Рабочая программа 4 класс

Рабочая программа по технологии в 4 классе
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии в 4 классе соответствует:
 федеральному образовательному стандарту начального общего образования;
 примерной образовательной программе начального общего образования;
 авторской программе под редакцией Н.И.Роговцевой;
 основной образовательной программе начального общего образования МАОУ
«Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
 учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
 положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия
№3 г.Улан-Удэ».
 программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа
воспитания» от 02.06.2020 г.
Планируемые результаты освоения программы
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных,

метапредметных и предметных результатов школьного курса по технологии и
реализацию

модуля

«Школьный

урок»

программы

воспитания

основного

начального образования.
Освоение курса «Технология» 4 классе обеспечивает достижение следующих
личностных результатов:


овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной
деятельности;



оценивание жизненных ситуаций (поступков, явлений, событий) с точки
зрения собственных ощущений, соотношение их с общепринятыми нормами и
ценностями; оценивание (поступков) в предложенных ситуациях, которые
можно характеризовать как хорошие или плохие;



развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в
том числе в информационной деятельности, на основе представлений о
нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;



принятие других мнений и высказываний, уважительное отношение к ним;



формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

предметными результатами изучения технологии в четвёртом классе являются:


простейшие наблюдения и исследования свойств материалов, способов их
обработки, конструкций, их свойств, принципов и приёмов их создания;



моделирование, конструирование из разных материалов (по образцу, модели,
условиям использования и области функционирования предмета, техническим
условиям);



решение доступных конструкторско-технологических задач (определение
области поиска, нахождение необходимой информации, определение спектра
возможных

решений,

выбор

оптимального

решения),

творческих

художественных задач (общий дизайн, оформление);


приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими
приёмами

ручной

обработки

материалов,

усвоение

правил

техники

без опасности;


простейшее проектирование (принятие идеи, поиск и отбор необходимой
информации, окончательный образ

объекта,

определение

особенностей

конструкции и технологии изготовления изделия, подбор инструментов,
материалов,

выбор

способов

их

обработки,

реализация

замысла

с

корректировкой конструкции и технологии, проверка изделия в действии,
представление (защита) процесса и результата работы);


знания о различных профессиях и умение ориентироваться в мире профессий.

Метапредметными результатами изучения курса «Технология» в четвёртом классе
является формирование следующих универсальных учебных действий:


самостоятельно

формулировать

цель

урока

после

предварительного

обсуждения;


уметь совместно с учителем выявлять и формулировать учебную проблему;



выполнять задание по составленному под контролем учителя плану, сверять
свои действия с ним;



осуществлять текущий (с помощью простых и сложных по конфигурации
шаблонов, чертёжных инструментов), итоговый контроль общего качества
выполненного изделия, задания; проверять модели в действии, вносить
необходимые конструктивные доработки;



в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять
степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из
имеющихся критериев.



искать и отбирать необходимые для решения учебной задачи источники
информации в учебнике (текст, иллюстрация, схема, чертёж, инструкционная
карта), энциклопедиях, справочниках, Интернете;



добывать новые знания в процессе наблюдений, рассуждений и обсуждений
материалов учебника, выполнения пробных поисковых упражнений;



перерабатывать полученную информацию: сравнивать и классифицировать
факты и явления; определять причинно-следственные связи изучаемых
явлений, событий;



делать выводы на основе обобщения полученных знаний;



преобразовывать информацию: представлять информацию в виде текста,
таблицы, схемы (в информационных проектах).



Высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя
аргументы;



слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым
изменить свою точку зрения;



уметь сотрудничать, выполняя различные роли в группе, в совместном
решении проблемы (задачи);



уважительно

относиться

к

позиции

другого

договариваться.
Содержание учебного предмета

человека,

пытаться

Введение. Как работать с учебником (1ч)
Ориентирование по разделам учебника. Систематизация знаний о материалах и
инструментах. Знакомство с технологическими картами и критериями оценивания
выполнения работы.
Человек и земля (22ч)
Вагоностроительный завод (2ч)
Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов
разного назначения. Создание модели вагона из бумаги, картона.
Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развёртки
вагона, чертёж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом
изготовления вагона.
Полезные ископаемые (2ч)
Буровая вышка. Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и
расположением месторождений на территории России. Изготовление модели
буровой вышки из металлического конструктора.
Малахитовая шкатулка. Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для
изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином
(технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской
мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых
плашек») учащимися.
Автомобильный завод (2ч)
Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «Камаз». Имитация
бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из
слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке
изделия).
Работа с металлическим и пластмассовым конструкторами. Самостоятельное
составление плана изготовления изделия. Совершенствование навыка работы с
различными видами конструкторов.
Монетный двор (2ч)

Знакомство с основами чеканки медалей, особенностями формы медали. Овладевать
новым приёмом – тиснение по фольге. Совершенствовать умение заполнять
технологическую карту. Работа с металлизированной бумагой – фольгой.
Фаянсовый завод (2ч)
Знакомство с особенностями изготовления фаянсовой посуды. Изготовление
изделия с соблюдением отдельных этапов технологии создания изделий из фаянса.
Совершенствование умений работать пластилином. Знакомство с особенностями
профессиональной деятельности людей, работающих на фабриках по производству
фаянса.
Швейная фабрика (2ч)
Знакомство с технологией производственного процесса на швейной фабрике и
профессиональной деятельностью людей. Определение размера одежды при
помощи сантиметра. Создание лекала и изготовление изделия с повторением
элементов технологического процесса швейного производства. Работа с
текстильными материалами. Соблюдение правил работы с иглой, ножницами,
циркулем.
Освоение технологии создания мягкой игрушки. Использование умений
самостоятельно определять размер деталей по слайдовому плану, создавать лекало и
выполнять при помощи него разметку деталей. Соблюдать правила работы с иглой,
ножницами, циркулем. Самостоятельно составлять план изготовления изделия.
Изготавливать разные виды изделий с использованием одной технологии.
Обувное производство (2ч)
Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемые для
производства обуви. Виды обуви и её назначение. Знакомство с технологическим
процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как
снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание модели
обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знаний о
видах бумаги, приёмах и способах работы с ней.
Деревообрабатывающее производство (2ч)
Знакомство с новым материалом – древесиной, правилами работы столярным ножом
и последовательностью изготовления изделий из древесины. Различать виды

пиломатериалов и способы их производства. Знакомство со свойствами древесины.
Осмысление значения древесины для производства и жизни человека. Изготовление
изделия из реек. Самостоятельное декорирование. Работа с древесиной.
Конструирование.
Кондитерская фабрика (2ч)
Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий,
технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями
людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и
составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и
шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила
пользования газовой плитой.

Бытовая техника (2ч)
Знакомство с понятием «бытовая техника» и её значением в жизни людей. Правила
эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием
простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической
цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки
настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приёмов работы в
технике «витраж». Абажур-плафон для настольной лампы.
Тепличное хозяйство (1ч)
Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для
жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады,
использование информации на пакетике для определения условий выращивания
растений. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов.
Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой.
Человек и вода (3ч)
Водоканал (1ч)
Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и
растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со

способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды ,
определение количества расходуемой воды при помощи струемера.
Порт (1ч)
Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение
способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого,
якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное
крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления
морскими узлами.
Узелковое плетение(1ч)
Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике
«макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение
способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме».
Самолётостроение. Ракетостроение (3ч)
Первоначальные сведения о самолётостроении, о функциях самолётов и
космических ракет, конструкция самолёта и космической ракеты. Самостоятельное
изготовление модели самолёта из конструктора. Закрепление умения работать с
металлическим конструктором.
Ракета-носитель. Закрепление основных знаний о самолётостроении, о конструкции
самолёта и ракеты. Закрепление основных знаний о бумаге: свойства, виды, история.
Модель ракеты из картона, бумаги на основе самостоятельного чертежа.
Летательный аппарат. Воздушный змей. Знакомство с историей возникновения
воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей
из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.
Человек и информация (5ч)
Создание титульного листа (1ч)
Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы
передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания
книги, профессиями людей, участвующих в создании книги. Элементы книги и
использование её особенностей при издании.
Работа с таблицами (1ч)

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе
Microsoft Word.
Создание содержания книги (1ч)
ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле. Процесс
редакционно-издательской подготовки книги, элементы книги. Практическая работа
на компьютере. Формирование содержания книги «Дневник путешественника» как
итогового продукта годового проекта «Издаём книгу».
Переплётные работы (2ч)
Знакомство с переплётными работами. Способ соединения листов, шитьё блоков
нитками втачку (в пять проколов). Закрепление правил работы шилом и иглой.
Осмысление значения различных элементов в структуре переплёта (форзац,
слизура). Изготовление переплёта дневника и оформление обложки по
собственному эскизу.
Итоговый урок (1ч)
Анализ своей работы на уроках технологии за год, выделение существенного,
оценивание своей работы с помощью учителя. Подведение итогов года. Презентация
своих работ, выбор лучших. Выставка работ.
4.Тематическое планирование
№ п\

Название раздела

п

3 класс
(кол-во часов)

1

Давайте познакомимся

1

2

Человек и земля

22

3

Человек и вода

4

4

Человек и воздух

3

5

Человек и информация

5

ИТОГО

34

Итого 34 часа из них 14 часов на реализацию рабочей программы по
воспитанию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».