Рабочая программа 3 класс

1

Рабочая программа по родному русскому языку, 3 класс
Пояснительная записка
Рабочая программа по родному русскому языку в 3 классе соответствует:
 федеральному образовательному стандарту начального общего образования;
 примерной образовательной программе начального общего образования;
 программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения
«Лингвистическая

гимназия

№3

г.Улан-Удэ»,

которая

разработана

в

соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа
воспитания» от 02.06.2020г;
 авторской программе под редакцией В.П. Канакиной, В. Г.Горецкого;
 основной образовательной программе начального общего образования МАОУ
«Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
 учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.Улан-Удэ»;
 положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия
№3 г.Улан-Удэ».
В 3 классе на изучение предмета «Родной русский язык » отводится 1 ч в
неделю.
Программа по родному русскому языку составлена на основе требований к
предметным

результатам

освоения

основной

образовательной

программы,

представленной в федеральном государственном образовательном стандарте
начального общего образования, и рассчитана на общую учебную нагрузку в объеме
34 часа в год.1 час в неделю (при 34 учебных неделях).
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский родной
язык» во 3 классе
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных,
метапредметных и предметных результатов школьного курса по русскому языку и
реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания основного общего
образования.

2

Личностными результатами изучения предмета «Родной язык (русский язык)»
являются следующие умения и качества:


эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;



эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей;

сочувствовать другим людям, сопереживать;


чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,

стремиться к совершенствованию собственной речи;


любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;



интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в

чтении;


интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме

общения;


интерес к изучению языка;



осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.

Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и
задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного
чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является
формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:


самостоятельно формулировать тему и цели урока;



составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;



работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою

деятельность;


в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень

успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного
чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

3

Познавательные УУД:
 вычитывать

все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую,

концептуальную;
 пользоваться

разными

видами

чтения:

изучающим,

просмотровым,

ознакомительным;
 извлекать

информацию, представленную в разных формах (сплошной текст;

несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
 перерабатывать

и преобразовывать информацию из одной формы в другую

(составлять план, таблицу, схему);
 пользоваться

словарями, справочниками;

 осуществлять

анализ и синтез;

 устанавливать
 строить

причинно-следственные связи;

рассуждения;

Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его
методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
 оформлять

свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой

ситуации;
 адекватно

использовать

речевые

средства

для

решения

различных

коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
 высказывать
 слушать

и обосновывать свою точку зрения;

и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть

готовым корректировать свою точку зрения;
 договариваться
 задавать

и приходить к общему решению в совместной деятельности;

вопросы.

Предметными результатамиизучения курса «Родной язык (русский язык)» в 4-м
классе является сформированность следующих умений:
 произносить

звуки речи в соответствии с нормами языка;

 производить

фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор

доступных слов;

4
 правильно
 видеть

писать слова с изученными орфограммами;

в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки,

правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначать
орфограммы,

указывать

условия

выбора

орфограмм

(фонетические

и

морфологические);
 находить

и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;

 пользоваться

толковым словарём; практически различать многозначные слова,

видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным
словам;
 различать

простое

предложение

с

однородными

членами

и

сложное

предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
 ставить

запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов,

с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами
и, а, но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс
прямая речь);
 производить

синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках

изученного;
 разбирать

доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова,

образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с
помощью приставок;
 писать

подробное изложение текста повествовательного характера (90–100

слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после
соответствующей подготовки;
 читать

тексты

учебника,

художественные

и

учебно-научные,

владеть

правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст
до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план,
пересказывать текст по плану;
 воспринимать

на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые

слова;
 создавать

связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.

5

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«РУССКИЙ РОДНОЙ ЯЗЫК»
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (14 часов)
Слова, связанные с качествами и чувствами людей (например, добросердечный,
доброжелательный, благодарный, бескорыстный); слова, связанные с обучением.
Слова, называющие родственные отношения (например, матушка, батюшка,
братец, сестрица, мачеха, падчерица).
Пословицы, поговорки и фразеологизмы, возникновение которых связано с
качествами, чувствами людей, с учением, с родственными отношениями (например,
от корки до корки, вся семья вместе, так и душа на месте и т. д.). Сравнение с
пословицами и поговорками других народов. Сравнение фразеологизмов из разных
языков, имеющих общий смысл, но различную образную форму.
Русские

традиционные

эпитеты:

уточнение

значений,

наблюдение

за

использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
Лексика, заимствованная русским языком из языков народов России и мира. Русские
слова в языках других народов.
Проектные задания: «Откуда это слово появилось в русском языке» (приобретение
опыта поиска информации о происхождении слов); «Сравнение толкований слов в
словаре В. И. Даля и современном толковом словаре»; «Русские слова в языках
других народов».
Раздел 2. Язык в действии (6 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению
ошибок в произношении слов в речи).
Трудные случаи образования формы 1 лица единственного числа настоящего и
будущего времени глаголов (на пропедевтическом уровне). Наблюдение за
синонимией синтаксических конструкций на уровне словосочетаний и предложений
(на пропедевтическом уровне).

6

История возникновения и функции знаков препинания (в рамках изученного).
Совершенствование навыков правильного пунктуационного оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (12 часов)
Правила ведения диалога: корректные и некорректные вопросы.
Информативная функция заголовков. Типы заголовков.
Составление

плана

текста,

не

разделенного

на

абзацы.

Информационная

переработка прослушанного или прочитанного текста: пересказ с изменением лица.
Создание текста как результата собственной исследовательской деятельности.
Оценивание устных и письменных речевых высказываний с точки зрения точного,
уместного и выразительного словоупотребления. Редактирование предложенных и
собственных текстов с целью совершенствования их содержания и формы;
сопоставление чернового и отредактированного текстов. Практический опыт
использования учебных словарей в процессе редактирования текста.
Синонимия речевых формул (на практическом уровне).
Резерв учебного времени – 4 ч.
Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся,
грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи,
орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение
написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).
Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление
навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов,
работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по
устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.

Тематический план

7

№

Наименование разделов и тем

Всего
часов

1

Русский язык: прошлое и настоящее

16

2

Язык в действии

10

3

Секреты речи и текста

8

ИТОГО

34

Итого: 34 часа из них 12 часов на реализацию рабочей программы по
воспитанию.

.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».