Рабочая программа 2 класс

Рабочая программа по ИЗО, 2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по ИЗО для учащихся 1 классов соответствует:
 федеральному государственному образовательному стандарту основного
общего образования;
 примерной образовательной программе основного общего образования;
 программе

воспитания

муниципального

общеобразовательного

учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая
разработана

в

соответствии

с

методическими

рекомендациями

«Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
 авторской программе по ИЗО Л.А. Неменской;
 основной

образовательной

программе

основного

начального

образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
 учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
 федеральному перечню учебников;
 положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3»
На изучение предмета по программе 34 часа в учебном году. По учебному плану
34 часа, 1 час в неделю, количество учебных недель 34.
Планируемые предметные результаты изучения предмета
«Изобразительное искусство»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
изобразительному искусству и реализацию модуля «Школьный урок»
программы воспитания начального общего образования.
Второклассник научится:

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник
– предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает
художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр,
портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративноприкладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- называть известные центры народных художественных ремёсел России
(Хохлома, Городец, Дымково);
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных
художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи,
декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной
красками;

использовать

их

для

передачи

художественного

замысла

в

собственной учебно-творческой деятельности;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры
для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и
стилизацию

форм

для создания орнамента;

передавать в собственной

художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений
народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);
-

использовать

художественные

материалы

(гуашь,

акварель,

цветные

карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке,
живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных
работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.

Второклассник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в
обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и
содержание знакомых произведений;
- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих
природу и человека в эмоциональных различных состояниях;
-

пользоваться

скульптуры,

средствами

выразительности

декоративно-прикладного

языка

искусства,

живописи,

графики,

художественного

конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации
известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического
существа средствами изобразительного искусства;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык
компьютерной графики в программе Paint;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека,
зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое
эмоциональное отношение.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
(34 ч.)
Тема года « ИСКУССТВО И ТЫ».
Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание
языка искусства и связей его с жизнью. Выразительные возможности
художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально
связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в
искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла.
Как и чем работает художник? (8 ч.)

Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует
в своей работе художник. Выразительные возможности художественных
материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.
Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль
черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из
бумаги. Коллаж.
Реальность и фантазия (7 ч.)
Для

изображения

реальности

необходимо

воображение.

Для

создания

фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и
воображения для творчества художника.
Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров,
увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение
фантазийных построек.
Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.
О чём говорит искусство (11 ч.)
Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и
отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.
Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого
сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по
их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру
сказочных героев.
Как говорит искусство (8 ч.)
Средства

образной

выразительности

в

изобразительном

искусстве.

Эмоциональное воздействие цвета: теплое - холодное, звонкое и глухое звучание
цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий.
Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык
изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению
мыслей и чувств художника.
Итого: 34 часа из них 12 часов на реализацию рабочей программы по
воспитанию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».