Рабочая программа 9 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по геометрии соответствует:


Федеральному образовательному стандарту основного общего образования с

изменениями и дополнениями;


примерной образовательной программе основного общего образования;



авторской программе по предмету Л.С. Атанасян «Геометрия 9 класс»;



основной образовательной программе основного общего образования (5-9 классы)

МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан–Удэ»;


учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан–Удэ»;



федеральному перечню учебников;



программе

воспитания

муниципального

общеобразовательного

учреждения

«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в соответствии с
методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.;


положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия №3

г. Улан–Удэ».
Рабочая программа разработана Алагуевой Н.С., для учащихся 9–х классов МАОУ
«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан–Удэ», включает в себя различные приемы обучения,
такие как дистанционный, удаленный и пр.
Планируемые результаты обучения учебного предмета «Геометрия»
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная
рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных
результатов школьного курса по математике, алгебре, геометрии и информатике и реализацию
модуля «Школьный урок» программы воспитания основного общего образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения содержания курса.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:


ответственное отношение к учению;



развитие логического и критического мышления, культуры речи, способность к

умственному эксперименту;



формирование интеллектуальной честности и объективности, способность к

преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;


воспитание

качеств

личности,

обеспечивающих

социальную

мобильность,

способность принимать самостоятельные решения;


качество мышления, необходимые для адаптации в современном информационном

обществе;


интерес к математическому творчеству и математических способностей.

у учащихся могут быть сформированы:


первоначальные представления о математической науке как сфере человеческой

деятельности, об этапах еѐ развития, о еѐ значимости для развития цивилизации;


коммуникативная компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в

образовательной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;


критичность мышления, умение распознавать логически некорректные высказывания,

отличать гипотезу от факта;


креативность мышления, инициативы, находчивости, активности при решении

арифметических задач.
В метапредметном направлении:


формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры,

о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;


развитие представлений о математике как форме описания и методе познания

действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического
моделирования;


формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для

математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер
человеческой деятельности.
В предметном направлении:


овладение

математическими

знаниями

и

умениями,

необходимыми

для

продолжения;


обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения

смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;


создание фундамента для развития математических способностей и механизмов

мышления, формируемых математической деятельностью.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся научатся: пользоваться геометрическим языком при описании предметов.
Распознавать и изображать на чертежах и рисунках геометрические фигуры. Понятие вектора.
Правило сложение векторов. Определение синуса косинуса, тангенса, котангенса. Теорему
синусов и косинусов. Решение треугольников. Соотношение между сторонами и углами
треугольника. Определение многоугольника. Формулы длины окружности и площади круга.
Свойства вписанной и описанной окружности около правильного многоугольника. Понятие
движения

на

плоскости:

симметрия,

параллельный

перенос,

поворот.

Учащиеся смогут приобрести опыт: Применять вектора к решению простейших задач.
Складывать, вычитать вектора, умножать вектор на число. Решать задачи, применяя теорему
синуса и косинуса. Применять алгоритм решения произвольных треугольников при решении
задач. Решать задачи на применение формул - вычисление площадей и сторон правильных
многоугольников. Применять свойства окружностей при решении задач. Строить правильные
многоугольники с помощью циркуля и линейки.

Содержание учебного предмета
Векторы: понятие вектора, сложение и вычитание векторов, умножение вектора на число,
координаты вектора. Простейшие задачи в координатах.
Теорема Пифагора: соотношение между элементами прямоугольного треугольника,
уравнение окружности, прямой, расстояние между двумя точками, длина окружности, дуги,
длина хорды, расстояние от центра окружности.
Тригонометрические функции. Решение треугольников: угол, как мера поворота и
вращения, радианное измерение величин, тригонометрические функции углов и их измерения,
таблица значений тригонометрических функций, соотношение между сторонами и углами
прямоугольного треугольника, решение прямоугольного треугольника; вычисление значений
тригонометрических углов; скалярное произведение векторов; теорема синусов, косинусов,
формулы площади треугольника.
Многоугольники и окружность: сумма величин внутренних и внешних углов, окружности
вписанные и описанные около треугольника; выражение высоты треугольника, радиуса
вписанной и описанной окружности , построение правильных многоугольников; площади
правильного многоугольника, круга, сектора, сегмента.

Календарно – тематическое планирование

№
урока
1-4
5-6

Содержание учебного материала

Кол-во часов

Повторение. Входной контроль.
Глава IX. Векторы (11 ч )
Понятие вектора. Откладывание вектора от

4 часа
2ч

точки.
7
8
9
10
11
12-13
14
15
16

17
18
19

20-22
23
24-25
26
27-29
30

31
32
33

Сумма двух векторов. Сложение нескольких
векторов. Правило многоугольника.
Законы сложения. Правило треугольника и
параллелограмма.
Вычитание векторов
Решение задач по теме «Сложение и вычитание
векторов»
Умножение вектора на число
Применение векторов к решению задач
Средняя линия трапеции
Решение задач по теме «Векторы»
Контрольная работа № 1 по теме «Векторы».

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч
1ч

Итого I четверть:
Из них на реализацию рабочей программы по
воспитанию
Глав X. Метод координат (14 ч)
Разложение вектора по двум неколлинеарным
векторам. Координаты вектора.
Сложение вычитание векторов, умножение
вектора на число в координатах
Простейшие задачи в координатах. Связь между
координатами вектора и координатами его начала и
конца
Применение метода координат к решению задач

16 часов
3 часа

Контрольная работа №2 «Простейшие задачи в
координатах»
Уравнение окружности
Уравнение прямой
Решение задач. Подготовка к контрольной
работе.
Контрольная работа №3 по теме «Уравнение
окружности, уравнение прямой»
Итого II четверть
Из них на реализацию рабочей программы по
воспитанию
Глава XI. Соотношение между сторонами и
углами треугольника (16 ч)
Синус, косинус и тангенс угла.
Основное тригонометрическое тождество
Теорема о площади треугольника

1ч

1ч
1ч
1ч
3ч

2ч
1ч
3ч
1ч
14 часов
3часа

1ч
1ч
1ч

34
35
36-38
39
40
41
42
43-44
45
46

47
48
49
50
51
52

53-54
55-56
57-58
59

60-61
62-63
64-65
66
67-68

Теорема синусов
Теорема косинусов
Решение треугольников
Измерительные работы. Решение задач
Контрольная работа №4 «Теорема синусов,
косинусов. Применение к решению задач»
Угол между ветрами в координатной форме
Скалярное произведение векторов
Скалярное произведение в координатах. Его
свойства
Решение задач
Контрольная работа №5 «Скалярное
произведение векторов»
Глава XII. Длина окружности. Площадь круга (13
ч)
Правильный многоугольник
Окружность, описанная около правильного
многоугольника
Окружность, вписанная в правильный
многоугольник
Формулы для вычисления площади правильного
многоугольника, его стороны
Радиус вписанной и описанной окружности
Построение правильных многоугольников
Итого III четверть
Из них на реализацию рабочей программы по
воспитанию
Длина окружности. Длина дуги окружности
Площадь круга. Площадь кругового сектора
Решение задач по теме
Контрольная работа №6 «Правильные
многоугольники»
Глава XIII. Точка движения (8 ч)
Понятие движения
Параллельный перенос и поворот
Решение задач по теме
Контрольная работа №7 «Движение»
Итоговое повторение
Итого IV четверть
Из них на реализацию рабочей программы по
воспитанию

1ч
1ч
3ч
1ч
1ч
1ч
1ч
2ч
1ч
1ч

1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
1ч
22 часа
5 часов
2ч
2ч
2ч
1ч
2ч
2ч
2ч
1ч
2ч
16 часов
4 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».