Рабочая программа 2 класс

Рабочая программа по технологии, 2 класс
Рабочая программа по технологии в 2 классе соответствует:
 федеральному образовательному стандарту начального общего
образования;
 примерной образовательной программе начального общего
образования;
 авторской программе под редакцией Н.И.Роговцевой;
 основной
образовательной
программе
начального
общего
образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
 учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.УланУдэ»;
 положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3 г.Улан-Удэ».
 программе воспитания муниципального общеобразовательного
учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая
разработана в соответствии с методическими рекомендациями
«Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г
Программа составлена в соответствии с основой образовательной
программой начального общего образования, на основе программ
авторского учебно-методического комплекта «Школа России» и
обеспечивает достижения планируемых результатов освоения основной
образовательной программы начального общего образования.
Пояснительная записка
Учебный предмет «Технология» в начальной школе выполняет
особенную роль, так как обладает мощным развивающим потенциалом.
Важнейшая особенность этих уроков состоит в том, что они строятся на
уникальной психологической и дидактической базе – предметнопрактической деятельности, которая служит в младшем школьном
возрасте необходимым звеном целостного процесса духовного,
нравственного и интеллектуального развития (в том числе и абстрактного
мышления).
Курс «Технология» является составной частью образовательной
модели. Его основные положения согласуются с концепцией данной
модели и решают блок задач, связанных с формированием эстетической
компоненты личности в процессе деятельностного освоения мира. Курс
развивающее -обучающий по своему характеру с приоритетом
1

развивающей функции, интегрированный по своей сути. В его основе
лежит целостный образ окружающего мира, который преломляется через
результат творческой деятельности учащихся. Технология как учебный
предмет является комплексным и интегративным по своей сути. В
содержательном плане он предполагает реальные взаимосвязи практически
со всеми предметами начальной школы.
Место учебного предмета в учебном плане - на освоение
программы по технологии во 2 классе учебным планом определено 34 часа
(34 учебные недели) при 1 часе в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Технология»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование
личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса
по технологии и реализацию модуля «Школьный урок» программы
воспитания основного начального образования.
Личностные результаты освоения программы
У обучающихся будут сформированы:
–
внутренняя позиция школьника на уровне положительного
отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной
действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
–
широкая мотивационная основа учебной деятельности,
включающая социальные, учебнопознавательные и внешние мотивы;
–
учебнопознавательный интерес к новому учебному материалу
и способам решения новой задачи;
–
ориентация на понимание причин успеха в учебной
деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на
анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на
понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
–
способность к оценке своей учебной деятельности;
–
основы гражданской идентичности, своей этнической
принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя
народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою
Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее
благополучие;
2

–
ориентация в нравственном содержании и смысле как
собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
–
знание основных моральных норм и ориентация на их
выполнение;
–
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как
регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и
сопереживание им;
–
установка на здоровый образ жизни;
–
основы экологической культуры: принятие ценности
природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам
природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
–
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе
знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
обучающиеся получат возможность для формирования:
–
внутренней
позиции
обучающегося
на
уровне
положительного отношения к образовательной организации, понимания
необходимости учения, выраженного в преобладании учебнопознавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки
знаний;
–
выраженной устойчивой учебнопознавательной мотивации
учения;
–
устойчивого учебнопознавательного интереса к новым общим
способам решения задач;
–
адекватного понимания причин успешности/неуспешности
учебной деятельности;
–
положительной адекватной дифференцированной самооценки
на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего
ученика»;
–
компетентности
в
реализации
основ
гражданской
идентичности в поступках и деятельности;
–
морального сознания на конвенциональном
уровне,
способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций
партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое
следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
–
установки на здоровый образ жизни и реализации её в
реальном поведении и поступках;
–
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и
ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

3

–
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и
сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь
другим и обеспечение их благополучия.
Метапредметные результаты
Познавательные универсальные учебные действия
обучающиеся научатся:
–
осуществлять
поиск
необходимой
информации
для
выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы,
энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в
открытом информационном пространстве, в томчисле контролируемом
пространстве сети Интернет;
–
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об
окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов
ИКТ;
–
использовать знаковосимволические средства, в том числе
модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для
решения задач;
–
проявлять
познавательную
инициативу
в
учебном
сотрудничестве;
–
строить сообщения в устной и письменной форме;
–
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
–
основам
смыслового
восприятия
художественных
и
познавательных текстов, выделять существенную информацию из
сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
–
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и
несущественных признаков;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей;
–
проводить сравнение, сериацию и классификацию по
заданным критериям;
–
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом
круге явлений;
–
строить рассуждения в форме связи простых суждений об
объекте, его строении, свойствах и связях;
–
обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение
общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе
выделения сущностной связи;
–
осуществлять подведение под понятие на основе
распознавания объектов, выделения существенных признаков и их
синтеза;
4

–
устанавливать аналогии;
–
владеть рядом общих приёмов решения задач.
обучающиеся получат возможность научиться:
–
осуществлять
расширенный
поиск
информации
с
использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
–
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с
помощью инструментов ИКТ;
–
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения
задач;
–
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и
письменной форме;
–
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения
задач в зависимости от конкретных условий;
–
осуществлять синтез как составление целого из частей,
самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
–
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию,
самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических
операций;
–
строить логическое рассуждение, включающее установление
причинноследственных связей;
–
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения
задач.
Регулятивные универсальные учебные действия
обучающиеся научатся:
–
принимать и сохранять учебную задачу;
–
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом
учебном материале в сотрудничестве с учителем;
–
планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
–
учитывать установленные правила в планировании и контроле
способа решения;
–
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
–
оценивать правильность выполнения действия на уровне
адекватной
ретроспективной
оценки
соответствия
результатов
требованиям данной задачи;
–
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей,
товарищей, родителей и других людей;
–
различать способ и результат действия;
5

–
вносить необходимые коррективы в действие после его
завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок,
использовать предложения и оценки для создания нового, более
совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и
результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном
и иностранном языках.
обучающиеся получат возможность научиться:
–
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
–
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
–
проявлять
познавательную
инициативу
в
учебном
сотрудничестве;
–
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры
действия в новом учебном материале;
–
осуществлять
констатирующий
и
предвосхищающий
контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на
уровне произвольного внимания;
–
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия
и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его
реализации, так и в конце действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия
обучающиеся научатся:
–
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего
речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить
монологическое высказывание (в том числе сопровождая его
аудиовизуальной поддержкой), владеть
диалогической формой
коммуникации, используя, в том числе средства и инструменты ИКТ и
дистанционного общения;
–
допускать возможность существования у людей различных
точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и
ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
–
учитывать разные мнения и стремиться к координации
различных позиций в сотрудничестве;
–
формулировать собственное мнение и позицию;
–
договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
–
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие,
что партнёр знает и видит, а что нет;
–
задавать вопросы;
–
контролировать действия партнёра;
6

–
использовать речь для регуляции своего действия;
–
адекватно использовать речевые средства для решения
различных
коммуникативных
задач,
строить
монологическое
высказывание, владеть диалогической формой речи.
обучающиеся получат возможность научиться:
–
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции
других людей, отличные от собственной;
–
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать
собственную позицию;
–
понимать относительность мнений и подходов к решению
проблемы;
–
аргументировать свою позицию и координировать её с
позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в
совместной деятельности;
–
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на
основе учёта интересов и позиций всех участников;
–
с учётом целей коммуникации достаточно точно,
последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию
как ориентир для построения действия;
–
задавать вопросы, необходимые для организации собственной
деятельности и сотрудничества с партнёром;
–
осуществлять
взаимный
контроль
и
оказывать
в
сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
–
адекватно использовать речевые средства для эффективного
решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и
регуляции своей деятельности.
Работа с информацией
обучающиеся научатся:
–
получать из потока большой информации, нужную и важную
информацию;
–
осуществлять поиск информации в словарях, справочниках,
энциклопедиях, библиотеках, Интернете;
–
определять возможные источники информации и способов её
поиска;
–
рассматривать её с разных точек зрения, выделять и
фиксировать
нужную
информацию,
анализировать
и
преобразовывать её, критически оценивать, сопоставлять её с
информацией из других источников и жизненным опытом;
7

обучающиеся получат возможность научиться:
–
оценивать потребность в дополнительной информации;
–
получать информацию из наблюдений при общении;
–
анализировать полученные сведения, выделяя признаки и их
значения, определяя целое и части;
–
наращивать свои собственные знания, сравнивая, обобщая и
систематизируя полученную информацию и имеющиеся знания,
обновляя представления о причинно-следственных связях;
–
использовать информацию для построения умозаключения и
принятия решений.
Совместная деятельность
обучающиеся научатся:
– определять и высказывать под руководством педагога самые простые
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы);
– определять и высказывать под руководством педагога самые простые
общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
(этические нормы);
– в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как
поступить;
– в предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества,
опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать
выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как
поступить.
обучающиеся получат возможность научиться:
– принимать участие в работе парами и группами, используя для этого
речевые и другие коммуникативные средства;
– осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и
сверстниками;
– проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
– договариваться и приходить к общему решению в совместной
деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
8

– брать на себя инициативу в организации совместного действия
(деловое лидерство);
– организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять
роли, договариваться друг с другом).

9

10

Содержание учебного предмета
Содержание
учебного
предмета
«Технология»
имеет
практикоориентированную направленность. Практическая деятельность рассматривается как
средство развития социально значимых личностных качеств школьников, а также
формирования системы специальных технологических и универсальных учебных
действий.
Художественная мастерская.
Зачем художнику знать о цвете, форме и размера. Какова роль цвета в композиции.
Какие бывают цветочные композиции. Что такое симметрия. Как получить
симметричные детали. Как можно сгибать картон. Как плоское превратить в
объемное. Как согнуть картон по кривой линии.
Чертежная мастерская.
Что такое технологические операции и способы. Что такое линейка и что она умеет.
Что такое чертеж и как его прочитать. Как изготовить несколько одинаковых
прямоугольников. Как разметить прямоугольник по угольнику, круг без шаблона.
Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.
Конструкторская мастерская.
Общее представление о мире техники (транспорт, машины, механизмы).
Конструирование из готовых форм (упаковки). Получение объёмных форм
сгибанием. Подвижное соединение деталей изделия. Способы сборки разборных
конструкций (на болтах и винтах, ниточный механизм). Соответствие материалов,
конструкции и внешнего оформления назначению изделия. Макет, модель.
Конструирование и моделирование изделий из разных материалов, транспортных
средств по модели, простейшему чертежу или эскизу.
Рукодельная мастерская.
Знакомство с тканями, нитками. Строчка косого стежка. Как ткань превращается в
изделие. Лекало.
Тематическое планирование.
Художественная мастерская – 9 часов*
Чертежная мастерская – 8 часов
Конструкторская мастерская – 10 часов
Рукодельная мастерская –7 часов
Итого – 34 час
Итого 34 часа из них 14 часов на реализацию рабочей программы по
воспитанию.

11

12


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».