Рабочая программа 8 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре соответствует:


Федеральному образовательному стандарту основного общего

образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;


примерной образовательной программе основного

общего

образования;


авторской программе по предмету Алгебра 8 класс, Муравин



основной

Г.К.;
образовательной

программе

основного

общего

образования (5-9 классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;


учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;



программе воспитания муниципального общеобразовательного

учреждения

«Лингвистическая

гимназия

№3

г.

Улан-Удэ»,

которая

разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная
программа воспитания» от 02.06.2020 г.;


положению

о

рабочей

программе

учителя

МАОУ

Лингвистической гимназии №3


Рабочая программа разработана Мункуевым О.В., Ждановой

Е.М., Алагуевой Н.С. для параллели 8–х классов.
Планируемые результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
математике, алгебре, геометрии и информатике и реализацию модуля
«Школьный урок» программы воспитания основного общего образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
содержания курса.
Личностные:
у учащихся могут быть сформированы:


ответственное отношение к учению;



логическое и критическое мышления, культура речи, способность

к умственному эксперименту;


интеллектуальная честность и объективность, способность к

преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного
опыта;


качества личности, обеспечивающие социальную мобильность,

способность принимать самостоятельные решения;


качества мышления, необходимые для адаптации в современном

информационном обществе;


интерес к математическому творчеству и математических

способностей;


умение самостоятельно определять и высказывать общие для

всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве
(этические нормы); - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в
устной и письменной речи;


ответственное отношение к учению, готовность и способность к

саморазвитию и самообразованию на основе мотиваций к обучению.


учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу

и способы решения новой задачи; самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности.
Метапредметные:
учащиеся научатся:


понимать математику как часть общечеловеческой культуры,

значимость математики в развитии цивилизации и современного общества;


представлять математику как форму описания и метод познания

действительности, создания условий для приобретения первоначального
опыта математического моделирования;



понимать

общие

способы

интеллектуальной

деятельности,

характерных для математики и являющихся основой познавательной
культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.


отстаивать

свою

точку

зрения,

приводить

аргументы,

подтверждая их фактами; принимать активное участие в групповой и
коллективной работе; выполнять учебные действия в устной, письменной
речи и во внутреннем плане; адекватно воспринимать оценку своей работы
учителями, товарищами, другими людьми;


допускать

существование

различных

точек

зрения,

ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;
координировать различные мнения; инициативное сотрудничество в поиске
и сборе информации;


проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу,

способам решения новой задачи;


строить логические рассуждения; классифицировать; создавать,

применять и преобразовывать знаки и символы;


анализировать,

сравнивать,

классифицировать

и

обобщать

изученные понятия; представлять информацию в виде конспектов;


самостоятельно планировать альтернативные пути достижения

целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;


составлять план и последовательности действий.

Предметные: обучающийся научится:


осуществлять

в

рациональных

выражениях

числовые

подстановки и выполнять соответствующие вычисления;


выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими

дробями;


сокращать дробь;



возводить дробь в степень;



выполнять действия умножения и деления с алгебраическими

дробями;


выполнять разложение многочлена на множители применением

формул; сокращенного умножения;


выполнять преобразование рациональных выражений;



решать простейшие рациональные уравнения;



понимать уравнение как важнейшую математическую модель для

описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые
задачи алгебраическим методом;


устанавливать, при каких значениях переменной алгебраическая

дробь не имеет смысла.


извлекать квадратный корень из неотрицательного числа;



строить график функции у  х , описывать еѐ свойства;



применять

свойства

квадратных

корней

при

нахождении

значения выражений;


выполнять упрощения выражений, содержащих квадратный

корень с применением изученных свойств;


вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу

квадратов чисел


выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения

корня;


оценивать неизвлекаемые корни, находить их приближенные

значения;


находить область определения и область значений функции,

читать график функции;


строить графики функций у=ах2, функции у=k/х;



выполнять простейшие преобразования графиков функций;



строить график квадратичной функции,



находить по графику нули функции, промежутки, где функция

принимает положительные и отрицательные значения;



решать неполные квадратные уравнения;



решать квадратные уравнения по формуле;



решать задачи с помощью квадратных уравнений;



применять теорему Виета и обратную теорему;



раскладывать на множители квадратный трѐхчлен;



решать дробные рациональные уравнения;



решать комбинаторные задачи;



владеть технологиями удаленного обучения.

Обучающийся получит возможность научиться:


выполнять

многошаговые

преобразования

рациональных

выражений, применяя широкий набор способов и приѐмов;


применять тождественные преобразования для решения задач



решать простейшие иррациональные уравнения;



освобождаться от иррациональности в знаменателе;



раскладывать выражения на множители способом группировки,

используя определение и свойства квадратного корня, формулы квадратов
суммы и разности;


выполнять

преобразования

иррациональных

выражений:

сокращать дроби, раскладывая выражения на множители;


развить представление о числе и числовых системах от

натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;


развить и углубить знания о десятичной записи действительных

чисел (периодические и непериодические дроби).


решать квадратное уравнение графически;



решать неравенство ах2+вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной

функции;


графически решать уравнения и системы уравнений;



графически определять число решений системы уравнений;



упрощать функциональные выражения;



строить графики кусочно-заданных функций;



проводить

исследования,

связанные

с

изучением

свойств

функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков
изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с
«выколотыми» точками и т. п.);


использовать

функциональные

представления

и

свойства

функций для решения математических задач из различных разделов курса;


строить графики с использованием возможностей специальных

компьютерных инструментов и программ.


решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;



решать квадратные уравнения, корнями которых являются

иррациональные числа;


решать рациональные уравнения, используя метод введения

новой переменной;


решать биквадратные уравнения;



решать простейшие иррациональные уравнения.



решать задачи с помощью рациональных уравнений, выделяя три

этапа математического моделирования;


решать квадратные уравнения с параметрами и проводить

исследование всех корней квадратного уравнения;


выполнять

равносильные

переходы

при

решении

иррациональных уравнений разной степени трудности;


воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости;



овладеть специальными приѐмами решения уравнений и систем

уравнений;

уверенно

применять

аппарат

уравнений

для

решения

разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;


применять

графические

представления

для

исследования

уравнений, систем уравнений, содержащих параметры.


овладеть

некоторыми

специальными

приемами

комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета

решения

№ Наименование
разделов,

Характеристика основных содержательных
линий

количество часов
1

Рациональные

выражения

суммы и куб разности. Формула суммы и
разности кубов.

25 часов
Из

них

на

реализацию рабочей
программы

по

воспитанию

Преобразование
многочлен.

целого

Разложение

выражения

многочлена

в
на

множители. Корень многочлена. Квадратный
трехчлен.

Рациональные

выражения

и

их

преобразования. Дробные уравнения с одной

3 часа
2

Формулы сокращенного умножения: куб

переменной.

Степень

с

Прямая и обратная пропорциональность

целым показателем
16 часов
Из

них

величин. График функции

. Определение

на степени с целым показателем. Свойства степеней

реализацию рабочей с целыми показателями. Стандартный вид числа.
программы

по

воспитанию
2 часа
3

Квадратные

Квадратные

корни

арифметических
применение

к

корни.
квадратных

Из

них

График функции у=х2.
на

реализацию рабочей

корней

преобразованию

выражений и вычислениям.
19 часов

Свойства
и

их

числовых

программы

по

воспитанию
3 часа
4

Квадратные

Квадратное уравнение: формула корней

уравнения

квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение
уравнений,

21 час
Из

сводящихся

квадратным.

Решение

к

линейным

и

дробно-рациональных

них

на уравнений. Уравнение с двумя переменными.
реализацию рабочей Линейное уравнение с двумя переменными,
программы
по примеры решения уравнений в целых числах.
воспитанию
Система уравнений с двумя переменными.
Равносильность систем. Система двух линейных

4 часа

уравнений

с

двумя

переменными;

решение

подстановкой и сложением. Примеры решения
систем

нелинейных

уравнений

с

двумя

переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим
способом.
5

Вероятность

Случайные события и вероятность. Понятие
о случайном событии. Элементарные события.

7 часов
Из

Частота случайного события. Статистический

них

на подход к понятию вероятности. Вероятности
реализацию рабочей противоположных событий
программы
воспитанию
1 час
6

Повторение

по

17 часов
Из

них

на

реализацию рабочей
программы

по

воспитанию
2 часа
Итого
Из

них

104 ч
на

15 часов

реализацию рабочей
программы

по

воспитанию

Календарно – тематическое планирование по алгебре 8 класс.
105 ч.
№

Тема урока

п/п
Повторение курса алгебры 7 класса 5 ч
1

Системы двух линейных уравнений с двумя
переменными.

2

Свойства степени с натуральным показателем

3

Арифметические операции над одночленами и
многочленами.

4

Разложение многочленов на множители

5

Диагностическая контрольная работа.

Глава 1. Рациональные выражения 25 ч
6

Формулы куба двучлена

7

Формулы куба двучлена

8

Формулы куба двучлена

9

Формулы суммы и разности кубов

10

Формулы суммы и разности кубов

11

Формулы суммы и разности кубов

12

Допустимые значения. Сокращение дробей.

13

Допустимые значения. Сокращение дробей.

14

Допустимые значения. Сокращение дробей.

15

Умножение, деление дробей и возведение
дробей в степень

16

Умножение, деление дробей и возведение
дробей в степень

17

Умножение, деление дробей и возведение
дробей в степень

18

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями

19

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями

20

Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями

21

Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями

22

Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями

23

Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями

24

Упрощение рациональных выражений

25

Упрощение рациональных выражений

26

Упрощение рациональных выражений

27

Дробные уравнения с одной переменной
Итого I четверть: 27 часов

28

Дробные уравнения с одной переменной

29

Дробные уравнения с одной переменной

30

Контрольная работа по теме: «Рациональные
выражения»

Глава 2. Степень с целым показателем 16 ч
31

Прямая

и

обратная

пропорциональность

и

обратная

пропорциональность

и

обратная

пропорциональность

величин
32

Прямая
величин

33

Прямая
величин

34
Функция

y

k
x и еѐ график

35
Функция
36
Функция

y

k
x и еѐ график

y

k
x и еѐ график

37
Контрольная работа по теме: «Функция
38

y

k
x»

Определение степени с целым отрицательным
показателем

39

Определение степени с целым отрицательным
показателем

40

Определение степени с целым отрицательным
показателем

41

Свойства степеней с целыми показателями

42

Свойства степеней с целыми показателями

43

Свойства степеней с целыми показателями

44

Стандартный вид числа

45

Стандартный вид числа

46

Контрольная работа по теме: «Степень с целым
показателем»

Глава 3. Квадратные корни 19 ч
47

Рациональные и иррациональные числа

48

Рациональные и иррациональные числа

49

Периодические

и

бесконечные десятичные дроби

непериодические

Периодические

50

и

непериодические

бесконечные десятичные дроби
Периодические

51

и

непериодические

бесконечные десятичные дроби
Итого II четверть: 24 часа
Функция

52

у = х² и еѐ график
Функция

53

у = х² и еѐ график
54

Понятие квадратного корня

55

Понятие квадратного корня

56

Свойства арифметических квадратных корней

57

Свойства арифметических квадратных корней

58

Свойства арифметических квадратных корней

59

Внесение и вынесение множителя из-под знака
корня
Внесение и вынесение множителя из-под знака

60
корня
61

Действия с квадратными корнями

62

Действия с квадратными корнями

63

Действия с квадратными корнями

64

Действия с квадратными корнями

65

Контрольная работа по теме: «Квадратные
корни»

Глава 4. Квадратные уравнения 21 ч
66

Выделение полного квадрата

67

Выделение полного квадрата

68

Решение квадратного уравнения в общем виде

69

Решение квадратного уравнения в общем виде

70

Решение квадратного уравнения в общем виде

71

Теорема Виета

72

Теорема Виета

73

Частные случаи квадратных уравнений

74

Частные случаи квадратных уравнений

75

Задачи, приводящие к квадратным уравнениям

76

Задачи, приводящие к квадратным уравнениям

77

Задачи, приводящие к квадратным уравнениям

78

Задачи, приводящие к квадратным уравнениям

79

Контрольная работа по теме: «Квадратные
уравнения».

80

Решение
подстановки

системы

уравнений

способом

Решение

81

системы

уравнений

способом

подстановки
Итого III четверть: 30 часов
Решение

82

системы

уравнений

способом

подстановки
83

Решение задач с помощью систем уравнений

84

Решение задач с помощью систем уравнений

85

Решение задач с помощью систем уравнений

86

Контрольная работа по теме: «Решение систем
уравнений»

Глава 5. Вероятность 7 ч
87

Вычисление вероятностей

88

Вычисление вероятностей

89

Вычисление вероятностей

90

Вероятность вокруг нас

91

Вероятность вокруг нас

92

Вероятность вокруг нас

93

Контрольная работа по теме: «Вероятность»

Глава 6. Повторение 9 ч
94

Числа и числовые выражения

95

Рациональные выражения

96

Квадратные корни

97

Квадратные уравнения

98

Итоговая контрольная работа

99

Анализ итоговой контрольной работы.

100-105

Повторение курса алгебры 8 класса.
Итого IVчетверть: 24 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».