Рабочая программа 5 класс

Пояснительная записка
Данная рабочая программа по математике для 5 класса соответствует
требованиям федерального государственного стандарта основного общего
образования,

примерной образовательной программе основного общего

образования, основной образовательной программе основного общего
образования

МАОУ

воспитания

«Лингвистическая

муниципального

гимназия

№3»,

программе

общеобразовательного

учреждения

«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в
соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа
воспитания» от 02.06.2020 г., методическим рекомендациям авторской
программы А.Г. Мерзляка.
Рабочая программа разработана учителями математики Линхобоевой
С.Б., Алагуевой Н.С. для 5 классов.
Место предмета в учебном плане школы.
Согласно

Федеральному

образовательных

учреждений

базисному
Российской

учебному
Федерации

программе основного общего образования по математике

плану
в

для

примерной
на изучение

предмета отводиться не менее 175 часов из расчета 5 часов в неделю. В
учебном плане школы также выдерживается данное недельное количество
часов.

Согласно

годовому

календарному

учебному

графику

продолжительность 2021-2022 учебного года в 5 классах установлена в 35
недель.
В соответствии с Федеральным государственным образовательным
стандартом

данная

рабочая

программа

обеспечивает

формирование

личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по
математике, алгебре, геометрии и информатике и реализацию модуля
«Школьный урок» программы воспитания основного общего образования.
Основой реализации рабочей программы является:

 использование приемов и методов, применяемых в

личностно-

ориентированном подходе в обучении, а также проблемного обучения;
 ведение обучения «от простого к сложному», используя наглядные
пособия и иллюстрируя математические высказывания;
 изучение отдельных тем учебного материала на уровне «от общего
к частному», применяя частично поисковые методы и приемы;


формирование

учебно-познавательных

интересов

пятиклассников, применяя информационно-коммуникационные технологии,
а также

применением УМК Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С.

Математика. 5 класс.
Используются

формы

обучения:

работа

в

паре,

группе,

использование современных информационных технологий обучения при
дистанционном обучении (такие как РЭШ, Якласс, платформы Discord,
Zoom) , а также проектная деятельность обучающихся.
Обучение ведется на базовом уровне. Достижение учащимися уровня
«ученик

получит

возможность»

будет

обеспечиваться

посредством

интегрирования урочной и внеурочной деятельности, а именно НПК,
олимпиады, участие учащихся в предметных дистанционных олимпиадах,
конкурсах (Кенгуру и т.п.).
Система оценки достижения планируемых результатов обучения
складывается из двух взаимосвязанных составляющих: текущего контроля
и итогового контроля (в 5 классе – рубежный контроль по итогам года).
Контроль

результатов

обучения

использование следующих видов оценки и

осуществляется

через

контроля ЗУН: входящий,

текущий, тематический, итоговый. При этом используются

различные

формы оценки и контроля ЗУН: контрольная работа, домашняя контрольная
работа, самостоятельная работа, домашняя практическая работа, домашняя
самостоятельная

работа,

тест,

контрольный

тест,

устный

математический диктант, проверочная работа на онлайн-платформах.

опрос,

Для проведения оценки достижения планируемых результатов
используется пособие авторов (см. приложение).
Межпредметные связи
Без базовой математической подготовки невозможна постановка
образования современного человека. В школе математика служит
опорным предметом для изучения смежных дисциплин.
В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни
становится иепрерывное образование, что требует полноценной базовой
общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. Для
жизни

в

современном

обществе

важным

является

формирование

математического стиля мышления, проявляющегося в определенных
умственных навыках. В 5 классе межпредметные связи реализуются через
согласованность в формировании общих понятий (скорость, время,
масштаб, закон, функциональная зависимость и др.), которые способствуют
пониманию школьниками целостной картины мира.
Содержание математического образования в 5 классе представлено в
виде следующих содержательных разделов: «Арифметика», «Числовые и
буквенные выражения. Уравнения», «Геометрические фигуры. Измерение
геометрических

величин»,

«Элементы

статистики,

вероятности.

Комбинаторные задачи», «Математика в историческом развитии».
Содержание раздела «Арифметика» служит базой для дальнейшего
изучения учащимися математики и смежных дисциплин, способствует
развитию

вычислительной

культуры

и

логического

мышления,

формированию умения пользоваться алгоритмами, а также приобретению
практических навыков, необходимых в повседневной жизни. Развитие
понятия о числе связано с изучением рациональных чисел: натуральных
чисел, обыкновенных и десятичных дробей.
Содержание

раздела

«Числовые

и

буквенные

выражения.

Уравнения» формирует знания о математическом языке. Существенная роль
при этом отводится овладению формальным аппаратом буквенного

исчисления. Изучение материала способствует формированию у учащихся
математического аппарата решения задач с помощью уравнений.
Содержание

раздела

«Геометрические

фигуры.

Измерения

геометрических величин» формирует у учащихся понятия геометрических
фигур на плоскости и в пространстве, закладывает основы формирования
геометрической

«речи»,

развивает

пространственное

воображение

и

логическое мышление.
Содержание
Комбинаторные

раздела

«Элементы

задачи»

—

статистики,

обязательный

компонент

вероятности.
школьного

образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот
материал необходим
функциональной
производить

прежде всего для формирования у учащихся

грамотности,

простейшие

умения

вероятностные

воспринимать
расчѐты.

информацию,

Изучение

основ

комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев,
перебор вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.
Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для
формирования представлений о математике как части человеческой
культуры, для общего развития школьников, для создания культурноисторической среды обучения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного предмета «Математика»
Взаимосвязь результатов освоения предмета «Математика» можно
системно представить в виде схемы. При этом обозначение ЛР указывает, что
продвижение учащихся к новым образовательным результатам происходит в
соответствии слияниями развития средствами предмета.
Личностными результатами изучения предмета «Математика» являются
следующие качества:



независимость мышления;



воля и настойчивость в достижении цели;



представление о математической науке как сфере человеческой

деятельности;


креативность мышления, инициатива, находчивость, активность

при решении математической задачи;


умение

контролировать

процесс

и

результат

учебной

математической деятельности при дистанционном обучении;
Метапредметными результатами изучения курса «Математика»
является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:


самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную

проблему, определять цель учебной деятельности, выбирать тему проекта;


выдвигать

версии

решения

проблемы,

осознавать

(и

интерпретировать в случае необходимости) конечный результат, выбирать
средства достижения цели из предложенных, а также искать их
самостоятельно;


составлять (индивидуально или в группе) план решения

проблемы (выполнения проекта);


работая по плану, сверять свои действия с целью и, при

необходимости, исправлять ошибки самостоятельно (в том числе и
корректировать план);


в диалоге с учителем совершенствовать самостоятельно

выработанные критерии оценки.
Познавательные УУД:


анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать

факты и явления;


осуществлять

сравнение,

классификацию,

самостоятельно

выбирая основания и критерии для указанных логических операций;



строить логически обоснованное рассуждение, включающее

установление причинно-следственных связей;


создавать математические модели;



составлять тезисы, различные виды планов (простых, сложных и

т.п.). Преобразовывать информацию из одного вида в другой (таблицу в
текст, диаграмму и пр.);


вычитывать все уровни текстовой информации.



уметь

определять

возможные

источники

необходимых

сведений, производить поиск информации, анализировать и оценивать еѐ
достоверность.


понимая позицию другого человека, различать в его речи:

мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы. Для
этого самостоятельно использовать различные виды чтения (изучающее,
просмотровое, ознакомительное, поисковое), приѐмы слушания.


Уметь использовать компьютерные и коммуникационные

технологии как инструмент для достижения своих целей.
Коммуникативные УУД:


самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в

группе (определять общие цели, договариваться друг с другом и т.д.);


отстаивая

свою

точку

зрения,

приводить

аргументы,

подтверждая их фактами;


в дискуссии уметь выдвинуть контраргументы;



учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством

признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать
его;


понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку

зрения), доказательство (аргументы), факты; гипотезы, аксиомы, теории;


уметь взглянуть на ситуацию с иной позиции и договариваться

с людьми иных позиций.

Планируемые результаты обучения математике в 5 классе
Арифметика
По окончании изучения курса учащийся научится:


понимать особенности десятичной системы счисления;



использовать понятия, связанные с делимостью натуральных

чисел;


выражать числа в эквивалентных формах, выбирая наиболее

подходящую в зависимости от конкретной ситуации;


сравнивать и упорядочивать рациональные числа;



выполнять вычисления с рациональными числами, сочетая

устные и письменные приѐмы вычислений, применять калькулятор;


использовать

понятия

и

умения,

связанные

с

пропорциональностью величин, в ходе решения математических задач и
задач из смежных предметов, выполнять несложные практические расчѐты;
Учащийся получит возможность:


углубить и развить представления о натуральных числах и

свойствах делимости;


научиться

использовать

приемы,

рационализирующие

вычисления, приобрести навык контролировать вычисления, выбирая
подходящий для ситуации способ.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения
По окончании изучения курса учащийся научится:


выполнять операции с числовыми выражениями;



решать

линейные

уравнения,

решать

текстовые

задачи

алгебраическим методом.
Учащийся получит возможность:


развить представления о буквенных выражениях;



овладеть

специальными

приѐмами

решения

уравнений,

применять аппарат уравнений для решения как текстовых, так и
практических задач.
Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин
По окончании изучения курса учащийся научится:


распознавать на чертежах, рисунках, моделях и в окружающем

мире плоские и пространственные геометрические фигуры и их элементы;


строить углы, определять их градусную меру;



распознавать и изображать развѐртки куба, прямоугольного

параллелепипеда, правильной пирамиды;


вычислять объѐм прямоугольного параллелепипеда и куба.

Учащийся получит возможность:


научиться вычислять объѐм пространственных геометрических

фигур, составленных из прямоугольных параллелепипедов;


углубить

и

развить

представления

о

пространственных

геометрических фигурах;


научиться применять понятие развѐртки для выполнения

практических расчѐтов.
Элементы статистики, вероятности.
Комбинаторные задачи
По окончании изучения курса учащийся научится:


решать комбинаторные задачи на нахождение количества

объектов или комбинаций.
Учащийся получит возможность:


научиться

комбинаторных задач.

некоторым

специальным

приѐмам

решения

Содержание курса математики 5 класса
Арифметика
Натуральные числа


Ряд натуральных чисел. Десятичная запись натуральных чисел.



Координатный луч. Шкала.



Сравнение

натуральных

чисел.

Сложение

и

вычитание

натуральных чисел. Свойства сложения.


Умножение

и

деление

натуральных

чисел.

Свойства

умножения. Деление с остатком. Степень числа с натуральным показателем.


Решение текстовых задач арифметическими способами.
Дроби



Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби.

Смешанные числа.


Сравнение обыкновенных дробей. Арифметические действия с

обыкновенными дробями.


Десятичные дроби. Сравнение и округление десятичных дробей.

Арифметические действия с десятичными дробями. Прикидки результатов
вычислений


Проценты. Нахождение процентов от числа. Нахождение

числа по его процентам.


Решение текстовых задач арифметическими способами.
Величины. Зависимости между величинами



Единицы длины, площади, объѐма, массы, времени, скорости.



Примеры зависимостей между величинами. Представление

зависимостей в виде формул. Вычисления по формулам.
Числовые и буквенные выражения. Уравнения


Числовые

выражения.

Значение

числового

выражения.

Порядок действий в числовых выражениях. Буквенные выражения.
Формулы.



Уравнения. Решение текстовых задач с помощью уравнений.
Элементы статистики, вероятности. Комбинаторные задачи



Среднее арифметическое. Среднее значение величины.



. Решение комбинаторных задач.
Геометрические фигуры.
Измерения геометрических величин



Отрезок.

Построение

отрезка.

Длина

отрезка,

ломаной.

Измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. Периметр
многоугольника. Плоскость. Прямая. Луч.


Угол. Виды углов. Градусная мера угла. Измерение и построение

углов с помощью транспортира.


Прямоугольник.

Квадрат.

Треугольник.

Виды

тре-

угольников


Равенство фигур. Площадь прямоугольника и квадрата. Ось сим-

метрии фигуры.


Наглядные

представления

о

пространственных

фигурах:

прямоугольный параллелепипед, куб, пирамида. Объѐм прямоугольного
параллелепипеда и куба.
Математика в историческом развитии
Римская система счисления. Позиционные системы счисления.
Обозначение цифр в Древней Руси. Старинные меры длины. Введение метра
как единицы длины. Метрическая система мер в России, в Европе. История
формирования математических символов. Дроби в Вавилоне, Египте, Риме,
на Руси. Открытие десятичных дробей. Мир простых чисел. Золотое сечение.
Число нуль.

Календарно-тематическое планирование уроков математики в 5 классе
(по учебнику Мерзляк А.Г., Полонский В.Б., Якир М.С. Математика. 5 класс - 5 часов в неделю. Всего 175 часов)
№п/п
1

Тип
/форма
урока

Наименование темы
Повторение за курс начальной школы

Сравнение натуральных чисел.
Решение задач. Сравнение натуральных чисел.

2

Подготовка к контрольной работе.
1
Контрольная работа № 1 по теме «Натуральные
1
числа» (45 мин).
20
Работа над ошибками.
1
21
Резерв. Повторение. Подготовка к контрольной
1
работе.
22
Резерв. Входная работа (45 мин).
1
23, 24
Резерв.
2
Глава 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. (34 часа)
Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию(22 часа)
25
Сложение натуральных чисел.
3
26
Свойства сложения. Упрощение выражений.
27
Решение задач. Тест (15 мин).
18
19

28
29
30

Вычитание натуральных чисел.
Вычитание суммы двух слагаемых из числа.
Вычитание числа из суммы двух слагаемых.

дата
факт

Виды и
формы
контроля

Применяемые
ИКТ, ЗСТ и
другие

Особые отметки
УУД

1

Глава 1. Натуральные числа. (23 часа)
Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию(12 часов)
2
Ряд натуральных чисел.
2
3
Запись натуральных чисел.
4
Цифры. Десятичная запись натуральных чисел.
3
5
Запись чисел в виде суммы разрядных слагаемых.
6
Решение задач. Математический диктант (10 мин).
7
Отрезок. Длина отрезка.
2
8
Построение и измерение отрезков.
9
Ломаная. Практическая работа (15 мин).
1
10
Плоскость. Прямая. Луч.
3
11
Построение и обозначение прямых и лучей.
12
Решение задач. Практическая работа (15 мин).
13
Шкала.
3
14
Координатный луч.
15
Решение задач. Самостоятельная работа (20 мин).
16
17

план

5

ИНМ
ЗИМ
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
ИНМ
ЗИМ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК
СП, ВП, УО
Т, СР, РК

ИНМ
ЗИМ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

Презентация

ИНМ
ЗИМ
СЗУН

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

Презентация

ИНМ
ЗИМ
СЗУН
УОСЗ
КЗУ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

КР

УОСЗ
КЗУ

Презентация

Регулятивные:
Описывать свойства натурального ряда.
Читать и записывать натуральные числа,
сравнивать и упорядочивать их.
Измерять длины отрезков.
Строить отрезки заданной длины.
Решать задачи на нахождение длин отрезков.
Выражать одни единицы длин через другие.
Строить на координатном луче точку с
заданной
координатой,
определять
координату точки
Познавательные:
Распознавать на чертежах, рисунках, в
окружающем мире отрезок, прямую, луч,
плоскость.
Приводить примеры моделей этих фигур.
Приводить примеры приборов со шкалами.
Коммуникативные:
Оформлять мысли в устной и письменной
речи с учетом речевых ситуаций,
Уметь при необходимости отстаивать
точку
зрения,
аргументируя
еѐ
и
подтверждая фактам

КР

ИНМ
ЗИМ
СЗУН

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

ИНМ
ЗИМ
СЗУН

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

Регулятивные:
Распознавать на чертежах и рисунках
углы,
многоугольники,
в
частности
треугольники, прямоугольники
Измерять с помощью транспортира
градусные меры углов,

31
32
33
34

Решение задач по теме «Вычитание».
Решение задач. Самостоятельная работа (35 мин).
Числовые и буквенные выражения.
Формулы.

35
36

Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа № 2 по теме «Сложение и
вычитание натуральных чисел» (45 мин).
Работа над ошибками. Уравнение.
Решение уравнений.
Решение задач с помощью уравнений.
Решение уравнений. Самостоятельная работа (20
мин).
Угол. Обозначение углов.
Построение и обозначение углов.
Виды углов. Транспортир. Измерение углов.
Построение и измерение углов.
Построение и измерение углов.
Биссектриса угла. Построение.
Практическая работа (30 мин).
Многоугольники. Равные фигуры.
Построение многоугольников.
Треугольник, его виды (классификация по углам).
Классификация треугольников по количеству
равных сторон.
Построение треугольников.
Прямоугольник и квадрат. Ось симметрии фигуры.
Нахождение периметра квадрата, прямоугольника.
Самостоятельная работа (30 мин)
Подготовка к контрольной работе.

37
38
39
40
41
42
43
44
45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56

3

ИНМ
ЗИМ
СЗУН

1

КЗУ

4

ИНМ
ЗИМ
СЗУН

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

2

ИНМ
ЗИМ
ИНМ
ЗИМ
СЗУН

СП, ВП, УО
Т, СР, РК
СП, ВП, УО
Т, СР, РК

ИНМ
ЗИМ
ИНМ
ЗИМ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК
СП, ВП, УО
Т, СР, РК

5

2
2

Презентация

КР

Презентация

Презентация

Презентация
Презентация

1
3

1

Контрольная работа № 3 по теме «Уравнение.
1
Угол. Многоугольники»
58
Резерв
1
Глава 3 Умножение и деление натуральных чисел. (36 часов)
Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию(22 часа)
59
Работа над ошибками. Умножение.
4
60
Переместительное свойство умножения.
61
Вычисление значений выражений.
62
Решение текстовых задач.
63
Сочетательное и распределительное свойства
3
умножения.
64
Упрощение выражений.
65
Нахождение значений выражений наиболее
удобным способом. Самост. работа (30 мин).
66
Деление.
7
57

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

строить углы заданной градусной меры,
строить
биссектрису
данного
угла.
Классифицировать углы. Классифицировать
треугольники по количеству равных сторон
и по видам их углов.
Описывать
свойства
прямоугольника.
Находить с помощью формул периметры
прямоугольника и квадрата.
Решать задачи на нахождение периметров
прямоугольника и квадрата, градусной меры
углов.
Познавательные:
Распознавать в окружающем мире модели
этих фигур.
Строить логическую цепочку рассуждений,
сопоставлять полученный результат с
условием задачи.
Распознавать
фигуры,
имеющие
ось
симметрии.
Коммуникативные:
Уметь принимать точку зрения другого.
Уметь
организовывать
учебное
взаимодействие в группе.

СЗУН
ИНМ
ЗИМ
УОСЗ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

КЗУ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК
КР

ИНМ
ЗИМ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

ИНМ
ЗИМ
СЗУН

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

ИНМ

СП, ВП, УО

Презентация
Презентация

Регулятивные:
Формулировать
свойства умножения и
деления натуральных чисел, записывать
эти свойства в виде формул.
Решать уравнения на основании зависимостей
между
компонентами
арифметических действий.
Находить
остаток
при
делении
натуральных чисел.
Находить значение степени числа по

Деление многозначных чисел.
Решение уравнений.
Нахождение значений выражений.
Решение текстовых задач.
Решение задач на движение.
Решение задач. Самостоятельная работа (30 мин).
Деление с остатком.
3
Нахождение остатка от деления.
Решение текстовых задач.
Степень числа.
2
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа № 4 по теме «Умножение и
1
деление натуральных чисел» (45 мин).
79
Работа над ошибками. Площадь.
4
80
Площадь прямоугольника.
81
Вычисление площади прямоугольника.
82
Практическая работа по теме «Площадь
прямоугольника» (30 мин).
83
Прямоугольный параллелепипед.
3
84
Пирамида.
85
Решение задач по теме «Прямоугольный
параллелепипед».
86
Объѐм прямоугольного параллелепипеда.
4
87
Вычисление
объема
прямоугольного
параллелепипеда.
88
Решение задач. Вычисление объемов фигур.
89
Решение задач. Самостоятельная работа (35 мин).
90
Комбинаторные задачи.
3
91
Решение комбинаторных задач.
92
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа № 5 «Площади и объемы» (45
1
93
мин)
94
Резерв.
1
Глава 4 Обыкновенные дроби . (17 часов)
Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию(10 часов)
95
Работа над ошибками Понятие обыкновенной
5
дроби.
96
Нахождение части от числа.
97
Нахождение числа по его части.
98
Решение текстовых задач.
99
Решение задач. Тест (20 мин).
100
Правильные и неправильные дроби.
2
101
Сравнение дробей.
67
68
69
70
71
72
73
74
75
76
77
78

102

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми
знаменателями.

2

ЗИМ
СЗУН

Т, СР, РК

ИНМ
ЗИМ
СЗУН
ИНМ
ЗИМ
КЗУ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

ИНМ
ЗИМ
СЗУН

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

Презентация

ИНМ
ЗИМ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

Презентация

ИНМ
ЗИМ
СЗУН

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

Презентация

ИНМ
ЗИМ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

КЗУ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК
КР

заданному основанию и показателю степени.
Находить площади прямоугольника и
квадрата с помощью формул.
Выражать одни единицы площади через
другие.
Находить
объѐмы
прямоугольного
параллелепипеда и куба с помощью формул.
Выражать одни единицы объѐма через
другие.
Решать комбинаторные задачи с помощью
перебора вариантов
Изображать
развѐртки
прямоугольного
параллелепипеда и пирамиды.
Познавательные:
Распознавать на чертежах и рисунках прямоугольный параллелепипед, пирамиду.
Распознавать в окружающем мире модели
этих фигур.
Коммуникативные:
Оформлять мысли в устной и письменной
речи с учетом речевых ситуаций,
Уметь при необходимости отстаивать
точку
зрения,
аргументируя
еѐ
и
подтверждая фактами.
Уметь критично относиться к своему
мнению

КР

ИНМ
ЗИМ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

ИНМ
ЗИМ
СЗУН
ИНМ
ЗИМ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК
СП, ВП, УО
Т, СР, РК

Регулятивные:
Распознавать обыкновенную дробь, правильные и неправильные дроби, смешанные числа.
Читать и записывать обыкновенные дроби,
смешанные числа.
Сравнивать обыкновенные дроби с равными
знаменателями.
Складывать и вычитать обыкновенные
дроби с равными знаменателями.
Преобразовывать неправильную дробь в
смешанное число, смешанное число в непра-

103

Решение задач и уравнений.

104

Дроби и деление натуральных чисел.

Смешанные числа. Выделение из неправильной
дроби целой части.
106
Представление смешанного числа в виде
неправильной дроби.
107
Нахождение значений выражений.
108
Решение задач. Самостоятельная работа (35 мин).
109
Подготовка к контрольной работе.
110
Контрольная работа № 6 «Обыкновенные дроби»
(45 мин).
111
Резерв.
Глава 5. Десятичные дроби. (50 часов)
Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию(32 часа)
112
Представление о десятичных дробях.
113
Запись десятичных дробей.
114
Решение задач по теме «Десятичные дроби».
105

115
116
117
118
119
120
121
122
123
124
125
126
127
128
129
130
131
132
133
134
135
136

Сравнение десятичных дробей.
Решение задач по теме «Сравнение десятичных
дробей»
Округление чисел.
Прикидки.
Решение текстовых задач. Тест (15 мин).
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Решение уравнений.
Решение текстовых задач на движение.
Решение текстовых задач.
Самостоятельная работа (35 мин).
Подготовка к контрольной работе.
Контрольная работа № 7 «Сложение и вычитание
десятичных дробей» (45 мин).
Работа над ошибками.
Умножение десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей на 10, 100 и т.д,
0,1, 0,01 и т.д.
Упрощение выражений.
Нахождение значений выражений. Тест (20 мин).
Решение текстовых задач.
Решение задач по теме «Умножение десятичных
дробей».
Самостоятельная работа (30 мин).
Деление десятичных дробей.
Деление десятичных дробей на 10, 100 и т.д, 0,1,

СЗУН
1

ИНМ

5

ИНМ
ЗИМ
СЗУН

1

КЗУ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК
СП, ВП, УО
Т, СР, РК

вильную дробь.
Уметь записывать результат деления двух
натуральных чисел в виде обыкновенной
дроби.

КР

1

3

ИНМ
ЗИМ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

2

ИНМ
ЗИМ
СЗУН
ИНМ
ЗИМ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

ИНМ
ЗИМ
СЗУН
УОСЗ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

3

6

1
1
7

КЗУ
ИНМ
ЗИМ
СЗУН
УОСЗ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

Регулятивные:
Распознавать,
читать
и
записывать
десятичные дроби.
Называть разряды десятичных знаков в
записи десятичных дробей.
Сравнивать десятичные дроби.
Округлять десятичные дроби и натуральные
числа.
Выполнять
прикидку
результатов
вычислений.
Выполнять арифметические действия над
десятичными дробями.

КР
СП, ВП, УО
Т, СР, РК

Находить
среднее
арифметическое
нескольких чисел.
Приводить примеры средних значений
величины. Разъяснять, что такое «один процент». Представлять проценты в виде
десятичных дробей и десятичные дроби в
виде процентов. Находить процент от числа и
число по его процентам.
Познавательные:

9

ИНМ
ЗИМ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

Передавать
содержание
в
выборочном или развернутом виде.

сжатом,

0,01 и т.д.
Решение задач по теме «Деление десятичных
дробей».
138
Решение уравнений.
139
Решение уравнений. Тест (25 мин).
140
Решение текстовых задач.
141
Решение текстовых задач на движение.
142
Самостоятельная работа (35 мин).
143
Подготовка к контрольной работе.
144
Контрольная работа № 8 «Умножение и деление
1
десятичных дробей» (45 мин).
145
Работа над ошибками. Среднее арифметическое.
3
146
Среднее значение величины.
147
Решение текстовых задач. Тест (15 мин).
148
Проценты. Нахождение процентов от числа.
5
149
Решение текстовых задач на проценты.
150
Стандартные способы решения задач на проценты.
151
Нестандартные способы решения задач на
проценты.
152
Самостоятельная работа (35 мин).
153
Нахождение числа по его процентам.
5
154
Решение текстовых задач на проценты.
155
Стандартные способы решения задач на проценты.
156
Нестандартные способы решения задач на
проценты.
157
Самостоятельная работа (35 мин).
158
Решение задач по теме «Проценты».
2
159
Подготовка к контрольной работе.
160
Контрольная
работа
№
9
«Среднее
1
арифметическое. Проценты» (45 мин).
161
Резерв.
1
Повторение и систематизация учебного материала. (14 часов)
Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию(8часов)
162
Повторение. Решение примеров на все действия.
10
163
Повторение. Упрощение выражений.
164
Повторение. Решение уравнений.
165
Повторение. Решение уравнений.
Повторение. Решение задач на нахождение части
166
от числа и числа по его части.
167
Повторение. Решение текстовых задач.
168
Повторение. Решение задач на движение.
169
Повторение. Решение задач на проценты.
170
Повторение. Решение геометрических задач.
171
Подготовка к контрольной работе.
172
Итоговая контрольная работа № 10
1
173-175
Резерв
3
137

СЗУН
УОСЗ

Делать предположения об информации,
которая нужна для решения учебной задачи.
Записывать выводы в виде правил «если….,
то…».
Коммуникативные:

КЗУ

КР

ИНМ
ЗИМ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

ИНМ
ЗИМ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

ИНМ
ЗИМ
СЗУН

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

УОСЗ

СП, ВП, УО
Т, СР, РК
КР

КЗУ

УОСЗ

КЗУ

Оформлять мысли в устной и письменной
речи с учетом речевых ситуаций,
Уметь при необходимости отстаивать
точку
зрения,
аргументируя
еѐ
и
подтверждая фактами.

СП, ВП, УО
Т, СР, РК

КР

Презентация

Презентация

Понимать точку зрения другого.
Уметь
организовывать
взаимодействие в группе.

учебное

Принятые сокращения:
ИНМ – изучение нового материала
ЗИМ – закрепление изученного материала
СЗУН – совершенствование знаний, умений, навыков
УОСЗ – урок обобщения и систематизации знаний
КЗУ – контроль знаний и умений
Т – тест
СП – самопроверка
ВП – взаимопроверка
СР – самостоятельная работа
РК – работа по карточкам
ФО – фронтальный опрос
УО – устный опрос
ПР – проверочная работа
З – зачет

ПРИЛОЖЕНИЕ.
1.

Е. В. Буцко, А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, М. С. Якир. ФГОС. Алгоритм

успеха. Математика.5 класс. Методическое пособие. Москва. Издательский центр.
«Вентана-Граф». 2012 (контрольные работы).
2.

А. Г. Мерзляк, В. Б. Полонский, Е.М. Рабинович, М. С. Якир. Сборник задач и

заданий для тематического оценивания по математике для 5 класса. Харьков,
«Гимназия», 2010


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».