Педагогические/образовательные технологии

30.11.2022

Личностно-ориентированное обучение, проблемное обучение, метод проектов, технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр, здоровье сберегающие

 

С данной позиции я, как учитель рассматриваю ученика как субъекта жизнедеятельности, предлагаю строить обучение на основе жизненного опыта ученика (не только опыта познания, но и общения, продуктивной деятельности, творчества и т. п.), чтобы он мог стать не только субъектом своей учебной деятельности, но и всей своей жизни – настоящей и будущей. А для этого необходимо обеспечить личностный рост учащегося, развивая способности к стратегической деятельности, креативность, критичность, систему потребностей и мотивов, способности к самоопределению, саморазвитию и другое.

 «…Личностно ориентированное образование – это не формирование личности с заданными свойствами, а создание условий для полноценного проявления и, соответственно, развития личностных функций воспитанников... Личностные функции – это в данном случае не характерологические качества ее (последние, кроме некоторых, так называемых общечеловеческих, у людей могут и должны быть разными), а те проявления человека, которые, собственно, и реализуют феномен «быть личностью»».

Представленность и развитие этих функций свидетельствуют о том, что образовательный процесс достигает личностного уровня в обучении школьников.

Следует отметить проблемы, которые наблюдаются при обучении учащихся: низкий уровень мотивации; отсутствие интереса к предмету; высокий уровень тревожности; быстрая утомляемость на уроках. Математика кажется ребенку каким-то очень сложным предметом. Если еще и дома так же говорят, то ребенок думает, что не сможет усвоить математику на достаточном уровне. Возникает вопрос, каким образом решить данные проблемы. На мой взгляд, активизация познавательной деятельности учащихся на уроках является одним из путей решения данных проблем.

Активизацию познавательной деятельности учащихся можно добиться средствами современных педагогических технологий, использованием информационно-коммуникационных технологий, использование проблемного метода.

Под проблемным обучением я понимаю такую организацию учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную деятельность по их разрешению, в результате чего происходит творческое овладение знаниями, умениями, навыками и развитие мыслительных операций. Конечно же, повышается интерес к урокам, материалу.

На уроках с применением технологии проблемного обучения создаются условия для получения учащимися опыта формирования таких универсальных учебных действий, как: сравнение, сопоставление, обобщение, аналогия, умение устанавливать взаимосвязи, моделирование. Кроме того, в ходе эврестического диалога у учащихся формируются умения выдвигать гипотезу.

В своей работе я так же использую метод проектов. По своей дидактической сущности, метод проектов нацелен на формирование способностей, обладая которыми, выпускник школы оказывается более приспособленным к жизни, умеющим адаптироваться к изменяющимся условиям, ориентироваться в разнообразных ситуациях, работать в различных коллективах, потому что «проектная деятельность является культурной формой деятельности, в которой возможно формирование способности к осуществлению ответственного выбора».

 

Метод учебных проектов выступает как возможное средство решения актуальных проблем образования:Хочу такой сайт

·                                                 Обучающиеся зачастую не умеют превращать информацию в знание, осуществлять целенаправленный поиск информации;

·                                                 Отсутствие у школьников интереса, мотива к личностному росту, к самостоятельному приобретению новых знаний;

·                                                 Ведущий тип деятельности, осваиваемый обучающимися, - репродуктивный, воспроизводящий, знания оторваны от жизни.

Также, в своей деятельности я использую информационно-коммуникационные технологии, которые не только облегчают доступ к информации и открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности.

И не стоит забывать о здоровье сберегающих технологиях не только на уроках информатики, но и математики. К концу обучения в школе ребенок должен сохранить свое здоровье. Поэтому, на уроках я использую здоровье сберегающие технологии. А именно, обязательное соблюдение санитарных норм и правил охраны труда, частая смена видов деятельности, рациональное распределение нагрузки во время урока.

На своих уроках я стараюсь создать благоприятный психологический климат. Результатом является повышение интереса к предмету, снятие эмоционального напряжения, создается ситуация успеха.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 03.12.2022

Дата обновления: 03.12.2022

Дата публикации: 30.11.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 24.04.2023.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3012) 21-39-16

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».