Программа дополнительного образования на 2021-2022

МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

на 2021 – 2022 учебный год

г. Улан-Удэ
2021– 2022 учебный год

Дополнительная образовательная программа МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.
Улан-Удэ» Республики Бурятия для обучающихся разработана в соответствии с
основными нормативными и программными документами в области образования РФ:
- с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об
образовании в Российской Федерации";
- с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г.
№196;
- с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г.
№ 533;
- с уставом образовательного учреждения;
- с лицензией №3116 от 10 августа 2018 г. с приложениями;
- с положением об объединении дополнительного образования в ОУ.
Основное направление программы дополнительного образования в гимназии
это удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов
обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации,
осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных
стандартов и федеральных государственных требований. Под иными
образовательными потребностями в данном образовательном учреждении
понимается удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в
языковом развитии; обеспечение учащихся углубленным изучением английского
языка; изучением французского, немецкого языков на базовом уровне.
Особенность данной программы заключается в том, что она рассматривается как
система использования английского языка в развитии индивидуальности
школьника. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена
анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в
общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между
требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями
учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных
знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания
иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий
потенциал.
Цель программы – развитие индивидуальности школьников; развитие
иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих –
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.
Задачи:
- углубить знания по предмету,
- развить речевые навыки,

- расширить лексический запас,
- получить дополнительную лингвострановедческую информацию о странах
изучаемого языка,
Дополнительное образование в гимназии осуществляется через систему кружков,
клубов, курсов. В гимназии функционируют следующие объединения:
Английский язык:
1 класс – кружок английского языка «Привет, английский!» /«Hello, happy English
world»;
2 класс – кружок английского языка «Счастливый английский» / «Happy English»;
3 класс - кружок английского языка «Высокого полета!» / «Fly high!»;
4 класс - кружок английского языка «Великолепный английский мир» / «Great
English world»;
5 класс – кружок английского языка «Познавательный английский» / «Skillful
English»;
6 класс - кружок английского языка «Английский с любовью» / « We love English»;
7 класс - кружок английского языка «Календарь знаменательных дат» / «Calendar:
remarkable dates»;
8 класс - кружок английского языка «Английский язык для удовольствия» / «Enjoy
English»;
9 класс – разговорный клуб « Ораторское искусство» / «Speak Out»;
10 класс – разговорный клуб «Перспективы» / «Perspectives»;
11 класс – разговорный клуб «Вперед!» / «Way Ahead».
Немецкий язык:
7-9 классы – кружок «Занимательный немецкий»
Французский язык:
7-9 классы – кружок «Путешествие в страну французского языка»
Программы по курсам нацелены на реализацию личностно – ориентированного,
коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к
обучению иностранным языкам, базируются на уже сформированных
компетенциях и способствует их дальнейшему развитию. Программы каждого
курса развивают исследовательские учебные действия, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация
информации, развитие смыслового чтения, включая умение определять тему,
прогнозировать содержание текста, умение устанавливать причинно-следственные

связи и умение осуществлять контроль по результату и по способу действия.
Программы развивают стремление к овладению основами мировой культуры,
используя знания иностранных языков; формируют толерантное отношение к
проявлению иной культуры, при осознании значения своей собственной культуры.
Программы предполагают использование регионального компонента, который
призван способствовать формированию у школьников духовно-нравственных
ориентаций, развитию творческого потенциала, формируя ценности здорового
безопасного образа жизни. В программах курсов дополнительного образования
отражены используемые авторами современные педагогические технологии
изучения иностранных языков, такие как проектная методика, разность
информационных потенциалов, кейс-метод, модульно-блочная организация
процесса. Особенностью занятий данных курсов является нестандартные формы
организации процесса: ролевые игры, путешествия, экскурсии, диспуты,
литературные салоны, языковые мастерские, «круглые столы», пресс-конференции,
школьные газеты, дистанционное обучение, курсы «погружения» в языковую среду
и т.д. Программы дополнительного образования дают возможность учащимся
широко использовать интернет технологии. В основе вышеназванных программ
курсов дополнительного образования лежат аутентичные учебно-методические
комплекты издательств Великобритании, США, Германии, Франции, Китая,
России, что несомненно способствует повышению эффективности обучения детей.
При создании программ учитывались психологические особенности возрастных
групп учащихся, что нашло отражение в выборе учебных тем, содержании текстов,
форме заданий, видов работы, учебных технологий, организации учебного
процесса, выборе приемов и способов работы.
Дополнительная общеобразовательная программа в рамках школы включает следующие
уровни:
1. начальное общее образование;
2. основное общее образование.
Организация образовательного процесса в системе дополнительного образования
детей. Дополнительное образование детей по иностранным языкам осуществляется в
учебные
дни
с
понедельника
по
субботу,
2
часа
в
неделю.
Между занятиями в общеобразовательном учреждении и посещением объединений
дополнительного образования детей установлен перерыв для отдыха не менее 30 минут.
Деятельность детей осуществляется по языковым подгруппам. Численный состав детских
объединений определяется уставом школы и, соответственно, программой педагога, при
этом не рекомендуется, чтобы наполняемость групп превышала 17 человек.
В объединения второго и последующих годов обучения могут быть зачислены учащиеся,
не занимающиеся в группе первого года обучения, но успешно прошедшие собеседование
или иные испытания. Продолжительность занятий 40 минут, после каждого занятия
устраивается перерыв длительностью не менее 10 мин. для отдыха детей и проветривания
помещений.
Кадровый состав педагогов дополнительного образования. В 2021-22 учебном году все
ставки педагогов дополнительного образования в г. Улан-Удэ выведены за рамки штатного

расписания образовательных учреждений начального, основного и общего образования. В
связи с этим дополнительное образование в гимназии осуществляется на платной основе
учителями английского, немецкого и французского языков, имеющих высшее
педагогической образование по специальностям «учитель английского языка», «учитель
немецкого языка», «учитель французского языка».
В качестве форм подведения итогов обучения в дополнительном образовании детей
используются: собеседование, заслушивание лучшего ответа, обсуждение готовой работы,
заполнение карточек ответов, зачет, реферат, защита выпускной работы или творческого
проекта, тестирование, выполнение спортивных нормативов, контрольное упражнение,
участие в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, выступление на концертах, участие в
выставках. Данная система дополнительного языкового образования в гимназии успешно
функционирует длительное время и дает положительные результаты. У учащихся
углубляется позитивное отношение к процессу учения и самообразования, формируется
устойчивый интерес к изучению иноязычной культуры, развивается творческий потенциал,
совершенствуется уровень ключевых предметных компетенций и метапредметных умений.
Данный вывод подтверждается следующими показателями. Учащиеся гимназии
принимают активное участие и занимают призовые места:
- в
международном игровом конкурсе «Бульдог», проводимом Инновационным
институтом продуктивного обучения РАН;
- в международном конкурсе стипендиальной программы «Зарубежные школьники в
Германии»;
- в международной образовательной программе по обмену студентами «FLEX»;
- в I Международном фестивале «На Великом Чайном пути»;
- в VI-VIII Международной Олимпиаде по основам наук (г. Екатеринбург);
- в международном этнотуристском фестивале «Гостеприимная Бурятия»;
- во Всероссийском заочном конкурсе «Познание и творчество»,
Общероссийской Малой академией наук «Интеллект будущего»;

проводимой

- в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус» (г. Калининград);
- во Всероссийском турнире по языкознанию, проводимом Просветительским центром
«Новая школа» (г. Киров);
- в республиканской олимпиаде «Байкальская перспектива», организованной БГУ;
- в республиканской научно-практической конференции «Сибирская весна»;
- в республиканской ономастической конференции школьников «Мир имен и названий»;
- в школьном, городском и республиканском этапах ВсОШ;
- в ежегодной республиканской олимпиаде по английскому языку для учащихся 3-8
классов, организованной и проводимой на площадке МАОУ «Лингвистическая гимназия

№3»;
- в городском конкурсе «Лингвист».
Результатом работы гимназических объединений дополнительного образования
культурологической направленности является проведение ежегодных мероприятий,
включенных в циклограмму работы гимназии:
- общешкольные праздники «День иностранных языков», «День европейских языков»,
«Хэллоуин», «Рождественские вечера», «День Святого Валентина»;
- декады языков, дни культур стран изучаемых языков;
- фестивали проектов;
- работа выездного языкового лагеря «Лингва» (в дни школьных каникул);
- проведение международного фестиваля «Красота мира – в культурном разнообразии».
Контроль за учебно-воспитательным процессом. Текущий контроль за деятельностью
объединений дополнительного образования осуществляется с целью проверки
наполняемости учебных групп, посещаемости занятий учащимися, оформление журналов,
работы детских объединений по расписанию.
Тематический (проблемный) контроль осуществляется для подведения итогов
комплектования детских объединений, проверки программно-методического обеспечения,
выполнения образовательных программ, контроля за промежуточными и итоговыми
результатами образовательной деятельности детских объединений.
Один раз в месяц осуществляется посещение учебного занятия одного из объединений
дополнительного образования. По возможности осуществляется посещение массовых
мероприятий учебного (концерты, выставки, защиты проектов и докладов) и
воспитательного характера (тематические мероприятия).
Анализ результатов образовательной деятельности детских объединений
дополнительного образования учреждения осуществляется в мае на основе отчетов
педагогов дополнительного образования, контроля посещаемости учебных занятий и
массовых мероприятий администрацией школы, итогов участия учащихся школы в
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях и общешкольных мероприятиях.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».