Рабочая программа 8 класс

Пояснительная записка
Рабочая программа по информатика и ИКТ соответствует:
 Федеральному образовательному стандарту основного общего образования
(2010 год) с изменениями и дополнениями;
 примерной образовательной программе основного общего образования;
 авторской программе по предмету информатика и ИКТ Семакин И.Г.;
 основной образовательной программе основного общего образования (5-9
классы) МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
 учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»;
 федеральному перечню учебников;


программе

воспитания

муниципального

общеобразовательного

учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана
в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа
воспитания» от 02.06.2020 г.;
 положению о рабочей программе учителя МАОУ Лингвистической гимназии
№3
Рабочая программа разработана Алагуевой Н.С. для учащихся 8–х классов.
Планируемые предметные результаты
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
математике, алгебре, геометрии и информатике и реализацию модуля
«Школьный урок» программы воспитания основного общего образования.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
содержания курса.
Личностные:
у учащихся будут сформированы:

виды:

умение понимать сущность понятия «информация», еѐ основные



умение распознавать виды информационных процессов; примеры

источников и приемников информации;


знать особенности запоминания, обработки и передачи информации

человеком;


умение пользоваться единицами измерения количества и скорости

передачи информации;


умение владеть программным принципом работы компьютера:



начальные навыки владения основными видами программного

обеспечения компьютера и их назначение;


пользовательские

навыки

используемых

информационных

и

коммуникационных технологий;


начальные навыки принципов работы компьютерных сетей;



назначение и виды моделей, описывающих объекты и процессы;



умение владеть областями применения моделирования объектов и

процессов;
Предметные результаты обучения:
у учащихся будут сформированы:


навыки использования возможностей локальной и глобальной сетей

для обмена информацией и доступа к периферийным устройствам и
информационным банкам;


навыки представления чисел в различных системах счисления;



исполнение и умение строить простые алгоритмы;



использование готовых информационных модели, оценивание их

соответствие реальному объекту и целям моделирования;


умение оперировать информационными объектами, используя

графический

интерфейс:

открывать

именовать,

сохранять

объекты,

архивировать и разархивировать информацию, пользоваться меню и окнами,
справочной системой; предпринимать меры антивирусной безопасности;



умение оценивать числовые параметры информационных объектов

и процессов: объем памяти, необходимый для хранения информации, скорость
передачи информации;


начальные навыки создания информационных объектов, в том

числе: структурирование текста, используя нумерацию страниц, списки;
умение проводить проверку правописания; умение использовать в тексте
таблицы, изображения;


навыки создания и использования различных форм представления

информации:

формулы графики, диаграммы, таблицы (в том числе

динамические, электронные, в частности – в практических задачах), переходить
от одного представления данных к другому;


навыки создания рисунков, чертежей, графических представлений

реального объекта, в частности в процессе проектирования с использованием
основных операций графических редакторов; осуществления простейшей
обработки цифровых изображений;


навыки создания записей в базе данных;



умения создавать презентации на основе шаблонов;



навыки искать информацию с применением правил поиска

(построения запросов) в базах данных, компьютерных сетях, некомпьютерных
источниках информации (справочниках и словарях, каталогах, библиотеках)
при выполнении заданий и проектов по различным учебным дисциплинам;

и

следовать требованиям техники безопасности, гигиены, эргономики

ресурсосбережения

при

работе

со

средствами

информационных

и

коммуникационных технологий;


использовать приобретенные знания и умения в практической

деятельности и повседневной жизни для:


создания простейших моделей объектов и процессов в виде

изображений и чертежей, динамических (электронных) таблиц, программ (в
том числе - в форме блок-схем);


создания информационных объектов, в том числе для оформления

результатов учебной работы;



организации индивидуального информационного пространства,

создания личных коллекций информационных объектов.
Метапредметные результаты изучения информатики в основной школе
выражаются в следующем:


систематизировать подходы к изучению предмета;



сформировать у учащихся единую систему понятий, связанных с

созданием,

получением,

обработкой,

интерпретацией

и

хранением

информации;


научить пользоваться распространенными прикладными пакетами;



показать

основные

приемы

эффективного

использования

информационных технологий;


сформировать логические связи с другими предметами, входящими

в курс среднего образования.
Данный курс призван обеспечить базовые знания учащихся, т.е.
сформировать представления о сущности информации и информационных
процессов, развить логическое мышление, являющееся необходимой частью
научного

взгляда

на

мир,

познакомить

учащихся

с

современными

информационными технологиями.

Содержание программы. 35 часов, 1 час в неделю.
1.

Передача информации в компьютерных сетях – 9 час.

Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования,
технические устройства. Скорость передачи данных.
Информационные услуги компьютерных сетей: электронная почта,
телеконференции, файловые архивы и пр. Интернет.
WWW

–

Всемирная

паутина.

Поисковые

системы

Интернета.

Архивирование и разархивирование файлов.
Практика на компьютере: работа в локальной сети компьютерного класса
в режиме обмена файлами. Работа в Интернете (или в учебной имитирующей

системе) с почтовой программой, с браузером WWW, с поисковыми
программами. Работа с архиваторами.
Знакомство с энциклопедиями и справочниками учебного содержания в
Интернете

(используя

отечественные

учебные

порталы).

Копирование

информационных объектов из Интернета (файлов, документов).
Создание простой Web-страницы с помощью текстового процессора.
Выполнение итоговой самостоятельной работы по выполнению поиска в
Интернете.
2.

Информационное моделирование – 7 час.

Понятие модели; модели натурные и информационные. Назначение и
свойства моделей. Виды информационных моделей: вербальные, графические,
математические, имитационные. Табличная организация информации. Области
применения компьютерного информационного моделирования.
Практика на компьютере: работа с демонстрационными примерами
компьютерных информационных моделей.
3.

Хранение и обработка информации в базах данных – 11 час.

Понятие базы данных (БД), информационной системы. Основные
понятия БД: запись, поле, типы полей, первичный ключ. Системы управления
БД

и

принципы

работы

с

ними.

Просмотр

и

редактирование

БД.

Проектирование и создание однотабличной БД.
Условия поиска информации, простые и сложные логические выражения.
Логические операции. Поиск, удаление и сортировка записей.
Практика на компьютере:

работа с готовой базой данных: открытие,

просмотр, простейшие приемы поиска и сортировки; формирование запросов
на поиск с простыми и составными условиями поиска; сортировка таблицы по
одному и нескольким ключам; создание однотабличной базы данных; ввод,
удаление и добавление записей.

Знакомство

с

одной

из

доступных

геоинформационных

систем

(например, картой города в Интернете).
Выполнение итоговой самостоятельной работы по созданию базы
данных.
4.

Табличные вычисления на компьютере – 8 час.

История систем счисления, Позиционная и непозиционная система
счисления. Двоичная система счисления. Представление чисел в памяти
компьютера. Перевод чисел из одной системы счисления в другую.
Табличные расчеты и электронные таблицы. Структура электронной
таблицы, типы данных: тексты, числа, формулы.
Адресация относительная и абсолютная. Встроенные функции. Методы
работы с электронными таблицами.
Построение графиков и диаграмм с помощью электронных таблиц.
Математическое

моделирование

и

решение

задач

с

помощью

электронных таблиц.
Практика на компьютере: работа с готовой электронной таблицей:
просмотр, ввод исходных данных, изменение формул;
создание электронной таблицы для решения расчетной задачи; решение
задач с использованием условной и логических
функций;

манипулирование

фрагментами

электронной

таблицы

(удаление и вставка строк, сортировка строк). Использование встроенных
графических средств.
Численный эксперимент с данной информационной моделью в среде
электронной таблицы.

Календарно-тематическое планирование по информатике и ИКТ для
8 класса

№ урока

35 часов (1 час в неделю)
Наименование разделов и тем

Домашнее задание

1.Передача информации в компьютерных сетях – 9 ч.,1 час в неделю
1

Информация. Информационные процессы.

2

Компьютерные сети: виды, структура,
принципы функционирования, тех.

Сообщение
§1, №5

устройства.
3

Скорость передачи данных.
Информационные услуги комп. сетей:

§2, сообщение, Проект:

электронная почта, телеконференции,

«Услуги Интернет»

файловые архивы.
4

Интернет. Всемирная паутина.

5

Состав ПК. Внутренние и внешние
устройства.

§4,№7
сообщение

6

Аппаратное и программное обеспечение.

§3, №3, 6

7

ПР №1 «Поиск информации в Интернет».

§5

8

Передача информации по техническим
каналам связи.

9

Доп к главе I

Архивирование и разархивирование
Итого I четверть
Из них на реализацию рабочей программы
по воспитанию

9 часов
2 часа

2.Информационное моделирование – 7ч., 1 час в неделю
10

Понятие модели: натурные и
информационные. Назначение и свойства.

§6, №6

11

Виды информационных моделей:
вербальные, графические, математические,

§7, №4

имитационные.
12

Табличная организация информации.
Области применения компьютерного

§8

информационного моделирования.
13

ПР №2 «Работа с демонстрационными
примерами компьютерных
информационных моделей».

14

ПР№3 «Информационное моделирование»

15

Создание текстовых моделей

16

ПР№ 4«Текстовый процессор Word»

17

Понятие базы данных и информационных
систем.
Итого II четверть

Проект «Моя комната»
(средствами 3-d графики
Проект доделать

§10
8 часов

Из них на реализацию рабочей программы
по воспитанию

2 часа

3.Хранение и обработка информации в базах данных – 12ч., 2 часа в неделю
18

Основные понятия БД: запись, поле, типы
полей, первичный ключ.

19

Системы управления БД. Назначение и
принцип работы СУБД.

20

§10, №12
§11

Создание, заполнение, просмотр и

§1

редактирование баз данных
21

22

ПР №5 «Создание базы данных».
Знакомство с геоинформационными
системами

Проект «База
данных класса»
Сообщение

23

Проектирование и создание однотабличной
БД. Условия поиска информации, простые

§12, №4

и сложные логические выражения.
24

Логические операции. Поиск, удаление и
сортировка записей.

25

§13, №6

ПР №6 «Работа с готовой БД: открытие,
просмотр, сортировка, формирование

§14, №9

запросов»
26

Сортировка таблицы по одному и
нескольким ключам

27

Двоичная система счисления.
Представление чисел в памяти компьютера.

§15, №6
§17, №9

ИтогоIII четверть

10 часов

Из них на реализацию рабочей программы

3 часа

по воспитанию
4.Табличные вычисления на компьютере – 8ч., 1 час в неделю
28

Системы счисления. Перевод из одной СС в §18, 19, 20, прорешать
другую.

29

примеры

Электронные таблицы. Табличные расчеты.
Структура эл.таб, тип данных: тексты,

§20, №5

числа, формулы.
30

Методы работы с электронными
таблицами. Простейшие вычисления в

§21, №6

Excel
31

Математическое моделирование.
Абсолютная и относительная адресация.

32

§22, №7

ПР №7 «Создание ЭТ для решения
расчетной задачи; с использованием
условной и логической функции;

§23, №3

манипулирование фрагментами ЭТ».
33

Логические и встроенные функции.

§24, №3

34

Численный эксперимент с данной
информационной моделью в среде ЭТ.

35

ПР№ «Построение диаграмм и графиков с
помощью ЭТ»

§25, №3
§26, №4*

Итого IV четверть

8 часов

Из них на реализацию рабочей программы

2 часа

по воспитанию


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».