Устав МАОУ ЛГ3 2015

УСТАВ
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ»
(новая редакция)

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лингвистическая
гимназия №3 г. Улан-Удэ», в дальнейшем именуемое «Учреждение», является унитарной
некоммерческой организацией, созданной в целях удовлетворения духовных и иных
нематериальных потребностей граждан в образовании, а также в иных целях, направленных на
достижение общественных благ.
Учреждение является некоммерческой организацией и не ставит извлечение прибыли
основной целью своей деятельности.
1.2. Устав Учреждения утверждается в новой редакции в связи с изменениями в
федеральном законодательстве и законодательстве Республики Бурятия, в том числе в связи с
принятием Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ «О внесении изменений в главу 4
части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу
отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» и Закона Республики
Бурятия от 13.12.2013 № 240-V «Об образовании в Республике Бурятия».
1.3. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лингвистическая
гимназия №3 г. Улан-Удэ» (далее – Учреждение) создано путем изменения типа
муниципального общеобразовательного учреждения «Лингвистическая гимназия №3 г.
Улан-Удэ» Распоряжением Администрации г. Улан-Удэ № 439-р от « 29 » марта 2011 г.
1.4. Полное наименование Учреждения
– Муниципальное
автономное
общеобразовательное учреждение «Лингвистическая гимназия №3 г. Улан-Удэ».
Сокращенное наименование Учреждения: МАОУ «Лингвистическая гимназия №3 г.
Улан-Удэ».
1.5. Организационно-правовая форма: учреждение.
Тип учреждения: автономное.
Тип образовательной организации: общеобразовательная организация.
1.6. Учредителем Учреждения и собственником его имущества является
муниципальное образование «Городской округ «город Улан-Удэ»».
Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени муниципального
образования «Городской округ «город Улан-Удэ»» исполняет муниципальное учреждение
«Комитет по образованию г. Улан-Удэ» (далее - Учредитель).
В случае реорганизации Учредителя его права переходят к соответствующему
правопреемнику.
Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени
муниципального образования «Городской округ «город Улан-Удэ»» исполняет
муниципальное казенное учреждение «Комитет по управлению имуществом и
землепользованию г. Улан-Удэ» (далее - Собственник).
1.7. Место нахождения Учреждения: – муниципальное образование «Городской округ
«город Улан-Удэ» Республики Бурятия
1.8. Адрес Учреждения:
1

Юридический адрес: 670000, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, улица Советская,
дом 43.
Почтовый адрес: 670000, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, улица Советская, дом
43.
Образовательная деятельность осуществляется по следующим адресам: Российская
Федерация, Республика Бурятия, город Улан-Удэ, улица Советская, дом 43; улица
Профсоюзная, дом 38.
1.9. Учреждение филиалов и представительств не имеет.
1.10. Учреждение создано для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения
реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов
государственной власти Республики Бурятия в области образования.
1.11. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, конституционными и федеральными законами, актами Президента и
Правительства Российской Федерации, Конституцией и законами Республики Бурятия,
общепризнанными принципами и нормами международного права, иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и Республики Бурятия, в том числе решениями
Министерства образования и науки Республики Бурятия и Министерства имущественных и
земельных отношений Республики Бурятия, распоряжениями и постановлениями
Администрации г. Улан-Удэ, Учредителя, а также настоящим Уставом.
Деятельность
Учреждения
также
регламентируется
локальными
актами,
принимаемыми в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом.
Локальные нормативные акты утверждаются приказом Руководителя, за исключением случаев
участия коллегиальных органов в таком утверждении.
1.12. Учреждение может иметь гражданские права, соответствующие целям
деятельности, предусмотренным в настоящем Уставе, и нести связанные с этой деятельностью
обязанности.
Учреждение от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
Учреждение имеет печать со своим наименованием, а также вправе иметь штампы и
бланки со своим наименованием, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.
Правоспособность Учреждения возникает с момента внесения в единый
государственный реестр юридических лиц сведений о его создании и прекращается в момент
внесения в указанный реестр сведений о его прекращении.
1.13. Учреждение имеет в оперативном управлении обособленное имущество,
закрепленное за ним в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также
земельный участок, предоставляемый ему в установленном порядке в постоянное (бессрочное)
пользование.

2

Учреждение имеет самостоятельный баланс, лицевые счета, открытые в
территориальных органах Федерального казначейства или в финансовых органах Республики
Бурятия либо счета открытые в кредитных организациях.
1.14. Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании
специального разрешения – лицензии на право осуществления образовательной деятельности.
Учреждение осуществляет образовательную деятельность на основании специального
документа, подтверждающего соответствие определенному стандарту, - свидетельства о
государственной аккредитации, в случае, если такая аккредитация предусмотрена
законодательством Российской Федерации.
1.15. Учреждение может осуществлять приносящую доход деятельность, если это
предусмотрено настоящим Уставом, лишь постольку, поскольку это служит достижению
целей, ради которых оно создано, и если это соответствует таким целям.
Учреждение, в случае если настоящим Уставом предусмотрено осуществление
приносящей доход деятельности, должно иметь достаточное для осуществления указанной
деятельности имущество рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного
капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
1.16. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве
оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо
ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением собственником этого
имущества или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных Учредителем.
1.17. Собственник имущества и Учредитель не несут ответственность по
обязательствам Учреждения, за исключением случаев установленных законодательством.
Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника имущества и Учредителя.
1.18. Доходы Учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и
используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не
предусмотрено законом. Собственник имущества не имеет права на получение доходов от
осуществления Учреждением деятельности и использования закрепленного за Учреждением
имущества.
1.19. Учреждение несет ответственность, установленную федеральным законом и
законодательством Республики Бурятия за результаты своей деятельности и выполнение
обязательств перед Учредителем и Комитетом по управлению имуществом и земельными
отношениями г. Улан-Удэ, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими
лицами.
1.20. Учреждение создается без ограничения срока.
1.21. Учреждение подотчетно:
1) Учредителю – по вопросам осуществления отраслевых полномочий в данной сфере
деятельности, выполнения им муниципального задания, утвержденного Учредителем,
целевого и эффективного расходования субсидий, предоставленных из республиканского
бюджета.
2) Собственнику - по вопросам целевого использования и сохранности переданного ему
республиканского имущества.
3

3) Иным органам – по вопросам, относящимся к их компетенции в соответствии с
действующим законодательством.
1.22. Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с учетом
уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ, формы обучения и
режима пребывания обучающихся (школьные спортивные клубы, психологические и
социально-педагогические службы, обеспечивающие социальную адаптацию и реабилитацию
нуждающихся в ней обучающихся, и иные предусмотренные локальными нормативными
актами образовательной организации структурные подразделения).
Учреждение самостоятельно формирует свою структуру, за исключением создания,
переименования и ликвидации филиалов.
1.23. Структурные подразделения Учреждения, в том числе филиалы и
представительства, не являются юридическими лицами и действуют на основании настоящего
Устава и положения о соответствующем структурном подразделении, утвержденного
руководителем Учреждения в порядке, установленном настоящим Уставом.
Осуществление образовательной деятельности в представительстве Учреждения
запрещается.
1.24. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма,
общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека,
гражданственности, свободного развития личности, автономности, светского характера
образования и направлена на обучение и воспитание в интересах личности, общества,
государства.
Принуждение обучающихся к вступлению в общественные объединения, в том числе в
политические партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих
объединений и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.
Использование при реализации образовательных программ методов и средств обучения
и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому
здоровью обучающихся, запрещается.
1.25. Соблюдение положений настоящего Устава обязательно для всех категорий
работников Учреждения и обучающихся.
В Учреждении должны быть созданы условия для ознакомления всех работников,
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с
настоящим Уставом.
1.26. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого
достоинства обучающихся и педагогических работников. Применение методов физического и
психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.
Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые
проводятся в Учреждении, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном
локальными нормативными актами.
4

Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без
согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному
образовательной программой, запрещается.
1.27. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации
совместно с иными образовательными организациями вправе образовывать объединения
(ассоциации и союзы) в целях развития и совершенствования образования.
ГЛАВА 2. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Предметом деятельности Учреждения является реализация конституционного
права граждан Российской Федерации на получение общедоступного и бесплатного
начального общего, основного общего и среднего общего образования в интересах человека,
семьи, общества и государства; обеспечение охраны и укрепления здоровья и создание
благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности
удовлетворения потребности учащихся в самообразовании и получении дополнительного
образования; обеспечение отдыха граждан, создание условий для культурной, спортивной и
иной деятельности населения.
2.2. Основными целями деятельности Учреждения являются: формирование общей
культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания
основных общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы
для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных
программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам
человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа
жизни.
2.3. Основными видами деятельности Учреждения является реализация:
•основных общеобразовательных программ начального общего образования;
•основных общеобразовательных программ основного общего образования;
•основных общеобразовательных программ среднего общего образования;

реализация дополнительных образовательных программ, обеспечивающих
дополнительную (расширенную) подготовку по одному или нескольким предметам
культурологической направленности: английский, китайский, испанский, немецкий,
французский языки, деловой английский, культурология, англо-американская литература,
история англо-язычных стран.

реализация программ углублённой и профильной подготовки обучающихся;

организация отдыха детей в каникулярное время, в том числе в лагере с дневным
пребыванием детей.
2.4. Учреждение при организации и осуществлении образовательной деятельности по
соответствующим образовательным программам различного уровня и (или) направленности
или по соответствующему виду образования руководствуется законодательством Российской
Федерации об образовании, в том числе соответствующими порядками, утвержденными
федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке
государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, а
5

также соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами,
примерными основными образовательными программами.
2.5. Учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или)
обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию
деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным
видам деятельности, в сфере образования.
Учреждение выполняет муниципальное задание, которое в соответствии с основными
видами деятельности Учреждения формируется и утверждается Учредителем.
Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
2.6. Учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в
случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального
задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам
деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и
тех же услуг условиях.
Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не
предусмотрено законодательством.
2.7. Учреждение может осуществлять в установленном законодательством порядке
полномочия Учредителя по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом,
подлежащие исполнению в денежной форме.
Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это не
противоречит федеральным законам.
2.8. Учреждение вправе осуществлять, в том числе и за счет средств физических и
юридических лиц, следующие виды деятельности, не являющиеся основными:
- обучение по дополнительным образовательным программам;
- занятия с использованием методов специального обучения школьной жизни
(«Учреждение будущего первоклассника», группы по развитию навыков самоподготовки,
группы по подготовке к поступлению в Учреждение детей, не посещающих до Учреждения
иные образовательные учреждения и т.д.);
- спортивные кружки, секции, группы по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика,
йога, общефизическая подготовка, коньки и т.д.);
- репетиторство с обучающимися из других Учреждений;
- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;
- занятия с обучающимися углублённым изучением предметов, не входящими в учебный
план Учреждения;
- занятия по изучению иностранных языков (немецкого, французского, китайского,
монгольского, японского и т.д.);
- кружки, студии, Учреждения, группы и т.д. по интересам;
- услуги логопеда;
- курсы, семинары повышения квалификации по различным предметам (без выдачи
документов по повышению квалификации);
6

- проведение олимпиад, конкурсов, конференций, соревнований и т.п.;
- образовательные семинары для педагогических работников других образовательных
учреждений;
- профессиональная подготовка по повышению квалификации (стажерская площадка);
- обучение танцам;
- обучение живописи, графике, скульптуре, народным промыслам;
- психологические консультации и тренинги, развивающе-коррекционная работа
(групповая и индивидуальная);
- редактирование и рецензирование научно-исследовательских работ;
- организация туристических поездок школьников по Российской Федерации и за
пределы Российской Федерации;
- создание групп кратковременного пребывания детей, не посещающих дошкольные
образовательные учреждения, для адаптации к школьной жизни;
- развивающие и оздоровительные услуги для детей, оказываемые через кружки, секции,
студии, школьные театры и т.д.;
- курсы по изучению бурятского языка для родителей и учащихся;
- курсы по обучению населения компьютерной грамотности;
- дополнительное психологическое обслуживание обучающихся (мониторинги и т.д.),
дополнительные услуги педагога-психолога МАОУ «СОШ № 2 с УИОП г. Улан-Удэ»
родителям обучающихся;
- услуги по содержанию детей в группах продленного дня;
- аренда школьного спортзала, школьных кабинетов;
- музыкальное сопровождение мероприятий;
- оказание платных услуг населению: копирование, сканирование, распечатка.
Дополнительные платные образовательные услуги могут предоставляться как в полном
соответствии перечню, так и по отдельности, в зависимости от возможностей Учреждения и
потребностей родителей (законных представителей) и населения.
Дополнительные платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо
образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета. Потребность
в дополнительных платных образовательных услугах определяется путем анкетирования
обучающихся и родителей (законных представителей).
Характер и порядок оказания дополнительных платных образовательных услуг
определяется локальным актом (Положением об оказании дополнительных платных
образовательных услуг), договором, заключаемым между родителями (законными
представителями) обучающихся и школой, договорами с учителями, оказывающими
дополнительные платные образовательные услуги, приказом по Учреждению об организации
дополнительных платных образовательных услуг.
2.9. Учреждение вправе вести приносящую доход деятельность, предусмотренную его
уставом постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и
соответствует указанным целям.
7

Учредитель вправе приостановить приносящую доходы деятельность Учреждения,
если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом,
до решения суда по этому вопросу.
2.10. В случаях, предусмотренных законом, Учреждение может заниматься отдельными
видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии).
Право Учреждения осуществлять деятельность, для занятия которой необходимо
получение специального разрешения (лицензии), возникает с момента получения такого
разрешения (лицензии) или в указанный в нем срок и прекращается при прекращении действия
разрешения (лицензии).
2.11. В период каникул Учреждение по заявлениям и запросам родителей (законных
представителей) в соответствии с законодательством Российской Федерации, региональными
и муниципальными законодательными актами вправе организовать на своей базе работу
лагеря с дневным пребыванием детей, летней профильной Учреждения, палаточного лагеря и
лагеря труда и отдыха.
2.12. Учреждение не вправе осуществлять деятельность не указанную в настоящем
Уставе.
2.13. Деятельность Учреждения регламентируется нормативными правовыми актами,
настоящим Уставом и принимаемыми в соответствии с ним иными локальными
нормативными актами.
Локальные нормативные акты утверждаются приказом Директора, за исключением
случаев участия коллегиальных органов в таком утверждении.
2.14. Особенностями образовательной деятельности Учреждения является организация
индивидуального отбора обучающихся для получения основного общего и среднего общего
образования с углублённым изучением отдельных учебных предметов и для профильного
обучения в случаях и в порядке, которые предусмотрены законодательством Республики
Бурятия.
3. Организация деятельности Учреждения,
его права и обязанности, ответственность
3.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями
деятельности, определенными в соответствии с действующим законодательством и настоящим
Уставом.
В соответствии с законодательством Российской Федерации Учреждение обладает
автономией, самостоятельно в принятии решений и осуществлении действий, вытекающих из
Устава. Под автономией понимается самостоятельность Учреждения в подборе кадров,
осуществлении образовательной, финансово-хозяйственной и иной деятельности в
соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Бурятия, а
также настоящим Уставом.

8

Учреждение самостоятельно в осуществлении функций, отнесенных к его
компетенции. Контроль соответствия деятельности Учреждения задачам, предусмотренным
его Уставом, осуществляет Учредитель.
3.2. Учреждение строит отношения с другими юридическими и физическими лицами во
всех сферах хозяйственной деятельности на основе договоров, соглашений, контрактов.
Учреждение свободно в выборе предмета и содержания договоров и обязательств,
любых форм хозяйственных взаимоотношений в рамках, установленных действующим
законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия и настоящим Уставом.
3.3. Учреждение организует взаимодействие структурных подразделений, участников
образовательного процесса, в том числе через реализацию целевых программ, создание
системы методической работы.
3.4. Учреждение размещается в трех зданиях.
Помещения Учреждения должны отвечать санитарным правилам и нормам,
обеспечивающим условия для разных направлений деятельности Учреждения, в том числе
внеурочной и социальной.
3.5. В Учреждении могут создаваться профсоюзные и иные общественные организации
работников и обучающихся, деятельность которых регулируется их уставами и
законодательством Российской Федерации. Отношения между Учреждением и
общественными организациями определяются в соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Создание и деятельность организационных структур политических партий,
общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) в
Учреждении не допускается.
3.6. Учреждение в порядке, установленном законодательными и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Учредителя,
осуществляет свою деятельность в соответствии с планом финансово-хозяйственной
деятельности, муниципальным заданием, утвержденным Учредителем.
3.7. Учреждение предоставляет Учредителю по всем видам деятельности необходимую
финансово – хозяйственную документацию в полном объеме и по утвержденным формам.
3.8. Учреждение самостоятельно определяет направления использования средств от
приносящей доход деятельности, а также размеры доплат надбавок, премий и других мер
материального стимулирования в зависимости от вклада каждого работника и в пределах
имеющихся бюджетных и внебюджетных средств.
3.9. Для обеспечения своей деятельности Учреждение в соответствии с действующим
законодательством имеет право:
1) осуществлять международное сотрудничество в сфере образования и
внешнеэкономическую деятельность,
2) вступать в российские и международные общественные объединения, их союзы и
ассоциации, поддерживать прямые международные контакты и связи,
3) заключать договоры о сотрудничестве, проводить работы по маркетингу,
организовывать и принимать участие в ярмарках, выставках, симпозиумах, конференциях,
9

семинарах, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц, а также
мероприятиях, обеспечивающих образовательную деятельность,
4) планировать свою деятельность и определять перспективы развития, исходя из
экономических показателей программы финансово-хозяйственной деятельности Учреждения,
а также наличия спроса на выполняемые работы, оказываемые услуги, производимую
продукцию,
5) определять и устанавливать формы и системы оплаты, численность работников,
структуру и штатное расписание,
6) устанавливать для своих работников дополнительные отпуска, сокращенный
рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Республики Бурятии,
7) по согласованию с Учредителем создавать филиалы и представительства
Учреждения,
8) совершать сделки по договорам обязательного и добровольного страхования
имущества, гражданской и профессиональной ответственности,
9) в целях ведения своей уставной деятельности может выступать заказчиком на
закупку товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Учреждения в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
10) реализовывать иные права, установленные действующим законодательством, и не
противоречащие целям и предмету деятельности Учреждения.
3.10. Учреждение обеспечивает необходимые условия, в том числе социальную,
культурную, спортивную и рекреационно-оздоровительную инфраструктуру для учебы,
профессиональной деятельности, творческого развития и сохранения здоровья обучающихся,
педагогических и других категорий работников Учреждения.
3.11. Учреждение в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, несет ответственность за сохранность документов (управленческие,
финансово-хозяйственные, кадровые и другие), обеспечивает их передачу на государственное
хранение в соответствии с установленным перечнем документов.
3.12. Учреждение осуществляет разработку и проведение мероприятий по защите
государственной тайны и информации с ограниченным доступом от ее утечки по техническим
и другим каналам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.13. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации в
пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по мобилизационной подготовке,
гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Учреждение обязано предоставлять информацию, необходимую для разработки и
осуществления мобилизационных мероприятий, в установленном законодательством порядке.
3.14. Учреждение в целях профилактики безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, в случаях установленных законом, осуществляет полномочия,
предусмотренные законодательством Российской Федерации о профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних.
10

3.15. Учреждение может распоряжаться принадлежащими ему исключительными
правами на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе путем предоставления
другому лицу права использования соответствующих результатов в установленных договором
пределах (лицензионный договор).
3.16. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с
законодательством об образовании, в том числе:
1) обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие
качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых
форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям,
склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;
2) создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и
ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами,
обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения, нести
ответственность за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;
3) соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения;
4) представлять Учредителю ежегодно план финансово-хозяйственной деятельности
Учреждения на планируемый год, в установленный Администрацией городского округа
«город Улан-Удэ» срок, а также перспективный план развития Учреждения на ближайшие
годы;
5) в сроки, определенные действующим законодательством, направлять Учредителю,
собственнику имущества:
а) отчетность об использовании средств республиканского бюджета;
б) сведения об использовании недвижимого имущества, закрепленного за ним на праве
оперативного управления;
в) сведения о приобретенном и отчужденном за отчетный период имуществе
Учреждения.
6) нести ответственность за нарушение обязательств;
7) возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других
природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности,
санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, обучающихся,
населения и др.;
8) обеспечивать гарантированные условия труда и социальной защиты своих
работников;
9) нести ответственность за сохранность документов и обеспечивать их передачу на
государственное хранение в архив;
10) хранить и использовать документы Учреждения;
11) осуществлять оперативный и бухгалтерский учет;
12) вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах
деятельности и использовании имущества с предоставлением отчетов. За искажение
11

государственной отчетности должностные лица Учреждения несут установленную
действующим законодательством ответственность.
3.17. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за:
1) невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее
компетенции;
2) реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с
учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье
обучающихся, работников образовательной организации;
3) несоблюдение права на образование, иных прав и свобод обучающихся,
предусмотренных законодательством Российской Федерации и отсутствие условий для
реализации этих прав;
4) несоблюдение требований к организации образовательного процесса, установленных
законодательством Российской Федерации;
5) несоответствие применяемых в образовательном процессе методов обучения и
воспитания требованиям законодательства Российской Федерации в области образования,
возрастным психофизиологическим особенностям, способностям обучающихся;
6) жизнь и здоровье обучающихся и работников образовательного учреждения во время
образовательного процесса;
7) несоблюдение прав и свобод работников Учреждения, предусмотренных
законодательством Российской Федерации;
8) уровень квалификации работников Учреждения;
9) отсутствие условий для своевременного повышения квалификации работников
Учреждения;
10) несоответствие требованиям охраны труда созданных условий труда для
реализации образовательных программ в полном объеме;
11) невыполнение иных функций, отнесенных к его компетенции федеральным
законодательством, законодательством Республики Бурятия и настоящим Уставом.
За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных
законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и
осуществлению образовательной деятельности Учреждение и ее должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об
административных правонарушениях.
4. Управление Учреждением
4.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации, законодательством Республики Бурятия, настоящим Уставом и
строится на сочетании принципов единоначалия и коллегиальности управления.
12

4.2. Органами управления Учреждением являются Учредитель, Наблюдательный совет,
Руководитель, Общее собрание (конференция) работников Учреждения, Педагогический
совет.
4.3. Компетенция Учредителя установлена федеральным законодательством и
законодательством Республики Бурятия, а также настоящим Уставом.
К компетенции Учредителя в области управления Учреждением относится:
1) подготовка и согласование в установленном действующим законодательством
порядке проекта правового акта муниципального образования «городской округ «город
Улан-Удэ» о создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации Учреждения;
2) утверждение по согласованию с Комитетом по управлению имуществом и
землепользованию г. Улан-Удэ Устава Учреждения и внесение в него изменений;
3) назначение руководителя Учреждения и досрочное прекращение его полномочий, а
также заключение и прекращение трудового договора с ним;
4) формирование и утверждение муниципального задания на оказание государственных
услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам (далее - муниципальное задание)
в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;
5) определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за
Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств,
выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества;
6) в случаях, установленных законодательством, предварительное согласование
совершения Учреждением крупных сделок;
7) принятие решения о согласовании сделок с участием Учреждения, в совершении
которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с законодательством;
8) установление порядка определения платы для физических и юридических лиц за
услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им
сверхустановленного муниципального задания, а также в случаях, определенных
федеральными законами, в пределах установленного государственного задания;
9) определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за
ним муниципального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными
Министерством финансов Российской Федерации.
10) по согласованию с Комитетом по управлению имуществом и землепользованию г.
Улан-Удэ согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным
за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
11) дача согласия на распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе
передачи его в аренду, по согласованию с Собственником;
12) согласование внесения Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены
действующим законодательством, денежных средств (если иное не установлено условиями их
предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а
13

также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или
передачи им такого имущества иным образом в качестве их Учредителя или участника;
13) согласование в случаях, предусмотренных действующим законодательством,
передачи некоммерческим организациям в качестве их Учредителя или участника денежных
средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за
исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением
собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему
Учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;
14) осуществление финансового обеспечения выполнения муниципального задания;
15) определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством
финансов Российской Федерации;
16) осуществление контроля деятельности Учреждения в соответствии с действующим
законодательством;
17) утверждение передаточного акта и разделительного баланса;
18) утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
19) привлечение Руководителя Учреждения к материальной, дисциплинарной
ответственности;
20) расторжение трудового договора с Руководителем Учреждения за нарушение
обязанностей по обеспечению порядка использования и распоряжения муниципальным
имуществом, при наличии фактов неэффективного или нецелевого использования
Учреждением имущества, находящегося в муниципальной собственности городского округа
"город Улан-Удэ", выявленных по результатам двух и более последовательно проведенных
проверок по контролю за исполнением и сохранностью муниципального имущества
городского округа "город Улан-Удэ";
21) осуществление иных функций и полномочий Учредителя, установленных
действующим законодательством.
4.4. Компетенция Собственника установлена федеральным законодательством и
законодательством Республики Бурятия, а также настоящим Уставом.
Собственник:
- согласовывает Устав Учреждения, вносит в него изменения и дополнения;
- закрепляет муниципальное имущество в оперативное управление за Учреждением,
осуществляет контроль использования по назначению и сохранностью данного имущества,
принимает решение об отнесении его к категории особо ценного движимого имущества;
- изымает из оперативного управления Учреждения выявленное излишнее,
неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество;
- передает во временное владение и пользование (аренду, безвозмездное пользование,
доверительное управление и т.д.) и на ответственное хранение объекты муниципальной
собственности;
- осуществляет контроль сохранности и использования по назначению муниципального
имущества;
14

- принимает решение о списании муниципального имущества на условиях и в порядке,
предусмотренном действующим законодательством;
- осуществляет организацию регистрации всех сделок по распоряжению
муниципальным имуществом Учреждения;
- дает согласие на распоряжение недвижимым и особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за Учреждением или приобретенным Учреждением за счет средств,
выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, на
приобретение такого имущества, а также иным имуществом в случаях, установленных
законом;
- согласовывает передаточный акт и разделительный баланс при реорганизации
Учреждения;
- согласовывает промежуточный и окончательный ликвидационный балансы при
ликвидации Учреждения;
- дает согласие на распоряжение Учреждением особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ним органом, осуществляющим функции и полномочия Собственника
имущества, или приобретенным учреждением за счет средств, выделенных ему органом,
осуществляющим функции и полномочия Учредителя, на приобретение такого имущества,
недвижимым имуществом, а также иным имуществом в случаях, установленных законом.
4.5. В Учреждении создается Наблюдательный совет в составе 7 (семи) членов.
4.5.1. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят представители Учредителя,
представители Комитета по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ,
представители общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в
соответствующей сфере деятельности.
В состав Наблюдательного совета Учреждения могут входить представители иных
государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников
Учреждения.
Количество представителей государственных органов и органов местного
самоуправления в составе Наблюдательного совета не должно превышать одну треть от
общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов
местного самоуправления составляют представители Учредителя Учреждения.
Количество представителей работников Учреждения не может превышать одну треть от
общего числа членов Наблюдательного совета Учреждения.
Представители работников Учреждения в состав Наблюдательного совета
определяются общим собранием коллектива Учреждения.
4.5.2. Члены Наблюдательного совета Учреждения назначаются сроком на 5 лет.
Решение о назначении членов Наблюдательного совета Учреждения или о досрочном
прекращении их полномочий принимается Учредителем Учреждения.
4.5.3. Председатель Наблюдательного совета избирается на срок полномочий
Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета из их числа простым
большинством голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.5.4. Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем
Наблюдательного совета Учреждения.
15

раз.

4.5.5. Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего Председателя.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число

4.5.6. Учреждение не вправе выплачивать членам Наблюдательного совета Учреждения
вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей.
Члены Наблюдательного совета исполняют свои обязанности безвозмездно, за
исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно
связанных с участием в работе Наблюдательного совета Учреждения.
Члены Наблюдательного совета Учреждения могут пользоваться услугами Учреждения
только на равных условиях с другими гражданами.
4.5.7. Заседания Наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере
необходимости, но не реже одного раза в квартал.
4.5.8. Заседания Наблюдательного совета созывается его Председателем по
собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного совета или
руководителя Учреждения.
4.5.9. В случае проведения заседания Наблюдательного совета по инициативе
председателя Наблюдательного совета им принимается решение о проведении заседания
Наблюдательного совета и утверждении повестки заседания.
4.5.10. При проведении заседания Наблюдательный совет по инициативе Учредителя,
члена Наблюдательного совета Учреждения или руководителя Учреждения ими направляется
председателю Наблюдательного совета предложения о созыве Наблюдательного совета с
указанием вопросов, подлежащих включению в повестку заседания Наблюдательного совета.
4.5.11. Председатель Наблюдательного совета в течение 10 календарных дней
рассматривает поступившее предложение и принимает решение о созыве Наблюдательного
совета и утверждении повестки заседания Наблюдательного совета или направляет
инициатору созыва Наблюдательного совета отказ о его созыве.
4.5.12. Председатель Наблюдательного совета отказывает в созыве Наблюдательного
совета, если вопросы, предложения для внесения их в повестку заседания Наблюдательного
совета, не относятся к компетенции Наблюдательного совета.
4.5.13. Проведение заседаний Наблюдательного совета осуществляется в соответствии
с утвержденной повесткой заседания.
4.5.14. Секретарь Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до дня проведения
заседания Наблюдательного совета письменно уведомляет членов Наблюдательного совета о
дате, времени и месте проведения заседания, а также повестке заседания Наблюдательного
совета с приложением материалов по вопросам, включенным в повестку заседания
Наблюдательного совета.
Секретарь Наблюдательного совета избирается из числе членов Наблюдательного
совета на срок полномочий Наблюдательного совета членами Наблюдательного совета
простым большинством голосов от общего числа членов Наблюдательного совета на первом
заседании Наблюдательного совета.
16

Секретарь
Наблюдательного
совета отвечает
за подготовку заседаний
Наблюдательного совета, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем
сведений, а также осуществляет рассылку извещений о дате, времени и месте проведения, а
также повестки заседания Наблюдательного совета.
4.5.15. Заседание Наблюдательного совета является правомочным, если все члены
Наблюдательного совета в письменной извещены о времени и месте его проведения и на
заседании присутствует более половины членов Наблюдательного совета. Передача членам
Наблюдательного совета своего голоса другому лицу не допускается.
4.5.16. Каждый член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В
случае равенства голосов решающий является голос председателя Наблюдательного совета
Учреждения.
В случае отсутствие кворума заседание Наблюдательного совета переносится на срок
не более 7 дней.
4.5.17. Лица, не являющиеся членами Наблюдательного совета и приглашенные
председателем Наблюдательного совета Учреждения лица могут участвовать в заседании
Наблюдательного совета Учреждения, если против их присутствия не возражает более чем
одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
4.5.18. Работу Наблюдательного совета организует Председатель Наблюдательного
совета. Он созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
4.5.19. Первое заседание Наблюдательного совета Учреждения после его создания, а
также первое заседание нового созыва Наблюдательного совета созывается по требованию
Учредителя.
4.5.20. До избрания председателя Наблюдательного совета Учреждения на таком
заседании председательствует старший по возрасту член Наблюдательного совета, за
исключением представителя работников Учреждения.
В отсутствие Председателя Наблюдательного совета его функции осуществляет
старший по возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителя
работников Учреждения.
4.5.21. В случае отсутствия по уважительной причине члена Наблюдательного совета
он вправе в письменной форме представить в Наблюдательный совет свое мнение, которое
учитывается при определении наличия кворума и результатов голосования.
4.5.22. Председателем Наблюдательного совета могут быть проведены заседания путем
заочного голосования, посредством получения письменных мнений Наблюдательного совета,
о чем указывается в извещении о проведении заседания.
Указанный порядок не может применяться при рассмотрении вопросов о совершении
крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
4.5.23. Протокол заседания оформляется секретарем в течение 1 рабочего дня со дня
проведения заседания, подписывается председателем и секретарем Наблюдательного совета.
4.5.24. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
1) по его личной просьбе.
17

2) в случае невозможности исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья
или по причине его отсутствия в месте нахождения Автономного учреждения в течение
четырех месяцев.
3) в случае привлечения его к уголовной ответственности.
4.5.25. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося
представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с
этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений.
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного
органа или органа местного самоуправления.
4.5.26. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения, являющегося
представителем работников Учреждения, могут быть досрочно прекращены также:
1) по просьбе члена Наблюдательного совета Учреждения. Член Наблюдательного
совета обращается с заявлением о досрочном прекращении его полномочий к общему
собранию работников Учреждения, которое должно быть рассмотрено в течение 10 дней со
дня поступления такого заявления.
2) в случае прекращения трудовых отношений с Учреждением, представителем
которого он является.
4.5.27. Полномочия члена Наблюдательного совета Учреждения назначенного из числа
работников Учреждения прекращается решением общего собрания работников Учреждения,
принятого большинством голосов от общего числа присутствующих.
При принятии решения о прекращении полномочий члена Наблюдательного совета
общим собранием должен быть решен вопрос о назначении нового члена Наблюдательного
совета из числа работников Учреждения.
4.5.28. Вакантные места, образовавшиеся в Наблюдательном совете Учреждения в
связи со смертью или с досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на
оставшийся срок полномочий Наблюдательного совета Учреждения.
4.5.29. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
1) Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о внесении изменений в
устав Учреждения.
2) Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о создании и ликвидации
филиалов Учреждения, об открытии и о закрытии его представительств.
3) Предложения Учредителя или руководителя Учреждения о реорганизации
Учреждения или о его ликвидации.
4) Предложения Учредителя или руководителя Учреждения об изъятии имущества,
закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления.
5) Предложения руководителя Учреждения об участии Учреждения в других
юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный
(складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника.
6) Проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения.
18

7) По представлению руководителя Учреждения проекты отчетов о деятельности
Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения.
8) Предложения руководителя Учреждения о совершении сделок по распоряжению
имуществом, которым в соответствии с действующим законодательством Учреждение не
вправе распоряжаться самостоятельно.
9) Предложения руководителя Учреждения о совершении крупных сделок.
10) Предложения руководителя Учреждения о совершении сделок, в совершении
которых имеется заинтересованность.
11) Предложения руководителя Учреждения о выборе кредитных организаций, в
которых Учреждение может открыть банковские счета.
12) Вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и
утверждения аудиторской организации.
4.5.30. По вопросам, указанным в подпунктах 1 – 4 и 8 пункта 4.5.29. настоящего
Устава, Наблюдательный совет автономного учреждения дает рекомендации.
Учредитель автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета автономного учреждения.
4.5.31. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 4.5.29. настоящего Устава,
Наблюдательный совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю
автономного учреждения.
4.5.32. По вопросам, указанным в подпункте 5 и 11 пункта 4.5.29. настоящего Устава,
Наблюдательный совет дает заключение. Руководитель автономного учреждения принимает
по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного совета.
4.5.33. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 4.5.29.
настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом. Копии указанных документов
направляются Учредителю автономного учреждения.
4.5.34. По вопросам, указанным в подпунктах 9 – 10, 12 пункта 4.5.29. настоящего
Устава, Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для руководителя
автономного учреждения.
4.5.35. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 -8, 11
пункта 4.5.29. настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов
членов Наблюдательного совета.
4.5.36. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 4.5.29. настоящего
Устава, принимаются Наблюдательным советом квалифицированным большинством в две
трети голосов от общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
4.5.37. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 4.5.29. настоящего
Устава, принимается Наблюдательным советом в порядке, установленном Федеральным
законом «Об автономных учреждениях» для одобрения сделок, в совершении которых имеется
заинтересованность.
4.5.38. Наблюдательный совет Автономного учреждения в соответствии с
Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ и услуг
19

отдельными юридическими лицами» утверждает положение закупке товаров, работ и услуг в
Учреждении.
4.5.39. Вопросы, относящиеся к компетенции Наблюдательного совета, не могут быть
переданы на рассмотрение других органов управления Учреждения.
4.6. Единоличным исполнительным органом Учреждения является его Руководитель.
Назначение Руководителя Учреждения и досрочное прекращение его полномочий, а
также заключение и прекращение трудового договора с ним осуществляется Учредителем.
Совмещение должности Руководителя Учреждения с другой оплачиваемой
руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) не
разрешается.
Должностные обязанности Руководителя Учреждения не могут исполняться по
совместительству.
4.7. Руководитель Учреждения назначается на должность приказом Комитета по
образованию г. Улан-Удэ.
4.8. Руководитель Учреждения без доверенности действует от имени Учреждения.
4.9. Кандидаты на должность Руководителя Учреждения и ее Руководитель проходят
обязательную аттестацию в установленном законодательством порядке.
4.10. Руководитель Учреждения несет ответственность за руководство
образовательной, научной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной
деятельностью Учреждения.
4.11. К компетенции Руководителя Учреждения относятся вопросы:
1) осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением
вопросов, отнесенных действующим законодательством или уставом Учреждения к
компетенции учредителя;
2) представления интересов Учреждения и совершения в установленном действующим
законодательством и настоящим Уставом в порядке сделок от имени Учреждения;
3) обеспечения утверждения годовой бухгалтерской отчетности Учреждения в порядке,
установленном Министерством финансов Российской Федерации;
4) утверждения штатного расписания Учреждения по согласованию с Учредителем;
5) утверждения в порядке, установленном настоящим Уставом, локальных
нормативных актов Учреждения, регламентирующих его деятельность;
6) реализации государственного задания, утвержденного Учредителем;
7) составления и представления на утверждение Учредителя отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним республиканского
имущества в соответствии с порядком, определенным Учредителем Учреждения, и общими
требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
8) представления копии утвержденного Учредителем отчета об использовании
закрепленного за Учреждением имущества в десятидневный срок со дня его утверждения в
Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ;
9) составления и представления на утверждение Учредителю плана
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с порядком,
20

определенным Учредителем и общими требованиями, установленными Министерством
финансов Российской Федерации;
10) своевременного технического (кадастрового) учета недвижимого имущества,
находящегося в оперативном управлении Учреждения, эффективного использования,
сохранности, использования по назначению, надлежащего содержания, в т.ч. текущего
ремонта движимого и недвижимого имущества, находящегося в оперативном управлении
Учреждения, государственной регистрации возникновения и прекращения права оперативного
управления на недвижимое имущество Учреждения;
11) обеспечения кадастрового учета земельных участков, предоставленных
Учреждению, и государственной регистрации прав на земельные участки;
12) обеспечения использования закрепленного за Учреждением земельного участка в
соответствии с их целевым назначением, соблюдения при использовании земельных участков
требований
градостроительных
регламентов,
строительных,
экологических,
санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов;
13) обеспечения сохранности межевых и других специальных знаков, установленных в
соответствии с законодательством на земельных участках, закрепленных за Учреждением.
Часть своих полномочий Руководитель Учреждения может делегировать своим
заместителям соответствующим локальным нормативным актом. Заместители осуществляют
непосредственное руководство направлениями деятельности Учреждения и несут
ответственность за вверенное им направление в соответствии с должностными инструкциями
и приказами Руководителя Учреждения.
4.12. Руководитель Учреждения:
1) издает приказы (распоряжения) и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками и обучающимися Учреждения, организует контроль за их исполнением;
2) определяет в установленном порядке и в пределах своей компетенции расходование
средств и материальных ценностей, полученных Учреждением;
3) обеспечивает работников Учреждения оборудованием, инструментами, технической
документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых
обязанностей;
4) предоставляет работникам Учреждения полную и достоверную информацию,
необходимую для заключения коллективного договора, соглашения и контроля за их
исполнением;
5) обеспечивает выполнение Учреждением обязательств перед федеральными,
республиканским и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными
фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, а также гражданско-правовых и
трудовых договоров (контрактов) и бизнес-планов;
6) осуществляет прием на работу, перевод и увольнение работников Учреждения,
заключает с ними, изменяет и прекращает трудовые договоры, как работодатель, в пределах
своей компетенции, издает приказы, инструкции, дает указания, принимает решения о
поощрении работников за добросовестный, эффективный труд и о привлечении работников к
21

дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном трудовым
законодательством;
7) утверждает локальные нормативные акты, в том числе правила внутреннего
распорядка и должностные инструкции работников, положения о службах, филиалах и
представительствах Учреждения, обеспечивает соблюдение условий коллективного договора
(соглашений) и трудовых договоров в Учреждении, а также законов и иных нормативных
правовых актов;
8) принимает меры по обеспечению Учреждения квалифицированными кадрами,
рациональному использованию и развитию их профессиональных знаний и опыта, созданию
безопасных и благоприятных для жизни и здоровья условий труда, соблюдения
законодательства об охране окружающей среды;
9) решает вопросы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, в
пределах полномочий представленных ему действующим законодательством, поручает
ведение отдельных направлений деятельности другим должностным лицам – заместителям
Руководителя, руководителям филиалов (представительств) Учреждения, а также его
структурных подразделений. Выдает доверенности в порядке, установленном федеральным
законодательством;
10) организует и обеспечивает надлежащее исполнение законодательства Российской
Федерации и Республики Бурятия, решений Учредителя, Комитета по управлению
имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ и настоящего Устава;
11) решает иные вопросы, предусмотренные законодательством Российской Федерации
и Республики Бурятия.
4.13. Руководитель Учреждения обязан:
1) обеспечивать выполнение государственного задания в полном объеме;
2) обеспечивать постоянную работу над повышением качества предоставляемых
Учреждением государственных и иных услуг, выполнением работ;
3) обеспечивать составление и выполнение в полном объеме плана
финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
4) обеспечивать составление отчетов о результатах деятельности Учреждения и об
использовании закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества;
5) обеспечивать целевое и рациональное использование бюджетных средств, в том
числе субсидий на оказание услуг (выполнение работ), субсидий на иные цели, и соблюдение
Учреждением финансовой дисциплины;
6) обеспечивать исполнение договорных обязательств по выполнению работ, оказанию
услуг;
7) не допускать возникновения просроченной кредиторской задолженности
Учреждения;
8) обеспечивать сохранность, рациональное использование имущества, закрепленного
на праве оперативного управления за Учреждением;
9) обеспечивать своевременную выплату заработной платы работникам Учреждения, а
также принимать меры по повышению размера заработной платы работникам Учреждения;
22

10) согласовывать с Учредителем и Комитетом по управлению имуществом и
землепользованию г. Улан-Удэ в случаях и в порядке, установленных нормативными
правовыми актами, распоряжение недвижимым имуществом и особо ценным движимым
имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду, безвозмездное пользование,
заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования
в отношении государственного имущества, закрепленного за Учреждением на праве
оперативного управления, безвозмездного пользования, а также осуществлять его списание;
11) предварительно согласовывать с Учредителем в порядке, им установленном,
совершение Учреждением крупных сделок;
12) согласовывать с Учредителем совершение сделок с участием Учреждения, в
совершении которых имеется заинтересованность;
13) согласовывать с Учредителем в случаях и в порядке, установленных нормативными
правовыми актами и настоящим Уставом, создание и ликвидацию филиалов, открытие и
закрытие представительств Учреждения;
14) обеспечивать раскрытие информации об Учреждении, его деятельности и
закрепленном за ним имуществе в соответствии с требованиями федеральных законов;
15) обеспечивать соблюдение правил внутреннего трудового распорядка и трудовой
дисциплины работниками Учреждения;
16) обеспечивать соблюдение требований по охране и безопасности труда, принимать
необходимые меры по соблюдению в Учреждении правил техники безопасности и требований
нормативных правовых актов по защите жизни и здоровья работников Учреждения;
17) проходить аттестацию в порядке, установленном Учредителем;
18) обеспечивать наличие мобилизационных мощностей и выполнение требований по
гражданской обороне;
19) выполнять иные обязанности, установленные нормативными правовыми актами,
настоящим Уставом, а также решениями Учредителя.
4.14. Руководитель Учреждения при осуществлении своих прав и исполнении
обязанностей должен действовать в интересах Учреждения добросовестно и разумно.
4.15. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере
убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением
требований нормативных правовых актов и настоящего Устава, независимо от того, была ли
эта сделка признана недействительной.
4.16. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к которым
относятся:
1) общее собрание (конференция) работников Учреждения,
2) педагогический совет.
4.17. Общее собрание (конференция) работников Учреждения является постоянно
действующим высшим органом коллегиального управления.
В общем собрании работников участвуют все работники, работающие в Учреждение на
основании трудовых договоров.
Общее собрание работников действует бессрочно. Собрание созывается по мере
23

надобности, но не реже одного раза в год.
Общее собрание может собираться по инициативе директора Учреждения, либо по
инициативе педагогического совета, либо по инициативе не менее четверти членов общего
собрания.
Общее собрание избирает председателя, который выполняет функции по организации
работы собрания, и ведет заседания, секретаря, который выполняет функции по фиксации
решений собрания.
Решения общего собрания принимаются простым большинством голосов
присутствующих на собрании работников.
Процедура голосования определяется общим собранием работников Учреждения.
Заседание собрания правомочно, если на нем присутствует более половины работников
Учреждения.
Ход и решения общего собрания оформляются протоколами. Протоколы хранятся в
Учреждение.
Деятельность общего собрания работников регламентируется локальным актом
Учреждения - Положением об общем собрании работников Учреждения.
4. 18. К компетенции общего собрания работников Учреждения относится:
- дает рекомендации по вопросам принятия локальных актов, регулирующих трудовые
отношения с работниками Учреждения,
- принимает коллективный договор, правила внутреннего трудового распорядка;
- заслушивает отчёт о выполнении коллективного договора;
- избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения,
- обсуждает вопросы состояния трудовой дисциплины в Учреждение, дает
рекомендации по ее укреплению,
- содействует созданию оптимальных условий для организации труда и
профессионального совершенствования работников,
- принимает положение о социальной поддержке работников Учреждения и решения о
социальной поддержке работников Учреждения,
- поддерживает общественные инициативы по развитию деятельности Учреждения.
Решения собрания принимаются открытым голосованием простым большинством
голосов, присутствующих на заседании. В случае равенства голосов решающим является голос
председателя.
Решение собрания по вопросам его исключительной компетенции может приниматься
большинством 2/3 голосов его членов, присутствующих на заседании.
4.19. Педагогический совет Учреждения является постоянно действующим органом
коллегиального управления, осуществляющим общее руководство образовательным
процессом.
В педагогический совет входят все педагогические работники, работающие в
Учреждение на основании трудового договора.
Педагогический совет действует бессрочно. Совет собирается по мере надобности, но
24

не реже одного раза в четверть.
Педагогический совет может собираться по инициативе Директора Учреждения,
общего собрания Учреждения.
Председателем педагогического совета является директор Учреждения или лицо,
исполняющее его обязанности. Председатель педагогического совета выполняет функции по
организации работы совета и ведет его заседания.
Председатель педагогического совета обязан приостановить выполнение решений
педагогического совета или наложить вето на решение в случаях их противоречия
действующему законодательству, нормативным документам и настоящему уставу.
Педагогический совет избирает секретаря сроком на один год, который утверждается
приказом директора Учреждения. Секретарь выполняет функции по фиксации решений
педагогического совета.
Заседание педагогического совета правомочно, если на нем присутствует более
половины членов совета.
Ход заседания педагогического совета и решения оформляются протоколами.
Протоколы хранятся в Учреждение постоянно.
Решения педагогического совета, принятые в пределах его полномочий, являются
обязательными для всех участников образовательного процесса (работников Учреждения,
обучающихся и их родителей (законных представителей)).
Решения педагогического совета реализуются приказами директора Учреждения.
Деятельность педагогического совета регламентируется локальным актом Учреждения Положением о педагогическом совете.
4.20. К компетенции педагогического совета Учреждения относится:
- реализация государственной политики по вопросам образования;
- внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки и
передового педагогического опыта,
- совершенствование организации образовательного процесса Учреждения,
- разработка и утверждение образовательных программ Учреждения, рабочих программ
по предметам учебного плана Учреждения;
- обобщение, анализ и оценка результатов деятельности педагогического коллектива по
определенным направлениям;
- рассмотрение вопросов внедрения новых методик и технологий, обобщение
педагогического опыта;
- определение списка учебников (в соответствии с утвержденными федеральными
перечнями), рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе
в Учреждения, имеющей государственную аккредитацию и реализующей образовательные
программы общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию в
образовательном процессе;
- обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества
образования в Учреждение;
25

- рассмотрение перспективных вопросов обеспечения безопасности жизнедеятельности
участников образовательного процесса;
- принятие программ практических мер по улучшению и оздоровлению условий
проведения образовательного процесса;
- обсуждение, утверждение и организация выполнения планов всех подразделений и
служб Учреждения (методических объединений, творческих групп и т.п.);
- принятие решения о создании клубов, студий и других объединениях обучающихся,
утверждение положений, определяющих их функционирование;
- обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов
образовательного процесса и способов их реализации;
- выбор методик образовательного процесса и образовательных технологий;
- принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным
образовательным программам,
- определение основных направлений развития Учреждения, повышения качества и
эффективности образовательного процесса,
- принятие решений о создании спецкурсов, факультативов, кружков и др.,
- определение сменности занятий по классам,
- принятие решений о требованиях к одежде обучающихся,
- принятие решения об отчислении обучающегося в соответствии с законодательством,
- принятие решений о переводе из класса в класс, о допуске к ГИА обучающихся 9 и
11 классов, о награждении обучающихся, о внесении обучающихся в Книгу почета
Учреждения;
- вынесение решений об условном переводе обучающихся, имеющих задолженность по
предметам учебного плана, в следующий класс, об оставлении на повторный год обучения по
заявлению родителей (законных представителей) обучающихся, перевод на семейное
образование (по усмотрению родителей (законных представителей)) обучающихся, имеющих
академическую задолженность по двум или более предметам по результатам учебного года;
- утверждение списков детей на бесплатное питание;
- принятие решений о награждении выпускников Учреждения медалями “За особые
успехи в учении” и Похвальной грамотой “За особые успехи в изучении отдельных
предметов”;
- принятие решений о распределении стимулирующей части выплат в рамках
положения об оплате труда Учреждения,
- утверждение образовательной программы, учебного плана Учреждения;
- утверждение программ учебных дисциплин и курсов учебного плана;
- утверждение годового календарного учебного графика работы;
- утверждение ежегодного самообследования деятельности Учреждения за истекший
учебный год;
- определение направлений экспериментальной работы, инновационной деятельности;
26

- организация работы по профессиональной переподготовке и повышению
квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
- проведение промежуточной аттестации обучающихся;
- перевод обучающихся в следующий класс, освоивших в полном объеме
образовательные программы;
- выдача документов государственного образца об уровне образования;
- отчисление обучающихся при получении основного общего, среднего общего
образования;
- исключение обучающихся за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава
Учреждения с последующим информированием органов местного самоуправления;
- выборы членов Управляющего совета из числа педагогических работников;
- ходатайство о поощрении педагогических работников, представление кандидатур для
присвоения почётных званий, награждения;
- вовлечение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.
Решения педагогического совета принимаются открытым голосованием простым
большинством голосов, присутствующих на заседании.
В случае равенства голосов решающим является голос председателя.
Решение совета по отдельным вопросам может приниматься большинством 2/3 голосов
его членов, присутствующих на заседании.
Решения об отчислении обучающихся, о распределении стимулирующих выплат,
решения о награждении обучающихся Учреждения и внесению обучающихся в Книгу почета
Учреждения принимаются по согласованию с Директором Учреждения.
4.21. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления
Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих
их права и законные интересы, по инициативе родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в Учреждении:
1) могут быть созданы советы родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся или иные органы;
2) могут действовать профессиональные союзы работников Учреждения.
5. Имущество и финансово-хозяйственная деятельность Учреждения
5.1.
Учреждение
самостоятельно
осуществляет
финансово-хозяйственную
деятельность, решает вопросы, связанные с заключением договоров, определением своих
обязательств и иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации и
настоящему Уставу.
Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в соответствии с
государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности и в пределах
денежных средств, полученных в установленном порядке от приносящих доход видов
деятельности.
27

Деятельность Учреждения финансируется в соответствии с действующим
законодательством.
5.2. Финансирование осуществляется на основе государственного задания,
формируемого Учредителем на текущий год с последующим ежегодным уточнением задания в
виде распоряжения Учредителя Учреждения.
5.3. Имущество Учреждения, необходимое для достижения уставных целей
закрепляется за ним на праве оперативного управления и является собственностью
муниципального образования городского округа "город Улан-Удэ".
Земельные участки, необходимые для выполнения Учреждением своих уставных задач,
предоставляются ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской
Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков),
ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского
оборота, закрепляются за Учреждением на условиях и в порядке, которые определяются
федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Имущество Учреждения находится в муниципальной собственности.
5.4. В составе движимого имущества Учреждения выделяется особо ценное движимое
имущество.
Под особо ценным движимым имуществом понимается движимое имущество, без
которого осуществление Учреждением своей уставной деятельности будет существенно
затруднено. Порядок отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества
устанавливается Собственником.
Виды особо ценного движимого имущества определяются в установленном порядке
Учредителем по согласованию с Собственником.
5.5. Учреждение без согласия Учредителя и Собственника не вправе распоряжаться
недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним
Собственником или приобретенными Учреждением за счет средств, выделенных ему
учредителем на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе
распоряжаться
самостоятельно,
если
иное
не
предусмотрено
действующим
законодательством.
5.6. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения
являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) средства республиканского бюджета;
3) средства, полученные от приносящей доход деятельности;
4) добровольные пожертвования и целевые взносы юридических и физических лиц, в
т.ч. иностранных граждан и иностранных юридических лиц;
5) иные источники, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
Учреждение вправе привлекать в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счет предоставления
28

платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных настоящим Уставом
Учреждения услуг, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов
физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных
юридических лиц.
5.7. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания Учреждением
осуществляется в виде субсидий из республиканского бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с
учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого
имущества, закрепленных за Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на уплату
налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее
имущество, в том числе земельные участки.
Средства от деятельности, приносящей доходы, а также средства, полученные в
результате пожертвований российских и иностранных юридических и физических лиц, и
приобретенное за счет этих средств имущество поступают в самостоятельное распоряжение
Учреждения и учитываются на отдельном балансе.
Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в
территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Республики
Бурятия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за
исключением случаев, установленных федеральным законом).
5.8. Имущество и средства Учреждения отражаются на его балансе и используются для
достижения целей, определенных настоящим Уставом. Недвижимое имущество, закреплено за
Учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества, а также находящееся у него особо ценное движимое
имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
5.9. Комитет по управлению имуществом и землепользованию г. Улан-Удэ закрепляет
за Учреждением в установленном порядке имущество на праве оперативного управления,
осуществляет контроль за его сохранностью, вправе изъять в установленном порядке
излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, а также
осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
Учреждение использует закрепленное за ним на праве оперативного управления
имущество, исключительно для целей и видов деятельности, закрепленных в настоящем
Уставе.
Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых
является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или
имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению Учредителем, за
исключением случаев, если совершение таких сделок допускается федеральными законами.
Учреждение вправе выступать в качестве арендатора и (или) арендодателя имущества в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
29

Учреждение вправе осуществлять иные сделки с имуществом в случаях и в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
5.10. При осуществлении права оперативного управления имуществом Учреждение в
соответствии с действующим законодательством обязано:
1) эффективно использовать имущество;
2) обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому
назначению;
3) не допускать ухудшения технического состояния имущества. Это требование не
распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в
процессе эксплуатации;
4) начислять износ на изнашиваемую часть имущества;
5) осуществлять надлежащее содержание, капитальный и текущий ремонт
закрепленного за Учреждением имущества, при этом не подлежат возмещению любые
произведенные улучшения закрепленного на праве оперативного управления имущества, а
также имущества, приобретенного за счет средств, выделенных ему Учредителем;
6) обеспечивать кадастровый (технический) учет имущества, переданного Учреждению
в оперативное управление;
7) кадастровый учет земельных участков, предоставленных (планируемых к
предоставлению) Учреждению.
5.11. Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставной
(складочный) капитал другого юридического лица или иным образом передавать это
имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с
согласия Собственника.
5.12. Учреждение ежегодно представляет Учредителю расчет расходов на содержание
недвижимого имущества и особо ценного имущества, закрепленного за Учреждением,
приобретенных за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым
признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
5.13. В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя, Собственника недвижимого
имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за Учреждением или
приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение
такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества не осуществляется.
Глава 6. Крупные сделки, конфликт интересов
6.1. Крупная сделка может быть совершена Учреждением только с предварительного
согласия Учредителя.
6.2. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок,
связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым
в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться
самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при
условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества
30

превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Учреждения, определяемой по
данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
6.3. Крупная сделка, совершенная с нарушением установленных требований, может
быть признана недействительной по иску Учреждения или Учредителя, если будет доказано,
что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного
согласия учредителя бюджетного учреждения.
6.4. Руководитель Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере
убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением
требований пунктов 6.1-6.3 настоящего Устава, независимо от того, была ли сделка признана
недействительной.
Глава 7. Филиалы и представительства Учреждения
7.1. Учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на
территории Российской Федерации и за её пределами с соблюдением требований
законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту
нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
7.2. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени
Бюджетного учреждения, которое несёт ответственность за их деятельность.
7.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются
Учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми
руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем.
7.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе,
являющемся частью баланса Учреждения.
7.5. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и
освобождаются от должности руководителем Учреждения по согласованию с Учредителем,
наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им
руководителем Учреждения.
Глава 8. Виды локальных актов Учреждения
8.1. Локальными актами, регламентирующими деятельность учреждения, являются
приказы, распоряжения, положения, регламенты, правила, порядки и инструкции,
утверждаемые в порядке, установленном Учреждением.
8.2. Локальные акты Учреждения не должны противоречить действующему
законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.
8.3. При необходимости регламентации деятельности Учреждения
иными
локальными актами последние подлежат регистрации в качестве дополнения к Уставу.
Глава 9. Реорганизация, ликвидация и изменение типа учреждения
9.1.
Учреждение может быть реорганизовано в иную образовательную организацию
по решению Учредителя.
9.2.
При реорганизации Учреждения в форме преобразования, выделения филиала в
самостоятельное юридическое лицо, присоединения, создание автономного образовательного
учреждения путем изменения типа существующего муниципального образовательного
31

учреждения Учреждение вправе осуществлять определенные в его уставе виды деятельности
на основании лицензии и свидетельства о государственной аккредитации, выданных
Учреждению, до окончания срока действия лицензий и свидетельства.
При изменении статуса Учреждения и его реорганизации в иной не указанной в абзаце
первом настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о государственной аккредитации
утрачивают силу, если федеральным законом не предусмотрено иное.
9.3.
Учреждение может быть ликвидировано в случаях и порядке, установленных
законодательством Российской Федерации.
9.4.
В случае реорганизации, ликвидации Учреждения орган, осуществляющий
функции и полномочия Учредителя, обеспечивает перевод обучающихся с согласия их
родителей в другие образовательные учреждения соответствующего типа.
9.5.
В случае ликвидации имущество, закрепленное за Учреждением на праве
оперативного управления, передается Собственнику.
При
ликвидации
Учреждения,
его
документы
(управленческие,
финансово-хозяйственные, по личному составу и пр.) в установленном порядке сдаются на
государственное хранение в архив, а при реорганизации передаются правопреемнику.
9.6.
Ликвидация Учреждения, прекратившего свою деятельность, считается
завершенной с момента внесения записи об этом в реестр государственной регистрации. Во
всех других случаях, не урегулированных настоящим Уставом, Учреждение руководствуется
действующим Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации».

32

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».