Рабочая программа по допобразованию китайский язык 5 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по дополнительному образованию по китайскому языку на уровне 5 класса
основного общего образования составлена с учетом распределённых по классам проверяемых
требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего
образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по
иностранному (китайскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов
духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в
Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г. ).
Цель
данной
программы
–
формирование
личностных,
метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. Иностранные
языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и
социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования
информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота;
развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных
стран.
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности

в

рамках

тематического

содержания речи.

Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание (с использованием типичных фраз речевого
этикета).
Мир вокруг меня. Моя семья. Мои друзья.
Названия родной страны /страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы.
Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы.
Досуг и увлечения /хобби современного человека. Переписка с зарубежными сверстниками.
Говорение
Диалогическая речь
Начинать, поддерживать и заканчивать разговор, в том числе по телефону; поздравлять с
праздником и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность.
Обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу;
приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на
предложение собеседника.
Сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; запрашивать
интересующую информацию.
Составлять диалог в соответствии с поставленной коммуникативной задачей с опорой на
образец; на ключевые слова, речевые ситуации и/или иллюстрации, фотографии.
Монологическая речь
Высказываться о фактах, событиях, используя основные типы речи (описание/характеристика,
повествование) с опорой на ключевые слова, план, вопросы и/или иллюстрации, фотографии.

Описывать

объект, человека/литературного персонажа по определённой схеме.
Передавать содержание прочитанного текста с опорой на вопросы, план, ключевые слова и/или
иллюстрации, фотографии.
Кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Работать индивидуально и в группе при выполнении проектной работы.

Аудирование
Понимать речь учителя по ведению урока.
Распознавать на слух и понимать связное высказывание учителя, одноклассника, построенное на
знакомом языковом материале.
Вербально/невербально реагировать на услышанное. Воспринимать на слух и понимать основное
содержание несложных аутентичных текстов, содержащие отдельные незнакомые слова. Определять

тему

прослушанного текста.
Воспринимать на слух и понимать запрашиваемую информацию, представленную в явном виде, в
несложных аутентичных текстах, содержащих отдельные незнакомые слова.
Использовать языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова.
Игнорировать незнакомые слова, не мешающие понимать содержание текста.

Смысловое чтение
Чтение про себя и понимание с использованием языковой, в том числе контекстуальной, догадки
основного содержания и запрашиваемую информацию, представленную в явном и неявном виде, несложных
адаптированных аутентичных текстов разных жанров и стилей, содержащих отдельные незнакомые слова
объёмом до 50 знаков.
Чтение вслух и понимание небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном
языковом материале, соблюдая правила чтения и соответствующую интонацию, при этом демонстрируя
понимание содержания текста объёмом до 40 знаков.
Выделение в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от
второстепенной, выявление наиболее значимых фактов.
Чтение про себя и понимание запрашиваемой информации, представленной в нелинейных текстах
(таблицах, диаграммах и т.д.).
Письменная речь
Заполнение анкет и формуляров в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка.
Написание электронного сообщения личного характера с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/ странах изучаемого языка объёмом до 30 знаков.
Написание небольших письменных высказываний с опорой на образец/план.
Написание поздравлений с днём рождения и другими праздниками, с употреблением формул
речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Фонетическая сторона речи
Владение основными навыками различения на слух и произношения всех звуков китайского языка.
Знание букв китайского звукобуквенного алфавита ханьюй пиньинь (汉语拼音) (также называемого
«фонетической транскрипцией»), их фонетически корректное озвучивание.
Знание структуры китайского слога, особенностей сочетаемости инициалей и финалей, различение их
на слух и правильное озвучивание;
Знание правил тональной системы китайского языка и их корректное использование (изменение
тонов, неполный третий тон, лёгкий тон).

Различение на слух и адекватное, без ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов
на китайском языке.
Чтение новых слов, записанных с помощью китайского фонетического алфавита, согласно основным
правилам чтения китайского языка.
Знание системы китайско-русской транскрипции Палладия и правильное произнесение китайских
слов, записанных в этой транскрипции.
Выразительное чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов объёмом до 90 знаков,
построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонацией.
Иероглифика, орфография и пунктуация
Написание изученных слов в иероглифике и системе пиньинь, а также применение их в рамках
изучаемого лексико-грамматического материала.
Использование основополагающих правил написания китайских иероглифов и порядка черт при
создании текстов в иероглифике.
Анализ иероглифов по количеству черт, обозначение сходства и различия в написании изученных
иероглифов.
Анализ структуры изученных иероглифов, выделение иероглифических ключей графем и черт, в
фоноидеограммах — ключей и фонетиков.
Распознавание в иероглифическом тексте знакомых иероглифических знаков в том числе в новых
сочетаниях умение читать и записывать данные знаки.
Чтение печатных и рукописных текстов, записанных современным иероглифическим письмом,
содержащих изученные иероглифы.
Написание услышанного текста в пределах изученной лексики в иероглифике и пиньинь.
Транскрибирование изученных слов, записанных иероглификой, в системе пиньинь.
Расстановка знаков тонов в тексте, записанном иероглификой и пиньинь.
Расстановка знаков препинания в предложениях, между однородными членами предложения и в
конце предложения. Набор иероглифического текста на компьютере использование иероглифики при поиске
информации в сети Интернет. Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета,
принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в звучащем и письменном тексте изученных лексических единиц и употребление в
устной и письменной речи изученных лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках
отобранного тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости.
Распознавание и употребление в речи распространенных реплик-клише речевого этикета, наиболее
характерных для культуры Китая и других стран изучаемого языка.
Распознавание и употребление в речи ряда интернациональных лексических единиц.
Понимание смысловых особенностей изученных лексических единиц и употребление слов в
соответствии с нормами лексической сочетаемости.
Распознавание и употребление в соответствии с правилами грамматики, речевых оборотов и
рамочных конструкций, служащих для формирования сложных предложений.

Грамматическая сторона речи

— Распознавание и употребление в речи:
— различных

коммуникативных

типов

предложений:

повествовательных

(утвердительных

и

отрицательных), вопросительных (общего вопроса с частицей 吗 и в утвердительно-отрицательной
форме, специального вопроса с вопросительными местоимениями), побудительных, восклицательных;
— нераспространённых и распространённых простых предложений;
— предложений с именным сказуемым со связкой 是 и без связки 是;
— предложений с качественным сказуемым, приветственных фраз с качественным сказуемым;
— предложений с простым глагольным сказуемым;
— предложений наличия и обладания со сказуемым, выраженным глаголом 有;
— личных местоимений (в единственном и множественном числах с использованием суффикса 们);
— притяжательных местоимений;
— вопросительных местоимений (谁, 什么, 哪, 几, 多大, 多少);
— вопросительного притяжательного местоимения 谁的;
— вопросительного слова 什么 в значении «какой» и в роли дополнения;
— существительных (в единственном и множественном числах с использованием суффикса 们);
— определительного служебного слова (структурной частицы) 的;
— имён собственных, способов построенияимёнпо-китайски;
— отрицательных частиц 不, 没;
— глаголови глагольно-объектных словосочетаний;
— модально-подобного глагола 喜欢 с дополнением;
— модальных глаголов желания и потребности (想, 要);
— прилагательных;
— наречия степени 很;
— наречий 都, 也, 常 (常常);
— союза 和;
— числительных от 1 до100,числительные二 и 两;
— счётного слова (классификатора) 本, универсального счётного слова 个,
— вопросительной частицы 吗;
— модальной частицы 呢 для формирования неполного вопроса;
— суффикса 了 (для обозначения завершенности действия);
— междометий для выражения чувств и эмоций;

— способов обозначения дат в китайском языке;
— обстоятельства места;
— обозначения местоположения с помощью 在 в сочетании с личными местоимениями 这儿 и 那儿;
— обозначения местонахождения/наличия с помощью глагола-связки 是.
Употребление в устной и письменной речи в ситуациях формального и неформального общения
тематической фоновой лексики, а также основных норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого
языка.
Краткое представление родной страны и культуры на китайском языке.
Краткая беседа о сходстве и различиях в традициях своей страны и Китая, а также других стран, в
которых широко используется китайский язык, об особенностях образа жизни, быта, культуры , на

китайском языке.
Понимание социокультурных реалий при чтении и аудировании в рамках изученного
материала.
Соблюдение речевого этикета в ситуациях формального и неформального общения в рамках
изученных тем.
Оказание помощи зарубежным гостям в России в ситуациях повседневного общения на
китайском языке.
Формирование умений:
—

кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;

—

кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран

изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании).
Компенсаторные умения
Использование при

чтении

и

аудировании

языковой, в том числе контекстуальной,

догадки.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых
слов, плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного
содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения втексте

запрашиваемой

информации.
Использование переспроса и уточняющего вопроса для уточнения информации при
говорении.

Использование иноязычных словарей и справочников, в том числе информационно-

справочных систем в электронной форме, соблюдая правила информационной безопасности при
работе в сети Интернет.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений
процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности, организации в соответствии с традиционными

российскими социокультурными и духовно- нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны
отражать готовность

обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных

ориентаций и расширение опыта деятельности на ее основе и в процессе реализации основных
направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
— готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав,

свобод и законных интересов других людей;
— активное участие в жизни семьи, организации, местного сообщества, родного края, страны;
— неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
— понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
— представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных

нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном
обществе;
— представление о способах противодействия коррупции;
— готовность

к

разнообразной

совместной

деятельности, стремление к

взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
— готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям,

нуждающимся в ней).
Патриотического воспитания:
— осознание

российской

гражданской

идентичности

в

поликультурном

и

многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории
культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
— ценностное отношение к достижениям своей Родины — России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
— уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
— ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
— готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с
позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
— активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
— Эстетического воспитания:

— восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других
народов,

понимание

эмоционального

воздействия

искусства;

осознание

важности

художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
— понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
— стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
— осознание ценности жизни;
— ответственное отношение к своему здоровью
(здоровое питание, соблюдение гигиенических

и

установка на здоровый образ жизни

правил,

сбалансированный

режим

занятий и отдыха, регулярная физическая активность);
— осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
— соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернетсреде;
— способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и
выстраивая дальнейшие цели;
— умение принимать себя и других, не осуждая;
— умение

осознавать

эмоциональное

состояние

себя

и

других, умение управлять

собственным эмоциональным состоянием;
— сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права
другого человека.
Трудового воспитания:
— установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, организации,
города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать,
планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
— интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на
основе применения изучаемого предметного знания;
— осознание

важности

обучения

на

протяжении

всей

жизни для успешной

профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого;
— готовность адаптироваться в профессиональной среде;
— уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
— осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных
— планов с учетом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:

— ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий
для окружающей среды;
— повышение

уровня

экологической

культуры,

осознание

глобального

характера

экологических проблем и путей их решения;
— активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
— осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
— готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
— ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с
природной и социальной средой;
— овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
— овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление
опыта, наблюдений, поступков

и

стремление

совершенствовать

пути

достижения

индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
— освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной
жизни

в

группах и

сообществах,

включая

семью, группы,

сформированные по

профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми
из другой культурной среды;
— способность обучающихся во взаимодействии в условиях неопределенности, открытость
опыту и знаниям других;
— способность

действовать

в

условиях

неопределенности,

повышать

уровень

своей

компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других
людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта
других;
— навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том
числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в
том числе ранее неизвестных, осознавать дефициты собственных знаний и компетентностей,
планировать свое развитие;
— умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять
операции

в

конкретизировать

соответствии с определением и простейшими свойствами понятия,
понятие

примерами,

использовать

понятие и его свойства при

решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и
представлениями в области концепции устойчивого развития;
— умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
— умение оценивать свои действия с учетом влияния на окружающую среду, достижений целей
и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
— способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие
изменения и их последствия;
— воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
— оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
— формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить
позитивное в произошедшей ситуации;
— быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том
числе адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
— выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
— устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
— с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в
рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
— предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
— выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной
задачи;
— выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
— делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
— самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов

решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных

критериев);
2)базовые исследовательские действия:
— использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
— формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
— формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
— проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое

исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимостей объектов между собой;
— оценивать на применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследования
(эксперимента);
— самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
—

прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в

аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах;
3)

работа с информацией:

— применять различные методы,инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
— выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов
и форм представления;
—

находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею,

версию) в различных информационных источниках;
—

самостоятельно

выбирать

оптимальную

форму

представления

информации

и

иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их
комбинациями;
— оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником
или сформулированным самостоятельно;
— эффективно запоминать и систематизировать информацию, овладение системой универсальных
учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у
обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1)
—

общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и

условиями общения;
— выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
— распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конликты, вести переговоры;
— понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
—

в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и

высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
— сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие
и сходство позиций;

— публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
— самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2)

совместная деятельность:

— понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной

проблемы,

обосновывать

необходимость

применения

групповых

форм

взаимодействия при решении поставленной задачи;
— принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
—

уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять

поручения, подчиняться;
— планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членамикоманды,
участвовать в групповых формах

работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые штурмы» и

иные);
— выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
—

оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно

сформулированным участниками взаимодействия;
—

сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение

результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчета
перед группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1)

самоорганизация:

— выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
— ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения
в группе, принятие решений группой);
— самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
— составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
— делать выбор и брать ответственность за решение;
2)

самоконтроль:

— владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;

— давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
— учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
—

объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку

приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
— вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
— оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
— различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
— выявлять и анализировать причины эмоций;
— ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
— регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
— осознанно относиться к другому человеку его мнению;
— признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
— принимать себя и других, не осуждая;
— открытость себе и другим;
— осознавать невозможность контролировать все вокруг.
Овладение

системой

универсальных учебных регулятивных действий

обеспечивает

формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных
навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Наименование разделов и тем программы

Количество часов
всего

контрольны практические
е работы
работы

Дата
изучения

Виды деятельности

Виды,
формы
контроля

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1.1.

Знакомство. Приветствие, знакомство, прощание (с использованием
типичных фраз речевого этикета).

6

0

6

01.09.2022
30.09.2022

Иероглифика,
орфография и
пунктуация;
Иероглифика;
орфография;
пунктуация;
аудирование;
монологическая и
диалогическая речь.;

1.2.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя семья

26

2

24

01.10.2022
22.10.2022

Иероглифика;
орфография;
пунктуация;
аудирование;
монологическая и
диалогическая речь.;

Контрольная
работа;

1.3.

Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы. Культурные особенности (национальные праздники,
традиции).

5

0

5

24.10.2022
12.11.2022

Иероглифика;
орфография;
пунктуация;
аудирование;
монологическая и
диалогическая речь.;

Тестирование; https://bkrs.info/

1.4.

Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы.

20

1

19

14.11.2022
30.11.2022

Иероглифика;
орфография;
пунктуация;
аудирование;
монологическая и
диалогическая речь.;

Тестирование; https://bkrs.info/

https://bkrs.info/

1.5.

Досуг и увлечения /хобби современного человека. Переписка с зарубежными
сверстниками.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

11

1

10

68

4

64

01.12.2022
30.12.2022

Иероглифика;
орфография;
пунктуация;
аудирование;
монологическая и
диалогическая речь.;

Контрольная
работа;

https://bkrs.info/

№
п/п

Тема урока

Количество часов

всего

контрольные
работы

практиче
ские
работы

Дата
изучения

Виды, формы
контроля

1.

Знакомство. Приветствие, знакомство, 1
прощание (с использованием
типичных фраз речевого этикета):
«Здравствуйте!»

0

1

05.09.2022

Устный опрос;

2.

Знакомство. Приветствие, знакомство, 1
прощание (с использованием
типичных фраз речевого этикета):
«Здравствуйте!»

0

1

10.09.2022

Самооценка с
использованием

3.

Знакомство. Приветствие, знакомство, 1
прощание (с использованием
типичных фраз речевого этикета):
«Как дела?»

0

1

12.09.2022

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

4.

Знакомство. Приветствие, знакомство, 1
прощание (с использованием
типичных фраз речевого этикета):

0

1

17.09.2022

Самооценка с
использованием

«Оценочного
листа»;

«Оценочного
листа»;

«Как дела?»

5.

Знакомство. Приветствие, знакомство, 1
прощание (с использованием
типичных фраз речевого этикета):

0

1

19.09.2022

Устный опрос;

0

1

24.09.2022

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

«Как дела?»

6.

Знакомство. Приветствие, знакомство, 1
прощание (с использованием
типичных фраз речевого этикета):
«Как дела?»

7.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Кто он?»

1

0

1

19.09.2022

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

8.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Кто он?»

1

0

1

21.09.2022

Устный опрос;

9.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Кто он?»

1

0

1

26.09.2022

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

П
ОУРОЧ
НОЕ
ПЛАНИ
РОВАН
ИЕ

10.

Мир вокруг меня. Мои друзья.
Моя семья: «Кто он?»

1

1

0

1.10.2022

Тестирование;

11.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Кто он?»

1

0

1

3.08.2022

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

12.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Сколько тебе лет?»

1

0

1

10.15.2022

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

13.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Сколько тебе лет?»

1

0

1

17.10.2022

Устный опрос;

14.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Сколько тебе лет?»

1

0

1

22.10.2022

Устный опрос;

15.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Сколько тебе лет?»

1

0

1

24.10.2022

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

16.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Сколько тебе лет?»

1

1

0

07.11.2022

Тестирование;

17.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Сколько тебе лет?»

1

0

1

14.11.2022

Устный опрос;

18.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Сколько тебе лет?»

1

0

1

19.11.2022

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

19.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Как тебя зовут?»

1

0

1

21.11.2022

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

20.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Как тебя зовут?»

1

0

1

26.11.2022

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

21.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Как тебя зовут?»

1

0

1

28.11.2022

Контрольная
работа;

22.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Как тебя зовут?»

1

0

1

03.12.2022

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

23.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Как тебя зовут?»

1

0

1

05.12.2022

Устный опрос;

24.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Бабушка, здравствуй!»

1

0

1

10.12.2022

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

25.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Бабушка, здравствуй!»

1

0

1

12.12.2022

Устный опрос;

26.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Бабушка, здравствуй!»

1

0

1

17.12.2022

Тестирование;

27.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Бабушка, здравствуй!»

1

0

1

19.12.2022

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

28.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Бабушка, здравствуй!»

1

0

1

24.12.2022

Устный опрос;

29.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Бабушка, здравствуй!»

1

1

0

26.12.2022

Тестирование;

30.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Бабушка, здравствуй!»

1

0

1

14.01.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

31.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Бабушка, здравствуй!»

1

0

1

16.01.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

32.

Мир вокруг меня. Мои друзья. Моя
семья: «Бабушка, здравствуй!»

1

0

1

21.01.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

33.

Названия родной страны /страны
изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы: «Из какой ты
страны?»

1

0

1

23.01.2023

Устный опрос;

34.

Названия родной страны /страны
изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы: «Из какой ты
страны?»

35.

Названия родной страны /страны
изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы: «Из какой ты
страны?»

36.

Названия родной страны /страны
изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы: «Из какой ты
страны?»

37.

Названия родной страны /страны
изучаемого языка. Их географическое
положение, столицы: «Из какой ты
страны?»

38.

1

0

1

28.01.2023

Тестирование;

1

0

1

30.01.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

0

1

04.02.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

1

0

1

06.02.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «Ты идешь в школу?»

1

0

1

11.02.2023

Устный опрос;

39.

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «Ты идешь в школу?»

1

0

1

13.02.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

40.

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «Ты идешь в школу?»

1

0

1

18.02.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

41.

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «Ты идешь в школу?»

1

0

1

20.02.2023

Устный опрос;

42.

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «Ты идешь в школу?»

1

0

1

25.02.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

43.

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «Ты идешь в школу?»

1

0

1

27.02.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

44.

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «Что это такое?»

1

0

1

04.03.2023

Устный опрос;

45.

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «Что это такое?»

1

0

1

06.03.2023

Контрольная
работа;

46.

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «Что это такое?»

1

0

1

11.03.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

47.

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «Что это такое?»

1

0

1

13.03.2023

Устный опрос;

48.

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «Что это такое?»

1

0

1

18.03.2023

Устный опрос;

49.

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «Что это такое?»

1

0

1

20.03.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

50.

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «Что это такое?»

1

1

0

25.03.2023

Тестирование;

51.

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «Что это такое?»

1

0

1

03.04.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

52.

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «Что это такое?»

1

0

1

08.04.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

53.

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «В каком ты классе?»

1

0

1

10.04.2023

Устный опрос;

54.

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «В каком ты классе?»

1

0

1

15.04.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

55.

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «В каком ты классе?»

1

0

1

17.04.2023

Тестирование;

56.

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «В каком ты классе?»

1

0

1

22.04.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

57.

Школа, школьная жизнь, изучаемые
предметы: «В каком ты классе?»

1

0

1

24.04.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

58.

Досуг и увлечения / хобби
1
современного человека: «Сяо Лун учит
русский язык»

59.

Досуг и увлечения / хобби
1
современного человека: «Сяо Лун учит
русский язык»

60.

Досуг и увлечения / хобби
1
современного человека: «Сяо Лун учит
русский язык»

61.

Досуг и увлечения / хобби
1
современного человека: «Сяо Лун учит
русский язык»

62.

Досуг и увлечения / хобби
1
современного человека: «Сяо Лун учит
русский язык»

63.

Досуг и увлечения / хобби
1
современного человека: «Сяо Лун учит
русский язык»

64.

Досуг и увлечения / хобби
1
современного человека: «Сяо Лун учит
русский язык»

65.

Досуг и увлечения / хобби
1
современного человека: «Сяо Лун учит
русский язык»

66.

Досуг и увлечения / хобби
1
современного человека: «Сяо Лун учит
русский язык»

67.

Досуг и увлечения / хобби
1
современного человека: «Сяо Лун учит
русский язык»

68.

Досуг и увлечения / хобби
современного человека: «Сяо
Лун учит русский язык»

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

0

1

29.04.2023

Самооценка с
использование
м «Оценочного
та»;

0

1

01.05.2023

Устный опрос;

0

1

06.05.2023

Устный опрос;

0

1

08.05.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;

0

1

13.05.2023

Устный опрос;

0

1

15.05.2023

Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

0

1

20.05.2023

Устный опрос;

1

0

22.05.2023

Тестирование;

0

1

24.05.2023

Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

0

1

27.05.2023

Самооценка с
использованием«
Оценочного
листа»;

1

0

1

29.05.2023

Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа».

68

4

64

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Ли Тао, Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А. Китайский язык. Второй иностранный язык. 5
класс. (Учебник)
Ли Тао, Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А. Китайский язык. Второй иностранный язык. 5
класс. (Рабочая тетрадь)
Ли Тао, Рукодельникова М.Б., Салазанова О.А. Китайский язык. Второй иностранный язык. 5
класс. (Прописи)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
1) https://synergy.ru/edu/ege/ege_2021/kitajskij_yazyik/ 2) https://bkrs.info/


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».