Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа по технологии
Рабочая программа по технологии в 1 классе соответствует:
 федеральному

образовательному

стандарту

начального

общего

образования;
 примерной

образовательной

программе

начального

общего

образования;
 авторской программе под редакцией Н.И.Роговцевой;
 основной образовательной программе начального общего образования
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
 учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
 положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3 г.Улан-Удэ».
 программе
воспитания
муниципального
общеобразовательного
учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая
разработана в соответствии с методическими рекомендациями
«Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.
Учебники по данной программе входят в федеральный перечень на
2020- 2021 учебный год. В соответствии с учебный планом МАОУ
«Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ» курс «Технология» в 1 классе
изучают 1 час в неделю. Общий объём учебного времени составляет 33 часа в
год. Программа будет пройдена за счёт укрупнения дидактических единиц
(уплотнения программы).
I. Планируемые результаты изучения учебного предмета
«Технология»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
технологии и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания
основного начального образования.

ЛИЧНОСТНЫЕ
Создание условий для формирования следующих умений:


положительно относиться к учению;



проявлять интерес к содержанию предмета «Технология»;



принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от
взрослого и сверстников;



чувствовать уверенность в себе, верить в свои возможности;



самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения,
возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения,
самые простые, общие для всех людей правила поведения (основы
общечеловеческих нравственных ценностей);



чувствовать удовлетворение от сделанного или созданного им самим
для родных, друзей, других людей, себя;



осознавать уязвимость, хрупкость природы, понимать положительные
и негативные последствия деятельности человека;



с

помощью

учителя

планировать

предстоящую

практическую

деятельность;


под контролем учителя выполнять предлагаемые изделия с опорой на



план и образец.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
Регулятивные УУД


принимать цель деятельности на уроке;



проговаривать последовательность действий на уроке;



высказывать своё предположение (версию) на основе работы с
иллюстрацией учебника;



объяснять выбор наиболее подходящих для выполнения задания
материалов и инструментов;



готовить

рабочее

место,

отбирать

наиболее

подходящие

для

выполнения задания материалы и инструменты;


выполнять практическую работу по предложенному учителем плану с
опорой на образцы, рисунки учебника;



выполнять контроль точности разметки деталей с помощью шаблона;



совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную
оценку своей деятельности на уроке.

Познавательные УУД
Учащийся научится с помощью учителя:


наблюдать связи человека с природой и предметным миром,
предметный мир ближайшего окружения; сравнивать конструкции и
образы объектов природы и окружающего мира, конструкторскотехнологические

и

декоративно-художественные

особенности

предлагаемых изделий;


сравнивать изучаемые материалы по их свойствам, конструкции
предлагаемых изделий, делать простейшие обобщения; группировать
предметы и их образы по общему признаку (конструкторскому,
технологическому, декоративно-художественному;



ориентироваться в материале на страницах учебника;



находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт
и информацию, полученную на уроке; пользоваться памятками (даны в
конце учебника);



делать выводы о результате совместной работы всего класса;



преобразовывать информацию из одной формы в другую — в изделия,
художественные образы.

Коммуникативные УУД

Учащийся научится:


слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать
предложенную или выявленную проблему.

ПРЕДМЕТНЫЕ
1.Общекультурные и общетрудовые компетенции. Основы культуры
труда. Самообслуживание.
Учащийся будет знать о (на уровне представлений):


роли и месте человека в окружающем мире; о созидательной,
творческой деятельности человека и природе как источнике его
вдохновения;



отражении форм и образов природы в работах мастеров художников; о
разнообразных предметах рукотворного мира;



профессиях близких и окружающих людей.

Учащийся будет уметь:


обслуживать себя во время работы (соблюдать порядок на рабочем
месте, ухаживать за инструментами и правильно хранить их);



соблюдать правила гигиены труда.

2. Технология ручной обработки материалов. Основы художественнопрактической деятельности.
Учащийся будет знать:


общие названия изученных видов материалов (природные, бумага,
тонкий картон, ткань, клейстер, клей) и их свойства (цвет, фактура,
форма и др.);



последовательность

изготовления

несложных

изделий

формообразование сгибанием, складыванием, вытягиванием;


клеевой способ соединения;



способы отделки: раскрашивание, аппликация, прямая строчка;



названия и назначение ручных инструментов (ножницы, игла) и
приспособлений (шаблон, булавки), правила безопасной работы ими.

Учащийся будет уметь:


различать материалы и инструменты по их назначению;



качественно выполнять операции и использовать верные приёмы при
изготовлении несложных изделий:

1) экономно размечать по шаблону, сгибанием;
2) точно резать ножницами;
3) соединять изделия с помощью клея;
4)эстетично

и

аккуратно

отделывать

изделия

раскрашиванием,

аппликационно, прямой строчкой;


использовать для сушки плоских изделий пресс;



безопасно работать и правильно хранить инструменты (ножницы,
иглы);



с помощью учителя выполнять практическую работу и осуществлять
самоконтроль с опорой на инструкционную карту, образец, с помощью
шаблона.

3. Конструирование и моделирование.
Учащийся будет знать:


детали как составной части изделия;



конструкциях разборных и неразборных;



неподвижном клеевом соединении деталей.



Учащийся будет уметь:



различать разборные и неразборные конструкции несложных изделий;



конструировать и моделировать изделия из различных материалов по
образцу, рисунку.
II. Содержание учебного предмета

Тема: «Давайте познакомимся» (3 ч)
Как работать с учебником. (1 час)
Знакомство с учебником и рабочей тетрадью; условными обозначениями;
критериями оценки изделия по разным основаниям. Я и мои друзья
Знакомство с соседом по парте, сбор информации о круге его интересов,
осмысление собственных интересов и предпочтений и заполнение анкеты.
Материалы и инструменты. (1 час)
Знакомство с понятиями: «материалы» и «инструменты». Организация
рабочего места. Рабочее место. Подготовка рабочего места. Размещение
инструментов и материалов. Уборка рабочего места
Что такое технология. (1 час)
Знакомство со значением слова «технология» (название предмета и процесса
выполнения изделия). Осмысление умений, которыми овладеют дети на
уроках.
Понятие: «технология».
Тема: «Человек и земля» (21 ч) ( в данной теме 1час –резервный)
Природный материал. (1 час)
Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе,
приемы и способы работы с ними. Сбор, сортировка, сушка под прессом и

хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному
образцу.
Понятия:

«аппликация»,

«пресс»,

«природные

материалы»,

«план

выполнения работы» (текстовый и слайдовый).
Изделие: « Аппликация из листьев».
Пластилин. (2 часа)
Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при
работе с пластилином. Приемы работы с пластилином. Выполнение
аппликации из пластилина. Использование «Вопросов юного технолога» для
организации своей деятельности и ее рефлексии.
Понятия: «эскиз», «сборка».
Изделие: аппликация из пластилина «Ромашковая поляна».
Выполнение изделия из природного материала с использованием техники
соединения пластилином. Составление тематической композиции.
Понятие: «композиция».
Изделие «Мудрая сова».
Растения. (2 часа)
Использование растений человеком. Знакомство с частями растений.
Знакомство с профессиями связанными с земледелием. Получение и сушка
семян.
Понятие: «земледелие»,
Изделие: «заготовка семян»
Проект «Осенний урожай».
Осмысление этапов проектной деятельности (на практическом уровне.).
Использование «Вопросов юного технолога» для организации проектной

деятельности. Приобретение первичных навыков работы над проектом под
руководством учителя. Отработка приемов работы с пластилином, навыков
использования инструментов.
Понятие: «проект».
Изделие. «Овощи из пластилина».
Бумага. (2 часа)
Знакомство с видами и свойствами бумаги. Приемы и способы работы с
бумагой. Правила безопасной работы с ножницами. Знакомство с правилами
разметки при помощи шаблона и сгибанием, соединение деталей при
помощи клея. Составление симметричного орнамента из геометрических
фигур. Знакомство с использованием бумаги и правилами экономного
расходования ее.
Понятия: «шаблон». «симметрия», «правила безопасной работы».
Изделие. «Волшебные фигуры», «Закладка из бумаги»
Насекомые. (1 час)
Знакомство с видами насекомых. Использование человеком продуктов
жизнедеятельности пчел. Составление плана выполнения изделия по образцу
на слайдах. Выполнение изделия из различных материалов (природные,
бытовые материалы, пластилин, краски).
Изделие «Пчелы и соты».
Дикие животные. (1 час)
Виды диких животных. Знакомство с техникой «коллаж». Выполнение
аппликации из журнальных вырезок в технике коллаж. Знакомство с
правилами работы в паре.
Проект «Дикие животные».
Изделие: «Коллаж «Дикие животные»

Новый год. (1 час)
Проект «Украшаем класс к новому году».
Освоение проектной деятельности: работа в парах, распределение ролей,
представление работы классу, оценка готового изделия. Украшение на елку.
Подбор необходимых инструментов и материалов. Выполнение разметки
деталей по шаблону. Соединение деталей изделия при помощи клея.
Выполнение елочной игрушки из полосок цветной бумаги.
Изделие: «украшение на елку»
Украшение на окно. Выполнение украшения на окно в форме елочки из
тонкой бумаги. Раскрой бумаги без ножниц (обрыв по контуру).
Приклеивание бумажного изделия мыльным раствором к стеклу.
Изделие: «украшение на окно»
Домашние животные. (1 час)
Виды домашних животных. Значение домашних животных в жизни человека.
Выполнение фигурок домашних животных из пластилина. Закрепление
навыков работы с пластилином.
Изделие: «Котенок».
Такие разные дома. (1 час)
Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми при их
постройке. Практическая работа по определению свойств гофрированного
картона. Выполнение макета домика с использованием гофрированного
картона и природных материалов.
Понятия: «макет», «гофрированный картон».
Изделие: « Домик из веток».
Посуда. (2 часа)

Знакомство с видами посуды и. материалами, из которых ее производят.
Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом.
Выполнение разных изделий по одной технологии из пластилина. Работа в
группах при выполнении изделий для чайного сервиза.
Понятия: «сервировка», «сервиз».
Проект «Чайный сервиз»
Изделия: «чашка», « чайник», « сахарница»
Свет в доме. (1 час)
Знакомство с разнообразием осветительных приборов в доме. Сравнивать
старинные и современные способы освещения жилища. Выполнение модели
торшера, закрепление навыков вырезания окружности. Знакомство с
правилами безопасной работы с шилом. Изделие: « Торшер».
Мебель (1 час)
Знакомство с видами мебели и материалами, которые необходимы для ее
изготовления. Освоение правил самообслуживания (уборка комнаты и
правила ухода за мебелью). Выполнение модели стула из гофрированного
картона. Отделка изделия по собственному замыслу.
Изделие: «Стул»
Одежда Ткань, Нитки (1 час)
Знакомство с видами одежды, ее назначением и материалы их которых ее
изготавливают. Способы создания одежды. Виды ткани и нитей, их состав,
свойства, назначение и применение в быту и на производстве. Создание
разных видов кукол из ниток по одной технологии.
Понятия: «выкройка», «модель»
Изделие: «Кукла из ниток»
Учимся шить (2 часа)

Знакомство с правилами работы с иглой. Освоение строчки прямых стежков,
строчки стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом
спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями.
Использование

разных

видов

стежков

для

оформления

закладки.

Оформление игрушки при помощи пуговиц.
Изделия: «Закладка с вышивкой», « Медвежонок».
Передвижение по земле (1 часа)
Знакомство со средствами передвижения в различных климатических
условиях. Значение средств передвижения для жизни человека. Знакомство с
конструктором его деталями и правилами соединения деталей. Выполнение
из конструктора модели тачки.
Изделие: «Тачка».
Тема:«Человек и вода» 3 часа
Вода в жизни человека. (1 час)
Вода в жизни растений. Осмысление значимости воды для человека и
растений. Выращивание растений и уход за комнатными растениями.
Проведение эксперимента по определению всхожести семян. Проращивание
семян.
Понятие: «рассада».
Изделие: «Проращивание семян», «Уход за комнатными растениями»
Питьевая вода. (1 час)
Выполнение макета колодца из разных материалов (бумага и природные
материалы). Анализ конструкции изделия, создание модели куба при помощи
шаблона развертки и природного материала (палочек.). Создание композиции
на основе заданного в учебнике образца.
Изделие: «Колодец»

Передвижение по воде. (1 час)
Знакомство со значение водного транспорта для жизни человека. Знакомство
со способами сборки плота. Создание из бумаги модели плота, повторяя
технологию его сборки. Создание формы цилиндра из бумаги. Проводить
исследование
способами

и

различных
приемами

материалов

на

выполнения

плавучесть.

изделий

в

Знакомство

технике

со

оригами.

Осуществление работы над проектом.
Понятие: «оригами».
Проект: «Речной флот»,
Изделия: «Кораблик из бумаги», «Плот»
Тема:«Человек и воздух» 3 часа.
Использование ветра. (1 час)
Осмысление способов использования ветра человеком. Работа с бумагой.
Изготовление макета по шаблону. Рациональное размещение материалов и
инструментов. Знакомство со способами разметки по линейке. Выполнение
правил техники безопасности. Изготовление модели флюгера из бумаги.
Оформление по самостоятельному замыслу.
Понятие: «флюгер». Изделие: «Вертушка»
Полеты птиц. (1 час)
Знакомство с видами птиц. Закреплять навыки работа с бумагой. Знакомство
со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага».
Знакомство со способами экономного расходования бумаги материалов при
выполнении техники «рваная бумага». Выполнение аппликации. Выполнение
деталей для мозаики в группе.
Понятие: «мозаика». Изделие: «Попугай»
Полеты человека. (1 час)

Знакомство с видами летательных аппаратов. Моделирование. Выполнение
модели самолета и парашюта. Закрепление умения работать с бумагой в
технике «оригами», размечать по шаблону. Оформление изделия по
собственному замыслу.
Понятия: «летательные аппараты».
Изделие: «Самолет», «Парашют»
Тема: «Человек и информация» - 3 часа.
Способы общения. 1 час
Изучение способов общения. Закрепление способов работы с бумагой,
картоном, глиной. Создание рисунка на пластичном материале при помощи
продавливания. Перевод информации в разные знаково-символические
системы

(анаграммы

и

пиктограммы).

Использование

знаково-

символической системы для передачи информации (кодирование,
шифрование).
Изделия: «Письмо на глиняной дощечке », «Зашифрованное письмо».
Важные телефонные номера. Правила движения.1 час
Знакомство со способами передачи информации Перевод информации в
знаково-символическую систему. Осмысление значения дорожных знаков
для обеспечения безопасности. Нахождение безопасного маршрута из дома
до школы, его графическое изображение.
Изделие: Составление маршрута безопасного движения от дома до школы.
Компьютер. 2 час.
Изучение компьютера и его частей. Освоение правил пользования
компьютером и поиска информации.
Понятия: «компьютер», «интернет»

1. Интернет-ресурсы
1. Электронная версия газеты «Начальная школа». – Режим доступа:
http://nsc.1september.ru/index.php
2. Я иду на урок начальной школы: основы художественной обработки
различных материалов (сайт для учителей газеты «Начальная школа»). –
Режим доступа: http://nsc.1september.ru/urok/index.php?SubjectID=150010
3. Уроки творчества: искусство и технология в школе. – Режим доступа:
http://www.it-n.ru/communities.aspx?cat_no=4262&lib_no=30015&tmpl=lib
4. Уроки технологии: человек, природа, техника. 1 класс. – Режим
доступа:
http://www.prosv.ru/ebooks/Rogovceva_Uroki-tehnologii_1kl/index.html
Учебно-тематический план
№
1

Содержание программного материала

Количеств

Давайте познакомимся. Как работать с учебником. Я и мои

о
3ч

друзья. Материалы и инструменты.
2

Человек и земля. Природный материал. Пластилин. Бумага.
Насекомые.

Дикие

животные.

Новый

год.

20 ч

Домашние

3

животные. Такие разные дома. Посуда. Свет в доме. Мебель.
Человек и вода.

3ч

4

Человек и воздух.

3ч

5

Человек и информация.

4ч
Итого

1 часа

Итого 33 часа из них 13 часов на реализацию рабочей программы по
воспитанию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».