Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре соответствует:
Федеральному государственному образовательному стандарту
основного общего образования;
примерной
образовательной
программе
основного
общегообразования;
авторской программе по предмету Алгебра 7 класс, Муравин Г.К.;
основной
образовательной
программе
основного
общего
образования (5-9 классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия№3»;
учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия№3»;
программе воспитания муниципального общеобразовательного
учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая
разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная
программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
положению о рабочей программе учителя МАОУ Лингвистической
гимназии №3
Рабочая программа разработана Алагуевой Н.С., Валиулиной М.Г,
Ждановой Е.М. для параллели 7–х классов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
курса математики
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом
данная
рабочая
программа
обеспечивает
формирование
личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
математике, алгебре, геометрии и информатике и реализацию модуля
«Школьный урок» программы воспитания основного общего образования.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
ответственное отношение к учению, готовность и способность
обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой
мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения
математики,
заинтересованность
в
приобретении
и
расширении
математических знаний и способов действий, осознанность построения
индивидуальной образовательной траектории;
коммуникативные
компетентности
в
общении,
в
учебно-
исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету,
которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в
устной
и
письменной
речи,
выстраивать
аргументацию
и
вести
конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также
понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания,
сотрудничать для достижения общихрезультатов;
целостное
мировоззрение,
соответствующего
современному
уровню развития науки и общественнойпрактики.
представление об изучаемых математических понятиях и методах
как важнейших средствах математического моделирования реальных
процессов и явлений.
логическое
логически
мышление:
некорректные
критичность
высказывания),
(умение
распознавать
креативность
(собственная
аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем,
исследовательский проект идр.).
Обучающийся получит возможность для формирования:
интереса к познанию математических фактов, количественных
отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;
общих представлений о рациональной организации мыслительной
деятельности;
самооценки на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности;
первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные
нормы;
понимания чувств одноклассников, учителей;
представления о значении математики для познания окружающего
мира.
Метапредметные:
Регулятивные:
Ученик научится:
принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и
инструкцией учителя;
выполнять действия в устной форме;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале;
в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения
учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых
правил;
выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
принимать установленные правила в планировании и контроле
способа решения;
осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в
доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в
учебнике;
выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи)
сверстников;
в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов
решения учебной задачи;
на основе вариантов решения практических задач под руководством
учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во
внутреннем плане;
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
вносить
необходимые
коррективы
в
действия
с наглядно-образным
материалом.
Познавательные:
Ученик научится:
осуществлять поиск нужной информации, используя материал
учебника и сведения, полученные от взрослых;
использовать
рисуночные
и
символические
варианты
математической записи; кодировать информацию в знаково-символической
форме;
на основе кодирования строить несложные модели математических
понятий, задачных ситуаций;
строить небольшие математические сообщения в устной форме;
проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям,
наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление),
понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые
и достаточные признаки;
проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых
объектов;
строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Ученик получит возможность научиться:
под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и
дополнительной информации;
работать с дополнительными текстами и заданиями;
соотносить
содержание
схематических
изображений
с
математической записью;
моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии,
сравнения, обобщения;
строить рассуждения о математических явлениях;
пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения
математических задач.
Коммуникативные:
Ученик научится:
принимать активное участие в работе парами и группами, используя
речевые коммуникативные средства;
допускать существование различных точек зрения;
стремиться к координации различных мнений о математических
явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
использовать в общении правила вежливости;
использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
контролировать свои действия в коллективной работе;
понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
следить за действиями других участников в процессе коллективной
познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:
строить понятные для партнера высказывания и аргументировать
свою позицию;
использовать
средства
устного
общения
для
решения
коммуникативных задач.
корректно формулировать свою точку зрения;
проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять
взаимный контроль.
Предметные:
Ученик научится:
работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать
свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую
терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный,
символический,
графический,
табличный),
доказывать
математические утверждения;
использовать базовые понятия из основных разделов содержания
(число,
функция,
уравнение,
неравенство,
вероятность,
множество,
доказательство и др.);
выполнять
арифметические
преобразования
рациональных
выражений, применять их для решения учебных математических задач и
задач, возникающих в смежных учебных предметах;
уметь пользоваться изученными математическими формулами.
Ученик получит возможность научиться:
использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных
преобразований рациональных выражений, решения уравнений и их
систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения
уравнений и их систем;
владеть приемами пользоваться различными языками математики
(словесный,
символический,
графический)
для
иллюстрации,
интерпретации, аргументации идоказательства;
использовать систему функциональных понятий, функциональнографических
представлений
для
описания
и
анализа
реальныхзависимостей;
будет уметь применять изученные понятия, аппарат различных
разделов
курса
к
решению
межпредметных
задач
и
задач
повседневнойжизни;
владеть технологиями удаленного обучения.
Место учебного предмета - базисный учебный (образовательный) и
школьный учебный план на изучение алгебры в 7 классе отводит 3 часа в
инвариантной части учебного плана;
- количество часов внеделю–3;
- количество часов на учебныйгод–105;
- 35 учебных недель.
Преподавание
ведется
по
учебно-методическому
комплекту
Муравина Г.К., М.:, «Дрофа», 2016г., содержание которого соответствует
федеральному компоненту государственного образовательного стандарта
общего образования.
Содержание учебного предмета
Повторение изученного в 6 классе (4 часа)
Математический язык (23 часа).
Понятие высказывания, математической модели, системы уравнений,
решения системы уравнений.
Функция (24 часа).
Определение функции, аргумента и значения функции, графика
функции. Определение линейной функции и ее свойства. Определения
возрастающей и убывающей функций. Разные способы задания функции:
описанием, правилом, формулой, таблицей, графиком
Степень с натуральным показателем (14 часов).
Определение
тождества.
Определение
степени
с
натуральным
показателем. Свойства степеней с натуральными показателями. Понятие
одночлена и его стандартного вида.
Многочлены (23 часа).
Определение многочлена и его степени. Формулы сокращенного
умножения и их словесныеформулировки.
Вероятность (10 часов)
Определение
вероятности.
Формулу
классической
вероятности.
Формулы комбинаторики: перестановок, размещений, сочетаний.
Повторение (7 часов).
Определение высказывания. Определение уравнения и системы
уравнений, корня уравнения и решения системы уравнений. Определение
функции,
разные
способы
задания
функции;
описанием,
графиком.
Определение линейной функции, ее свойства и график. Определение
тождества. Определение степени с натуральным показателем. Свойства
степени. Определение многочлена и его степени. Формулы сокращенного
умножения и их словесные формулировки.
РЕЗЕРВ (3 ч.)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Алгебра. 7 класс» (105 ч.)
Количество
часоввнеделю
Тема
1 четверть
ПОВТОРЕНИЕ
4
Глава 1. Математический язык
23
1. Числовые выражения
2
2. Сравнение чисел
2
3. Выражения с переменными
3
Контрольная работа №1
1
Рефлексивно-оценочный урок
1
4.
Математическая
модель
текстовой
4
задачи
5. Решение уравнений
4
6. Уравнения с двумя переменными и их
4
системы
Зачет или контрольная работа №2
1
Рефлексивно-оценочный урок
1
Итого:
27 часов
Из
них
на
реализацию
рабочей
7
программы по воспитанию
2 четверть
Глава 2. Функция
21
7. Понятие функции
2
8. Таблица значений и график функции
2
9. Пропорциональные переменные
3
10. График функции у=kx
2
Контрольная работа №3
1
Рефлексивно-оценочный урок
1
11. Определение линейной функции
2
12. График линейной функции
3
13. График линейного уравнения с двумя
3
переменным
Зачет или контрольная работа №4
1
Рефлексивно-оценочный урок
1
Итого:
21 час
Из
них
на
реализацию
рабочей
6
программы по воспитанию
3 четверть
Глава
3.
Степень
с
натуральным
16
тождественные
2
показателем
14.
Тождества
и
преобразования
15. Определение степени
3
16. Свойства степени
3
Контрольная работа №5
1
Рефлексивно-оценочный урок
1
17. Одночлены
2
18. Сокращение дробей
2
Зачет или контрольная работа №6
1
Рефлексивно-оценочный урок
1
Глава 4. Многочлены
25
19. Понятие многочлена
2
20.
Преобразование
произведения
2
одночлена имногочлена
21.
Вынесение
общего
множителя
за
2
скобки
Контрольная работа №7
1
Рефлексивно-оценочный урок
1
22. Преобразование произведения двух
2
многочленов
23. Разложение на множители способом
2
группировки
Контрольная работа №8
1
Рефлексивно-оценочный урок
1
Итого:
30 часов
Из
них
на
реализацию
рабочей
7
24. Квадрат суммы, разности и разность
5
программы по воспитанию
4 четверть
квадратов
25. Разложение на множители с помощью
4
формулсокращенного умножения
Зачет или контрольная работа №9
1
Рефлексивно- оценочный урок
1
Глава V. Вероятность
10
26. Равновероятные возможности
2
27. Вероятность события
3
28. Число вариантов
3
Контрольная работа №10
1
Рефлексивно- оценочный урок
1
Повторение курса алгебры 7 класса
3
Итоговая контрольная работа
1
Резерв
2
Итого:
27 часов
Из
них
на
реализацию
рабочей
7
программы по воспитанию
Всего за год:
Из
них
105 часов
на
реализацию
программы по воспитанию
рабочей
27