Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре соответствует: Федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования; примерной образовательной программе основного общегообразования; авторской программе по предмету Алгебра 7 класс, Муравин Г.К.; основной образовательной программе основного общего образования (5-9 классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия№3»; учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия№3»; программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.; положению о рабочей программе учителя МАОУ Лингвистической гимназии №3 Рабочая программа разработана Алагуевой Н.С., Валиулиной М.Г, Ждановой Е.М. для параллели 7–х классов. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения курса математики В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по математике, алгебре, геометрии и информатике и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания основного общего образования. Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения образовательной программы основного общего образования: Личностные: У обучающегося будут сформированы: ответственное отношение к учению, готовность и способность обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованность в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанность построения индивидуальной образовательной траектории; коммуникативные компетентности в общении, в учебно- исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету, которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, выстраивать аргументацию и вести конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общихрезультатов; целостное мировоззрение, соответствующего современному уровню развития науки и общественнойпрактики. представление об изучаемых математических понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений. логическое логически мышление: некорректные критичность высказывания), (умение распознавать креативность (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, исследовательский проект идр.). Обучающийся получит возможность для формирования: интереса к познанию математических фактов, количественных отношений, математических зависимостей в окружающем мире; ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности; самооценки на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные нормы; понимания чувств одноклассников, учителей; представления о значении математики для познания окружающего мира. Метапредметные: Регулятивные: Ученик научится: принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя; планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и инструкцией учителя; выполнять действия в устной форме; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне; вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности. Ученик получит возможность научиться: понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в учебнике; выполнять действия в опоре на заданный ориентир; воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи) сверстников; в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи; на основе вариантов решения практических задач под руководством учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в действия с наглядно-образным материалом. Познавательные: Ученик научится: осуществлять поиск нужной информации, используя материал учебника и сведения, полученные от взрослых; использовать рисуночные и символические варианты математической записи; кодировать информацию в знаково-символической форме; на основе кодирования строить несложные модели математических понятий, задачных ситуаций; строить небольшие математические сообщения в устной форме; проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям, наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление), понимать выводы, сделанные на основе сравнения; выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки; проводить аналогию и на ее основе строить выводы; в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых объектов; строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения. Ученик получит возможность научиться: под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и дополнительной информации; работать с дополнительными текстами и заданиями; соотносить содержание схематических изображений с математической записью; моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов; устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии, сравнения, обобщения; строить рассуждения о математических явлениях; пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач. Коммуникативные: Ученик научится: принимать активное участие в работе парами и группами, используя речевые коммуникативные средства; допускать существование различных точек зрения; стремиться к координации различных мнений о математических явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости; использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; контролировать свои действия в коллективной работе; понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы; следить за действиями других участников в процессе коллективной познавательной деятельности. Ученик получит возможность научиться: строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию; использовать средства устного общения для решения коммуникативных задач. корректно формулировать свою точку зрения; проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности; контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять взаимный контроль. Предметные: Ученик научится: работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический, табличный), доказывать математические утверждения; использовать базовые понятия из основных разделов содержания (число, функция, уравнение, неравенство, вероятность, множество, доказательство и др.); выполнять арифметические преобразования рациональных выражений, применять их для решения учебных математических задач и задач, возникающих в смежных учебных предметах; уметь пользоваться изученными математическими формулами. Ученик получит возможность научиться: использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных преобразований рациональных выражений, решения уравнений и их систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения уравнений и их систем; владеть приемами пользоваться различными языками математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации идоказательства; использовать систему функциональных понятий, функциональнографических представлений для описания и анализа реальныхзависимостей; будет уметь применять изученные понятия, аппарат различных разделов курса к решению межпредметных задач и задач повседневнойжизни; владеть технологиями удаленного обучения. Место учебного предмета - базисный учебный (образовательный) и школьный учебный план на изучение алгебры в 7 классе отводит 3 часа в инвариантной части учебного плана; - количество часов внеделю–3; - количество часов на учебныйгод–105; - 35 учебных недель. Преподавание ведется по учебно-методическому комплекту Муравина Г.К., М.:, «Дрофа», 2016г., содержание которого соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта общего образования. Содержание учебного предмета Повторение изученного в 6 классе (4 часа) Математический язык (23 часа). Понятие высказывания, математической модели, системы уравнений, решения системы уравнений. Функция (24 часа). Определение функции, аргумента и значения функции, графика функции. Определение линейной функции и ее свойства. Определения возрастающей и убывающей функций. Разные способы задания функции: описанием, правилом, формулой, таблицей, графиком Степень с натуральным показателем (14 часов). Определение тождества. Определение степени с натуральным показателем. Свойства степеней с натуральными показателями. Понятие одночлена и его стандартного вида. Многочлены (23 часа). Определение многочлена и его степени. Формулы сокращенного умножения и их словесныеформулировки. Вероятность (10 часов) Определение вероятности. Формулу классической вероятности. Формулы комбинаторики: перестановок, размещений, сочетаний. Повторение (7 часов). Определение высказывания. Определение уравнения и системы уравнений, корня уравнения и решения системы уравнений. Определение функции, разные способы задания функции; описанием, графиком. Определение линейной функции, ее свойства и график. Определение тождества. Определение степени с натуральным показателем. Свойства степени. Определение многочлена и его степени. Формулы сокращенного умножения и их словесные формулировки. РЕЗЕРВ (3 ч.) КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ «Алгебра. 7 класс» (105 ч.) Количество часоввнеделю Тема 1 четверть ПОВТОРЕНИЕ 4 Глава 1. Математический язык 23 1. Числовые выражения 2 2. Сравнение чисел 2 3. Выражения с переменными 3 Контрольная работа №1 1 Рефлексивно-оценочный урок 1 4. Математическая модель текстовой 4 задачи 5. Решение уравнений 4 6. Уравнения с двумя переменными и их 4 системы Зачет или контрольная работа №2 1 Рефлексивно-оценочный урок 1 Итого: 27 часов Из них на реализацию рабочей 7 программы по воспитанию 2 четверть Глава 2. Функция 21 7. Понятие функции 2 8. Таблица значений и график функции 2 9. Пропорциональные переменные 3 10. График функции у=kx 2 Контрольная работа №3 1 Рефлексивно-оценочный урок 1 11. Определение линейной функции 2 12. График линейной функции 3 13. График линейного уравнения с двумя 3 переменным Зачет или контрольная работа №4 1 Рефлексивно-оценочный урок 1 Итого: 21 час Из них на реализацию рабочей 6 программы по воспитанию 3 четверть Глава 3. Степень с натуральным 16 тождественные 2 показателем 14. Тождества и преобразования 15. Определение степени 3 16. Свойства степени 3 Контрольная работа №5 1 Рефлексивно-оценочный урок 1 17. Одночлены 2 18. Сокращение дробей 2 Зачет или контрольная работа №6 1 Рефлексивно-оценочный урок 1 Глава 4. Многочлены 25 19. Понятие многочлена 2 20. Преобразование произведения 2 одночлена имногочлена 21. Вынесение общего множителя за 2 скобки Контрольная работа №7 1 Рефлексивно-оценочный урок 1 22. Преобразование произведения двух 2 многочленов 23. Разложение на множители способом 2 группировки Контрольная работа №8 1 Рефлексивно-оценочный урок 1 Итого: 30 часов Из них на реализацию рабочей 7 24. Квадрат суммы, разности и разность 5 программы по воспитанию 4 четверть квадратов 25. Разложение на множители с помощью 4 формулсокращенного умножения Зачет или контрольная работа №9 1 Рефлексивно- оценочный урок 1 Глава V. Вероятность 10 26. Равновероятные возможности 2 27. Вероятность события 3 28. Число вариантов 3 Контрольная работа №10 1 Рефлексивно- оценочный урок 1 Повторение курса алгебры 7 класса 3 Итоговая контрольная работа 1 Резерв 2 Итого: 27 часов Из них на реализацию рабочей 7 программы по воспитанию Всего за год: Из них 105 часов на реализацию программы по воспитанию рабочей 27