Рабочая программа 2 класс

Рабочая программа предмета «Литературное чтение»
для учащихся 2 класса
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая

программа

по

литературному

чтению

в

2

классе

соответствует:
 федеральному

образовательному

стандарту

начального

общего

образования;
 примерной

образовательной

программе

начального

общего

образования;
 авторской программе под редакцией Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого;
 основной образовательной программе начального общего образования
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
 учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
 положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3 г.Улан-Удэ».
 программе

воспитания

муниципального

общеобразовательного

учреждения « Лингвистическая гимназия №3 г. Улан – Удэ», которая
разработана в соответствиис методическими рекомендациями «
Примерная программа воспитания» от 02.06.2020г.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
английскому языку и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания основного общего образования.

Программа

обеспечивает

достижение

необходимых

личностных,

метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в
ФГОС НОО.
У

второклассника

продолжится

формирование

личностных

результатов обучения:
− овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному
коллективу;
− развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного
смысла учения;
− осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
− формирование потребности в систематическом чтении как средстве
познания мира и самого себя;
− формирование чувства гордости за свою Родину, знакомство с
культурно-историческим наследием России, её историю, российский
народ, становление гуманистических и демократических ценностных
ориентации многонационального российского общества;
− формирование средствами литературных произведений целостного
взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и
религий;
− формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и
культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к
людям иной национальной принадлежности;
− эмоциональная отзывчивость на прочитанное;
− воспитание

художественно-эстетического

вкуса,

эстетических

потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и
заучивания наизусть произведений художественной литературы;
− развитие этических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;

− развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в
разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и
находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки
героев

литературных

произведений

со

своими

собственными

поступками, осмысливать поступки героев;
− развитие самостоятельности и личной ответственности за свои
поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
− высказывание своей точки зрения и уважение мнения собеседника;
− наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к
материальным и духовным ценностям, формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни.
У

второклассника

продолжится

формирование

метапредметных

результатов обучения:
− освоение приёмов поиска нужной информации;
− освоение способами решения проблем творческого и поискового
характера;
− освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;
− формирование представлений о правилах поведения и нормах
поведения, принятых в обществе;
− формирование умения планировать, контролировать и оценивать
учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
− овладение алгоритмами основных учебных действий по анализу и
интерпретации художественных произведений (деление текста на
части, составление плана, нахождение средств художественной
выразительности и др.), умением высказывать и пояснять свою точку
зрения;

− формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в
ситуациях неуспеха;
− овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
причинно-следственных связей, построения рассуждений;
− готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные
точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
− овладение основами коммуникативной деятельности, осознание на
практическом уровне значимости работы в группе и освоение правил
групповой работы;
− умение

договариваться

деятельности,

о

осуществлять

распределении
взаимный

ролей

в

совместной

контроль

в

совместной

деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать
собственное поведение и поведение окружающих;
− использование средств информационных и коммуникационных
технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
− использование различных способов поиска (в справочных источниках
и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет).
У второклассника продолжится формирование предметных результатов
обучения:
− понимание литературы как явления национальной и мировой культуры,
средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
− осознание значимости чтения для личного развития; формирование
представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре,
первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле,
дружбе, честности; формирование потребности в систематическом
чтении;

− овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и
прослушанного произведения;
− умение составлять несложные монологические высказывания о
произведении (героях, событиях), устно передавать содержание текста
по

плану;

использование

разных

видов

чтения

(изучающее

(смысловое), выборочное, поисковое);
− умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику
различных текстов, умение работать с разными видами текстов,
участвовать в их обсуждении, находить характерные особенности
научно-познавательных, учебных и художественных произведений;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:
устанавливать причинно-следственные связи и определять главную
мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их,
составлять

простой

план,

находить

средства

выразительности,

пересказывать произведение;
− на практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной
речи (повествование — создание текста по аналогии, рассуждение —
письменный ответ на вопрос, описание — характеристика героев).
Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
− умение

декламировать

(читать

стихи

наизусть)

стихотворные

произведения, выступать перед знакомой аудиторией с небольшими
сообщениями.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ (102 ч)
Содержание рабочей программы определено с учётом особенностей
изучения предмета в классе, занимающегося по УМК «Школа России».
В круг чтения детей входят произведения, представляющие все области
литературного творчества: фольклор, русская и зарубежная классика,
современная отечественная и зарубежная литература. Разделы состоят из
произведений,

составляющих

золотой

фонд

детской

литературы.

Значительное место отведено произведениям современных писателей.
Внутри

литературных

разделов

выделяются

тематические

подборки

произведений о природе и детях, юмористические произведения, а также
стихи и рассказы из детских журналов.
Самое великое чудо на свете (3 ч)
Введение. Наши проекты. «Читателю». Р. Сеф.
Устное народное творчество (11 ч)
Русские народные песни, потешки и прибаутки, считалки, небылицы и
перевёртыши, загадки, пословицы и поговорки.
Сказки о животных, бытовые и волшебные («Сказка по лесу идёт…» Ю.
Мориц, «У страха глаза велики», «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Гуси
– лебеди»). Бурятские сказки «Хвастливая собачонка», «Хитрый кот».
Люблю природу русскую. Осень (6 ч)
Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной…», К. Бальмонт «Поспевает
брусника», А. Плещеев «Осень наступила…», А. Толстой «Осень.
Обсыпается весь наш бедный сад…», С. Есенин «Закружилась листва
золотая…», В. Брюсов «Сухие листья», Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня
так светло кругом», Г. Сапгир «Считалочка».
Русские писатели (11 ч)
А. Пушкин «У лукоморья дуб зелёный…», «Вот север тучи нагоняя»,
«Зима! Крестьянин, торжествуя…», «Сказка о рыбаке и рыбке». И. Крылов
«Лебедь, Рак и Щука», Л. Толстой «Старый дед и внучек». Л.Н. Толстой
«Старый дед и внучек», «Филипок», И. Токмакова «Десять птичек - стайка»,
Ю. Могутин «Над речушкою…».
О братьях наших меньших (9 ч)

Н. Сладков «Они и мы», А. Шибаев «Кто кем становится?», Б. Заходер
«Плачет киска в коридоре...», В. Берестов. «Кошкин щенок», М. Пришвин
«Ребята и утята», Е. Чарушин. «Страшный рассказ», В. Бианки «Музыкант»,
«Сова», С. Брезкун «Грянул громко крик вороны…», М. Бородицкая
«Грачиха».
Из детских журналов (6 ч)
Д. Хармс «Игра», «Вы знаете?..», Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»,
Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог», Ю. Владимиров
«Чудаки», А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка», Д. Хармс «Весёлый
старичок».

Из

детских

журналов

Бурятии

«Хараасгай»(«Ласточка»),

«Одон»(«Звёздочка»), Иркутской области «Светлячок».
Люблю природу русскую. Зима (7 ч)
И. Бунин «Зимним холодом...», К. Бальмонт «Светло-пушистая...», Я.
Аким «Утром кот...», Ф. Тютчев « Чародейкою зимой…», русская народная
сказка «Два Мороза», С. Михалков «Новогодняя быль», А. Барто «Дело было
в январе…», С. Дрожжин «Улицей гуляет…», С. Погореловский «В гору…»,
А. Прокофьев «Как на горке…»
Писатели — детям (13 ч)
Произведения о детях, о природе, написанные К. И. Чуковским
(«Путаница», «Радость»), С. Я. Маршаком («Кот и лодыри»), С. В.
Михалковым («Мой секрет», «Сила воли»), А. Л. Барто («Верёвочка», «Мы
не заметили жука...», «В школу», «Вовка — добрая душа»), Н. Н. Носовым
(«Затейники», «Живая шляпа»). Бурятский детский писатель Б.Д.Абидуев.
Я и мои друзья (7 ч)

В. Берестов «За игрой», Э. Мошковская «Я ушёл в свою обиду...», В.
Берестов «Гляжу с высоты...», В. Лунин «Я и Вовка», Н. Булгаков «Анна, не
грусти!», Ю. Ермолаев «Два пирожных», В. Осеева «Хорошее».
Люблю природу русскую. Весна (8 ч)
Ф. Тютчев «Зима недаром злится», «Весенние воды». А. Плещеев
«Весна», «Сельская песенка». С.Я. Маршак, И Бунин «Женский день», А.
Плещеев «В бурю», Э. Мошковская «Я маму мою обидел», С. Васильев
«Белая берёза».
И в шутку и всерьёз (10 ч)
Б. Заходер «Песенки Винни - Пуха»; Э. Успенский «Над нашей
квартирой», «Память»; В. Берестов «Знакомый», «Путешественники»,
«Кисточка»; И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»; Г. Остер «Будем
знакомы».
Литература зарубежных стран (10 ч)
Детский фольклор стран Западной Европы и Америки, произведения
зарубежных классиков («Бульдог по кличке Дог», «Перчатки», «Храбрецы»,
«Сюзон и мотылёк», «Знают мамы, знают дети»). Сказки Ш. Перро («Кот в
сапогах», «Красная Шапочка»), Г. X. Андерсена («Принцесса на горошине»),
Э. Хогарт («Мафин и паук»).
Тематическое – планирование по литературному чтению во 2 классе
№

Название раздела

Количество часов

1

Самое великое чудо на свете

1

2

Устное народное творчество

12

3

Люблю природу русскую. Осень.

8

4

Русские писатели

10

5

О братьях наших меньших

11

6

Из детских журналов

8

7

Люблю природу русскую. Зима

8

8

Писатели — детям

14

9

Я и мои друзья

9

10 Люблю природу русскую. Весна

8

11 И в шутку и всерьез

7

12 Литература зарубежных стран

6
102

Итого: 102 часа из них 34 часа на реализацию рабочей программы по
воспитанию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».