Рабочая программа по допобразованию немецкий язык 9 класс

Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа “Занимательный немецкий” для обучающихся 9
класса разработана в соответствии с основными нормативными и программными документами в
области образования РФ:
- с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
- с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196;
- с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 сентября 2020 г.
№ 533;
- с уставом образовательного учреждения;
- с лицензией №3116 от 10 августа 2018 г. с приложениями;
- с положением об объединении дополнительного образования в ОУ.
Основное направление программы дополнительного образования заключается в изучении
немецкого языка на базовом уровне.
Особенность данной программы заключается в том, что она рассматривается как система
использования немецкого языка в развитии индивидуальности школьника.
Актуальность программы по дополнительному образованию заключается в том, что
совершенствуются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира
с помощью зарубежного песенного, стихотворного и художественного творчеств.
Целью данной программы является дальнейшее развитие у школьников способности к
межкультурному общению, что предполагает формирование положительного переноса знаний,
умений и навыков, полученных при изучении первого иностранного языка в область изучения
второго иностранного языка; способность понимать различия и общность своей культуры,
культуры народов, чей язык изучался первым, и культуры немецкоязычных стран.
Для выполнения программы необходимо решить следующие задачи:
1. навык правильного, нормативного произношения, четкой артикуляции всех звуков
немецкого языка;
2. навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном изолированном
слове, словосочетаниях, предложениях и сверхфразовых единствах;
3. умение объясняться (устно и письменно) с носителями языка в ограниченном числе
стандартных и наиболее типичных для подростков 15-16 лет ситуаций общения;
4. умения воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать с разной
степенью глубины заложенную в них информацию;
2

5. умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что предполагает
усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и овладение
определенным объемом страноведческих фоновых знаний, которыми располагают
представители страны изучаемого языка.
Для оптимального выполнения целей и задач используются различные технологии. Выбор
технологий обучения зависит, прежде всего, от возраста учащихся и их уровня владения немецким
языком. Особенностью занятий данного курса является нестандартные формы организации
процесса: ролевые игры, путешествия, языковые мастерские, школьные газеты, дистанционное
обучение, курсы «погружения» в языковую среду и т.д. Программа дополнительного образования
дает возможность учащимся широко использовать интернет технологии.
В процессе изучения у учащихся развиваются следующие умения:
- общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной
литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
- специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие
записи по проблеме, пользоваться двуязычным словарем;
- собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, и включающие речевое и
неречевое поведение.
Данная программа базируется на учебно-методическом пособии «Deutsch», авторы
И.Л.Бим, Л.В.Садомова, Ж.Я.Крылова, Л.М.Санникова, издательство Просвещение, 2020.
Материал рассчитан на два часа в неделю. Данное пособие состоит из следующих компонентов:
книги для учащегося, книги для учителя, CD-дисков. Представленные в учебном пособии
материалы дают возможность учащимся овладеть основами работы с различными типами
аутентичных материалов, формируют языковые навыки и развивают речевые умения,
необходимые для общения в реальных жизненных ситуациях. Программа предполагает
использование регионального компонента, что помогает формированию у школьников духовнонравственных ориентаций, развитию творческого потенциала.
В данной программе используются;
- широкий
интересам;

и эффективно подобранный спектр тем, соответствующий возрасту и

- смысловая связанность всех тем, помогающая повышению мотивации учения и
способствующая развитию когнитивных способностей учащихся;
- учет реальных возможностей учащихся в плане объема усвоения ими нового лексического
и грамматического материала, что позволяет принцип здоровьесберегающих технологий;
- разнообразие видов парной и групповой работы, способствующей развитию
коммуникативных умений, необходимых для общения в реальных жизненных ситуациях;
- широкое использование песен, рифмовок, игр, которые не только повышают мотивацию и
развивают творческие способности детей, но и формируют языковые навыки и развивают речевые
умения;
3

- наличие средств изобразительной наглядности и видеороликов.
В основу программы «Занимательный немецкий» положен сбалансированный подход к
развитию всех видов деятельности. Именно поэтому каждый урок включает в себя работу не
только над формированием языковых навыков, но и над развитием всех речевых умений:
говорения, аудирования, чтения и письма.
Аудирование
Тексты для аудирования содержат разнообразный материал, помогающий учащимся
выработать стратегию понимания аудиотекста. Тексты построены на изучаемом грамматическом и
лексическом материале, что дает возможность учителю более тщательно отрабатывать изучаемый
материал, а учащимся успешно усваивать его. Они приобретают умение прогнозировать и
понимать основное содержание аудиотекстов, извлекать необходимую информацию.
Чтение
Каждый урок, помимо работы над формированием языковых навыков, включает
аутентичный материал, направленный на развитие различных типов чтения.
Говорение
Все упражнения способствуют созданию ситуаций, стимулирующих общение учащихся
между собой, развитию речевой культуры школьников.
Письмо
Развитие умения письменной речи включают в себя обучение технике письма как вида
речевой деятельности. В упражнениях по обучению письму находит отражение принцип
постепенного и логичного нарастания сложности материала.
Контроль уровня усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в
конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего
фронтальный, групповой и индивидуальный характер.
Итоговый контроль проводится в форме творческой работы: создание проекта, участие в
конкурсах и т.д. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в
выполнении этого вида творческой работы. При оценке работы по проекту оцениваются как
представленные в письменном виде материалы, так и устная или мультимедийная презентация
проекта в аудитории.

4

Учебно-тематический план
№№
1
2
3
4
5

тема
1 четверть 9 недель – 18 часов
Was nennen wir die Heimat?
Nach den Sommerferien
Wo spricht man Deutsch?
Burjatien ist meine Heimat
Die Kontrolarbeit

1
2
3
4
5

2 четверть 7 недель – 14 часов
Aus der Geschichte Moskaus
Sankt Petersburg, Susdal, Rostow Weliki
Leipzig, Weimar, Dresden
Unsere Sehenswurdigkeiten
Die Kontrolarbeit

1
2
3
4
5
6

3 четверть 10 недель – 20 часов
Der Verkehr
Wir sind ganz Ohr
Weg zur Schule
Aus der Geschichte des Autos
Das Diktat
Die Kontrolarbeit

Кол-во часов
5
5
5
2
1
18
3
4
3
3
1
14
5
5
5
3
1
1
20

4 четверть 8 недель – 16 часов
1
2
3
4

Umweltschutz
So kannst du helfen
Warum trennen die Deutschen Mull?
Die Kontrolarbeit

итого

5
5
5
1
16
68

МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»

5

Дополнительная образовательная программа
«Занимательный немецкий»
для учащихся 9 класса

на 2021 – 2022 учебный год

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».