

1

10

Красоту надо уметь замечать.

1

11

Узоры на крыльях. Ритм пятен.

1

12

Красивые рыбы. Монотипия.

1

13

Украшения птиц. Объёмная аппликация.

1

Дата

14

Узоры, которые создали люди.

1

15

Как украшает себя человек.

1

Мастер Украшения помогает сделать праздник.
16 Обобщение.

1

Ты строишь (9 ч)
17

Постройки в нашей жизни.

1

18

Дома бывают разными.

1

19

Домики, которые построила природа.

1

20

Дом снаружи и внутри.

1

21

Строим город.

1

22

Все имеет свое строение.

1

23

Строим вещи.

1

24

Город, в котором мы живем. Экскурсия.

1

25

Город, в котором мы живем. Обобщение темы.

1

Изображение, украшение, постройка всегда помогают
друг другу (8 ч)
26

Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе.

1

27

Праздник весны.

1

28

Сказочная страна. Создание панно.

1

29

Разноцветные жуки.

1

30

Времена года. Экскурсия

1

31

Времена года. Весенний пейзаж.

1

32

Создание композиции «Здравствуй, лето!»

1

33

Здравствуй, лето! Урок любования. Обобщение темы.

1

Итого: 33 часа из них 11 часов на реализацию рабочей программы по
воспитанию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».