Пояснительная записка
Рабочая программа по алгебре соответствует:
Федеральному образовательному стандарту основного общего
образования (2010 год) с изменениями и дополнениями;
примерной образовательной программе основного
общего
образования;
авторской программе по предмету Алгебра 8 класс, Муравин
основной
Г.К.;
образовательной
программе
основного
общего
образования (5-9 классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
программе воспитания муниципального общеобразовательного
учреждения
«Лингвистическая
гимназия
№3
г.
Улан-Удэ»,
которая
разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная
программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
положению
о
рабочей
программе
учителя
МАОУ
Лингвистической гимназии №3
Рабочая программа разработана Мункуевым О.В., Ждановой
Е.М., Алагуевой Н.С. для параллели 8–х классов.
Планируемые результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом
данная
рабочая
программа
обеспечивает
формирование
личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
математике, алгебре, геометрии и информатике и реализацию модуля
«Школьный урок» программы воспитания основного общего образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
содержания курса.
Личностные:
у учащихся могут быть сформированы:
ответственное отношение к учению;
логическое и критическое мышления, культура речи, способность
к умственному эксперименту;
интеллектуальная честность и объективность, способность к
преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного
опыта;
качества личности, обеспечивающие социальную мобильность,
способность принимать самостоятельные решения;
качества мышления, необходимые для адаптации в современном
информационном обществе;
интерес к математическому творчеству и математических
способностей;
умение самостоятельно определять и высказывать общие для
всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве
(этические нормы); - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в
устной и письменной речи;
ответственное отношение к учению, готовность и способность к
саморазвитию и самообразованию на основе мотиваций к обучению.
учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу
и способы решения новой задачи; самоанализ и самоконтроль результата;
способность к самооценке на основе критериев успешности учебной
деятельности.
Метапредметные:
учащиеся научатся:
понимать математику как часть общечеловеческой культуры,
значимость математики в развитии цивилизации и современного общества;
представлять математику как форму описания и метод познания
действительности, создания условий для приобретения первоначального
опыта математического моделирования;
понимать
общие
способы
интеллектуальной
деятельности,
характерных для математики и являющихся основой познавательной
культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности.
отстаивать
свою
точку
зрения,
приводить
аргументы,
подтверждая их фактами; принимать активное участие в групповой и
коллективной работе; выполнять учебные действия в устной, письменной
речи и во внутреннем плане; адекватно воспринимать оценку своей работы
учителями, товарищами, другими людьми;
допускать
существование
различных
точек
зрения,
ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение;
координировать различные мнения; инициативное сотрудничество в поиске
и сборе информации;
проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу,
способам решения новой задачи;
строить логические рассуждения; классифицировать; создавать,
применять и преобразовывать знаки и символы;
анализировать,
сравнивать,
классифицировать
и
обобщать
изученные понятия; представлять информацию в виде конспектов;
самостоятельно планировать альтернативные пути достижения
целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения
учебных и познавательных задач;
составлять план и последовательности действий.
Предметные: обучающийся научится:
осуществлять
в
рациональных
выражениях
числовые
подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими
дробями;
сокращать дробь;
возводить дробь в степень;
выполнять действия умножения и деления с алгебраическими
дробями;
выполнять разложение многочлена на множители применением
формул; сокращенного умножения;
выполнять преобразование рациональных выражений;
решать простейшие рациональные уравнения;
понимать уравнение как важнейшую математическую модель для
описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые
задачи алгебраическим методом;
устанавливать, при каких значениях переменной алгебраическая
дробь не имеет смысла.
извлекать квадратный корень из неотрицательного числа;
строить график функции у х , описывать еѐ свойства;
применять
свойства
квадратных
корней
при
нахождении
значения выражений;
выполнять упрощения выражений, содержащих квадратный
корень с применением изученных свойств;
вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу
квадратов чисел
выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения
корня;
оценивать неизвлекаемые корни, находить их приближенные
значения;
находить область определения и область значений функции,
читать график функции;
строить графики функций у=ах2, функции у=k/х;
выполнять простейшие преобразования графиков функций;
строить график квадратичной функции,
находить по графику нули функции, промежутки, где функция
принимает положительные и отрицательные значения;
решать неполные квадратные уравнения;
решать квадратные уравнения по формуле;
решать задачи с помощью квадратных уравнений;
применять теорему Виета и обратную теорему;
раскладывать на множители квадратный трѐхчлен;
решать дробные рациональные уравнения;
решать комбинаторные задачи;
владеть технологиями удаленного обучения.
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять
многошаговые
преобразования
рациональных
выражений, применяя широкий набор способов и приѐмов;
применять тождественные преобразования для решения задач
решать простейшие иррациональные уравнения;
освобождаться от иррациональности в знаменателе;
раскладывать выражения на множители способом группировки,
используя определение и свойства квадратного корня, формулы квадратов
суммы и разности;
выполнять
преобразования
иррациональных
выражений:
сокращать дроби, раскладывая выражения на множители;
развить представление о числе и числовых системах от
натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике;
развить и углубить знания о десятичной записи действительных
чисел (периодические и непериодические дроби).
решать квадратное уравнение графически;
решать неравенство ах2+вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной
функции;
графически решать уравнения и системы уравнений;
графически определять число решений системы уравнений;
упрощать функциональные выражения;
строить графики кусочно-заданных функций;
проводить
исследования,
связанные
с
изучением
свойств
функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков
изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с
«выколотыми» точками и т. п.);
использовать
функциональные
представления
и
свойства
функций для решения математических задач из различных разделов курса;
строить графики с использованием возможностей специальных
компьютерных инструментов и программ.
решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена;
решать квадратные уравнения, корнями которых являются
иррациональные числа;
решать рациональные уравнения, используя метод введения
новой переменной;
решать биквадратные уравнения;
решать простейшие иррациональные уравнения.
решать задачи с помощью рациональных уравнений, выделяя три
этапа математического моделирования;
решать квадратные уравнения с параметрами и проводить
исследование всех корней квадратного уравнения;
выполнять
равносильные
переходы
при
решении
иррациональных уравнений разной степени трудности;
воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости;
овладеть специальными приѐмами решения уравнений и систем
уравнений;
уверенно
применять
аппарат
уравнений
для
решения
разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики;
применять
графические
представления
для
исследования
уравнений, систем уравнений, содержащих параметры.
овладеть
некоторыми
специальными
приемами
комбинаторных задач.
Содержание учебного предмета
решения
№ Наименование
разделов,
Характеристика основных содержательных
линий
количество часов
1
Рациональные
выражения
суммы и куб разности. Формула суммы и
разности кубов.
25 часов
Из
них
на
реализацию рабочей
программы
по
воспитанию
Преобразование
многочлен.
целого
Разложение
выражения
многочлена
в
на
множители. Корень многочлена. Квадратный
трехчлен.
Рациональные
выражения
и
их
преобразования. Дробные уравнения с одной
3 часа
2
Формулы сокращенного умножения: куб
переменной.
Степень
с
Прямая и обратная пропорциональность
целым показателем
16 часов
Из
них
величин. График функции
. Определение
на степени с целым показателем. Свойства степеней
реализацию рабочей с целыми показателями. Стандартный вид числа.
программы
по
воспитанию
2 часа
3
Квадратные
Квадратные
корни
арифметических
применение
к
корни.
квадратных
Из
них
График функции у=х2.
на
реализацию рабочей
корней
преобразованию
выражений и вычислениям.
19 часов
Свойства
и
их
числовых
программы
по
воспитанию
3 часа
4
Квадратные
Квадратное уравнение: формула корней
уравнения
квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение
уравнений,
21 час
Из
сводящихся
квадратным.
Решение
к
линейным
и
дробно-рациональных
них
на уравнений. Уравнение с двумя переменными.
реализацию рабочей Линейное уравнение с двумя переменными,
программы
по примеры решения уравнений в целых числах.
воспитанию
Система уравнений с двумя переменными.
Равносильность систем. Система двух линейных
4 часа
уравнений
с
двумя
переменными;
решение
подстановкой и сложением. Примеры решения
систем
нелинейных
уравнений
с
двумя
переменными.
Решение текстовых задач алгебраическим
способом.
5
Вероятность
Случайные события и вероятность. Понятие
о случайном событии. Элементарные события.
7 часов
Из
Частота случайного события. Статистический
них
на подход к понятию вероятности. Вероятности
реализацию рабочей противоположных событий
программы
воспитанию
1 час
6
Повторение
по
17 часов
Из
них
на
реализацию рабочей
программы
по
воспитанию
2 часа
Итого
Из
них
104 ч
на
15 часов
реализацию рабочей
программы
по
воспитанию
Календарно – тематическое планирование по алгебре 8 класс.
105 ч.
№
Тема урока
п/п
Повторение курса алгебры 7 класса 5 ч
1
Системы двух линейных уравнений с двумя
переменными.
2
Свойства степени с натуральным показателем
3
Арифметические операции над одночленами и
многочленами.
4
Разложение многочленов на множители
5
Диагностическая контрольная работа.
Глава 1. Рациональные выражения 25 ч
6
Формулы куба двучлена
7
Формулы куба двучлена
8
Формулы куба двучлена
9
Формулы суммы и разности кубов
10
Формулы суммы и разности кубов
11
Формулы суммы и разности кубов
12
Допустимые значения. Сокращение дробей.
13
Допустимые значения. Сокращение дробей.
14
Допустимые значения. Сокращение дробей.
15
Умножение, деление дробей и возведение
дробей в степень
16
Умножение, деление дробей и возведение
дробей в степень
17
Умножение, деление дробей и возведение
дробей в степень
18
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
19
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями
20
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
21
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
22
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
23
Сложение и вычитание дробей с разными
знаменателями
24
Упрощение рациональных выражений
25
Упрощение рациональных выражений
26
Упрощение рациональных выражений
27
Дробные уравнения с одной переменной
Итого I четверть: 27 часов
28
Дробные уравнения с одной переменной
29
Дробные уравнения с одной переменной
30
Контрольная работа по теме: «Рациональные
выражения»
Глава 2. Степень с целым показателем 16 ч
31
Прямая
и
обратная
пропорциональность
и
обратная
пропорциональность
и
обратная
пропорциональность
величин
32
Прямая
величин
33
Прямая
величин
34
Функция
y
k
x и еѐ график
35
Функция
36
Функция
y
k
x и еѐ график
y
k
x и еѐ график
37
Контрольная работа по теме: «Функция
38
y
k
x»
Определение степени с целым отрицательным
показателем
39
Определение степени с целым отрицательным
показателем
40
Определение степени с целым отрицательным
показателем
41
Свойства степеней с целыми показателями
42
Свойства степеней с целыми показателями
43
Свойства степеней с целыми показателями
44
Стандартный вид числа
45
Стандартный вид числа
46
Контрольная работа по теме: «Степень с целым
показателем»
Глава 3. Квадратные корни 19 ч
47
Рациональные и иррациональные числа
48
Рациональные и иррациональные числа
49
Периодические
и
бесконечные десятичные дроби
непериодические
Периодические
50
и
непериодические
бесконечные десятичные дроби
Периодические
51
и
непериодические
бесконечные десятичные дроби
Итого II четверть: 24 часа
Функция
52
у = х² и еѐ график
Функция
53
у = х² и еѐ график
54
Понятие квадратного корня
55
Понятие квадратного корня
56
Свойства арифметических квадратных корней
57
Свойства арифметических квадратных корней
58
Свойства арифметических квадратных корней
59
Внесение и вынесение множителя из-под знака
корня
Внесение и вынесение множителя из-под знака
60
корня
61
Действия с квадратными корнями
62
Действия с квадратными корнями
63
Действия с квадратными корнями
64
Действия с квадратными корнями
65
Контрольная работа по теме: «Квадратные
корни»
Глава 4. Квадратные уравнения 21 ч
66
Выделение полного квадрата
67
Выделение полного квадрата
68
Решение квадратного уравнения в общем виде
69
Решение квадратного уравнения в общем виде
70
Решение квадратного уравнения в общем виде
71
Теорема Виета
72
Теорема Виета
73
Частные случаи квадратных уравнений
74
Частные случаи квадратных уравнений
75
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям
76
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям
77
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям
78
Задачи, приводящие к квадратным уравнениям
79
Контрольная работа по теме: «Квадратные
уравнения».
80
Решение
подстановки
системы
уравнений
способом
Решение
81
системы
уравнений
способом
подстановки
Итого III четверть: 30 часов
Решение
82
системы
уравнений
способом
подстановки
83
Решение задач с помощью систем уравнений
84
Решение задач с помощью систем уравнений
85
Решение задач с помощью систем уравнений
86
Контрольная работа по теме: «Решение систем
уравнений»
Глава 5. Вероятность 7 ч
87
Вычисление вероятностей
88
Вычисление вероятностей
89
Вычисление вероятностей
90
Вероятность вокруг нас
91
Вероятность вокруг нас
92
Вероятность вокруг нас
93
Контрольная работа по теме: «Вероятность»
Глава 6. Повторение 9 ч
94
Числа и числовые выражения
95
Рациональные выражения
96
Квадратные корни
97
Квадратные уравнения
98
Итоговая контрольная работа
99
Анализ итоговой контрольной работы.
100-105
Повторение курса алгебры 8 класса.
Итого IVчетверть: 24 часа