Пояснительная записка Рабочая программа по алгебре и началам анализа в 11 классе на углубленном уровне соответствует: - федеральному образовательному стандарту среднего общего образования с изменениями и дополнениями; - примерной образовательной программе среднего общего образования; - авторской программе под редакцией О.В. Муравиной; - основной образовательной программе среднего общего образования МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»; - учебному плану МАОУ «Лингвистическая гимназия №3»; - программе воспитания муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ», которая разработана в соответствии с методическими рекомендациями «Примерная программа воспитания» от 02.06.2020 г.; - положению о рабочей программе учителя МАОУ «Лингвистическая гимназия №3». Рабочая программа рассчитана на 140 часов. Разработана учителем математики Цыбиковой А.Ю. для 11 класса. Планируемые результаты освоения учебного предмета В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом данная рабочая программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов школьного курса по математике, алгебре, геометрии и информатике и реализацию модуля «Школьный урок» программы воспитания основного общего образования. Программа предполагает достижение выпускниками старшей школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. В личностных результатах сформированность: — целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки математики и общественной практики ее применения; — основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовности и способности к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности с применением методов математики; — готовности и способности к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательного отношения к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности на основе развитой мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, заинтересованности в приобретении и расширении математических знаний и способов действий, осознанности в построении индивидуальной образовательной траектории; — осознанного выбора будущей профессии, ориентированной в применении математических методов и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношения к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; — логического мышления: критичности (умение распознавать логически некорректные высказывания), креативности (собственная аргументация, опровержения, постановка задач, формулировка проблем, работа над исследовательским проектом и др.). В метапредметных результатах сформированность: Регулятивные результаты Ученик научится целеполаганию, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную; самостоятельному анализу условий достижения цели на основе учѐта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале; самостоятельному контролю своего времени и управлению им; принимать решения в проблемной ситуации на основе переговоров; самостоятельно оценивать правильность выполнения действий. Ученик получит возможность научиться самостоятельно ставить новые учебные цели и задачи; выделять альтернативные способы достижения цели и выбирать наиболее эффективный способ. Познавательные результаты Ученик научится находить необходимую информацию, критически оценивать и интерпретировать информацию в различных источниках (в справочниках, литературе, Интернете), представлять информацию в различной форме (словесной, табличной, графической, символической), обрабатывать, хранить и передавать информацию в соответствии с познавательными или коммуникативными задачами. Ученик получит возможность научиться давать определение понятиям; устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять познавательную, учебноисследовательскую и проектную деятельности; способности и готовности к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания. Коммуникативные результаты Ученик научится продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; владению языковыми средствами — умения ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; Ученик получит возможность научиться владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. В предметных результатах сформированность: Ученик научится применять методы доказательств и алгоритмы решения; проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач; описывать круг математических задач, для решения которых требуется введение новых понятий (дифференциал, производная, интеграл); применять методы математического анализа для исследования функций и вычисления площадей фигур, ограниченных графиками функций; объяснять геометрический и физический смысл производной; пользоваться понятием производной при описании свойств функций; обосновывать необходимость расширения числовых множеств (целые, рациональные, действительные, комплексные числа) в связи с развитием алгебры (решение уравнений, основная теорема алгебры); решать практические расчетные задачи из окружающего мира, включая задачи по социально-экономической тематике, а также из смежных дисциплин; составлять вероятностные модели по условию задачи и вычислять вероятности наступления событий, в том числе с применением формул комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследовать случайные величины по их распределению. Ученик получит возможность научиться представлять математику как часть мировой культуры и о ее месте в современной цивилизации; описывать на математическом языке явлений реального мира; использовать компьютерные программы, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств. Содержание учебного предмета Наименование разделов программы Количес тво часов Повторение курса 10 класса 7 Из них на реализацию рабочей программы по 2 Основные содержательные линии Функции и графики, степени и корни, показательная и логарифмическая функции, решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств, тригонометрические функции воспитанию Начала математического анализа. Непрерывность и предел функции Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию Производная функции Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию 13 2 Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Длина окружности и площадь круга как пределы последовательностей. Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия и ее сумма. Теоремы о пределах последовательностей. Переход к пределам в неравенствах. Понятие о непрерывности функции. Основные теоремы о непрерывных функциях. Понятие о пределе функции в точке. Поведение функций на бесконечности. Асимптоты. Начала математического анализа. 15 3 Понятие о производной функции, физический и геометрический смысл производной. Уравнение касательной к графику функции. Применение производной к исследованию функций и построению графиков. Начала математического анализа. Техника дифференцирования Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию Интеграл и первообразная Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию 33 10 Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций. Производные сложной и обратной функций. Вторая производная. Использование производных при решении уравнений и неравенств, текстовых, физических и геометрических задач, нахождении наибольших и наименьших значений. Примеры использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных задачах. Нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком. Примеры применения интеграла в физике и геометрии. Вторая производная и ее физический смысл. Начала математического анализа. 13 3 Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница. Решение прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических задач. Ознакомление с элементами интегрального исчисления как аппарата исследования функций. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятности. Элементы теории вероятностей и статистики Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию 9 2 Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события. Уравнения и неравенства. Уравнения, неравенства и их системы Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию 30 9 Решение рациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений и неравенств. Решение иррациональных уравнений и неравенств. Основные приемы решения систем уравнений: подстановка, алгебраическое сложение, введение новых переменных. Равносильность уравнений, неравенств, систем. Решение систем уравнений с двумя неизвестными. Решение систем неравенств с одной переменной. Доказательства неравенств. Неравенство о среднем арифметическом и среднем геометрическом двух чисел. Использование свойств и графиков функций при решении уравнений и неравенств. Метод интервалов. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем. Применение математических методов для решения содержательных задач из различных областей науки и практики. Интерпретация результата, учет реальных ограничений. Использовать аппарат уравнений неравенств для построения и исследования математических моделей Комплексные числа Из них на 13 Числовые и буквенные выражения. Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных реализацию рабочей программы по воспитанию 3 чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел. Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры. Итоговое повторение 7 Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию Повторение и проверка знаний и умений обучающихся по курсу алгебры 10 и 11 класса. 1 Итого 140 Из них на реализацию рабочей программы по воспитанию 35 Тематическое планирование № Наименова Содержание учебного материала Кол- Дата Прим 20 21-24 25 26-29 30-34 35 36-39 40 41-44 45 46-52 53 54 55-60 61 62-67 68 69-71 72-73 Повторение курса 10 класса (7ч) Глава 1. Непрерывность и пределы функции (13ч) 6 7 8-11 12-15 16-19 Глава 2. Производная функции (15ч) 4-5 Глава 3. Техника дифференцирования (33ч) 1 2 3 ние раздела, общее количество часов во часов Функции и графики Степени и корни Показательная и логарифмическая функции Решение логарифмических неравенств Тригонометрические функции контрольная работа Непрерывность функции Предел функции Свойства пределов и асимптоты графика функции Контрольная работа №1 Непрерывность и пределы функции Касательная к графику функции Самостоятельная работа Производная и дифференциал функции Промежутки возрастания, убывания и точки экстремума функции Контрольная работа №2 Производная функции Производная суммы, произведения и частного функций Самостоятельная работа Производная сложной функции Самостоятельная работа Формулы производных основных функций Самостоятельная работа Контрольная работа №3 Техника дифференцирования Наибольшее и наименьшее значения функций Самостоятельная работа. Наибольшее и наименьшее значения функций Вторая производная Самостоятельная работа 1 1 1 2 1 1 4 4 4 1 4 1 4 5 1 4 1 4 1 7 1 1 6 1 6 1 Площадь криволинейной трапеции 3 Нахождение объѐма тел вращения 2 Гл ава 4 Ин тег ра ли пе рв оо бр азн ая (13 ч) урока проведения по факти плану чески ечани е 74 75-79 80 81 121 122125 126129 130132 133 134140 Глава 6 Элементы теории вероятностей и статистики (9ч.) 112115 116119 120 Глава 7 Комплексные числа (13 ч.) 84-85 86-87 88 89-94 95 96101 102 103109 110 111 Глава 5 Уравнения, неравенства и их системы (30ч) 82-83 Итоговое повторение (7 ч.) и пирамиды с помощью интеграла Самостоятельная работа по теме «Криволинейная трапеция. Объѐмы тел вращения» Первообразная Самостоятельная работа «Первообразная» Контрольная работа №4 «Интеграл и первообразная» Целые корни многочлена с целыми коэффициентами Теорема Безу и следствие из неѐ Решение уравнений Самостоятельная работа Уравнения и неравенства Самостоятельная работа Системы уравнений Самостоятельная работа Задания с параметрами 1 5 1 1 2 2 2 1 6 1 6 1 7 Самостоятельная работа 1 Контрольная работа №5 Решение 1 уравнений, неравенств и их систем Сумма и произведение событий 4 Понятие о статистике 4 Контрольная работа № 6 Элементы теории вероятностей и статистики Формула корней кубического уравнения Алгебраическая форма комплексного числа Геометрическое представление комплексного числа Тригонометрическая форма комплексного числа Самостоятельная работа «Комплексные числа» Итоговая контрольная работа 1 1 4 4 3 1 2