Рабочая программа 1 класс

Рабочая программа по русскому языку на родном языке, 1 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку на родном языке для учащихся 1
классов соответствует:
 федеральному государственному образовательному стандарту основного
общего образования;
 примерной образовательной программе основного общего образования;
 программе

воспитания

муниципального

общеобразовательного

учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая
разработана

в

соответствии

с

методическими

рекомендациями

«Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
 авторской программе по русскому языку на родном языке В.П.
Канакина, В. Г. Горецкий;
 основной

образовательной

программе

основного

начального

образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
 учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
 федеральному перечню учебников;
 положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3».

Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Русский родной язык»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
родному русскому языку и реализацию модуля «Школьный урок»
программы воспитания основного начального образования.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Родной
(русский) язык» 1класс
Программа

обеспечивает

достижения

личностных,

метапредметных

и

обучающимися

предметных

следующих

результатов.

Система

планируемых результатов дает представление о том, какими именно
учебными действиями в отношении знаний, умений, навыков по курсу
русского

родного

языка,

а

также

личностными,

познавательными,

регулятивными и коммуникативными учебными действиями овладеют
обучающиеся в ходе освоения содержания учебного предмета «Русский
родной язык» в 1-м классе.
Личностные результаты
Обучающийся

получит

возможность

для

формирования

следующих

личностных УУД:
●

чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование
ценностей

многонационального

российского

общества;

становление

гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
●

внутренней

позиции

обучающегося

на

уровне

положительного

отношения к школе;
●

положительного отношения к урокам русского языка;

●

уважительного отношения к русскому языку как родному языку

русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
●

интереса к языковой и речевой деятельности;

●

представления

о

многообразии

окружающего

мира,

некоторых

духовных традициях русского народа;
●

представления

об

этических

чувствах

(доброжелательности,

сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле
и др.);
●

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками

в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в
проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся

получит

возможность

для

формирования

следующих

регулятивных УУД:
●

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу

обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
●

понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в

справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным
материалом;
●

высказывать своё предположение относительно способов решения

учебной задачи;
●

проговаривать вслух последовательность производимых действий,

составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или
предложенный алгоритм);
●

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих

действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся

получит

возможность

для

формирования

следующих познавательных УУД:
●

целенаправленно

слушать

учителя

(одноклассников),

решая

познавательную задачу;
●

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах

учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
●

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в

учебнике и учебных пособиях;
●

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и

учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
●

работать с информацией, представленной в разных формах (текст,

рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

●

понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить

в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
●

преобразовыватьинформацию, полученную из рисунка (таблицы,

модели), в словесную форму под руководством учителя;
●

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в

устной форме;
●

составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме

(рисунку);
●

анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных

признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под
руководством учителя);
●

осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных

фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
●

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

●

подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения

(предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления
природы, школьные принадлежности и др.);
●

осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным

опытом (под руководством учителя).
Обучающийся

получит

возможность

для

формирования

следующих

коммуникативных УУД:
●

слушать собеседника и понимать речь других;

●

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне

предложения или небольшого текста);
●

принимать участие в диалоге;

●

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

●

принимать участие в работе парами и группами;

●

договариваться о распределении функций и ролей в совместной

деятельности;
●

признавать существование различных точек зрения; высказывать

собственное мнение;
●

оценивать

собственное

поведение

и

поведение

окружающих,

использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях.
В конце первого года изучения курса русского родного языка в
начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии
«Русский язык: прошлое и настоящее»
Обучающийся научится:
•

распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского
быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной
тематике;

•

использовать словарные статьи учебника для определения лексического
значения слова;

•

понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с
изученными темами.
При реализации содержательной линии «Язык в действии»
Обучающийся научится:

•

произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

•

осознавать смыслоразличительную роль ударения;
при реализации содержательной линии «Секреты речи и текста»
научится:

•

различать

этикетные

формы

обращения

в

официальной

и

неофициальной речевой ситуации;
•
•

владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;
использовать в речи языковые средства для свободного выражения
мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

•

владеть различными приемами слушания научно-познавательных и
художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

•

анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста:
выделять в нем наиболее существенные факты.

Содержание учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс.
На изучение Родного (русского) языка в 1 классе отводится 0,5 час в
неделю (16 часов)
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (5 ч)
Сведения об истории русской письменности: как появились буквы
современного русского алфавита.
Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной
строки и заставок.
Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.
Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта:
1) Дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница,
светлица, светец, лучина и т. д.). 2) Как называлось то, во что одевались в
старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т. д.).
Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках,
прибаутках).
Проектное задание. Словарь в картинках.
Раздел 2. Язык в действии (5 ч)
Как

нельзя

произносить

слова

(пропедевтическая

предупреждению ошибок в произношении слов).
Смыслоразличительная роль ударения.
Звукопись в стихотворном художественном тексте.

работа

по

Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по
предупреждению ошибок в сочетаемости слов).
Раздел 3. Секреты речи и текста (2 ч)
Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.
Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в
диалоге (Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно
поблагодарить?). Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как
запрос на новое содержание).
Тематическое планирование
учебного предмета «Родной (русский) язык» 1 класс

№

Тема

Кол-

п/п

вочасов
1

Секреты речи и текста

8ч

2

Язык в действии

10ч

3

Русский язык: прошлое и настоящее

12ч

4

Секреты речи.

3ч

Итого

33 ч

Календарно-тематическое планирование по предмету «Родной (русский)
язык

№

Корр

уро екци

Тема урока

Количест
во часов

Дата проведения
план

коррекц

ия
ка

я
Раздел 1. Секреты речи и текста – 8 часа

1

Предмет и слово.

2

2

Связь слов и высказываний

2

3
4

Гласные и согласные
звуки. Ударение.
Проект «Дерево слов».

2
2

Раздел 2. Язык в действии – 10 часов
5

Роль логического
ударения.

2

6

Как можно играть звуками

2

7

Где поставить ударение

2

8

Смыслоразличительная
роль ударения

2

Как сочетаются слова
9

2
Раздел 3. Русский язык: прошлое и настоящее – 12 часов
Как писали в старину

10

Особенности оформления

2

книг в Древней Руси.
11
12

Сведения об истории
русской письменности.
Практическая работа
«Оформление буквиц и

2
2

заставок»
13

Дом в старину.

2

Слова, обозначающие
14

предметы традиционного

2

русского быта.
Во что одевались в
15

старину.

2

Раздел 1. Секреты речи 3 час
16

Проект «Секреты речи».

3

Итого – 33 часа из них 11 часов на реализацию рабочей программы по
воспитанию.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».