Дополнительная образовательная программа «Hello, happyEnglishworld» МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ» Республики Бурятия для обучающихся разработана в соответствии с основными нормативными и программными документами в области образования РФ: - с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; - с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196; -с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г. № 533; -с уставом образовательного учреждения; - с лицензией №3116 от 10 августа 2018 г. с приложениями; - с положением об объединении дополнительного образования в ОУ. Основное направление программы дополнительного образования в гимназии — это удовлетворение иных образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих законодательству Российской Федерации, осуществляемых за пределами федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных образовательными потребностями в данном требований. Под образовательном иными учреждении понимается удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в языковом развитии; обеспечение учащихся углубленным изучением английского языка на базовом уровне. Особенность данной программы заключается в том, что она рассматривается как система использования английского языка в развитии индивидуальности школьника. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал. Цель программы – создание условий для эффективного обучения чтению; повышения скорости осмысленного чтения; формирование навыков устойчивого восприятия большого объёма информации; развитие интеллектуальных и творческих способностей в их взаимосвязи друг с другом. Задачи программы: -изучать все буквы и звуки английского алфавита, -развивать умение работать с текстом, -развивать память и внимание, -развивать понимание прочитанной информации, -повысить мотивацию к изучению английского языка. В программекурса дополнительного образования отражены современные педагогические технологии изучения иностранных языков, которые отражаются в следующих принципах добровольность, обучения: преемственность.В индивидуальность, программе используются доступность, технические средства обучения: аудиозаписи, карты, схемы, тексты. На занятиях используются игры на расширение ориентировки в формировании словаря. Для снятия напряжения в занятиях используются физкультминутки.Особенностью занятий данного курса является нестандартные формы организации процесса: ролевые игры. Программа курса учитывает психологические особенности возрастных групп учащихся, что отражается в выборе учебных тем, содержании текстов, форме заданий, видов работы, учебных технологий, организации учебного процесса, выборе приемов и способов работы. В качестве форм подведения итогов обучения в дополнительном образовании детей используются: наблюдение, опрос, зачет, диагностические игры, тестирование, контрольное упражнение, участие в конкурсах и олимпиадах. К концу освоения курса обучающийся должен уметь: читать с пониманием текста, быстрее делать домашнее задание, быстрее усваивать новую тему и понимать учителя, длительное время поддерживать концентрацию внимания, четко и ясно выражать свои мысли, мыслить логично и последовательно, понимать и запоминать сложные тексты. Учебно- методический комплекс: 1. Макарова Т.С. Englishreadingpractice. Тренажёр по чтению на английском языке. М.: Вако. 2017 г. 2.Третьякова А.С. Английский язык. Домашнее чтение. М.: Юрайт. 2015 г. 3. Королева Г.А. Быстрое чтение на английском. М.: 1000 Бестселлеров. 2013 г. Электронные образовательные ресурсы интернета:https://www.jollylearning.co .uk/jolly-phonics/ https://genkienglish.net/teaching/phonics/ Учебно-тематический план № 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 7 1 2 3 4 5 6 тема 1 четверть 9 недель – 18 часов Алфавит английского языка Транскрипцияванглийскомязыке. Чтение слогов, фраз. Знакомство с типами чтения слогов в английском языке. Открытый тип чтения. Чтение гласной “a” Чтение гласной “e” в открытом слоге Чтение гласной “о” в открытом слоге Чтение гласной “у” в открытом слоге Чтение гласной “u” в открытом слоге 2 четверть 7 недель – 14 часов Практика чтения всех гласных в открытом слоге Закрытыйтипчтения. Чтение гласной “a” Чтение гласной “e” в закрытом слоге Чтение гласной “о” в закрытом слоге Чтение гласной “i” в закрытом слоге Чтение гласной “y” в закрытом слоге Чтение гласной “u” в закрытом слоге 3 четверть 10 недель – 20 часов Практика чтения гласных в открытом и закрытом слогах Правила чтения слогов «гласная +r» Правила чтения слогов «гласная +re» Чтение буквосочетаний гласных в английском языке Чтениесогласных Практика чтения гласных и согласных букв Кол-во часов 2 6 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 4 3 7 8 1 2 3 4 5 6 Итого: Чтение рифмовок и чантов для отработки навыковчтения, произношения и интонации Чтение диалогов, мини текстов с соблюдением интонации 4 четверть 8 недель – 16 часов Обучение ознакомительному чтению текста Обучениепросмотровомучтениютекста Обучениеизучающемучтениютекста Обучениепоисковомучтениютекста Практика чтения текстов разной целевойнаправленности Контроль техники чтения 3 2 2 2 2 2 7 1 68ч