Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре соответствует: Федеральному образовательному стандарту основного общего образования (2010 год) с изменениями и дополнениями; примерной образовательной программе основного общего образования; авторской программе по предмету Алгебра 8 класс, Муравин основной Г.К.; образовательной программе основного общего образования (5-9 классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»; учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»; программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.; положению о рабочей программе учителя МАОУ Лингвистической гимназии №3 Рабочая программа разработана Мункуевым О.В., Ждановой Е.М., Алагуевой Н.С. для параллели 8–х классов. Планируемые результаты В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по математике, алгебре, геометрии и информатике и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания основного общего образования. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса. Личностные: у учащихся могут быть сформированы: ответственное отношение к учению; логическое и критическое мышления, культура речи, способность к умственному эксперименту; интеллектуальная честность и объективность, способность к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта; качества личности, обеспечивающие социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения; качества мышления, необходимые для адаптации в современном информационном обществе; интерес к математическому творчеству и математических способностей; умение самостоятельно определять и высказывать общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы); - умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотиваций к обучению. учебно – познавательный интерес к новому учебному материалу и способы решения новой задачи; самоанализ и самоконтроль результата; способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности. Метапредметные: учащиеся научатся: понимать математику как часть общечеловеческой культуры, значимость математики в развитии цивилизации и современного общества; представлять математику как форму описания и метод познания действительности, создания условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования; понимать общие способы интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности. отстаивать свою точку зрения, приводить аргументы, подтверждая их фактами; принимать активное участие в групповой и коллективной работе; выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане; адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими людьми; допускать существование различных точек зрения, ориентироваться на позицию партнера в общении, уважать чужое мнение; координировать различные мнения; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; проявлять учебно-познавательный интерес к новому материалу, способам решения новой задачи; строить логические рассуждения; классифицировать; создавать, применять и преобразовывать знаки и символы; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать изученные понятия; представлять информацию в виде конспектов; самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; составлять план и последовательности действий. Предметные: обучающийся научится: осуществлять в рациональных выражениях числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления; выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями; сокращать дробь; возводить дробь в степень; выполнять действия умножения и деления с алгебраическими дробями; выполнять разложение многочлена на множители применением формул; сокращенного умножения; выполнять преобразование рациональных выражений; решать простейшие рациональные уравнения; понимать уравнение как важнейшую математическую модель для описания и изучения разнообразных реальных ситуаций, решать текстовые задачи алгебраическим методом; устанавливать, при каких значениях переменной алгебраическая дробь не имеет смысла. извлекать квадратный корень из неотрицательного числа; строить график функции у х , описывать еѐ свойства; применять свойства квадратных корней при нахождении значения выражений; выполнять упрощения выражений, содержащих квадратный корень с применением изученных свойств; вычислять значения квадратных корней, не используя таблицу квадратов чисел выполнять преобразования, содержащие операцию извлечения корня; оценивать неизвлекаемые корни, находить их приближенные значения; находить область определения и область значений функции, читать график функции; строить графики функций у=ах2, функции у=k/х; выполнять простейшие преобразования графиков функций; строить график квадратичной функции, находить по графику нули функции, промежутки, где функция принимает положительные и отрицательные значения; решать неполные квадратные уравнения; решать квадратные уравнения по формуле; решать задачи с помощью квадратных уравнений; применять теорему Виета и обратную теорему; раскладывать на множители квадратный трѐхчлен; решать дробные рациональные уравнения; решать комбинаторные задачи; владеть технологиями удаленного обучения. Обучающийся получит возможность научиться: выполнять многошаговые преобразования рациональных выражений, применяя широкий набор способов и приѐмов; применять тождественные преобразования для решения задач решать простейшие иррациональные уравнения; освобождаться от иррациональности в знаменателе; раскладывать выражения на множители способом группировки, используя определение и свойства квадратного корня, формулы квадратов суммы и разности; выполнять преобразования иррациональных выражений: сокращать дроби, раскладывая выражения на множители; развить представление о числе и числовых системах от натуральных до действительных чисел; о роли вычислений в практике; развить и углубить знания о десятичной записи действительных чисел (периодические и непериодические дроби). решать квадратное уравнение графически; решать неравенство ах2+вх+с.≥0 на основе свойств квадратичной функции; графически решать уравнения и системы уравнений; графически определять число решений системы уравнений; упрощать функциональные выражения; строить графики кусочно-заданных функций; проводить исследования, связанные с изучением свойств функций, в том числе с использованием компьютера; на основе графиков изученных функций строить более сложные графики (кусочно-заданные, с «выколотыми» точками и т. п.); использовать функциональные представления и свойства функций для решения математических задач из различных разделов курса; строить графики с использованием возможностей специальных компьютерных инструментов и программ. решать квадратные уравнения выделением квадрата двучлена; решать квадратные уравнения, корнями которых являются иррациональные числа; решать рациональные уравнения, используя метод введения новой переменной; решать биквадратные уравнения; решать простейшие иррациональные уравнения. решать задачи с помощью рациональных уравнений, выделяя три этапа математического моделирования; решать квадратные уравнения с параметрами и проводить исследование всех корней квадратного уравнения; выполнять равносильные переходы при решении иррациональных уравнений разной степени трудности; воспроизводить теорию с заданной степенью свернутости; овладеть специальными приѐмами решения уравнений и систем уравнений; уверенно применять аппарат уравнений для решения разнообразных задач из математики, смежных предметов, практики; применять графические представления для исследования уравнений, систем уравнений, содержащих параметры. овладеть некоторыми специальными приемами комбинаторных задач. Содержание учебного предмета решения № Наименование разделов, Характеристика основных содержательных линий количество часов 1 Рациональные выражения суммы и куб разности. Формула суммы и разности кубов. 25 часов Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию Преобразование многочлен. целого Разложение выражения многочлена в на множители. Корень многочлена. Квадратный трехчлен. Рациональные выражения и их преобразования. Дробные уравнения с одной 3 часа 2 Формулы сокращенного умножения: куб переменной. Степень с Прямая и обратная пропорциональность целым показателем 16 часов Из них величин. График функции . Определение на степени с целым показателем. Свойства степеней реализацию рабочей с целыми показателями. Стандартный вид числа. программы по воспитанию 2 часа 3 Квадратные Квадратные корни арифметических применение к корни. квадратных Из них График функции у=х2. на реализацию рабочей корней преобразованию выражений и вычислениям. 19 часов Свойства и их числовых программы по воспитанию 3 часа 4 Квадратные Квадратное уравнение: формула корней уравнения квадратного уравнения. Теорема Виета. Решение уравнений, 21 час Из сводящихся квадратным. Решение к линейным и дробно-рациональных них на уравнений. Уравнение с двумя переменными. реализацию рабочей Линейное уравнение с двумя переменными, программы по примеры решения уравнений в целых числах. воспитанию Система уравнений с двумя переменными. Равносильность систем. Система двух линейных 4 часа уравнений с двумя переменными; решение подстановкой и сложением. Примеры решения систем нелинейных уравнений с двумя переменными. Решение текстовых задач алгебраическим способом. 5 Вероятность Случайные события и вероятность. Понятие о случайном событии. Элементарные события. 7 часов Из Частота случайного события. Статистический них на подход к понятию вероятности. Вероятности реализацию рабочей противоположных событий программы воспитанию 1 час 6 Повторение по 17 часов Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию 2 часа Итого Из них 104 ч на 15 часов реализацию рабочей программы по воспитанию Календарно – тематическое планирование по алгебре 8 класс. 105 ч. № Тема урока п/п Повторение курса алгебры 7 класса 5 ч 1 Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. 2 Свойства степени с натуральным показателем 3 Арифметические операции над одночленами и многочленами. 4 Разложение многочленов на множители 5 Диагностическая контрольная работа. Глава 1. Рациональные выражения 25 ч 6 Формулы куба двучлена 7 Формулы куба двучлена 8 Формулы куба двучлена 9 Формулы суммы и разности кубов 10 Формулы суммы и разности кубов 11 Формулы суммы и разности кубов 12 Допустимые значения. Сокращение дробей. 13 Допустимые значения. Сокращение дробей. 14 Допустимые значения. Сокращение дробей. 15 Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень 16 Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень 17 Умножение, деление дробей и возведение дробей в степень 18 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 19 Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 20 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 21 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 22 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 23 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 24 Упрощение рациональных выражений 25 Упрощение рациональных выражений 26 Упрощение рациональных выражений 27 Дробные уравнения с одной переменной Итого I четверть: 27 часов 28 Дробные уравнения с одной переменной 29 Дробные уравнения с одной переменной 30 Контрольная работа по теме: «Рациональные выражения» Глава 2. Степень с целым показателем 16 ч 31 Прямая и обратная пропорциональность и обратная пропорциональность и обратная пропорциональность величин 32 Прямая величин 33 Прямая величин 34 Функция y k x и еѐ график 35 Функция 36 Функция y k x и еѐ график y k x и еѐ график 37 Контрольная работа по теме: «Функция 38 y k x» Определение степени с целым отрицательным показателем 39 Определение степени с целым отрицательным показателем 40 Определение степени с целым отрицательным показателем 41 Свойства степеней с целыми показателями 42 Свойства степеней с целыми показателями 43 Свойства степеней с целыми показателями 44 Стандартный вид числа 45 Стандартный вид числа 46 Контрольная работа по теме: «Степень с целым показателем» Глава 3. Квадратные корни 19 ч 47 Рациональные и иррациональные числа 48 Рациональные и иррациональные числа 49 Периодические и бесконечные десятичные дроби непериодические Периодические 50 и непериодические бесконечные десятичные дроби Периодические 51 и непериодические бесконечные десятичные дроби Итого II четверть: 24 часа Функция 52 у = х² и еѐ график Функция 53 у = х² и еѐ график 54 Понятие квадратного корня 55 Понятие квадратного корня 56 Свойства арифметических квадратных корней 57 Свойства арифметических квадратных корней 58 Свойства арифметических квадратных корней 59 Внесение и вынесение множителя из-под знака корня Внесение и вынесение множителя из-под знака 60 корня 61 Действия с квадратными корнями 62 Действия с квадратными корнями 63 Действия с квадратными корнями 64 Действия с квадратными корнями 65 Контрольная работа по теме: «Квадратные корни» Глава 4. Квадратные уравнения 21 ч 66 Выделение полного квадрата 67 Выделение полного квадрата 68 Решение квадратного уравнения в общем виде 69 Решение квадратного уравнения в общем виде 70 Решение квадратного уравнения в общем виде 71 Теорема Виета 72 Теорема Виета 73 Частные случаи квадратных уравнений 74 Частные случаи квадратных уравнений 75 Задачи, приводящие к квадратным уравнениям 76 Задачи, приводящие к квадратным уравнениям 77 Задачи, приводящие к квадратным уравнениям 78 Задачи, приводящие к квадратным уравнениям 79 Контрольная работа по теме: «Квадратные уравнения». 80 Решение подстановки системы уравнений способом Решение 81 системы уравнений способом подстановки Итого III четверть: 30 часов Решение 82 системы уравнений способом подстановки 83 Решение задач с помощью систем уравнений 84 Решение задач с помощью систем уравнений 85 Решение задач с помощью систем уравнений 86 Контрольная работа по теме: «Решение систем уравнений» Глава 5. Вероятность 7 ч 87 Вычисление вероятностей 88 Вычисление вероятностей 89 Вычисление вероятностей 90 Вероятность вокруг нас 91 Вероятность вокруг нас 92 Вероятность вокруг нас 93 Контрольная работа по теме: «Вероятность» Глава 6. Повторение 9 ч 94 Числа и числовые выражения 95 Рациональные выражения 96 Квадратные корни 97 Квадратные уравнения 98 Итоговая контрольная работа 99 Анализ итоговой контрольной работы. 100-105 Повторение курса алгебры 8 класса. Итого IVчетверть: 24 часа