Рабочая программа по ИЗО, 2 класс Пояснительная записка Рабочая программа по ИЗО для учащихся 1 классов соответствует: федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования; примерной образовательной программе основного общего образования; программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.; авторской программе по ИЗО Л.А. Неменской; основной образовательной программе основного начального образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»; учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»; федеральному перечню учебников; положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия №3» На изучение предмета по программе 34 часа в учебном году. По учебному плану 34 часа, 1 час в неделю, количество учебных недель 34. Планируемые предметные результаты изучения предмета «Изобразительное искусство» В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по изобразительному искусству и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания начального общего образования. Второклассник научится: - понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.); - узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративноприкладное искусство и архитектура) изобразительного искусства; - называть известные центры народных художественных ремёсел России (Хохлома, Городец, Дымково); - узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; - сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры); - различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной красками; использовать их для передачи художественного замысла в собственной учебно-творческой деятельности; - использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и стилизацию форм для создания орнамента; передавать в собственной художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий); - использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага); - применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки; - пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина); - выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала. Второклассник получит возможность научиться: - воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и содержание знакомых произведений; - высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих природу и человека в эмоциональных различных состояниях; - пользоваться скульптуры, средствами выразительности декоративно-прикладного языка искусства, живописи, графики, художественного конструирования в собственной художественно-творческой деятельности; - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического существа средствами изобразительного искусства; - выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык компьютерной графики в программе Paint; - видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека, зданий, предметов; - изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое эмоциональное отношение. Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» (34 ч.) Тема года « ИСКУССТВО И ТЫ». Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание языка искусства и связей его с жизнью. Выразительные возможности художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла. Как и чем работает художник? (8 ч.) Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует в своей работе художник. Выразительные возможности художественных материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов. Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из бумаги. Коллаж. Реальность и фантазия (7 ч.) Для изображения реальности необходимо воображение. Для создания фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и воображения для творчества художника. Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров, увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение фантазийных построек. Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой. О чём говорит искусство (11 ч.) Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и отношение к тому, что он изображает, украшает и строит. Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру сказочных героев. Как говорит искусство (8 ч.) Средства образной выразительности в изобразительном искусстве. Эмоциональное воздействие цвета: теплое - холодное, звонкое и глухое звучание цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий. Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению мыслей и чувств художника. Итого: 34 часа из них 12 часов на реализацию рабочей программы по воспитанию.