Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе соответствует:
федеральному образовательному стандарту начального общего образования;
примерной образовательной программе начального общего образования;
программе
воспитания
муниципального
общеобразовательного
учреждения
«Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ», которая разработана в соответствии
с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» от
02.06.2020г;
авторской программе под редакцией Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого;
основной образовательной программе начального общего образования МАОУ
«Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия №3
г.Улан-Удэ».
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного
предмета «Литературное чтение» в четвертом классе отводится 68 часа в год; 2 часа
в неделю (при 34 учебных неделях).
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение,
Учебник для общеобразовательных учреждений. в 2-х частях. - М.: Просвещение,
2019.
Планируемые результаты освоения программы
В
соответствии
с
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных,
метапредметных и предметных результатов школьного курса по литературному
чтению и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания
основного общего образования.
Программа
обеспечивает
достижение
необходимых
личностных,
метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС
НОО.
У четвероклассника продолжится формирование личностных результатов
обучения:
воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения
к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда
на мир единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
воспитание
художественно
-
эстетического
вкуса,
эстетических
потребностей, чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть
произведений художественной литературы;
развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;
овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;
восприятие литературного произведения как особого вида искусства;
формирование
осознанного,
уважительного
и
доброжелательного
отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции народов мира;
готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания.
У четвероклассника продолжится формирование метапредметных результатов
чтения:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;
освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения
результата;
овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями
и
задачами
осознанного
построения
речевого
высказывания
в
соответствии с задачами коммуникации» составления текстов в устной и
письменной формах;
овладение
логическими
действиями
сравнения,
анализа,
синтеза,
обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
причинно-следственных связей, построения рассуждений;
готовность слушать собеседника и вести диалог признавать различные
точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов
обучения:
овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и
прослушанного произведения;
осознание значимости чтения для личного развития;
формирование
представлений
о
Родине
и
её
людях,
окружающем мире, культуре, первоначальных этических
представлений и понятий о добре и зле, дружбе, честности;
формирование потребности в систематическом чтении;
достижение необходимого для продолжения образования
уровня
читательской
компетентности,
общего
речевого
развития, т, е. овладение чтением вслух и про себя,
элементарными приёмами анализа художественных, научнопознавательных
и
учебных
текстов
с
использованием
элементарных литературоведческих понятий:
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и
специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении,
давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев;
умение самостоятельно выбирать интересующую литературу,
пользоваться справочными источниками;
умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:
умение работать с разными видами текстов, находить
характерные особенности научно-познавательных, учебных и
художественных произведений;
умение создавать собственный текст на основе
художественного произведения, ре- продукции картин
художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;
умение декламировать (читать стихи наизусть)
стихотворные произведения, выступать перед знакомой
аудиторией с небольшими сообщениями.
Тематическое – планирование по литературному чтению в 4 классе
№
Название раздела
Количество часов
1
Летописи. Былины. Жития
8
2
Чудесный мир классики
16
3
Поэтическая тетрадь 1
10
4
Литературные сказки
15
5
Делу время – потехе час
7
6
Страна детства
6
7
Поэтическая тетрадь 2
4
8
Природа и мы
9
9
Поэтическая тетрадь 3
6
10 Родина
5
11 Страна Фантазия
5
12 Зарубежная литература
11
Итого
102
Итого: 102 часа из них 34 часа на реализацию рабочей программы по
воспитанию.