Рабочая программа 4 класс

Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 4 классе
Пояснительная записка
Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» в 4 классе
соответствует:
- федеральному образовательному стандарту начального общего образования с
изменениями и дополнениями;
- основной образовательной программе начального общего образования;
- авторской программе под редакцией Б.М. Неменского;
- основной образовательной программе начального общего образования (1-4
классы) МАОУ "Лингвистическая гимназия №3";
- учебному плану МАОУ "Лингвистическая гимназия №3" на 2020-2021 уч.год;
- учебно-методического комплекса (УМК) «Школа России»;
- положению о рабочей программе учителя МАОУ "Лингвистическая гимназия
№3".
- программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан – Удэ», которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями « Примерная программа
воспитания» от 02.06.2020г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЕЯ УЧЕБНОГО КУРСА
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных,
метапредметных и предметных результатов школьного курса по
изобразительному искусству и реализацию модуля « Школьный урок»
программы воспитания начального общего образования.
Личностные УУД:
 формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу
и способам решения новой задачи;

 ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе
на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов
требованиям конкретной задачи;
 умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности,
соотносить свою часть работы с общим замыслом;
 способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности;
 умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность
и работу одноклассников с позиций творческих задач данной темы, с точки
зрения содержания и средств его выражения;
 формирование эстетических чувств на основе знакомства с художественными
произведениями;
 развитие мотивов учебной деятельности;
 знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
 уважительное отношение к культуре и искусству разных народов нашей страны
и мира в целом;
 понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого
отдельного человека;


формирование

доброжелательности

и

эмоционально-нравственной

отзывчивости.
Метапредметные УУД:
Регулятивные:
 умение принимать и сохранять учебную задачу;
 умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в
соответствии с поставленной задачей;
 умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном
материале;
 умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
 умение адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей,
родителей и других людей;

 умение учитывать установленные правила в планировании и контроле способа
решения;
 умение находить варианты решения различных художественно-творческих
задач;
 умение преобразовывать практическую задачу в познавательную;
 умение осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.
Познавательные:
 умение строить сообщения в устной и письменной форме;
 умение творчески видеть с позиций художника, т.е. умение сравнивать,
анализировать, выделять главное, обобщать;
 умение ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
 умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его
строении, свойствах и связях;
 умение добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;
 умение обобщать, делать выводы; умение ориентироваться в материале на
страницах учебник.
Коммуникативные:
 умение допускать возможность существования у людей различных точек
зрения, в том числе не совпадающих с собственной; ориентироваться на
позицию партнера в общении и взаимодействии;
 умение вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения
коллективной творческой работы;
 умение формулировать собственное мнение и позицию;
 умение задавать вопросы;
 умение слушать и понимать высказывания собеседников;
Предметные результаты:
 умение различать основные виды художественной деятельности (рисунок,
живопись, скульптура, художественное конструирование и дизайн, декоративноприкладное искусство) и участвовать в художественно-творческой деятельности,
используя различные художественные

материалы и приемы работы с ними для передачи собственного замысла;
 умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников и
народных мастеров;
 умение объяснять значение памятников и архитектурной среды древнего
зодчества для современного общества;


умение

видеть

проявления

визуально-пространственных

искусств

в

окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
 умение эстетически оценивать явления природы, события окружающего мира;
 умение организовывать своё рабочее место, пользоваться кистью, красками,
палитрой, ножницами;
 умение различать основные и составные, тёплые и холодные цвета, тихие и
звонкие;
 изменять их эмоциональную напряжённость с помощью смешивания с белой и
чёрной красками; использовать их для передачи художественного замысла в
собственной учебно-творческой деятельности;
 умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения
о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
 умение использовать в художественно-творческой деятельности различные
художественные материалы и художественные техники;
 умение передавать в рисунке простейшую форму, основной цвет предметов и
составлять композиции с учётом замысла;
 умение применять в художественно-творческой

деятельности основы

цветоведения, основы графической грамоты;
 умение участвовать в художественно-творческой деятельности, используя
различные художественные материалы и приемы работы с ними для передачи
собственного замысла.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Раздел 1. «Истоки родного искусства» (9 ч)
Пейзаж родной земли. Образ традиционного русского дома. Украшения
деревянных построек и их значение. Деревня – деревянный мир. Образ
красоты человека (женский). Образ красоты человека (мужской). Народные
праздники.
Раздел 2. «Древние города нашей земли» (8 ч)
Древнерусский город-крепость. Древние соборы. Древний город и его
жители. Древнерусские воины-защитники. Древние города Русской
земли. Узорочье теремов. Праздничный пир в теремных палатах.
Раздел 3. «Каждый народ - художник» (10 ч)
Образ художественной культуры Древней Греции. Образ художественной
культуры Японии. Образ художественной культуры средневековой
Западной

Европы.

Образ

человека,

характерные

черты

одежды

средневековой Западной Европы. Образ художественной культуры Средней
Азии. Многообразие художественных культур в мире.
Раздел 4. «Искусство объединяет народы» (9 ч)
Все народы воспевают материнство. Все народы воспевают мудрость
старости. Сопереживание – великая тема искусства. Герои, борцы и
защитники. Юность и надежды. Искусство народов мира.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНЫХ ЧАСОВ ПО РАЗДЕЛАМ
ПРОГРАММЫ

Название разделов

Истоки
родного
искусства.
Древние города нашей
земли.
Каждый
народ
—
художник.
Искусство объединяет.
Всего

Количеств
о часов

Проверочн
ая
работа

Практическая часть
Проект Практическая
деятельность

8

1

1

7

7

1

1

6

10

1

1

8

9
34

1
4

1
4

6
27

Итого: 34 часа из них 12 часов на реализацию рабочей программы по
воспитанию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».