Рабочая программа по ИЗО, 2 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по ИЗО для учащихся 1 классов соответствует:
федеральному государственному образовательному стандарту основного
общего образования;
примерной образовательной программе основного общего образования;
программе
воспитания
муниципального
общеобразовательного
учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая
разработана
в
соответствии
с
методическими
рекомендациями
«Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
авторской программе по ИЗО Л.А. Неменской;
основной
образовательной
программе
основного
начального
образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
федеральному перечню учебников;
положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3»
На изучение предмета по программе 34 часа в учебном году. По учебному плану
34 часа, 1 час в неделю, количество учебных недель 34.
Планируемые предметные результаты изучения предмета
«Изобразительное искусство»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом
данная
рабочая
программа
обеспечивает
формирование
личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
изобразительному искусству и реализацию модуля «Школьный урок»
программы воспитания начального общего образования.
Второклассник научится:
- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник
– предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает
художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);
- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр,
портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративноприкладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;
- называть известные центры народных художественных ремёсел России
(Хохлома, Городец, Дымково);
- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных
художников, называть их авторов;
- сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи,
декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);
- различать основные и составные, теплые и холодные цвета; изменять их
эмоциональную напряженность с помощью смешивания с белой и черной
красками;
использовать
их
для
передачи
художественного
замысла
в
собственной учебно-творческой деятельности;
- использовать декоративные элементы, геометрические, растительные узоры
для украшения своих изделий и предметов быта; использовать ритм и
стилизацию
форм
для создания орнамента;
передавать в собственной
художественно-творческой деятельности специфику стилистики произведений
народных художественных промыслов в России (с учетом местных условий);
-
использовать
художественные
материалы
(гуашь,
акварель,
цветные
карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);
- применять основные средства художественной выразительности в рисунке,
живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных
работах – иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;
- пользоваться простейшими приёмами лепки (пластилин, глина);
- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала.
Второклассник получит возможность научиться:
- воспринимать произведения изобразительного искусства, участвовать в
обсуждении их содержания и выразительных средств, объяснять сюжеты и
содержание знакомых произведений;
- высказывать суждение о художественных произведениях, изображающих
природу и человека в эмоциональных различных состояниях;
-
пользоваться
скульптуры,
средствами
выразительности
декоративно-прикладного
языка
искусства,
живописи,
графики,
художественного
конструирования в собственной художественно-творческой деятельности;
- моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации
известного; создавать новые образы природы, человека, фантастического
существа средствами изобразительного искусства;
- выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции, используя язык
компьютерной графики в программе Paint;
- видеть, чувствовать и изображать красоту и разнообразие природы, человека,
зданий, предметов;
- изображать пейзажи, натюрморты, портреты, выражая к ним свое
эмоциональное отношение.
Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство»
(34 ч.)
Тема года « ИСКУССТВО И ТЫ».
Знакомство с основами образного языка изобразительного искусства. Понимание
языка искусства и связей его с жизнью. Выразительные возможности
художественных материалов. Введение в мир искусства, эмоционально
связанный с миром личных наблюдений, переживаний людей. Выражение в
искусстве чувств человека, отношения к миру, добра и зла.
Как и чем работает художник? (8 ч.)
Представление о разнообразии художественных материалов, которые использует
в своей работе художник. Выразительные возможности художественных
материалов. Особенности, свойства и характер различных материалов.
Цвет: основные, составные, дополнительные цвета. Смешение красок. Роль
черной и белой красок. Ритм линий, ритм пятен. Лепка. Моделирование из
бумаги. Коллаж.
Реальность и фантазия (7 ч.)
Для
изображения
реальности
необходимо
воображение.
Для
создания
фантастического образа необходима опора на реальность. Значение фантазии и
воображения для творчества художника.
Изображение реальных и фантастических животных. Изображение узоров,
увиденных в природе, и орнаментов для украшения человека. Изображение
фантазийных построек.
Развитие духовной и эмоциональной сферы ребенка через общение с природой.
О чём говорит искусство (11 ч.)
Важнейшая тема курса. Искусство выражает чувства человека, его понимание и
отношение к тому, что он изображает, украшает и строит.
Изображение состояний (настроений) в природе. Изображение доброго и злого
сказочного образа. Украшения, характеризующие контрастных по характеру, по
их намерениям персонажей. Постройки для добрых и злых, разных по характеру
сказочных героев.
Как говорит искусство (8 ч.)
Средства
образной
выразительности
в
изобразительном
искусстве.
Эмоциональное воздействие цвета: теплое - холодное, звонкое и глухое звучание
цвета. Выразительные возможности линии. Понятие ритма; ритм пятен, линий.
Выразительность соотношения пропорций. Выразительность фактур. Язык
изобразительного искусства и его выразительные средства служат выражению
мыслей и чувств художника.
Итого: 34 часа из них 12 часов на реализацию рабочей программы по
воспитанию.