Рабочая программа 4 класс

Рабочая программа по литературному чтению, 4 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по литературному чтению в 4 классе соответствует:
 федеральному образовательному стандарту начального общего образования;
 примерной образовательной программе начального общего образования;
 программе

воспитания

муниципального

общеобразовательного

учреждения

«Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ», которая разработана в соответствии
с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» от
02.06.2020г;
 авторской программе под редакцией Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого;
 основной образовательной программе начального общего образования МАОУ
«Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
 учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
 положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия №3
г.Улан-Удэ».
В соответствии с Образовательной программой школы, на изучение учебного
предмета «Литературное чтение» в четвертом классе отводится 68 часа в год; 2 часа
в неделю (при 34 учебных неделях).
Для реализации программного содержания используется учебное пособие:
Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др. Литературное чтение,
Учебник для общеобразовательных учреждений. в 2-х частях. - М.: Просвещение,
2019.
Планируемые результаты освоения программы
В

соответствии

с

Федеральным

государственным

образовательным

стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных,
метапредметных и предметных результатов школьного курса по литературному
чтению и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания
основного общего образования.

Программа

обеспечивает

достижение

необходимых

личностных,

метапредметных, предметных результатов освоения курса, заложенных в ФГОС
НОО.
У четвероклассника продолжится формирование личностных результатов
обучения:


воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения
к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России;
формирование средствами литературных произведений целостного взгляда
на мир единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;



воспитание

художественно

-

эстетического

вкуса,

эстетических

потребностей, чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть
произведений художественной литературы;


развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам
других людей;



овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;



осознание значимости чтения для своего дальнейшего развития;



восприятие литературного произведения как особого вида искусства;



формирование

осознанного,

уважительного

и

доброжелательного

отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции народов мира;


готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нём взаимопонимания.

У четвероклассника продолжится формирование метапредметных результатов
чтения:


овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств её осуществления;



освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;



формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её
реализации, определять наиболее эффективные способы достижения

результата;


овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями
и

задачами

осознанного

построения

речевого

высказывания

в

соответствии с задачами коммуникации» составления текстов в устной и
письменной формах;


овладение

логическими

действиями

сравнения,

анализа,

синтеза,

обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
причинно-следственных связей, построения рассуждений;


готовность слушать собеседника и вести диалог признавать различные
точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

У четвероклассника продолжится формирование предметных результатов
обучения:


овладение техникой чтения, приёмами понимания прочитанного и
прослушанного произведения;



осознание значимости чтения для личного развития;



формирование

представлений

о

Родине

и

её

людях,

окружающем мире, культуре, первоначальных этических
представлений и понятий о добре и зле, дружбе, честности;
формирование потребности в систематическом чтении;


достижение необходимого для продолжения образования
уровня

читательской

компетентности,

общего

речевого

развития, т, е. овладение чтением вслух и про себя,
элементарными приёмами анализа художественных, научнопознавательных

и

учебных

текстов

с

использованием

элементарных литературоведческих понятий:


умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и
специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении,
давать и обосновывать нравственную оценку поступков
героев;



умение самостоятельно выбирать интересующую литературу,
пользоваться справочными источниками;



умение использовать простейшие виды анализа различных текстов:



умение работать с разными видами текстов, находить
характерные особенности научно-познавательных, учебных и
художественных произведений;



умение создавать собственный текст на основе
художественного произведения, ре- продукции картин
художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта;



умение декламировать (читать стихи наизусть)
стихотворные произведения, выступать перед знакомой
аудиторией с небольшими сообщениями.

Тематическое – планирование по литературному чтению в 4 классе
№

Название раздела

Количество часов

1

Летописи. Былины. Жития

8

2

Чудесный мир классики

16

3

Поэтическая тетрадь 1

10

4

Литературные сказки

15

5

Делу время – потехе час

7

6

Страна детства

6

7

Поэтическая тетрадь 2

4

8

Природа и мы

9

9

Поэтическая тетрадь 3

6

10 Родина

5

11 Страна Фантазия

5

12 Зарубежная литература

11

Итого

102

Итого: 102 часа из них 34 часа на реализацию рабочей программы по
воспитанию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».