Рабочая программа 7 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре соответствует:
 Федеральному государственному образовательному стандарту
основного общего образования;
 примерной

образовательной

программе

основного

общегообразования;
 авторской программе по предмету Алгебра 7 класс, Муравин Г.К.;
 основной

образовательной

программе

основного

общего

образования (5-9 классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия№3»;
 учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия№3»;


программе воспитания муниципального общеобразовательного

учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая
разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная
программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
 положению о рабочей программе учителя МАОУ Лингвистической
гимназии №3
Рабочая программа разработана Алагуевой Н.С., Валиулиной М.Г,
Ждановой Е.М. для параллели 7–х классов.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
курса математики
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
математике, алгебре, геометрии и информатике и реализацию модуля
«Школьный урок» программы воспитания основного общего образования.
Программа обеспечивает достижение следующих результатов освоения
образовательной программы основного общего образования:

Личностные:
У обучающегося будут сформированы:
 ответственное отношение к учению, готовность и способность
обучающихся к самореализации и самообразованию на основе развитой
мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения
математики,

заинтересованность

в

приобретении

и

расширении

математических знаний и способов действий, осознанность построения
индивидуальной образовательной траектории;
 коммуникативные

компетентности

в

общении,

в

учебно-

исследовательской, творческой и других видах деятельности по предмету,
которая выражается в умении ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в
устной

и

письменной

речи,

выстраивать

аргументацию

и

вести

конструктивный диалог, приводить примеры и контрпримеры, а также
понимать и уважать позицию собеседника, достигать взаимопонимания,
сотрудничать для достижения общихрезультатов;
 целостное

мировоззрение,

соответствующего

современному

уровню развития науки и общественнойпрактики.
 представление об изучаемых математических понятиях и методах
как важнейших средствах математического моделирования реальных
процессов и явлений.
 логическое
логически

мышление:

некорректные

критичность

высказывания),

(умение

распознавать

креативность

(собственная

аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем,
исследовательский проект идр.).
Обучающийся получит возможность для формирования:
 интереса к познанию математических фактов, количественных
отношений, математических зависимостей в окружающем мире;
 ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

 общих представлений о рациональной организации мыслительной
деятельности;
 самооценки на основе заданных критериев успешности учебной
деятельности;
 первоначальной ориентации в поведении на принятые моральные
нормы;
 понимания чувств одноклассников, учителей;
 представления о значении математики для познания окружающего
мира.
Метапредметные:
Регулятивные:
Ученик научится:
 принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя;
 планировать свои действия в соответствии с учебными задачами и
инструкцией учителя;
 выполнять действия в устной форме;
 учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном
материале;
 в сотрудничестве с учителем находить несколько вариантов решения
учебной задачи, представленной на наглядно-образном уровне;
 вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых
правил;
 выполнять учебные действия в устной и письменной речи;
 принимать установленные правила в планировании и контроле
способа решения;
 осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в
доступных видах учебно-познавательной деятельности.
Ученик получит возможность научиться:

 понимать смысл инструкции учителя и заданий, предложенных в
учебнике;
 выполнять действия в опоре на заданный ориентир;
 воспринимать мнение и предложения (о способе решения задачи)
сверстников;
 в сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов
решения учебной задачи;
 на основе вариантов решения практических задач под руководством
учителя делать выводы о свойствах изучаемых объектов;
 выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во
внутреннем плане;
 самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и
вносить

необходимые

коррективы

в

действия

с наглядно-образным

материалом.
Познавательные:
Ученик научится:
 осуществлять поиск нужной информации, используя материал
учебника и сведения, полученные от взрослых;
 использовать

рисуночные

и

символические

варианты

математической записи; кодировать информацию в знаково-символической
форме;
 на основе кодирования строить несложные модели математических
понятий, задачных ситуаций;
 строить небольшие математические сообщения в устной форме;
 проводить сравнение (по одному или нескольким основаниям,
наглядное и по представлению, сопоставление и противопоставление),
понимать выводы, сделанные на основе сравнения;
 выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые
и достаточные признаки;

 проводить аналогию и на ее основе строить выводы;
 в сотрудничестве с учителем проводить классификацию изучаемых
объектов;
 строить простые индуктивные и дедуктивные рассуждения.
Ученик получит возможность научиться:
 под руководством учителя осуществлять поиск необходимой и
дополнительной информации;
 работать с дополнительными текстами и заданиями;
 соотносить

содержание

схематических

изображений

с

математической записью;
 моделировать задачи на основе анализа жизненных сюжетов;
 устанавливать аналогии; формулировать выводы на основе аналогии,
сравнения, обобщения;
 строить рассуждения о математических явлениях;
 пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения
математических задач.
Коммуникативные:
Ученик научится:
 принимать активное участие в работе парами и группами, используя
речевые коммуникативные средства;
 допускать существование различных точек зрения;
 стремиться к координации различных мнений о математических
явлениях в сотрудничестве; договариваться, приходить к общему решению;
 использовать в общении правила вежливости;
 использовать простые речевые средства для передачи своего мнения;
 контролировать свои действия в коллективной работе;
 понимать содержание вопросов и воспроизводить вопросы;
 следить за действиями других участников в процессе коллективной
познавательной деятельности.

Ученик получит возможность научиться:
 строить понятные для партнера высказывания и аргументировать
свою позицию;
 использовать

средства

устного

общения

для

решения

коммуникативных задач.
 корректно формулировать свою точку зрения;
 проявлять инициативу в учебно-познавательной деятельности;
 контролировать свои действия в коллективной работе; осуществлять
взаимный контроль.
Предметные:
Ученик научится:
 работать с математическим текстом, точно и грамотно выражать
свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую
терминологию и символику, использовать различные языки математики
(словесный,

символический,

графический,

табличный),

доказывать

математические утверждения;
 использовать базовые понятия из основных разделов содержания
(число,

функция,

уравнение,

неравенство,

вероятность,

множество,

доказательство и др.);
 выполнять

арифметические

преобразования

рациональных

выражений, применять их для решения учебных математических задач и
задач, возникающих в смежных учебных предметах;
 уметь пользоваться изученными математическими формулами.
Ученик получит возможность научиться:
 использовать символьный язык алгебры, приемы тождественных
преобразований рациональных выражений, решения уравнений и их
систем; идею координат на плоскости для интерпретации решения
уравнений и их систем;

 владеть приемами пользоваться различными языками математики
(словесный,

символический,

графический)

для

иллюстрации,

интерпретации, аргументации идоказательства;
 использовать систему функциональных понятий, функциональнографических

представлений

для

описания

и

анализа

реальныхзависимостей;
 будет уметь применять изученные понятия, аппарат различных
разделов

курса

к

решению

межпредметных

задач

и

задач

повседневнойжизни;
 владеть технологиями удаленного обучения.

Место учебного предмета - базисный учебный (образовательный) и
школьный учебный план на изучение алгебры в 7 классе отводит 3 часа в
инвариантной части учебного плана;
- количество часов внеделю–3;
- количество часов на учебныйгод–105;
- 35 учебных недель.
Преподавание

ведется

по

учебно-методическому

комплекту

Муравина Г.К., М.:, «Дрофа», 2016г., содержание которого соответствует
федеральному компоненту государственного образовательного стандарта
общего образования.
Содержание учебного предмета
Повторение изученного в 6 классе (4 часа)
Математический язык (23 часа).
Понятие высказывания, математической модели, системы уравнений,
решения системы уравнений.
Функция (24 часа).

Определение функции, аргумента и значения функции, графика
функции. Определение линейной функции и ее свойства. Определения
возрастающей и убывающей функций. Разные способы задания функции:
описанием, правилом, формулой, таблицей, графиком
Степень с натуральным показателем (14 часов).
Определение

тождества.

Определение

степени

с

натуральным

показателем. Свойства степеней с натуральными показателями. Понятие
одночлена и его стандартного вида.
Многочлены (23 часа).
Определение многочлена и его степени. Формулы сокращенного
умножения и их словесныеформулировки.
Вероятность (10 часов)
Определение

вероятности.

Формулу

классической

вероятности.

Формулы комбинаторики: перестановок, размещений, сочетаний.
Повторение (7 часов).
Определение высказывания. Определение уравнения и системы
уравнений, корня уравнения и решения системы уравнений. Определение
функции,

разные

способы

задания

функции;

описанием,

графиком.

Определение линейной функции, ее свойства и график. Определение
тождества. Определение степени с натуральным показателем. Свойства
степени. Определение многочлена и его степени. Формулы сокращенного
умножения и их словесные формулировки.
РЕЗЕРВ (3 ч.)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
«Алгебра. 7 класс» (105 ч.)
Количество
часоввнеделю

Тема
1 четверть

ПОВТОРЕНИЕ

4

Глава 1. Математический язык

23

1. Числовые выражения

2

2. Сравнение чисел

2

3. Выражения с переменными

3

Контрольная работа №1

1

Рефлексивно-оценочный урок

1

4.

Математическая

модель

текстовой

4

задачи
5. Решение уравнений

4

6. Уравнения с двумя переменными и их

4

системы
Зачет или контрольная работа №2

1

Рефлексивно-оценочный урок

1

Итого:

27 часов

Из

них

на

реализацию

рабочей

7

программы по воспитанию
2 четверть
Глава 2. Функция

21

7. Понятие функции

2

8. Таблица значений и график функции

2

9. Пропорциональные переменные

3

10. График функции у=kx

2

Контрольная работа №3

1

Рефлексивно-оценочный урок

1

11. Определение линейной функции

2

12. График линейной функции

3

13. График линейного уравнения с двумя

3

переменным
Зачет или контрольная работа №4

1

Рефлексивно-оценочный урок

1

Итого:

21 час

Из

них

на

реализацию

рабочей

6

программы по воспитанию
3 четверть
Глава

3.

Степень

с

натуральным

16

тождественные

2

показателем
14.

Тождества

и

преобразования
15. Определение степени

3

16. Свойства степени

3

Контрольная работа №5

1

Рефлексивно-оценочный урок

1

17. Одночлены

2

18. Сокращение дробей

2

Зачет или контрольная работа №6

1

Рефлексивно-оценочный урок

1

Глава 4. Многочлены

25

19. Понятие многочлена

2

20.

Преобразование

произведения

2

одночлена имногочлена
21.

Вынесение

общего

множителя

за

2

скобки
Контрольная работа №7

1

Рефлексивно-оценочный урок

1

22. Преобразование произведения двух

2

многочленов
23. Разложение на множители способом

2

группировки
Контрольная работа №8

1

Рефлексивно-оценочный урок

1

Итого:

30 часов

Из

них

на

реализацию

рабочей

7

24. Квадрат суммы, разности и разность

5

программы по воспитанию
4 четверть

квадратов
25. Разложение на множители с помощью

4

формулсокращенного умножения
Зачет или контрольная работа №9

1

Рефлексивно- оценочный урок

1

Глава V. Вероятность

10

26. Равновероятные возможности

2

27. Вероятность события

3

28. Число вариантов

3

Контрольная работа №10

1

Рефлексивно- оценочный урок

1

Повторение курса алгебры 7 класса

3

Итоговая контрольная работа

1

Резерв

2

Итого:

27 часов

Из

них

на

реализацию

рабочей

7

программы по воспитанию
Всего за год:
Из

них

105 часов
на

реализацию

программы по воспитанию

рабочей

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».