Рабочая программа по допобразованию французский язык 7 класс

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Дополнительная

образовательная

программа

МАОУ

«Лингвистическая

гимназия №3 г. Улан-Удэ» Республики Бурятия для обучающихся разработана в
соответствии с основными нормативными и программными документами в области
образования РФ:
- с частью 11 статьи 13 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ
«Об образовании в Российской Федерации»;
- с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018 г. № 196;
- с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 30 ноября
2020 г. № 533;
- с уставом образовательного учреждения;
- с лицензией № 3116 от 10 августа 2018 г. с приложениями;
- с положением об объединении дополнительного образования в ОУ.
Дополнительная образовательная программа разработана Бобковой Н.Г. для 7
классов филологического профиля МАОУ «Лингвистическая гимназия № 3 г. УланУдэ».Основное
«Путешествие

направление
в

страну

программы

французского

дополнительного

языка»

это

образования

удовлетворение

иных

образовательных потребностей и интересов обучающихся, не противоречащих
законодательству
федеральных

Российской

государственных

Федерации,

осуществляемых

требований.

Под

иными

за

пределами

образовательными

потребностями в данном образовательном учреждении понимается удовлетворение
индивидуальных потребностей обучающихся в языковом развитии; обеспечение
учащихся углубленным изучением французского языка на базовом уровне.
Программа рассчитана на два учебных часа в неделю. Всего 70 учебных часов:
35 учебных недель в каждой параллели 7 классов филологического профиля.
Особенность данной программы заключается в том, что она рассматривается как
система использования

французского

языка

в

развитии

индивидуальности

школьника. Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена
анализом сложившейся ситуации в практике преподавания иностранного языка в

общеобразовательной школе, которая позволяет выявить противоречия между
требованиями программы общеобразовательных учреждений и потребностями
учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний
на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания
иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий
потенциал.
Программа
индивидуальности
компетенции

в

направлена

на

школьников;
совокупности

реализацию

развитие
ее

следующейцели:развитие

иноязычной

составляющих

-

коммуникативной
речевой,

языковой,

социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной; дальнейшее развитие у
учащихся

способности

к

межкультурному

общению,

что

предполагает

формирование положительного переноса знаний, умений и навыков, полученных
при изучении первого иностранного языка в область изучения второго иностранного
языка;способность понимать различия и общность своей культуры, культуры
народов, чей язык изучался первым, и культуры франкоязычных стран.
Задачи, решаемые в курсе обучения французскому языку на начальном этапе,
направлены на формирование и развитие у учащихся следующих навыков и умений:
- углубить знания по предмету,
- развить речевые навыки,
- расширить лексический запас,
- получить дополнительную лингвострановедческую информацию о стране
изучаемого языка,
- навык правильного, нормативного произношения, четкой артикуляции всех
звуков французского языка;
- навык и умение правильного чтения букв и буквосочетаний в отдельном
изолированном слове, словосочетаниях, предложениях и сверхфразовых единствах;
- умение объясняться (устно и письменно) с носителями языка в ограниченном
числе стандартных и наиболее типичных для подростков 13-16 лет ситуаций
общения;

- умение воспринимать на слух и зрительно несложные тексты и понимать с
разной степенью глубины заложенную в них информацию;
- умение соотносить задачи общения с социокультурным контекстом, что
предполагает усвоение учащимися некоторых поведенческих характеристик и
овладение определенным объемом страноведческих фоновых знаний, которыми
располагают представители страны изучаемого языка.
Содержание программы предусматривает также использование различных
технологий обучения: информационно-коммуникационная технология, поисковоисследовательская

технология,

здоровьесберегающие технологии,

технология

проблемного обучения, дистанционные технологии.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Раздел1.Unefamille.
Тема 1. Mafamille.Моя семья. Взаимоотношения в семье. Конфликтные
ситуации и способы их решения.
Тема 2. Lesparents.Мои родственники.
Тема 3. UnAnglais à Paris.Англичанин в Париже. Свободное время. Досуг и
увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды
отдыха. Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодежная мода.
Раздел2. Undimancheparisien.Unejournée au lycée.
Тема1.

Undimancheparisien. Воскресный день парижанина. В гостях у

французской семьи. Обед во французской семье. Описание квартиры.
Тема 2. Unejournéeaulycée.Школа. Школьная жизнь. Правила поведения в
школе. Изучаемые предметы и отношение к ним. Внеклассные мероприятия.
Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками.
Тема 3. Unweek-endLondonien.Времена года. Погода. Описание погоды.
Телевидение. Телевизионные программы.Спорт. Виды спорта. Спортивные игры.
Спортивные соревнования.
Раздел 3. Lespréparatifs.

Тема 1. Lespréparatifs.Подготовка ко Дню рождения. Магазин одежды.
Покупки. Выбор марки, модели, цвет одежды. Продукты питания. Поход в кафе.
Заказ меню. День рожденье. Встреча гостей. Вручение подарка. Описание подарка.
Внешность и черты характера друга/подруги. Описание праздника.
Тема 2.

Michèleestmalade.

Болезнь. Название болезней по-французски.

Описание симптомов. Лекарства. Посещение аптеки.
Тема 3. Monami (e).Мой друг (подруга). Описание внешности и черт характера
друга (подруги).
Раздел 4. UnNoël à Paris.Рождество в Париже.
Тема 1. Laséanceducinéma. Кино. Посещение кинотеатра в Париже. Описание
кинотеатра. Выбор кинофильма. Описание кинофильма: продолжительность
фильма, спецэффекты, игра актеров, музыка. Обсуждение просмотренного фильма.
Прогулка по Парижу. Возвращение в отель.
Тема 2.

Courrierdesnouvelles.Электронные письма.

Получение письма по

электронной почте. Написание электронного письма. Переписка с франкоязычными
друзьями.
На занятиях кружка французского языка идет целенаправленное использование
национально-регионального компонента, что стимулирует интеллектуальную и
эмоциональную сферы личности учащихся.Интеграция культуры края с изучением
иностранного

языка

осуществляется

по

двум

направлениям.

Включение

краеведческой информации из разных предметных областей (Истории, географии,
литературы, искусства, а также истории науки и философии) в программу изучения
иностранного языка.Методика изучения родной культуры младшими подростками
на уроках

французского языка обусловлена их возрастной спецификой. Они

подвержены к ярким образам, событиям, обладают любознательностью, что
позволяет педагогу широко использовать народные сказки, песни о родном крае и
городе.
В системе обучения французскому языку используются

и дистанционные

образовательные технологии. Например, образовательная платформа «Российская
электронная школа». Уроки французского языка на данной платформе строятся на

видео уроке с лекцией учителя. Кроме этого предлагаются

тренировочные

упражнения для закрепления полученных знаний и отработки навыков, а также
проверочные задания для контроля усвоения материала. Упражнения и задачи
можно проходить неограниченное количество раз. При выполнении проверочных
заданий результаты фиксируются и формируется статистика успеваемости ученика.
Заметим,

что

образовательный

ресурс

«Российской

электронной

школы»

используется не только как дополнительный материал при организации занятий в
классе, но и как способ перенять опыт и наработки коллег. Рекомендую ученикам
посещение интерактивных уроков и дополнительные материалы электронной
школы для повышения качества их знаний.
Кроме того, предусмотрены занятия по французскому языку в онлайн режиме
на учебной платформе Discord. Для обеспечения эффективной работы во время
таких занятий задействованы следующие методы дистанционного образования: Чатзанятие, самостоятельная работа, исследовательский способ обучения, метод «Один
ко многим».Во время онлайн занятий используются такие приемы обучения как
объяснение, рассказ, беседа, выполнение тренировочных упражнений, заучивание
учебного материала, письменные работы, повторение.
В

качестве

форм

подведения

итогов

обучения

французскому языку

используются: собеседование, заслушивание лучшего ответа, обсуждение готовой
работы, заполнение карточек ответов, зачет, реферат, защита творческого проекта,
защита социального проекта, тестирование, контрольное упражнение, участие в
конкурсах, олимпиадах, научно-практических конференциях, выступление на
концертах, фестивалях, творческих конкурсах. Данная система дополнительного
языкового образования в гимназии спешно функционирует длительное время и дает
положительные результаты. У учащихся углубляется позитивное отношение к
процессу учения и самообразования, формируется устойчивый интерес к изучению
иноязычной культуры, развивается творческий потенциал, совершенствуется
уровень ключевых предметных компетенций и метапредметных умений. Данный
вывод подтверждается следующими показателями. Учащиеся, посещающие кружок
французского языка принимают активное участие и занимают призовые места:

- в ежегодном городском фестивале иностранных языков;
- в Неделе французского языка ИФМК БГУ;
- в ежегодном городском конкурсе сочинений на иностранных языках;
- в городском конкурсе «Лингвист»;
- в Дне Франкофонии ИФИЯМК БГУ;
-в городской олимпиаде «Первоцвет»;
- во Всероссийском конкурсе «Мои литературные открытия» ИИЯ РУДН;
-воВсероссийскомэтапеConcours des cartes de voeux;
-в научно-практической конференции молодых исследователей «Шаг в
будущее»;
-

в

республиканской

научно-практической

конференции

учащихся

по

гуманитарным дисциплинам «Сибирская весна».
Учебно-методический комплекс:
1. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю. Французский язык: учебное пособие для
общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе:
первый год обучения / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2020.
2.

Селиванова

упражнений:

Н.А.,

учебное

Шашурина

пособие

для

А.Ю.

Французский

общеобразовательных

язык.

Сборник

учреждений

с

приложением на электронном носителе: первый год обучения / Н.А. Селиванова М.: Просвещение. – 2020.
3. Селиванова Н.А. Аудиокурс с записью диалогов и текстов к учебнику
«Французский язык. Встречи» / Н.А. Селиванова - М.: Просвещение. – 2020.
4. Селиванова Н.А. Французский язык. Второй иностранный язык. Рабочие
программы. Предметная линия учебников «Встречи». 7-9 классы. / Н.А. Селиванова
- М.: Просвещение. – 2020.
5. Селиванова Н.А., Шашурина А.Ю., книга для учителя к УМК «Французский
язык. Второй иностранный язык для 7-9 классов / Н.А. Селиванова - М.:
Просвещение. – 2020.
6. Агеева Е.В. Французский язык. Тесты. 7-9 классы. Учебно-методическое
пособие / Е.В. Агеева - М.: Дрофа, 2003.

7. Васильева Т.И. «Французский язык: сборник типовых тестов для
подготовки к тестированию и экзамену / Т.И. Васильева – Минск, 2009.
8. Французский глагол. Грамматические таблицы / под ред. РайнераФоллата.
– М.: Астрель: АСТ. – 2005.
9. http://www.parismatch.com
10. http://www.tv5.org.
11. rfi.fr.
12. http://www.francparler.org.
13. francomania.ru.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (70 ЧАСОВ)
Учебная
четверть
1

Тема
Раздел 1. Unefamille. Les parents.

четверть

Тема 1. Ma famille.

6

Тема 2.Les parents.

6

Тема 3. UnAnglais à Paris.

5

Контрольное упражнение.

1

Тестирование.

1

Итого часов за 1 четверть

19

2

Раздел 2. Un dimancheparisien.

четверть

Unejournée au lycée.

Кол-вочасов

Тема 1. Un dimancheparisien.

4

Тема 2. Unejournéeaulycée.

5

Тема 3. Unweek-endLondonien.

5

Заслушивание лучшего ответа.

1

Контрольное упражнение.

1

Итого часов за 2 четверть

16

3четверть Раздел 3. Les préparatifs.
Тема 1. Les préparatifs à l`anniversaire.

5

Тема 2.Michèleestmalade.

5

Тема 3. Monami (e).

5

Реферат.

2

Собеседование.

2

Итого часов за 3 четверть

19

4

Раздел 4.Un Noël à Paris.

четверть

Тема 1. La séance du cinéma.

7

Тема 2. Courrierdesnouvelles.

7

Защита творческого проекта.

2

Итогоза 4 четверть

16

Итого:

70


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».