подготовка к огэ

Пояснительная записка
Рабочая программа по подготовке к ОГЭ в 9–х классах соответствует:
–федеральному образовательному стандарту среднего общего
образования с изменениями и дополнениями
–примерной
образовательной
программе
среднего
общего
образования;
–основной образовательной программе основного общего образования
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан–Удэ»;
– учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан–
Удэ»;
–программе воспитания муниципального общеобразовательного
учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая
разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная
программа воспитания» от 02.06.2020 г.;
–положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая
гимназия №3 г. Улан–Удэ».
Рабочая программа разработана учителем математики и информатики
Алагуевой Н.С. для 9 классов, включает в себя различные приемы обучения,
такие как дистанционный, удаленный и пр.
Математическое образование является обязательной и неотъемлемой
частью общего образования на всех ступенях школы.
Введение государственной итоговой аттестации по математике в
новой форме в 9 классе вызывает необходимость изменения в методах и
формах работы учителя. Данная необходимость обусловлена тем, что
изменились требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся в
материалах экзамена по математике.
Само содержание образования существенно не изменилось, но в
рамках реализации ФГОС изменилась формулировка вопросов: вопросы
стали нестандартными, задаются в косвенной форме, ответ на вопрос
требует детального анализа задачи. И это всѐ в первой части экзамена,
которая предусматривает обязательный уровень знаний. Содержание задач
изобилует математическими тонкостями, на отработку которых в
общеобразовательной программе не отводится достаточное количество
часов.
В обязательную часть включаются задачи, которые либо изучались
давно, либо на их изучение отводилось малое количество времени
(проценты, стандартный вид числа, свойства числовых неравенств, задачи
по статистике, чтение графиков функций), а также задачи, требующие
знаний по другим предметам, например, по физике.
Место курса в учебном плане
Программой отводится - 34 часа (1 час – в неделю )

Планируемые результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса
по математике, алгебре, геометрии и информатике и реализацию модуля
«Школьный урок» программы воспитания основного общего образования.
Ученик:

научится: выполнять задания в формате обязательного
государственного экзамена, осуществлять диагностику проблемных зон и
коррекцию допущенных ошибок, повышать общематематическую
компетентность сначала в классе, в группе, затем самостоятельно;

получит возможность: успешно подготовиться к экзамену,
самостоятельно выстраивать тактику подготовки к экзаменам с
использованием материалов разных ресурсов.
Формы организации деятельности обучающихся:
1.
Групповые;
2.
Индивидуально - групповые;
3.
Компьютерные практикумы (очно, удаленно и дистанционно)
Система работы по подготовке к ОГЭ по математике в 9 классе.
1.
Включать в изучение текущего учебного материала задания,
соответствующие экзаменационным заданиям.
2.
В содержание текущего контроля включать экзаменационные
задачи.
3.
Изменить систему контроля над уровнем знаний учащихся по
математике.
4.
Итоговое повторение построить исключительно на отработке
умений и навыков, требующихся для получения положительной отметки на
экзамене.
5.
Подготовка ко второй части работы осуществляется как на
уроках, так и во внеурочное время. Используется сборники для подготовки
к экзаменам, рекомендованные ФИПИ, РАО и др.
6.
Важным условием успешной подготовки к экзаменам является
тщательность в отслеживании результатов учеников по всем темам и в
своевременной коррекции уровня усвоения учебного материала.
План работы по подготовке учащихся к ОГЭ по математике.
№

Мероприятия

1.

Психологическая подготовка к ГИА.
Индивидуальное консультирование учащихся.
Проведение групповых занятий для учащихся.

п/п

Сроки
проведения
В
течение года,
ежеднев
но

В
течение года.
2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9
10

Использование современных образовательных
технологий, новых форм организации учебновоспитательного
процесса,
способствующих
повышению качества подготовки школьников к
итоговой аттестации.
Пополнение
классной
библиотеки
методической и информационной литературой, в том
числе с интернет ресурсов, по подготовке к ГИА.
Беседа с учащимися: «Подготовка к ГИА по
математике: от устранения пробелов в знаниях до
итоговой аттестации» (с целью выработки
оптимальной стратегии подготовки к ГИА по
математике).
Регулярное проведение или присутствие на
классных родительских собраний с докладами на
темы:
«Ознакомление с нормативными документами
по подготовке к проведению новой формы
аттестации
9-тиклассников»,«Нормативные документы по
ГИА в новом учебном году»,«Построение режима
дня во время подготовки к экзаменам с учѐтом
индивидуальных особенностей ребенка»,«Цели и
технологии проведения ОГЭ в IX классе».
Беседа с учащимися:
« Знакомство с
Положением о порядке проведения государственной
(итоговой) аттестации».
Работа с учащимися: «Работа с бланками:
типичные ошибки при заполнении бланков»
(обучение работе с КИМами), практические
занятия по заполнению бланков ответов.
Работа с учащимися:
- анализ типичных ошибок учащихся при сдаче
ОГЭ.
- выбор оптимальной стратегии выполнеия
заданий ОГЭ
( помощь в выработке индивидуального
способа деятельности в процессе выполнения
экзаменационных заданий).
Разбор заданий демонстрационного варианта
экзамена по математике (ОГЭ-2015)
Подготовка, оформление информационного
стенда «Подготовка к ОГЭ».

В
течение года

В
течение года
1
четверть

В
течение года,
по
согласованию
с кл.рук.

2
четверть
В
течение года
В
течение года.

1 –
четверть
3
четверть

2

11
12

16
17
18

Индивидуальные консультации родителей

В
течение года,
Работа с заданиями различной сложности.
Индиви
Практикум по решению заданий второй части д работа в
экзаменационной работы
течение года,
Регулярное участие в диагностических работах.
В
течение года
Регулярное участие в тренировочных работах.
В
течение года
Мониторинг качества подготовки учащихся к
В
ОГЭ.
течение года

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
урок

№

ур
Тема
Числа и вычисления (6 часов)
Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию (2часа)
Натуральные числа. Десятичная система счисления.
1
1 Приз41наки делимости, деление с остатком.
2

2

Дроби. Основное свойство
дробями.

дроби, действия

с

3

3

4

4

5

5

6

6

Дроби. Задачи повышенной сложности.
Рациональные числа. Законы арифметических
действий. Степень с целым показателем. Использование
скобок.
Действительные числа. Корень третьей степени.
Запись корня в виде степени.
Измерения, приближения, оценки. Зависимость
между
величинами,
преобразования.
Формулы.
Зависимости прямо - и обратно пропорциональные.
Прикидка и оценка результата.

Алгебраические выражения (6 часов)
Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию(2часа)

7

1

8
9

2

Выражения с переменными.
Степень с целым показателем. Таблица степеней
простых чисел. Стандартный вид числа.
Многочлены.
Преобразования,
три
способа

4

разложения на множители.
Многочлены. Преобразования, замена переменной.
Степень и корень многочлена с одной переменной.

5

Алгебраическая дробь. Алгоритм тождественных
преобразований выражений .

3
1
0
1
1

2

3

Алгебраическая дробь. Уравнение с дробями.
1
6 Применение свойств квадратных корней. Сокращение
дробей.
Уравнения (6 часов)
Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию(2часа)
1
1
Линейные и квадратные уравнения.тСпособы
решения уравнений. Корень уравнения, самопроверка.
Дробно-рациональные уравнения. Методы введения
1
2 новой переменной, разложения на множители.

4
1

3

1

4

1

5

Системы уравнений. Три способа решения. Корни
уравнения.

5
6

Неравенства. Числовые неравенства, их свойства.
Решение неравенств.
Неравенства. Задания повышенной сложности.

7
Текстовые задачи. Решение задач с помощью
уравнений и арифметическим способом.
Числовые последовательности (1час)
1
8

6

Арифметическая и геометрическая прогрессии.
1

1

9
Функции (2 часа)
Числовые
функции.
Элементарные
2
1 школьного курса, их свойства и графики.

функции

0
2

2

Числовые функции.
графическим способом

Алгоритм

решения

задач

1
Координаты на прямой и плоскости (2 часа)
2

1

2

2

2

3

Координатная прямая, плоскость. Изображение
точек.
Декартовы координаты на плоскости. Координаты
середины отрезка, длина отрезка. Угол между прямыми.
Угловой коэффициент.

24
25

Геометрия школьного курса (7 часов)
Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию(2часа)
Геометрические фигуры, их свойства. Измерение
геометрических величин. Начальные понятия геометрии.
1 Движение на плоскости.
Треугольник: виды, свойства, формулы. Опорные
2 таблицы.
Треугольник: решение, подобные треугольники.
2
3 Теоремы косинусов и синусов. Система самопроверки.

6
2

4

2

5

Многоугольники.
Свойства
многоугольников.
Вычисление площадей многоугольников.

7
Окружность и круг.

8
2

6

3

7

Решение
геометрии.

задач

повышенной

сложности

по

9
Векторы на плоскости.

0
Теория вероятностей (3 часа)

3

1

Описательная статистика

1
Теория вероятностей и комбинаторика.
3

2

2
Решение задач по теории вероятности.
3

3

3

1

3
Итоговое занятие.

4
Материально-техническое обеспечение, интернет-ресурсы
1. Компьютер, ноутбуки, интерактивная доска.
2. Тренинг Яндекс - ОГЭ http://ege.yandex.ru/mathematics-gia/,
модули специализированных уроков по алгебре;
3. Тесты и тренинги на uztest.ru;
4.
Открытый
банк
заданий
по
математике
http://mathgia.ru/or/gia12/Main.html

5. Генератор вариантов ОГЭ-2019 http://alexlarin.net/
6. Видеоуроки по математике Кирилла и Мифодия.
Сайты для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по математике.
http://fipi.ru/view/sections/211/docs/471.html - демо-версия
http://alexlarin.net - различные материалы для подготовки
http://www.egetrener.ru - видеоуроки
http://www.mathege.ru - открытый банк заданий
http://live.mephist.ru/?mid=1255348015#comments - Открытый банк
http://reshuege.ru/
http://matematika.egepedia.ru
http://www.mathedu.ru
http://www.ege-trener.ru
http://egeent.narod.ru/matematika/online/
http://alexlarin.net/ege/2010/zadc3.pdf - Подготовка к C3
http://alexlarin.net/ege/2010/C4agk.pdf - Подготовка к С4
http://alexlarin.net/ege/2010/c1c3sta.pdf - Задания С1, С3
http://vkontakte.ru/app1841458 - приложение ВКонтакте - отработка
части В
http://matematika-ege.ru
http://uztest.ru/
http://www.diary.ru/~eek - Математическое сообщество.
Видео-уроки по математике.
http://egefun.ru/test-po-matematike
http://www.webmath.ru/
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=752 разбор заданий С6
http://www.youtube.com/user/wanttoknowru канал с разборами всех
заданий
http://www.pm298.ru/ справочник математических формул
http://www.uztest.ru/abstracts/?idabstract=18 квадратичная
функция:
примеры и задачи
http://www.bymath.net/ элементарная математика
http://dvoika.net/ лекции
http://www.slideboom.com/people/lsvirina презентации по темам
http://www.ph4s.ru/book_ab_mat_zad.html книги
http://uniquation.ru/ru/ формулы
http://www.mathnet.spb.ru/texts.htm методические материалы.
Литература
1. И.В. Ященко, С.А.Шестаков. Сборник ОГЭ 2019: «Типовые
тестовые задания» от разработчиков ФИПИ. Изд. «Экзамен», М.2019.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».